Оперный дебют состоялся в 2010 году в оперной студии Уральской Консерватории, где Антон Шабуров выступил в качестве дирижёра-постановщика оперы "Джанни Скикки" и. За дирижерский пульт в этот вечер встал Антон Шабуров – художественный руководитель и главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра, постоянный приглашенный дирижер Приморской сцены Мариинского театра (Владивосток). Дирижёр Антон Шабуров уверен: проблемы из-за пандемии – ничто по сравнению с событиями XX века. Антон Шабуров выступал в качестве приглашённого дирижёра с ведущими российскими и зарубежными коллективами. В концертах ГАСО РТ дирижёр принимает участие с 2020 года. Дирижёр – Антон Шабуров, Агунда Кулаева (меццо-сопрано). Вас ожидает настоящая музыкальная феерия! Оркестр исполнит композиции мировых классиков, а также авторства российских композиторов.
Портал работает в тестовом режиме!
- Дирижер Антон Шабуров
- Фестиваль Башмета в Хабаровске откроется 20 ноября
- Министр культуры Ростовской области представила нового главного дирижера симфонического оркестра
- Никогда не скажу: дайте денег, и мы тогда... - Антон Шабуров
- Новости филармонии - Удмуртская государственная филармония
- Главным дирижером Ростовского симфонического оркестра стал уралец Антон Шабуров
Последние новости
- Дирижер, воспитанный на идеалах Девятой симфонии Бетховена
- Удмуртская филармония представляет программу II Рахманиновского фестиваля
- Дирижер Антон Шабуров вернется в Хабаровск — Новости Хабаровска и Хабаровского края - Transsibinfo
- Основное верхнее меню
- АСО филармонии, дирижёр — Антон Шабуров — концерт 24 октября 2023 в Санкт-Петербурге
- Вопросы и ответы
Шабуров Антон
12 марта в филармонии лектор Московской государственной академической филармонии, музыковед Ярослав Тимофеев и Рязанский губернаторский симфонический оркестр под управлением известного российского дирижера Антона Шабурова представили. Антон Шабуров — главный дирижер Дальневосточного симфонического оркестра Хабаровска. В Архангельске маэстро впервые, но выступал по всему миру — дирижировал симфоническими оркестрами Берлина, Пловдива, Торонто, а также Москвы, Петербурга и других городов России. Смысловым центром фестиваля станет программа Государственного симфонического оркестра Удмуртии и приглашенного дирижёра Антона Шабурова.
Концерты и фестивали
- #АнтонШабуров. Сегодня свой день рождения отмечает дирижер нашего проекта Антон Шабуров!
- Telegram: Contact @tat_symphony
- Слушай Хабаровск! слушать онлайн на Яндекс Музыке
- Никогда не скажу: дайте денег, и мы тогда... - Антон Шабуров
- ОТМЕНА КОНЦЕРТА. Дни Скрябина
Дальневосточный симфонический оркестр определился с новым дирижёром
Особенно примечательно было финальное противопоставление групп духовых и струнных инструментов. Мощный, воинственный, мажорный финал вызвал шквал аплодисментов. На второй день оркестр дал концерт для самых маленьких слушателей, им рассказали, что такое симфонический оркестр — в программе Бенджамина Бриттона «Путеводитель по симфоническому оркестру», который также собрал множество зрителей, многие впервые видели и слышали оркестр. И эту просветительскую миссию дирижер Антон Шабуров несет повсюду, начиная с Хабаровска. А еще есть настоящие дискуссии о классике. Мы общаемся с публикой, рассказываю, что будет играться, ставлю какую-то проблематику. А после концерта мы устраиваем импровизированный брифинг, беседу с публикой в режиме свободного микрофона. И если вначале это были короткие «спасибо за концерт», то с третьего-четвертого концерта в Хабаровске стали задаваться сущностные вопросы по программам, и это очень хорошо.
Это важное, нужное просвещение. На будущее с директором Амурской областной филармонии Ольгой Николаевной Смирновой мы обсуждали возможность привоза в следующем году такой формы», - пояснил Антон Шабуров. Я не уеду, если мне будут помогать работать качественно Новой для Дальнего Востока формой стали симфонические концерты Open-air. Антон Шабуров на Хабаровске не замкнулся. Он свободно летает на запад и дает концерты в качестве приглашенного дирижера. В конце сентября он выступал в легендарном румынском «Атенеуме». Вместе с тремя финалистами X Международного конкурса дирижёров Jeunesses Musicales выступал с прославленным Симфоническим оркестром имени Джордже Энеску.
Как победитель предыдущего конкурса дирижировал увертюру к опере «Летучий Голландец» Рихарда Вагнера. Потом было открытие сезона в Хабаровске. За два дня до Благовещенска он дирижировал Московским государственным симфоническим оркестром для детей и юношества со втором фортепианным концертом Ф. Листа, концерт состоялся в знаменитом Большом зале Московской государственной консерватории им. Этот и следующий сезон я нахожусь в Хабаровске, я обещал оркестру. Это для меня намного ценно, чем обещание чиновникам. Им я сказал, что если движение будет двусторонним, тогда никакого резона уходить нет.
Но если наш рывок в качестве не будет поддержан на должно уровне руководством края, тогда мой лимит на нахождение в Хабаровске будет исчерпан. Потому что я сразу же сказал: я дирижер «про развитие», а не «про сохранение традиций». Традиции — это прекрасно. Но нужно двигаться дальше», - резюмировал дирижер. А уже 25 октября Антона Шабурова ждут в Румынии, в Тимишоаре. В Большом зале филармонии вместе с Государственным филармоническим оркестром Banatul он исполнит интереснейшего «Американца в Париже» Джорджа Гершвина, для которого специально держат четыре автомобильных клаксона.
Работа оркестра налажена, и моя задача сейчас прежде всего вписать себя, а потом, присмотревшись, аккуратно что-то менять, — заявил Антон Шабуров. Дирижера цитирует издание "Город N". С публикой Шабуров планирует общаться в режиме живого разговора.
Уровень ростовского оркестра дирижер оценил как высокий, отметив блестящие академические традиции. В последние несколько лет музыканты Ростовского академического симфонического оркестра совершили прорыв в современное музыкальное пространство, добавил новый руководитель.
Консерватория им. Выберите из перечня на сайте интересующее вас мероприятие. Откройте страницу с ним, выберите дату, расположение мест в зале, время сеанса, заполните необходимые данные. Затем внесите оплату и на вашу электронную почту придут билеты. Если билетов на интересующее вас мероприятие нет, оставьте заказ и в течение суток мы проинформируем вас о том, появились ли свободные места. Как работает электронный билет?
Вы можете предъявить электронный билет на входе на мероприятие с экрана телефона или планшета. На всякий случай, принесите с собой распечатанную версию билета. Ни в коем случае не выкладывайте билеты в сеть, чтобы мошенники не могли ими воспользоваться! Как можно оплатить билет?
В 2016 году окончил аспирантуру МГК класс оперно-симфонического дирижирования профессора Г. Рождественского; научный руководитель — профессор Ю.
Победитель обладатель Гран-При и специального приза зрительских симпатий III Открытого Всероссийского конкурса симфонических дирижёров им. Мусина г. Кострома, 2013. Будапешт, Венгрия, 2014. Лауреат премии Губернатора Свердловской области "За выдающиеся достижения в области литературы и искусства" 2010. С 2009 года является постоянным дирижёром симфонического оркестра "Глобалис" г.
Москва , а также художественным руководителем и главным дирижёром Симфонического оркестра Уральской государственной консерватории им. Мусоргского г. За время руководства оркестром Уральской консерватории дирижёр подготовил свыше 40 концертных программ, а также провёл ряд фестивалей, посвящённых С.
Дирижер, воспитанный на идеалах Девятой симфонии Бетховена
Чайковского, Дж. Верди, М. Мусоргского, С. Прокофьева, Д. С 2011 года Антон Шабуров также возглавляет Симфонический оркестр Уральского музыкального колледжа при Уральской государственной консерватории. Клиничева в работе над постановкой оперы Дж. Чайковского, "Любовный напиток" Г. Доницетти, "1001 ночь" Ф. Амирова, "Кармен-Сюита" Ж. Щедрина, "Шехеразада" Н. Римского-Корсакова и других.
Сейчас этим уже никого не удивишь, как и Симфорэпом, к слову. К эксперименту в искусстве отношусь как к чему-то яркому и интересному, всегда этому открыт. Я согласен с высказыванием Станиславского о том, что в театре возможно все, кроме пошлости и скуки. Тоже самое я отношу и к классическому искусству. Кроме пошлости и скуки — все возможно. Это идея своеобразного ВДНХ, то есть попытка погружение в музыку композиторов советского периода, причем прежде всего даже не РСФСР, а композиторов бывших союзных республик. И честно признаюсь, что когда я в первый раз услышала от руководства филармонии эту идею, то отнесся весьма скептично к задумке.
Мне она не показалась потенциально глубокой. Подумал, ну да, мы еще раз сыграем Хачатуряна, Караева, Канчели,Пярта, но как из этого собрать целый фестиваль? Однако, чем больше я стал в это вживаться, тем больше стал проникаться идеей. Я понял, что этот пласт музыки — затонувшая Атлантида, которую мы совсем не знаем. А сейчас нам дан шанс вывести ее из забвения и показать самой широкой публике. Не с целью пропаганды, с целью — поделиться радостью обретения огромного количества музыкальных сокровищ. Конечно же, есть немало композиторов из национальных республик, имена которых у всех на слуху, кто не знает уже упомянутых Гию Канчели, Арама Хачатуряна, Арно Бабаджаняна, Кара Караева, Евгения Догу или Валентина Сильвестрова?
Но я осознал, что мы ведь практически ничего не знаем об академической музыке, которая тогда создавалась, скажем, в Латвии или Туркменистане, в Беларуси или Киргизстане. Знали, что да, есть национальный колорит и на этом все. А там на самом деле бездна замечательнейших, нередко невероятно новаторских и прогрессивных произведений. Расскажите о том, как расширяются границы фестиваля? Программа, которую мы составили — моя отдельная гордость. Конечно же, мы не пройдём мимо всемирно признанных композиторов советского периода — будет музыка и Шостаковича, и Прокофьева, и Глиэра, и Щедрина, и Вайнберга, и Губайдулиной, и Лятошинского. Причём это далеко не всегда будут самые известные их сочинения.
К примеру, вместе с популярнейшим Первым виолончельным концертом Шостаковича прозвучит его увертюра на русские и киргизские темы. Буду счастлив поделиться с публикой моим личным открытием таких композиторов, как туркмен Чара Нурымов, литовец Витаутас Баркаускас, латыш Янис Иванов и казах Эркгали Рахмадиев. Конечно же, не могу не рассказать о наших великолепных гостях фестиваля. Очень ждём дебютов с нашим оркестром солиста-гобоиста оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета, Эрика Чалабаев, а также молодого, но уже очень титулованного аккордеониста Александра Веретенникова. Отдельно рады тому, чтонаш фестивальный клуб будет вести Ярослав Тимофеев — пожалуй, один из главных спикеров классической музыки молодого поколения. Нам удалось пригласить его на весь фестиваль. Ожидается, что III Ростовский музыкальный фестиваль «МОСТ» станет самым ярким и масштабным событием этого лета в культурной жизни нашего города, кто стал его инициатором и организатором?
Когда он прошел впервые? Это детище Валентина Урюпина. Он в свое время это придумал, провел уже два фестиваля, и мы надеялись, что он будет художественным руководителем и этого фестиваля, но, к сожалению, по независящим ни от него, ни от нас причинам он этого сделать не сможет. Впервые фестиваль прошел в 2018 году и сразу же обозначил очень высокую планку событийности и звёздности участников. Второй «Мост», прошедший в 2021 году, только укрепил позиции фестиваля как главного и очень ожидаемого симфонического события в Ростове-на-Дону. Какие формы кроме традиционных вечерних концертов будут на фестивале? Да, помимо вечерних концертов у нас будет масса мероприятий.
