течение всей жизни Гоголь постоянно переписывался.
презентация к уроку Жизнь и творчество Н.В.Гоголяв 9 классе.
🗊Скачать презентацию Николай Васильевич Гоголь 9 класс | Творчество Николая Гоголя знают во всем мире, по его произведениям сняты картины и поставлены спектакли. |
Н в гоголь жизнь и творчество презентация 9 класс | Учился Гоголь довольно средне, зато отличался в гимназическом театре как актер и декоратор. |
Гоголь жизнь и творчество презентация 9 класс
Презентация «Биография Николая Васильевича Гоголя» кратко, доступно и наглядно знакомит учащихся с жизнью писателя. Интересные сведения о предках писателя, о его семье, о жизни и творчестве Гоголя сопровождаются портретами писателя и его родителей, фотографиями мест, где Гоголь родился, где он жил в разные периоды своей жизни.
Я испытал это на себе». Из письма Н.
Детство будущего писателя прошло в деревне Васильевка, в обстановке безбедного быта и родительского баловства. Детство Cлайд 5 «Еще бывши в школе, чувствовал я временами расположение к веселости и надоедал товарищам неуместными шутками. Но это были временные припадки; вообще же я был характера скорей меланхолического и склонного к размышлению».
Гоголя В. Жуковскому Здание гимназии высших наук в Нежине, где в 1821-1828 гг. Нежинская гимназия Нежин Н.
Гоголь — гимназист. Портрет работы неизв. Первые литературные выступления «Может быть, мне целый век достанется отжить в Петербурге, по крайней мере, такую цель начертал я уже издавна.
Косяровскому 3 октября 1827 г. Отрицательные рецензии на поэму «Ганц Кюхельгартен» побудили Гоголя уничтожить книгу. Cлайд 7 20 мая 1831 года состоялось знакомство Гоголя с Пушкиным.
Летом 1831 г. Знакомство с Пушкиным Н. Гоголь, В.
Жуковский и А. Пушкин летом 1831 г. Конец XIX в.
Пушкин у Н. В родной Васильевке Гоголь слушал и записывал народные песни. Он внимательно изучал фольклорные сборники; в письмах к матери просил сообщать ему народные поверья и предания.
Образы народной поэзии наряду с реальными впечатлениями жизни украинского села легли в основу повестей, составивших книгу «Вечера на хуторе близ Диканьки». Cлайд 9 «Сейчас прочел Вечера близ Диканьки. Они изумили меня.
Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия!
Гоголь 5 класс.
Материальные отношения примеры из жизни. Главный педагогический институт Плетнев. Институт в котором работал Гоголь.
Сообщение Лонгинов о Гоголе. Гоголь переехал в Петербург. Сообщение Гоголь в Петербурге.
Гоголь 1828. Н В Гоголь годы жизни. Гоголь 1845.
Гоголь в Риме 1845. Кризис Гоголя. Жизнь Гоголя.
Военная служба Николая Васильевича Гоголя. Портрет Николая Васильевича Гоголя в детстве. Жизненный и творческий путь н.
Гоголь начало творческого пути. Портрет Иванова 1841 г. Явление Христа народу.
Портрет Гоголя Иванов. Мать Николая Васильевича Гоголя. Малорусский быт.
Петербург в жизни и творчестве Гоголя презентация. Проза Панский Кут кратко. Последние годы жизни Гоголя.
Сочинения Николая Гоголя. Презентация про Гоголя 9 класс мертвые души и шинель. Анкеты по творчеству Гоголя.
Два Гоголя. Семья Гоголя. Петербург в творчестве Гоголя.
Родная природа в творчестве Гоголя. Полтавское училище Гоголя. Годы учения Гоголя.
Жуковского и А. Пушкина, что оказало решительное влияние на его дальнейшую судьбу и на его литературную деятельность. Неудача с « Ганцем Кюхельгартеном » была ощутимым указанием на необходимость другого литературного пути; но ещё раньше, с первых месяцев 1829 года, Гоголь осаждает мать просьбами о присылке ему сведений об малорусских обычаях, преданиях, костюмах , а также о присылке «записок, ведённых предками какой-нибудь старинной фамилии, рукописей стародавних» и пр. Всё это был материал для будущих рассказов из малорусского быта и преданий, которые стали началом его литературной славы. Другие сочинения Гоголь печатал тогда в изданиях барона Дельвига « Литературная газета » и « Северные цветы », где была помещена глава из исторического романа « Гетьман ».
Быть может, Дельвиг рекомендовал его Жуковскому, который принял Гоголя с большим радушием: по-видимому, между ними с первого раза сказалось взаимное сочувствие людей, родственных по любви к искусству, по религиозности, склонной к мистицизму , — после они сблизились очень тесно. Жуковский сдал молодого человека на руки Плетнёву с просьбой его пристроить, и действительно, в феврале 1831 года Плетнёв рекомендовал Гоголя на должность учителя в Патриотическом институте , где сам был инспектором. Узнав ближе Гоголя, Плетнёв ждал случая «подвести его под благословение Пушкина»: это случилось в мае того же года. Вступление Гоголя в этот круг, вскоре оценивший в нём великий зарождающийся талант, оказало на судьбу Гоголя огромное влияние. Перед ним открывалась, наконец, перспектива широкой деятельности, о которой он мечтал, — но на поприще не служебном, а литературном.
Гоголь в 1834 году В материальном отношении Гоголю могло помочь то, что кроме места в институте Плетнёв предоставил ему возможность вести частные занятия у Лонгиновых, Балабиных, Васильчиковых ; но главное было в нравственном влиянии, которое оказывала на Гоголя эта новая для него среда. В 1834 году его назначили на должность адъюнкта по кафедре истории в Петербургском университете [25]. Он вошёл в круг лиц, стоявших во главе русской художественной литературы : его давние поэтические стремления могли развиваться во всей широте, инстинктивное понимание искусства могло стать глубоким сознанием; личность Пушкина произвела на него чрезвычайное впечатление и навсегда осталась для него предметом поклонения. Служение искусству становилось для него высоким и строгим нравственным долгом, требования которого он старался исполнять свято. Отсюда, между прочим, и его медлительная манера работы, долгое определение и выработка плана и всех подробностей.
Общество людей с широким литературным образованием вообще было полезно для юноши со скудными познаниями, вынесенными из школы: его наблюдательность становится глубже, и с каждым новым произведением его творческий уровень достигает новых высот. У Жуковского Гоголь встречал избранный круг, частью литературный, частью аристократический; в последнем у него вскоре завязались отношения, сыгравшие в будущем немалую роль в его жизни, например, с Виельгорскими; у Балабиных он встретился с блестящей фрейлиной Александрой Росетти впоследствии Смирновой. Горизонт его жизненных наблюдений расширялся, давнишние стремления получали почву, и высокое понятие Гоголя о своём предназначении становилось предельным самомнением: с одной стороны, его настроение становилось возвышенно идеалистичным, с другой, возникли и предпосылки для религиозных исканий, какими отмечены последние годы его жизни. Эта пора была самою деятельной эпохой его творчества. После небольших трудов, выше частью названных, его первым крупным литературным делом, положившим начало его славе, были « Вечера на хуторе близ Диканьки.
Повести, изданные пасичником Рудым Паньком», вышедшие в Петербурге в 1831 и 1832 годах, двумя частями в первой были помещены « Сорочинская ярмарка », « Вечер накануне Ивана Купала », «Майская ночь, или утопленница», « Пропавшая грамота »; во второй — « Ночь перед Рождеством », « Страшная месть, старинная быль », « Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка », « Заколдованное место ». Эти рассказы, изображавшие невиданным прежде образом картины украинского быта, блиставшие весёлостью и тонким юмором , произвели большое впечатление на Пушкина. Следующими сборниками были сначала « Арабески », потом « Миргород », оба вышедшие в 1835 году и составленные частично из статей, опубликованных в 1830—1834 годах, а частично из новых произведений, публиковавшихся впервые. Вот когда литературная слава Гоголя стала бесспорной. Он вырос в глазах и его ближайшего круга, и вообще молодого литературного поколения.
Тем временем в личной жизни Гоголя происходили события, различным образом влиявшие на внутренний склад его мыслей и фантазий и на его внешние дела. В 1832 году он впервые был на родине после окончания курса в Нежине. Путь лежал через Москву , где он познакомился с людьми, которые стали потом его более или менее близкими друзьями: с Михаилом Погодиным , Михаилом Максимовичем , Михаилом Щепкиным , Сергеем Аксаковым. Пребывание дома сначала окружало его впечатлениями родной любимой обстановки, воспоминаниями прошлого, но затем и тяжёлыми разочарованиями. Домашние дела были расстроены; сам Гоголь уже не был восторженным юношей, каким оставил родину: жизненный опыт научил его вглядываться глубже в действительность и за её внешней оболочкой видеть её часто печальную, даже трагическую основу.
Вскоре его «Вечера» стали казаться ему поверхностным юношеским опытом, плодом той «молодости, во время которой не приходят на ум никакие вопросы» [26]. Украинская жизнь и в это время доставляла материал для его фантазии, но настроение было иное: в повестях «Миргорода» постоянно звучит эта грустная нота, доходящая до высокого пафоса. Вернувшись в Петербург, Гоголь усиленно работал над своими произведениями: это была вообще самая активная пора его творческой деятельности; он продолжал, вместе с тем, строить жизненные планы. В Викитеке есть тексты по теме: « «Гоголь-учёный» » С конца 1833 года он увлёкся мыслью столь же несбыточной, сколь несбыточными были его прежние планы относительно службы: ему казалось, что он может выступить на учёном поприще. В то время готовилось открытие Киевского университета , и он мечтал занять там кафедру истории, которую преподавал девицам в Патриотическом институте.
В Киев приглашали Максимовича; Гоголь мечтал приступить к занятиям в Киеве вместе с ним, желал зазвать туда и Погодина; в Киеве его воображению представлялись русские Афины , где сам он думал написать нечто небывалое по всеобщей истории. Однако оказалось, что кафедра истории была отдана другому лицу; но зато вскоре, благодаря влиянию его высоких литературных друзей, ему предложена была такая же кафедра в Петербургском университете. Он действительно занял эту кафедру; несколько раз ему удалось прочесть эффектную лекцию, но затем задача оказалась ему не по силам, и он сам отказался от профессуры в 1835 году. В 1834 году он написал несколько статей по истории западного и восточного средневековья [27]. Портрет Гоголя, рисованный с натуры актёром П.
Каратыгиным в 1835 году В 1832 году его работа несколько приостановилась из-за домашних и личных хлопот. Но уже в 1833 году он снова усиленно работает, и результатом этих годов были два упомянутые сборника. Сначала вышли «Арабески» две части, СПб. Здесь помещён был целый ряд произведений, в которых раскрывались новые поразительные черты таланта Гоголя. Впоследствии 1842 «Тарас Бульба» был полностью переработан Гоголем.
Будучи профессиональным историком, Гоголь использовал фактические материалы для построения сюжета и разработки характерных персонажей романа. События, лёгшие в основу романа — крестьянско-казацкие восстания 1637 — 1638 годов , предводительствуемые Гуней и Острянином. По всей видимости, писатель использовал дневники польского очевидца этих событий — войскового капеллана Симона Окольского. К началу тридцатых годов относятся замыслы и некоторых других произведений Гоголя, таких как знаменитая « Шинель », « Коляска », может быть, «Портрет» в его переделанной редакции; эти произведения явились в « Современнике » Пушкина 1836 и Плетнёва 1842 и в первом собрании сочинений 1842 ; к более позднему пребыванию в Италии относится « Рим » в «Москвитянине» Погодина 1842. К 1834 году относят первый замысел « Ревизора ».
Сохранившиеся рукописи Гоголя указывают, что он работал над своими произведениями чрезвычайно тщательно: по тому, что уцелело из этих рукописей, видно, как произведение в его известной нам, законченной форме вырастало постепенно из первоначального очерка, все более осложняясь подробностями и достигая, наконец, той удивительной художественной полноты и жизненности, с какими мы знаем их по завершении процесса, тянувшегося иногда целые годы. Основной сюжет «Ревизора», как позднее и сюжет « Мёртвых душ », был сообщён Гоголю Пушкиным. Всё создание, начиная от плана и до последних частностей, было плодом собственного творчества Гоголя: анекдот , который мог быть рассказан в нескольких строках, превращался в богатое художественное произведение. Старая страсть к театру овладела Гоголем в чрезвычайной степени: комедия не выходила у него из головы; его томительно увлекала мысль стать лицом к лицу с обществом; он с величайшей заботливостью старался, чтобы пьеса была исполнена в соответствии с его собственной идеей о характерах и действии; постановка встречала разнообразные препятствия, в том числе цензурные , и наконец могла осуществиться только по воле императора Николая. Но, с другой стороны, комедия встречена была с величайшим энтузиазмом теми элементами общества, которые сознавали существование этих недостатков и необходимость их преодоления, и в особенности молодым литературным поколением, увидевшим здесь ещё раз, как в прежних произведениях любимого писателя, целое откровение, новый, возникающий период русского художества и русской общественности.
Таким образом, «Ревизор» расколол общественное мнение. Если для консервативно-бюрократической части общества пьеса казалась демаршем , то для ищущих и свободомыслящих поклонников Гоголя это был определённый манифест [1]. Самого Гоголя интересовал, в первую очередь, литературный аспект, в общественном плане он стоял вполне на точке зрения своих друзей Пушкинского круга, хотел только больше честности и правды в данном порядке вещей, и потому-то его особенно поразил тот разноголосый шум непонимания, который поднялся вокруг его пьесы. Впоследствии, в « Театральном разъезде после представления новой комедии », он, с одной стороны, передал то впечатление, какое произвёл «Ревизор» в различных слоях общества, а с другой — высказал свои собственные мысли о великом значении театра и художественной правды. Первые драматические планы явились Гоголю ещё раньше «Ревизора».
В 1833 году он поглощён был комедией « Владимир 3-й степени »; она не была им докончена, но материал её послужил для нескольких драматических эпизодов, как « Утро делового человека », « Тяжба », « Лакейская » и «Отрывок». Первая из этих пьес явилась в «Современнике» Пушкина 1836 , остальные — в первом собрании его сочинений 1842. В том же собрании явились в первый раз « Женитьба », наброски которой относятся к тому же 1833 году, и « Игроки », задуманные в половине 1830-х годов. Утомлённый творческим напряжением последних лет и нравственными тревогами, каких стоил ему «Ревизор», Гоголь решил отдохнуть от работы, уехав в путешествие за границу. Карандашный портрет Н.
Гоголя Э. Дмитриев-Мамонов , 1840-е гг. Гоголя, признаёт Почётным своим членом, с полною уверенностью в его содействии Московскому университету во всем, что к успехам наук способствовать может» [28]. За границей В июне 1836 года Николай Васильевич уехал за границу, где пробыл с перерывами около десяти лет. Сначала жизнь за рубежом как будто укрепила и успокоила его, дала ему возможность завершить его величайшее произведение — « Мёртвые души », но стала зародышем и глубоко фатальных явлений.
Опыт работы с этой книгой, противоречивая реакция современников на неё так же, как в случае с «Ревизором», убедили его в огромном влиянии и неоднозначной власти его таланта над умами современников. Эта мысль постепенно стала складываться в представление о своём пророческом предназначении, и соответственно, об употреблении своего пророческого дара силой своего таланта на благо обществу, а не во вред ему. За границей он жил в Германии, Швейцарии, зиму провёл с А. Данилевским в Париже , где встретился и особенно сблизился с А. Смирновой и где его застало известие о смерти Пушкина , страшно его поразившее.
В марте 1837 года он был в Риме , который чрезвычайно ему полюбился и стал для него как бы второй родиной. Европейская политическая и общественная жизнь всегда оставалась чужда и совсем незнакома Гоголю; его привлекала природа и произведения искусства, а Рим в то время представлял именно эти интересы. Гоголь изучал памятники древности, картинные галереи, посещал мастерские художников, любовался народной жизнью и любил показывать Рим, «угощать» им приезжих русских знакомых и приятелей. Но в Риме он и усиленно работал: главным предметом этой работы были «Мёртвые души», задуманные ещё в Петербурге в 1835 году; здесь же, в Риме закончил он «Шинель», писал повесть «Анунциата», переделанную потом в «Рим», писал трагедию из быта запорожцев, которую, впрочем, после нескольких переделок уничтожил. Мемориальная доска, установленная на via Sistina 125 в Риме на доме, в котором проживал Гоголь.
Надпись по-итальянски гласит: Великий русский писатель Николай Гоголь жил в этом доме с 1838 по 1842, где сочинял и писал свой шедевр. Доска установлена силами писателя П. Боборыкина Осенью 1839 года он вместе с Погодиным отправился в Россию, в Москву , где его встретили Аксаковы, восторженно относившиеся к таланту писателя. Потом он поехал в Петербург, где ему надо было взять сестёр из института; затем опять вернулся в Москву; в Петербурге и в Москве он читал ближайшим друзьям законченные главы «Мёртвых душ». Устроив свои дела, Гоголь опять отправился за границу, в любимый Рим; друзьям он обещал вернуться через год и привезти готовый первый том «Мёртвых душ».
К лету 1841 года первый том был готов. В сентябре этого года Гоголь отправился в Россию печатать свою книгу. Ему снова пришлось пережить тяжёлые тревоги, какие испытал он некогда при постановке на сцене «Ревизора». Книга была представлена сначала в московскую цензуру , которая собиралась совсем запретить её; затем книга отдана в цензуру петербургскую и благодаря участию влиятельных друзей Гоголя была, с некоторыми исключениями, дозволена. Гоголь», М.
В июне Гоголь опять уехал за границу. Это последнее пребывание за границей стало окончательным переломом в душевном состоянии Гоголя. Он жил то в Риме, то в Германии, во Франкфурте , Дюссельдорфе , то в Ницце , то в Париже , то в Остенде , часто в кружке своих ближайших друзей — Жуковского, Смирновой, Виельгорских, Толстых, и в нём всё сильнее развивалось то религиозно-пророческое направление, о котором упомянуто выше. Высокое представление о своём таланте и лежащей на нём обязанности привело его к убеждению, что он творит нечто провиденциальное : для того, чтобы обличать людские пороки и широко смотреть на жизнь, надо стремиться к внутреннему совершенствованию, которое даётся только богомыслием. Несколько раз пришлось ему перенести тяжёлые болезни, которые ещё больше увеличивали его религиозное настроение; в своём кругу он находил удобную почву для развития религиозной экзальтации — он принимал пророческий тон, самоуверенно делал наставления своим друзьям и в конце концов приходил к убеждению, что сделанное им до сих пор было недостойно той высокой цели, к которой он считал себя призванным.
Если прежде он говорил, что первый том его поэмы «Мёртвые души» есть не больше, как крыльцо к тому дворцу, который в нём строится, то в это время он готов был отвергать всё им написанное, как греховное и недостойное его высокого предназначения. Николай Гоголь с детских лет не отличался крепким здоровьем. Смерть в отрочестве его младшего брата Ивана, безвременная кончина отца наложили отпечаток на его душевное состояние. Работа над продолжением «Мёртвых душ» не клеилась, и писатель испытывал мучительные сомнения в том, что ему удастся довести задуманное произведение до конца. Летом 1845 года его настигает мучительный душевный кризис.
Он пишет завещание, вторично сжигает рукопись второго тома «Мёртвых душ». В ознаменование избавления от смерти Гоголь решает уйти в монастырь и стать монахом, но монашество не состоялось. Зато его уму представилось новое содержание книги, просветлённое и очищенное; ему казалось, что он понял, как надо писать, чтобы «устремить всё общество к прекрасному». Он решает служить Богу на поприще литературы. Началась новая работа, а тем временем его заняла другая мысль: ему скорее хотелось сказать обществу то, что он считал для него полезным, и он решает собрать в одну книгу всё писанное им в последние годы к друзьям в духе своего нового настроения и поручает издать эту книгу Плетнёву.
Это были « Выбранные места из переписки с друзьями » СПб. Большая часть писем, составляющих эту книгу, относится к 1845 и 1846 годам, той поре, когда религиозное настроение Гоголя достигло своего высшего развития. Гоголь остался чужд этому размежеванию несмотря на то, что каждая из двух враждующих партий — западников и славянофилов, предъявляла на Гоголя свои законные права.
Презентация на тему "Н.В.Гоголь Биография" 9 класс
Жизнь Николая Васильевича Гоголя. Гоголь биография презентация. Гоголь 9 класс вводный урок презентация. Презентация расширяет знания учащихся о биографии Н.В. Гоголя, развивает интерес к творчеству писателя. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО Н.В. ГОГОЛЯ Презентация учителя русского языка и литературы МОУ «Чамеревская СОШ» Григорьевой Е.Ф. 2012г. Презентация расширяет знания учащихся о биографии Н.В. Гоголя, развивает интерес к творчеству писателя. Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством Н.В. Гоголя, повторяют ранее изученные произведения писателя; закрепляют навыки конспектирования на слух.
Гоголь Николай
Презентация «Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество» | Презентация расширяет знания учащихся о биографии Н.В. Гоголя, развивает интерес к творчеству писателя. |
Жизнь и творчество гоголя презентация | Жизнь и творчество Гоголя презентация. |
Николай Васильевич Гоголь | Русская литература 9 класс #31 | Инфоурок
Слайд 1ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ РАБОТУ ВЫПОЛНЯЛ УЧЕНИК 9В КЛАССА МИГУНОВ ОЛЕГ. В своем творчестве Гоголь часто обращался к народным легендам, поверьям, использовал народную простую речь. Скачать бесплатно презентацию на тему "Николай Васильевич Гоголь Жизнь и творчество Урок литературы 9 класс Герус Н.Н. Учитель русского языка и литературы СОШ 30 п. Красный." в (PowerPoint). На сайте вы можете скачать готовую презентацию о жизни и творчестве Гоголя. Данная работа предназначена для проведения урока литературы в 9 классе. Презентация на тему Жизнь и творчество Гоголя. Скачать эту презентацию. Жизнь и творчество Презентация по литературе "Мотив сна в произведениях русской литературы ХIХ века" (9 класс).
Презентация на тему Творческий путь Н. В. Гоголя ( 9 класс)
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.
Гоголь в 1838-1842 гг. Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем! Это будет первая моя порядочная вещь, вещь, которая вынесет мое имя». Гоголь — В.
Жуковскому, 12 ноября 1836 г. Белинского Н. Гоголю, 20 апреля 1842 г. Белинский , как открытие новой темы — темы «маленького человека», равнозначное манифесту человеческого равенства и неотъемлемых прав личности в любом ее состоянии и звании». Манн«Шинель» 1842 Акакий Акакиевич у «значительного лица». Рисунок Кукрыниксов. Изменились взгляды писателя на жизнь, искусство, религию.
Разлад между христианскими идеалами и жизнью приводит Гоголя к духовному кризису. Как художник, Гоголь был недоволен вторым томом, он чувствовал, что в нем отсутствует художественная правда. Его терзали мучительные сомнения. Все это стало причиной уничтожения рукописи. Первую редакцию Гоголь сжег в 1845 году, так как недостаточно ясно показал пути и дороги к идеалу. За девять дней до смерти он предает огню и беловую рукопись второго тома. Второй том 1842-1852 Н.
Гоголь незадолго до смерти. Рисунок Э. Последние годы Дом на Никитском бульваре в Москве, где жил последнее время и умер Н. Гоголь Мучительные переживания, вызванные неразрешимыми социальными противоречиями, и тяжелая болезнь подтачивали физические силы Гоголя и привели его к смерти 21 февраля 4 марта 1852 г. Гоголь Бессмертие Могила Н.
Чертов кулак. Отношение к ведению хозяйства. Три вопроса. Запишите словосочетания. Последовательность работы над сочинением-рассуждением. Правила, касающиеся абзацного строения текста. Шаблон для написания сочинения. Найдите и исправьте речевую ошибку. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. Шефнер ; «Равнодушие— это паралич души, преждевременная смерть» А. В 1833 году в Болдине Пушкин написал поэму «Медный всадник». Поэма «Медный всадник». Стихия и роковая воля самовластия. К теме Петербурга обращались многие поэты и писатели. Тема Петербурга. Связь между «кумиром» и бедствием столицы. Поэт начинает с рассказа о Петербурге белых ночей.
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. Шефнер ; «Равнодушие— это паралич души, преждевременная смерть» А. В 1833 году в Болдине Пушкин написал поэму «Медный всадник». Поэма «Медный всадник». Стихия и роковая воля самовластия. К теме Петербурга обращались многие поэты и писатели. Тема Петербурга. Связь между «кумиром» и бедствием столицы. Поэт начинает с рассказа о Петербурге белых ночей. Каким предстает Петербург. Петербург в поэме А. Журнал «Спутник». Методы свертывания информаци. Русский просветитель. Анализ текста. Метод свертывания информации. Сложный план. Знаменитые дигесты.
Жизнь и творчество Н.В. Гоголя
Презентация может использоваться при изучении жизни и творчества Н.В. Гоголя в курсе литературы 9 класса. Презентация по литературе о семье, образовании и работе Николая Васильевича Гоголя над "Мёртвыми душами". Первый слайд презентации: Гоголь Николай Васильевич (1809-1852 гг.). Презентация: Жизнь и творчество Гоголя. Описание: Данная презентация поведает учащемуся о том, кто такой Гоголь, а также о его творческих достижениях. Об этом портрете еще при жизни Гоголя Аксаков писал: "Таким бывает Гоголь в счастливые минуты творчества".
«Гоголь» 9 класс
Его жизнь была насыщенной и интересной, а творчество продуктивным и признанным. Рассказать об этом... Гоголя «Тарас Бульба» представляет иллюстрационный материал для использования на уроке русской литературы в 7 классе при анализе произведения после первичного... Это произведение на протяжении многих лет не теряет своей актуальности, так как в нем подняты проблемы, которые никак...
Малейший призрак истины — и против тебя восстают, и не один человек, а целые сословия». Это было верх удивительного совершенства. Погодин Н. Гоголь Н. Портрет работы К. Писатель современный, писатель комический, писатель нравов должен подальше быть от своей родины. Пророку нет славы в отчизне».
Гоголя М. Ко всему этому он имеет доброе сердце». Иванов Н. Гоголь в Риме Портрет Н. Художник А. Гоголь среди художников в Риме. Гоголь в 1838-1842 гг. Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем! Это будет первая моя порядочная вещь, вещь, которая вынесет мое имя».
Гоголь — В. Жуковскому, 12 ноября 1836 г. Белинского Н. Гоголю, 20 апреля 1842 г. Белинский , как открытие новой темы — темы «маленького человека», равнозначное манифесту человеческого равенства и неотъемлемых прав личности в любом ее состоянии и звании». Манн«Шинель» 1842 Акакий Акакиевич у «значительного лица». Рисунок Кукрыниксов.
Слайд 2 Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта 1 апреля 1809 года в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещиков среднего достатка. Дом доктора М. Трохимовского в Сорочинцах, где родился Гоголь Слайд 3 Родительский дом в Васильевке Детство писателя прошло в родительском имении Василевка Яновщина на Украине, в краю, овеянном легендами, поверьями преданьями. Рядом находилась известная ныне всему миру Диканька Слайд 4 Отец Н. Отец Н. Гоголя, Василий Гоголь-Яновский, писал украинские комедии, которые с успехом ставились в театре Д. Трощинского , известного вельможи и покровителя искусств; его имение Кибинцы находилось неподалеку и являлось культурным центром края. Поэтическая стихия народной жизни, литературно-театральная среда очень рано развили в мальчике страсть к сочинительству. Слайд 5 Мать Н. Отец писателя, Василий Афанасьевич Гоголь-Яновский 1777-1825 , служил при Малороссийском почтамте, в 1805 г. По преданию, она была первой красавицей на Полтавщине. Замуж за Василия Афанасьевича она вышла четырнадцати лет. В семье, помимо Николая, было еще пятеро детей. Слайд 6 У Гоголей было свыше 1000 десятин земли и около 400 душ крепостных. Предки писателя со стороны отца были потомственными священниками, однако уже дед Афанасий Демьянович оставил духовное поприще и поступил в гетмановскую канцелярию; именно он прибавил к своей фамилии Яновский другую - Гоголь, что должно было продемонстрировать происхождение рода от известного в украинской истории 17 в. Родительский дом в Васильевке Слайд 7 Учеба Гоголя. В 1818-19 Гоголь вместе с братом Иваном обучался в Полтавском уездном училище, а затем, в 1820-1821, брал уроки у полтавского учителя Гавриила Сорочинского , проживая у него на квартире. В мае 1821 поступил в гимназию высших наук в Нежине. Здесь он занимается живописью, участвует в спектаклях - как художник-декоратор и как актер, причем с особенным успехом исполняет комические роли. Пробует себя и в различных литературных жанрах пишет элегические стихотворения, трагедии, историческую поэму, повесть. Тогда же пишет сатиру "Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан" не сохранилась. Нежин Гимназия высших наук Слайд 8 Гоголь в Петербурге. Окончив гимназию в 1828 г. Данилевским 1809-1888 , едет в Петербург. Испытывая денежные затруднения, безуспешно хлопоча о месте, Гоголь делает первые литературные пробы: в начале 1829 г. Алов" Гоголь печатает "идиллию в картинах" " Ганц Кюхельгартен".
Гоголь неоднократно посещал Оптину пустынь, наиболее тесное духовное общение имея со старцем Макарием. В июле 2009 Патриарх Кирилл благословил выпуск в течение 2009 года полного собрания сочинений Николая Гоголя в издательстве Московской Патриархии.
Презентация на тему "Н.В.Гоголь Биография" 9 класс
Урок продолжает знакомство детей с жизнью и творчеством на новом этапе; повторяются ранее изученные произведения писателя. На сайте вы можете скачать готовую презентацию о жизни и творчестве Гоголя. Данная работа предназначена для проведения урока литературы в 9 классе. Биография гоголя презентация 9 класс. Жизнь и творчество Гоголя. 9 класс в формате Презентация Power Point (pptx). Скачать презентацию на тему: "Николай Васильевич Гоголь 9 класс" с количеством слайдов в размере 9 страниц. Литература о жизни и творчестве в библиотеке ТОГУ.
Презентация - Биография Н.В. Гоголя
Посмотреть презентацию на тему " Биография" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Презентация в интересной и познавательной форме знакомит учащихся о жизни Н. В. Гоголя, описывает таинственную смерть писателя, о причинах которой до сих пор спорят историки., раскрывает каким он был, что приходилось пережить, охватывает большую часть творчества. Скачать презентацию на тему и творчество можно ниже. В 1828 году в жизни Гоголя случился переезд в Петербург. Презентация Жизнь и творчество Н. В. Гоголя Презентация учителя русского языка и литературы МОУ «Чамеревская СОШ» Григорьевой Е. Ф. 2012г. Презентацию подготовили ученицы 10 класса: Косагаева Ксения, Денисова Елизавета.
Гоголь Николай Васильевич (1809-1852 гг.) — презентация
Отец Гоголя, Василий Афанасьевич, умер, когда сыну было пятнадцать лет. Предполагают, что сценическая деятельность отца, который был человек веселого характера и замечательный рассказчик, не осталась без последствий и определила интересы будущего писателя, у которого рано проявилась склонность к театру. Слайд 4 своекоштным, потом пансионером гимназии. Гоголь не был прилежным учеником, но обладал прекрасною памятью, за несколько дней готовился к экзаменам и переходил из класса в класс; он был очень слаб в языках и делал успехи только в рисовании и русской словесности. Гоголь переехал в Петербург. Здесь впервые ждало его жестокое разочарование: его скромные средства оказались в большом городе слишком незначительными; блестящие надежды не осуществлялись так скоро, как он ожидал.
Они содержат оптимальное количество графической и анимационной информации для сосредоточения внимания и удержания интереса ребят без отвлечения от сути занятия. Каждый видеоурок озвучен профессиональным мужским голосом, четким и приятным для восприятия.
Фильм стал лидером проката 1968 года, а снявшиеся в главных ролях Наталья Варлей и Леонид Куравлёв - популярными актёрами.
Маяковского, которую мы смотрели в прошлом году, или одноимённый художественный фильм Никиты Михалкова 2006 года, где в главных ролях Евгений Миронов Хлестаков , Никита Михалков Городничий , Олег Янковский Ляпкин-Тяпкин и пр. Были на его пути взлёты и падения, периоды творческого подъёма и глубокой депрессии. Наверное, нечто подобное испытывает любой писатель.
Сомневался в своём таланте, в правильности выбранного пути и Гоголь. А это и есть настоящее бессмертие. Подведение итогов урока.
Что нового узнали сегодня на уроке из жизни Н. Каким вы представили себе писателя после прослушанного рассказа?
Его жизнь была насыщенной и интересной, а творчество продуктивным и признанным. Рассказать об этом... Гоголя «Тарас Бульба» представляет иллюстрационный материал для использования на уроке русской литературы в 7 классе при анализе произведения после первичного... Это произведение на протяжении многих лет не теряет своей актуальности, так как в нем подняты проблемы, которые никак...