Новости фильм про шахматы с хабенским

«Чемпион мира» как любой российский фильм, выходящий под Новый год, рассчитывает на семейную аудиторию, а потому не требует от зрителя разбираться ни в турнирной системе, ни даже в правилах самих шахмат. Грандиозная предновогодняя премьера в кинотеатрах — в прокат вышел фильм "Чемпион мира" с Константином Хабенским и Иваном Янковским. Chess-News Шахматы без цензуры. Грандиозная предновогодняя премьера в кинотеатрах — в прокат вышел фильм "Чемпион мира" с Константином Хабенским и Иваном Янковским. Фильм расскажет об одном из самых захватывающих поединков в истории шахмат — матче между чемпионом мира Анатолием Карповым (Янковский) и претендентом на этот титул гроссмейстером Виктором Корчным (Хабенский).

«Чемпион мира»: нижегородцы одни из первых посмотрели фильм о поединке великих шахматистов

Название фильма про шахматы с Хабенским. Фильм начинается с предыстории. Корчной показывает 10-летнему Толе Карпову некий мастер-класс во время своего посещения спортивного мероприятия. В ролях: Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Анна Михалкова. Этот фильм – о самом драматичном и легендарном поединке в истории шахмат: матче за звание чемпиона мира между действующим чемпионом мира Анатолием Карповым и претендентом на этот титул – гроссмейстером Виктором Корчным, эмигрировавшем из СССР.

Норма патриотизма

Эту вольную интерпретацию об эпическом матче на первенство мира между Анатолием Карповым и Виктором Корчным в Багио 1978 года? Ещё нет?! И вы задаетесь вопросом, стоит ли? Если вам дорога историческая правда, — то вряд ли.

Ведь режиссер довольно вольно трактует хорошо всем известные эпизоды, и при этом исходит из советского взгляда на события.

Для меня, как для зрителя, чем больше хороших фильмов, тем лучше. Поэтому перетянул — не перетянул. Я думаю, что подготовил с точки зрения ожидания: «а как мы? А как мы? Как с «Чернобылем», значит.

Наверное, да. Как вы думаете, почему в последнее время все начали говорить про шахматы? А почему начинают вдруг все поголовно ставить Гамлета или какого-то другого автора? Вот бывают такие периоды. Это непрогнозируемая история, это история общего в хорошем смысле напряжения в воздухе, которое людей-творцов провоцирует на постановки и съемки фильмов.

Фильм «Чемпион мира» основан на биографии шахматиста Карпова, картина выйдет в прокат 30 декабря. Еще по теме.

Они — участники Небесного суда, решающего, куда направить душу человека после смерти, в Рай или в Ад. В одно из дел неожиданно вмешиваются личные интересы Андрея: на скамью подсудимых попадает человек, сделавший предложение его вдове. Вот короткая рецензия от зрителя. Он привлек меня в первую очередь звездным составом: Пореченков и Хабенский — можно сказать, кумиры моего детства из сериалов 00-х годов.

«Чемпион мира»: премьера фильма в Москве

Для новогоднего проката приберегли фильм Алексея Сидорова «Чемпион мира» о знаменитом матче на первенство мира по шахматам между Анатолием Карповым и Виктором Корчным, состоявшемся в 1978 году. Грандиозная предновогодняя премьера в кинотеатрах — в прокат вышел фильм "Чемпион мира" с Константином Хабенским и Иваном Янковским. В конце 2023 года на российские киноэкраны выйдет фильм режиссёра Александра Андрющенко "Сто лет тому вперед", снятый по книге Кира Булычёва. Трейлер фильма был опубликован на YouTube-канале "Central Partnership". В ролях: Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Анна Михалкова. Peчь в фильмe пoйдёт o caмoм дpaмaтичнoм и лeгeндapнoм пoeдинкe в иcтopии шaxмaт — мaтчe зa звaниe чeмпиoнa миpa мeждy Aнaтoлиeм Kapпoвым и Bиктopoм Kopчным, зa нecкoлькo лeт дo этoгo эмигpиpoвaвшeм из CCCP. Опубликован трейлер фильма «Чемпион мира». В основу легла реальная история. Картина расскажет об одном из легендарных поединков в истории шахмат.

