Эльдар Рязанов читает свои стихи» (2009) и др. Участвовал в документальных фильмах: «Иван Пырьев» (1978), «Четыре встречи с Владимиром Высоцким» (1987), «Незнакомый Бурков. Эльдар Александрович Рязанов (Режиcсер, Сценарист, Актер) родился в городе Куйбышев (ныне Самара) 18 ноября 1927 года.В школьные годы много времени проводил. Всё о Эльдар Рязанов: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост.
«Внутри меня семит с антисемитом»
Эльдар Рязанов читает свои стихи» (2009) и др. Участвовал в документальных фильмах: «Иван Пырьев» (1978), «Четыре встречи с Владимиром Высоцким» (1987), «Незнакомый Бурков. 18 ноября 1927 года в Самаре родился гениальный кинорежиссер, сценарист и актер Эльдар Рязанов. Эльдар Александрович Рязанов родился в 1927 году 18 ноября в Самаре. Режиссер Эльдар Рязанов подарил нам множество нестареющих кинохитов. Главные новости о персоне Эльдар Рязанов на Будьте в курсе последних новостей: Существует поверье: пока не берегу Невы стоит Медный всадник, с Петербургом ничто не может случиться. Основатель Северной столицы император Петр I защищает и хранит свой город. Работа в кино По окончании института Эльдар Рязанов в течение пяти лет работал на Центральной студии документальных фильмов, снимал сюжеты для киножурналов "Пионерия", "Советский спорт" и "Новости дня".
Как от нас уходят титаны: не стало Эльдара Рязанова
Эльдар Александрович Рязанов родился в 1927 году 18 ноября в Самаре. Известный режиссер и актер Эльдар Рязанов родился в 1927 году в Самарской области. В 1979-1985 годах Эльдар Александрович прославился в качестве ведущего телепередачи «Кинопанорама». В 1979-1985 годах Эльдар Александрович прославился в качестве ведущего телепередачи «Кинопанорама».
Эльдар Рязанов: «Я живу в невежественной стране…»
Рязанов подбирал актеров на роль очень тщательно. Сам режиссер сыграл эпизодическую роль - пассажира в самолете, на которого постоянно падает спящий Лукашин. Рязанов признался, что расстроился, когда увидел у себя в кадрах проглядывающую лысину. На роль Нади Шевелевой пробовались много актрис.
В итоге подошла польская актриса Барбара Брыльска. Препятствием для актрисы стал её хриплый голос и сильный акцент. Тогда Рязанов решил совместить внешность актрисы с голосами Пугачевой и Талызиной.
А самые известные фразы фильма "Какая гадость эта ваша заливная рыба" и "О, тепленькая пошла" - не что иное, как импровизация Юрия Яковлева. Рыба действительно была плохой, а теплую воду в павильонах "Мосфильма" найти было сложно. Год спустя картина была лидером проката - свыше 58 млн зрителей.
В "Служебном романе" Эльдару Александровичу впервые была предоставлена полная свобода в выборе актёров, поэтому пробы не продлились долго. Множество актёров были связаны с его предыдущим хитом — "Ирония судьбы, или с лёгким паром! После оглушительно успеха Андрея Мягкова в роли романтика Жени Лукашина, Рязанов долго пытался создать ему образ безынициативного недотепы.
Мягкову специально налепили такие усики и очки в грубой оправе, чтобы он в начале фильма производил как можно большее впечатление "канцелярской крысы". А вот Олег Басилашвили долго ходил за Рязановым. Басилашвили не хотел играть "неприятного" Самохвалова и уговаривал режиссёра взять его на роль Новосельцева.
Но уже во время съемок сам признался, что роли Эльдар Александрович распределил верно. Кстати, на съёмках фильма Басилашвили должен был водить машину, а он ни разу до этого не сидел за рулём. В итоге один раз он чуть не разбил камеру, а в другой раз — въехал в киоск "Союзпечать".
Сотрудники института организовали гаражный кооператив "Фауна". На очередном заседании они узнают, что на территории, отданной раннее под гаражи, планируют проводить скоростное шоссе. В связи с чем количество гаражей придется сократить.
Список сокращаемых уже составили, собранию нужно только утвердить его. И все прошло бы спокойно, если бы не сопротивление сокращенных и вмешательство одной из пайшиц кооператива, Елены Павловны Малаевой. Её роль исполнила Лия Ахеджакова.
В основу сюжета легла реальная история гаражно-строительного кооператива "Мосфильма", в котором состоял и сам Рязанов. Тогда его сильно поразил этот случай и подтолкнул к созданию сценария. Весь фильм сняли всего за 24 дня.
Рязанов хотел видеть в картине лучших актеров, но их удалось отпросить с театров всего на месяц. Чтобы успеть, актеров снимали тремя камерами сразу. Им приходилось играть в полную силу.
У съемочной команды не было праздников и выходных. О происхождении сюжетной линии фильма спорят до сих пор. По одной из версий, идею для киноленты подкинул композитор Микаэл Таривердиев.
Именно он попал в своё время в ситуацию, ставшую основой сюжета. Композитор был в серьезных отношениях с одной актрисой. Они вместе ехали в автомобиле, и Таривердиев уступил ей водительское место.
Этот заезд закончился смертельным ДТП — погиб пешеход. Композитор решил взять вину на себя. Судебное разбирательство продлилось два года — Таривердиева в итоге амнистировали.
Отношения же с этой актрисой у музыканта развалились. По другой версии, в одном из выпусков передачи "Следствие вели" была рассказана практически идентичная фильму история, произошедшая в 1972 году в городе Петушки. Доподлинно неизвестно, из какого источника Рязанов взял эту историю.