Во-первых, как я уже упомянул выше, весь фестиваль будет работать фестивальный клуб под руководством Ярослава Тимофеева. Великолепную эстетскую камерную программу подготовила наша арфистка Ирина Негадова, обязательно найдите в афише название «Сад печали и радости» и приходите! Также будет уже полюбившийся формат «полчаса после концерта», будет перформанс на музыку Альфреда Шнитке и Юрия Каспарова, будет вечер советского джаза, который состоится не где-нибудь, а на теплоходе во время его прохода по Дону, также будет уже традиционная лаборатория молодых дирижёров, и не менее традиционный опен-эйр, а ещё ностальический вечер — дискотека в школьном дворе «Назад в СССР». И это я явно ещё что-то забыл… В общем, мы искренне надеемся, что это будут яркие шесть фестивальных дней, где мы попробуем построить мост дружбы и взаимопонимание не столько в прошлое, сколько в будущее. Как участие в фестивале способствует подготовке молодых дирижеров? Будут ли предусмотрены мастер-классы или тренинги для юных и молодых музыкантов? Как я уже упомянул, мы проводим лабораторию молодых дирижеров.
Posted 30 января 2023,, 02:25 Published 30 января 2023,, 02:25 Modified 30 января 2023,, 02:33 Updated 30 января 2023,, 02:33 Дирижер Антон Шабуров вернется в Хабаровск 30 января 2023, 02:25 11 февраля за дирижерский пульт Дальневосточного академического симфонического оркестра встанет Антон Шабуров — экс-дирижер Хабаровской краевой филармонии, автор полюбившейся хабаровской публике программы «Дирижирует и рассказывает - Антон Шабуров». Сюжет Хабаровский край Концерт пройдет в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны». Антон Шабуров не только проведет концертную программу, но и расскажет об истории создания произведений, погрузив слушателей в причудливый мир легенд и сказаний «страны тысячи озёр» - Карелии. Дирижерская традиция рассказывать об исполняемых произведениях берет свое начало в Лондонских «Променад-концертах», появившихся в конце XIX века.
Но при всём «разговор» был в целом очень хорош. Особенно во второй части концерта. Динамические оттенки и сложные ритмические фигуры у Шабурова были крайне интересны. А оркестровые группы-голоса звучали отлично и «вспыхивали» уникально виртуозно.
Что, впрочем, понятно, когда речь идёт о таком оркестре и дирижёре. Хочется особо отметить звучание всех струнных групп — какое-то особенно красивое и непривычно востребованное «разговором». Юрий Фаворин Что касается Брамса, то не могу не сказать: оркестр классный, солист классный и дирижёр первоклассный. Опять-таки, может, даже в большей степени, чем в Бетховене, здесь был продолжен диалог оркестра с солистом. Юрий Фаворин, на мой взгляд, был практически безупречен в своем исполнении этого шедевра раннего Брамса. У него вообще есть обилие касок и эмоций, ему не чужда и героика; он удивительно легко переходит от настроения к настроению, умело «дружит» с группами, часто предпочитая как на этот раз струнные. Он как-то особенно «дышит», захватывающе вводит в собственные размышления. У него поёт природа, подкупает негромкая безмятежность, очаровывает сольный эпизод в первой части, искренне радуют убедительные и непростые перепады настроений, динамики, ритмов.
Дирижер Антон Шабуров вернется в Хабаровск
Считая, что мне очень повезло с учителями, я, тем не менее, всегда старался не ограничиваться классом моего непосредственного профессора. Так, еще в Екатеринбурге побывал на уроках у всех педагогов, преподававших дирижирование во временя моей учёбы. Точно такой же метод я практиковал, учась затем у Геннадия Николаевича Рождественского в Московской консерватории. И даже несколько раз приезжал в Санкт-Петербург, где тоже стремился попасть «вольнослушателем» на уроки консерваторских профессоров. Однако сейчас мой главный «порт приписки» — Ростов-на-Дону, вот и на гастролях рядом со своей фамилией я всегда указываю в афишах именно этот город, поскольку уже два года несу знамя Ростовского академического симфонического оркестра как его художественный руководитель и главный дирижёр. Вспомните биографии мэтров: Геннадий Рождественский стал музыкальным руководителем Большого театра в 34 года, а когда в 44 покидал БСО, говорили: уходит легенда. Юрий Симонов возглавил Большой театр еще раньше, в 29.