На «Приме» стартует сериал с Хабенским и Пореченковым

Абсолютно не согласна. Янковский сыграл хорошо. Помню из какого-то интервью, уже не вспомню с какким из режиссеров, в какой-то момент актер должен начать задумываться, интересно ли ему продолжать... И без явного обсёра советского строя. Постоянную работу команды Карпова трудно не заметить.

Особенно в сцене мозгового штурма в машине перед заключительной игрой.

Адрес электронной почты: office ctnews. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news. Персональные данные ФЗ 152.

ТАСС и вообще всем, кто за нас отвечал при подготовке к проекту. Без их мастерства и знаний я бы не играл так в шахматы на экране. Вы каким-то образом копировали Карпова или все же не стремились к этому? Я стремился понять, как игроки берут фигуры, нажимают часы, записывают ходы, хотел даже через движение передать, что мой герой — профессиональный спортсмен, показать эту легкость и красоту движения рук. Богатыри, шахматы и реюнион "Гарри Поттера": что смотреть на новогодних праздниках — Играть реально существующих людей всегда непросто, но я знаю, что у вас была встреча с Анатолием Карповым, была возможность посмотреть своему герою в глаза. Как вы подходили к этой ответственности?

Давал ли он вам советы? Это самая зрелая, может быть, роль в моей карьере. Я такого никогда не играл. В "Чемпионе мира" вы равноправные противники. Повлияло это изменение на работу на площадке? Он умеет мгновенно разрядить обстановку, правильно пошутить, рассказать историю в нужный момент.

Виртуозная игра, максимальная психологическая напряженность и личное, человеческое противостояние двух сильнейших шахматистов планеты. Цена победы в этом матче неизмеримо высока. Алексей Сидоров, режиссер и автор сценария: «Я понимал, что будет непросто даже с выдающимися артистами, что их все равно нужно будет как-то втянуть в этот ритм существования, когда шахматисты играют по пять часов в постоянной концентрации и в постоянном напряжении. И я не нашел другого выхода, кроме как играть вживую. Первую партию матча в Багио из 18 ходов они сыграли целиком. Хабенский и Янковский заранее все разобрали, запомнили все ходы, мы включили камеры, и они сыграли. Я очень жалею, что мы не можем показать партию в фильме полностью, в реальном времени, но это феноменально. Оторваться невозможно! Надеюсь, в картине читается, что актеры играют вживую. Что они живут и погибают в этот момент». Иван Янковский, исполнитель роли Анатолия Карпова: «Подготовка была очень важна для этого проекта — как держать фигуру, как нажимать на часы, как записывать ходы.

Название фильма про шахматы с Хабенским

Константин Хабенский: благодаря съемкам я приобрел агрессивность и наглость с точки зрения игры 14. Режиссер картины — Алексей Сидоров. Некоторые победы в спорте — больше, чем спорт. Они становятся частью истории. Этот фильм — о самом драматичном и легендарном поединке в истории шахмат: матче за звание чемпиона мира между действующим чемпионом мира Анатолием Карповым и претендентом на этот титул — гроссмейстером Виктором Корчным, эмигрировавшим из СССР за несколько лет до этого матча. Виртуозная игра, максимальная психологическая напряженность и личное, человеческое противостояние двух сильнейших шахматистов планеты. Цена победы в этом матче неизмеримо высока.

Алексей Сидоров, режиссер и автор сценария: «Я понимал, что будет непросто даже с выдающимися артистами, что их все равно нужно будет как-то втянуть в этот ритм существования, когда шахматисты играют по пять часов в постоянной концентрации и в постоянном напряжении. И я не нашел другого выхода, кроме как играть вживую. Первую партию матча в Багио из 18 ходов они сыграли целиком. Хабенский и Янковский заранее все разобрали, запомнили все ходы, мы включили камеры, и они сыграли.

Только главная проблема обычно кроется в том, что и до приукрашивания реальные истории имели все шансы захватить зрителя, заставить его волноваться и искренне гордиться героями. А вот знание о недостоверных исторических фактах, которые внедрили в сюжет, чтобы его приукрасить, и нереалистичность препятствий на экране включенность в происходящее только убивают, а доверие к повествованию подрывают. В общем, ироничное: хотели как лучше, сделали только хуже. Несколько удивил «Чемпион мира» и неотрефлексированностью судьбы Корчного, который, бежав из СССР, оставил там жену и сына они подверглись давлению как семья врага народа , не мог выступать на части турниров из-за бойкота со стороны СССР.