Им как бы замыкается трилогия, в которую входят "Ирония судьбы" и "Служебный роман". Сценарий, написанный Эмилем Брагинским и мной, рассказывал, казалось бы, о том же самом, что и в прежних работах: как в нашей стремительной, изменчивой, быстротекущей жизни два прекрасных, но не очень-то везучих человека находят друг друга. Их знакомство начинается ссорой, взаимной неприязнью, но постепенно, в процессе всматривания друг в друга души наших героев раскрываются, с них слетает неприятная шелуха, которая, по сути, оказывается оборонительным заслоном.
За основу фильма Рязанов взял пьесу Островского "Бесприданница". На главную роль режиссёр пригласил молодую начинающую актрису Ларису Гузееву. Актриса приехала на пробы в обрезанных рваных джинсах, разных сандалиях, с длинными ногтями, раскрашенными в разные цвета и с вплетёнными в длинные, распущенные волосы купюры.
Она курила "Беломор", сплевывала сквозь зубы. В общем, ничего общего с главной героиней у нее не было. Но всё же Рязанов предпочел Ларису Гузееву всем остальным.
На съемках также произошёл и неприятный случай. Снимался эпизод, когда Карандышев догоняет "Ласточку" и поднимается на её борт, чтобы вернуть Ларису.
По собственному признанию, еврейское происхождение не стало для него серьезной помехой в жизни. Мастер шутит: "Может быть, потому что фамилия — Рязанов. А свою национальность я воспринимаю как данность". В 2007 г.
По матери, простите, я — еврей, Но быть "жидом" в стране родимой грустно. Разорван в клочья бедный организм. В какой борьбе живет моя природа! Во мне слились в объятьях "сионизм" Навек с "Союзом русского народа". То хочется мне что-то разгромить, То я боюсь, как бы не быть мне битым. Внутри меня семит с антисемитом, Которых я не в силах помирить.
Рязанов работал в документальном кино: снимал сюжеты для киножурналов, лакируя действительность. В 1951-м сделал киноочерк "Дорога имени Октября", а за "Остров Сахалин" 1954 получил приз на фестивале в Каннах. Его пригласили на "Мосфильм", где в соавторстве он снял первый советский широкоэкранный фильм-ревю "Весенние голоса". Руководитель киностудии И. Пырьев буквально вынудил Рязанова заняться комедийным кино, хотя тот поначалу упорно отказывался. Так, в 1956 г.
Фильм имел огромный успех у публики, получил призы на всесоюзном и международном кинофестивалях. А ведь поначалу сюжет картины не очень привлек режиссера: он упирал на сатирический аспект, отчаянно спорил с Пырьевым, его раздражали "штучки-дрючки" юной Л. Но после потрясающего дебюта режиссер поверил в новое амплуа и стал создавать разнообразные по жанрам комедии — лирическую "Девушка без адреса" , героическую "Гусарская баллада" , бытовую "Зигзаг удачи" , эксцентрическую "Невероятные приключения итальянцев в России" , трагическую "Вокзал на двоих". Успех картин обеспечивали блестящий подбор актерских ансамблей и оригинальность сюжетов, тонкий юмор диалогов, тексты песен и великолепное музыкальное сопровождение. И всё же многие из этих как будто невинных комедий попадали под пресс цензуры. В "Карнавальной ночи" ретивые партократы усмотрели в образе завклуба Огурцова спекуляцию на теме борьбы с бюрократизмом.
В картине "Берегись автомобиля" бдительные моралисты осудили идеализацию вора в исполнении Смоктуновского. В "Служебном романе" — карикатуру на коллектив совслужащих, в фильмах "Старики-разбойники" и "Дайте жалобную книгу" — клевету на органы юстиции и работников общепита. А в "Иронии судьбы" увидели пропаганду алкоголизма, что не помешало картине вопреки сопротивлению ретроградов получить госпремию. Самая смешная история, по мнению Рязанова, — у фильма "Гусарская баллада", снятого к 150-летию Бородинской битвы. Министр культуры Е. Фурцева лично приехала на киностудию, чтобы задать режиссеру вопрос: почему на роль Кутузова он выбрал И.
Ильинского, при взгляде на которого зрители хохочут. Эльдар Александрович пытался убедить Екатерину Алексеевну, что комедия вовсе не искажает российскую историю, а романтизирует ее. Но закусившая удила госпожа министерша потребовала переснять картину, которую спасла лишь похвала зятя Хрущева Алексея Аджубея. Лента "Человек ниоткуда" 1961 показала советскую действительность глазами наивного дикаря, и Cуслов на съезде КПСС заявил: "В идейном и художественном отношении этот фильм явно не оттуда", после чего лента на 28 лет была снята с проката. В 1979 г. Бюро Киевского горкома партии на экстренном заседании влепило строгие выговоры тем, кто устроил скандальную встречу, а Рязанова прорабатывали в Госкино.
С годами талант режиссера мужает и крепнет, а каждая следующая его картина становится ярким событием в отечественном кино. О его остроумии ходят легенды, а уникальный юмор обнаруживает всё новые грани, вызывая у зрителей разные оттенки смеха — от мягкой улыбки до гомерического хохота. В неисчерпаемом арсенале художественных средств мастера есть и тонкая ирония, и толстый намек, веселый анекдот и горький сарказм, озорная клоунада и фривольный гротеск, дружеский шарж и злая пародия. Но доминантой творческих замыслов и их реализации всё отчетливее становится сатирическая заостренность фильмов. Об этом особенно свидетельствует "Гараж" 1979 , в котором микроконфликт между членами гаражного кооператива стал зеркалом социальных противоречий. В 1980-м Э.
Рязанов снимал по сценарию Григория Горина телефильм "О бедном гусаре замолвите слово", в котором жандармский чин времен Николая I расследует благонадежность офицеров гусарского полка. Сюжет вызвал сомнения у руководства Госкино и телевидения, поскольку в нём "очернено Третье отделение", а в разгар войны с Афганистаном "это может вызвать ассоциацию с проверкой Советской армии органами КГБ". Авторы трижды переделывали сценарий, съемки останавливались, а прокат фильма годами замораживался. По версии журнала "Советский экран" лента признана зрителями "лучшим фильмом года", но в разгромных рецензиях режиссер был обвинен в "отходе от трактовки пьесы А. Островского и неверной расстановке акцентов". В годы перестройки Рязанов с еще большей энергией создает острые сатирические ленты о том, что творится в стране.
Его картина "Забытая мелодия для флейты" 1987 , снятая в жанре социально-психологической драмы, показала пропасть между жизнью зажравшихся чинуш и простых людей с их скудным бытом. Первый вариант сценария, написанный в соавторстве с Э. Брагинским еще в 1976 г. Но гласность взяла верх — отныне актуальную тему можно раскрывать без сглаживания острых углов. В финале герой фильма переживает клиническую смерть, его душа уносится в потусторонний мир, где погибшие ликвидаторы аварии на ЧАЭС, космонавты и репрессированный священник, врачи и их умершие пациенты ждут Высшего суда.
В своей автобиографии он коротко и емко охарактеризовал их отношения. Когда ее не стало, мне казалось - жизнь кончена», - поделился эмоциями постановщик.
Рязанов хорошо общался с сыном Нины Скуйбиной от первого брака Источник: Кадр из фильма «Другой Андрей Мягков» Нина Скуйбина скончалась в 1994 году после продолжительной борьбы с раком. Тогда Эльдар Александрович был убит горем. Справиться с трагедией ему помогло только новое чувство. В 1995 году он женился на Эмме Абайдуллиной. Режиссер и его избранница были знакомы еще с конца 80-х, но на протяжении нескольких лет их связывала лишь дружба. Позже Рязанов говорил, что третья жена спасла его и помогла выжить. Но Эмма меня просто спасла.
Она подарила мне новую жизнь», - объяснял Рязанов в автобиографии. Пока мужчина мучительно боролся со смертью, супруга поддерживала его и дарила надежду на светлое будущее. В 2010 и 2011 годах он перенес серьезные операции на сердце. После этого постановщика неоднократно госпитализировали. В 2014 году у него произошло острое нарушение мозгового кровообращения, а уже через несколько месяцев мужчину настиг инфаркт. Он скончался в ночь на 30 ноября 2015 года, и 3 декабря был похоронен на Новодевичьем кладбище. Единственный внук Эльдара Рязанова: «Дед, я буду скучать…» Многие поклонники были уверены, что здоровье режиссера было подорвано из-за переживаний, ведь ему пришлось проводить в последний путь многих друзей.
В 2011 году скончалась любимая актриса Рязанова Людмила Гурченко. Спустя два года из жизни ушел близкий друг постановщика, актер Юрий Яковлев. Ходили слухи, что Рязанову несколько дней не сообщали о произошедшей трагедии, так как опасались за его самочувствие.
Самара, где родился Эльдар Рязанов. Киностудия «Мосфильм», где Рязанов работал режиссером. Новодевичье кладбище, где похоронен Эльдар Рязанов. Чтобы записаться в библиотеку, он подделал справку, «став» из третьеклассника пятиклассником. Эльдар Рязанов мечтал путешествовать и планировал стать моряком, однако для воплощения мечты требовалось профильное образование. Он пытался поступить в Одесское мореходное училище, но не получил ответа и решил подать документы во ВГИК. Жизнь без любви» и «Карнавальная ночь 2». Эльдар Рязанов Заветы «Только дураки думают над тем, как себя преподносить. Принимали за любовь или увлечения, или какие-то чувственные привязанности. А любовь — особое чувство. Потому что они приносят другую прибыль — не материальную, а духовную. Как Эльдар Рязанов создал выдающиеся советские комедии, песни из которых популярны и сегодня Соболезнования «Мы, его артисты, люди, которые с ним работали, сегодня всю ночь не спали. Мы плакали, переписывались и перезванивались. Это была очень тяжелая ночь. Будучи даже очень больным, он всегда приходил нас поддерживать, сидел в зале, а мы спускались к нему, и зал аплодировал.
Эльдар Рязанов: биография и фильмография великого мастера
Невероятный или экстравагантный сюжет постановщик погружает в реальную бытовую среду. В результате получается необычный сплав условного и жизненного. К особенностям режиссёрского почерка Э. Рязанова относится переплетение смешного и грустного, весёлого и печального. Его любимый жанр — трагикомедия. Почти все его фильмы напоены музыкой и стихами.
Определённую черту в творчестве Рязанова подвели фильмы « Гараж » 1979 и « О бедном гусаре замолвите слово » 1980, телефильм , оба остро критические по отношению к тогдашней действительности. В 1980—1990-е годы Рязанов работал так же интенсивно, как и прежде. Он снял фильм « Жестокий романс » 1984, по мотивам пьесы А. Островского « Бесприданница » , вызвавший бурную полемику в прессе, а также « Забытая мелодия для флейты » 1987 , « Дорогая Елена Сергеевна » 1988 , « Небеса обетованные » 1991 , « Предсказание » 1993 , « Привет, дуралеи! Жизнь без любви » 2006 , « Карнавальная ночь 2 ».
Фирменным стилем, изюминкой картин Рязанова, стало появление режиссёра в небольших эпизодических ролях абсолютно хулиганским образом. В фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Эта традиция была продолжена в картине «Забытая мелодия для флейты». Эльдар Александрович создал свой кинематограф, дал «путёвку в жизнь» многим молодым актёрам, по-новому открыл актёров известных. С ним любят работать кинематографисты, его обожают зрители.
Он состоялся также и как писатель, и как драматург. Рязанов был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес.
