в состав Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), который объединил сведения, содержавшиеся ранее в государственном кадастре недвижимости (ГКН) и в ЕГРП. Основное назначение ЕГРН — объединение имеющихся сведений об объектах недвижимости. Состав ЕГРН, в отличие от ЕГРП, более полный и информативный, отражает все нужные сведения, ведь запросив выписку из ЕГРН, из одного только документа можно узнать историю объекта, получить информацию о заключённых сделках, проверить права собственности. Разница между ЕГРН и ЕГРП заключается в том, что ЕГРН содержит информацию о недвижимости, а ЕГРП – информацию о правах на недвижимость.
Выписки из ЕГРН: зачем нужны и почему получить их с 2023 года будет сложнее
ЕГРП и ЕГРН: различия и принципы работы | Яковлевский городской округ | Чем отличаются ЕГРП и ЕГРН, структура, способы получения, и что используется в настоящий момент. |
ЕГРН и ЕГРЮЛ: чем отличаются, ЕГРП и Росреестр: кадастровая карта | Единный государственный реестр прав (ЕГРП) и Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) являются важными инструментами регулирования собственности в России. |
Чем отличается выписка егрп от егрн. | Сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и сведения Государственного кадастра недвижимости (ГКН) объединятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). |
ЕГРН на смену ЕГРП - в чем разница двух реестров?
Преимущества внедрения ЕГРН неоспоримы. Во-первых, это доступность получения сведений, основная информация об объекте недвижимости находится в открытом доступе, ее может получить любое заинтересованное лицо. Во-вторых, за получением необходимой информации нет необходимости обращаться в различные структуры - информация хранится в объединенном информационном ресурсе - ЕГРН.
А немного ранее, летом 2016 года, было запущено выдачу первых выписок из ЕГРН. Следовательно, это еще раз доказывает, что ничего нового создано не было просто был упрощен процесс получения единой справки для граждан, в то время как для сотрудников системы значительно усложнился рабочий процесс. В чем схожесть справок и в чем кардинальное отличие Основная схожесть в том, что, по сути, в обоих документах приводится схожая информация.
Однако, давайте разбираться глубже. Новая справка — это объединенный документ из двух систем, несущий гораздо большей полезной информации. В одном документе есть все нюансы кадастрового учета и с реестра прав собственности с имеющимися обременениями. Значительно снизились временные и финансовые затраты на получение необходимых справок, ведь получение этого документа обязательно сопровождается оплатой госпошлины. Другим еще более важным нюансом стали сроки — они значительно сократились, и информация стала обрабатываться быстрее и эффективнее.
При этом, как ни странно упростилась работа самого реестра, он является полностью компьютеризированным и с него легко сделать выборку необходимой информации. При этом было внедрено множество защитных программ направленный на сохранность имеющейся информации. Важная особенность реестра — огромный классифицированный архив. Вся собранная от собственников недвижимости информация в обязательном порядке хранится в бумажном архиве. Если какая-то информация стала устаревшей ее не удалят, а переведут в другой удаленный архив в электронном виде для сохранности.
А еще, самое важное нововведение, которое является главным отличием двух документов: выписки ЕГРН являются аналогом свидетельству о госрегистрации прав на недвижимое имущество. К сведенью! Какие гарантии дает наличие справки и преимущества Итак, первое преимущество, конечно, не самое важное, но весьма весомое — для получения необходимой справки для продажи или переоформления имущества достаточно обратиться всего в одну организацию. Это существенно упрощает процедуру оформления сделки, и в то же время сроки на изготовление нужных справок тоже значительно сократились.
Это правильное название документа. У некоторых граждан на руках имеется обе справки.
При проведении сделок с недвижимым имуществом становится непонятно, какую именно бумагу использовать, являются ли они идентичными. Поэтому они сегодня не используются, хотя не утратили свою юридическую силу. Мнение эксперта Ирина Васильева Эксперт по гражданскому праву Для совершения определенных операций с недвижимым имуществом нужны актуальные сведения. Поэтому следует применять при совершении различных сделок с объектами жилого и нежилого фонда выписку из ЕГРН. Дорогие читатели! Когда появился Единый государственный реестр недвижимости?
Последний расшифровывается как государственный кадастр недвижимости.
С 1 января вводится понятие единой учетно-регистрационной процедуры. В связи с этим скорректирована позиция законодателя в отношении органа, который будет осуществлять эти процедуры. Такими полномочиями наделяется исключительно Росреестр, а также его территориальные органы.
На смену ЕГРП и ГКН с 2017 года придёт ЕГРН – Единый государственный реестр недвижимости
Зачем нужны реестры ЕГРП и ЕГРН, что в них указано, различия между ними и особенности. Как получить выписку из реестра и сколько это стоит. Выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) используются для. в состав Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), который объединил сведения, содержавшиеся ранее в государственном кадастре недвижимости (ГКН) и в ЕГРП. Основное назначение ЕГРН — объединение имеющихся сведений об объектах недвижимости. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) — основной документ, подтверждающий право собственности на тот или иной объект недвижимости — квартиру, дом, гараж, садовый участок. ЕГРН — Единый государственный реестр недвижимости.
ЕГРП и ЕГРН - в чем разница?
Онлайн-выписка доступна только собственникам объекта. Её должны принимать все органы и организации, но при самостоятельной распечатке электронный документ теряет юридическую силу. Бумажную версию с печатью можно получить в любом МФЦ. Понадобится паспорт и номер заявления. Выписка об основных характеристиках и правах на объект Такая выписка понадобится тем, кто хочет подтвердить свои права на собственность, собирается купить или арендовать жилье и хочет проверить его на обременения не находится ли дом в залоге у банка и не наложен ли на него арест. В документе указаны основные характеристики объекта адрес, этаж, площадь , его кадастровая стоимость, дата ввода в эксплуатацию, дата завершения строительства. Информация о текущем собственнике дается не в полном виде, если запрос делает кто-то другой. Узнать, кто владел объектом до него, из этой выписки нельзя. Стоимость — 290 рублей. Выписка о переходе прав на объект Эта выписка подойдет тем, кто хочет не только подтвердить права на недвижимость, но и узнать, кто владел объектом до него. В ней есть даты регистрации переходов права собственности и указаны документы, на основании которых эти переходы были осуществлены — свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи или дарения, решение суда и другие.
В выписке не будет указана кадастровая стоимость и информация о залогах и обременениях. Поэтому такой вид не подойдет потенциальным покупателям недвижимости. Выписка об объекте недвижимости Эта выписка пригодится тем, кто хочет узнать, находится ли земля в границах охранной зоны, включен ли дом в реестр объектов культурного наследия. Она содержит самую полную информацию о характеристиках объекта, в том числе точное местоположение его границ, возможные ограничения его использования. Это позволит понять, какие объекты можно возводить на конкретной территории, а какие нельзя. Стоимость — 350 рублей Выписка о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве ДДУ Такая выписка нужна при покупке квартиры или помещения в доме, который находится на стадии строительства. Она содержит информацию о земельном участке, его владельце обычно это сам девелопер , а также обо всех участниках долевого строительства. При покупке квартиры по уступке права требования когда кредитор, например, взявший ипотеку, передает права на нее новому кредитору такая выписка поможет выяснить, сколько объектов в строящемся доме уже продано. Стоимость — 820 рублей. Выписка о кадастровой стоимости объекта Кадастровая стоимость нужна для расчета налога на имущество.
Читайте также: Кто такой диспетчер транспортного отдела — все о профессии Документация, используемая при наполнении электронной базы, сохраняется в исходном виде, а не переводится на цифровые носители в виде сканированных копий. Данные, утратившие актуальность в результате той или иной сделки с имуществом, сохраняются в архиве ЕГРН, и в случае необходимости, предоставляются в виде выписки. В чем схожесть справок и в чем кардинальное отличие Основная схожесть в том, что, по сути, в обоих документах приводится схожая информация.
Однако, давайте разбираться глубже. Новая справка — это объединенный документ из двух систем, несущий гораздо большей полезной информации. В одном документе есть все нюансы кадастрового учета и с реестра прав собственности с имеющимися обременениями.
Значительно снизились временные и финансовые затраты на получение необходимых справок, ведь получение этого документа обязательно сопровождается оплатой госпошлины. Другим еще более важным нюансом стали сроки — они значительно сократились, и информация стала обрабатываться быстрее и эффективнее. При этом, как ни странно упростилась работа самого реестра, он является полностью компьютеризированным и с него легко сделать выборку необходимой информации.
При этом было внедрено множество защитных программ направленный на сохранность имеющейся информации. Важная особенность реестра — огромный классифицированный архив. Вся собранная от собственников недвижимости информация в обязательном порядке хранится в бумажном архиве.
Если какая-то информация стала устаревшей ее не удалят, а переведут в другой удаленный архив в электронном виде для сохранности. А еще, самое важное нововведение, которое является главным отличием двух документов: выписки ЕГРН являются аналогом свидетельству о госрегистрации прав на недвижимое имущество. К сведенью!
Как заказать документ Выписка предоставляется в бумажном или электронном виде, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. Чтобы сделать это, заполнить анкету и приложить к ней квитанцию об уплате государственной пошлины. Если запрос подается представителем, то пакет сделать нотариальную доверенность.
Скачать заявление на получения выписки Государственная пошлина за предоставление информации из ЕГРН является: для граждан — 400 рублей за выписку на бумажном носителе и 250 рублей за электронный файл; для организаций — например 1100 руб. Срок изготовления составляет 3-5 рабочих дней, и при подаче через МФЦ добавили еще два дня на получение документов из Департамента. Какие гарантии дает наличие справки и преимущества Итак, первое преимущество, конечно, не самое важное, но весьма весомое — для получения необходимой справки для продажи или переоформления имущества достаточно обратиться всего в одну организацию.
Это существенно упрощает процедуру оформления сделки, и в то же время сроки на изготовление нужных справок тоже значительно сократились. Во вторых, сеть организаций, выдающих справку довольно широкая. Заказать и получить справку можно как в Росреестре, так и в Кадастровой палате, МФЦ, оформив заявку через официальные сайты госуслуг, в любом почтовом отделении.
Причем совершенно неважно где вы заказываете справку, нет никакой привязки региональной к месту расположения недвижимости. Электронная база является единой, поэтому справку на недвижимость можно оформить находясь в другом конце страны.
Можно всё сделать и через интернет, воспользовавшись соответствующим функционалом сайта Росреестра или портала госуслуг. Хотя для желающих подать документы по старинке остаётся доступной и эта возможность. Во-вторых, теперь утрачивается географическая привязка к месту проведения сделки, которая существовала раньше. Теперь сделку по отчуждению квартиры или участка земли, расположенных, например, на Дальнем Востоке, можно зарегистрировать, подав документы в Москве, Белгороде или, скажем, Калининграде. Аналогично и наоборот. Одновременно сокращается и пакет документов для государственной регистрации прав собственности на недвижимость.
В частности, отменяется обязанность предъявлять учредительные документы представителям юрлиц. Доступ к этой документации сотрудники Росреестра смогут получать самостоятельно. Не менее приятной новостью для собственников недвижимости стало и сокращение предельных сроков, отводимых на производство регистрационных действий. Теперь при подаче документов напрямую в подразделение Росреестра ждать результат придётся не больше 10 дней. При обращении через многофункциональный центр нужно будет подождать чуть дольше — до 12.
Кроме того, нотариус сможет взимать плату за услуги правового и технического характера в размере до 150 руб. Отказ нотариуса в предоставлении сведений можно будет оспорить в судебном порядке. Специальные правила получения сведений о правообладателе предусмотрены для кредитных и страховых организаций, которым эти сведения необходимы для выдачи кредита на приобретение объекта недвижимости или его страхования. В подобных случаях кредитор или страховщик сможет запросить согласие правообладателя на предоставление его персональных данных через портал госуслуг. Необходимость принятия указанных поправок раскрывается их авторами крайне немногословно.
Егрп или ЕГРН
Выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) используются для. Выписка из ЕГРН отличается от справки ЕГРП развернутым содержанием сведений о технических характеристиках объекта, его правообладателях, а также обременении. Новый документ заменяет свидетельство. Чем отличаются реестры ЕГРП и ЕГРН Ссылка на основную публикацию. Многим уже приходилось сталкиваться с Единым государственным реестром прав. Что такое выписка из ЕГРН и какие они бывают. Что такое выписка на объект недвижимости и выписка в отношении субъекта, как их заказать в Росреестре, через сайт Федеральной кадастровой палаты, через портал госуслуг или в МФЦ в 2024 году. ЕГРН представляет собой единую информационную базу, которая была получена после объединения двух реестров – Государственного кадастра и реестра прав на недвижимое имущество.
ЕГРН и ЕГРП
Заказать и получить справку можно как в Росреестре, так и в Кадастровой палате, МФЦ, оформив заявку через официальные сайты госуслуг, в любом почтовом отделении. Причем совершенно неважно где вы заказываете справку, нет никакой привязки региональной к месту расположения недвижимости. Электронная база является единой, поэтому справку на недвижимость можно оформить находясь в другом конце страны. В третьих для оформления справки не нужно никаких особых прав. Каждый желающий может стать инициатором выдачи этого документа. Важно помнить только то, что справка выдается на платной основе, и сперва нужно оплатить госпошлину. Читайте также: Можно ли продать квартиру с прописанным человеком Другой важный нюанс — имея на руках справку из ЕГРН, вы уже подтверждаете свои права собственности на недвижимость, других правоустанавливающих документов может и не быть. Имеющаяся справка может подтвердить и защитить права собственника от судебных исков третьих лиц, пытающихся незаконно претендовать на недвижимость. Благодаря тому, что справка выдается в довольно сжатые сроки, и запрос на нее может сделать любой желающий, так покупатель может самостоятельно проверить подлинность справки перед покупкой недвижимости. Это не только поможет избежать проблем с мошенниками, но и подтвердит отсутствие других собственников, которые могут оспорить сделку в суде.
Получить документ может любой человек. Раньше справка была доступна только собственникам. В готовом документе содержится вся информация об объекте. Обращаться нужно только в одну организацию. Уменьшился срок ожидания документа. Для регистрации недвижимости и получения выписки можно обратиться в любое отделение Росреестра страны. Раньше необходимо было посетить организацию, расположенную в регионе нахождения объекта. Получить выписку можно в бумажном и электронном виде. Больше способов получения документа.
Система передачи электронных документов максимально защищена от мошенников. Для чего еще нужна база ЕГРН? ЕГРН используется не только физическими лицами, но и необходим для текущей работы государственным органам. Приведем простые примеры: С помощью актуальной базы налоговая инспекция может корректно проводить налогообложение собственников недвижимости, которые пытаются скрывать свои реальные активы. База способна предоставить информацию для формирования списка объектов подлежащих приватизации государственной и муниципальной собственности. Своевременно проводится учет вновь созданных или сформированных объектов недвижимости. А также важным нюансом использования является то, что правоохранительные органы могут получить достоверную информацию о правомерности использования того или иного участка под застройку, в случаях когда ведется незаконное строительство, или захвачены незаконным путем определенные территории.
Таким образом, можно одновременно и поставить объект на учет, и зарегистрировать право на него подав одно заявление в одном месте. Сроки госрегистрации прав и кадастрового учета были значительно сокращены. Снижен бумажный документооборот.
Мнение эксперта Ирина Васильева Эксперт по гражданскому праву Для совершения определенных операций с недвижимым имуществом нужны актуальные сведения. Поэтому следует применять при совершении различных сделок с объектами жилого и нежилого фонда выписку из ЕГРН. Дорогие читатели! Когда появился Единый государственный реестр недвижимости? Последний расшифровывается как государственный кадастр недвижимости. С тех пор действует Единый государственный реестр недвижимости. Его база была создана с целью улучшить работу кадастрового ведомства, оптимизировать организационную и рабочую структуру. Она позволила полностью перейти на электронный документооборот. ЕГРН и Росреестр: одно и тоже или нет?
Давайте разбираться! Именно из-за этого нововведения и произошло столько путаницы и недопонимания! А теперь подробнее о каждом упомянутом сокращении! Что такое Росреестр? Росреестр — это Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Это орган исполнительной власти, который организует единую систему кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на имущество и сделок с ним.
Наследство, обременение, ограничение: виды и отличия выписок из ЕГРН
ЕГРП. Единый государственный реестр прав. Разница между ЕГРН и ЕГРП ощутимая. Новый реестр содержит в себе всю информацию из ЕГРП и ГКН. Данная информационная база отличается от старого реестра более полным составом сведений, а также сроками получения и стоимостью. Единый государственный реестр недвижимости ЕГРН является более расширенной информационной базой. Он содержит ключевые сведения об объектах, их единоличных собственниках и совладельцах, обременениях и ограничениях. ЕГРН – Единый государственный реестр недвижимости. ЕГРН – это достоверные систематизированные сведения о недвижимости в текстовой и графической форме, которые включают.
Росреестр и егрн это одно и тоже или нет
В итоге, даже имея на руках два документа, информативность их была всё равно меньше, чем у нынешней справки из ЕГРН. Уже только этим ЕГРП отличается от нововведенного единого сводного реестра. Такой материал может пригодиться для определения юридической «чистоты недвижимости», также с ее помощью можно запросить данные о кадастровой стоимости, на основании которых исчисляется имущественный налог и многое другое. Налоги — личный кабинет физического лица В частности, законодательный акт уточняет состав и правила ведения Реестра, а также регламентирует требования к документам, необходимым для регистрации прав и осуществления кадастрового учета, в том числе ответственность сторон и основания для отказа в кадастровом учете и регистрации прав. Чем отличается выписка егрп от егрн Теперь же, чтобы совершить какую-либо процедуру с недвижимостью — например, переоформить, или даже сдать в аренду — придется получить выписку из ЕГРП. Она будет содержать актуальную информацию, в отличие от свидетельства, и на это будут опираться все специалисты госорганов. Информация в выписке из ЕГРН в 2021 году — какие данные она в себе содержит?
Данный документ будет более информативным.
ЕГРП включал в себя записи о регистрации и переходе права на объекты недвижимого имущества, права аренды, оперативного управления, обременения прав и сведения об арестах на недвижимость. ЕГРП вел орган регистрации прав. Государственный кадастр недвижимости осуществляет Федеральная кадастровая палата, которая является подразделением Росреестра. Теперь сведения о правах и технические характеристики объекта внесены в единый государственный реестр недвижимости. Если вам необходимы сведения об объекте недвижимости, на квартиру, дом или земельный участок,вы можете заказать выписку из ЕГРН и получите полный набор открытых сведений. Государственная пошлина за выписку из ЕГРН , содержащую сведения об арестах и обременения составляет 400 рублей на один объект, если заказывать ее через офис. Она будет на бумажном носителе.
Куда передали? Прямо сюда — в единый государственный реестр недвижимости. Им мы пользуемся с 2017 года официально вступление в законную силу 218-ФЗ кликабельная ссылка. Из-за того, что этого Франкенштейна не могли долго собрать, официально он заработал в полную силу лишь с 2019 года. По итогу внесения или изменений сведений выдается выписка из ЕГРН.
Как итог В данный момент сведения об объектах вносятся в базу ЕГРН и выписку можно получить теперь только оттуда.
Прежде всего, речь идёт о сроках получения выписки. Если раньше ожидание готовности документа могло длиться до 10 суток, то теперь изготовление справки из ЕГРН занимает не более 3 дней. Что касается процедуры заказа выписки, то она осталась прежней. Заявителю достаточно посетить Росреестр или МФЦ , оформить заявку и оплатить пошлину. Помимо всего прочего, услугу можно получить в онлайн-режиме, зайдя на портал Госуслуг , сайт реестра или посетив нашу интернет-площадку. Примечательно, что при личном посещении организации действует экстерриториальный принцип, позволяющий заявителю обратиться по месту фактического проживания, а не только по месту нахождения объекта. Планируя получить выписку из ЕГРН, стоит помнить о том, что стандартный срок изготовления документа, составляющий 3 дня, предусмотрен исключительно для Росреестра. Если заявитель обращается в МФЦ или заказывает доставку выписки через почтовое отделение, ожидание может продлиться несколько дольше, что обусловлено необходимостью пересылки документации.
Проще и быстрее заказать выписку из ЕГРН в электронном виде. Юридическая значимость такого документа не уступает бумажному аналогу, однако сама справка приходит на электронную почту в виде специального архива.
ЕГРП и ЕГРН в чем разница — как правильно заказать выписку
Разница между ЕГРН и ЕГРП заключается в том, что ЕГРН содержит информацию о недвижимости, а ЕГРП – информацию о правах на недвижимость. выдается единый документ — Выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, или Выписка из ЕГРН. Чем отличаются ЕГРП и ЕГРН, структура, способы получения, и что используется в настоящий момент. Свидетельство о государственной регистрации права, и выписка из ЕГРН являются равнозначными по своей юридической силе документами, содержащими сведения о зарегистрированных правах, ограничениях и обременениях на объект недвижимости.
ЕГРН и ЕГРП в чем разница: Сходства и отличия справок
Егрп или егрн? новый реестр недвижимости. Чем отличаются реестры ЕГРП и ЕГРН Ссылка на основную публикацию. Итак, прежде всего, ЕГРП – это единый государственный реестр, а ГКН государственный кадастр недвижимости. Подборка наиболее важных документов по вопросу Егрп или ЕГРН нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. С начала 2017 года ЕГРП и ГКН были объединены в единый информационный ресурс, который получил название Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Разбираемся с понятиями: как расшифровываются ЕГРП, ЕГРН и в чем разница?
Важно знать. Госпошлину необходимо оплатить заранее, годность оплаты — 3 года. Госпошлину должен оплатить сам заявитель. Реквизиты для оплаты вам даст администратор офиса. Заказать выписку можно в МФЦ или Росреестре,офисы приема заявлений организованы в Федеральной кадастровой палате. Срок изготовления выписки — 3 рабочих дня Данные в выписке актуальны на момент ее изготовления, а на момент ее выдачи заявителю получения вами могут уже измениться, например наложен арест на имущество.
Поэтому выписка, полученная через интернет достовернее.
Снижен бумажный документооборот. Появилась возможность подать весь пакет документов в электронной форме.
А межевые планы вообще всегда должны быть представлены в виде электронных документов.
Кроме того, выписка ЕГРН, так же, как аналогичная ЕГРП, действующая с июля 2016 по январь 2017, теперь также является правоустанавливающим документом, придя на замену свидетельству о государственной регистрации прав собственности. Преимущества пользования Следующее значимое отличие в том, что при становлении объекта на кадастровый учёт, регистрации собственнических прав, а также внесении каких-либо изменений, нужно обратиться только в один орган, который сделает все необходимые процедуры одновременно, довольно и быстро. При этом, выписку ЕГРН, так же, как и аналогичную справку из ЕГРП, можно получить через Росреестр, кадастровую палату, Многофункциональный центр, воспользовавшись сайтом государственных услуг или почтовым отделением независимо от того, где находится заявитель и где расположена недвижимость. Территориально они могут находиться вовсе в разных концах России. Право получить информацию из единого сводного реестра есть у всех. Каждый налогоплательщик может обратиться и получить необходимый документ, заплатив государственную пошлину. В чём ещё будут принципиально отличаться выписки, так это в сроках оформления.
Однако важно учитывать, что способ подачи запроса непосредственно влияет на сроки его обработки. Все схематические изображения, кадастровые планы, межевание и расположение границ земельных участков включены в объединённую базу и будут предоставляться заинтересованным лицам, согласно поданным запросам. Графические сведения идут последним разделом выписки. Если гражданам или юридическим лицам нужно поставить недвижимость на государственный учёт или переоформить права собственности на нее, следует обращаться в Росреестр. Именно этот орган теперь занимается сразу двумя вопросами.
Ru» рассказывает, что меняется в работе Росреестра.
В частности, туда вошли кадастр недвижимости, реестр прав на недвижимость и реестр границ. Существовать новый реестр будет в электронном виде. В бумажном виде останутся только заявления и оригиналы документов если их нет в других местах. Регистрация машиномест С нового года машиноместа также считаются объектами недвижимости, соответственно, они будут учитываться в кадастре и проходить отдельную регистрацию. До этого момента места на парковках продавались фактически на «теневом» рынке, теперь этот момент урегулирован законодательно. За координаты и допустимые размеры машиномест отвечает Минэкономразвития РФ.
Ранее машиноместа в многоквартирных домах являлись общедомовой собственностью.