В славянской родной вере (Родноверии) в течение года существует ряд общих праздников, когда важные ритуальные мероприятия проводятся в соответствии с общими календарями. Оригинал взят у greystar_belaya в Древний славянсуий календарь (7523-е лето нынче) Вот, нашла в сети. Смотрите видео онлайн «СЛАВЯНСКИЙ год сейчас в разных странах CALENDAR.#славянский календарь#» на канале «ИСТОРИЮ ВАЖНО ЗНАТЬ. Поместные Церкви Православный Календарь English Српска.
СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.Какой год сейчас в разных странах мира.SLAVIC CALENDAR.#славянский календарь#
Древний Славянский Календарь основан на шестнадцатиричной системе счисления и образует продолжительные промежутки времени, называемые Сварожьими Кругами. Доброго времени суток! С праздниками у всех людей ассоциируется что-то радостное и весёлое, но В настоящее время мы совсем забыли про праздники наших предков, хотя знаем много. Такой порядок вставки семи эмболисмических месяцев в пределах 19-летнего цикла позволял согласовать древнерусский языческий календарь с нововведённым юлианским. Древнерусские месяцесловы имеют различия и с современным православным календарем, поэтому в летописях мы обнаруживаем разные календарные даты одних и тех же событий. Календарь основан на древнейшей 16-тиричной системе счисления. 16 Лѣт образуют Круголѣт, который проходит через 9 стихий, создавая Круг Жизни в 144 лета.
Славянский месяцеслов
Сим личностям свойствен: «эгоизм, замкнутость или отшельничество. Могут ощущать одиночество, находясь в компании и обществе. Всё, что слышат, стараются проверить на своём опыте. Перед ними всегда стоит задача выбора чего-то главного, из множества. Но, когда выбирают что-то главное, что уже ни что не может заставить «Вепря» свернуть с выбранного Пути! Он Небесный Судья, смотрящий за тем, чтобы не было у Народов Великой Расы и потомков Рода Небесного нарушения кровных заповедей и Законов РИТА, а также каких-либо запрещенных, кровавых жертвоприношений, не говоря уже о человеческих жертвоприношениях.
Рожана, Чертог Щуки, Священное древо - Слива. Для них самой трудной задачей является принятие важного решения. Чертог Щуки дает способность адаптироваться в любой среде и везде чувствовать себя как рыба в воде. В сие время рождаются сущности, способные везде себя чувствовать как "рыба в воде". Им свойственно умение находить общий язык с окружающими, но при том круг общения выбирать самому, по принципу: «Сей Человек мне нравится и общение с ним мне приятно».
Испытывают тягу к красивым вещам, но часто вещи те, оказываются, не нужны. Любят быть в центре внимания, очень часто говорят о темах, смысла которых не понимают. Очень эгоистичны, часто зациклены на своих низменных ощущениях и материальном восприятии мира. Страдают повышенной плотской любвеобильностью и подвержены чувству ревности. Вечно молодая Небесная Богородица.
Считается, что когда Ярило-Солнце находится в Небесном Чертоге Щуки, рождаются люди, чувствующие себя везде как рыба в воде. Богиня семейного достатка, Душевного богатства и Уюта. Богородице Рожане совершали особые жертвоприношения едой: блинами, оладьями, хлебами, кашами, медом и медовым квасом. Древний Славяно-Арийский культ Богородицы Рожаны, как и другие культы, посвященные Богородицам и Богиням, связан с женскими представлениями о продолжении Рода и судьбе новорожденного младенца, которому определяется Судьба. Небесная Богородица Рожана во все времена покровительствовала не только беременным женщинам, но и младым девочкам, пока они не прошли обряды Совершеннолетия и Имянаречения в двенадцатилетнем возрасте.
Возраст 12 лет выбран нашими Предками не случайно, это период взросления и обретения начального жизненного опыта. Кроме того, рост ребенка к этому возрасту достигал 124 см. До прохождения Обрядов любой ребенок, независимо от пола, назывался чадо и находился под обереговой защитой своих родителей, которые отвечали за него. После прохождения в 12 лет Обрядов Совершеннолетия и Имянаречения ребенок становился полноправным членом Общины и нес ответственность за все свои слова и поступки. Макошь, Чертог Лебедя, Священное древо - Сосна.
Чертог Лебедя дает ветреность, своенравность и своевольность, а иногда, чрезмерную гордость и самовозвеличивание. В сие время рождаются сущности, сильно восприимчивые, своенравные и чрезмерно гордые. Принимающие близко к сердцу, общественное мнение в отношение себя, склонные к само возвеличиванью. Кроме того «Лебедю» присуще чувство Долга перед Родиной, Родом, или обществом. Обладают мистико-познавательским складом ума, по сему часто и легко идут на авантюру, не ради достижения какой-то цели, а ради того, что бы ощутить сам процесс.
Им, свойственна чрезмерная влюбчивость, часто переходящая в обожание предмета своей любви и не редко доходящая до самопожертвования во имя любви. Стараются не отходить от принятых неважно кем и когда Канонов или за-конов и правил. Поэтому многие люди обращались к Богине Макоши, чтобы она доверила сплетать Нить Судьбы в клубок своей младшей дочери - Богине Доле. Богиня Макошь во все времена была очень внимательной и заботливой Покровительницей ткачества и всевозможного рукоделия, а также следила за тем, чтобы на полях, где орачи крестьяне вкладывают Душу в свой нелегкий труд, вырастал хороший урожай. Следует помнить, что великая Небесная Богиня Макошь - это не только Богиня-Покровительница произрастания и плодородия, как могут подумать многие, а Богиня, дарующая трудолюбивым и прилежным людям хороший урожай.
К тем Родам из Великой Расы и ко всем потомкам Рода Небесного, которые не ленились, а трудились в полях, в садах и на огородах в поте лица, вкладывая Душу в свой нелегкий труд, Богиня Макошь посылала свою младшую дочь - белокудрую Богиню Долю. Тем же людям, кто плохо и нерадиво трудился на своих полях неважно, из какого он Рода , доставался плохой урожай. Поэтому в народе говорили, что "от Макоши Доля пришла урожай мерить" или "Макошь Недолю послала урожай мерить". Семаргл, Чертог Змея, Священное древо - Липа. Самое тяжелое для них - это одиночество.
Юлианский календарь отстает от григорианского или опережает его? Важно, что мы берем за точку отсчета. Из-за этого и возникает путаница. Например, Рождество по новому стилю приходится на 7 января, а по старому — на 25 декабря. При этом это один и тот же день.
При этом юлианский календарь, а вместе с ним и церковные православные праздники «уходят» вперед от точек солнцестояний и равноденствий, то есть фактически перемещаются на следующие месяцы и более поздние даты. Соответственно некоторые церковные праздники у католиков отмечаемые по григорианскому календарю , а также дохристианские солнечные праздники наступают по временной шкале раньше, чем православные — православное Рождество позже католического на 14 дней, при этом дохристианская Коляда почти «совпадает» с католическим Рождеством по астрономическим причинам , но удаляется от православного с каждым столетием все дальше. Виктор Васнецов. Нестор летописец. До календарной реформы Петра в России использовался так называемый «Византийский календарь», который у нас также носил названия «Миротворный круг», «Церковный круг», «Великий индиктон».
По продолжительности года он НЕ отличается от юлианского, однако Новый год в нем отсчитывается не от 1-го января, а от 1 сентября, а само летоисчисление ведется НЕ от Рождества Христова, а от Сотворения мира. Великий индиктон Данный календарь предположительно был официально утвержден императором Византийской империи Василием II в. Впрочем, считается, что он использовался в Византийской империи и до X века, возможно даже с 462 года. Когда именно этот Византийский календарь пришел на Русь — доподлинно неизвестно. Однако, насколько можно судить по информации доступной в открытых источниках, некая календарная реформа была проведена в России при Иване Грозном, а, возможно - еще до него в 1492 году.
До этого времени дата Нового года на Руси приходилась на 1 марта. Путешествие Аввакума по Сибири. Милорадович , 1898 год. Византийский календарь до сих пор используется русскими старообрядцами, то есть можно сказать, что это уже третья календарная система в дополнение к юлианской и григорианской существующая в современной России. Когда были впервые введены мартовский и ультрамартовский стиль, а также какие системы летоисчисления им предшествовали - неизвестно.
Таким образом, мы не имеем понятия как считались года при ранних Рюриковых. Следует добавить, что впоследствии писцы при копировании более древних летописей имели обыкновении вносить в них правки и самостоятельно пересчитывать даты на современный им лад, если это было необходимо, а так как оригиналов ранних документов до нашего времени не дошло - древнейшие системы летоисчисления на Руси - это тайна покрытая мраком. Летоисчисление «от сотворения мира»: какие именно 5508 лет истории вычеркнул Петр Первый? Данная тема крайне запутана и точных ответов на нее пока никто не предоставил. Общеизвестными и документально подтвержденными фактами является то, что когда в России должен был наступить 7208 год от сотворения мира — вместо него по велению Петра наступил 1700-й год от Рождества Христова соответственно, 5508 лет истории обнулили.
Июнь назывался «червень» - от слова «червь» - в это время люди собирали в садах и огородах вредных гусениц. Июль назывался «липень» - время цветения липы. Август назывался «серпень» - от слова «серп» - время жатвы. Сентябрь назывался «вересень» - время цветения вереска. Октябрь назывался «листопад» - время опадания листьев. Ноябрь назывался «грудень» - от слова «груда» - время, когда на дорогах образовывались замерзшие кочки груды земли. Месяц декабрь назывался «студень», то есть студеный, холодный.
Октябрь назывался «листопад» - время опадания листьев. Ноябрь назывался «грудень» - от слова «груда» - время, когда на дорогах образовывались замерзшие кочки груды земли. Месяц декабрь назывался «студень», то есть студеный, холодный. Январь назывался «сечень», от слова «сечь», то есть рубить лес. В это время рубили лес, освобождая площади под посевы. Январь называли еще также «просинец» - появлялась первая просинь на небе после сплошной осенне-зимней облачности. Февраль назывался «лютый» - месяц наибольших метелей и морозов.
Новости страны Северной
Такой порядок вставки семи эмболисмических месяцев в пределах 19-летнего цикла позволял согласовать древнерусский языческий календарь с нововведённым юлианским. Мы можем утверждать только одно — с древнейших времен счет времени у славян велся по сезонам (т. е. календарь был в своей основе солнечным). Древнерусский, Славяно-Арийский календарь Сейчас наступает Лето 7533 от Сотворения Мира в Звездном. И в первых советских календарях наряду с религиозными и революционными праздниками — зодиакальный круг. В Древней Руси до принятия христианства, т.е. до конца X века, счет времени велся по сезонам года.
Древний славянский календарь — праздники, характеристика годов и знаков
При наличии долгов поменять барина было нельзя. Традиция была отменена в 1649 году, однако примета сохранилась до наших дней: считается, что до наступления Юрьева дня необходимо отдать все долги. Другой обычай праздника касался подготовки дома и подсобного хозяйства к зиме. В отличие от других церковных дат, встречать Юрьев день было принято трудом, а не отдыхом. В это время впервые выгоняли скот на пастбище. У южных славян это день ритуального доения овец, первого замера молока.
В Юрьев день совершалось немало магических действий, связанных с овцой: животное украшали венком из трав и цветов, отдельный венок вешали на котел, в который ее доили. В Юрьев день проводили также обряды, защищающие скотину от волков, укусов насекомых, а также направленные на плодовитость и благополучие животных в период летнего выпаса. Что нельзя делать в Юрьев день Если в Юрьев день планировалась поездка, то было принято служить молебен о благополучии на предстоящий путь. Однако по возможности поездку лучше отложить и не начинать в этот праздник новые дела.
