О ранних годах жизни и семье поэта также известно мало и в основном из сочинений самого Данте. Главной музой Данте стала Беатриче Портинари, с которой он впервые встретился в 1274 г. На тот момент ему едва исполнилось 9 лет, тогда как девочке было на 1 год меньше.
Краткая биография Данте
А вскоре, 6 ноября 1315 года, наместник короля Роберта во Флоренции Раньери ди Заккария, подтвердил декрет изгнания в отношении Данте Алигьери, его сыновей и многих других, осудив их на казнь, в случае, если они попадутся в руки флорентийцев. С 1316—1317 г. Здесь, в кругу детей, среди друзей и поклонников, Данте написал последнюю часть «Божественной комедии». Смерть Летом 1321 года Данте как посол правителя Равенны отправился в Венецию для заключения мира с республикой Святого Марка.
По дороге назад Данте заболел малярией и умер в Равенне в ночь с 13 на 14 сентября 1321 года. Данте был похоронен в Равенне; великолепный мавзолей, который готовил ему Гвидо да Полента, так и не был воздвигнут. Современная гробница также называемая «мавзолеем» построена в 1780 году.
Надгробие Данте в Равенне Явление после смерти По свидетельству Бокаччо, после смерти Данте Алигьери его сыновья долгое время не могли доискаться тринадцати последних песен «Божественной комедии», пока, согласно легенде, Данте не приснился своему сыну Якопо и не подсказал, где они лежат. Тогда его семья сильно горевала, ведь их кормилец скончался внезапно, не успев отослать издателю окончание «Божественной комедии» — 35 песен из «Рая», за которые издатель пообещал выплатить семье гонорар. Сыновья рьяно искали рукопись, ведь они знали, что отец закончил ее.
Но он жил в изгнании и в вечном страхе ареста. Поэтому неудивительно, что он спрятал рукопись в надежный тайник. То, что случилось дальше, — одна из самых таинственных историй в мире искусств.
Вот что написал старший сын Данте — Якопо Алигьери: «Ровно через восемь месяцев после смерти отца, на исходе ночи он сам явился ко мне в белоснежных одеждах… Тогда я спросил… где спрятаны песни, которые мы тщетно ищем уже столько времени? И он… взял меня за руку, провел в горницу и указал на стену: «Здесь вы найдете то, что ищете! Муза Данте Беатриче История про Беатриче, музу которой Данте посвятил огромную часть своего творчества полна легенд.
Именно она является проводником поэта в мире мертвых, сначала через Вергилия, а позже, в Раю, лично. Биографы идентифицируют возлюбленную Данте с Беатриче Портинари , которая умерла в 23 или 24-летнем возрасте во Флоренции в 1290 году. Беатриче Портинари была единственной и настоящей музой поэта.
Пылкие чувства Алигьери, близкие к обожествлению своего объекта страсти, стали хрестоматийным примером глубокой платонической любви. К сожалению, сохранилось мало документальных свидетельств открывающих завесу тайны личности этой женщины. Со слов Джованни Боккаччо, Беатриче приходилась дочерью известного флорентийского банкира, жившего по соседству с семейством Алигьери.
По самой популярной версии, Данте встречался с возлюбленной лишь дважды в жизни, при чем, превый раз в детстве, и они никогда даже не разговаривали друг с другом. Тем не менее, красота девочки так поразила его, что он сделал её главной героиней всех своих произведений. Но из произведений Данте следует, что хотя он разговаривал с Беатриче всего два раза в жизни, однако видел её постоянно до её смерти, так как они вращались в одном обществе.
Что вполне логично, учитывая «высокое» происхождение обоих и небольшой размер города менее 100 тысяч человек. К тому же, сам Данте пишет, что самый ближайший родственник Беатриче очевидно, брат был его ближайшим другом. И более того, по свидетельству Бокаччо, семейства Алигьери и Портинаре были ближайшими соседями.
Первая судьбоносная встреча произошла в раннем возрасте, когда будущему поэту было всего девять лет, а маленькой Беатриче — восемь. Это было в её доме, когда отец Данте взял его с собой в гости. Об этом Данте сообщает в своём первом произведении «Новая жизнь».
От этой первой встречи и первой любви у Данте остались впечатления на всю жизнь, которые в дальнейшем только усиливались. Долгое время после этого, Данте видел девушку лишь мельком. Генри Холидей «Данте и Беатрис».
Художественная галерея Уокера в Ливерпуле, Англия. Картинаразмером 142,2 см 56 дюймов и 203,2 см 80 дюймов считается самой значимой работой Холидея. Приобретена галереей в 1884 году.