Валерий Гергиев стал у руля Мариинского в 35, ровно в том же возрасте, в котором Евгений Мравинский возглавил Заслуженный коллектив Республики оркестр Ленинградской филармонии. Что до трудности дирижерского пути сегодня… Могу назвать вам минимум два десятка дирижеров моего возраста, которые уже достигли очень серьезных позиций, что говорит о здоровых началах, на которых строится профессия в стране. И в следующем за нами поколении проявило себя немало талантливых ребят, многие из них уже дирижируют в очень серьёзных театрах и симфонических оркестрах. Конечно, сейчас непросто оставаться в международном контексте нашей профессии, в то время как в мире проходит огромное количестве интереснейших конкурсов, мастер-классов, творческих лабораторий… Но искренне надеюсь, что эта ситуация — временная. Однако есть большой горизонт для системного развития и внутри нашей страны. Скажем, мне лично очень симпатична распространённая в Европе и Америке практика привлечения на конкурсной основе дирижёров-ассистентов, когда крупные симфонические оркестры дают возможность молодому маэстро в течение года полноценно работать в коллективе.
У нас в России до известной степени этому соответствует должность второго дирижёра, но аналогия не полная. На Западе эта позиция обновляется ежегодно, и молодой дирижёр имеет возможность таким образом в течение нескольких лет попробовать себя в пяти-шести оркестрах, причём погрузиться не только в репетиционную работу, но и стать на время частью «семьи», плотно работать с администрацией, со спонсорскими структурами, заниматься планированием и так далее. Так нарабатывается колоссальный опыт, приобретаются те самые связи, столь необходимые для успешного пути в нашей профессии. Стараюсь эту планку как минимум не опускать. Играем много яркой разнообразной музыки.
В 2017—2020 годах — художественный руководитель и главный дирижёр Дальневосточного академического симфонического оркестра Хабаровск.
Под его руководством оркестр принял участие в V Симфоническом форуме России в Екатеринбурге 2018 и в Международном фестивале Юрия Башмета, осуществил концертное исполнение оперы Верди «Симон Бокканегра» с участием хора и солистов Мариинского театра, впервые представил в Хабаровске целый ряд ранее не исполнявшихся сочинений Д. Шостаковича, С. Прокофьева, Н. Черепнина, А.
И потом в какой-то момент все рейсы на табло были отложены. То есть, была надпись delayed. Дальше был просто напряженный режим ожидания до того момента, когда приехали БТР к зданию аэропорта, которые, естественно, вызвали некую панику. В какой-то момент, действительно, было очень не по себе, когда мы увидели на стоянке для самолетов просто большую толпу людей, которые направляются, в том числе, в сторону аэропорта. Как выяснилось позже, это были сторонники Эрдогана, которые шли, видимо, заблокировать аэропорт.
И в какой-то момент они прорвались в здание. Они были, к нашему удивлению, слава богу, абсолютно мирными. Просто они с криками и лозунгами прошли. Потом вышли на поле, и потом с не менее радостными криками вышли обратно.
В марте 2019 года Филармонический оркестр города Тыргу-Муреш Румыния избрал Антона Шабурова своим главным приглашённым дирижёром. Эльмира Корнишина родилась в Москве.
Окончила Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. Чайковского класс заведующего фортепианным отделением, заслуженного учителя РФ Т. Раковой и Московскую государственную консерваторию им. Чайковского с отличием класс декана фортепианного факультета, заслуженной артистки России, профессора Е. Лауреат всероссийских и международных конкурсов. Участник международных фестивалей в Италии, Германии.
