"Черная кошка белый кот" оставляет после себя исключительно положительные эмоции, невозможно не проникнуться атмосферой фильма, этим заразительным весельем и танцами, музыкой и посиделками в компании друзей. Фильм Эмира Кустурицы "Черная кошка белый кот" я в общей сложности смотрела раз двадцать, не меньше, так сильно он меня захватил.
«Чёрная кошка, белый кот»: наперекосяк, но удачно
Такая сумасшедшая гонка и мертвого может поднять из могилы... Я под впечатлением от фильма хожу уже почти нелдею : Музыка лассная в фильме, да все классное и герои и сценарий и актеры, ппц, только где такие лица нашли :.
Фильм реально очень оригинальный... Это просто фейерверк чувств и эмоций... Место действия - это граница Румынии и Болгарии. Главные герои - два цыганских барона - Зара и Грга... Им уже 90 лет, и дружат они с ранней молодости.
Идеи простые, но раскрытые оригинально.
В бесконечных бандитских разборках, в драках, в погромах, на свадьбах проявляются характеры разношерстных колоритных персонажей. Тут и делец, похлеще бальзаковского, тут и мафиози «Питбуль» — антипод копполовских гангстеров, тут и старики-разбойники, способные утереть нос любым «Starперцам», тут и влюбленные, а-ля отпрыски Монтекки и Капулетти. Другими словами, темы дружбы, любви и родственных связей переплетены тесно и звучат одинаково громко.
Что это было?
Все бегают, носятся, творится что-то неописуемое. Почему-то мне это напомнило фантасмагорию, когда происходит что-то невообразимое и ты вообще не понимаешь, что это. Только тут без фантастики. Комедия ситуаций, нелепость.
Черная кошка, Белый Кот (1998)
Кустурица не просто идет "против течения", но и достаточно убедительно обосновывает свою позицию. В самом деле, не странно ли, что Запад, который на словах выступает за мультикультурный мир, поддерживает все отколовшиеся от Югославии страны и осуждает Югославию -- единственное мультиэтническое государство на Балканах? Кустурица упорно называет себя югославом и считает космополитом. Он родился в Сараево в семье нерелигиозных мусульман, но корни имеет сербские. После "Подполья" Боснийское телевидение стало представлять режиссера монстром, администрация Сараево развернула репрессии против его семьи. Их председатель теперь называет меня предателем.
Когда человек, занявший твой дом, обвиняет тебя в том, что ты уехал из Боснии в Белград, не правда ли, это слишком? Они хотели меня использовать как знамя, но я оказался для них недостаточно мусульманин, хотя и ношу мусульманское имя". Решив совсем бросить кино, Кустурица затеял небольшой проект для немецкого телевидения о цыганской музыке под названием "Музыка-акробатика". Из этой затеи и вырос фильм "Черная кошка, белый кот". И режиссер стал делать его так, как будто бы вообще раньше не снимал -- как в первый раз.
Вместе с тем он не скрывает того, что бежит из отвратного мира политики в утопию счастья, хорошо знакомую ему по картине "Время цыган". На вопрос, почему он обращается к одним и тем же темам, Кустурица отвечает, что точно так же можно спросить Дэвида Хокни, почему тот все время рисует бассейны. На первый взгляд персонажи фильма вульгарны, а его юмор довольно циничен. Но очень скоро, входя в этот мир, начинаешь ощущать себя во власти неотразимо мощной мифологии. Это фильм о людях, которые никогда не умирают, ибо цыгане с их культом свободы вечны.
Впрочем, на этот раз критика была довольно интересной и яркой. Еще бы. Ведь речь идет о самом Эмире Кустурице! Режиссере номер один в Европе. Человеке, которого называют "югославским Феллини". Кстати, я согласен со всеми этими утверждениями. Действительно - это один из первых европейских режиссеров. И действительно - его многое роднит с Феллини.