Судя по его труду был он талантлив , имел способности к сложным вычислениям. И в память о нем остался лишь его трактат, из которого мы узнаём, что Кирику в момент создания труда было 26 лет, а на дворе стоял 1136 год. В своем трактате "Учение о числах" в оригинале звучит как «Учение им же ведати человеку числа всех лет» Кирик рассказывает сколько лет прошло от Сотворения мира разумеется там нет никаких звездных храмов и прочей современной ереси. Часть текста слева - оригинал, справа- перевод , где говорится о расчете 1136 года выглядит так: Так, что понятие о календаре и счислении времени на Руси было почерпнуто из христианского мировоззрения и наследия античной культуры. Счёт лет и времени у восточных славян Год - как время климатического сезона, назывался словом лето, что и поныне в русском языке. Версий происхождения этого слова множества, наиболее предпочтительным считается родственным древнему индоевропейскому слову leto в значении «время солнечного света и тепла». Год в Древней Руси начинался вместе с новым циклом работ земледельцев в поле, Документы более позднего времени - 16 -17 века делят год на сезоны. Так, зима считалась с 25 января до 25 марта, весна - с 25 марта до 24 июня, лето - с 24 июня до 24 сентября, осень же длилась с 24 сентября до 25 января. Основой же счета времени, как и у многих других народов было наблюдение за изменениями фаз луны. Позднее он стал лунно -солнечным. Названия месяцев в Древней Руси мы можем узнать благодаря одному из древнейших памятников письменности - Остромирову Евангелие, датированному 1056 -1057 годом. Кроме того, старые названия месяцев частично остались и в славянских языках, таких как украинский, белорусский и другие. Русский же язык принял латинские названия месяцев, пришедшие из Византии. Итак, славяне жившие по Днепру, январь называли просинец, потому что, в январе становится светлее, появляется просинь. Точнее будет, сказать, что так считают современные специалисты.. Также январь называли и зовут современные украинцы и белорусы сечень. Считается, что связано с рубкой леса зимой и очисткой земли под будущие пашни. Сеченем порой называли и февраль. Февраль носил также имя лютый, как самый жестокий из месяцев зимы.
Поэтому мы склоняется к мнению Г. Лозко, которая справедливо отводит понедельник Месяцу он же — Числобог [23, с. Вторник — второй после недели день седмицы. Здесь спектр мнений довольно велик. Так Г. Лозко считает вторник днём Семаргла Семиярила. Бычков в своей до неприличия надменно-простоватой работе «Энциклопедия славянских богов» пишет, что у западных славян вторник был днём Харевита [7, с. При этом ни один из интерпретаторов не позаботился ссылками на источник их попросту нет и не позаботился о сколько-нибудь аргументированной доказательной базе астрологические аргументы Г. У римлян вторник — день Марса лат. Таким образом, в славянском пантеоне необходимо подобрать соответствие Богу войны. Претендентов здесь три: Перун, Хорс зап. Харевит и Ярило зап. Перуну посвящён четверг. На первый взгляд, наиболее подходящим здесь может быть Ярило-Яровит. У восточных славян Ярило — Бог половой страсти, плодородия и размножения [50, с. То, что образ Ярила был впоследствии перекрыт св. Георгием [50, с. Но точно такую же карьерную лестницу прошёл и Марс, который под именем Маворса или Мамерса у италийских племён был ответственен за половую сферу [16, с. Но связь с Ярилом кажущаяся. Ибо славяне заимствовали римскую седмицу, а не италийскую, т. Поэтому, вероятнее всего у славян вторник был днём Хорса-Харевита. Во-первых, у западных славян Харевит известен как Бог войны. В его храме висел огромный щит символика воина-защитника , выносимый жителями в случае начала военных действий [7, с. Во-вторых, восточнославянский Хорс упоминается чаще всего в паре с Перуном. Например, в апокрифической «Беседе трёх святителей» читаем: отчего громъ сотворенъ бысть? С Хорсом связано также представление о белоснежном коне — именуемого Хорсалкой [43, с. Вероятно, имя Хорсалка имеет нечто общее с англ. Известен обряд, когда чучело лошади, именуемое Хорсалкой, обносили вокруг села, а потом бросали в воду или сжигали. Данный обряд называется «водить кобылку» и, по-видимому, имеет целью защиту села от влияния злых сил или болезней. Сюда же относятся многочисленные обычаи и поверья, связанные с конским черепом, который отвращает непогоду, оберегает плотины и др. Таким образом, Хорс — это Божество, проявляющее себя в образе солнца оберегающего и защищающего. Исходя из вышесказанного, следует думать, что у славян вторник был посвящён Хорсу-Харевиту. Среда, средний день седмицы. Само название этого дня говорит о том, что славянская седмица начиналась с недели, т. У римлян этот день был посвящён Меркурию лат. Общеизвестно, что Меркурий покровительствовал торговле. Здесь сразу же вспоминаются торговые договоры русских князей с Византией, где русы клянутся Перуном и скотьим Богом Волосом [2, с. Мы более склонны согласиться с Г. Лозко, считающей среду днём Велеса [23, с. Иванов и В. Топоров убедительно показали, что Велес-Волос связан с богатством, покровительствует скоту [15, с. Юный Меркурий-Гермес начинал с воровства коров [11, с. Поэтому именно Велеса-Волоса можно считать аналогом Меркурия. Отметим, что мы не разделяем мнение Л. Клейна, считающего Велеса и Волоса различными Божествами [22, с. Собота др. Пожалуй, суббота вызывает наибольшие затруднения в определении славянского Божества-покровителя. Этот день седмицы никогда не имел собственного славянского названия, что служит ещё одним аргументом в пользу заимствования славянами семидневной седмицы у римлян. У последних в семидневной неделе только один день имел особое название — «суббота» др. Идея Б. Рыбакова о происхождении слова собота из слав. Фасмеру формы на sо- происходят из ср. Суббота у римлян была днём Сатурна. Это весьма затрудняет подбор славянского соответствия. Лозко — это день Числобога или Стрибога [23, с.
Начало года[ edit edit source ] У древних славян год начинался с марта, а потому январь являлся одиннадцатым по счету месяцем. Несколько позже Новый год отмечался в сентябре, в Семенов день, после чего январь стал пятым месяцем года. До конца XVII в. До 1492г. С 1492 г. Петр I, своим указом 1699г. Этим указом летоисчесление славян, царь указал заменить на летоисчесление от рождества Христова. Этот же указ содержал указание людям поздравлять друг друга с новым годом, а не с новолетием, как было принято ранее источник? С 20 февраля 1918 г. Для того чтобы перевести дату со старого стиля на новый, пришлось прибавить к дате старого стиля 11 дней для XVIII в. В результате получилось так, что в ночь с 13 на 14 января отмечается так называемый старый Новый год, а в ночь с 31 декабря на 1 января по традиции мы встречаем Новый год. С Нового года 1 января по старый Новый год 13 января в народе отмечали погоду на каждый день. Так, считалось, что какая погода будет каждый день в этом промежутке, то такая же погода будет и в соответствующем месяце наступившего года. Исследователи склонны начинать новый год у древних славян с 20-х чисел марта.
Публикации в рубрике Славянский Календарь
Из будничных дней римской седмицы только пятнице было посвящено женское Божество — Венера. Главнейшей из восточнославянских Богинь по праву считается Мокошь Макошь, Макуша , покровительствующая традиционным женским ремёслам: ткачеству, прядению, но также и гаданию [10, с. Пятница так же, как и неделя, была весьма почитаемым днём. В каждый месяц одна из пятниц была священной. По данным этнографии известно, что на Руси долгое время после крещения праздновались 12 пятниц [35, с. На этом научно доказанные факты исчерпаны. О Богах-покровителях других дней седмицы достоверных этнографических или иных данных не сохранилось. Но уже и вышеприведённого достаточно, чтобы во-первых, доказать римское происхождение славянской седмицы, а во-вторых, восстановить, кто же из Богов покровительствовал понедельнику, вторнику, среде и субботе. Если посмотреть на римскую седмицу, то мы увидим, что воскресный день посвящён Солнцу лат. Таковы названия дней седмицы и в других европейских языках, напр.
Dimanche, Jeudi, Vendredi. Но если мы видим совпадение в римских и славянских четверге, пятнице и неделе воскресенье , то вполне возможно продолжить этот ряд аналогий. Первым, шедшим после недели днём, был понедельник. У римлян этот день был посвящён Луне лат. Если Хмель подан hic et hoc как аналог индийского Сомы, то связь весьма натянута. Действительно, Б. Рыбаков усматривал определённую связь между др. Это знаменитый индоевропейский миф о небесной свадьбе Солца и Месяца [16, с. Однако ни один из достоверных источников не зафиксировал такое Божество как Хмель для славянского мира.
Бог Велес к понедельнику ничем не привязан ни семантически, ни этимологически, ни функционально, ни даже логически. Поэтому мы склоняется к мнению Г. Лозко, которая справедливо отводит понедельник Месяцу он же — Числобог [23, с. Вторник — второй после недели день седмицы. Здесь спектр мнений довольно велик. Так Г. Лозко считает вторник днём Семаргла Семиярила. Бычков в своей до неприличия надменно-простоватой работе «Энциклопедия славянских богов» пишет, что у западных славян вторник был днём Харевита [7, с. При этом ни один из интерпретаторов не позаботился ссылками на источник их попросту нет и не позаботился о сколько-нибудь аргументированной доказательной базе астрологические аргументы Г.
У римлян вторник — день Марса лат. Таким образом, в славянском пантеоне необходимо подобрать соответствие Богу войны. Претендентов здесь три: Перун, Хорс зап. Харевит и Ярило зап. Перуну посвящён четверг. На первый взгляд, наиболее подходящим здесь может быть Ярило-Яровит. У восточных славян Ярило — Бог половой страсти, плодородия и размножения [50, с. То, что образ Ярила был впоследствии перекрыт св. Георгием [50, с.
Но точно такую же карьерную лестницу прошёл и Марс, который под именем Маворса или Мамерса у италийских племён был ответственен за половую сферу [16, с. Но связь с Ярилом кажущаяся. Ибо славяне заимствовали римскую седмицу, а не италийскую, т. Поэтому, вероятнее всего у славян вторник был днём Хорса-Харевита. Во-первых, у западных славян Харевит известен как Бог войны. В его храме висел огромный щит символика воина-защитника , выносимый жителями в случае начала военных действий [7, с. Во-вторых, восточнославянский Хорс упоминается чаще всего в паре с Перуном. Например, в апокрифической «Беседе трёх святителей» читаем: отчего громъ сотворенъ бысть? С Хорсом связано также представление о белоснежном коне — именуемого Хорсалкой [43, с.
Вероятно, имя Хорсалка имеет нечто общее с англ. Известен обряд, когда чучело лошади, именуемое Хорсалкой, обносили вокруг села, а потом бросали в воду или сжигали. Данный обряд называется «водить кобылку» и, по-видимому, имеет целью защиту села от влияния злых сил или болезней. Сюда же относятся многочисленные обычаи и поверья, связанные с конским черепом, который отвращает непогоду, оберегает плотины и др. Таким образом, Хорс — это Божество, проявляющее себя в образе солнца оберегающего и защищающего. Исходя из вышесказанного, следует думать, что у славян вторник был посвящён Хорсу-Харевиту. Среда, средний день седмицы. Само название этого дня говорит о том, что славянская седмица начиналась с недели, т. У римлян этот день был посвящён Меркурию лат.
При наличии долгов поменять барина было нельзя. Традиция была отменена в 1649 году, однако примета сохранилась до наших дней: считается, что до наступления Юрьева дня необходимо отдать все долги. Другой обычай праздника касался подготовки дома и подсобного хозяйства к зиме. В отличие от других церковных дат, встречать Юрьев день было принято трудом, а не отдыхом.
В это время впервые выгоняли скот на пастбище. У южных славян это день ритуального доения овец, первого замера молока. В Юрьев день совершалось немало магических действий, связанных с овцой: животное украшали венком из трав и цветов, отдельный венок вешали на котел, в который ее доили. В Юрьев день проводили также обряды, защищающие скотину от волков, укусов насекомых, а также направленные на плодовитость и благополучие животных в период летнего выпаса.
Что нельзя делать в Юрьев день Если в Юрьев день планировалась поездка, то было принято служить молебен о благополучии на предстоящий путь. Однако по возможности поездку лучше отложить и не начинать в этот праздник новые дела.
Но, вообще было около двух сотен разных версий этой даты, предлагались варианты начиная от 3483 и заканчивая 6984 годом до нашей эры. В любом случае в нашей стране укоренилось именно число 5508. Считать годы от Рождества Христова впервые в мире начали лишь через 500 с лишним лет после того, как Спаситель явился и принёс себя в жертву. В VI веке. Всё началось с того, что папа римский Иоанн I поручил своему аббату Дионисию Малому составить новую "пасхальную таблицу", то есть схему расчёта даты Воскресения Христова. Нужно сказать, что в то время летоисчисление вели вообще по-другому — от начала царствования императора Диоклетиана это 284 год христианской эры.
А поскольку Диоклетиан был жестоким гонителем христиан, монах Дионисий решил, что ни за что не будет пользоваться таким летоисчислением. И он подсчитал, что 284 год эры Диоклетиана — это 532 год ab incarnatione, что значит "от воплощения". Воплощения кого, совершенно ясно — Христа. Правда, учёные считают, что он немного обсчитался, потому что у него получается, что царь Ирод умер ещё до того, как Иисус родился. Но в любом случае его заслуга в том, что он ввёл летоисчисление от Рождества Христова.
Несколько тысячелетий назад на русской земле произошла страшная битва и жители Тартарии или Руси в той битве, видимо, проиграли. Некоторые исследователи говорят, что против наших предков было применено какое-то очень сильное оружие, а ударов таким оружием по нашей древней Руси было нанесено несколько. До сих пор человечество не может восстановиться от этих ударов атомным или каким другим сильнейшим оружием. Не только древняя Русь была захвачена, а весь шар земной. Но до наших дней дошли здания и сооружения, которые сейчас называют античными. Но вот интересно, подобные здания есть по всей планете, значит уровень развития цивилизации тогда был в несколько порядков выше, чем сейчас. Например, нашей цивилизации до сих пор не по силам технология строительства колонн Исаакиевского собора, Александрийского столпа в Санкт-Петербурге. Наши архитекторы и скульпторы не могут повторить технологию воссоздания атлантов 5-6 метров высотой, римские акведуки, «мраморную вуаль». Не могут в этом помочь наши ни станки с ЧПУ, ни самые современные режущие инструменты. Но жители современной России люди начинают медленно потихоньку просыпаться, не удалось западным цивилизациям полностью убить душу русского народа. Например, известно, что в СВО воюют отряды родноверов, они бъются не жалея живота своего за нашу землю, за свободу, за будущее русского народа. Их уважают, ведь они делом доказывают своё право называться истинными наследниками славных традиций наших предков. А число сторонников, которые придерживаются верований древних русичей, растёт. Это подтверждают наклейки на автомобилях в виде коловрата — древнего славянского знака бесконечности череды перерождений, смены времён года, а также вечности человеческого бытия в целом. И это не просто модное явление, а чёткое осознание принадлежности к древнему и великому народу.
Летоисчисление славянское: история
День Карачуна и Бога Коляды. День языческого почитания Карачуна второе имя Чернобога приходится на день зимнего солнцеворота отмечаемого в зависимости от года с 19 по 22 декабря — самый короткий день в году и один из самых холодных дней зимы. Считалось, что в этот день берет свою власть грозный Карачун — божество смерти, подземный бог, повелевающий морозами, злой дух. Древние славяне верили, что он повелевает зимой и морозами и укорачивает светлое время суток. Слуги грозного Карачуна — медведи-шатуны, в которых оборачиваются бураны, и метели-волки. Считалось, что по медвежьему хотению и зима студеная длится: повернется медведь в своей берлоге на другой бок, значит, и зиме ровно половину пути до весны пройти осталось. Отсюда и поговорка: «На Солнцеворота медведь в берлоге поворачивается с одного бока на другой».
В народе понятие «карачун» в смысле погибели, смерти используется до сих пор. Говорят, например: «пришел ему карачун», «хватил карачун». С другой стороны, слово «карячить» может иметь следующие значения — пятиться задом, ползком, «скорячило» — скорчило, свело. Возможно, Карачуна так называли именно потому, что он как бы заставлял день уступать ночи. Постепенно в народном сознании Карачун сблизился с Морозом, который сковывает стужей землю, как бы погружая ее в смертный сон. Это был более безобидный образ, чем суровый Карачун.
Злых духов прогонял добрый Бог Коляда. Чтобы ему помочь, люди собирались вместе и в самую темную ночь зимнего солнцестояния не ложились спать, а жгли костры, пели, плясали и водили вокруг них хороводы. Празднование Коляды своим весельем и оптимизмом выражало веру древнерусских язычников в неизбежность победы добрых начал над силами зла. Коляда , по легендам, появился на свет 8500 лет назад то есть в 7 тысячелетии до н. Собрав 60 высших жрецов разных народов, Коляда начал учить позабытому ведическому знанию. Он рассказал собравшимся вокруг него мудрецам о Великом круге Сварога, о Дне и Ночи, а также учредил первый календарь.
Иными словами, Коляда вывел людей за пределы сиюминутного существования, подробно изложив, как движется время и каких перемен от него следует ожидать. Итак, с 25 декабря день удлинялся, нарождающееся Солнце выступало в образе ребенка -младенца Коляды. По сути это диск Солнца, издревле называемый Коло. Младенца захватывает ведьма Зима и превращает его в волчонка. Когда снимут с Коляды волчью шкуру и сожгут ее на весеннем огне, Коляда предстанет во всей красе. И Солнце на возу отправляют на юг, встречать весну.
Пока народ колядует и трещит от мороза под ногами снег, ведьмы и нечистая сила неистовствуют, похищая с небес звезды и месяц. Всюду гадают на супружество, на урожай, на приплод. А за разговорами и сватовством следуют свадьбы. Коляда в древнерусской языческой мифологии воплощение смены годового цикла, зимнего солнцеворота, перехода солнца от зимы к лету, неизбежности победы добра над злом. Таким образом 25 декабря и все новогодние праздники русский народ празднует Приход Бога Коляды и его победу над Карачуном! Победу Жизни над Смертью!
Откуда взялись Святки? В начале IV века широкое распространение в Церкви получило празднование Богоявления, сначала на Востоке Римской империи, а чуть позже и на Западе. Праздник отмечался 6 января и включал в себя память трёх евангельских событий: Рождества Христа, поклонения волхвов, а также Крещения Христа в Иордане в начале Его служения. Однако в середине IV века в некоторых восточных церквях появилась традиция празднования Рождества Христова 25 декабря отдельно от Богоявления 6 января. Историческим свидетельством этому служат 13 бесед Ефрема Сирина ум. В итоге на Четвёртом Вселенском Соборе в 451 году было решено в целях унификации установить единую практику раздельного празднования для всей Христианской Церкви.
В результате между Рождеством и Крещением официально установили двенадцать праздничных дней. Таким образом, традиция празднования двенадцати рождественских дней имеет древнее происхождение. Древнее двенадцатидневное празднование рождественских дней подтверждается также церковным уставом Саввы Освященного ум. То же подтверждено и кодексом Юстиниана, изданным в 535 году. На Втором Туронском соборе в 567 году все дни от Рождества Христова до Богоявления названы праздничными.
После полдня — полуденье или уденье. Вечер начинался с вечерень. До захода солнца происходила вечерня.
Кончался вечер наступавшим мраком. После вечера начиналась ночь, оторая тянулась до зари. Счет часов начинался с восхода солнца. Деление часа на минуты и секунды известно с ХII в. Счет часов велся от восхода солнца. Когда были изобретены механические часы, точно не известно, в ХIV в. Так как велся счет только светлой части суток, их количество зависело от времени года, колеблясь от 7 до 17 часов. В результате бывает очень трудно установить соответствие древнего и современного счета — первый час мог соответствовать 3, 4, 5, 6, 7 и 8 часам современного счета, то есть времени восхода солнца.
Часы дневные и ночные «отдавались», то есть давался знак их окончания. Отдача производилась особым сигналом удар колокола и пр. В Древней Руси была принята византийская система от сотворения мира от 5508 г. Год начинался в марте. Приняв эру от Византии, Русь сохранила исконное славянское весеннее начало года. Смена мартовского стиля сентябрьским произошла в конце ХV в. Перевод дат. Установив полную дату от сотворения мира, следует вычесть из нее 5508, так как по византийской эре сотворение мира произошло 5508 лет до Рождества Христова.
Однако установленный таким способом год от Рождества Христова будет точной датой только при определенных условиях. Дело в том, что при вычитании числа 5508 не учитывается одно очень важное обстоятельство, а именно начало указанного в источнике года. Существование сентябрьского и мартовского стилей усложняет перевод дат с византийской системы на современную. К тому же мартовский стиль на Руси имел еще одну разновидность — ультрамартовский стиль. Степанов впервые поставил вопрос о существовании двух весенних стилей. Бережков доказал, что два весенних стиля употреблялись в период феодальной раздробленности. Было ли два весенних стиля в Древнерусском государстве, пока нельзя доказать. Ультрамартовский год не запаздывал как мартовский на два месяца по отношению к январскому году, а опережал его, начинаясь на десять месяцев раньше.
В этом отношении он подобен сентябрьскому году. Общими в январском и ультрамартовском годах были январь и февраль. Следовательно, если какое-то событие произошло в пределах этих двух месяцев, для перевода даты надо вычитать 5508. Поскольку первые десять месяцев с марта по декабрь ультрамартовского года приходились еще на предыдущий январский год, для определения даты события, происшедшего с марта по декабрь включительно, надо вычитать из нее на единицу больше — 5509. Не трудно заметить, что ультрамартовский стиль исходит из того, что от сотворения мира до Рождества Христова прошло не 5508, а 5509 лет. Таким образом, встречается расхождение между летописями в обозначении года на единицу. Например, одни летописи датируют смерть Андрея Боголюбского 6682 мартовским годом, другие 6683 ультрамартовским годом — это всё 1174 г. Ультрамартовский год продолжает встречаться до начала ХIV в.
В ХIV в. С конца ХV в. Единственным началом года стало 1 сентября. Если в источнике нет указания на месяц событий, то установить абсолютную точную дату по январскому календарю невозможно. При переводе дат всегда следует помнить, что они определяются по Юлианскому календарю, или по старому стилю. Чтобы выразить установленную дату по новому стилю, надо ввести соответствующую поправку, то есть увеличить ее на необходимую разницу между старым и новым стилями. Эта поправка необходима для датировки событий, происшедших после введения в 1582 г. Григорианского календаря.
По-видимому, такой счет сложился в римском Египте на основе периодического пересмотра налоговых списков лат. В Древнем Риме при императоре Диоклетиане каждые 15 лет в империи проводилась переоценка имущества для правильного налогообложения.
Чертог Змея Cемаргл - 26 ноября - 17 декабря 30 ноября груденя отмечается Калита - холостяцкое посвящение. Праздник холостяцкой судьбы - парни выбирают пару. Праздник Мороза, Зимы, снега и холода. День Дажьбога и Марены. Замещен "Юрием холодным". Кологода, приуроченный к Зимнему Солнцевороту Солнцестоянию. День почитания Велеса.
В этот день Велес открывает все врата и миры открыты друг другу. Солнце поворачивается на лето, а зима на мороз. ЙОЛЬ у скандинавов и немцев. Корочун - самый короткий день и самая длинная ночь в году. Торжество Чернобога и Марены. Кощный Бог «окорачивает» уходящий год. Празднуется накануне Коляды Зимнего Солнцеворота. Зачин проводят жрецы Чернобога. Перед празднеством кудесник воет волком вещий вой , прогоняя злых духов.
Как говорили деды об этих днях: «На воробьиный скок длиннее денёк». Большие Велесовы Святки отмечаются с 26 декабря по 5 января. Большие Велесовы Святки продолжались двенадцать святодней, символизирующие собой двенадцать месяцев в году шесть светлых - светлое полуколо года, и другие шесть тёмных - тёмное полуколо. Шчодры вечар. Замещен крещенским сочельником. Воспоминание о том, как Кащей украл Марену. Во время свадьбы Перуна и Дивы Велес был отвергнут Дивой и свержен с неба.
Родив сына Богумира, она все же сбежала с Кощеем. Даждьбог бросился за неверной супругой в погоню. Спасаясь от преследования, Марена и Кащей заманили его в ловушку и распяли на Латырь-горе, но Бога Солнца освободила Жива - Богиня весны. Она же помогла Даждьбогу найти Золотое Яйцо, в котором была заключена смерть Кощея. Вот только расколов Яйцо, Бог нарушил равновесие между царствами Яви и Нави, тем самым спровоцировав Великий потоп. После смерти Кащея разгневанный Даждьбог разрубил Марену и отправил ее под землю. Затем он женился на Живе и возродил мир. В календаре Древней Руси, 6 мая отмечается день Даждьбога, когда состоялась его свадьба с Живой, а мир начал приходить в себя после потопа.
Что вы знаете о государстве Урарту
- Новолетие в Древней Руси. Сейчас 7529 год от СМЗХ. - Рекомендую - Каталог статей - Мой живой блог
- Єдиний слов'янський календар
- Календарь Славянских праздников и Языческих обрядов
- Славянский календарь – 2024: что это такое, год какого животного
- В чем отличия славянский календарь от современного, кроме того что в нем было 9 месяцев в году
- История праздника
Ведантист. Древнерусская (Византийская) эра
Ведь греческие летописцы использовали римский календарь, а воспитанники монастырей Киевской Руси – летоисчисление славянское. Календарь – одно из древнейших изобретений человечества. В настоящее время мы пользуемся датировкой лет от Рождества Христова и Григорианским календарём – Самые лучшие и интересные новости по теме: Календари, славяне.
Велесова Книга, как "Древнерусский календарь" предсказатель
Древнерусский, Славяно-Арийский календарь Сейчас наступает Лето 7533 от Сотворения Мира в Звездном. В календаре 6 привычных разворотов, поэтому вешается календарь строго 3 листа вверх и 3 листа вниз. Достоверно известно, что и языческий юлианский, и позднее григорианский календари утвердились благодаря существованию в древности Римской империи. Подробнее о славянском календаре, а также о животном, покровительствующем 2024 году, — в материале «Известий». Славянский календарь – 2024: что это такое, год какого животного. Главная» Уроки Асгарда» Звёзды и Земли» Славянский календарь: месяц 40 дней, неделя 9 дней.
Новолетие в Древней Руси. Сейчас 7529 год от СМЗХ.
Археологические источники в данном случае не очень надежны. Среди найденных узоров и украшений, специалисты пытаются найти числовые календарные значения. Но в этом случае встает вопрос интерпретации а правильно ли мы понимает, что тут нарисовано, и вопрос принадлежности керамики к славянской или же неславянской археологической культуре. Первый русский математик Пожалуй, именно среди церковных текстов находится и главный письменный источник по календарю и хронологии Древней Руси. Таким документом является сочинение Кирика Новгородца, написанного в 1136 г.
Сам Антониев монастырь был примечателен тем, что был основан в 1106 г. И именно в стенах этого монастыря обучался и сам Кирик. Судя по его труду был он талантлив , имел способности к сложным вычислениям. И в память о нем остался лишь его трактат, из которого мы узнаём, что Кирику в момент создания труда было 26 лет, а на дворе стоял 1136 год.
В своем трактате "Учение о числах" в оригинале звучит как «Учение им же ведати человеку числа всех лет» Кирик рассказывает сколько лет прошло от Сотворения мира разумеется там нет никаких звездных храмов и прочей современной ереси. Часть текста слева - оригинал, справа- перевод , где говорится о расчете 1136 года выглядит так: Так, что понятие о календаре и счислении времени на Руси было почерпнуто из христианского мировоззрения и наследия античной культуры. Счёт лет и времени у восточных славян Год - как время климатического сезона, назывался словом лето, что и поныне в русском языке. Версий происхождения этого слова множества, наиболее предпочтительным считается родственным древнему индоевропейскому слову leto в значении «время солнечного света и тепла».
Год в Древней Руси начинался вместе с новым циклом работ земледельцев в поле, Документы более позднего времени - 16 -17 века делят год на сезоны. Так, зима считалась с 25 января до 25 марта, весна - с 25 марта до 24 июня, лето - с 24 июня до 24 сентября, осень же длилась с 24 сентября до 25 января. Основой же счета времени, как и у многих других народов было наблюдение за изменениями фаз луны. Позднее он стал лунно -солнечным.
Названия месяцев в Древней Руси мы можем узнать благодаря одному из древнейших памятников письменности - Остромирову Евангелие, датированному 1056 -1057 годом. Кроме того, старые названия месяцев частично остались и в славянских языках, таких как украинский, белорусский и другие.
Что означает число 532? Это произведение 19-летнего цикла Луны по завершении коего фазы её приходятся на те же числа месяца, что и в начале отсчёта на 28-летний цикл Солнца после коего дни недели приходятся на те же числа месяца. Отсюда следует, что 2022, 1490, 958 и 426 годы — астрологически идентичны.
Что происходило в те годы? Было ли сходство в прошлом, и будет ли оно в будущем? Возьмём 1490 год. Продолжается уже второй год русско-литовская пятилетняя Странная война Литва тогда была в унии с Польшей и включала себя все территории нынешней Украины, да и шире. Странной это война была названа потому, что официально государства находились в мире на протяжении всего конфликта, были лишь приграничные стычки как сегодня с Украиной Итогами той Странной войны было присоединение к Московии ряда земель в Верховье, Мезецке и Вязьме, но идти далее на Киев, который также был объявлен древней вотчиной московских государей, Иван III тогда не решился, не найдя поддержки у Венгрии и Молдавии...
Не правда ли, у сего есть аналогия со Странной войной на Донбасе? В сей Год Перемен намечаются подвижки и здесь. Идем вниз - 958 год. Начинается 8-летняя война Хазарии Казарии с Киевской Русью. То есть опять-таки идут боевые действия на Дону Донбасе.
А кто тут Русь, а кто казары поди разберись теперь, все перемешалось. Хотя по тому что началось в Казахстане, Казария может быть и Казахстаном... Еще ниже - 426 год. У нас князь Кий Антский второй год ведёт войну с Ост-Готией и через четыре года дойдёт до крепости Самбатаса, которой им был возвращено имя Киев, и где он и уселся князям затем на 30 лет. Это было началом войны за Киевскую Русь, находящуюся тогда под внешним германским управлением.
Римская империя захватывает земли Паннонии на терр. Скорее всего аналогией своременности будет поднятие флагов Евросоюза над украинской Угорщиной и Лембергом Львовом , где давно уже раздают паспорта венгров и карты поляков? Итоги предсказания: раз эти годы астрологически идентичны, — то и события должны быть схожи. Таким образом, в 2022 году ныне идущая гибридная она же и Странная война на Донбассе ещё более обострится, коли Байденом, будет дана отмашка на войну в Донбассе это как будто должно произойти до 21 марта. Примечание: данный текст был набран задолго до начала Военной операции на Украине.
И вследствие сего, похоже, Донбасс будет признан Россией. Будут столкновения или катастрофы на море Стрибог — бог морских ветров.
Славяне верили, что в этот день Солнце, Земля, а также центр Галактики располагаются таким образом, что вода структурируется и открывается канал общения между людьми и центром Галактики, своего рода связь с космосом. Именно поэтому вода и то, что состоит из воды, считалось хорошим проводником. Вода способна «запоминать» как отрицательную, так и положительную информацию.
И естественно может либо восстановить человека, либо наоборот разрушить его. Наши предки верили в целебные свойства воды и понимали, что от качества воды зависит здоровье человека. Волхвы творят святые таинства. Праздник проводится только Духовными проводниками. В древности языческие Ведуны вспоминали и благодарили Всевышнего, давшего людям огонь для растопления Великого Льда и пролившего из Небесной Сварги живительную Сурью — воду, которая 21 января делает все источники целебными и омолаживающими.
Также не забывают и про Домового, угощают его самым вкусным в доме и просят не обижаться на что либо, поют ему песни и сказки, стараются задобрить и развлечь. В этот день кудесят все: от духов до людей, поэтому не стоит удивляться происходящим чудесам и подшучиванием Батюшки-Велеса над нами. Если хочется, то можно принести требы под ель или сделанный кумир Родного Бога прямо в лесу. Языческие и славянские праздники в феврале 2 февраля Громница В этот зимний славянский праздник можно услышать удивительные единичные раскаты грома — так Перун поздравляет свою супругу Додолю-Маланьицу, Молнию, приглашая и нас славить богиню и просить у нее милости — не сжигать амбары и дворы в гневе, а работать во славу будущего урожая, вызывая дожди. Также в такое время смотрели на погоду и определяли — засушливым будет год или же нет.
В знак уважения к Солнышку пеклись требные блины, а в полдень сжигали Ерзовку, куклу из соломы, выпуская дух Огня и Солнца на свободу. Любопытно, что все многочисленные, связанные с этим днем приметы довольно точны. Поэтому рекомендуем наблюдать погоду на Сретение и строить планы исходя из предсказанного Природой. С этого дня принимались за починку телег, заборов, овинов, амбаров и сельскохозяйственного инвентаря. Готовь телегу зимой — именно с Починок пришла к нам такая мудрая пословица.
Также следует не забыть и о Домовом, принести ему угощения и поговорить с ладом да миром для установления контакта и получения поддержки в работе на пользу хозяйства. В их честь совершались обрядовые реконструкционные бои и приносились щедрые помины, а Потомкам рассказывалось и наглядно показывалось — как много сделали для всего Русского Рода участвовавшие в бою у Троянова Вала воины. Сегодня можно встретить информацию, что день Велеса празднуют 11 февраля, никак при этом не объясняя сей факт и откуда повелось праздновать 11-го. Однако мы же склоняемся строго к 28 или 29 февраля. В этот праздник славили Великого Бога Велеса приносили требы, проводили обряды и игровые забавы, как символ скорого окончания холода, его отступления вместе с Марой.
Весенние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в марте 1 марта День Марены, Вьюницы, Навий день В этот день славят богиню Зимы и Смерти Марену, владеющую Навьим миром и помогающую людям после жизни дойти до Калинова Моста. По нему можно пройти через черту Яви и Нави, реку Смородину. В ночь перед этим праздником в Яви пробуждались все не усопшие, забытые и незахороненные души умерших. Они могли ходить по дворам, пытаясь получить внимание и даже вселяться в живых. От того в то время люди надевали личины — маски животных, чтобы навьи злые духи не заметили их и не смогли навредить.
В последний Навий день принято почитать своих усопших Предков и готовить поминальный стол, приносить требы и воздавать Славу за прожитую жизнь и данных ими Потомков Рода. Угощать своих умерших Родных можно как и на могилах, так и пустив по воде скорлупы от крашеных яиц — если они ушли в другой мир давно и жальника, могилы уже не осталось или она очень далеко. День Матерей души в мир Яви приводят матери, поэтому в этот день почитают женщин-матерей. Соответственно, март был ранее первым месяцем года, а не третьим. Овсень, появившийся чуть позже на свет и считающийся младшим брат-близнец Коляды.
Именно он доносит до людей знания брата и помогает воплотить их в практический опыт. В этот день принято радоваться новому году и строить планы на будущее, начинать новые дела, славить пробуждение Природы. Это день весеннего равноденствия, поворотный момент в календаре и укладе жизни. В христианском празднике Масленицы языческая Комоедица сохранилась практически со всеми ее традициями: сжигания чучела зимы — Марены, угощение блинами — Комами и еда их всю неделю. Первые солнечные блины обычно отдавали в качестве треб Медведю, олицетворению Велеса.
Их раскладывали на лесных пеньках, а дальше шли жечь обрядовые костры, в которых сжигали ненужное старье и очищали себя и свою семью от ненужного груза. Начинали праздновать Комоедицы за неделю до дня Равноденствия и продолжали веселиться еще неделю после него. И даже они в этот раз припозднились, то в каждой семье выпекались свои сдобные жаворонки, которые должны были привлекать настоящих. Обычно это доверялось делать детям, которые с удовольствием бежали закликать весну, а после лакомились вкусной выпечкой. В виде жаворонка делались и деревянные обереги для дома.
Они привлекали счастье, здоровье и удачу. Наконец-то природ проснется, оживет и начнет свой рост в течение рек и сеянцах, молодых побегах и новых ветках деревьев. В этот славянский праздник чувствуется Живое дыхание Богов, благосклонно относящихся к явьим Потомкам. Этот славянский праздник сопровождался хороводами и плясками, а также выпеканием журавликов из пресного теста для домашних семейных оберегов. Светлый день добра и тепла позволял зарядить и украшения для девушек или замужних женщин — серьги, кулоны и браслеты с ладинцами, символизирующими гармонию женской красоты, здоровья и мудрости.
Языческие и славянские праздники в апреле 1 апреля День Домового или его пробуждение Этот веселый славянский праздник посвящался Домовому — тому самому духу, что оберегал ваш дом, подворье и закрома. Первого апреля он просыпался от зимней спячки, в течение которой он делал только важные дела — охранял ваше имущество, и начинал активную работу по наведению уюта и привлечения достатка в семью. Чтобы он быстрее проснулся и стал бодрее — его угощали молоком и другими вкусностями, начинали шутить и играть с ним и друг с другом — разыгрывать и рассказывать анекдоты, надевать одежду наизнанку, а носки или обувь порознь. Этот славянский праздник посвящался ему: рыбаки несли щедрые дары для Водяного в надежде, что тот наведет порядок в водном царстве и отблагодарит угощающих щедрым уловом, не порвет их сети, пригонит в них крупную рыбу, а также накажет русалкам не трогать их и их близких. Некоторые артели могли принести в дар и целую лошадь, однако чаще всего требы ограничивались молоком, маслом или хлебом с яйцами.
В Русской Православной Церкви,а также в Иерусалимской, Грузинской, Сербской Церкви и в монастырях Афона события неподвижного круга отмечаются по юлианскому календарю , который в XX—XXI веках на 13 дней отличается от гражданского календаря. Так, начало церковного года новолетие , установленное на 1 сентября, празднуется по гражданскому календарю 14 сентября. В других одиннадцати Поместных Православных Церквах даты неподвижного круга отмечают по новоюлианскому календарю.
Так, Рождество Христово празднуется перед гражданским новым годом, 25 декабря.