Вражеская промышленность предлагает множество видов штативных головок, тут и головки для съёмки сферических панорам. Шаровая штативная головка Fujimi FJBH-03B базируется на шаре из анодированного алюминия диаметром 28 мм, высокая точность обработки которого гарантирует плавность и легкость хода. Эта штативная головка сложна по конструкции, имеет ряд слабых мест и ряд конструкторских недоработок, снижающих ее работоспособность.
Крепление больших фотообъективов
Длина стержня, соединяющего шар с опорной площадкой, значительная это длинный рычаг, снижающий работоспособность ШГ. Чем он длинней, тем большую силу надо приложить для фиксации шара зажимом. Длина, примерно, в 2 раза больше нужной. Все это снижает работоспособность ШГ.
Она не держит даже узкопленочные фотоаппараты со штатным объективом. Технической задачей изобретения является обеспечение работоспособности двухшаровой штативной головки, упрощение конструкции, снижение габаритов. Технический результат достигается тем, что в штативной головке, содержащей шаровые опоры с элементами резьбового соединения со штативом и аппаратом, средство фиксации зажимом шаровых опор, выполненное в виде планок, установленных с возможностью взаимодействия с шаровыми опорами, и винта для зажима шаровых опор между планками в заданном положении, поверхности планок, взаимодействующие с шаровыми опорами, выполнены наклонными, в планках выполнены отверстия, оси которых перпендикулярны наклонным поверхностям и пересекаются с центром шара соответствующей шаровой опоры, шаровые опоры установлены с возможностью контактирования с острыми кромками отверстий в планках с двух сторон, причем твердость материала шаров шаровых опор меньше твердости материала планок.
Предлагаемая ШГ имеет следующие существенные отличия. Контакт шаров шаровых опор с рабочими поверхностями планок. Сферы шаров контактируют с остроугольными рабочими поверхностями планок в сквозных отверстиях, твердость их выше твердости шара.
Это обеспечивает шарнирное перемещение шара при ослаблении винта, перемещение шара с малым усилием и полное неподвижное положение шара при зажиме винтом. Таким образом, обеспечивается работоспособность двухшаровой штативной головки без подгонки взаимодействующих поверхностей шара и отверстий в планках. Планки, сжимающие шары, выполнены из материала с большей твердостью, чем дюралевые шары; вместо сферы простые отверстия с остроугольными кромками; толщина планок в 2-3 раза меньше, чем у прототипа, а жесткость примерно в пять раз больше, чем у прототипа.
Наклонные поверхности обеспечивают большую свободу перемещения стержня шаровой опоры, отверстия на наклонных плоскостях дают больший охват шара, тем самым обеспечивают хороший рабочий контакт с шаром, обеспечивают работоспособность шарнирного соединения и ШГ. Удельное давление на шар в сотни раз больше, чем у прототипа, так как остроугольные поверхности отверстий в планках контактируют с шаром не сопоставимо малой поверхностью. Длина стержня снижена до оптимальных, нужных размеров в 2 раза меньше, чем у прототипа , что улучшает работоспособность ШГ.
Я далеко не профессионал и никогда им не буду. Просто любитель, каких сотни тысяч. И задачи чиста любительские, то ись широкие предельно. Снимаю всё подряд. Штатив интересует прежде всего для ночной городской съёмки, затем - портрет. Наконец подумываю использовать и для макросъёмки - бабачки-цветочки.
Поэтому имеет смысл выложить чуть большую сумму за головку, способную перемещаться по горизонтали относительно базы.
Вместе с ней будет двигаться и вышеупомянутое боковое гнездо. Такое решение позволяет преодолеть одно из ограничений первоначального дизайна, связанное с невозможностью панорамной съемки. Да и в спортивной фотографии часто практикуется «проводка» объекта вдоль какой-то одной из осей. А с классической шаровой головкой это сделать трудно, ибо она может отклонить камеру в совершенно непредсказуемом направлении. Точность позиционирования камеры на шаровой головке также оставляет желать лучшего. Особенно это заметно при съемке крупноплановых натюрмортов, где положение фотокамеры подбирается с точностью до миллиметра. Но еще хуже то, что в момент блокирования некоторых шаровых головок фотоаппарат может немного сместиться.
Поэтому часто при позиционировании камеры приходится учитывать смещение, привносимое фиксатором. Помимо перечисленных недостатков, у шаровых головок есть и преимущества. Когда нет возможности воспользоваться пузырьковым уровнем штатива, с помощью шаровой головки можно установить камеру «на глаз» гораздо быстрее, чем в случае с головкой Тима 3D. Интересно, что некоторые производители, вроде Giottos, выпускают «двойные» шаровые головки. Чтобы нижний шар выступал в роли платформы для верхнего, обеспечивая неизменность положения камеры. Вообще-то называть их «наклонно-поворотными» не совсем корректно, ибо это наводит на мысль, что они перемещаются только по фиксированным осям. На самом деле они позволяют менять ориентацию камеры совершенно произвольным образом.
Поэтому насадки такого типа именуют головками с тремя степенями свободы, или просто 3D. В отличие от шаровых головок, дизайн 3D-головки в общем случае не предусматривает переориентации камеры за один прием.
Удельное давление на шар в сотни раз больше, чем у прототипа, так как остроугольные поверхности отверстий в планках контактируют с шаром не сопоставимо малой поверхностью. Длина стержня снижена до оптимальных, нужных размеров в 2 раза меньше, чем у прототипа , что улучшает работоспособность ШГ. Размеры опорных площадок под штатив и под аппарат выполнены в соответствии с современными требованиями к конструкции ШГ. Стяжной винт снабжен воротом, что позволяет менять плечо приложения силы, сдвигая его, и уменьшать габариты, поворачивая его. На фиг. ШГ состоит из нижней шаровой опоры с опорной площадкой 1, стержнем 2, шаром 3 и резьбовым штативным соединением 4, верхней шаровой опоры c площадкой 5, стержнем 6, шаром 7 и винтом 8 для присоединения аппаратов, планки 9 и 10 с острыми кромками 11 в отверстиях сжимаются винтом 12 с воротом 13.
Устройство работает следующим образом. Штативную головку нижней шаровой опорой, резьбовым соединением 4 соединяют с винтом штатива, ослабив винт 12, ввинчивают верхнюю шаровую опору винтом 8 в резьбовое гнездо фотоаппарата: направляют аппарат на объект съемки и фиксируют это положение винтом 12; производят съемку, применяя тросик или автоспуск. Для разъединения фотоаппарата и ШГ операции повторяют в обратном порядке, кроме разъединения ШГ со штативом. Шары меньшей твердости при воздействии острых кромок планок не получают следов воздействия, так как процесс проходит в пределах упругой деформации материала шара. Конструкция планок проста и технологична. Улучшены возможности углового перемещения верхней шаровой опоры благодаря наклонным поверхностям с отверстиями и надежная фиксация зажимом в любом угловом положении фиг. Оптимальная длина стержня шаровой опоры повышает надежность ШГ. Стяжной винт с простой конструкцией воротка улучшает работу с ШГ и в транспортном положении, вороток поворачивается, уменьшая габариты всей компоновки ШГ.
Использование предлагаемой ШГ обеспечивает надежное крепление фотоаппарата любительского и профессионального, узкопленочного и среднеформатного типа Киев 6, Хассельблат и других в любом угловом положении с возможностью менять высоту положения аппарата без изменения длины опор штатива, перемещать в сторону, направлять вниз в любую сторону при репросъемке, обеспечить балансировку аппарата с большим телеобъективом.
RU2055385C1 - Штативная головка - Google Patents
Строительные Палитры 5 подписчиков Подписаться? В сегодняшнем видео распаковки будет небольшой обзор миниатюрной шаровой головки для штатива.
Чтобы облегчить участь тех фотографов, кто в силу своей производственной занятости вынужден ежедневно таскать с собой штатив или монопод, компании-производители внедряют инновации в процесс производства и ищут решения для облегчения веса при сохранении прочности и надежности аксессуаров. Подобное тоже отражается на цене. Именно поэтому нужно расчетливо подходить к выбору и знать то, на что следует обращать внимание в первую очередь. Если вы решили, что стоит приобрести голову отдельно от ножек, давайте разберемся, какими штативные головы бывают в принципе. Рассмотрим четыре наиболее распространенных типа штативных голов и обсудим, как каждая из них подходит к различным видам фотосъемки. Мы очень надеемся, что подобный обзор даст вам наиболее полное представление, что следует искать в магазине. Штативная голова для съемки видео Есть несколько особенностей в видеосъемке, которые и предопределили современный вид головки для проведения подобной сессии. Она так и называется — головка для видеосъемки, или видеоголова. У такой модели имеется одна удлиненная ручка, что логично, ведь вторая рука оператора занята управлением планом съемки или настройкой фокуса.
Ручка сделана длинной специально для того, чтобы плавно перемещать камеру вверх вниз и вправо-влево и она не мешает смотреть на экран. Кроме прочего современные штативы принято оборудовать быстросъемными площадками, чтобы можно было быстро снять камеру со штатива и переключиться на съемку с рук. Некоторые штативные видеоголовки дополнительно оснащены масляными демпферами, который позволяют еще больше смягчить плавность хода. Почему видеоголову неудобно использовать для некоторых видов фотосъемки? Часто профессиональные видеоголовы невозможно быстро переключить для съемки вертикального кадра, что логично, так как нет необходимости в подобном расположении кадра, когда снимается видеоряд. Фотосъемка от видеосъемки отличается также еще одним фактором — для ее проведения с профессиональными зеркальными камерами чаще всего используют видоискатель, поэтому длинная ручка видеоголовы будет мешать приблизить лицо к видоискателю. Панорамные штативные головы Пейзажная съемка чаще всего не требует скорости, она располагает к вдумчивости, но у нее, безусловно, есть свои сложности. Ландшафтная фотография очень чувствительна к завалу горизонта. Иногда для создания панорамы требуется сделать несколько снимков с единой линией горизонта. Идеальной для таких видов съемки будет панорамная головка.
Но такая головка достаточно массивная и не особо универсальная, а потому чаще пейзажи снимают с помощью 3D-головки, которая позволяет точно регулировать фотокамеру по каждой из осей.
С одной стороны, мало кого обрадует перспектива докупать компонент, который, по идее, должен идти в комплекте. Однако в этом есть определенный смысл: фотограф получает возможность отдельно подбирать треногу и отдельно самую важную часть штатива - головку. Можно, скажем, совместить компактность опоры Uniloc и Benbo и многофункциональность головки Manfrotto. Или высоту Slik700 с простотой шаровых головок Gitzo. Таким образом, вы можете поменять штатив и сохранить головку или наоборот. Штативные головки бывают двух типов: шаровые и типа 3D.
В данной статье мы рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них. Головки шарового типа наиболее просты и компактны. В их конструкции предусмотрен один фиксирующий зажим, при этом камера может поворачиваться на 360 гр. Для управления шаровой головкой требуется определенная сноровка. Чтобы перемещать фотокамеру по вертикали, нужно вставить стержень головки в специальный боковой разъем. В обычном же положении камеру удастся наклонить лишь на несколько градусов. В этом нет особой беды, если вас интересуют горизонтальные фото с более-менее фиксированным уровнем горизонта.
Однако для вертикального снимка вам придется подключиться к боковому гнезду, лишая себя возможности горизонтального маневра. И чтобы направлять камеру в сторону, вы будете вынуждены поворачивать весь штатив, что, согласитесь, довольно непрактично. Отсюда видно, что в некоторых случаях классические шаровые головки малоэффективны. Поэтому имеет смысл выложить чуть большую сумму за головку, способную перемещаться по горизонтали относительно базы.
Подобная конструкция при своих очень маленьких габаритах позволяет намертво фиксировать камеру на штативе под любым углом, а движение камеры относительно горизонтальной плоскости при условии, что камера установлена для съемки в горизонтальной ориентации осуществляется не за счёт вращения шарового элемента как в обычных бюджетных вариантов шаровых голов , а за счет вращения специальной штативной площадки, что не приводит к смещению камеры относительно выставленной плоскости.
Будьте в курсе новостей фото и видео — подписывайтесь на Zen.
Голова для штатива, камеры, шаровая, 1/4, мини | обзор и тест
Штатив представляет собой треногу (часто штативом называется сама тренога) и заменяемую штативную головку с площадкой. Штатив представляет собой треногу (часто штативом называется сама тренога) и заменяемую штативную головку с площадкой. 3D штативная головка BENRO HD-28 надежно держит тяжелую зеркальную камеру с телеобъективом. Штативная головка Falcon Eyes BH-39. Панорамная штативная головка — это одно из важных устройств, которое позволит создавать качественный панорамы, затратив меньше усилий на постобработке.
Тип головки (Штативы и моноподы)
1229 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс. профессиональный фотомагазин в Нижнем Новгороде, Штативные головы отличаются конструкцией и. GreenBean TH-05M штативная головка с адаптером на горячий башмак. Из всех четырёх представленных в обзоре штативных головок Gitzo GHF2W самая лёгкая. Мобильное приложение о новостях спорта запустило новый раздел статей, посвященных последним футбольным играм. Многие штативные головки потребительского уровня используют крепление для голой головы для крепления камеры.
Штативная головка BENRO HD-28 (HD2)
Шаровые головы | Штативная головка Трехзвенная, "горячий башмачок", посадка 5/8", отв-е под зонт 9 мм. |
Аксессуары для штативов | Только оригинальный товар | Дешевые штативы обычно имеют несъемную головку. |
Аксессуары для штативов | Только оригинальный товар | Компания SmallRig представила профессиональную штативную головку PH8 с новой 6-ступенчатой системой противовеса и 4-ступенчатой системой регулировки усилия фиксации. |
Фотогора. Как выбрать голову для штатива - YouTube | Некоторые штативы позволяют снимать центральную колонну и садить головку прямо на основание. |
Как выбрать штатив
В зависимости от конструкции штативные головки могут быть следующих типов: 2D, 3D, шаровые. Портал НЭБ предлагает вам прочитать онлайн или скачать патент «ШТАТИВНАЯ ГОЛОВКА», заявителя Нефедьев Валентин Иванович. Штативная головка Cullmann OX669 (уголок для штатива).
Видео головки для штатива
Контроль вязкости шара 2. Функция панорамирования 3. Зажим штативной площадки кручением 4. Целиком алюминиевая конструкция и даже площадка штативная без пластиковых накладок рекомендую докупить вторую такую площадку так как чисто металлическая подходит не всем камерам. У Gitzo GH3382QD есть пузырьковый уровень, что может показаться мелочью, но тот кто часто пользуется штативом вряд ли скажет что дополнительный у электронному уровню камеры уровень на штативной головке лишний.
Часто штатив приходится устанавливать на неровной местности и нет более быстрого способа поставить камеру ровно чем круглый пузырьковый уровень на штативной головке. Уникальная возможность штативов Gitzo состоит в том, что штативную головку можно поставить прямо на хаб штатива убрав центральную колонну. Таким образом мой штатив серии Mountaineer превращается в аналог более специализированного Systematic с еще бОльшей устойчивостью. Из технических характеристик можно выделить очень большую «грузоподъемность» 18 кг при малом весе 770г и наличие контроля вязкости шара — очень важно при установке тяжелого фотооборудования.
Использование штативной головки Gitzo GH3382QD Важный момент при выборе штатива и штативной головки это возможность съемки с нижней точки. На снимке ниже я делал фотосессию для спортивного клуба и для более выразительных снимков иногда ставил штатив весьма низко, благо Gitzo GH3382QD тоже не очень большая по высоте. Если бы я тогда знал, что и центральную колонну можно снять... Морозы штативам и головкам Gitzo не страшны.
Gitzo учитывает, что их продукцию используют фотографы дикой природы, которые часто ездят на Север, так что с устойчивостью к морозу хорошо. Но, конечно, если постараться сломать можно всё. Железнодорожный споттинг зимой. Это как раз тот случай, когда нужна функция панорамирования и соответственно нужен ровный горизонт.
Его можно установить ногами штатива, но крайне неудобно или специальной выравнивающей платформой, о которой писал выше. У меня компромиссный вариант, я выравниваю штативной головкой, а панорамирую специальным панорамным адаптером на этих фото его нет, он есть на других — черный цилиндр из двух половинок. В планах переход на выравнивающую платформу Novoflex или адаптер панорамный от Gitzo. Учитывая, что видео я стал снимать часто, то само собой свою собственную шаровую головку я обязательно задействую.
А это бекстейдж из недавнего интервью, которое снимали на скалодроме. Летом я занимался изучением солнечной активности в своих любительских целях : Для этого использовал специальный телескоп в обычный на Солнце смотреть нельзя ни в коем случае — останетесь без глаз Coronado PST. При большом увеличении Солнце довольно активная звезда и быстро смещается, так что оптимально было бы использовать 2D головку Gitzo GHF2W, которая позволила бы плавно за ним следить. Расположился рядом с детской площадкой, так что пришлось детям рассказывать про Солнце и показывать его в телескоп : А также можно использовать с биноклем, я так и делаю.
Выводы и итоги Если говорить про новичков в фотографии у которых есть бюджет на приличные вещи, то вопрос стоит лишь в правильном выборе между этими штативными головками. Они все являются отличными представителями своего класса. В идеале, конечно, брать сразу со штативом, благо они продаются как вместе, так и отдельно. Можно подобрать оптимальный для своего жанра съемки.
Если же рассматривать данные штативные головки для продвинутого фотолюбителя, то он уже наверняка понял что ему нужно. У кого-то есть какие-то стереотипы или устаревшие предубеждения перед головками Gitzo лет 5 назад все активно рекламировали головки RRS. У меня таких предубеждений нет так как мне повезло пользоваться только более-менее новыми штативными головками Gitzo, а они сделаны очень удачно про качество не говорю так как они всегда были качественные. А вот «косяки» если они когда-то и были, были и у RRS, в чём я имел возможность убедиться.
Это я написал к тому, что нет смысла искать сторонние штативные головки для штативов Gitzo, те которые есть весьма и весьма хороши.
Почему в два раза? Чтобы головка не была чрезмерна загружена, а так же чтобы предусмотреть использование в будущем еще более тяжелых объективов и тушки. Крепление фотоаппарата на штативную головку Так же важный момент — крепление фотоаппарата на штативную головку. Хорошие штативы имеют площадку для крепления фотокамеры из двух частей. Одна все время находится на головке, а другая — съемная и привинчивается к фотоаппарату.
Камера с прикрепленной площадкой легко и очень быстро ставится на штатив и снимается с него. Можно найти площадки для крепления фотоаппарата типа «скрепка», которые устанавливаются и снимаются с площадки при помощи рычажка. Они часто бывают неудобными, и система получается громоздкой. Крепление типа «арка» или быстрое «Quick-release» как бы скользит по рельсу. Они, как правило, менее заметные и удобные, что позволяет носить их всегда зафиксированными на камере. Особенно хочу остановиться на штативных головках типа джойстик.
Они привлекают своей скоростью, о чем нас в первую очередь информируют в магазинах. Я пользовался такой головкой, но наши отношения не были долгими, так как джойстик не подходит для тяжелого фотооборудования. Хотя должен сказать, что он очень удобен для съемки портретов со штатива, так как позволяет держать модель постоянно в кадре. Центральная штанга Мы можем в некоторых моделях штативов выбирать использовать или нет центральную штангу, так как она является съемной. В других моделях производитель не дает нам такой возможности выбора. Для того, чтобы понять, хорошо или плохо иметь центральную штангу, рассмотрим все за и против.
Главный минус при подъеме центральной штанги в том, что теряем стабильность. Возрастает риск, что фото выйдет смазанным даже при использовании штатива. Центральная штанга так же мешает установить штатив прямо на землю, хотя в некоторых случаях ее можно повернуть или изменить расположение центральной штанги на горизонтальное. Но, как правило, это неудобно, а так же понижает устойчивость конструкции. Выгода центральной штанги в том, что можно снимать с более высокого положения, невзирая на некоторую нестабильность. Когда я работаю в студии, мне кажется удобным опустить или поднять фотоаппарат на пару сантиметров без необходимости менять расположение ножек штатива.
Но есть решение проблемы. Актуально это не только для train spotting, но и для всех других видов съемки где нужно панорамирование в одной плоскости. Если штатив не выровнен, то повернув систему на 180 градусов она окажется у вас под углом и вы не успеете снять нормальный снимок. Для решения данной проблемы есть два пути. Novoflex Magic Balance позволяет выровнять плоскость под штативной головкой не трогая ноги штатива, они могут стоять на сильно неровной поверхности.
Какая штативная голова подойдет под ваше оборудование? Вы можете долго и тщательно изучать этот вопрос сами, но проще и надежнее — обратиться к нашим консультантам. У нас работают практикующие фотографы, которые к тому же занимаются оформлением профессиональных и любительских студий.
Они дают грамотные консультации, подробно отвечают на все ваши вопросы. Главное для нас — чтобы вы остались довольны покупкой.
Другие категории
Непоколебимый штатив необходим только если вы пользуетесь громоздким фотоаппаратом например, крупноформатным , нуждающимся в надёжной опоре, но среди фотографов-путешественников тяжёлая фототехника по понятным причинам не слишком популярна. Штативные головки Следует различать два общеупотребимых типа штативных головок: 3D-головки и шаровые головки. Такая конструкция позволяет раздельно управлять наклоном, поворотом и подъёмом камеры, что обеспечивает весьма высокую точность кадрирования, но сильно замедляет съёмку из-за необходимости крутить сразу три винта. На дешёвых штативах встречаются головки, обозначенные как «3D», но имеющие только два полноценных шарнира с рукоятками — для подъёма и для поворота.
Наклон же камеры осуществляется посредством откидной платформы, а это чрезвычайно неудобно. Избегайте подобных, с позволения сказать, «2D» головок — пусть ими пользуются обитатели двухмерных миров. Шаровая головка Шаровая головка состоит из шарового шарнира и фиксатора.
Как следствие, камера может быть свободно наклонена в любой плоскости, а затем зафиксирована одним движением. Я предпочитаю шаровые головки именно в силу простоты и оперативности их использования. Некоторые модели шаровых головок снабжаются отдельной рукояткой для независимого управления поворотом камеры вокруг вертикальной оси, что очень полезно при съёмке панорам.
Быстросъёмные площадки Быстросъёмная площадка призвана ускорить процесс установки камеры на штатив, равно как и процесс снятия её со штатива. Площадка единожды прикручивается к штативному гнезду фотоаппарата, после чего аппарат может быть установлен на штатив в одно движение и столь же быстро снят, поскольку площадка фиксируется на штативной головке подпружиненным рычажком. При использовании крупногабаритных телеобъективов, которые весят больше, чем сама камера, быстросъёмная площадка крепится непосредственно к объективу, так, чтобы вся система опиралась на штатив точкой, максимально близкой к её центру тяжести.
Использование штатива Само по себе размещение камеры на штативе отнюдь не гарантирует получение резких снимков. Для достижения наилучших результатов требуется понимание некоторых особенностей съёмки со штатива. Стабилизация изображения При установке камеры на штатив оптический стабилизатор изображения если он, конечно, имеется должен быть в обязательном порядке отключен.
В противном случае он может ухудшить качество изображения, пытаясь компенсировать несуществующую вибрацию. Использование стабилизатора может быть оправдано при незафиксированной штативной головке, что бывает необходимо, например, при съёмке диких животных. Предварительный подъём зеркала Особенностью конструкции однообъективного зеркального фотоаппарата является наличие подвижного зеркала, которое поднимается при спуске затвора, вызывая тем самым лёгкое сотрясение камеры.
Деградация изображения особенно очевидна при использовании телеобъективов. Для решения этой проблемы следует задействовать предусмотренную во многих аппаратах функцию предварительного подъёма зеркала или задержки спуска затвора, чтобы затвор открывался лишь спустя некоторое время после хлопка зеркала, вызывающего вибрацию. Делать этого без крайней необходимости не следует, поскольку общее падение резкости вследствие дифракции сведёт на нет все ваши старания.
Ветер Если вы вынуждены фотографировать при сильном ветре, штатив с камерой неизбежно будут вибрировать. Как быть? Для начала осмотритесь вокруг: нельзя ли без ущерба для композиции будущего кадра спрятаться от ветра за деревом, скалой, зданием или любым другим крупным объектом?
Если же это невозможно, то следует отказаться от использования длинных выдержек, в связи с чем иногда приходится даже поднимать ISO до 200 или 400. Это, кстати, один из тех редких случаев, когда оптический стабилизатор следует оставить включённым — он может помочь нейтрализовать вибрацию, вызванную ветром. Ещё один способ повысить устойчивость камеры на ветру — обхватить её руками и немного надавить вниз, перенеся часть своего веса на штатив.
Помните также, что чем ниже разложен штатив, тем устойчивее камера, а значит, низкая точка съёмки предпочтительна не только из композиционных, но и из прагматических соображений. Вода Бегущая вода, равно как и волны прибоя могут существенно затруднить получение резких фотографий. Если вы хотите поместить штатив с камерой посреди потока, постарайтесь найти место с наименее интенсивным течением, например, за большим камнем или бревном.
При известной осторожности можно расположить все три ножки штатива на выступающих из воды камнях и, таким образом, полностью исключить контакт штатива с бегущей водой. Если же это невозможно, то приведённые выше рекомендации по съёмке в ветреную погоду применимы и для съёмки в воде. Не забывайте, что морская вода вредна для штатива, поскольку вызывает отложение солей в сочленениях и замках ножек, приводя их в негодность, а потому, если вам всё-таки пришлось искупать штатив в море, незамедлительно промойте его пресной водой.
Снег и песок Надёжно установить штатив в глубоком снегу, песке и других неплотных грунтах бывает непросто. Попробуйте найти наиболее плотно утрамбованную площадку, или даже утопчите её самостоятельно.
Варианты выбора штативов Посмотрим, какие у нас есть варианты выбора штатива и его конфигурации: какую выбрать штативную головку, центральную штангу, ножки и упоры на концах ножек. Штативная головка Это самая важная часть, так как должна удерживать и закреплять фотоаппарат даже когда камера располагается под прямым углом.
Существуют штативные головки шаровые, трехосные 3D , двуосные 2D и джойстик. Я попробовал все и остановился на шаровой головке, так как она дает максимальную точность фиксирования фотоаппарата без необходимости прилагать чрезмерное усилие к механизму фиксации, а так же у них нет люфта, когда камера уже закреплена, как у некоторых 3D и 2D. В момент выбора штативной головки надо обращать внимание, какой максимальный вес она выдерживает. Он должен быть в два раза больше, чем вес вашего фотоаппарата и самого тяжелого объектива.
Почему в два раза? Чтобы головка не была чрезмерна загружена, а так же чтобы предусмотреть использование в будущем еще более тяжелых объективов и тушки. Крепление фотоаппарата на штативную головку Так же важный момент — крепление фотоаппарата на штативную головку. Хорошие штативы имеют площадку для крепления фотокамеры из двух частей.
Одна все время находится на головке, а другая — съемная и привинчивается к фотоаппарату. Камера с прикрепленной площадкой легко и очень быстро ставится на штатив и снимается с него. Можно найти площадки для крепления фотоаппарата типа «скрепка», которые устанавливаются и снимаются с площадки при помощи рычажка. Они часто бывают неудобными, и система получается громоздкой.
Крепление типа «арка» или быстрое «Quick-release» как бы скользит по рельсу. Они, как правило, менее заметные и удобные, что позволяет носить их всегда зафиксированными на камере. Особенно хочу остановиться на штативных головках типа джойстик. Они привлекают своей скоростью, о чем нас в первую очередь информируют в магазинах.
Я пользовался такой головкой, но наши отношения не были долгими, так как джойстик не подходит для тяжелого фотооборудования. Хотя должен сказать, что он очень удобен для съемки портретов со штатива, так как позволяет держать модель постоянно в кадре. Центральная штанга Мы можем в некоторых моделях штативов выбирать использовать или нет центральную штангу, так как она является съемной. В других моделях производитель не дает нам такой возможности выбора.
Для того, чтобы понять, хорошо или плохо иметь центральную штангу, рассмотрим все за и против.
Основное отличие — более точная возможность перемещения камеры строго пр одной оси, что позволяет снимать не только круговые панорамы, но и сферические, кубические, цилиндрические. Макроголовки Самые сложные по своему строению штативные головы. Отличаются очень точной, буквально микронной регулировкой положения камеры. Хорошие и качественные головы долговечны. Выбрать и купить штативную голову можно в магазине Фотогора, наши специалисты помогу вам определиться с выбором и подобрать именно ту штативную голову, которая будет оптимальна под большинство поставленных задач перед фотографом.
Novoflex Magic Balance позволяет выровнять плоскость под штативной головкой не трогая ноги штатива, они могут стоять на сильно неровной поверхности. Тогда достаточно будет панорамировать штативной головкой, всё будет идеально. Китайцы же придумали или «содрали» более элегантное решение. Выравниваете горизонт вы своей хорошей штативной головкой.
А вот в неё устанавливается устройство панарамирования по сути просто два диска, один из которых вращается относительно другого, а первый закреплен в штативной головке.