о шантаже во имя Бога, о том, что сказать умирающему ребенку, о справедливости и будущем — в этом непростом и очень важном разговоре Егора Глумова с Джованни Гуайта. 40 дней паломничества с короной" (автор Иеромонах Иоанн (Джованни Гуайта)). На эти и другие вопросы ИА Реалист ответил иеромонах Русской Православной Церкви Иоанн (в миру Джованни Гуайта), автор исторических трудов, посвященных Восточному христианству и.
Что известно о священнике, который принял в храме протестующих?
В 18 лет он уехал в Швейцарию, где получил филологическое образование, которое позже увенчал богословским. В 1985 году впервые посетил Советский Союз, с 1988-го живет и работает в Москве. Стажировался при Духовной академии РПЦ в Санкт-Петербурге, переводил на итальянский русскую классику, соловецкие письма о. Сергия Булгакова и о. Николая Афанасьева. Написал во ВГИКе дипломную работу по творчеству Андрея Тарковского, участвовал в создании энциклопедии святых всех восточных Церквей, опубликовал несколько книг по истории Армении, исследовал геноцид армян в Османской империи. А главное, на протяжении всех этих лет продолжал «впускать в свою жизнь» православие. Скажем, как русский язык — я не могу сказать, почему и когда именно я стал думать и видеть сны по-русски, но это факт моей биографии... Наверное, было бы правильнее сказать, что Православие вошло в мою жизнь, как воздух в мои легкие, — воздуха никто не видит, но при этом без него мы не живем». В 2010 году Джованни Гуайта был рукоположен сначала во диакона, затем во пресвитера, позже принял монашеский постриг. В мае 2014 года его назначили «штатным» священником храма Святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине.
Как отец Джованни сам пишет, «я — итальянец, во мне нет ни капли русской крови, но я принадлежу к Русской Православной Церкви, потому что Церковь есть действительно вселенский организм. Читая книгу, мы встречаемся с самыми разными темами: биографией отца Джованни, воспоминаниями о священниках-интеллектуалах в Советском Союзе, личными историями из работы в детском хосписе, размышлениями об отношении христиан к глобальным проблемам, литературоведческими этюдами о творчестве Данте и Петрарки, анекдотами из монашеской жизни в мегаполисе. Однако ключевой темой, проходящей красной нитью через всю книгу, является место православия в современном мире. Иеромонах Иоанн прошел путь от католицизма к православию, однако не чурается осторожной критики православной церкви, как и многих иных обстоятельств местной жизни. В одной из глав он описывает, как сразу после Октябрьской революции многие простые люди, раньше бывшие православными христианами, наполнились презрением к священникам и вообще к религии; причины этого он видит в трагической оторванности Церкви от народа в дореволюционные годы. И наоборот, в конце советского периода наблюдался удивительный всплеск интереса к христианской вере со стороны всего постсоветского общества.
Вы же уже работали над этим дипломом, будучи верующим человеком, наверняка как-то всё это преломлялось через призму вашего христианского миросозерцания. Иоанн Гуайта — Да. И я до сих пор так понимаю Тарковского.
Начнём с того, что Тарковский не был церковным человеком, но он, безусловно, был верящим. Он был ищущим человеком, человеком, который в советское время себе задавал очень серьёзные вопросы, и будучи сыном замечательного поэта, ещё всё это он воспринимал через призму культуры, а также выражал свои поиски так, как он выразил в своих фильмах. В какой-то момент я заметил, что вот эти фильмы Тарковского — раз вам интересно - они, якобы, все совершенно разные. Вот семь картин, которые он снял, принадлежат семи разным, скажем так, киноведческим жанрам. В вашем, советском, кинематографе это целый жанр фильмов о войне, некоторые из них очень хорошие действительно. Далее «Андрей Рублёв» — историческая картина, совершенно другая: средневековье, то, сё и так далее. Затем «Солярис», «Сталкер» — это фантастика, другой жанр совершенно. И каждый из них нарушает законы жанра, потому что на самом деле «Иваново детство» — это не фильм о войне, это фильм о детстве, это о ребёнке, который потерял детство. И то же самое: «Андрей Рублёв» — это не фильм исторический о средневековой Руси, это фильм о художнике, который попадает в мир молчания и не может оттуда выйти.
Вот они все принадлежат разным жанрам и все нарушают законы жанра. Но самое удивительное: у них как бы фабула одна и та же. То есть он семь раз рассказывает нам приблизительно одну и ту же историю, где герой уходит из привычного. Вот ребёнок, который лишён детства, живёт в мире взрослых. Монах, который живёт, окружённый невероятным насилием и так далее. Или, допустим, самая очевидная случай: «Сталкер» — вот человек уходит в «Зону». Или тоже очевидный случай: «Ностальгия» — вот этот русский интеллектуал, который находится в Италии, далеко... И то, что человек выходит из обычного — он ищет, ищет что-то. Он думает, что ищет себя, но в результате что-то происходит.
И через, чаще всего, поражение и даже смерть он находит что-то высшее. Как правило, самые последние образы Тарковского чисто символические. Если помните, ребёнок из «Иванова детства», который входит в эту реку и уходит, и прямо выходит из экрана. Или, допустим, «Андрей Рублёв»: в конце единственные цветные кадры этого фильма — это все иконы Рублёва, то есть как бы созерцание в конце. Почти каждый фильм так заканчивается. Мацан — Ну и финал «Сталкера», который заканчивается фактически «Возвращением блудного сына» — вот этой композицией Рембрандта. Иоанн Гуайта — «Сталкер», конечно, разумеется, абсолютно точно, да, и так далее. Так вот, что за этим стоит? Я очень долго пытался понять эту загадку Тарковского.
И когда писал свою работу в 1987 году,ь я читал статью в журнале «Искусство кино», где он один довольно авторитетный и очень хороший киновед написал о том, что есть действительно такие общие характеристики, и герои Тарковского — это как бы миф. Они приносят какое-то жертвоприношение как бы силам зла и так далее. А мне показалось, что это совсем не так, что точно там есть интуиция, что общая фабула и так далее... А это как раз, как мне кажется, Страсти, смерть и Воскресение Спасителя. Мацан — Потрясающе. Иоанн Гуайта — Я так читаю Тарковского. Другое дело, вопрос: хотел ли он именно это? Но это совсем неважно... Мацан — Для искусства это несущественный вопрос.
Иоанн Гуайта — Конечно. Не то, что хочет художник, а именно результат — вот то, что в нас провоцирует художественное произведение. Так вот, мне кажется, вот это есть, я читаю Тарковского именно так. Самое интересное: я, будучи совсем молодым студентом, выступал в 87-м году с докладом в Союзе кинематографистов, в Доме кино, и читал об этом доклад — о том, что вот я считаю, что... Ну представьте себе: 1987 год, советское время. Мацан — Да, интересно, какая была реакция. Иоанн Гуайта — Союз кинематографистов. Как вы понимаете, кино — это самое светское искусство. Всегда было так, потому что самое молодое и последнее и так далее — в Советском Союзе так воспринималось.
Мацан — Идеологическое ещё. Иоанн Гуайта — Поэтому о какой религиозности?.. И самое интересное: я был совсем молодым, я очень плохо говорил по-русски, гораздо хуже, чем сегодня. И я выступал и говорил, что вот известный киновед написал так и так, а я с ним несогласен и так далее. И перед выступлением я и познакомился с этим человеком, мне было дико страшно, что я не смогу выступить, что у меня даже голоса не будет. И вот представьте себе, я выступил, прочёл... Кстати, там был такой опыт, что я, когда спускался, как сегодня помню, в этом огромном зале Дома кино я вспомнил про молитву, которую незадолго до этого выучил — «Царю Небесный». Вот я помолился и после этого у меня пропал всякий страх. Я прочёл как-то своё выступление.
И я видел, что вот этот человек, с которым я познакомился — замечательный, кстати, очень хороший киновед действительно, — он что-то писал-писал, я не мог понять что. Потом, когда я вернулся на своё место, мне передают какую-то бумагу, явно от него. Я смотрю, и он нас изобразил как боксёров. И он поднимает мой кулак — я не мог понять, что он этим хочет сказать. Во время перерыва я подошёл, спросил, он говорит: «Понимаешь, Джованни, я с тобой согласен. Но ты можешь это говорить, а я не могу — я могу только о мифе». Я понял, что такое было в советское время. Мацан — Это очень интересно. Лаврентьева — Отец Иоанн, огромное вам спасибо — это действительно очень интересно.
Но хотелось бы ещё ненадолго вернуться к теме вашего пути к священству и вообще вашего пути в Православии. И прежде, чем я задам мой основной вопрос, мне хочется всё же задать вам ещё один. Мне кажется, и вообще не только мне, что в Католической Церкви всё будто немного более адаптировано под прихожанина, начиная со скамеек в храме. Иоанн Гуайта — Начнём с того, что скамейки или их отсутствие — это не православные и католики, а это просто Русская Церковь и остальные, даже православные, Церкви. Достаточно побывать в другой православной стране, чтобы убедиться в том, что бывают скамейки и у православных тоже. Это чисто организационная вещь. Ну, скамейки — это не главное, да. Иоанн Гуайта — Но образ хороший, то есть должна ли Церковь учесть немощность, скажем, в том числе паствы, верующих и так далее. Должна — до определённой степени.
То есть, безусловно, вера не может идти... Но в том, что касается нашей конкретной жизни в Церкви, безусловно, Церковь должна иметь в виду немощность всех людей. Скажем, пост: одно дело монах, который только молится, по идее, по крайней мере, и безусловно, может соблюдать пост без особых проблем.
Окончил художественно-графический факультет педагогического института. Духовные семинарию и академию окончил экстерном, принял священнический сан. В течение 12 лет возглавлял Синодальный отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. Сейчас занимает должность председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства.
Прежде чем обратится к церковным канонам, регулирующим этот вопрос, приведем еще один пример из той же проповеди патриарха. Он себя приносит в жертву за других. И потому верим, что эта жертва смывает все грехи, которые человек совершил» Патриархия. Может показаться, что Патриархию продолжает кидать из крайности в крайность: одна и та же деятельность русского воинства в ходе СВО оценивается и как смертный грех «междоусобной брани», и как святая жертва, «смывающая все грехи»… Однако оговорка «если кто-то», которая делается в данном случае, является весьма существенной что, скажем, забегая вперед, станет понятным из канонов. Он принуждал Патриарха и епископов принять это как догмат. Патриарх и епископы, храбро оказав противодействие, удержали императора от этого намерения, делая упор на канон Василия Великого, который гласит, что воин, убивший на войне врага, должен быть отлучен на три года от причастия" Лев Диакон. Любимая ересь нашего патриарха. Здесь, прежде всего, следует обратить внимание на то, как пацифизм Кураева как интеллектуальный недуг все той же «умозрительности» диктует ему искажение канона и велит выдавать этот извращенный предикат за собственное содержание канона. Такая манипуляция необходима публицисту Кураеву для того, чтобы с помощью дезинформации или богословского фейка обосновать свой лжехристианский пацифизм церковный либерализм. Цитируемый источник говорит о том, что несогласие епископата с инициативой императора вызвало, прежде всего, то, что он не делал никакого различия среди погибших на войне «только за то, что пали на войне, не принимая во внимание ничего иного». Между тем это различие, как было сказано, имеет решающее значение, о чем мы узнаём из приводимых Кураевым далее в той же «справке» текстов канонов, противоречия которых его ложной трактовке он не видит в куриной слепоте своей «умозрительности». Василия св. Амфилохию Иконийскому, Правило 8. Ибо сказано: всякий, взявший меч, мечом погибнет Мф. Василия Великого, Правило 55. Афанасия к Амуну монаху не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но, может быть, добро было бы советовать, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержались от приобщения только Святых Тайн» Первое каноническое послание. Правило 13 » Кураев А. Суть здесь в том, что первые два правила, которые приводит Кураев, вообще не относятся к рассматриваемому вопросу. То есть, если бы он как адвокат пацифизма привел бы их в реальном церковном суде, «Ваша честь» просто отклонил бы их как не имеющие отношения к делу, не являющиеся в данном случае юридическими критериями законности. Потому что в 8-м пр. Из этого Кураев делает ложный вывод о том, что всякое убийство на войне является преступлением с отягчающим обстоятельством преднамеренности. Что опровергается приводимым далее 13-м пр. Каноническая оценка убийств на войне осуществляется уже не по параметру вольности или невольности, но по параметру справедливости или несправедливости. Таким образом, отрицая саму возможность постановки вопроса таким образом, пацифизм Кураева и любого другого члена Церкви свидетельствует о своей собственной канонической нелегитимности. То же самое касается 55-е правила 3-о Послания или второго из трех, которые приводит Кураев в обоснование пацифизма. Здесь уже говорится о личной самообороне. И это, опять-таки, совсем не то же, что право государства на самооборону. Потому что последняя государственная самозащита имеет статус войны легитимной и справедливой не только в международном, но и в церковном праве. Италия, которую ваше величество всегда защищало, и сейчас снова спасло от варваров. Не единого колебания в умах о нашем императоре, но только крепкая вера fides fixa. De Fide. Pars Octava. Отлучить или прославить? Отношение к воинской службе в ранней церкви. Между миссионерским милитаризмом и раннехристианским пацифизмом. Epistula ad Silvestrum, c. Соответственно, мартовский призыв Кураева к российским войскам «бросать оружие» подлежит не только государственной репрессии уже последовавшей в виде административного штрафа , но и церковному прещению, согласно канона Арльского собора. Как убедительно показывает история Церкви, рекомендация свт. Василия не получила распространение, и канонической нормой повсеместно стало правило свт. Афанасия Великого, освобождающего законно сражавшихся воинов даже от того ограничения в церковной жизни, которое предлагал свт.
Спор в РПЦ. Корректно ли назвать уклонистов и уехавших трусами и предателями Родины
Он заметил в нем перекличку с рисунком из «Маленького принца», на котором слон был внутри удава, а затем рассказал о характере бегемотов. Не будучи хищниками, они могут впадать в сильную агрессию, и тогда «против бегемота нет приема». Однако эта агрессия — от большой ранимости. Иеромонах с обыкновенной для него смелостью и честностью признает в чем-то и себя «бегемотом».
Хотя, конечно, прихожане храма знают, что его любимый символ — черепаха, которая даже красуется на его аватарках в соцсетях. Во всем, что говорит и пишет отец Джованни, есть необыкновенная нота личного отклика, похожего опыта. Из-за вовлеченности и участия появляется чувство, что тебя понимают и принимают всегда — в вопросах веры, культуры, политики.
На вечере отец Иоанн рассказал о своих книгах: о переводах переписки Павла Флоренского на итальянский, о недавно переизданных «Беседах с католикосом всех армян», о книгах, посвященных геноциду армян, о книге «Монах в карантине». Она была написана во время ковидной самоизоляции и построена как мозаика.
Если серьезно, то куда важнее для отца Джованни его «духовная идентичность»: монашество и служение московского священника. Недавно он закончил книгу, в которой описал опыт «проживания» болезни, опыт молитвы и самосозерцания в изоляции. Книга так и называется: «Монах в карантине». Об этой книге и не только священник рассказал во время презентации в Феодоровском соборе Санкт-Петербурга. Разные по адресату, по научности, по доступности. Хотелось написать о том, что для меня дорого и важно. Речь не только о вере, Церкви, монашестве в XXI веке, но и о более светских вопросах.
Например, я долго, почти 20 лет, преподавал историю итальянской литературы в разных вузах Москвы. И потому для меня тема моей родной культуры — не только литературы, но и кино, живописи, и не только самой по себе, но и в соотношении с русской, — была очень важна. И я хотел рассказать о том, как я вижу Петрарку, Боккаччо, Андрея Тарковского, Иосифа Бродского… Я и сам не знал, как именно структурировать эту книгу. Потом получилось так, что я заболел коронавирусом. Не я один, все клирики нашего храма и даже все те, кто пришел на ночную Пасхальную службу, на следующее утро оказались больны: хор, те, кто осуществлял трансляцию из храма. Болели мы ровно 40 дней, и вернулись в храм в день Вознесения, и служили тем же составом. Не зная, что это будет продолжаться 40 дней, я размышлял о том, что по-итальянски «карантин» quarantena и «Великий пост» quaresima — родственные слова, от одного латинского корня. Карантин чем-то напоминает Великий пост: это время, когда человек думает о себе, должен переосмыслить свою жизнь. Для меня это так и было.
Первые дни было очень тяжело, я не мог говорить по телефону, отвечать на сообщения, даже читать их. По мере возвращения сил я стал искать себе занятие, потому что было ясно, что придется сидеть дома. Так как я иногда веду дневник, я и в те дни что-то записывал. Потом просмотрел записи и подумал — интересно, может, это и есть та самая книга, которую я хотел давным-давно написать. Когда человек находится совершенно один 40 дней, он думает обо всем. Всё, что мне было интересно, нашло свое отражение в этой книге. Я что-то записывал, а потом вспоминал, что об этом я уже где-то говорил, упоминал, написал в статье. Я находил старые тексты, но чаще всего переписывал их. Так образовалась структура книги: сначала идет дневниковая запись, затем текст, который был каким-нибудь докладом или постом в «Фейсбуке», потом опять дневниковая запись и так далее.
Есть главные темы, к которым я возвращаюсь несколько раз в тексте: моя судьба, как я вижу православие, монашество, главные встречи в моей жизни, итальянская литература. Тема номер один — смерть детей, потому что я служу в детском хосписе. Это вызов, каждый раз, когда приходится навещать умирающего ребенка, для меня лично это трагедия… Со стороны может показаться, что нет никакого порядка, но на самом деле есть разные нити, которые встречаются, соприкасаются, и в конце концов из этого должна получиться ткань. Я надеюсь, что книга будет интересна разным людям, потому что я писал для всех. Там есть проповеди, написанные для детской Литургии, несколько писем: письмо маме; письмо семилетнему мальчику, который сказал мне, что хочет быть иеромонахом; письмо подростку, у которого было множество проблем. Когда я писал, для меня образцом была мозаика, которая состоит из совершенно разных по величине и цвету частичек. Когда смотришь вблизи, получается хаос, но на расстоянии становится виден рисунок. Сначала я заболел, появился страх, и я вспомнил, что во время поста у меня была проповедь на слова из книги Исаии «не бойся, Я с тобой» Ис. Поэтому она в начале книги.
Потом следует история моей непрактичности: я вынужден был сам себе делать мазок на ковид с помощью индивидуального набора, долго мучился, не смог сделать как надо, и результат вышел отрицательным. А когда мне стало совсем худо, после 10-го дня, я вспомнил самый трудный день предыдущего, 2019 года, когда мне сказали, что мама умирает. У меня был билет, чтобы поехать в отпуск, и прямой рейс до Сардинии через два дня, я его выкинул, купил новый с пересадкой в Риме и сразу улетел. В самолете, думая о маме и о том, что не смогу с ней попрощаться, я написал ей письмо… В этой моей изоляции чередовались самые разные чувства и размышления. Я заканчиваю тем, что надо научиться молиться совсем по-другому. Надо понять, что молитва — это не некое действие, а состояние. Главная молитва — это когда ты страдаешь, и эта твоя жертва становится молитвой. Весь период болезни оставил мне такой урок. О культуре В свое время я написал дипломную работу об Андрее Тарковском.
И тогда же, кажется, в 1987 году, выступал в Доме кино в Москве на первых международных чтениях о творчестве этого режиссера. Я был тогда совсем молодым студентом Женевского университета и объяснял свое видение Тарковского следующим образом. Главные семь фильмов — совершенно разные по жанру и содержанию. Но они все нарушают законы жанра. Но фабула, схема развития содержания у них общая. Как мне кажется, в фильмах воспроизводится архетип страстей, смерти и воскресения Иисуса Христа. Тарковский не был церковным человеком, но по-своему верующим. Я нашел статью одного известного московского киноведа, который тоже писал, что есть общая фабула, но считал, что речь идет о походе героя в иной мир и приношении себя в жертву неким силам зла.
Иоанн Гуайта See more Проповедь на Литургии 09 08 2023 иером. Иоанн Гуайта See more Проповедь на Литургии 12 08 2023 иером. Иоанн Гуайта See more Проповедь на Литургии 04 08 2023 иером. Иоанн Гуайта See more Проповедь на Литургии 06 08 2023 иером. Иоанн Гуайта See more Проповедь на Литургии 24 07 2023 иером. Иоанн Гуайта See more Проповедь на Литургии 10 02 2023 иером.
Это была главная проблема для меня. Когда мне было семь лет, в первом или во втором классе учительница задала сочинение «Кем я хочу стать» — ну, классика жанра. Я написал, что я обязательно хочу стать священником, и обязательно им стану. И дальше рассказ о том, как я буду служить, какие облачения, какой потир и так далее. Самое интересное: я написал это сочинение и поставил дату. Вы спросили об отношении моих родителей, вот когда меня в Москве рукоположили, родители были, приехали специально из Италии. И мама мне подарила вот это сочинение, которое она где-то хранила — я не знаю, где и как. И представьте себе: меня рукоположили ровно через сорок лет и три дня после того, как я написал это сочинение. Я всегда объясняю это так: сорок лет — это как израильский народ, который проходил через пустыню. Это известно — сорок дней Господь постился и так далее. Сорок в библейской культуре — это… А почему три дня? А потому что это совпало с днём рождения мамы. И таким образом я сейчас никогда не забываю её дня рождения, потому что это также и день моего рукоположения. Иеромонах Иоанн Гуайта : — Безусловно, так тоже можно вполне толковать, да. Но вот при всём этом, что был таким очень верующим, религиозным ребёнком, понятно, что когда наступил подростковый возраст, начался кризис и всякие вопросы и так далее. Я не мог найти ответы на многие вопросы. Я был очень замкнутым подростком. Вот сейчас до сих пор поражаюсь, как родители с этим справились, потому что я был просто отвратителен и с родителями абсолютно не общался и так далее. И в какой-то момент я решил, что я атеист, о чём и заявил родителям. Родители, конечно, были немножко в шоке, но они мне ничего не сказали. А потом получилось так, что однажды летом мы отдыхали с семьёй в какой-то гостинице в горах, и я увидел, что там какие-то палатки и там какая-то молодёжь: ребята, девушки. Они были старше меня, поэтому, конечно, мне было интересно с ними общаться и так далее. Оказалось, что они верующие. И один из них, инвалид на коляске для инвалидов, ему было, наверное, 18 лет, он учился в медицинском институте, он плавал — руками, конечно, он водил машину — тоже всё управление ручное. И вот для меня, закомплексованного подростка, само его существование было вызовом.
"РБК": Спрятавшего митингующих в храме священника отправили из Москвы в Испанию
Архипастырю сослужили иерей Дмитрий Агеев, иеромонах Иоанн (Гуайта), сопровождавший архипастыря клирик Троицкого собора в Париже иерей Даниил Набережный, секретарь. Иеромонах православной церкви отец Иоанн Гуайта – коренной итальянец, проживший 37 лет в Москве. Отмечается, что у Сафронова забрали право преподания благословения, ношения рясы и креста священника. предлагаем вашему вниманию подборку лучших и самых известных книг писателя - Книжный сервис Livelib. Там написано: «Джованни Гуайта родился в Италии в 1962 году, учился во Флоренции, Женеве, Москве и Санкт-Петербурге (тогда Ленинграде), ученый православия, эссеист и переводчик.
Иеромонах Иоанн (Гуайта): «Я сам родился экстремально»
Православный священник Джованни Гуайта, переводивший книги другого православного священника, Александра Меня [3] Х[3]. Одна из самых активных прихожанок нашего храма в городе Эстепона — палестинка, дочь православного священника Иерусалимского патриархата. 40 дней паломничества с короной" (автор Иеромонах Иоанн (Джованни Гуайта)). Унас встудии был клирик храма Космы иДамиана вШубине иеромонах Иоанн (Гуайта).
Церковь и общество. Беседа с иеромонахом Иоанном (Гуайтой). Часть 1
Монах в карантине. Отец Иоанн Джованни Гуайта родился в 1962 году на итальянском острове Сардиния. Мама — математик, отец был врачом, а некоторое время — политиком и даже министром. А Джованни с детства мечтал стать священником.
Отец и прадед были священниками, дед — белым офицером. Окончил художественно-графический факультет педагогического института. Духовные семинарию и академию окончил экстерном, принял священнический сан. В течение 12 лет возглавлял Синодальный отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями.
В октябре 2022 года мы публиковали ссылку на его интервью в передаче «Скажи Гордеевой». В том же году ему уже и не продлили ВНЖ в России, поэтому оставаться в ней длительное время или приезжать туда надолго ему стало затруднительно. Недавно он получил назначение в храм Преображения Господня в г.
В публикации в «Живом журнале» он отметил, что Димитрия Агеева, клирика храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке Москва , год назад направили в годичную командировку в распоряжение митрополита Корсунского и Западноевропейского Нестора. Общество Иеромонах Иоанн в миру — Джованни Гуайта родился в 1962 году на итальянском острове Сардиния. Он окончил филологический факультет Женевского университета и Флорентийский богословский институт. В 1985 году приехал на стажировку в СССР, спустя четыре года переехал туда на постоянной основе. Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры «Анти-тайм-менеджмент»: как научиться все успевать Руководитель, от которого не уходят: как заслужить лояльность подчиненных Отказывайтесь и делегируйте: на какие задачи нельзя тратить свое время Почему ваши подчиненные работают вяло.
С 2014 года — штатный клирик храма Святых бессеребренников Космы и Дамиана в Шубине.
Иеромонах Иоанн: «Если ситуация нас заставит, мы, наверное, закроем храмы»
- Иоанн Гуайта. Русский священник, который укрыл в храме людей от ОМОНА и РОCГВАРДИИ.
- иеромонах Гуайта Джованни
- about-inauguration
- Сети богословия
- Иеромонах Иоанн (Гуайта) "Монах в карантине"
- Иеромонах Иоанн (Гуайта). Монах в карантине.
Дата создания:
- Московский батюшка : sturman_george — LiveJournal
- Популярное
- Иеромонах Иоанн: «Если ситуация нас заставит, мы, наверное, закроем храмы»
- Гуайта: viking_nord — LiveJournal
- Иеромонах Иоанн (Гуайта): «Я сам родился экстремально»
- Иеромонах Иоанн (Гуайта) "Монах в карантине": timur0 — LiveJournal
Иеромонах Иоанн: «Если ситуация нас заставит, мы, наверное, закроем храмы»
1 Как писал протоиерей Феодор Зисис, тесные контакты Церкви с католиками привели к принятию многими священнослужителями светского образа жизни католического клира. Главная» Новости» Протоиерей дмитрий кувырталов последние новости. Презентация книги иеромонаха Иоанна (Гуайты) "Монах в карантине: 40 дней паломничества с короной", недавно вышедшей в московском издательстве "Практика", состоялась 14 июня в. о важности изучения церковной истории и своем курсе в Институте дистанционного образования ПСТГУ. Об этой книге и не только священник рассказал во время презентации в Феодоровском соборе Санкт-Петербурга.
Иеромонах Иоанн (Гуайта): «Это единственный грех, который не прощается» // «Скажи Гордеевой»
Иеромонах Иоанн (Гуайта): Вы знаете, я на самом деле считаю, что когда служится Литургия весь народ служит вместе со священником, и только так. Иеромонах Иоанн (Гуайта): «Это единственный грех, который не прощается» // «Скажи Гордеевой». Скачивайте приложение Купибилет и путешествуйте выгодно https. Иеромонах православной церкви отец Иоанн Гуайта – коренной итальянец, проживший 37 лет в Москве. О том, как все было, рассказывают священник Филипп Парфенов и сам отец Иоанн (Гуайта).