Поэтому перед критиками стояла нелегкая задача - создать рецензию на фильм такого именитого режиссера. Это же вам не какой-нибудь имя для примера я так и не придумал... Здесь нельзя написать просто: "в новой комедии режиссера Кустурицы вам рассказывают историю о том, как один бедный югославский цыган выдавал своего сына за сестру богатого югославского цыгана, и что из всего этого получилось". Так что критики пускались в долгие рассуждения о том, что на самом деле "Черная кошка и белый кот" - это трагедия, а вовсе не комедия. Да потому что в Югославии идет война, а у Кустурицы - веселая свадьба, где все пьют, танцуют, веселятся, а если и стреляют, то только в воздух и от чувств-с. Поэтому, рассуждают критики, данный фильм - прощание Кустурицы с Югославией. И именно поэтому фильм является драмой, а не комедией. И в определении жанра фильма так и пишут - "драма".
Кайф полный! Я люблю критиков! Они такие непосредственные!
Впечатления уже не такие яркие. Хотя весь фильм звучит очень приятная музыка потом у меня несколько недель в голове крутилась. Юмор действительно специфический, но сам фильм добрый. Когда смотрела первый раз валялась на полу от смеха..
Обычно Матко пробавляется мелкой спекуляцией - покупает у русских моряков бытовую технику и горючее с целью перепродажи. Но не всегда этот бизнес приносит желаемые барыши, потому что то Матко пытается обмануть моряков, то моряки обманывают Матко... Это же вода! И тут один из его "деловых партнеров" такой же прохиндей, как и Матко присылает факс, предлагая Матко купить... Матко загорается, как тот бензин, и начинает носиться по своим богатым родственникам и знакомым, с целью достать денег на эту сделку. Сначала он бежит к старому знакомому своего отца - дяде Гырге, где долго плачется на жизнь и жалуется, что с момента смерти отца который, на самом деле, еще жив никто не возьмет на себя заботу о нем. Дядя Гырга - хитрющий старый цыганский барон, который сколотил состояние на довольно темных делишках, поэтому он прекрасно понимает, что этой мелкой сошке - Матко - не видать этого бензина, как своих ушей. Но в помощи он не отказывает в память о "покойном" отце Матко. После этого Матко бежит к другому своему знакомому - бандиту, сколотившему состояние на наркотиках, который ему и предлолжил совершить на паях эту аферу с бензином.
Разумеется, с бензином Матко кинули по полной программе, а бандит в качестве уплаты долга требует, чтобы сын Матко совсем молодой парень женился на его сестре - карлице. Причем сын Матко любит другую - простую девушку, а карлица, несмотря на свой недостаток, вовсе не желает выходить замуж за первого встречного. Но Матко и бандит настроены решительно. Матко - потому что над ним тяготеет долг, а бандит - потому что он обещал своему умирающему отцу пристроить сестру замуж. Свадьбе даже не может помешать тот факт, что отец Матко внезапно умирает. Матко просто-напросто затаскивает его на чердак, обкладывает льдом и умоляет не разлагаться пару дней, чтобы они могли без помех справить свадьбу. И тут начинается свадьба! Настоящая, народная, славяно-цыганская. Все это происходит в небольшом городке на берегу Дуная.
Вокруг - шикарная природа, тусуются свиньи, обгладывая ржавые автомобили, едят и пьют цыгане и славяне, причем славяне выигрывают по части выпивки, а цыгане - по части танцев, и нет недостатка ни в самогоне, ни в закуске, ни в веселье.
Черная кошка, Белый Кот (1998)
в "Черной кошке, белом коте" в основном играют непрофессиональные актеры. Но, как я уже говорил, Кустурица умеет заставить их жить в своих фильмах, а не играть в них. но, во-первых, не настолько уж все запутано и в инсценировке, а во-вторых, как ни странно, я недавно "Черную кошку, белого. Ознакомьтесь с плюсами и минусами Чёрная кошка, белый кот, посмотрите плохие и хорошие отзывы. трейлеры, актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине.
Спектакль «Чёрная кошка, белый кот» — отзывы
Когда-то давно мне очень понравился фильм «Жизнь как чудо» и я решила, что Кустурица это мой режиссер, каждый фильм которого я буду воспринимать как чудо. Мои друзья откликнулись на мои восторженные комментарии и подарили мне фильм «Черная кошка, белый кот». Черная кошка, белый кот (фильм, 1998). Crna mačka, beli mačor. Комедия. Режиссер: Эмир Кусторица. В ролях: Байран Седерджан, Сердан Тодорович, Бранка Катич и др. Два цыганских барона, сколотившие свои состояния на темных делишках, тем не менее умудрились сохранить взаимное уважение и искреннюю дружбу.
Отзывы на фильм Черная кошка, белый кот (1998) от зрителей и рецензии критиков
первый и пока единственный фильм, который я ие сюжета фильма не произвело на меня впечатления. Этот фильм относится именно к таким фильмам, потому что его режиссер Эмир Кустурица номер один среди европейских деятелей кино, часто его сравнивают с Феллини, я согласна с таким сравнением. Пытаясь рассеять критику национальной предвзятости в отношении его изображения Югославии в кинофильме «Андеграунд», Эмир Кустурица изначально задумал свою следующую работу «Черная кошка, белый кот», как беззаботный документальный фильм о цыганской музыке. занятие совершенно бесперспективное и заранее обреченное на провал.
Черная кошка, белый кот 1998 г. Югославия, Франция, ФРГ, Австрия
И вот цыганский барон из «плохой семьи» загорается идеей женить сына на дочери своего успешного и богатого антипода. Но он не знает, что каждый из суженых уже нашел свою истинную любовь. Как им удастся избежать несчастливого замужества? Какие испытания встретятся на их пути к счастью? Все их приключения поданы на фоне разудалых цыганских характеров, удивительно достоверно переданных великим режиссером.
У бизнес-партнёра есть сестра, которую нужно выдать замуж. И этот партнёр не из тех, кто слышит слово «нет». Его же собственные слова подкрепляются убедительными и вооружёнными помощниками. Что может выйти из такого феерического замеса, весело и с колоритной музыкой? Я вижу здесь начало большой дружбы... И всё это происходит, пока рядом с домом свинья поедает машину из ГДР — символ распавшегося восточного блока.
Но в помощи он не отказывает в память о "покойном" отце Матко. После этого Матко бежит к другому своему знакомому - бандиту, сколотившему состояние на наркотиках, который ему и предлолжил совершить на паях эту аферу с бензином. Разумеется, с бензином Матко кинули по полной программе, а бандит в качестве уплаты долга требует, чтобы сын Матко совсем молодой парень женился на его сестре - карлице. Причем сын Матко любит другую - простую девушку, а карлица, несмотря на свой недостаток, вовсе не желает выходить замуж за первого встречного. Но Матко и бандит настроены решительно. Матко - потому что над ним тяготеет долг, а бандит - потому что он обещал своему умирающему отцу пристроить сестру замуж. Свадьбе даже не может помешать тот факт, что отец Матко внезапно умирает. Матко просто-напросто затаскивает его на чердак, обкладывает льдом и умоляет не разлагаться пару дней, чтобы они могли без помех справить свадьбу.
И тут начинается свадьба! Настоящая, народная, славяно-цыганская. Все это происходит в небольшом городке на берегу Дуная. Вокруг - шикарная природа, тусуются свиньи, обгладывая ржавые автомобили, едят и пьют цыгане и славяне, причем славяне выигрывают по части выпивки, а цыгане - по части танцев, и нет недостатка ни в самогоне, ни в закуске, ни в веселье. И гуляют они именно так, как и полагается гулять людям, понимающим толк в этих делах: с песнями, драками, примирениями, стрельбой, плясками, падениями в реку и всяческими развлечениями. Причем никому нет дела до молодых. Что молодые? Это только повод.
Главное - гульнуть так, как будто ты это делаешь в последний раз. Разумеется, все заканчивается хэппи-эндом. Как и каким - нет смысла рассказывать, потому что этот фильм обязательно надо посмотреть.
И теперь, разменяв девятый десяток, им приходится расхлебывать кашу, которую заварили их многочисленные потомки. Миллионные сделки с мафией, погони за убежавшими невестами, безумные цыганские праздники и дерзкие ограбления, пламенная любовь и хладнокровный обман - все это снова вовлекает их в стремительный круговорот жизни.
Культовый фильм Кустурицы "Черная кошка, белый кот" снова в российском прокате
В данном контексте Эмир Кустурицы намекает, конечно, не только на авторитеты, к которым стоит по меньшей мере прислушиваться. Он заявляет и о невозможности отказа от собственной истории, от своих традиций, пусть та реальность, казалось бы, мертва: вот она обгладывается свиньёй. Тоже недвусмысленный кадр, повторяющийся несколько раз: гигантский боров пожирает металл старого авто. Поэт сказал бы об этом: «Родина, как свинья, жрёт своих сыновей…» Но те, похоже, заслуживают этого. Потому что в ленте Кустурицы сыновья выглядят и ведут себя гораздо хуже своих отцов чего, впрочем, не скажешь о внуках. В том числе и поэтому каждый кадр здесь — это пробуждение, оживление того, что спит, или того, что мертво. Жизнь в различных формах — будь то любовь, свадьба, дружба — наступает на смерть.
И побеждает. У Брейгеля была картина «Триумф смерти». Кустурица же явил нам триумф жизни. Он говорит о фундаменте, о необходимости держаться своих корней и — расширяя — принципов. Оттого Грга столь часто пересматривает «Касабланку», делая акцент на фразе «По-моему, это начало прекрасной дружбы». Да, «Чёрная кошка, белый кот» не просто затягивает — она пленяет.
Помимо классной игры актёров, лихих поворотов сюжета и тому подобных стандартных вещей, это кино — живое, как жизнь, и полное, тоже как жизнь. В нём есть традиция, но есть и прорыв. И я сейчас не только о балканском эпосе. По одной из версий, Кустурица вдохновлялся рассказами Бабеля. В самой ленте немало отсылок и даже заимствований из лучших образцов советского кино. Но здесь же и Феллини, и уже упомянутая голливудская «Касабланка», и нечто от Марка Шагала, и от Брейгеля, и от Босха, если бы они взялись делать фильмы, конечно… Кустурица показывает всю полноту жизни.
Как часто бывает, мощная творческая личность немедленно породила магнитное поле, оно стягивало к себе таланты, и о югославском кино тогда заговорили как об одном из интереснейших художественных явлений Европы и мира. Слава национальных кинематографий вообще накатывает волнами - накатят и отхлынут: прошумело иранское кино, потом румынское, и вот - югославское. Пока не перестала существовать сама эта страна.
Фото: kinopoisk. Она ужасно смешная. Смешно все - и случайные эпизоды а случайным кажется каждый , и лейтмотивы свинья поедает старый автомобиль, кошки переводят сложные людские страсти в простые физические действия , и построение кадра бесконечный абсурдный калейдоскоп , и фонограмма огневые цыганские ритмы плюс общий галдеж.
Топочут гуси, звонят мобильники, люди бегут с собственной свадьбы, проваливаются в сортир, стреляют напропалую просто для шутки, умирают и оживают обратно, с пением выдирают гвозди задницей, топят в Дунае стиральные машины - это комедия, которая была бы эксцентричной, если бы не выросла из чем-то нам родного быта. Абсурд вообще сближает народы и государства. Но то, что у итальянского маэстро было смешной грезой, здесь прекрасная явь.
А цыганская вольница и живописность Кустурице дороги еще и потому, что нет народа, который простодушней сочетал бы беззащитную искренность с хитрованством, донкихотство с цинично откровенным расчетом.
Думается, они просто живут, просто танцуют, просто играют, просто ссорятся, просто умирают… Как все мы… Ан нет! Они совершают это так заразительно, с таким упоением и влюбленностью, что с трудом можно сдерживать себя, дабы не следовать за ними здесь, разумеется, еще раз стоит «расшаркнуться» перед дарованием актеров, режиссера и ассистента этого самого режиссера по этим самым актерам. Не стоит да и вряд ли возможно сделать это достойно пересказывать сюжет «Черной кошки, белого кота», ибо он насыщен «под завязку» несуразными происшествиями, абсурдными эпизодами, радужными разрешениями и «черноватым», но отчего-то непошлым юмором, достойным отдельного комментария. Забавные, хотя и непривычные, а в другой ситуации и вовсе неподходящие, случаи, составляющие жизнь главных героев, — то есть практически всех героев — придутся, думаю, по душе каждому зрителю. В тонком и необычном кадре Тьерри Арбогаста под незабываемую, захватывающую музыку Водзислава Аралика и Неле Карайлича, уверен, каждый найдет нечто удивительно позитивное и оптимистичное, что зарядит зарядом бодрости и радости на долгие-долгие часы, дни, а может, и недели. Быть может, я и хотел бы с чем-нибудь сравнить блистательную режиссуру Эмира Кустурицы, жизненное мастерство Байрама Севердзана, Срджана Тодоровича, Бранки Катич, да не могу. Хотел бы отыскать подобие «Черной кошки, белого кота» для тех, кто еще не видел, но, увы, видимо, не судьба. Все, что остается — снова и снова повторять набор однотипных, но, как мне кажется, сочных слов. Данный фильм Кустурицы заразителен, ярок, густ, насыщен, силен, красочен, интенсивен, пышен, весел и уникален.
Фев 2, 2022 Комедия Нет комментариев 4. Когда цыганского мошенника Матко внезапно обманывает собственный партнер, он не в состоянии выплатить большой долг, который он задолжал, могущественному цыганскому барону. В качестве альтернативной формы оплаты Матко принуждает своего сына Заре вступить в брак по договоренности с сестрой своего богатого партнера, Афродитой. Однако, этот брак оказывается нежелательным как для Заре, так и для Афродиты. А их попытки выйти из сложившейся ситуации приводят к серии непредсказуемых и комических историй.
Действие кинокартины «Черная кошка» происходит на берегу реки Дунай, где живет цыган по имени Матко, промышляющий мелким мошенничеством, вместе со своим юным сыном, Заре. Однажды ему приходит в голову переправить весь поезд с бензином по маршруту Стамбул-Белград и нажить приличное состояние. Однако для осуществления этого плана Матко необходима финансовая поддержка. В поисках которой, он вместе со своим сыном Заре навещает Гргу Питича — цыганского барона и старого друга семьи.
Отзывы и рeцензии. Черная кошка, белый кот
как Дадан танцует, как дед рассказывает внуку о своем друге, мол, один ряд зубов обычный, а другой - золотых - делает жест рукой в одну и в другую сторону, движения певицы "Черный обелиск". Чёрная кошка, белый кот. Комедия, Криминал (Австрия, Германия, Франция, Греция, США, 1998). Отзыв про Черная кошка белый кот. А. Автор оценил 15.01.2018. В ленте «Чёрная кошка, белый кот» всё дышит, клокочет, сверкает, кровоточит — каждый кадр здесь живой.
Чёрная кошка .Белый кот
оказался последним, стоящим фильмом знаменитого режиссёра. Гонимый большинством камрадов своими высказываниями о фильме «Черная кошка, белый кот» режиссёра Эмира Кустурицы, я произвёл беглый анализ причин почему так произошло. В качестве свидетелей берут чёрную кошку и белого кота, случайно оказавшихся в лодке.