Не отрицая того факта, что Корчной вполне мог быть не самым приятным человеком, очень хочется, чтобы он имел право на сочувствие с нашей стороны. Точно так же хочется, чтобы Карпов имел право на ошибку — и его срыв на членов команды, кажется, в недостаточной степени выполняет эту функцию. И все-таки визуально фильм получился очаровательно советским со своим тепло-желтым цветом картинки и вниманием к деталям. Актерский состав будто вышел из 70-х не только костюмами, но и лицами за парой досадных исключений.

Здесь продумано все: ностальгический дымок советских папирос, алюминиевая посуда, фиалки на окнах, трофейное столовое серебро, канделябры, кружевные салфетки, бронзовые каминные часы. Интересный сюжет и блестящий состав актеров гарантируют новой картине высокие рейтинги.

Картина дня.

Однако Фишер выставляет такие условия, которые Международная федерация шахмат не может принять; ликующий директор Центрального шахматного клуба Виктор Батуринский приносит Карпову телеграмму Эйве, в которой сообщается, что он официально объявлен чемпионом мира по шахматам. Анатолий ошеломлён и разочарован, он жаждал сыграть с Фишером, но по просьбе собравшихся показывает на камеру свою радость. Случайно услышав, как его назвали «бумажным чемпионом», у которого не было бы шансов против Фишера, Карпов решает доказать всем обратное. В течение двух следующих лет он с блеском выигрывает турнир за турниром. Чемпион тайно встречается с Фишером на острове Свети-Стефан , но у них не получается договориться о проведении матча. Явно симпатизирующий Анатолию Фишер говорит, что Карпов обязан продвинуться как никогда дальше, и на прощание дарит ему гравюру с известной картины Морица Ретча «Шахматисты» , на которой человек играет с дьяволом.

Перед зарубежным турниром Корчной даёт интервью, где уничижительно отзывается о Карпове. У кассы Спорткомитета Корчной узнаёт, что ему урезали гроссмейстерскую стипендию — с 300 до 200 рублей. После окончания шахматного турнира в Голландии Корчной заходит в полицейский участок Амстердама , где просит политического убежища. В матчах претендентов Виктор Корчной, неожиданно заигравший как никогда прежде, побеждает одного за другим советских гроссмейстеров Тиграна Петросяна , Льва Полугаевского и Бориса Спасского. Карпов категорически отвергает предложение министра спорта Градова отказаться от игры с Корчным, чтобы не рисковать поражением советского гроссмейстера в матче с «предателем и отщепенцем». Карпов понимает, что её подкупили и тотчас расходится с ней. Карпов является на заседание Спорткомитета и вполголоса заявляет Градову что соберёт свою команду и разгромит Корчного. Градов публично объявляет, что Карпов принял вызов претендента, но вполголоса обещает, что в случае проигрыша сотрёт Анатолия в порошок.

Константин Хабенский – о «Чемпионе мира», театре и возрасте

Фотографии пресс-служба Киностудии им. Горького, Софья Анцупова Личное мнение Для меня удивительно, что шахматные турниры имеют гендер, это ведь не прыжки с шестом где от пола реально зависит результат? Все большую популярность набирают смешанные соревнования даже с разных видах спорта и в теннисе, и в лыжах. А уж интеллектуальные игры просто обязательны быть лишены пола. Название меня смутило, явная аналогия с прогремевшим на весь мир "Ход королевы", который в оригинале называется "Ферзевый гамбит". И явный просчёт seo, ведь если в поисковике ввести название выдает инфу не только про голливудский фирм, но и про башкирский театр и спектакль точно с таким же названием. Очень жаль, что в фильме не приняли участие самые медийно известные шахматисты Сергей Корякин и Ян Непомнящий. Ведь всегда интересно услышать мнение двух сторон и важно чтобы они были из одного поколения спортсменов. Уже дома рассказала маме о мероприятии и она меня удивила. Она знает имена великих шахматных королев: Нона Гаприндашвили — пятая в истории шахмат чемпионка мира, первый международный гроссмейстер среди женщин 1977 и первая женщина, которой присвоено звание международного гроссмейстера среди мужчин; Майя Чибурданидзе — 6-я чемпионка мира по шахматам, 9-кратная победительница шахматных Олимпиад. А почему?