ОТМЕНА КОНЦЕРТА. Дни Скрябина
Дирижёр Антон Шабуров рассказал о своей профессии в рамках проекта «Хабаровск. Сапиенс» - YouTube | постоянный приглашенный дирижер Приморской сцены Мариинского театра во Владивостоке. Во время его официального представления коллективу Ростовского оркестра, Шабуров заметил, что сознает сложность стоящей перед ним задачи. |
Никогда не скажу: дайте денег, и мы тогда... - Антон Шабуров | Антон Шабуров становился победителем первого международного конкурса дирижеров имени Феликса Мендельсона в г. Салониках, а также завоевал «бронзу» и специальный приз зрительских симпатий на Всероссийском конкурсе дирижеров имени Ильи Мусина в Костроме. |
Интервью с Антоном Шабуровым | Дирижер — Антон Шабуров. Пианистка — Эльмира Корнишина. Профессиональное мастерство Антона Шабурова подтверждают победы на международных конкурсах Jeunesses musicales в Бухаресте (Румыния — I премия), имени Ф. Мендельсона в Салониках (Греция — I премия). |
ОТМЕНА КОНЦЕРТА. Дни Скрябина | Антон Шабуров — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. |
Антон Шабуров: «Дирижёр не может замыкаться на музыке»
Молодой дирижер Антон Шабуров активно работает в российских регионах. В 2017–2020 он – художественный руководитель и главный дирижер Дальневосточного академического симфонического оркестра (Хабаровск). Сегодняшний мой собеседник – Антон Шабуров – личность заметная и чрезвычайно привлекательная среди тех, кто подвизается на стезе не заигрывающего с «рынком» серьезного симфонического искусства. Новости Хабаровска: Сегодня в краевой столице открывает свой 82-ой сезон Дальневосточный академический оркестр. В преддверии этого события Антон Шабуров, новый дирижер, рассказал о своем впечатлении от наших музыкантов и о трудностях, которые есть в коллективе.
Слушай Хабаровск!
Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижёра оркестра в 1989 году и сразу реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями русской, европейской и американской музыкальной литературы. Уже почти полгода за дирижерским пультом Дальневосточного академического симфонического оркестра стоит новый дирижёр – Антон Шабуров. Антон Шабуров становился победителем первого международного конкурса дирижеров имени Феликса Мендельсона в г. Салониках, а также завоевал «бронзу» и специальный приз зрительских симпатий на Всероссийском конкурсе дирижеров имени Ильи Мусина в Костроме. Дирижер Антон Шабуров и другие участники фестиваля в Казани – о музыке, которая сильнее политики.
Халтура в Ростове не пройдёт. Дирижёр филармонии – о публике, пути и музыке
Антон Шабуров, прошедший под его руководством ассистентуру-стажировку при Московской консерватории, продолжает славные традиции своего наставника, выступая не только в роли дирижёра, но и в амплуа чтеца, лектора. В программе концерта прозвучат произведения Я. Сибелиуса - Увертюра «Карелия», соч. Репникова и «Карельская легенда», соч.
Мендельсона в Салониках, а также на Всероссийском конкурсе имени И. С 2017 года — постоянный приглашённый дирижёр Приморской сцены Мариинского театра. В марте 2019 года Филармонический оркестр города Тыргу-Муреш Румыния избрал Антона Шабурова своим главным приглашённым дирижёром.
Гуляева скрипичную партию исполнит одна из наиболее ярких и востребованных молодых музыкантов, лауреат престижных конкурсов Анна Савкина скрипка. В программе 25 сентября в исполнении Тюменского филармонического оркестра прозвучит первая работа Шостаковича в жанре симфонии. Она стала серьезной музыкальной заявкой будущего гения и привлекла пристальное внимание широкой музыкальной общественности. Билеты можно приобрести в кассах ТКТО и на сайте. Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области «Тюменское концертно-театральное объединение» создано 7 апреля 2014 года. В структуре ТКТО объединились пять государственных учреждений культуры: Тюменская филармония, Тюменский театр кукол, Тюменский Большой драматический театр, Тобольский драматический театр имени П.
Мусоргского 2008 и Московскую государственную консерваторию им. Чайковского 2011; оперно-симфоническое дирижирование , а также ассистентуру-стажировку Московской консерватории 2016; класс Г. Лауреат Всероссийского открытого конкурса молодых дирижёров симфонических оркестров им. Мусина Кострома, Россия; 2013, Гран-при и приз зрительских симпатий , Международного конкурса дирижёров им. В 2008—2017 гг.