Недаром сегодня в Яндексе в первые строчки вышел запрос «Эльдар Рязанов настоящая фамилия». В память о величайшем режиссере, патриархе российского киноискусства, мы собрали вместе «еврейские» факты его биографии и творчества.
В юности она влюбилась в веселого красавца Александра Семеновича Рязанова, большевика, комиссара дивизии, разведчика, и вышла за него замуж. Своего сына, родившегося в 1927 году, они назвали Эльдар, что в переводе с тюрского означает «владеющий миром». Впоследствии семья перебралась в Москву, Александр Семенович стал начальником винного главка, начал пить… Не выдержав такой жизни, Софья Михайловна забрала трехлетнего мальчика и перебралась к подруге. Через четыре года она вышла замуж вторично, на этот раз за еврея.
Отчим воспитывал мальчика, как родного сына. В 1944 году Эльдар Рязанов был зачислен на режиссерский факультет в мастерскую знаменитого кинорежиссера и сценариста Григория Козинцева. Григорий Козинцев, сын известного врача-терапевта Михаила Исааковича Козинцева, был выходцем из образованной еврейской среды.
Три года спустя в Москве открылся киноклуб-музей «Эльдар», который сам режиссер называл «своеобразным центром отечественной комедии». Творчество Эльдара Рязанова знают и любят миллионы людей по всему миру. В последние годы жизни мужчина страдал от болезни кровеносной системы. Он умер 30 ноября 2015 года и был похоронен на Новодевичьем кладбище. Режиссер трижды был женат. Похожие авторы.
Всего в фильмографии режиссёра около 40 киноработ. Можно сказать, что Эльдар Александрович создал свой кинематограф. Благодаря это картинам стали известными многие молодые актёры. Да и сам режиссёр снимался в эпизодах многих своих фильмов: «Дайте жалобную книгу», «Гараж», «Старики-разбойники», «Служебный роман» и других. Параллельно с 1979 года Рязанов вёл телепередачу «Кинопанорама». Кроме того, им создано более 200 авторских телевизионных программ, среди которых наиболее популярными стали телевизионные циклы «Восемь девок, один я», «Белоснежка и семь гномов», «Разговоры на свежем воздухе», «Поговорим о странностях любви», «Парижские тайны Эльдара Рязанова ОРТ » и другие. Народный артист СССР Эльдар Александрович награждён огромным количеством кинематографических, государственных и общественных наград — он лауреат различных МКФ, кавалер многих российских и иностранных орденов, лауреат всевозможных премий. В 2002 году Рязанов стал президентом Российской академии кинематографических искусств «НИКА», а в 2005 открыл свой киноклуб — Центр отечественной комедии.
Эльдар Рязанов
Эльдар Рязанов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Всё о Эльдар Рязанов: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Пять лет Рязанов занимался документальным кино, снимая сюжеты для киножурналов «Советский спорт», «Пионерия», «Новости дня», смонтировав целиком некоторые из их выпусков. По свидетельству бывшего директора «Зимнего театра», краеведа Александры Александровны Бирюковой, Эльдар Рязанов искал для своего документального фильма натуру конца 19 – начала 20 века.
Эльдар Рязанов — последние новости
Во многом это было авантюрное решение — надо было выдержать 11 экзаменов. На подготовку к каждому давался один день. И с каждым днём сдавать предметы было тяжелее — сказывалась усталость, как он впоследствии вспоминал, "напряжение для неокрепших мозгов было непосильным". На последнем экзамене, по химии, вытащив билет, наш герой посмотрел на него как на китайскую грамоту. Вышел к доске и не проронил ни слова.
Но учителя пожалели его. Увидев в лежавшем перед ним табеле отличные и хорошие оценки, сжалились и поставили Эльдару тройку. Фото: kulturologia. Шёл военный 44-й год.
Время летело, а ответ всё не приходил, почта работала с перебоями. Чтобы не терять год, несостоявшийся мореплаватель решил временно поучиться в другом институте. Определяясь с выбором факультета, абитуриент понимает, что в отличие от операторского, художественного и актёрского факультетов здесь всё значительно проще — не нужны ни фотографии, ни рисунки, ни игра. Требовались литературные труды, которые у юноши как раз имелись в запасе.
Однако каково было его удивление, когда он узнал, что на одно место претендует 25 человек! Правда, принимают его в ряды будущих кинематографистов "условно", то есть до первого провала по специальности. Фото: i-am-proxy. Зато именно в стенах прославленного института Рязанов встретил свою будущую супругу, Зою Фомину.
Но та поначалу не обратила на юного ухажёра внимания — её добивалось сразу несколько однокурсников. Чтобы растопить сердце возлюбленной, Рязанов стал писать письма, которые, по словам их дочери, "написаны с самоиронией, острой наблюдательностью".
Он отправил в училище документы, но учебное заведение в это время находилось в эвакуации, и ответ не пришел. В 1950 году, окончив с отличием ВГИК, на протяжении пяти лет работал в документальном кино на Центральной студии документальных фильмов , в том числе для киножурналов «Пионерия», «Советский спорт», «Новости дня». С 1955 года он работал режиссёром киностудии « Мосфильм ». В 1955 году Эльдар Рязанов, совместно с режиссёром Сергеем Гуровым, снял первый советский игровой широкоэкранный фильм — музыкальную комедию «Весенние голоса». За ним последовал фильм «Карнавальная ночь», вышедший в прокат в 1956 году, который сразу принёс режиссёру всесоюзную славу: за 1956—1957 годы его посмотрело более 50 миллионов зрителей. Затем последовала «Гусарская баллада» 1962.
Режиссёр продолжил успешно работать в последующие годы, и вместе с ним начал складываться коллектив творческих профессионалов своего дела: сценарист Эмиль Брагинский , композитор Андрей Петров , операторы Вадим Алисов, Владимир Нахабцев и художник Александр Борисов [2]. С этими и другими единомышленниками Э. Рязанов снял ряд известных и популярных кинокомедий: «Берегись автомобиля», «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Всего Э. Рязанов снял 27 художественных фильмов, к большинству своих картин он написал сценарии, был продюсером собственных кинолент «Тихие омуты», «Ключ от спальни», «Андерсен.
Таривердиев «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Рыбников «Андерсен. Жизнь без любви».
Постоянные творческие отношения связывали Рязанова с А. Петровым , написавшим музыку к фильмам «Берегись автомобиля», «Служебный роман», «Гараж», «Жестокий романс», «Небеса обетованные» и др. Многие песни из фильмов Рязанова приобрели всенародную популярность. Поставил документальные кино- и телефильмы: «День в семье президента» 1993 , «Музыка жизни. Эльдар Рязанов читает свои стихи» 2009 и др. Письма к другу» 1991 , «Я — легкомысленный грузин! Ирина Скобцева» 2002 , «Олег Басилашвили. Большая игра» 2003 , «Анатолий Папанов.
Неоконченная война» 2006 , «Блеск и нищета королевы комедии» 2007 , «Иннокентий Смоктуновский против князя Мышкина» 2008 и др. Автор и соавтор сценариев своих и других фильмов, а также текстов песен ко многим из них. Снимался в эпизодах.
Первым же их совместным детищем стала классическая детективная трагикомедия «Берегись автомобиля» 1966. В январе 2007 г. На юбилее Георгия Данелии В августе 2015 г. Пирогова, 21 ноября госпитализировали повторно. Проститься с режиссером пришли его друзья и близкие, коллеги, известные актеры, снимавшиеся в его фильмах, и простые москвичи. Линия жизни 18 ноября 1927 г. Дата рождения Эльдара Александровича Рязанова. Начало работы на киностудии «Мосфильм», создание широкоэкранного фильма-киноконцерта «Весенние голоса». Кинокомедия «Карнавальная ночь» с успехом вышла в прокат. Вышла одна из лучших кинокартин режиссера «Берегись автомобиля». Увидела свет комедия «Невероятные приключения итальянцев в России». Рязанову присвоено звание народного артиста СССР. Работа ведущим телепередачи «Кинопанорама». Открытие киноклуба Эльдара Рязанова. Рязанову присуждена национальная премия «Россиянин года».
Рязанов, Эльдар Александрович
23 января 2005 года на Ленинском проспекте в Москве открылся киноклуб Эльдара Рязанова. Всего Эльдар Рязанов поставил 24 комедии, был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес. это мучительная борьба со смертью: Эмма много раз вырывала мужа из костлявых рук смерти, но все неизбежно шло к трагическому финалу.
Эльдар Рязанов: «Я живу в невежественной стране…»
Рязанов подбирал актеров на роль очень тщательно. Сам режиссер сыграл эпизодическую роль - пассажира в самолете, на которого постоянно падает спящий Лукашин. Рязанов признался, что расстроился, когда увидел у себя в кадрах проглядывающую лысину. На роль Нади Шевелевой пробовались много актрис. В итоге подошла польская актриса Барбара Брыльска. Препятствием для актрисы стал её хриплый голос и сильный акцент. Тогда Рязанов решил совместить внешность актрисы с голосами Пугачевой и Талызиной. А самые известные фразы фильма "Какая гадость эта ваша заливная рыба" и "О, тепленькая пошла" - не что иное, как импровизация Юрия Яковлева. Рыба действительно была плохой, а теплую воду в павильонах "Мосфильма" найти было сложно. Год спустя картина была лидером проката - свыше 58 млн зрителей. В "Служебном романе" Эльдару Александровичу впервые была предоставлена полная свобода в выборе актёров, поэтому пробы не продлились долго.
Множество актёров были связаны с его предыдущим хитом — "Ирония судьбы, или с лёгким паром! После оглушительно успеха Андрея Мягкова в роли романтика Жени Лукашина, Рязанов долго пытался создать ему образ безынициативного недотепы. Мягкову специально налепили такие усики и очки в грубой оправе, чтобы он в начале фильма производил как можно большее впечатление "канцелярской крысы". А вот Олег Басилашвили долго ходил за Рязановым. Басилашвили не хотел играть "неприятного" Самохвалова и уговаривал режиссёра взять его на роль Новосельцева. Но уже во время съемок сам признался, что роли Эльдар Александрович распределил верно. Кстати, на съёмках фильма Басилашвили должен был водить машину, а он ни разу до этого не сидел за рулём. В итоге один раз он чуть не разбил камеру, а в другой раз — въехал в киоск "Союзпечать". Сотрудники института организовали гаражный кооператив "Фауна". На очередном заседании они узнают, что на территории, отданной раннее под гаражи, планируют проводить скоростное шоссе.
В связи с чем количество гаражей придется сократить. Список сокращаемых уже составили, собранию нужно только утвердить его. И все прошло бы спокойно, если бы не сопротивление сокращенных и вмешательство одной из пайшиц кооператива, Елены Павловны Малаевой. Её роль исполнила Лия Ахеджакова. В основу сюжета легла реальная история гаражно-строительного кооператива "Мосфильма", в котором состоял и сам Рязанов. Тогда его сильно поразил этот случай и подтолкнул к созданию сценария. Весь фильм сняли всего за 24 дня. Рязанов хотел видеть в картине лучших актеров, но их удалось отпросить с театров всего на месяц. Чтобы успеть, актеров снимали тремя камерами сразу. Им приходилось играть в полную силу.
У съемочной команды не было праздников и выходных. О происхождении сюжетной линии фильма спорят до сих пор. По одной из версий, идею для киноленты подкинул композитор Микаэл Таривердиев. Именно он попал в своё время в ситуацию, ставшую основой сюжета. Композитор был в серьезных отношениях с одной актрисой. Они вместе ехали в автомобиле, и Таривердиев уступил ей водительское место. Этот заезд закончился смертельным ДТП — погиб пешеход. Композитор решил взять вину на себя. Судебное разбирательство продлилось два года — Таривердиева в итоге амнистировали. Отношения же с этой актрисой у музыканта развалились.
По другой версии, в одном из выпусков передачи "Следствие вели" была рассказана практически идентичная фильму история, произошедшая в 1972 году в городе Петушки. Доподлинно неизвестно, из какого источника Рязанов взял эту историю. Им как бы замыкается трилогия, в которую входят "Ирония судьбы" и "Служебный роман". Сценарий, написанный Эмилем Брагинским и мной, рассказывал, казалось бы, о том же самом, что и в прежних работах: как в нашей стремительной, изменчивой, быстротекущей жизни два прекрасных, но не очень-то везучих человека находят друг друга. Их знакомство начинается ссорой, взаимной неприязнью, но постепенно, в процессе всматривания друг в друга души наших героев раскрываются, с них слетает неприятная шелуха, которая, по сути, оказывается оборонительным заслоном. За основу фильма Рязанов взял пьесу Островского "Бесприданница". На главную роль режиссёр пригласил молодую начинающую актрису Ларису Гузееву. Актриса приехала на пробы в обрезанных рваных джинсах, разных сандалиях, с длинными ногтями, раскрашенными в разные цвета и с вплетёнными в длинные, распущенные волосы купюры. Она курила "Беломор", сплевывала сквозь зубы. В общем, ничего общего с главной героиней у нее не было.
Но всё же Рязанов предпочел Ларису Гузееву всем остальным. На съемках также произошёл и неприятный случай. Снимался эпизод, когда Карандышев догоняет "Ласточку" и поднимается на её борт, чтобы вернуть Ларису.
Потом комиссаром дивизии. Был разведчиком и так далее. Потом его, к сожалению, арестовали. Они с мамой к этому времени уже развелись», — из воспоминаний Эльдара Рязанова. Он был инженером-строителем и специалистом по металлическим и железобетонным конструкциям, поэтому семья снова не сидела на одном месте. Детство в запасной столице Софья Михайловна со вторым мужем ездила по всей стране из-за его работы. Известия о начале Великой Отечественной войны семья встретила в Тбилиси.
Началась война! Я ее купил, чтобы втыкать [победные] флажки. Но они мне понадобились только через три года. Тут выяснилось, что вернуться в Москву мы не можем, потому что с детьми туда не пускали. И мы отправились через Баку и Астрахань, потом по Волге вверх в город Куйбышев, где жили мамины сестры», — вспоминал режиссер. В августе 1941 года женщина с детьми — тринадцатилетним Эльдаром и годовалым Мишей — вернулась в Куйбышев. Они жили в той самой 20-метровой комнате на Фрунзе вместе с сестрой Женей. Лев Копп приехал уже позже, после закрытия завода в Тбилиси. Изначально он хотел вернуться в Москву, но поезд разбомбили. Как вспоминал потом Эльдар Александрович, отчим успел надеть галоши и в полушубке «времен канала «Москва — Волга» заявился в дом в Куйбышеве.
Теперь они должны были умещаться впятером в маленькой комнате. За шкафом жила мамина сестра тетя Женя, а на остальной площади мы четверо — двое детей и мама с отчимом. И немножко было тесновато. Кстати, в этом доме жило много эвакуированных, и мы тоже были эвакуированные», — рассказывал Рязанов в интервью. Семья прожила в этой комнате чуть больше года. В школе Рязанова называли «ходячей энциклопедией». А позже Эльдар Александрович начнет писать стихи и мечтать стать писателем. С октября 1941 года Куйбышев стал запасной столицей. В связи с этим в городе началось оживление культурной жизни. Артистов, музыкантов, декораторов и работников сцены разместили в учебных классах двух школ и жилом доме на углу улиц Некрасовской и Степана Разина.
Народный артист СССР. В биографии Рязанова есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Итак, перед вами краткая биография Эльдара Рязанова.
Биография Рязанова Эльдар Рязанов появился на свет 18 ноября 1927 г. Он рос в семье работников советского Торгового представительства в Тегеране, Александра Семеновича и его супруги Софьи Михайловны, которая была еврейкой. Детство и юность Первые годы жизни Эльдара прошли в Тегеране, где трудились его родители.
После этого семья переехала в Москву. В столице глава семейства трудился начальником винного главка. Первая трагедия в биографии Рязанова произошла еще в 3-летнем возрасте, когда его отец и мать решили развестись.
В результате, он остался с матерью, которая повторно вышла замуж за инженера Льва Коппа. Эльдар Рязанов в детстве Стоит заметить, что между Эльдаром и отчимом завязались прекрасные отношения. Мужчина любил пасынка и заботился о нем как о родном сыне.
По словам Рязанова, он практически не помнил своего отца, который позже завел новую семью. Любопытно, что в 1938 г. Александра Семеновича осудили на 17 лет, вследствие чего его жизнь окончилась трагически.
С самого детства Эльдар любил читать книги. Он мечтал стать писателем, а также побывать в разных странах. Получив аттестат он отправил письмо в Одесское мореходное училище, желая стать моряком.
И я думаю, что это-то и наложило отпечаток на мою биографию», — вспоминал Эльдар Александрович. Еще большее впечатление на Рязанова произвел Большой театр. Чтобы достать билеты, приходилось записываться в очередь в пять утра.
Все оперы шли в концертном исполнении, поэтому Марк Рейзен пел Ивана Сусанина во фраке и с орденом Ленина на груди. Костюмы и декорации не привезли. Большой театр привлекал Рязанова не только музыкой.
Тогда уже была карточная система выдачи продуктов, а в театральном буфете продавали пирожные без карточек. Юный Эльдар всегда стоял в очереди, чтобы купить эти пирожные, которые возмещали постоянное недоедание. В 1942 году семья Рязанова отправилась в Нижний Тагил по распределению отчима — Лев Михайлович как главный инженер должен был там восстанавливать промышленность.
Тетя Женя осталась жить одна в Куйбышеве. У нее не было своей семьи, и она прожила в этом доме до самой смерти в 1968 году. Возвращение на малую родину После года жизни в эвакуации Эльдар Рязанов не приезжал в наш город более 50 лет.
В 1944 году он поступил во ВГИК, потом пять лет колесил по стране, снимая кинохронику для студии документального кино. А уже с 1956 года началось бурное развитие карьеры режиссера, сценариста, телеведущего и писателя. Однако связь с местными родственниками никогда не обрывалась.
Рязанов помогал любимой тете Жене, у которой выявили рак. Он отправлял ей лекарства и чемоданы с продуктами, которые было трудно достать в Самаре. Также в Москву к Эльдару Александровичу часто приезжали двоюродные брат и сестра.
Первое символическое возвращение Рязанова в Самару произошло в 1977 году, когда в Куйбышевском драматическом театре была поставлена его пьеса «Притворщики». Лично Эльдар Александрович приехал сюда только в 1995 году на Фестиваль искусств, который организовывал Василий Аксенов. С тех пор связь режиссера с родным городом только росла — здесь он устраивал презентации своих книг и премьеры фильмов, творческие вечера, встречался с друзьями.
Поездка в Самару — город, в котором я родился и в котором не был с 1942 года, то есть пятьдесят три года. Что очень некрасиво с моей стороны. На творческой встрече меня спросил кто-то из зрителей: «Почему вы так долго не приезжали в Самару?
В том же году Эльдар Рязанов встретился в Самаре со всеми своими родственниками. За большим столом собралось более тридцати человек. Многих из них режиссер не видел очень давно, а молодежь и вовсе наблюдал впервые.
Эльдар Рязанов: биография и некролог
Эльдар Рязанов, подаривший нам «Иронию судьбы», «Гусарскую балладу», «Берегись автомобиля» и ещё десятки любимых фильмов, ушел из жизни в ночь на 30 ноября 2015 года. Эльдар Александрович Рязанов — что известно, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Самое популярное. Эльдар Рязанов ― советский и российский кинорежиссер, сценарист, актер, поэт, драматург, телеведущий и продюсер – Самые лучшие и интересные новости по теме: Эльдар Рязанов, биография, знания на развлекательном портале
Дата рождения
- Что нам известно о Эльдаре Рязанове
- Биография Эльдара Александровича Рязанова
- Краткая биография
- Эльдар Рязанов — последние новости
- Дата рождения
Сообщить об опечатке
- Самарские предки
- Рязанов, Эльдар Александрович - ПЕРСОНА ТАСС
- 55 интересных фактов об Эльдаре Рязанове
- «Внутри меня семит с антисемитом»
«Внутри меня семит с антисемитом»
С начала Великой Отечественной войны отчим работал на оборонном заводе в Нижнем Тагиле. В том же городе Свердловской области вся семья провела годы эвакуации. Воспоминания режиссёра об этом периоде нельзя назвать счастливыми. Пока родители были на работе, маленький Эльдар отстаивал многочасовые очереди за продуктами, топил печь подобранными на свалках резиновыми шинами, заботился о младшем брате. Трудности закалили его характер. В это же время мальчик мечтал о том, чтобы стать писателем или путешественником. Окончив школу, юноша решил стать моряком. Он пробует поступить в Одесское мореходное училище, но из-за того, что учебное учреждение находилось в эвакуации, заявка Эльдара осталась без ответа.
После этого, за компанию с товарищем, он подаёт документы во ВГИК. И хотя на режиссёрском факультете был большой конкурс, почти ничего не знавший о кинематографе юноша смог поступить. Как позднее вспоминал Рязанов, в этом ему помогла удача, ведь ранее он никогда всерьёз не задумывался о режиссёрской карьере. Первое время молодой человек учился неприлежно, а однажды почти был отчислен. Этот случай дал ему понять, что он во что бы то ни стало хочет окончить Институт кинематографии. Всерьёз взявшись за учебу на старших курсах, Рязанов вскоре зарекомендовал себя как способный и одарённый студент. Его успехи были отмечены мэтром советского кинематографа Сергеем Эйзенштейном, в тот период времени занимавшим должность преподавателя во ВГИКе.
А в 1950 году молодой человек с отличием окончил вуз и получил работу в студии документального кино. Это стало началом его режиссёрской карьеры. В это время он проводит много времени в командировках и получает возможность исследовать самые отдалённые и труднодоступные территории Советского Союза. Молодой режиссёр снимает документальные фильмы о быте рыбаков и оленеводов Дальнего Востока, выходит в открытое море с китобоями и спускается в кратер вулкана с экспедицией геологов. И хотя этот период жизни Рязанова был отмечен яркими впечатлениями, позднее он рассказал и о другой стороне данной работы. По его признанию, в те годы документальное кино «не имело никакого отношения ни к жизни, ни к правде» и создавалось только с целью «возвеличить вождя». Не желая заниматься пропагандой советской власти, после пяти лет службы в Центральной студии документальных фильмов Рязанов решает попробовать свои силы в художественном кино.
Эльдар Рязанов в молодости Режиссёр Эльдар Рязанов на съёмках Режиссёрская карьера В 1955 году Эльдар Рязанов начинает сотрудничать с «Мосфильмом», на площадке которого в соавторстве с Сергеем Гуровым работает над своим первым художественным проектом — музыкальным фильмом «Весенние голоса». В рамках этой же кинокартины оба постановщика выступили и как актёры. И хотя лента не принесла кинематографисту широкой известности, она способствовала дальнейшему успеху в его творческой карьере. Увидев этот фильм, руководитель киностудии Иван Пырьев предложил начинающему режиссёру снять «Карнавальную ночь». Но, прочитав сценарий, Рязанов сначала отказался от участия в этом кинопроекте. Молодого постановщика смутил тот факт, что фильм относился к комедийному жанру. Не имея опыта работы с комедией, он не решался браться за постановку кинокартины.
Однако после долгих уговоров 28-летний режиссёр всё же был вынужден уступить. Создание «Карнавальной ночи» стало одним из самых больших испытаний для Рязанова за всю его карьеру. Многие участники съёмочной группы не воспринимали всерьёз молодого режиссёра, что становилось причиной многих конфликтов. Так, оператор Аркадий Кальцатый некоторое время имел привычку снимать дубли в отсутствие руководителя проекта.
Все эти картины пользовались оглушительным успехом и получили статус культовых, а их герои стали символами эпохи. Всего же на счету режиссера около трех десятков картин, каждая из которых по своему прекрасна, будь то романтическая история - «О бедном гусаре замолвите слово» 1980 , обращение к классике - «Жестокий романс» 1984 , или же сатира «перестроечного периода» - «Забытая мелодия для флейты» 1988. Кроме того Эльдар Рязанов является соавтором сценариев большей части своих картин, автором нескольких пьес и книг «Грустное лицо комедии», «Неподведенные итоги» и многих других. Глава фонда поддержки и развития комедийного и музыкального кино Эльдара Рязанова. Президент Академии кинематографических наук «Ника» с 2001 по 2007 год. Продолжает работать в качестве режиссера, актера и сценариста.
Его собирались увольнять с картины, потому что создавалось полное ощущение, что он на глазах губит фильм. Под конец его единственной целью стало «просто выжить — выжить любой ценой». Но он не просто выжил: «Карнавальная ночь» стала суперхитом проката, принесла колоссальную прибыль, и на молодого Рязанова стали смотреть совсем другими глазами… Столкнулся с цензурой Но в дальнейшем ему приходилось преодолевать еще массу трудностей. Чаще всего — с цензурой. Безобидного «Человека ниоткуда» сняли с экранов, потому что он не понравился Суслову «в идейном и художественном отношении этот фильм явно не оттуда, не оттуда! Эльдар Рязанов. Фото: Фото из личного архива Леонида Репина «О бедном гусаре замолвите слово» вообще снимался в мучениях. Рязанов и соавтор сценария Григорий Горин собрались в нем подколоть КГБ то есть речь как бы шла о николаевском Третьем отделении и Бенкендорфе, но все соображали, что на самом деле имеется в виду. Это и в относительно спокойные времена было вызовом, а на фоне ввода войск в Афганистан казалось возмутительной провокацией. Чудо, что фильм вообще запустили в производство сценарий пришлось радикально переделывать, что доводило Рязанова с Гориным до отчаяния: Эльдар Александрович до конца дней считал, что фильм, в общем-то, испортили бесконечными поправками. И наконец, за день до показа, назначенного на 1 января 1981 года, из «Гусара» вырезали сцену ближе к концу — с облетом церкви там зрителю становилось ясно, что герой Евгения Леонова умер от сердечного приступа, и после панихиды его хоронят на погосте. Ну, просто решили не расстраивать людей на Новый год. Чудо, что инфаркта после этого не случилось у самого Рязанова. Дино Де Лаурентиса нахамил из-за «Итальянцев» Кадр из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России» «В Госкино с нами никогда не церемонились, обращались как с холопами, как с крепостными. Впрочем, мы ими и были» — в бессильной ярости писал он в воспоминаниях. Но при капитализме оказалось работать чуть ли не труднее: с не меньшим негодованием Рязанов обрушивался на легендарного продюсера Дино Де Лаурентиса, с которым столкнулся на «Невероятных приключениях итальянцев в России». Пролистав сценарий, тот с ходу нахамил Рязанову так, что довел его практически до истерики. Итальянский зритель на вашу галиматью не пойдет. Мне нужен фильм-погоня, состоящий из трюков. Единственное, что мне нравится в либретто, — история с живым львом…» И заставил переписать сценарий, добавив в него множество трюковых сцен. Посадка самолета на шоссе, эпизод с разводным мостом и прочие взрывы и погони — всем этим мы обязаны Дино Де Лаурентису. Рязанов же, по его словам, «влез в департамент Гайдая» — единственный раз в жизни. Что случилось с иностранцами из «Невероятных приключения итальянцев в России»: Ольга стала затворницей, а мафиозо умер нищим В 1970 году Госкино категорически отвергло сценарий фильма сценарий фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». Мол, итальянцы в ленте показаны «жуликоватыми». Фильм Эльдара Рязанова запустили в работу только через три года. Помогло стечение обстоятельств. Итальянцы задолжали «Мосфильму» кругленькую сумму за фильм «Ватерлоо» Сергея Бондарчука. Именно в счет уплаты долга и решили снимать комедию Рязанова. Узнать подробности Критика «Жестокого романса» Ну, и критики на нем периодически оттаптывались — особенно после «Жестокого романса». Сейчас невозможно даже представить, какую бурю возмущения вызвал этот фильм.
Но европейскому жюри реальную жизнь российских городов не удалось понять. Ложь во благо Как уже известно, любимым занятием школьника Эльдара Рязанова было чтение. К третьему классу все книги в школьной библиотеке, предназначенные для детей его возраста были перечитаны. А чтобы добраться до верхней полки, где хранились книги для старшеклассников, Эльдару Рязанову пришлось подделать свою справку. Доступ в библиотеку был снова открыт.