Создатель «Комедии» позднее получившей эпитет «Божественной», введённый Боккаччо , в которой был дан синтез позднесредневековой культуры. Жанры — комедия, трактат, повесть, роман Язык произведений — староитальянский, латинский. Данте Алигьери — мыслитель и поэт, постоянно ищущий принципиального основания всему, что происходило в нём самом и вокруг него. Именно эта вдумчивость, жажда общих начал, определённости, внутренней цельности, страстность души и безграничное воображение определили качества его поэзии, стиля, образности и абстрактности. Любовь к Беатриче получала для него таинственный смысл; он наполнял ею каждое произведение.
Данте стал посещать религиозную школу во Флоренции. В 1295 году Данте вошел в гильдию, членство в которой открывало дорогу в политику. Это как раз было время обострения борьбы между императором и Папой, так что город был снова разделен на две противоборствующие группировки - "черные" во главе с Корсо Донати и "белые", к которым принадлежал Данте.
В 1300 году Данте участвовал в почетном посольстве в Сан-Джиминьяно. В том же году он был избран в городской совет, где во всем блеске проявился ораторский дар поэта. Данте становился все большим противником Папы, участвовал в антипапских коалициях. К тому времени "черные" активировали свою деятельность, ворвались в город и устроили погром своим политическим противникам. Данте несколько раз вызывали в городской совет, однако он отказывался идти, так что 10 марта 1302 Данте и ещё 14 "белых" были заочно приговорены к смертной казни. Чтобы спастись, ему пришлось покинуть родной город. Сначала он принимал непосредственное участие в подготовке военного реванша. Но тщетно.
Наступило разочарование в политике, и Данте возвратился к литературе - продолжил создание "Convivio". В годы изгнания он начал писать и труд своей жизни - "Божественную комедию".
Неведомо даже, как он выглядел! Хрестоматийный портрет Данте Алигьери не соответствует описанию толкователя Боккаччо. Тот говорит, что Данте носил бороду. Видимо, истинным является лишь то, что Данте всегда был угрюм и задумчив.
Может ли быть весел и беспечен человек, еще при жизни заглянувший в преисподнюю?.. Более или менее точно установлена лишь дата смерти поэта: 13 или 14 сентября 1321 года. Данте умер от малярии в Равенне, так как в 1302 году был изгнан из Флоренции в силу проигрыша "своей" партии белых гвельфов в политической борьбе. Его здоровье, возможно было подорвано годами жизни в изгнании. О местопребываниях Данте между Флоренцией и Равенной представления тоже самые туманные. С течением времени шансы узнать о Данте что-либо достоверное тают.
Следующие поколения, наверное, столкнутся с беспримесно чистым мифом, вроде сказаний о Короле Артуре и его рыцарях. Самое, пожалуй, известное о судьбе Данте — его любовь к Беатриче. Данте и Беатриче. Фото: zen. Об этом писал он сам.
Данте Алигьери
Эпоха татаро-монгольского нашествия и крестовых походов, а не расцвета искусств. Данте - не князь, не епископ, он просто зажиточный горожанин, общественный деятель на выборных должностях и, разумеется, литератор. Что мы знаем о его русских современниках - собратьях по перу? Прямо сказать - ничего. Первый русский писатель, которого мы знаем по имени, - Ермолай, в монашестве Еразм, автор "Повести о Петре и Февронии", жил аж на двести лет позже, в первой половине XVI века. О Данте же мы знаем очень много - статья в итальянской Википедии занимает добрый десяток экранов. Знаем мы и его внешний облик, ту самую "тень Данте с профилем орлиным", которая столетиями вдохновляла поэтов и художников на острохарактерные портреты.
В первую очередь - из удивительной "Новой жизни". Удивительной и для его современников, и для потомков. Потому что в ней автор не "толкует божественное" и не скрывается под уничижительной маской "аз прегрешный", как тот же Еразм. А прямо пишет в стихах и в прозе об охватившем его, Дуранте Алигьери, любовном чувстве к вполне земной девушке Беатриче. Хотя, разумеется, облекает свое чувство в пышные словесные одежды своего времени, пронизанного мистическим ощущением. Важнее другое: не эти мистические одежды, а то, на каком языке это написано.
Нам сейчас кажется странной сама постановка вопроса - итальянский писатель, естественно, пишет по-итальянски.
Но к холмному приблизившись подножью, Которым замыкался этот дол, Мне сжавший сердце ужасом и дрожью, Я увидал, едва глаза возвел, Что свет планеты, всюду путеводной, Уже на плечи горные сошел. Тогда вздохнула более свободной И долгий страх превозмогла душа, Измученная ночью безысходной.
По астрономическим рассчётам, это произошло 8 апреля 1300 г. Именно 35 лет для Данте - половина жизни. Он ещё не изгнан, но уже в мятущемся состоянии, "утратив правый путь".
Не случайно, что выбран юбилейный год - кратный ста от Рождества Христова. Данте встречает трёх дерущихся зверей: волчицу, льва и пантеру. Что означают эти звери - людские пороки или силы, поддерживающие вражду в Италии волчица - папский Рим?
Но тут же поэту является тень великого римского поэта Вергилия с разъяснением, что придёт некий пёс, который прогонит эту свору, А он послан небом к Данте, чтобы показать ему ад и чистилище, где наказываются людские пороки. Почему проводник Данте - Вергилий? Он считался в средневековой традиции образцовым стихотворцем, на его поэмах, конечно, воспитывался и Данте.
Вергилий олицетворяет Разум. Данте оказывается у входа в ад. Надпись над ним известна многим: "Оставь надежду, всяк сюда входящий".
Но это не вся надпись. Я увожу к отверженным селеньям, Я увожу свободу вековечный стон, Я увожу к погибшим поколеньям. Так в переводе М.
Но в подлиннике - проще: Я веду в город скорбный, Я веду в вечную скорбь, Я веду к погибшим душам. Итальянские дантологи составили подробные планы загробных миров по Данте. Их можно показать на занятии.
Лимб - первый круг ада, где вместе с некрещёными младенцами пребывают добродетельные нехристиане. Их удел - безболезненная скорбь. В Лимбе мы встречаем многих известных нам персонажей древней и средней истории - "хищноокого Цезаря, друга сражений", Корнелию - мать Гракхов, а также мифологических героев - Гектора, Энея...
Вот шествует собрание учёных и мыслителей: Я увидал: учитель тех, кто знает, Семьей мудролюбивой окружен. А вот - синклит пяти величайших поэтов античности, к которым относится, конечно, и Вергилий. Нас связывает титул величавый, Здесь прозвучавший, чуть я подошел; Почтив его, они, конечно, правы".
Не надо представлять современному человеку, интересующемуся античной литературой, Гомера, Горация и Овидия. А вот Лукана мало кто сейчас знает. Но более тысячи лет считали образцовой его поэму "Фарсалия" о гражданской войне в Риме между Цезарем и Помпеем...
Величайшие поэты принимают в свой ряд и самого Данте... И эта честь умножилась весьма, Когда я приобщен был к их собору И стал шестым средь столького ума. В преисподней Данте нередко встречает мифологических существ: в Лимбе посредником и перевозчиком является Харон, страж второго круга — легендарный царь Минос, чревоугодников в третьем круге стережет Цербер, скупых — Плутос, а гневливых и унывающих — Флегий, сын Ареса.
Водоёмы - это реки загробного царства греческих мифов: Ахеронт, Стикс, озеро Коцит. Во втором кругу Данте и Вергилий встречают жертвы греховной, с христианской точки зрения, любви. Их носят вихри в круговороте.
Среди обитателей этого круга к поэту подходит Франческа да Римини и рассказывает историю своей любви к Паоло - брату Джанчотто Малатеста да Римини, жестокого, свирепого человека, за которого была отдана по расчёту замуж. Застав пару вместе, Джанчотто убил обоих... История Франчески и Паоло - подлинная и произошла совсем недавно для Данте - в 1285 году в Римини.
Над книгой взоры встретились не раз, И мы бледнели с тайным содроганьем; Но дальше повесть победила нас. Чуть мы прочли о том, как он лобзаньем Прильнул к улыбке дорогого рта, Тот, с кем навек я скована терзаньем, Поцеловал, дрожа, мои уста. И книга стала нашим Галеотом!
Никто из нас не дочитал листа». Данте везде перечисляет встретившиеся ему души исторических личностей или персонажей библейских и античных мифов, но подробно указывает на своих современников, грешных, праведных или противоречивых. В аду мучаются у него и два папы.
А вот в рай попали два известных осуждённых еретика - Сигер Брабантский и. В восьмом круге носятся в вечном беге обманщики и прочие преступники против естества. Но даже там есть тени, которые могут вызвать симпатию.
Остановимся на одном персонаже, который встречается Данте в этом кругу. Это - Улисс римское имя Одиссея. Поэт сознательно изменяет концовку мифов об Одиссее: как и братья Вивальди, отплывышие в 1291 г.
И я в морской отважился простор, На малом судне выйдя одиноко С моей дружиной, верной с давних пор. Я видел оба берега, Моррокко, Испанию, край сардов, рубежи Уже мы были древние мужи, Войдя в пролив, в том дальнем месте света, Где Геркулес воздвиг свои межи, Чтобы пловец не преступал запрета; Севилья справа отошла назад, Осталась слева, перед этим, Сетта. Тот малый срок, пока еще не спят Земные чувства, их остаток скудный Отдайте постиженью новизны, Чтоб, солнцу вслед, увидеть мир безлюдный!
Подумайте о том, чьи вы сыны: Вы созданы не для животной доли, Но к доблести и к знанью рождены". Товарищей так живо укололи Мои слова и ринули вперед, Что я и сам бы не сдержал их воли.
Место, где учился Данте, не известно, но он получил широкие познания в античной и средневековой литературе, в естественных науках и был знаком с еретическими учениями того времени. В 1274 году девятилетний мальчик залюбовался на майском празднике девочкой восьми лет, дочерью соседа, Беатриче Портинари — это его первое автобиографическое воспоминание. Он и прежде видел её, но впечатление от этой встречи обновилось в нём, когда девять лет спустя в 1283 году он увидел её снова уже замужней женщиной и на этот раз увлёкся ею. Беатриче становится на всю жизнь «владычицей его помыслов», прекрасным символом того нравственно поднимающего чувства, которое он продолжал лелеять в её образе, когда Беатриче уже умерла в 1290 году , а сам он вступил в один из тех деловых браков, браков по политическому расчёту, какие в то время были приняты. Когда Данте Алигьери был изгнан из Флоренции, Джемма осталась в городе с его детьми, блюдя остатки отцовского достояния. Данте Алигьери слагал тогда свои песни в прославление Беатриче, свою «Божественную Комедию», и в ней Джемма не упомянута ни словом.
В последние годы он жил в Равенне; вокруг него собрались его сыновья, Якопо и Пьетро, поэты, будущие его комментаторы, и дочь Беатриче; только Джемма жила вдали от всей семьи.
В этом произведении Данте развивает теорию куртуазной любви к женщине, примиряя её с христианской любовью к Богу. После смерти Беатриче Данте обратился к утешению философией и создал несколько аллегорических стихотворений во славу этой новой «дамы». В том же году Данте избран членом правительствующего совета приоров — эту должность Данте занимает с 15 июня по 15 августа. Исполняя её, он пытается воспрепятствовать обострению борьбы между партиями Белых гвельфов выступавших за независимость Флоренции от папы и Чёрных сторонников папской власти. Примерно в это время Данте женится на Джемме Донати, чей род принадлежит чёрным гвельфам.
Осенью того же года он входит в состав посольства, отправленного к папе Бонифацию в связи с нападением на Флоренцию принца Карла Валуа. В его отсутствие, 1 ноября 1301г. Больше он уже не возвращается во Флоренцию. Предполагалось, что в «Пир» войдут четырнадцать поэм канцон , каждая из которых будет снабжена обширной глоссой, толкующей её аллегорическое и философское значение. Однако, написав толкования к трём канцонам, Данте оставляет работу над трактатом. В первой книге «Пира», служащей прологом, он горячо отстаивает право итальянского языка быть языком литературы.
Также Данте работает над трактатом на латинском языке «О народном красноречии» De vulgari eloquentia, 1304-1307 , который не был закончен: Данте написал лишь первую книгу и часть второй.
Данте - 755 лет: Что мы знаем о поэте ХIII века
В 1309 году для гибеллинов и Данте занялась заря новой жизни после избрания Генриха Люксембургского. Данте. Данте. Алигьери (Dante Alighieri) (май 1265, Флоренция, — 14.9.1321, Равенна), итальянский поэт. Д. активно участвовал в общественной жизни Флоренции, примкнув к партии «белых» гвельфов (в основном представлявших торгово-ремесленные круги). Современнику Данте известно: земная жизнь человека — 70 лет. Данте скончался в 1321 году от малярии, он заразился смертоносной болезнью, возвращаясь из поездки в Венецию (Venezia), куда прибыл с миротворческой миссией, как посол правителя Равенны. Началом творческой биографии великого литератора можно считать 1292 год, когда он написал «Новую жизнь» — произведение, состоящее из нескольких поэм того времени. Женитьба В 1295 году Данте Алигьери пробует свои силы в политической жизни страны.
23 мая. Данте Алигьери
Удивительной и для его современников, и для потомков. Потому что в ней автор не "толкует божественное" и не скрывается под уничижительной маской "аз прегрешный", как тот же Еразм. А прямо пишет в стихах и в прозе об охватившем его, Дуранте Алигьери, любовном чувстве к вполне земной девушке Беатриче. Хотя, разумеется, облекает свое чувство в пышные словесные одежды своего времени, пронизанного мистическим ощущением. Важнее другое: не эти мистические одежды, а то, на каком языке это написано.
Нам сейчас кажется странной сама постановка вопроса - итальянский писатель, естественно, пишет по-итальянски. Но тогда вопрос ставился по-другому: образованный человек, естественно, должен писать по-латыни - только так он может обращаться ко всему цивилизованному миру с цивильной речью, в отличие от простеца, балакающего на грубом местном наречии, потому что не видит дальше родной деревни. Данте посвятил этому принципиальному вопросу латинский трактат "De vulgari eloquentia". Это название традиционно переводят как "О народном красноречии", но правильнее сказать: "О выразительности народного языка".
И предмет его - не то, как "выражается сильно итальянский народ", а то, что сам этот язык, в первую очередь, язык родных Данте тосканских долин - хоть он и утратил естественные для латыни падежи и приобрел не свойственные ей артикли, адекватен не только приземленному реализму, но и возвышенному мистицизму и утонченной силлогистике. Впрочем, как обычно бывает у поэта, лучшим доказательством этому стал не ученый трактат, хотя бы и содержащий оригинальные идеи классификация языков по слову "да" , а выдающееся литературное произведение, которое он в соответствии с "Поэтикой" Аристотеля назвал просто "Комедией" было все плохо, а стало хорошо. А Боккаччо, ее первый комментатор, стал называть "Божественной" - но не потому, что там говорится об ангелах и рае, а потому что уж больно хороша. Сюжет ее за 700 лет стал общеизвестен: к заплутавшему в чащобе своих грехов 35-летнему поэту является Вергилий и через воронку Ада и гору Чистилища, где мучаются и томятся в ожидании Конца света и стародавние знаменитые грешники, и политические противники самого Данте, выводит его в Рай, где в мистической Розе Эмпирея его поджидает очищенная от всего земного Беатриче.
Но и здесь главное - не сюжет, хотя и он поражал современников смелостью на грани откровенной ереси так, Данте вводит понятие Лимба и окончательно закрепляет не очевидную в то время идею Чистилища.
Удобно, Безопасно, Онлайн. Поиск, Уборка либо Благоустройство захоронений. Мы также предлагаем возможность дистанционного заказа Поиска захоронений, либо их Уборки или Благоустройства. Стоимость уборки от 3. Также вы можете разместить заказ на любую сумму, указав пожелания по уборке в комментарии.
Однако буйный и упрямый характер Алигьери очень часто становился причиной конфликтов оратора с местной властью, что впоследствии закончилось для Данте ссылкой из Флоренции, куда он уже более не смог возвратиться. В 1300 году Данте Алигьери был избран приором. С этого момента он получает достаточно обширные полномочия вплоть до написания своих собственных законов. Энтузиаст решает всерьез взяться за дело и «слегка» переделать бытовавший в течение многих лет строй во Флоренции. Алигьери издаёт несколько указов и законов, начинает активно собирать жалобы с горожан, что, естественно, не остаётся незамеченным местной властью. Через пару месяцев после назначения, Данте и его партию белых гвельфов, которая состояла в основном из верных друзей и товарищей писателя, с позором изгоняют и запрещают возвращаться в город. Писательская карьера После того, как Данте попрощался с карьерой общественного лидера и оратора, начинается самый тяжелый и депрессивный период в его биографии. Находясь в ссылке, Данте чувствует себя не только униженным, но и ненужным более человечеству. Его поэзия, которая ранее была легкой, воздушной и позитивной, приобретает горькие нотки неволи, ненависти и грусти по родному городу и даже семье. В это время на свет появляется аллегорически-схоластический комментарий к четырнадцати канонам под названием «Пир». В нем Данте не только открыто критикует существующий во Флоренции правительственный строй, но и обвиняет власть во всех бедах народа, насмехаясь над глупостью и наглостью чиновников. Произведение обрывается на 14-й главе, после чего идёт лишь несколько строчек и многоточие. В изгнании было написано наиболее известное произведение мыслителя — «Божественная комедия». По утверждениям Бокаччо, Данте создавал её очень долго, поэтому точных сведений и датировок не существует.
Ей было всего 24 года. Точная причина ее смерти неизвестна. По одной из версий, она умерла во время родов, по другой — она стала жертвой эпидемии чумы. Для Данте это было ударом. До конца дней своих он любил только ее и лелеял ее образ. Данте Алигьери Через пару лет он женился на Джемме Донати. Она была дочерью лидера флорентийской партии Донати, с которой семья Алигьери враждовала. Разумеется, это был брак по расчету, и, скорее всего, по политическому. Правда, позднее у пары родились трое детей — сыновья Пьетро и Якопо и дочь Антония. Несмотря на это, когда Данте приступил к созданию «Комедии», он думал лишь о Беатриче, и написана она была в прославление этой девушки. Смерть Последние годы жизни Данте жил в Равенне под покровительством Гвидо да Полента, он был его послом. Однажды он поехал в Венецию, чтобы заключить мирный договор с республикой Святого Марка. На обратной дороге поэт заболел. Скончался Данте в ночь с 13 на 14 сентября 1321 года. Причиной его смерти была малярия. В 1329 году кардинал потребовал, чтобы монахи предали тело поэта публичному сожжению. Каким образом смогли «выкрутиться» монахи из сложившейся ситуации, неизвестно, но останки поэта никто не тронул. Саркофаг Данте Алигьери Читайте также: «Санта-Барбара»: как изменились актеры, сыгравшие главные роли К 600-летию со дня рождения Данте Алигьери было принято решение отреставрировать церковь. В 1865 году строители обнаружили в стене деревянный ящик, на котором была вырезана надпись — «Кости Данте положил сюда Антонио Санти в 1677 году». Эта находка стала международной сенсацией. Никто не знал, кто этот Антонио, но некоторые предположили, что это вполне может быть родственник художника Рафаэля. Останки Данте были перенесены в мавзолей поэта в Равенне, где и остаются по сей день. Но в историю мировой литературы он вошёл как автор монументального эпического труда — «La divina commedia» «Божественная комедия» , отразившего взгляд с точки зрения христианской морали на бренную и короткую человеческую жизнь. Родился в середине мая 1265 во Флоренции. Его родители были почтенные горожане скромного достатка. Согласно семейному преданию, предки Данте происходили из римского рода Элизеев, участвовавших в основании Флоренции. Каччагвида, прапрадед Данте, участвовал в крестовом походе Конрада III 1147—1149 , был посвящён им в рыцари и погиб в бою с мусульманами. Каччагвида был женат на даме из ломбардской семьи Альдигьери да Фонтана. Имя «Альдигьери» трансформировалось в «Алигьери»; так был назван один из сыновей Каччагвиды, а позднее и его сын, а затем и внук — всем известный Данте Алигьери. Родители смогли оплатить обучение Данте в школе, а впоследствии позволили ему, не заботясь о средствах, совершенствоваться в искусстве стихосложения. Первым наставником Данте был известный в то время поэт и учёный Брунетто Латини. Место, где учился Данте, не известно, но он получил широкие познания в античной и средневековой литературе, в естественных науках и был знаком с еретическими учениями того времени. Представление о юности поэта даёт его автобиографическая повесть в стихах и прозе «Новая жизнь» La vita nuova, 1293 , рассказывающая о любви Данте к Беатриче считается, что это была Биче, дочь Фолько Портинари с момента первой встречи, когда Данте было девять лет, а ей восемь, и до смерти Беатриче в июне 1290. Стихи сопровождаются прозаическими вставками, объясняющими, как появилось то или иное стихотворение. В этом произведении Данте развивает теорию куртуазной любви к женщине, примиряя её с христианской любовью к Богу. После смерти Беатриче Данте обратился к утешению философией и создал несколько аллегорических стихотворений во славу этой новой «дамы». За годы научных занятий значительно расширился и его литературный кругозор. Решающую роль в судьбе и дальнейшем творчестве Данте сыграло изгнание поэта из родной Флоренции. В то время власть во Флоренции принадлежала партии гвельфов, раздираемой внутрипартийной борьбой между белыми гвельфами выступавшими за независимость Флоренции от папы и чёрными гвельфами сторонниками папской власти.
«Я говорю о вашей жизни». «Божественной комедии» — 700 лет
Дуранте дельи Алигьери предположительно родился 26 мая 1265 года во Флоренции. Поскольку рукописей того времени сохранилось немного, определить происхождение, многие факты биографии и точную дату рождения Данте Алигьери невозможно. Сам Алигьери никогда не указывал точной даты рождения, лишь упоминал, что при рождении находился под знаком Близнецов. Дуранте дельи Алигьери был одним из самых образованных людей Италии.
В поэме рассказывается о путешествии Данте по царству мертвых: право увидеть при жизни загробный мир — это особая милость, избавляющая его от философских и нравственных заблуждений и возлагающая на него некую высокую миссию. Данте, заблудившемуся в «сумрачном лесу» который символизирует конкретный, хотя и не названный прямо грех самого автора, и вместе с тем — грехи всего человечества, переживающего критический момент своей истории , приходит на помощь римский поэт Вергилий который символизирует человеческий разум, незнакомый с божественным откровением и ведет его по двум первым загробным царствам — царству возмездия и царству искупления. Ад представляет собой воронкообразный провал, заканчивающийся в центре земли, он разделен на девять кругов, в каждом из которых совершается казнь над особой категорией грешников только обитатели первого круга — души некрещеных младенцев и праведных язычников — избавлены от мук. Среди душ, встреченных Данте и вступивших с ним в беседу, есть знакомые лично ему и есть известные всем — персонажи античной истории и мифов или герои современности. В «Божественной комедии» они не превращены в прямые и плоские иллюстрации своих грехов; зло, за которое они осуждены, сложно сочетается с их человеческой сущностью, порой не лишенной благородства и величия духа среди наиболее прославленных эпизодов такого рода — встречи с Паоло и Франческой в круге сладострастников, с Фаринатой дельи Уберти в круге еретиков, с Брунетто Латини в круге насильников, с Улиссом в круге обманщиков, с Уголино в круге предателей.
Чистилище — это огромная гора в центре необитаемого, занятого океаном южного полушария, уступами она разделена на семь кругов, где души умерших искупают грехи гордыни, зависти, гнева, уныния, скупости и расточительности, чревоугодия, сладострастия. По прошествии каждого из кругов со лба Данте и любой из душ чистилища стирается один из семи знаков греха, начертанных ангелом-привратником — в этой части «Комедии» острее, чем в других, чувствуется, что путь Данте для него самого не только ознакомительный, но и искупительный. На вершине горы, в земном раю, Данте встречается с Беатриче символизирующей божественное откровение и расстается с Вергилием; здесь же Данте полностью осознает свою личную вину и до конца от нее очищается. Вместе с Беатриче он возносится в рай, в каждом из восьми окружающих землю небес в семи планетных и в восьмом звездном он знакомится с определенной категорией блаженных душ и укрепляется в вере и знании.
За всю дальнейшую жизнь Алигьери больше ни разу не приехал во Флоренцию. Следующим произведением в биографии Алигьери стал «Пир», написанный в изгнании. За ним последовал трактат «О народном красноречии». Вынужденный покинуть Флоренцию, Алигьери ездил по Италии, Франции. Тогда же был активным общественным деятелем — читал лекции, принимал участие в диспутах.
Самым известным произведением в биографии Данте Алигьери стала «Божественная комедия», которую писатель создавал с 1306 года и до года своей смерти — 1321. Произведение состоит из трех частей — Ад, Чистилище, Рай. Сюжет поэмы основан на путешествии по загробному миру, куда герой, которого Данте отождествлял с собой, отправился после смерти своей любимой женщины — Беатриче. Ад Данте — это девять кругов, на которых грешники располагаются в зависимости от степени тяжести их проступков. Алигьери поместил в ад политических и личных врагов, а также тех, кто жил не по христианским канонам. Далее — чистилище из семи кругов; каждый круг соответствует одному из семи смертных грехов. Потом — рай из девяти кругов; райские круги получили названия планет. Важно отметить, что авторское название произведения — «Комедия». Слово «божественная» добавил позднее Джованни Боккаччо, первый биограф поэта.
В 1316 году поэт стал жить в Равенне. Смерть Скончался Данте Алигьери 14 сентября 1321 года, заболев малярией. Он подхватил эту болезнь по дороге из Венеции в Равенну.
На вершине горы, в земном раю, Данте встречается с Беатриче символизирующей Божественное Откровение и расстаётся с Вергилием; здесь же он полностью осознаёт свою личную вину и до конца от неё очищается. Вместе с Беатриче он возносится в рай; в каждом из восьми окружающих землю небес в семи планетных и в восьмом звёздном он знакомится с определённой категорией блаженных душ и укрепляется в вере и знании.
В девятом круге, небе Перводвигателя, и в Эмпирее, где Беатриче в качестве водителя по раю сменяет святой Бернард Клервоский , он удостаивается посвящения в тайны триединства и Боговоплощения. Здесь окончательно смыкаются оба плана поэмы: путь человека к истине и добру через бездны греха, отчаяния и сомнений и путь Истории, подошедшей к последнему рубежу и открывающейся навстречу новой эре. Соединив в себе все смысловые потенции эпохи, поэма Данте одновременно их исчерпала — после неё сказать на языке средневековой культуры было уже нечего, надлежало менять сам этот язык. Творчество Данте положило начало национальной литературе Италии и во многом определило её содержание. В других странах Европы во времена Возрождения и классицизма «Божественная комедия», с её готической многостильностью, недооценивалась; её истинное значение было понято только с утверждением романтизма.
В России переводы отдельных фрагментов «Божественной комедии» предпринимались с конца 18 в. Пушкин был знаком с «Божественной комедией» в основном по французским переводам ; её мотивы заметны в его творчестве. Основателем русской дантологии стал С. Первый полный перевод «Ада» в прозе появился в 1842 г. Во 2-й половине 19 в.
Мину «Ад», опубликован в 1853, полное издание — 1902—1904. Для поэтов и писателей Серебряного века фигура Данте относится к числу центральных. Попытки перевода «Комедии» предпринимали видные поэты-символисты: В. Брюсов 1-я песнь «Ада» , Вяч. Иванов отдельные песни «Чистилища» , Эллис ; А.
Блок обдумывал переиздание «Стихов о Прекрасной Даме» по образцу «Новой жизни».
21 мая (в последней декаде мая) 1265 года родился Да́нте Алигье́ри / итал.
Биография Данте Алигьери | Данте Алигьери (Dante Alighieri) был одним из самых выдающихся поэтов и мыслителей эпохи средневековья, определивший вектор развития общеевропейской культуры. |
Восхождение души к Богу: как жил создатель "Божественной комедии" Данте Алигьери | Данте на национальной стороне итальянской монеты номиналом 2 евро Первой официальной биографией Данте была "Жизнь Данте" (также известная как Траттателло в честь Данте), написанная после 1348 года Джованни Боккаччо.[65]. |
23 мая. Данте Алигьери / Лезвие слова | Основные даты в жизни Данте 1265, вторая половина мая — Рождение Данте.1277, 9 февраля — Обручение Данте с Джеммой |
Гениальный однолюб. «Божественная» жизнь Данте Алигьери
Биография Данте Алигьери | Данте вершит суд над человеческими преступлениями и пороками во имя исправления жизни на земле. |
Интересные факты из жизни и творчества Данте Алигьери | 1302, 10 марта — Новое решение суда черных гвельфов: если Данте вернется во Флоренцию, «то пусть его жгут огнем, пока не умрет». |
Данте Алигьери | Дуранте Алигьери, известный просто как Данте, родился во второй половине мая 1265 года. |
Деликатный сервис | В возрасте 9 лет Данте знакомится со своей главной в жизни музой. |
Краткая биография Алигьери Данте
25-летний Данте был убит этой новостью и писал, что не знает, как жить дальше. В первые годы изгнания Данте принадлежал к вождям белых гвельфов; принимал участие в вооружённой и дипломатической борьбе с победившей партией. В 1302 году Данте из-за интриг своих политических противников переехал в Верону. 1302, 10 марта — Новое решение суда черных гвельфов: если Данте вернется во Флоренцию, «то пусть его жгут огнем, пока не умрет». Алигьери-старший ушёл из жизни в 1283 году, и в 18 лет Данте оказался главой семьи. В 1309 году для гибеллинов и Данте занялась заря новой жизни после избрания Генриха Люксембургского.
Данте Алигьери: биография, даты жизни, творчество
Данте. Данте. Алигьери (Dante Alighieri) (май 1265, Флоренция, — 14.9.1321, Равенна), итальянский поэт. Д. активно участвовал в общественной жизни Флоренции, примкнув к партии «белых» гвельфов (в основном представлявших торгово-ремесленные круги). В 1286 году Данте, покинув семью, уезжает в Болонью, где поселяется в небольшом домике вместе с лучшим другом – поэтом Гвидо Кавалькати. В поэме «Новая жизнь» Данте воспел свою первую юношескую любовь — Беатриче, которая умерла в 1290-м году в 24-летнем возрасте. Когда Данте увлекся сочинительством, доподлинно не известно, но создание «Новой жизни» относится к 1292 году. Три последних года жизни Данте дописывал «Божественную комедию» в Равенне, надеясь получить признание и вернуться домой. Беатриче — это Биче Портинари, умершая за 10 лет до времени действия «Комедии», любовь юного Данте, которой он посвятил «Новую жизнь» «Новая жизнь» — первая книга Данте, написанная в 90-е годы XIII века.