В советское время они были звездами, о них писали в газетах и о их победах говорили по тв, ими гордились и на них равнялись. А шахматы были везде. Играли в парках, во всех санаториях и главное что умели многие, модно было, интеллектуальная игра, статусная. А сейчас как популяризировать если даже разбор партии поймут единицы? Помню как меня удивило в Венгрии, что шахматные доски даже в минеральных бассейнах устроены, а к ним очередь из постоянных посетителей. Сын очень страдал, играть его не брали мал был, но смотреть давали.

Сливаются в чёрно-белых тонах воспоминания и фантазии, разговоры и яркие актёры на втором плане: Родриго Санторо «Фокус» , Заша Мэмет Шошанна из сериала «Девочки» и др. Никакие губительные привычки вроде алкоголя не отвадят Томаса от обожателей — публика сходит по нему с ума, делает из него идола. Режиссёр Стивен Бернштейн не стесняется чёрно-белой цветовой гаммы, а также не самого визуально очевидного подбора актёров. Биографические фильмы, на которые кинематограф всегда был необычайно богат — жанр сложный: в нём легко можно уйти в упрощение или неправдоподобие. У Бернштейна персонаж выбран неоднозначный: о нём определённо есть, что сказать. Только ли он любовник, просто ли поэт? Оригинальное название «Последний вызов», впрочем, намекает, что времени на выяснение немного.

С тех пор компьютеры уже, скорее, доминировали, и последний крупный матч между машиной и чемпионом состоялся в 2006 году: Владимир Крамник проиграл 4:2 программе Deep Fritz. Нынешние достижения в области искусственного интеллекта и вовсе поражают: в 2017 году программа AlphaZero после 24 часов самообучения то есть без загрузки базы существующих партий сумела обыграть лучшие шахматные программы времени и, вероятно, является сегодня мощнейшим шахматным мозгом на планете. Вы согласны, что сейчас шахматное чемпионство обесценилось, и многие, вероятно, не знают, кто такие Карякин или Карлсен? Раньше считалось приличным знать чемпионов от Стейница до Фишера, Карпова, Каспарова, Крамника, а сейчас даже шахматисты не всегда назовут эти имена. Одна из причин: в 1970 году глава международной шахматной федерации Макс Эйве провел реформу, кличем которой было: каждой стране — своего гроссмейстера. Эту задачу можно было решить, либо повысив уровень шахматистов, либо понизив норму, и последнее оказалось проще. Я успел выполнить норму гроссмейстера еще по старым правилам и в те годы я знал всех гроссмейстеров мира если не лично, то по имени. Сейчас я не назову гроссмейстеров даже России. Скажем, по количеству партий, сыгранных для выхода на чемпионат мира, требования были совершенно другие: перед выходом на игру с Фишером я должен был сыграть 60 партий с лучшими игроками того времени, хотя у некоторых я выиграл досрочно, так что реальное количество матчей было ниже. О шахматах Анатолий Евгеньевич говорит очень охотно Источник: Дарья Пона — Во многих видах спорта заметен прогресс: условно, чемпион мира по легкой атлетике нашего времени покажет лучшие результаты, чем чемпион полувековой давности за счет другого питания, системы тренировок, психологии и так далее. В шахматах вы замечаете подобный прогресс? Но подходы изменились, потому что пришли компьютеры и с этим нельзя не считаться. Облегчился доступ к информации, просчет вариантов, подготовка стала более глубокой. Но шахматисты теперь идут на острое продолжение, если абсолютно уверены в мощности своего компьютера, и это плохо — это обедняет шахматы. Я думаю, что повлияло также изменение правил, например, раньше на 40 ходов у нас было два с половиной часа, сейчас примерно два часа десять минут. И потеря этих 20 минут очень важна. То, что мы отказались от доигрывания, от анализа отложенных позиций — это плохо. Это была фантастическая школа, школа изучения эндшпиля, поиска скрытых возможностей. Сейчас во время партий до эндшпиля время не доходит, и это серьезный урон для подготовки шахматистов. На вас сразу обрушились слава, бремя высоких ожиданий, необходимость участвовать в мероприятиях. Как вам удалось, условно, не сломаться? Я занимал себя делом и, даже выиграв очередной матч, праздновал максимум от двух до пяти дней, а потом окунался в работу. В отличие, например, от Спасского, который мог праздновать целый год. Чем знаменит матч Карпов — Фишер 1975 года? Узнать Тем, что он не состоялся.

Сливаются в чёрно-белых тонах воспоминания и фантазии, разговоры и яркие актёры на втором плане: Родриго Санторо «Фокус» , Заша Мэмет Шошанна из сериала «Девочки» и др. Никакие губительные привычки вроде алкоголя не отвадят Томаса от обожателей — публика сходит по нему с ума, делает из него идола. Режиссёр Стивен Бернштейн не стесняется чёрно-белой цветовой гаммы, а также не самого визуально очевидного подбора актёров. Биографические фильмы, на которые кинематограф всегда был необычайно богат — жанр сложный: в нём легко можно уйти в упрощение или неправдоподобие. У Бернштейна персонаж выбран неоднозначный: о нём определённо есть, что сказать. Только ли он любовник, просто ли поэт? Оригинальное название «Последний вызов», впрочем, намекает, что времени на выяснение немного.

Фишер оказался другом Карпова. Что?!

  • Фильм "Ваш ход, королева!" — шахматы не для женщин? | МосКультУРА
  • Опубликован финальный трейлер фильма «Чемпион мира»
  • В Новосибирске во всех кинотеатрах стартовала премьера фильма «Чемпион мира»
  • Фильм Чемпион мира смотреть онлайн
  • Материалы рубрики
  • Создатели и актёры

В Зеленограде снимают фильм «Чемпион мира» про шахматы

— Про вашу карьеру сняли много фильмов, в основном документальных, а недавно вышел художественный фильм «Чемпион мира» с Константином Хабенским в роли Виктора Корчного и Иваном Янковским, сыгравшим вас. Драма. Режиссер: Алексей Сидоров. В ролях: Иван Янковский, Константин Хабенский, Владимир Вдовиченков и др. Некоторые победы в спорте – больше, чем спорт. Они становятся частью истории. Этот фильм — о самом драматичном и легендарном поединке в истории шахмат: матче за звание чемпиона мира между действующим чемпионом мира Анатолием Карповым и претендентом на этот титул — гроссмейстером Виктором Корчным. По давней традиции новогодний кинопрокат расчищают от голливудского кино и показывают продукцию отечественных киноделов. Анатолий Корчной в фильме прекрасно показан Хабенским как мнительный "затворник", а Янковский сыграл скромного и усердного Карпова.

Чемпион мира (2021)

#российское кино #шахматы #константин хабенский. «Чемпио́н ми́ра» — российская историческая спортивная драма 2021 года режиссёра Алексея Сидорова. Фильм рассказывает о шахматном поединке за звание чемпиона мира между. Опубликован трейлер фильма «Чемпион мира». В основу легла реальная история. Картина расскажет об одном из легендарных поединков в истории шахмат. Федерация шахмат Свердловской области. Новости. Peчь в фильмe пoйдёт o caмoм дpaмaтичнoм и лeгeндapнoм пoeдинкe в иcтopии шaxмaт — мaтчe зa звaниe чeмпиoнa миpa мeждy Aнaтoлиeм Kapпoвым и Bиктopoм Kopчным, зa нecкoлькo лeт дo этoгo эмигpиpoвaвшeм из CCCP. Новости кино и сериалов.

Вышел трейлер фильма «Чемпион мира» с Янковским и Хабенским

Делая ход ферзём, Корчной назидательно изрекает: «Дружочек, чемпионы ошибок не прощают. Заканчивается вничью последняя, 24-я, партия финального матча претендентов Карпов — Корчной. Карпов побеждает в матче со счётом 3:2 при 19 ничьих. Однако Фишер выставляет такие условия, которые Международная федерация шахмат не может принять; ликующий директор Центрального шахматного клуба Виктор Батуринский приносит Карпову телеграмму Эйве, в которой сообщается, что он официально объявлен чемпионом мира по шахматам. Анатолий ошеломлён и разочарован, он жаждал сыграть с Фишером, но по просьбе собравшихся показывает на камеру свою радость.

Случайно услышав, как его назвали «бумажным чемпионом», у которого не было бы шансов против Фишера, Карпов решает доказать всем обратное. В течение двух следующих лет он с блеском выигрывает турнир за турниром. Чемпион тайно встречается с Фишером на острове Свети-Стефан , но у них не получается договориться о проведении матча. Явно симпатизирующий Анатолию Фишер говорит, что Карпов обязан продвинуться как никогда дальше, и на прощание дарит ему гравюру с известной картины Морица Ретча «Шахматисты» , на которой человек играет с дьяволом.

Перед зарубежным турниром Корчной даёт интервью, где уничижительно отзывается о Карпове. У кассы Спорткомитета Корчной узнаёт, что ему урезали гроссмейстерскую стипендию — с 300 до 200 рублей. После окончания шахматного турнира в Голландии Корчной заходит в полицейский участок Амстердама , где просит политического убежища. В матчах претендентов Виктор Корчной, неожиданно заигравший как никогда прежде, побеждает одного за другим советских гроссмейстеров Тиграна Петросяна , Льва Полугаевского и Бориса Спасского.

Карпов категорически отвергает предложение министра спорта Градова отказаться от игры с Корчным, чтобы не рисковать поражением советского гроссмейстера в матче с «предателем и отщепенцем». Карпов понимает, что её подкупили и тотчас расходится с ней.

Ивану Янковскому, которого утвердили на роль за две недели до старта съемок, пришлось проделать еще больший путь: «О том матче я почти ничего не знал, пришлось изучать.

Мы встречались с Анатолием Евгеньевичем, проговорили полтора часа. Какие-то вещи я узнал от него, что-то потом прочитал. Вообще, модель его личности — очень сдержанный, сосредоточенный человек, который не расплескивает внутренний мир и багаж знаний.

Меня в принципе привлекла фигура шахматиста: он должен быть таким «спецагентом», не показывать свои эмоции при проигрыше и даже при выигрыше. К тому же по сценарию это все соприкасается с политическими и шпионскими играми, с напряжением, которое создавала партия». Старания Янковского по достоинству оценила вся команда, но особенной похвалы актер удостоился от режиссера.

В этом смысле он даже превзошел Константина Юрьевича: у Хабенского руки чуть-чуть все-таки остались не гроссмейстерскими — иногда видно, что взятие фигуры шероховато», — отмечает Сидоров. Однако соперничества между Янковским и Хабенским на площадке так и не возникло: сказался в том числе и опыт предыдущего сотрудничества на съемках. И здорово то, что у нас совершенно разные роли в «Огне», где мы встречались до этого, и в «Чемпионе мира».

Конечно, он человек-праздник. В момент сцены он всегда держит персонажа, в момент перерыва умеет расслабить группу и пошутить. Я всегда рад с ним работать.

Надеюсь, у нас получается классный тандем», — говорит Иван Янковский. На второстепенных ролях тоже собрался звездный ансамбль. Алексей Сидоров называет свой проект «энергетическим пасьянсом» — поскольку часто в кадре находились по 10—15 человек, нужно было, чтобы все они органично друг друга дополняли.

Тот ездил к прототипу своего героя за советом. Очень много штампов на тему того, как играть «интеллектуалов»: задумчивый взгляд, нервозность и т. И у меня было желание высказаться на эту тему, вот и выпала такая возможность, — говорит актер.

В 1978 году на Филиппинах ожидается легендарный шахматный поединок за звание чемпиона мира. Противостояние двух сильнейших гроссмейстеров планеты далеко выходит за пределы шахматной доски: опытный претендент на титул Виктор Корчной, дискредитированный на родине, против молодого действующего чемпиона Анатолия Карпова. Правительство СССР ставит перед Карповым задачу вырвать победу у предателя родины и доказать, что шахматная школа Советского Союза — лучшая в мире.

Виртуозная игра, максимальная психологическая напряженность и личное, человеческое противостояние двух сильнейших шахматистов планеты. Цена победы в этом матче неизмеримо высока. Матч до 6 побед без учета ничьих проходил с 18 июля по 18 октября в филиппинском Багио.

Решающей стала 32-я партия: Анатолий Карпов одержал победу со счетом 6:5. Идею картины режиссер и автор сценария Алексей Сидоров вынашивал около 30 лет. Работая над сценарием, Алексей Сидоров изучал шахматную литературу, в частности, автобиографические книги Карпова и Корчного, а также знакомился с документальной хроникой. Анатолий Карпов посвятил матчу 1978 г. Возвращение невозвращенца» 1992 г. Анатолий Карпов встречался с создателями фильма и читал сценарий.

Отдельно Анатолий Евгеньевич беседовал с Иваном Янковским, которому предстояло воплотить Карпова на экране. Съемки проекта стартовали в июле 2020 г. Съемочная группа работала в Москве, Сочи, Сербии и Черногории. На момент матча Анатолию Карпову было 27 лет, Виктору Корчному — 47 лет. Ивану Янковскому, сыгравшему Карпова, в процессе съемок исполнилось 30 лет, а Константину Хабенскому, сыгравшему Корчного, — 49. Неоценимую помощь команде фильма оказали сотрудники Музея шахмат и библиотеки Центрального дома шахматиста имени Ботвинника: они помогли с архивом и реквизитом — книгами, журналами и афишами той эпохи, шахматными комплектами и часами.

В качестве главного консультанта на проекте работал куратор Музея шахмат, кандидат в мастера спорта и кандидат исторических наук Дмитрий Олейников. Дмитрий Олейников следил за всеми важными шахматными деталями: правильное положение шахматной доски, историческое соответствие последовательности ходов и показаний часов, расположение демонстрационных досок, работа демонстраторов и многое-многое другое. Помимо Дмитрия Олейникова, консультантами и тренерами на площадке были гроссмейстеры Даниил Дубов чемпион мира по быстрым шахматам 2018 г. Даниил Дубов попал на картину благодаря Ивану Янковскому: шахматист помог актеру профессиональными советами при создании образа Карпова. Иван увидел Даниила на обложке шахматного издания, после чего написал ему в социальной сети с просьбой о встрече. Все актеры фильма, исполняющие роли шахматистов, прошли серьезную шахматную подготовку: читали специализированную литературу, беседовали и разбирали партии с тренерами-консультантами.

Иван Янковский также занимался в шахматном клубе и много практиковался, играя в шахматы онлайн. Художники картины подробно восстанавливали интерьеры, в которых проходили турниры. По сохранившейся хронике и фотографиям в павильоне был выстроен зал в Багио шахматный стол, кресла игроков и даже часы были такие же, какие использовались в матче. А финальный матч Карпов — Корчной 1974 г. В массовке даже участвовал фотограф, который снимал тот матч 47 лет назад! Первую партию матча в Багио из 18 ходов Иван Янковский и Константин Хабенский разобрали, запомнили и сыграли на площадке целиком.

Сцена с боем петухов появилась в картине благодаря воспоминаниям Анатолия Карпова. Сцена шторма у советской резиденции в Багио была снята спонтанно: съемки непогоды планировались позже, но, когда за несколько дней до этого стихия разбушевалась по-настоящему, Алексей Сидоров принял решение немедленно снимать в реальных условиях. Результатом стали эффектные кадры без компьютерной графики. Я застал этот поединок. Это была уникальная атмосфера, когда шахматные сводки с Филиппин разносились по всему Советскому Союзу. Конечно, по политическим причинам о матче говорили вполголоса, но я знал, что происходит что-то важное, и еще, помню, фамилия «Корчной» казалась мне злой по звучанию.

Я сам немного играл в шахматы с папой, и этот матч, конечно, стимулировал интерес. Спустя 20 лет я вернулся к этой идее, это было сразу после «Бригады», в начале 2000-х. Мне тогда казалось правильным выйти на какой-то новый режиссерский уровень. Я походил с этой задумкой и отложил материал — не мог понять, как сделать шахматы интересными массовому зрителю. Не мог найти ключа, пытался даже зайти со стороны фэнтези. Спустя 10 лет я снова вернулся к этой истории, даже начал делать какие-то наброски сценария, но все равно остановился, потому что опасался, что побег Корчного перевесит в сюжете, а я не хотел делать Виктора Львовича главным героем.

Главным должно было быть противостояние героев и мировоззрений. И я искал баланс, не хотел делать пропаганду. После «Т-34» Леонид Эмильевич Верещагин спросил, есть ли у меня идеи будущих фильмов. Я рассказал про эту идею, которая не давала мне покоя многие годы. И буквально на следующий день все было запущено: организовали встречу с Карповым, я начал писать. То есть после 30-летней паузы все завертелось в один день!

Это очень странные ощущения, конечно. Писать сценарий, не будучи шахматистом, было очень тяжело, не скрою. Я имею представление об игре, но я даже не разрядник. А первое, что спросил у меня Анатолий Евгеньевич Карпов: «Вы играете? Мы решили, что я буду набирать знания. В итоге я прочитал очень много автобиографического материала: книги Карпова, Корчного, много шахматной литературы.

Это было очень тяжело, потому что с нуля въехать в эту вселенную невероятно сложно. Это требует предельной концентрации и волевого усилия. Надеюсь, что все эти усилия чувствуются в фильме и что нам удалось передать ощущение этого колоссального груза собственного интеллекта, который шахматисты несут на себе. Дмитрий Олейников, консультант фильма Создатели фильма прекрасно понимали, что сценарий — художественный, что это не попытка поминутно реконструировать матч и биографии его участников. Воздействие на зрителей будет идти через эмоции, поэтому нельзя было не отклониться от реалий шахматной жизни и личной жизни героев. Конечно же, приходилось придумывать, изменять, сокращать или усиливать какие-то фактические вещи, добавляя художественные трактовки и повороты.

В этом — вечный спор о возможности художественного осмысления истории. Его исход обостряла общая ситуация холодной войны: Виктор Корчной, питомец советской шахматной школы, бежал из страны, и матч из чисто спортивного хотя и спортивная составляющая была достаточно интересной! Матч привлек к себе большое число не только советских зрителей — а все мы хорошо знаем, что шахматами в СССР увлекались миллионы и миллионы людей, — но и всего мира. Тем более, что в 1972г. Встал вопрос о возвращении шахматной короны в СССР, но Фишер не стал играть с Карповым: испугался он или сломался — мнения разные. Так или иначе, следующее противостояние, Карпов — Корчной, снова решало вопрос, останется ли в СССР шахматная корона, признанный тогда показатель интеллектуального уровня страны.

Корчной в свое время не стал чемпионом мира, потому что ему пришлось пропускать вперед своих более талантливых и «удачливых», как сказали бы болельщики Корчного, коллег. Когда он понял, что наступил решающий момент, чтобы стать чемпионом мира в возрасте чуть за 40 шахматист в то время имел для этого прекрасные шансы , к Олимпу взлетел Анатолий Карпов. Он обыграл Корчного в финальном матче претендентов и забрал корону у Фишера. Его, молодого, амбициозного, очень талантливого, поддерживала советская шахматная федерация, и это оказывало на Корчного сильное психологическое воздействие. Он был человеком мнительным и внушаемым, ему начало представляться, что против него работает весь советский политический аппарат. И тогда Корчной решил бежать на Запад.

За рубежом Корчной заручился поддержкой самых разных сил: ему помогали парапсихологи, сектанты, представители спецслужб. Корчной боролся с противником, создавая невероятное психологическое напряжение вокруг шахматного поединка. Даже весьма именитые игроки не выдерживали, ломались, но Карпов умел контролировать и себя, и ход событий на доске. С Карповым на матч приехала хорошая команда, которая как могла разгрузила его для игры, взяв психологическую войну на себя. Кроме того, противостояние Карпов — Корчной — это противостояние двух разных взглядов на шахматы, столкновение двух разных стилей игры. Более простой и чистый стиль Карпова против более сложного, создающего хаос на доске, стиля Корчного.

Алексей Сидоров, режиссер и автор сценария Наша первая встреча с Анатолием Евгеньевичем Карповым по-настоящему вдохновила. Мы приехали к нему в Думу, долго его ждали с важного совещания. Когда он пришел, мы стали общаться так, будто знакомы миллион лет. Я только чуть позже понял, что он, как только дверь открыл, так сразу, с первого взгляда — вжик! Анатолий Евгеньевич очень нам помог, направлял нас. Мы пытались разговорить его и с Леонидом Эмильевичем Верещагиным, и потом с актерами, но Карпов очень закрытый человек, за его обаянием и дружелюбием скрывается броня.

Несмотря на это, мне кажется, мы все-таки смогли почувствовать энергетические векторы, которые помогли построить образ. Закрытость — это же обратная сторона ранимости. Поэтому с Иваном Янковским мы и стали двигаться в ту сторону. На съемочной площадке Карпов не был, все общение происходило на этапе подготовки. Он прочитал сценарий, что-то посоветовал, что-то предложил. Например, бой петухов появился в картине благодаря его воспоминаниям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий