Новости что такое синдром отличника

Чем синдром отличника отличается от перфекционизма, откуда он берётся и почему с ним можно и нужно бороться. Что такое синдром отличника и как его распознать Причины синдрома отличника Почему детский перфекционизм — не всегда хорошо Что почитать и послушать о перфекционизме. Синдром отличника или отличницы в психологии — это совокупность особенностей психики и поведения человека, когда наибольшее значение для него приобретает похвала или высокая оценка его действий. Когда у человека нет «синдрома отличника», он готов к тому, что что-то может пойти не так, не по тому сценарию. Именно в таких ситуациях ребенок чувствует себя нужным и любимым, и если это усугубляется склонностью к неуверенности в себе, в нем растет синдром отличника.

Все или ничего – уверен человек с синдромом отличника

Перфекционизм часто называют синдромом отличника. Но это немного разные вещи. Перфекционист сам по себе нацелен на идеальный результат. А человеку с синдромом отличника нужна положительная оценка его работы от других. Например, школьник-перфекционист хочет аттестат с отличием, потому что для него это идеальный результат школьного обучения. Если он достигнет цели — ему будет не так важно, оценят ли его усилия окружающие. Для школьника с синдромом отличника одни пятёрки в аттестате — лишь способ получить похвалу от близких, друзей или учителей. Чем опасны перфекционизм и синдром отличника В обоих случаях постоянное стремление к совершенству плохо сказывается на эмоциональном состоянии. Таким людям тяжело справляться даже с небольшими неудачами. Из-за этого они постоянно находятся в стрессе и боятся ошибиться. Ошибаться — это нормально и это часть жизни любого человека.

Главное — делать выводы и идти дальше.

Возникая в детстве, он может исчезнуть или, наоборот, многократно усилиться в течение жизни. Сегодня мы подробно разберем: что такое синдром отличника и как он формируется. Рассмотрим плюсы и минусы данного синдрома, узнаем, как от него избавиться.

Что такое синдром отличника? Данным термином обозначается неконтролируемое стремление человека добиваться во всём наивысших результатов и получать одобрение окружающих. Для детей это естественное состояние — они стараются понравиться взрослым, оправдать их надежды. Нередко синдром отличника помогает ребенку становиться лучшим в учебе, добиваться выдающихся успехов в спорте.

Но во взрослой жизни данное стремление не помогает быть успешным, а мешает. Не следует путать синдром отличника с перфекционизмом. Перфекционист стремится к совершенству ради совершенства, он не прощает себе неидеальных результатов. Ему важно, чтобы окружающие заметили, насколько хорошо он справился с задачей.

Распознать синдром отличника можно по характерным особенностям поведения, таким как: постановка сложных или заведомо невыполнимых задач; нерациональное расходование сил и времени на их решение; ожидание похвалы и одобрения от окружающих; жертвование собственными интересами ради достижения цели ; продолжающиеся попытки решить задачу, когда она уже неактуальна. Интересно, что синдром отличника проявляется не в стремлении выполнить работу идеально, а в желании, чтобы другие люди оценили результат. Такой человек не всегда старается сделать всё качественно. Для него главное, чтобы у окружающих сложилось такое впечатление.

Ведь для «отличника» важнейшим компонентом всей его жизнедеятельности становится восхищение окружающих его успехами, достижениями, имиджем. А сам «отличник» в это время находится в тяжёлом положении. Его терзают страхи за возможную ошибку, он абсолютно не уверен в своих возможностях, он занимается самоистязанием, он находится в состоянии постоянной депрессии и у него уже нет никакого желания и сил повышать свой профессиональный уровень. Он всегда готов качественно и в срок выполнить задание, полученные от руководителя. Этот синдром не даёт человеку творческого развития, не позволяет приобрести организаторские навыки управления персоналом и распределить между ними обязанности, проявлять инициативу. Выполняя работу, никогда не выйдет за указанные рамки. Люди, не имеющие «синдром отличника», не нуждаются в оценке своей деятельности окружающих, они сами в состоянии организовать работу коллектива и распределить обязанности между подчинёнными, проявлять инициативу и творческий подход в решении поставленной задачи. Таким образом, важнейшие различия людей с «синдромом отличника» и без него — это организация работы в команде и творческая составляющая. Критика[ править править код ] В последние 20 лет[ прояснить ] перфекционизм подвергается интенсивным эмпирическим исследованиям зарубежной клинической психологии.

Такой подход ведёт к чрезмерным нагрузкам и может быстро привести к выгоранию. Перфекционизм тормозит любой процесс. Есть даже поговорка: «Лучшее — враг хорошего». Можно бесконечно переписывать сочинение или убираться в комнате, пока не получится идеально. Хотя за это же самое время можно успеть сделать ещё несколько важных дел. Школьник-перфекционист всегда переживает за оценки. В выпускном классе, когда нужно готовиться к ЕГЭ, уровень стресса повышается в разы. В итоге к моменту сдачи ЕГЭ нервы могут окончательно сдать. В таком состоянии легко провалить экзамены.

Мы добавили в нашу программу подготовки к ЕГЭ вебинары с психологом, на которых даём полезные лайфхаки по борьбе со стрессом. Как с избавиться от перфекционизма В стремлении всё делать хорошо нет ничего плохого. Опасно, если это превращается в навязчивую идею.

Синдром отличника: что это? Как проявляется? Лечение

Человек с синдромом отличника очень чувствителен к неудачам и ошибкам, которые воспринимаются им остро и болезненно. Как избавиться от синдрома отличника у взрослых Прежде всего отметим, что во взрослом возрасте избавиться от подобного синдрома весьма сложно. Что такое синдром отличника и как его распознать Причины синдрома отличника Почему детский перфекционизм — не всегда хорошо Что почитать и послушать о перфекционизме. Однако есть здесь и хорошая новость: так как справиться с синдромом отличника и низкой самооценкой нужно, работая только с самим собой, — эта задача нам под силу. Психологи утверждают, что синдром отличника – не самая популярная проблема среди родителей, так как большинство наоборот пытаются вытянуть школьника на четверки и замотивировать на какие-либо действия. Из-за чего возникает синдром отличника у детей Синдром отличника может быть как врожденным, так и приобретенным.

Все или ничего – уверен человек с синдромом отличника

Как избавиться от синдрома отличника взрослому человеку: простые советы И такое отношение может привести к тому, что у чада разовьётся синдром отличника.
Синдром отличника у детей: как он проявляется, в чем опасность для ребенка | MedAboutMe Однозначно, синдром отличника – это патология, которая вредит как самому человеку, так и его окружению.

Характер ребенка с синдромом отличника

  • Причины синдрома отличника
  • Синдром отличника: к чему приводит стремление быть лучшим — читать в интернет-издании Synergy Times
  • Синдром отличника - как избавиться, причины - объясняет психолог
  • Синдром отличника у ребенка - Детская поликлиника Маркушка
  • Причины синдрома отличника
  • Диалоги «отличников»

Рыдает над домашкой, боится ошибиться — синдром отличника или перфекционизм?

Из-за чего возникает синдром отличника у детей Синдром отличника может быть как врожденным, так и приобретенным. Синдром отличницы — крайняя степень перфекционизма, когда вы стремитесь к идеалу во всем. Цена совершенства: психолог рассказал о последствиях синдрома отличника. Синдром отличника или отличницы в психологии — это совокупность особенностей психики и поведения человека, когда наибольшее значение для него приобретает похвала или высокая оценка его действий.

Психотерапевт рассказала, чем опасен синдром отличника

В выпускном классе, когда нужно готовиться к ЕГЭ, уровень стресса повышается в разы. В итоге к моменту сдачи ЕГЭ нервы могут окончательно сдать. В таком состоянии легко провалить экзамены. Мы добавили в нашу программу подготовки к ЕГЭ вебинары с психологом, на которых даём полезные лайфхаки по борьбе со стрессом. Как с избавиться от перфекционизма В стремлении всё делать хорошо нет ничего плохого. Опасно, если это превращается в навязчивую идею. Если чувствуешь, что у тебя есть склонность к перфекционизму или проявляется синдром отличника, вот несколько рекомендаций: Помни, что ты и твои результаты — это не одно и то же Из-за ошибок ты не станешь плохим человеком. Делай выводы из неудач Если что-то не получилось, это не повод винить себя. Лучше задумайся, почему так вышло. Это поможет избежать подобных ситуаций в будущем.

Не сравнивай себя с другими Лучше сосредоточиться на собственных успехах и хвалить себя даже за маленькие победы. В любом деле ограничивай себя по времени Дедлайны помогут вовремя остановиться и перейти к следующей задаче.

Еще признак — когда ребёнок начинает очень зависеть от похвалы. Например, у него начинаются истерики, когда кто-то не оценил, как он выполняет домашние обязанности.

Хотя обязанности у него небольшие — вынести мусор или покормить кота. Еще возникает страх перед неудачами — например, ребёнок честно готовится к экзамену, а получает двойку. Потому что он начал писать, сделал помарку и понимает: пятёрки за эту работу он уже не получит. А другая оценка ему не нужна.

Чтобы заметить у себя «синдром отличника», полезно развивать осознанность. Очень полезно периодически спрашивать себя: «Когда я в последний раз радовалась? Отличники на доске почёта — Современная школа культивирует «синдром отличника»? Иногда родители даже бояться ходить на родительские собрания.

Родители приходят и сидят все в поту, переживая, что сейчас назовут фамилию их ребенка и будут его прилюдно ругать. А потом сбрасывают свои стыд и злость на ребенка. К счастью, сейчас некоторые учителя отказываются от практики обсуждать детей при всех. У всех детей разные способности и возможности, но при этом равные права.

И, по большому счёту, прилюдный разбор ребёнка на собрании — это такая учительская манипуляция, попытка надавить на родителей, чтобы они надавили на детей, и дети получили мотивацию к учебе. У учителя тоже может быть синдром отличника, и тогда внутренний голос кричит ей: «Ты должна стать хорошим учителем, лучшим учителем года, у тебя должны быть лучшие ученики! Но их давление выдерживают далеко не все ученики. К сожалению, в этом случае через учеников учитель реализует свой «синдром отличника».

При работе с персоналом есть такое понятие — «нематериальная мотивация». Бесконечно повышать сотрудникам зарплату невозможно — потребности всё равно растут и человек, в конце концов, будет не удовлетворён. Тогда работодатель начинает придумывать какие-то «фишки». Одна из них взята из наших советских времен, когда портреты передовиков производства висели на доске почета.

Возникают те же самые доски почета, а материальное поощрение при этом может быть очень маленьким —например, лишний день к отпуску. Корпорации это выгодно. Как мотивировать и не обесценивать Фото: freepik — Какие слова или действия могут спровоцировать у ребенка «синдромом отличника»? И так обесцениваются любые старания ребенка.

Наказание лишением сладкого или планшета, если нет пятерки, — тоже провокация. Бывает, что после получения плохой отметки ребёнка игнорируют, чтобы, приходя домой, он сталкивался с мамой — Снежной королевой. Бывает, что за пятёрки родители дают ребенку деньги на карманные расходы, здесь принцип «пятёрка любой ценой» включается быстрее всего. Пусть ребёнок не получил первое место в соревнованиях — надо радоваться тому, что он в них честно и в меру своих сил участвовал.

Поощрять нужно за любые хорошие оценки, и за четвёрки тоже. У меня есть одноклассник, который сейчас преподает в Сколково и учит бизнесменов зарабатывать миллионы. Он успешный бизнес-тренер, регулярно ездит в Силикатную долину.

Обратите внимание, что данный синдром свойственен не только детям, но и взрослым, и если в первом случае это отклонение наступает неосознанно, то во втором есть возможность осознания и работы над собой. Конечно, поправить ситуацию с ребенком тоже можно, и, на самом деле, даже проще, но для этого родителям следует вовремя распознать симптоматику и зачастую побороть себя. Чтобы распознать признаки синдрома отличника у ребенка, подростка, да и, в принципе, у взрослого, необходимо заметить несколько черт, в частности: болезненное восприятие даже незначительной критики ; постоянный страх ошибки, в связи с этим отказ от чего-то нового; сравнение своих успехов с результатами окружающих; зависть в случае лучшего результата у соперников; изменчивая самооценка, сильно зависящая от мнения других; склонность к депрессии в результате неудач и ошибок; зацикливание на ошибках и провалах; постоянное желание угодить ожиданиям и интересам других людей [ И. Базенков, 2020 ]. Согласитесь, набор не из простых. Замечали ли вы за собой что-нибудь из списка? Делитесь комментариями. Как можно заметить, два ключевых словосочетания во всех «симптомах» рассматриваемого синдрома — это «страх ошибок и критики» и «мнение окружающих». И вот мы на пути определения главной причины негативного характера синдрома отличника — это жизнь чужими ценностями и идеалами. Когда вы пытаетесь угнаться за чьими-то достижениями, лезете из кожи вон, чтобы достичь лучшего результата, стать первым, заработать долгожданную пятерку или похвалу, вы живете в постоянной гонке и сравнении и упускаете жизнь. Безусловно, здоровые амбиции и в меру соревновательный дух — это здорово, это то, что толкает нас на карьерные подъемы, личностные взлеты, помогает подпитывать мотивацию. Но поймите, все мы обладаем набором определенных качеств, имеем свой условно ограниченный потенциал, и невозможно быть лучше всех во всем, это просто неестественно. Самый главный пункт при осуществлении любой деятельности — это получение наслаждения, обогащение своего внутреннего мира. Если подходить к делу с истинным увлечением, любопытством, добавляя щепотку конкурентности, то результат будет качественно другой и, кстати, очень вероятно, что количественно высокий. Поэтому живите своей полной жизнью без оглядки на окружающих. Давайте теперь посмотрим на примере некоторых диалогов, как можно развить указанный синдром и как его не допустить. Как прошла контрольная? А другие успели? Машка, наверное, успела, отличница наша. Почему ты не записал последние пункты? Вечно тебя это подводит, Артем… От этого и получаешь вечно четверки по математике, хотя знаешь ее не хуже остальных! Чтобы в следующий раз я ничего подобного не слышала! Знаком вам этот диалог? Надеемся, что нет, потому что персонаж «мама» в нем неистово отправляет своего сына на путь приобретения синдрома отличника. И вот конкретно как: Самый первый вопрос звучит не «Как дела? Мы ни в коем случае не умаляем важность этих вопросов, но ребенок чувствует каждый ваш шаг , делает моментальные выводы. Поэтому начинать следует с более общего вопроса. Во второй реплике мамы звучит категорически ошибочный вопрос «А другие успели? Пламя конкуренции мгновенно разгорается, чтобы вселить в мальчика элемент рациональности, прагматичности, ребенок чувствует себя более слабым в сравнении с другими, так как он не успел, а другие успели. Добиваем это вопросом «А чем ты хуже Машки? Во-первых, формирование круга друзей — это выбор самого мальчика, и, называя их оболтусами, мама, прежде всего, показывает неспособность сына выбирать «правильных друзей». Во-вторых, социализация ребенка , тем более подростка, не может проходить успешно, если он будет нелюдимым, скупердяем и прагматиком. Помощь на контрольной — это классика жанра учебы в школе, и пренебрегать этим фактором нельзя. Таким образом, вы ситуативно можете разглядеть, как из детей вырастают постоянные «отличники», старающиеся порадовать вечно недовольных родителей, учителей, зачастую друзей, отвечая их ожиданиям. Пошли сегодня в кино? Нет, я не могу сегодня. Послезавтра буду выступать перед преподавателями и экспертами. Свежий воздух полезен, отвлечешься немного… — Не могу.

Сделать это вы успеете в другие дни. Идите отдыхать, чтобы от учебы ощущать кайф, а не постоянный стресс. Круг общения Вспомните наконец, что помимо учебы и постоянных дел у вас есть друзья, семья, с которыми можно просто отдыхать и быть самим собой. Если вы одиноки, то скорее заводите новые знакомства. Жизнь очень интересна, вы поймете это, когда наконец перестанете съедать себя и стремиться к идеалу. Работа с самооценкой Научитесь оценивать себя здраво, но по достоинству. Все мы не Беллы Хадид с идеальным сечением лица и не сверхлюди, у которых в сутках будто 48 часов. Вы прекрасны, по-своему особенны, напишите это на видных местах и повторяйте как аффирмацию каждый день. Какие-либо замечания чаще всего делаются из добрых побуждений. Почаще спрашивайте совета у близких, приучите себя к мысли, что невозможно да и вовсе не нужно никогда не поддаваться критике. Но знайте меру! Люди любят переходить черту, такого отношения к себе позволять ни в коем случае нельзя.

ЧТО ТАКОЕ СИНДРОМ ОТЛИЧНИКА, И ЧЕМ ОН ОПАСЕН?

Данные черты могут сохраняться и во взрослом возрасте, сопровождая человека всю жизнь. Человек идёт по жизни с установками: «у меня нет права на ошибку»», «я должен быть самым лучшим», «результат моей работы должен быть идеальным», «не получу пятёрку — меня не будут любить, не похвалят», «всё или ничего», «я должен быть всегда на высоте». Чтобы понять, как формируется данный синдром, необходимо обратиться к семье, в которой рос ребёнок. Часто ребёнок становится объектом нереализованных или незавершённых амбиций своих родителей. Нередко такой родитель считает своей миссией полностью посвятить себя ребёнку, будучи убеждённым, что лишь тогда он достигнет успеха. Известен факт, что внутренние установки родителей и их модели поведения, которые они транслируют в семье, являются прямым отражением психологических и поведенческих проблем у детей. Родители, которые предъявляют повышенные требования к себе, пытаются прыгнуть выше собственной головы, неосознанно перекладывают эти качества на своих детей, таким образом формируя у них этот синдром.

Самое интересное, что именно ребёнку они могут не предъявлять каких-то требований, но дети интуитивно улавливают настроение родителей и подстраиваются, копируя их поведение. Ребёнок с синдромом отличника, как правило, тяжело переживает даже незначительные неудачи, особенно ситуации, когда он не первый, не на высоте. Само стремление «быть на высоте» уходит корнями в детско-родительские отношения.

Исправление ошибки не несет изменения отношений. Для ребенка становится приоритетным не сама деятельность, а отношение к ней окружающих. Тупик 3. Деятельность, выполненная качественно, остается незамеченной. И, напротив, некачественная работа замечается окружающими.

Тупиковые ситуации вызывают нервное напряжение у ребенка, что чревато расстройствами разных типов. Комплекс отличника прочно закрепляется и становится основой личности взрослого человека. Отличник в жизни Комплекс отличника взрослого сказывается на всех сферах жизни, вызывая целый ряд проблем: В личной жизни. Отличник пытается добиться идеальности во всем, стремясь переделать партнера, воспитать детей, сделать совершенное хозяйство. Понятие идеальности у людей не совпадает, поэтому возможны конфликты, появление нервозности и депрессии. В работе. Люди с комплексом отличника обычно амбициозные трудоголики, которые ради идеальной работы готовы жертвовать личной жизнью. Они плохо переносят критику, чужие успехи, игнорирование.

Их ставят в пример сотрудникам, а сами коллеги не одобряют подобных рвений. Отсутствие постоянного одобрения тяжело переживается. В воспитании детей. Родители с комплексом отличника очень требовательны к собственным детям. Они прикладывают массу усилий, чтобы добиться от детей высоких результатов и очень переживают, если дети их разочаровывают. Дети с сильной психикой могут выражать протесты, а слабые дети приобретают психологические проблемы, включая синдром отличника. В общении с людьми. Перфекционисты редко имеют друзей.

Они критикуют тех, кто не соответствует идеалу, и конкурируют с равными себе. При этом им требуется постоянное признание, и они не приемлют отрицательных отзывов. Как видим, комплекс отличника не приносит счастья. Как помочь ребенку-отличнику Чтобы стремление к отличной учебе не переросло в синдром отличника, помогите своему ребенку: 1.

Всегда ли это хорошо? Что такое комплекс отличника, по каким особенностям можно выявить этот синдром, какие типы отличников встречаются и как помочь ребенку-отличнику. Считается, что быть отличником — это хорошо.

Вот только дети-отличники зачастую не выглядят счастливыми, а комплекс отличника, сформированный в детстве, сопровождает человека всю жизнь. Комплекс отличника Люди с комплексом отличника встречаются очень часто. Их легко узнать по совокупности отличительных особенностей: Перфекционизм: все, что они делают, должно быть сделано идеально. Гиперответственность: человек берет на себя ответственность во всех сферах жизни, считая, что кроме него это некому сделать. Неумение проигрывать: люди тяжело переживают чужие победы, а собственные неудачи могут вызвать депрессию. Зависимость от мнения окружающих: каждый шаг должен быть признан и оценен положительно, иначе возникает ощущение неправильности действий. Болезненное отношение к критике: нормой для отличников являются только высокие оценки, все остальное приравнивается к неудовлетворительным оценкам и вызывает подавленное состояние.

Боязнь риска: как бы ни было трудно отличнику, ему комфортно в рабочем состоянии с людьми, знающими его статус, и он не может начинать новую деятельность «с нуля». Неуверенность в себе и тревожность. Человек постоянно боится, что его труд не будет оценен по достоинству, его не похвалят или сделают замечание. Несмотря на стремление к успешности, люди с синдромом отличника менее успешны и счастливы, чем те, кто к жизни относится проще. Корни синдрома отличника тянутся из школьного детства. Отличник в школе В начальной школе быть отличником легко: первые успехи основываются на дошкольном образовании и правильной мотивации и не требуют усилий. Со временем легкость в учении исчезает у большинства детей, учеба требует старания и упорства.

Отличники бывают трех типов: 1. Природный отличник — ребенок с хорошо развитыми от природы психическими процессами: памятью, мышлением, воображением. Он быстро «схватывает» учебный материал, творчески подходит ко всем заданиям, обладает хорошей речью. Домашние задания выполняет довольно быстро, пробелы в знаниях ликвидирует сразу. Для природного отличника учеба не вызывает трудностей, а если и возникают проблемы, то он быстро их решает. В школе ребенку легко и интересно. Упорный отличник — ребенок, получающий высокие отметки благодаря своему старанию и упорству.

Ребенок часами сидит за домашними заданиями, ходит на факультативные занятия, выполняет дополнительные проекты и — все это только для того, чтобы получить заветную пятерку.

Из-за гиперответственности человек стремится контролировать даже то, за что не отвечает. Планирование своей деятельности носит чрезмерный характер. В жизни отличника нет места спонтанности, а каждый шаг в учебе и на работе продуман до мелочей. Гибкость в изменившейся ситуации переход на другую работу, неприятие со стороны нового начальника, отсутствие похвалы в семье становится невозможной и ввергает в отчаяние. Даже самый малый неуспех в работе становится причиной выраженного снижения самооценки. Характерны постоянное чувство усталости, вины, неудовлетворенности собой и своей жизнью. Критика и совершенные ошибки могут спровоцировать развитие депрессии.

Отсутствие возможности получить удовольствие от процесса, потому что слишком высока зацикленность на результате. Серьезное эмоциональное, профессиональное истощение и выгорание. Наиболее тяжелым последствием постоянной тревоги за результаты своей деятельности являются так называемые панические атаки, сопровождающиеся сильным страхом и вегетативным симптомокомплексом, включающим приступы учащенного сердцебиения, колебания артериального давления, нарушения дыхания, дереализацию и деперсонализацию, мышечную слабость, озноб.

Что такое синдром отличника

Синдром отличника - как от него избавиться взрослым и детям Смеяться над своими промахами — отличное лекарство от болезненных форм синдрома отличника, или перфекционизма.
Как бороться с синдромом отличника: 5 советов Синдром отличника иногда бывает полезным — помогает продвигаться по карьерной лестнице, например.
Синдром отличника у взрослых и как от него избавиться Определение синдрома отличника связано с постановкой высоких амбиций личности с последующим ожиданием похвалы.

Синдром отличника: чем опасно стремление сделать все идеально?

*Синдром отличника не является научным термином, он до сих пор не признан психологией. Цена совершенства: психолог рассказал о последствиях синдрома отличника. Синдром отличника превращает человека в тревожного трудоголика и приводит к выгоранию. Синдро́м отли́чника/отличницы — в психологии убеждение, что идеал может и должен быть достигнут, убеждение, что несовершенный результат работы не имеет права на существование.

Содержание статьи

  • Как избавиться от синдрома отличника взрослому человеку: простые советы
  • Синдром отличника. Что делать? Советы родителям
  • Виды требовательности к себе
  • «Синдром отличника», или Почему «одни пятерки» — это не всегда хорошо

Найди то, не знаю что

  • Синдром отличника: что это такое, плюсы и минусы
  • Отличник в школе
  • Спасите отличника!
  • «Вопросы психологу»: что такое синдром отличника и как с ним справиться
  • Как избавиться от синдрома отличника взрослому человеку: простые советы
  • Чем опасен синдром отличника и как взять его под контроль

Синдром отличника: как помочь ребенку?

Школа еще впереди... Код: Недавно, она вспомнила: "Когда я была в садике. Вышла на вашу тему через новости высвечивающиеся сверху -- там была статья о "Синдроме отличника", а через статью связь с вашей темой. Дочитала вашу тему до 6ой страницы. Решила высказаться. Знакома с этим синдромом. Одна из моих дочерей этим долго страдала. Лишь недавно мы справились с этим синдромом до той степени, что окружающие перестали от него страдать, хотя налет остался. Начала я озабочиваться этим синдромом в первом классе, когда она играла до 9-10ти, затем в 10 вечера, наконец, организовывалась делать уроки и делала их допоздна, хотя уже не было сил. Плакала, в изнеможении выписывала буквочки и обводила их по несколько раз.

Я ей говорила: "Ложись спать! Не нужны нам никакие пятерки ценой здоровья! На соревнованиях по бегу заняла первое место, а затем долго болела. Я ее ругала: зачем ты так напрягалась! Никому это не нужно! Кроме всего прочего еще в садике она часто болела, и бронхиты были и аллергия на кошек, затем и на пыльцу одуванчиков. В результате началось постоянное покашливание, по типу нервного и насморк. Покашливание уходило, только если она ходила по два раза в неделю на секцию в бассейн. Как только пропускала, сразу начиналось покашливание.

Не знаю, то ли хлорка помогала, то ли физическая нагрузка расслабляла, снимала нервное напряжение. Я думаю, это были симптомы начала астмы. Мы сменили школу. В новой школе не ставили отметки аж до 4 го класса, так как экспериментальная площадка. Покашливание ушло через несколько месяцев полностью. Но расстраивание в случае неуспеха осталось. До 4го класса она часто плакала в школе, чуть только у нее не получалось, хотя она была лучшей ученицей в классе. Наконец, я начала ее лечить с помощью гомеопатии. Нервная система стала более стабильной, плакать перестала.

Затем в пятом классе, в случае неуспеха, она стала спорить с нами, но только агрессивно. Что мы все виноваты в том, что она проигрывает в игру, которую мы всей семьей с удовольствием играем, не ориентируясь на победу. Я продолжала ее лечить. Лекарства подбирались по психологическим симптомам, по предпочтениям в еде, по всему в целом. Она стала более уравновешенной. Перестала за всех в классе переделывать задания при работе в группах. Раньше, при работе в группах она не доверяла остальным, а сама все делала как надо. Остальные же дети свешивали ручки -- все равно Х все сделает сама. Научилась наблюдать со стороны за одноклассниками, а не только самой рваться в бой и звездить.

В настоящий момент синдромом отличника мы не страдаем до степени явных проблем, которые выливались бы в нервотрепку и простудные заболевания.

Они стараются делать все «правильно», но не умеют принимать самостоятельных решений и отличать главное от второстепенного. Синдром отличника Признаки синдрома отличника у ребенка: ребенок болезненно воспринимает любую критику и замечания; ребенок проявляет ревность, когда другие получают отличные оценки или похвалу; ребенок легко жертвует ради успехов в учебе развлечениями, увлечениями или общением с друзьями; в случае неудачи в учебе, у ребенка появляется апатия. Он может замкнуться и впасть в депрессию; ребенок отличается нестабильной самооценкой. Стоит его похвалить, как она завышается, стоит покритиковать — снижается; если ребенка забывают похвалить, он сильно расстраивается и может заплакать; ради получения отличной оценки, ребенок может обмануть или схитрить; главным мотивом в учебе для ребенка является любой ценой получить отличную оценку, вызвать одобрение и восхищение окружающих. Проблемы, к которым может привести синдром отличника Для детей с комплексом отличника учеба является смыслом жизни, а оценка — показателем «правильности». Они стремятся не к конкретному результату, а к тому, чтобы все делать в соответствии с неким стандартом, так как уверены, что будут хорошими лишь в том случае, если все сделают безупречно.

Это порождает неумение концентрироваться на главном. Например, при выполнении какой-либо работы основная энергия и время уходят не на выполнение поставленного задания, а на правильность выполнения второстепенных мелочей. Следовательно, в будущем круг его возможностей значительно сужается. Люди, имеющие опыт неудач, легче и быстрее справляются с жизненными сложностями, чем те, которые не смогли его получить. Синдром отличника Отличники имеют проблемы в общении со сверстниками, у них редко бывают близкие друзья. Это происходит из-за того, что такие дети предъявляют высокие требования не только к себе, но и к другим. Отсутствие друзей может быть следствием занятости или слишком высокой самооценки.

Человеку с синдромом отличника свойственно выполнение любой работы с наивысшим качеством и скрупулёзность. Неотъемлемой частью перфекционизма является сомнение в качестве произведённых работ при чрезвычайно высоких требованиях. Особенности проявления, проблемы, последствия[ править править код ] «Синдром отличника» подразумевает не только высокие личные стандарты индивидуума, но и оценку окружающих. Синдрому отличника свойственны перфекционизм, ситуативная тревожность , обязательная внешняя оценка. По мнению Дональда Хамачека [3] есть два типа перфекционизма: здоровый и невротический. При здоровом перфекционизме индивид является лидером, обладает высокой работоспособностью и самооценкой.

Уровень его требования соответствует его личности. При невротическом перфекционизме человек панически боится сделать ошибку. Человек не уверен, сомневается в правильности своих действий.

Тест из 45 вопросов на основе их шкалы позволит вам оценить степень выраженности этих установок. Высокие баллы — повод тщательнее проанализировать свое поведение. Для этого коуч Элизабет Скотт советует провести анализ выгод и издержек — разделить лист на две части и записать все плюсы и минусы присутствия синдрома отличника в вашей жизни.

Цель упражнения в том, чтобы увидеть не только положительные моменты, связанные с одобрением на работе и аккуратным выполнением задач, но и вытекающие из этого проблемы — постоянный страх неудачи, невозможность делегирования, переработки. Это поможет перестать воспринимать перфекционизм как благо, что очень важно на старте. Проблем добавляет и склонность к выставлению себе ультиматумов: «я должен выложиться по полной, иначе все будут считать меня неудачником». Бороться с такими убеждениями сложно, но необходимо: они мешают мыслить рационально и способствуют развитию тревожности и аутоагрессии. Психологи Рена Бранч и Роб Вилсон предлагают три шага к решению проблемы: Распознать иррациональную мысль. Для этого спросите себя: действительно ли мысль полезна вам?

Она звучит нейтрально или скорее негативно?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий