Новости федеральный закон о банкротстве физических лиц

Внесудебное банкротство физических лиц в Уфе и Башкортостане 2024. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ даёт возможность юридическим и физическим лицам официально избавиться от непосильных долгов. В начале августа в Закон о банкротстве внесли изменения, которые с 3 ноября 2023 г. сделают внесудебное банкротство доступнее (Федеральный закон от 4 августа 2023 г. № 474-ФЗ). Порядок банкротства физических лиц был зафиксирован в 2015 году – тогда в законе появилась глава X «Банкротство гражданина».

С сентября начнет действовать упрощенная процедура банкротства для граждан

Оно остается действующим, но к нему добавляются новые основания: Основной доход должника — пенсия, неважно — страховая или накопительная. При этом нет имущества для взыскания. Должник получает ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка. При этом нет имущества для взыскания на день обращения. Должник не выполнил требования исполнительного документа имущественного характера или погасил их частично , который выдали не позже чем за семь лет до даты подачи заявления. Заявления и справки Заявление о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке подается им по месту жительства или месту пребывания в МФЦ.

Также подписанным законом до 25 тыс. Кроме этого, расширен круг лиц, которые вправе воспользоваться процедурой внесудебного банкротства. В него включены граждане, в отношении которых не менее одного года назад до даты обращения с заявлением о признании банкротом во внесудебном порядке выдан исполнительный документ и он направлялся предъявлялся для исполнения, если основным доходом таких лиц является пенсия и у них отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, либо они являются получателями ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка. Согласно поправкам иные граждане вправе воспользоваться процедурой внесудебного банкротства через семь лет после направления предъявления исполнительного документа для исполнения.

Основные его нововведения касаются внесудебного банкротства граждан и связаны с изменением верхнего и нижнего предела суммы долга. Теперь гражданин может обратиться за решением вопроса о банкротстве в упрощенной форме в случае, если размер задолженности составляет от 25 тысяч до 1 миллиона рублей. Ранее эти границы составляли от 50 тысяч до 500 тысяч рублей.

Учитываются все задолженности гражданина: кредиты, микрозаймы, штрафы, налоговые недоимки, даже поручительство и алименты. В собственности нет имущества, которое можно продать, чтобы погасить долги. Как и при стандартном банкротстве не учитывается имущество должника, не подлежащее реализации в соответствии со ст. Исполнительное производство в отношении гражданина пристав окончил по невозможности взыскания — п. Окончание исполпроизводства подтверждает неплатежеспособность гражданина, то есть пристав не нашел доходов и имущества и подтвердил это постановлением.

Внесудебная процедура банкротства основана на предварительной работе пристава и его выводах о неплатежеспособности должника. Банкротство без суда проходит в МФЦ по упрощенной схеме — должнику нужно подать заявление и список долгов, и через полгода эти долги спишут. Скачать список кредиторов для внесудебного банкротства в МФЦ 263. В списке важно указать все задолженности, поскольку обязательства закроют только перед теми, кто в списке. Заявление подается в МФЦ по месту жительства или регистрации должника.

Подать его можно лично или через представителя с нотариальной доверенностью. В течение одного рабочего дня сотрудники МФЦ проверяют соответствие требованиям банкротства. Делается онлайн-запрос в ФССП об исполнительных производствах. При несоответствии условиям заявление возвращают должнику — повторно подать его можно через месяц. Информация направляется в ФНС — если гражданин зарегистрирован как ИП, его регистрация будет прекращена.

Кроме того, МФЦ уведомит банки и приставов о введении внесудебного банкротства, чтобы они не списывали деньги со счетов. Далее 6 месяцев на проверку и возражения кредиторов. В этот период должнику запрещено оформлять новые кредиты и выступать поручителем. Они подадут жалобу в МФЦ, и дело прекратят, если обнаружат собственность, которую можно продать. Если возражений не поступило — через полгода долги списывают.

Внесудебная процедура банкротства физических лиц Статья по теме Внесудебное банкротство разработано для людей, у которых нет доходов и имущества. Обратите внимание, что общее супружеское имущество, которое не нашел пристав, могут найти кредиторы. Судебная практика по бесплатному банкротству пока не наработана, поэтому вопрос, смогут ли банки оспорить внесудебное банкротство после завершения дела, пока остается открытым.

Не плати и спи спокойно: процедуру внесудебного банкротства упростили

Интерфакс: Президент РФ Владимир Путин подписал закон, расширяющий круг лиц, которым будет доступна процедура внесудебного банкротства через многофункциональные центры (МФЦ). C 1 сентября вступили в силу поправки к федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» и заработал новый внесудебный порядок банкротства для физических лиц. ГлавнаяНовостиБудущие изменения в сфере банкротства физических лиц.

Защита документов

Статистика по общему количеству банкротств Источник: Федресурс Последствия признания гражданина банкротом Полный список последствий, которые наступят для банкрота после завершения процедуры в суде либо внесудебной процедуры определен ст. Последствия, описанные выше, находятся на слуху и о некоторых из них человек может знать, даже не углубляясь в тему банкротства. Однако существуют иные, менее очевидные последствия, о которых мы расскажем ниже. Неочевидные последствия банкротства При трудоустройстве, на этапе проверки службой безопасности работодатель может увидеть информацию о признании соискателя банкротом так как она находится в открытом доступе. Отказ от наследства может быть расценен, как нарушение интересов кредиторов. Имущество, которые вы получите по наследству, если оно ликвидно, может быть реализовано финансовым управляющим в счет погашения долгов. Все эти последствия наступят после окончания процедуры банкротства. Но не стоит забывать, что с момента подачи документов в суд и до вынесения решения, так же будут применяться множество других более ощутимых ограничений, действующих во время проведения процедуры. Читайте также: Как наладить конструктивное сотрудничество с коллектором?

Последствия для супругов, при признании одного из них банкротом Если между супругами не было заключено брачного договора и есть общее имущество, нажитое во время брака, то оно считается общим ст. Из-за этого при банкротстве одного из супругов семья может столкнуться с несколькими отрицательными моментами: Вероятность, что суд может признать долги общими. Если кредит был оформлен на одного из супругов, но полученные средства были потрачены на семью, например строительство дома или покупка квартиры, то суд может признать долг общим п. Вероятность принудительного раздела общего имущества п. Например, если за время брака семья приобрела недвижимость и по общему решению оформила ее на одного из супругов. Через пару лет другой супруг накопил большое количество обязательств и решил признать себя банкротом, то жилье будет считаться общим, и кредиторы могут потребовать раздела недвижимости и реализации доли второго супруга на торгах. Ограничения во время проведения банкротства Существует два варианта завершения процедуры банкротства. Сначала суд дает возможность решить вопрос посредством реструктуризации долга, то есть оплаты обязательств из собственных доходов без признания гражданина банкротом.

Максимальный срок реструктуризации составляет 36 месяцев. Это происходит во многом из-за того, что человек, прибегая к банкротству, имеет серьезные финансовые трудности и не в состоянии сам оплатить долги из имеющихся доходов даже на условиях реструктуризации. К ограничениям во время проведения реструктуризации они определены ст. Статистика по количеству всех судебных процедур в отношении граждан период январь — сентябрь 2023 года Источник: Федресурс Если процедура реструктуризации не дала результатов не удалось утвердить план выплат или суд отменил его , то должник признается банкротом и вводится процедура реализации имущества п.

Течение установленных настоящим параграфом сроков, зависящих от опубликования предусмотренных настоящим параграфом сведений, начинается на следующий день после даты их опубликования по московскому времени.

Основанием для обеспечения наступления предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи последствий является включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Направление уведомлений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина, прекращении указанной процедуры и завершении указанной процедуры в орган, зарегистрировавший гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, обеспечивается с использованием программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Форма указанного заявления и форма такой справки, содержащей в том числе информацию о дате выдачи исполнительного документа, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности банкротства и финансового оздоровления, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Это условие считается соблюденным также в случае, если по подлежащему исполнению исполнительному документу на имеющиеся у должника периодические доходы их часть не допускается обращение взыскания, в том числе в связи с соблюдением требования о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума или в размере, превышающем прожиточный минимум, в соответствии с настоящим Федеральным законом;". Общедоступная информация, содержащаяся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в том числе в форме открытых данных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Доступ к информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивается оператором системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации о коммерческой и иной охраняемой законом тайне и с учетом положений настоящей статьи. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать перечень лекарственных препаратов для медицинского применения и или групп лекарственных препаратов для медицинского применения и особенности доступа к информации о таких лекарственных препаратах, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения. Пользователи системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения обладают правом доступа к информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, с учетом ограничений доступа к указанной информации и ее последующей обработке, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях, определенных Правительством Российской Федерации, имеют право доступа к информации о субъектах обращения лекарственных средств, о лекарственных препаратах и об обороте таких лекарственных препаратов, необходимой для выполнения задач и осуществления функций, возложенных на федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, статистической информации о лекарственных препаратах и об их обороте, а также к общедоступной информации. Состав этой информации определяется соглашениями об информационном взаимодействии, заключенными оператором системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения с федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Субъект обращения лекарственных средств имеет право доступа к информации об операциях с лекарственными препаратами для медицинского применения, совершенных этим субъектом обращения лекарственных средств, а также к общедоступной информации. Оператор системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения обладает правом доступа к информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, включая информацию ограниченного доступа, с возможностью ее обработки, в том числе ее предоставления и распространения, обеспечения доступа к ней и оказания услуг с ее использованием далее - обработка. Оператор системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения может осуществлять обработку информации ограниченного доступа, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, при условии обязательного обезличивания такой информации в соответствии с утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи, и федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности требованиями к обезличиванию такой информации и методами обезличивания такой информации. Обезличенная информация, полученная в результате указанной обработки и содержащаяся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, является информацией ограниченного доступа. Обезличенная информация, доступ к которой был обеспечен оператором системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в целях оказания услуг с ее использованием, подлежит хранению в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения не менее пяти лет с даты предоставления доступа к обезличенной информации, и на нее не распространяются требования к информации ограниченного доступа, установленные настоящей статьей.

Исполнительный документ, который выдали не позже чем за год до подачи заявления, предъявляли к исполнению, но последнее не завершено. Также на день обращения нет имущества для погашения долгов; гражданин не выполнил требования исполнительного документа имущественного характера или погасил их частично , который выдали не позже чем за 7 лет до даты подачи заявления. Сейчас можно заявить о внесудебном банкротстве, если при подходящей сумме долга есть только первое из этих обстоятельств. Есть и другие изменения.

Исполнительное производство открыто минимум 7 лет назад, и за этот срок человек так и не смог погасить долг. Самый важный пункт касается дополнительных оснований для подачи на банкротство. Дело в том, что если человек получает пенсию или пособие, то долг по исполнительному производству может списываться с него практически вечно. Из-за этого должник не может закрыть производство и подать на банкротство в упрощенном формате.

Новый закон исправляет это — теперь достаточно будет, чтобы производство было открыто в течение года. И если за год долг погасить не удалось, то можно будет его списать через МФЦ. Если должник не получает пенсию или пособия, то ему нужно будет выждать минимум 7 лет. Это тоже сделано для того, чтобы гражданин не попадал в «долговую яму» на десятилетия и мог избавиться от долга бесплатно. Что еще изменится в законе о банкротстве Помимо указанных изменений, законодатели добавили больше прав для кредиторов. В частности, они смогут перевести процедуру из внесудебной в судебную, если будут иметь доказательства наличия у должника какого-то доступного к взысканию имущества или обоснованные подозрения на этот счет.

Внесудебное банкротство физических лиц станет доступнее

Суть закона о банкротстве физических лиц, условия для признания гражданина банкротом, плюсы и минусы процедуры, последние изменения в законе и пошаговая инструкция процедуры признания гражданина банкротом. Мы продолжаем наш видеоблог, посвященный актуальным вопросам банкротства. В новом цикле роликов расскажем о том, какие изменения стоит ожидать в 2023 году в. Новые правила банкротства физических лиц с 3 ноября 2023 по Закону 474-ФЗ.

С 3 ноября 2023 года меняются условия заявления о внесудебном банкротстве физических лиц

Несоответствие гражданина условию, предусмотренному абзацем вторым в части того, что гражданин является получателем предусмотренных абзацем вторым подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи пенсии или срочной пенсионной выплаты , абзацем третьим подпункта 2, абзацами вторым, третьим подпункта 3 или подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, является основанием для отказа в выдаче ему справок, указанных в пунктах 31 - 33 настоящей статьи, о чем гражданин должен быть уведомлен при его обращении по истечении срока выдачи соответствующей справки. В случае наличия технической возможности, предусмотренной пунктом 52 настоящей статьи, представление гражданином справок, указанных в пунктах 31 - 33 настоящей статьи, не является обязательным. Для целей выдачи справок, предусмотренных подпунктом 2 пункта 31, подпунктом 2 пункта 32 и пунктом 33 настоящей статьи, сроки, предусмотренные абзацем третьим подпункта 2, абзацем третьим подпункта 3 и подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, исчисляются банком или иной кредитной организацией, организацией или иным лицом, выплачивающими должнику-гражданину заработную плату, пенсию, стипендию и или иные периодические платежи, подразделением судебных приставов, которые выдают соответствующую справку, с даты выдачи вынесения непосредственно того исполнительного документа, который исполняется соответственно этими органом, лицом, организацией. В качестве такого документа признается также документ, имеющий силу исполнительного документа, в том числе поручение налогового органа. При подаче гражданином заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке в соответствии с подпунктом 2, 3 или 4 пункта 1 настоящей статьи многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения такого заявления, включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве проект сообщения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства, которое не подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Одновременно в данный реестр включаются также сведения о представлении гражданином справок, предусмотренных пунктами 31, 32 и или 33 настоящей статьи, с приложением электронных образов указанных справок. Запрашиваемые в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 52 настоящей статьи сведения предоставляются Федеральной службой судебных приставов, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. В случае несоответствия сведений о представленной гражданином справке, включенных в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, сведениям, полученным с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, достоверными признаются сведения, полученные с использованием указанной системы. Оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве с использованием программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о банкротстве обеспечивает размещение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщения о возврате заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке с указанием причины возврата также в следующих случаях: 1 если не соблюдается условие об общем размере денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи; 2 если исходя из сведений, содержащихся в сообщениях о процедурах, применяемых в деле о банкротстве гражданина или во внесудебном банкротстве гражданина, и включенных в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, следует, что гражданином при подаче заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке не соблюдены сроки, установленные пунктами 6 и или 8 настоящей статьи. Возврат гражданину поданного им заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке или действия, связанные с предоставлением органом или организацией недостоверной информации, которые привели к размещению в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщения о возврате гражданину поданного им заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке, могут быть обжалованы в арбитражный суд по месту жительства гражданина.

Гражданин вправе повторно подать заявление о признании его банкротом во внесудебном порядке не ранее чем по истечении пяти лет после дня прекращения процедуры внесудебного банкротства в соответствии со статьей 2235 настоящего Федерального закона или дня ее завершения в соответствии с пунктом 1 статьи 2236 настоящего Федерального закона, а также после дня прекращения производства по делу о банкротстве, в том числе в результате утверждения арбитражным судом мирового соглашения, завершения процедуры реструктуризации долгов или процедуры реализации имущества гражданина. Днем опубликования сведений, предусмотренных настоящим параграфом, признается дата размещения сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве по московскому времени. Течение установленных настоящим параграфом сроков, зависящих от опубликования предусмотренных настоящим параграфом сведений, начинается на следующий день после даты их опубликования по московскому времени. Основанием для обеспечения наступления предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи последствий является включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Направление уведомлений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина, прекращении указанной процедуры и завершении указанной процедуры в орган, зарегистрировавший гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, обеспечивается с использованием программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Форма указанного заявления и форма такой справки, содержащей в том числе информацию о дате выдачи исполнительного документа, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности банкротства и финансового оздоровления, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Кроме этого, в два раза с 10 до 5 лет сокращен срок между первоначальной и повторной подачей документов на банкротство. Напоминаем, что процедура внесудебного банкротства осуществляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, возможна только при соблюдении установленных законом условий и длится 6 месяцев, по истечении которых долги обратившегося лица признаются безнадежными и подлежат списанию.

К банкротству в первую очередь прибегают для того, чтобы избавиться от долгов, но эта процедура имеет свои негативные последствия, о которых мы подробно расскажем в статье. Статистика по общему количеству банкротств Источник: Федресурс Последствия признания гражданина банкротом Полный список последствий, которые наступят для банкрота после завершения процедуры в суде либо внесудебной процедуры определен ст. Последствия, описанные выше, находятся на слуху и о некоторых из них человек может знать, даже не углубляясь в тему банкротства. Однако существуют иные, менее очевидные последствия, о которых мы расскажем ниже.

Неочевидные последствия банкротства При трудоустройстве, на этапе проверки службой безопасности работодатель может увидеть информацию о признании соискателя банкротом так как она находится в открытом доступе. Отказ от наследства может быть расценен, как нарушение интересов кредиторов. Имущество, которые вы получите по наследству, если оно ликвидно, может быть реализовано финансовым управляющим в счет погашения долгов. Все эти последствия наступят после окончания процедуры банкротства.

Но не стоит забывать, что с момента подачи документов в суд и до вынесения решения, так же будут применяться множество других более ощутимых ограничений, действующих во время проведения процедуры. Читайте также: Как наладить конструктивное сотрудничество с коллектором? Последствия для супругов, при признании одного из них банкротом Если между супругами не было заключено брачного договора и есть общее имущество, нажитое во время брака, то оно считается общим ст. Из-за этого при банкротстве одного из супругов семья может столкнуться с несколькими отрицательными моментами: Вероятность, что суд может признать долги общими.

Если кредит был оформлен на одного из супругов, но полученные средства были потрачены на семью, например строительство дома или покупка квартиры, то суд может признать долг общим п. Вероятность принудительного раздела общего имущества п. Например, если за время брака семья приобрела недвижимость и по общему решению оформила ее на одного из супругов. Через пару лет другой супруг накопил большое количество обязательств и решил признать себя банкротом, то жилье будет считаться общим, и кредиторы могут потребовать раздела недвижимости и реализации доли второго супруга на торгах.

Ограничения во время проведения банкротства Существует два варианта завершения процедуры банкротства. Сначала суд дает возможность решить вопрос посредством реструктуризации долга, то есть оплаты обязательств из собственных доходов без признания гражданина банкротом. Максимальный срок реструктуризации составляет 36 месяцев. Это происходит во многом из-за того, что человек, прибегая к банкротству, имеет серьезные финансовые трудности и не в состоянии сам оплатить долги из имеющихся доходов даже на условиях реструктуризации.

К ограничениям во время проведения реструктуризации они определены ст.

Исполнительный документ, который выдали не позже чем за год до подачи заявления, предъявляли к исполнению, но последнее не завершено. Также на день обращения нет имущества для погашения долгов; гражданин не выполнил требования исполнительного документа имущественного характера или погасил их частично , который выдали не позже чем за 7 лет до даты подачи заявления. Сейчас можно заявить о внесудебном банкротстве, если при подходящей сумме долга есть только первое из этих обстоятельств.

Банкротство физических лиц 2024

3 ноября вступил в силу ФЗ от 4 августа 2023 г. № 474-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". 4 августа 2023 года принят Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" № 474-ФЗ, внесший значительные изменения в проведение процедуры. С 1 сентября 2020 года физические лица могут использовать механизм внесудебного банкротства — по заявлению через МФЦ. Новый федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» раскрывает понятия несостоятельности, определяет порядок признания банкротства физических лиц и условия для предупреждения этого состояния. Внесудебная процедура банкротства, регулируемая законом № 127-ФЗ, предлагает альтернативный путь списания личных долгов для физических лиц.

Банкротство физических лиц в 2024 году

Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Госдума одобрила в первом чтении новый закон о банкротстве через МФЦ: теперь подать на банкротство должникам будет проще. Процедура внесудебного банкротства существует уже третий год. Процедура банкротства физических лиц и ИП в России регулируется специальным законом, а начать процедуру банкротства может как сам человек, так и кредиторы или ФНС.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий