Новости игумен петр еремеев

Монах Пе́тр — священнослужитель Русской православной церкви с 6 декабря 1998 по 11 марта 2024 годы. Доктор теологии (2004). игумен Пётр (Еремеев), доктор богословия, настоятель храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. Указ № У-02/175 от 9 ноября 2023 года // игумену Петру (Еремееву)Игумен Петр (Еремеев), исполняющий обязанности настоятеля Подворья Патриарха Московского и всея Руси храма великомученика Дмитрия Солунского в селе Дмитровском Московской области, освобождается.

Патриарх Кирилл лишил священного сана игумена Петра

Игумен Пётр (в миру Руслан Еремеев) был ректором РПУ с 2011 по 2021 год, в 2013–2021 годах он был наместником Высоко-Петровского монастыря. в 2013-2021 годах. Смотрите видео онлайн «Проповедь игумена Петра (Еремеева) в день памяти вмч. «Признать, что на основании правила 25-го Святых Апостолов игумен Петр (Еремеев) подлежит наложению на него канонического прещения в виде извержения из священного сана». Это правило касается «блудодеяния, или клятвопреступления, или татьбы». Клирик трижды не явился на | Вступай в группу Новости РБК в Одноклассниках.

Богослужение в праздник Входа Господня в Иерусалим. Вербное воскресенье!

С 2013 по 2021 год он также являлся наместником Высоко-Петровского монастыря. Но в октябре 2021 года Патриаршим указом он был освобождён от должности ректора РПУ, а в конце декабря того же года решением Священного Синода снят с должности наместника. Тем не менее, игумен Пётр оставался настоятелем храма великомученика Дмитрия Солунского в Дмитровском, что на Рублевском шоссе, и храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище. Однако, в ноябре 2023 года его освободили от настоятельства в храме великомученика Дмитрия Солунского, а в конце года лишили настоятельства и в храме Воскресения Словущего. Более того, он был запрещён в служении.

Это полный провал только в златоглавой Москве? Может, у нас в Сибири получше дела? Второй вопрос о суде без милости — невозможном для христиан, тем более, таких, которым доверен суд на собратьями. Да, отец Пётр трижды в суд не явился и не оправдался в инкриминируемом ему клятвопреступлении, блуде или краже. Почему он трижды не пришёл и не написал, почему не приходит, не понятно. Но это не является бесспорным свидетельством его вины. Вдруг у человека психическое расстройство. Можно отправить в запрет, если вина его тяжка, и ждать, когда обвиняемый оправдается. Третий вопрос: почему же молчит сам отец Пётр? Почему молчит отец Алексей Уминский, лишённый сана уже безвозвратно? Если невиновен — скажи, что невиновен, хотя бы ради тех, кто за тебя переживает и молится. Кто-то считывает в этом особое достоинство — молодец, что не пришел на суд оправдываться перед этими… Но в церкви ведь живут не только члены московского епархиального суда, справедливы они в своих решениях или нечестивы, мне, например, остается только догадываться, что произошло. Есть древнее правило, что в суде должна быть выслушана и другая сторона, тогда только действителен суд. И последний вопрос — кому выгодно безвозвратно изгнать из церкви служителей, представляющих на сегодняшний день для общества её культурную, научную, интеллектуальную элиту?

Поэтому первый год в семинарии думаю, меня поймут семинаристы, поступающие не из церковной среды у меня не проходило ощущение жизни в раю. Скажите, что Вы не шутите. Это правда?! Никаких дурных впечатлений, помыслов, все принимаешь за чистую монету. Ты легко терпишь любые невзгоды, любые неурядицы. Во-первых, несмотря на большой конкурс и определенные трудности, ты поступил. В 1991-ом году препятствий к поступлению в семинарию почти уже не чинили, тем не менее мне не хотели давать медицинскую справку. Врачи посылали меня из кабинета в кабинет со словами: «Ну что Вы, молодой человек. Какая семинария? Вы ненормальный!? Мы Вас в психиатрию положим». Но я упорно ходил за ними, не понимая, о чем речь… Чем мне угрожали, я понял позже, когда один из профессоров Духовной академии рассказывал нам о том, как его, ехавшего поступать в семинарию, снимали с поезда. С поступавшими в Духовные школы в советские годы случались порой страшные вещи: угрожали увольнением с работы родителей, преследовали родственников. В суровые хрущевские гонения обещали последнего попа показать по телевидению. К началу 90-х небольшое эхо той борьбы с религией осталось, и врачи они все были в возрасте боялись дать справку. Я ходил по кругу. Дошел, видимо, до главного врача, который махнул рукой, и мне дали справку для поступления в учебное заведение. А во-вторых, поступив в семинарию, я из абсолютно светской среды попал в христианскую общину. Представьте, 91-ый год… Слишком хорошо представляю. Тогда наблюдался всплеск интереса к Церкви, всплеск живого религиозного чувства. Тем не менее мы, семинаристы, какое-то время еще жили среди людей с предвзятым отношением к нашему выбору. Почти каждый крутил у виска, говоря: «Парень, ты рехнулся». А тут ты живешь в семинарии, где у всех такой же образ жизни и образ мыслей, как у тебя. Видишь верующих преподавателей. Тогда меня поразило, что немалое число преподавателей были выпускниками светских учебных заведений. То есть я попал в очень здоровую интересную церковную среду. Неудивительно, что первый год обучения был годом эйфории, годом ощущения, что ты попал в древнюю Церковь, о которой читал, поступая в семинарию, готовясь к экзаменам. Выходить с территории семинарии не хотелось вообще, разве что раз в месяц зубную пасту купить с мылом. Учился я первые три года в немногочисленной Ставропольской семинарии. Нас было 30 человек на курсе, а старшие курсы еще менее укомплектованы. То есть нас было во всей семинарии человек 80. Небольшой двор, кафедральный собор, семинария, книжка, люди, богослужения — все, что составляло тогда мой образ жизни. И это мне нравилось. Я вспоминаю то время как очень живое, насыщенное настоящими духовными впечатлениями. И тут событие: постригают студентов старших курсов. На память пришли рассказы протоиерея Петра о монахах, которых он застал в 50—60-е годы. Да еще внезапно преподаватель по истории Церкви дал мне задание написать курсовое сочинение по монашеству. Все это вместе плюс ощущение приближающего выпуска из семинарии было начало третьего курса дало вполне понятный эффект — я впервые задумался, что дальше. Надо решать: жениться, монашество принимать или в академию поступать. Потому что священный сан предполагает выбор образа жизни. Поводом для размышлений стал и постриг старшекурсников-студентов. Вопреки досужим разговорам, что монашество принимают люди отчаявшиеся, потерявшие смысл жизни, хочу сказать, что те, кто в семинарии стоял у истоков самых непредсказуемых добрых решительных поступков и любых затей — почти все приняли монашеский постриг. Сегодня одни из них архиереи, другие служат монахами на приходах и в монастырях на Кавказе и в других местах. Эти яркие люди с живыми характерами, всецело открытые выбору священнического пути, вызывали во мне интерес: «Так можно? Монашество — это необязательно затвор? Оказалось, что, кроме келии и молитвы, это еще и церковное служение. И оно равным образом доступно и женатому, и монашествующему священнику. Я посоветовался о возникшем желании пострижения в монашество с архимандритом Евгением сейчас он ректор Московской Духовной академии и митрополитом Ставропольским и Бакинским Гедеоном, у которого я иподиаконствовал, — они принимали решение о постриге студентов. Может, в силу того, что я был «молод и зелен», Владыка и отец ректор сказали: «Ну, брат, рано еще об этом говорить. Похвальное желание. Хорошо, что ты думаешь о будущем выборе. Но пока у тебя главное— учеба. Никогда не поздно принять монашеский постриг. Девушку упустить — опасно»… Что правда!.. Девушку хорошую, действительно, упустить семинаристу опасно. Если есть хорошая девушка —бойся потерять. А монашество можно принять и позже. Владыка еще сказал: «Ты, давай, заканчивай семинарию, потом мы тебя рекомендуем с другими студентами в Академию. Выбирай: Питер или Москва». Я хотел в Питер, да и мой отец Петр рекомендовал мне в Петербург поступать, у него были там друзья. Думал я, думал и сделал первый в своей жизни выбор, связанный не с призванием, а с осмысленным выбором. Действительно, надо закончить семинарию. Затем, даст Бог, поступить в Академию, а там уже можно принимать решение: женитьба или монашество. А к концу третьего курса Синод определил отцу Евгению быть в Москве, где ему поручили возглавить Учебный комитет. Тогда же ряд старшекурсников поступает в Московскую Духовную академию. Наша семинария была объединена братским духом, мы все дружили, общались, знали родителей, родных и близких друг друга, ездили по всему региону в гости. И, конечно, знакомые из поступивших в академию подбивали меня перевестись в Московскую семинарию. Тем более казалось, что оттуда потом проще поступить в Академию — к тому времени здесь уже ввели вступительные экзамены. До того в Академию зачислялись на основании рекомендательного письма из региональной семинарии, а тут возник конкурс. Вот мне и говорили: «Данила, переводись в Московскую семинарию, присмотришься, подготовишься и поступишь сразу в Академию». Тогда я подошел к новому ректору архиепископу Бакинскому Валентину. И он сказал: «Если ты твердо решил, мы напишем тебе рекомендацию. И последний учебный год я заканчивал в Москве. В Лавре нам преподавали преимущественно старшее и среднее поколение монахов, священников. В Ставропольской семинарии монахов вообще не было, только ректор. Остальные — протоиереи или миряне. А тут половина педагогов — монахи. Они десятилетиями живут в монастыре, в академии. И смысл их жизненной стези — преподавательская практика, священническое служение и монашество, келия. Потому что келию как колыбель спасения для монаха никто не отменял. Большое впечатление на меня произвел учебный курс Алексея Ильича Осипова. Я слушал его в семинарии лишь семестр, но Алексей Ильич буквально шокировал меня постановкой вопросов о смысле жизни, о смысле священнического служения, что мне позволило в каком-то смысле «отшелушивать зерна от шелухи». Он говорил: «Братья, вы учитесь четвертый год в семинарии, вы уже многое знаете, но все, что вы изучали, не имеет никакого значения. Все лишнее, пока вы не поймете, что ничто не имеет ценности в этой жизни — ни ваши проповеди, ни ваше знание Нового и Ветхого Завета, ни даже мое основное богословие. Все эти знания — пустота, пока вы не осознаете: только ваше личное спасение, только ваша собственная духовная жизнь имеет значение в глазах Божиих. А, значит, и для вас она должна стать мерилом.

Так вот, внося ясность в картину, следует сказать о том, что наш фигурант не оказался жертвой вскрытых «порочных» обстоятельств или жалоб, а оказался в центре обычной церковно-политической интриги, организованной А. Который, в результате, своего добился.

В трех известных монастырях сменились наместники

Более того, он был запрещён в служении. За что конкретно наложили прещения на отца Петра, не сообщается. Однако, с его именем был связан ряд скандалов финансового свойства, а также информация в СМИ о его падении в содомию. Так это или нет, похоже, должен был разобраться церковный суд. Но сам отец Пётр предпочёл не являться на его заседания, по данным СМИ, покинул страну, и в результате был извержен из сана.

Все это так. Однако при ближайшем рассмотрении всплывают странные нюансы. Особенно заметными они стали к концу судебного процесса.

Во-первых, «секта» странным образом «рассосалась». При расселении Среднеуральского монастыря никаких заметных протестов не было. После легендарного штурма 29 декабря 2020 года в Сети появилось немало комментариев со стороны силовиков о том, что применение ОМОНа и Росгвардии тогда было избыточным — никто в монастыре не сопротивлялся. Романовские «шахидки», которыми всех так пугали, загадочным образом испарились. А во время суда группы поддержки Романова были столь немногочисленны и малоактивны, что папарацци с трудом успевали их заснять. Причем основной их протест заключался в безобидном стоянии с иконками и разовом окроплении машины прокурора святой водой что и стало поводом для перевода суда в закрытый режим. Собственно, и по версии суда, ОПГ во главе с Романовым в итоге оказалась состоящей всего из двух человек — самого Романова и его помощника Могучева.

Что называется, не сходится. Во-вторых, руководство РПЦ при всем желании содействовать следствию так и не смогло сформулировать собственного внятного обвинения в адрес Романова. Помимо очевидного непослушания своему архиерею, ставшего основой обвинения на церковном суде, никаких специфических сектантских идей у Романова выявлено не было. Непосредственный начальник Романова, митрополит Кирилл Наконечный , незадолго до ареста Сергия поспешно переведенный из Екатеринбурга в Казань, ограничился лапидарным «мужика занесло». Его преемник, митрополит Евгений Кульберг , в сентябре 2021 года, давая показания суду, фактически не обвинял Сергия, а оправдывал себя и епархию: «Он не получил духовного образования, и это глубоко отразилось в его пастырской и общественной деятельности». Иными словами, позиция церкви свелась к «невиноватая я — он сам пришел». И «мы такому в семинариях не учим».

Если восстановить историю «дела Романова» в хронологическом порядке, то становится ясно — поводом для вмешательства правоохранителей стал не религиозный, а политический экстремизм в исполнении «старца Сергия». Романов стал реально знаменит только после того, как в июне 2020 года призвал бойкотировать голосование по поправкам к Конституции. В июле того же года это дополнилось словами о том, что власти хотят втянуть страну «в гражданскую войну с близлежащими народами». В то же время, как и в случае с Pussy Riot, после ареста Романова следствие фактически не занималось этими эпизодами и сфокусировалось на религиозной составляющей деятельности «старца».

Обучение на этих площадках проходят монашествующие из семи ставропигиальных монастырей и монастырей 92 епархий нашей Церкви. Статус у Курсов разный, поскольку согласно действующему нормативу первым этапом является выдача соответствующему духовному учебному заведению или монастырю Представления нашей Комиссии, а спустя определенное время действующие Курсы получают аккредитацию. Представление, как начальный документ, является свидетельством того, что предлагаемая к открытию курсов учебная площадка на базе монастыря или духовного учебного заведения соответствует всем требованиям в отношении обеспеченности образовательного процесса учебными пособиями, должным педагогическим составом, бытовыми условиями. После получения соответствующего заявления в адрес Комиссии от епархии, наши представители выезжают на места и проводят там необходимую проверку. Второй этап нашей работы с уже действующими Курсами — это их аккредитация.

Целью церковной аккредитации является обеспечение качества предоставляемой монашествующим богословской подготовки. Мы проверяем соответствие реализуемой на Курсах программы заявленным параметрам церковного стандарта, а также уровень ее усвоения слушателями. Эту работу также обеспечивает выездная группа, состоящая из членов нашей Комиссии. Из общего числа действующих курсов аккредитацию на сегодняшний день получили 19 курсов. Я считаю, что данное взаимодействие, как на этапе открытия Курсов, так и в процессе их аккредитации, сыграло большую роль в популяризации самой идеи обеспечения доступного богословского образования для монашествующих нашей Церкви, способствовало ее развитию, а также расширению форм учебной работы на местах. И очень важно отметить, что сегодня все Курсы активно включены в работу по обсуждению и своевременной доработке учебно-методических комплексов и иных нормативных актов. Чем является данный документ для курсов? Кто его разрабатывает и какова степень полезности данных комплексов для развития учебного процесса? Первоначально перед нами не стояла такая задача.

Но Его Святейшество благословил нам начать эту работу с тем, чтобы обеспечить единообразие в реализации на местах Церковного стандарта курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих. Во исполнение благословения Святейшего Патриарха при нашей Комиссии был создан Научно-методический совет, который возглавил старший преподаватель Московской духовной академии и курсов базовой подготовки для монашествующих Переславской епархии, настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря Переславской епархии игумен Пантелеимон Королев.

Образование насельников мужских монастырей проходило в основном на заочном секторе епархиальных и столичных семинарий. Поэтому первое, с чего мы начали нашу работу в 2016 году, это систематизировали уже имеющийся опыт, после чего приступили к разработке общецерковного стандарта и иных документов, регламентирующих богословское образование насельников монастырей. Это позволило вскоре организовать работу по открытию Курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих в епархиях.

В этой части деятельность нашей Комиссии регламентирована Положением о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви, утвержденным Священным Синодом в 2015 году и дополненным в 2017 году. Согласно этому документу «Межведомственная комиссия призвана проводить процедуру экспертной оценки и церковной аккредитации курсов, созданных при монастырях и духовных учебных заведениях, осуществлять контроль за реализацией программ в соответствии с утвержденным стандартом и проводить мониторинг их исполнения». Обучение на этих площадках проходят монашествующие из семи ставропигиальных монастырей и монастырей 92 епархий нашей Церкви. Статус у Курсов разный, поскольку согласно действующему нормативу первым этапом является выдача соответствующему духовному учебному заведению или монастырю Представления нашей Комиссии, а спустя определенное время действующие Курсы получают аккредитацию. Представление, как начальный документ, является свидетельством того, что предлагаемая к открытию курсов учебная площадка на базе монастыря или духовного учебного заведения соответствует всем требованиям в отношении обеспеченности образовательного процесса учебными пособиями, должным педагогическим составом, бытовыми условиями.

После получения соответствующего заявления в адрес Комиссии от епархии, наши представители выезжают на места и проводят там необходимую проверку. Второй этап нашей работы с уже действующими Курсами — это их аккредитация. Целью церковной аккредитации является обеспечение качества предоставляемой монашествующим богословской подготовки. Мы проверяем соответствие реализуемой на Курсах программы заявленным параметрам церковного стандарта, а также уровень ее усвоения слушателями. Эту работу также обеспечивает выездная группа, состоящая из членов нашей Комиссии.

Из общего числа действующих курсов аккредитацию на сегодняшний день получили 19 курсов. Я считаю, что данное взаимодействие, как на этапе открытия Курсов, так и в процессе их аккредитации, сыграло большую роль в популяризации самой идеи обеспечения доступного богословского образования для монашествующих нашей Церкви, способствовало ее развитию, а также расширению форм учебной работы на местах. И очень важно отметить, что сегодня все Курсы активно включены в работу по обсуждению и своевременной доработке учебно-методических комплексов и иных нормативных актов.

Куда подевалась «секта старца Сергия»

В принятом в 2011 году Архиерейским Собором документе «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» содержится рекомендация для всех монахов и монахинь получить духовное образование хотя бы на базовом уровне. Аналогичная рекомендация есть и в положении, регламентирующем деятельность нашей комиссии. Кроме того, в этом Положении о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих есть указание на то, что каждый человек, готовящийся к принятию пострига, должен получить базовое богословское образование. Эта норма не распространяется только на христиан, принимающих монашество в пенсионном возрасте, и тех, у кого есть какие-то ограничения по здоровью. На мой взгляд, это очень правильно. История развития христианских монастырей вообще тесно связана с образованием. Монастыри зачастую были центрами книжности, просвещения.

Если говорить о Русской Православной Церкви, после долгого периода гонений, упразднения монастырей, которое православные пережили в XX веке, последовал новый период возрождения жизни в обителях. Правда, порой оказывается, что восстановить архитектурный ансамбль монастыря может быть гораздо проще, чем создать условия для развития жизни общины, объединённой ради Господа. Для монастыря естественно обеспечивать насельников пищей и необходимыми бытовыми условиями, но также естественно заботиться и о постоянном изучении монашествующими основ христианского вероучения и Писания. В рамках работы комиссии был разработан образовательный стандарт. Он предполагает от двух до трёх лет обучения в зависимости от формы — очной, очно-заочной или дистанционной. Что в этом стандарте принципиально важного и чем курсы отличаются от семинарского образования?

Стандарт курсов для монашествующих разрабатывался безотносительно к стандарту высшего духовного образования. Да, в разработке документов принимали участие в том числе преподаватели семинарий и академий, в этом смысле некоторое влияние существующих стандартов, наверное, было неизбежно. Но оно не носило определяющий характер. Выбор дисциплин и количество часов для их изучения обсуждались с игуменами и игумениями, с архиереями. Мы рассылали проект образовательного стандарта и предлагали все его части к изучению и оценке. Нам было важно, чтобы этот документ, регламентирующий образовательный процесс, сформировался с учётом всех мнений.

Всё-таки важная задача курсов — не только дать образование тем, кто уже в ангельском чине, но и подготовить, дать базовое богословское образование тем, кто готовится к постригу. Поэтому в образовательном стандарте много пропедевтики. Опять же, те, кто уже давно живёт в монастыре, участвуя в богослужениях, читая и слушая жития святых, имеют возможность почерпнуть многие знания. Но для тех, у кого этого опыта нет, нужны основы. Список рекомендуемой по стандарту литературы выглядит очень взвешенным и ёмким. И все же мы планируем в ближайшее время обсудить возможные его коррективы, расширить рекомендации.

Появляются новые издания, которые стоит иметь в виду. Расскажите, пожалуйста, как формируются учебные группы? Как происходит отбор? Есть ли он?

Акелина; насельницы женских обителей; ответственный за работу со студентами сотрудник Патриаршего Экзархата Африки Константин Гордица и прихожане монастыря. В завершении богослужения было совершено славление мученику Викторину перед иконой с частицей его мощей.

Затем Высокопреосвященнейший Владыка Феогност передал игумении Викторине поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю дня тезоименитства: «Настоятельнице.

С марта 2014-го по ноябрь 2023 года игумен Петр был настоятелем храма Димитрия Солунского в Московской области. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Своим проректором он сделал открытого гея Антона Красовского.

Но и не за политику. Чисто внутрикорпоративный конфликт, в истории которого и его высылка из проректоров МДА в далекий Хабаровск, и возвращение из опалы. Башкирская история Тут комментировать не могу, так как до сегодняшнего дня ничего об этом человеке не слышал.

Игумен Петр Еремеев нарушил 25-е апостольское правило, решили в епархии Москвы.

Но это не является бесспорным свидетельством его вины. Вдруг у человека психическое расстройство. Можно отправить в запрет, если вина его тяжка, и ждать, когда обвиняемый оправдается. Третий вопрос: почему же молчит сам отец Пётр? Почему молчит отец Алексей Уминский, лишённый сана уже безвозвратно? Если невиновен — скажи, что невиновен, хотя бы ради тех, кто за тебя переживает и молится. Кто-то считывает в этом особое достоинство — молодец, что не пришел на суд оправдываться перед этими… Но в церкви ведь живут не только члены московского епархиального суда, справедливы они в своих решениях или нечестивы, мне, например, остается только догадываться, что произошло.

Есть древнее правило, что в суде должна быть выслушана и другая сторона, тогда только действителен суд. И последний вопрос — кому выгодно безвозвратно изгнать из церкви служителей, представляющих на сегодняшний день для общества её культурную, научную, интеллектуальную элиту? Я вижу в извержении из сана отцов Алексея и Петра мощный удар по доверию к Русской церкви в среде образованных людей, которые в последние годы массово отворачиваются от православия. Это продолжение дела большевиков, почти столетие безжалостно зачищавших церковь от умных и совестливых людей. В этих решениях суда по Уминскому и Еремееву и дискредитация нашего патриарха, желающего опираться именно на образованных людей, которых в Русской церкви совсем не много. Особенно плохо, что молчит о происходящем сам патриарх Кирилл и демонстрирует свою полную немощь его информационная служба.

Возникает впечатление, что все это происходит просто без участия предстоятеля церкви, хоть и от его имени.

За период с 2020 по 2022 год все УМК были разработаны и затем разосланы всем нашим коллегам для обсуждения. Мы получили отзывы, которые были учтены при доработке данных документов, после чего они были утверждены коллегией Межведомственной комиссии. Сегодня учебно-методические комплексы по дисциплинам, входящим в базовый стандарт, помогают решать стоящие перед Курсами задачи по достижению требуемого качества образования, являясь вспомогательным материалом, который обеспечивает доступность и простоту использования для преподавателей и обучающихся. Недавно мы издали все УМК приложением к журналу «Монастырский вестник», которое вошло в раздаточный материал Совещания игуменов и игумений, проходившего в сентябре в Москве под председательством Святейшего Патриарха. Вполне возможно, что на определенном этапе, когда появятся новые учебные пособия, новая литература, данные комплексы необходимо будет доработать. Мы к этому готовы. Что касается работы Комиссии, то нам надлежало исполнить решения Священного Синода в части обеспечения открытия Курсов на местах. В 2020 и 2021 годах были открыты 23 Курса, обеспечивших доступ к базовому богословскому образованию монашествующим 42 епархий и одного ставропигиального монастыря.

Также была проведена аккредитация двух Курсов. Все проверки прошли в очном формате. Члены Комиссии выезжали на места и, согласно действующему Положению, обеспечивали необходимые нормативные процедуры, соблюдая, конечно, и все требуемые санитарные меры. Поэтому ограничения пандемии хотя и внесли некоторые коррективы в нашу работу, но нисколько не помешали решать стоящие перед нами задачи. Свою практическую пользу в этот период принес и статус нашей Комиссии. Являясь межведомственной, она включает в свой состав представителей Синодального отдела по монастырям и монашеству, Учебного комитета Русской Православной Церкви и Синодального отдела религиозного образования и катехизации. Члены Комиссии обменивались опытом работы синодальных ведомств в новых условиях и это позволило нам сохранить динамику работы. По нашей статистике на данный момент трехлетний курс обучения на Курсах с получением Свидетельства об их прохождении прошли 721 насельник из 79 монастырей Русской Православной Церкви.

Справка Архиерейский Собор 2013 года, констатировав расширение практики получения насельниками и насельницами монашеских обителей богословского образования, постановил продолжить работу в данной сфере и поручил Синодальному отделу по монастырям и монашеству при взаимодействии с Учебным комитетом Русской Православной Церкви «разработать и представить на рассмотрение Священного Синода систему получения монашествующими богословского образования не только в ставропигиальных, но и в епархиальных монастырях с учетом их возможностей» см. Во исполнение данного постановления Архиерейского Собора 29 апреля 2015 года на заседании Высшего Церковного Совета было разработано «Положение об образовательных курсах для монашествующих Русской Православной Церкви». По предложению архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назначил председателем Межведомственной комиссии игумена Петра Еремеева.

Фотовыставка открывается 7 ноября и, по замыслу ее устроителей, будет работать до тех пор, пока в Иоанно-Богословском храме не начнутся реставрационные работы. А фотовыставка "Боль", открывающаяся внутри все еще обезображенного храма, призвана напомнить нашим современникам о тяготах того времени, о горьких духовных болезнях, которыми долгое время болела страна и плоды которых мы пожинаем до сих пор», — сообщил игумен Петр Еремеев. Он также добавил, что начало панихиды в 17. Адрес: Новая площадь, 12, площадка перед алтарной частью. Храм во имя святого апостола Иоанна Богослова на Новой площади был закрыт вскоре после революции 1917 года и передан в пользование Музею истории города Москвы. Внутренние пространства церкви и прилегающих строений были перестроены для удобства работы музея, купола снесены.

Петр Еремеев снова в строю

«Узнав о назначении в монастырь, я будто внезапно увидел землю…» / Монастырский вестник В продолжение заседания председатель Комиссии, игумен Петр (Еремеев), выступил с сообщением о предстоящих инспекционных выездах в 2023 году: по открытию курсов.
И снова печально знаменитый (гомо)игумен Петр Еремеев... | Новости приходской жизни, рассказы о святынях и анонсы богослужений – в telegram-канале «Священное Ваганьково».
Гей-медведь Меркурия умер Игумен Петр (Еремеев). 700-летие Высоко-Петровского монастыря должно стать праздником для всей Москвы.
Игумен Петр (Еремеев) покинул пост ректора РПУ святого Иоанна Богослова Игумен Пётр (в миру Руслан Еремеев) был ректором РПУ с 2011 по 2021 год, в 2013–2021 годах он был наместником Высоко-Петровского монастыря.
В день своего 50-летия игумен Пётр (Еремеев) возглавил богослужение в Андреевском храме Игумен Петр (Еремеев), исполняющий обязанности настоятеля Подворья Патриарха Московского и всея Руси храма великомученика Дмитрия Солунского в селе Дмитровском Московской области, освобождается от должности исполняющего обязанности настоятеля.

Петр Еремеев снова в строю

«Голубое лобби» в РПЦ понесло тяжёлую потерю Архимандрит Варлаам (Максаков), игумен Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря, благочинный по монастырям Уфимской епархии отметил особенность региональных чтений в своей епархии, а именно самостоятельное их проведение в каждом монастыре.
Патриарх Кирилл лишил священного сана экс-ректора РПУ игумена Петра Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ.

Игумен Петр (Еремеев). Призвание выше мотивации

), председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих игумен Петр (Еремеев), настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина (Перминова). Архимандрит Варлаам (Максаков), игумен Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря, благочинный по монастырям Уфимской епархии отметил особенность региональных чтений в своей епархии, а именно самостоятельное их проведение в каждом монастыре. обновленцы лишают сана обновленцев. Игумен Петр (Еремеев) (Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости). Епархиальный суд РПЦ в Москве запретил в служении и постановил извергнуть из сана игумена Петра (Еремеева) после троекратного вызова на заседания церковного суда, на которые он не явился. Сегодня, избранием Святейшего Патриарха и Священного Синода, руководство Высоко-Петровским монастырем принимает на себя игумен Евфимий (Моисеев). Хотя отец Петр был женатым протоиреем, у него были прелестные дочки, очень добродушная общительная матушка, и в его семье существовали прекрасные семейные традиции, он постоянно говорил о монашестве.

Патриарх Кирилл лишил священного сана игумена Петра

Была свидетелем, как игумен одного из патриарших подворий заграбастал свечной "ящик для пожертвований на храм" и лихо сыпанул содержимое себе на стол, выискивая купюры покрупнее, чтобы оплатить какие-то покупки (вроде билеты на поезд). Вот примерно в такой атмосфере оказался наместник монастыря игумен Петр (Еремеев), и он принял единственно верное решение. Смотрите видео онлайн «Проповедь игумена Петра (Еремеева) в день памяти вмч. 13 июля 2023 года в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы под председательством игумена Петра (Еремеева) состоялось очередное очное заседание Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской. О том, как готовят сотрудников для нужд Церкви, много ли находится желающих и можно ли в принципе научить церковному служению, рассказывает ректор РПУ и наместник мужского ставропигиального Высоко-Петровского монастыря игумен Петр (Еремеев).

Гей-медведь Меркурия умер

А с точки зрения образования как обстоят дела? Аналогичная рекомендация есть и в положении, регламентирующем деятельность нашей комиссии. Кроме того, в этом Положении о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих есть указание на то, что каждый человек, готовящийся к принятию пострига, должен получить базовое богословское образование. Эта норма не распространяется только на христиан, принимающих монашество в пенсионном возрасте, и тех, у кого есть какие-то ограничения по здоровью. На мой взгляд, это очень правильно. История развития христианских монастырей вообще тесно связана с образованием. Монастыри зачастую были центрами книжности, просвещения. Если говорить о Русской Православной Церкви, после долгого периода гонений, упразднения монастырей, которое православные пережили в XX веке, последовал новый период возрождения жизни в обителях. Правда, порой оказывается, что восстановить архитектурный ансамбль монастыря может быть гораздо проще, чем создать условия для развития жизни общины, объединенной ради Господа. Для монастыря естественно обеспечивать насельников пищей и необходимыми бытовыми условиями, но также естественно заботиться и о постоянном изучении монашествующими основ христианского вероучения и Писания.

Он предполагает от двух до трех лет обучения в зависимости от формы — очной, очно-заочной или дистанционной. Что в этом стандарте принципиально важного и чем курсы отличаются от семинарского образования? Да, в разработке документов принимали участие в том числе преподаватели семинарий и академий, в этом смысле некоторое влияние существующих стандартов, наверное, было неизбежно. Но оно не носило определяющий характер. Выбор дисциплин и количество часов для их изучения обсуждались с игуменами и игумениями, с архиереями. Мы рассылали проект образовательного стандарта и предлагали все его части к изучению и оценке. Нам было важно, чтобы этот документ, регламентирующий образовательный процесс, сформировался с учетом всех мнений. Все-таки важная задача курсов — не только дать образование тем, кто уже в ангельском чине, но и подготовить, дать базовое богословское образование тем, кто готовится к постригу. Поэтому в образовательном стандарте много пропедевтики.

Опять же, те, кто уже давно живет в монастыре, участвуя в богослужениях, читая и слушая жития святых, имеют возможность почерпнуть многие знания. Но для тех, у кого этого опыта нет, нужны основы. Появляются новые издания, которые стоит иметь в виду. Как происходит отбор?

Именно с нее как с добродетели нужно начинать христианскую жизнь, принимая во внимание четыре качества истинной молитвы: неспешность, внимательность, благоговейность и покаянное чувство. Матушка настоятельница особо отметила беду современного человека, которой не обойдено и монашество: вечную спешку, неумение сосредоточиться на духовных задачах. Современный человек, находящийся под влиянием мирского духа самообольщения, не умеющий различать соблазны «века сего», далек от монашеского пути спасения. Для того чтобы духовные дары вошли в душу монаха и очистили ее, требуются большие усилия, суровая борьба, рассуждение и трезвомыслие. Спасение без трезвости невозможно.

И одним из путей приобретения трезвого взгляда на себя и окружающий мир должно быть чтение творений и жизнеописаний святых отцов и сама потребность в постоянном обращении к святоотеческим писаниям. Это делание неразрывно связано с настоящей, правильной духовной жизнью и является живым и деятельным продолжением древней монастырской традиции спасения, заключил отец Агафангел. Духовная брань монашествующих и вызовы современности», председательствовал на которой епископ Солнечногорский Алексий, наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы, куратор секции — игумения Викторина Перминова , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря Москвы. Епископ Алексий предварил выступления докладчиков кратким и глубоким по содержанию словом о том, как преодолевать искушения в современной жизни. Владыка напомнил, что «запрос» на искушения всегда идет изнутри, поэтому меняется лишь их внешняя форма, а суть — наши страсти остаются неизменными. Монах поддается искушениям, когда утрачивает цель жизни — Христа. Если жизнь человека Христоцентрична, остальное в ней обретает свой смысл и свое место. Первый доклад предложила вниманию аудитории игумения Тамара Гончаренко , настоятельница Александро-Невского монастыря в селе Маклаково Сергиево-Посадской епархии, озаглавившая свое выступление «Несение монастырских послушаний как помощь в духовной борьбе». Матушка Тамара, по ее словам, прежде всего хотела поделиться личным опытом, который она обретает, неся собственное нелегкое послушание игумении, сталкиваясь с теми или иными проявлениями разного духовного устроения сестер, их немощами, проблемами и конфликтами.

Приведенные примеры, кстати, особенно ясно давали понять, насколько важен индивидуальный подход к послушаниям, возлагаемым на сестер: кого-то для духовной пользы нужно освободить от излишнего бремени, даже если послушание соответствует возможностям и способностям сестры, а для другой увеличенный объем обязанностей, наоборот, оказывается спасительным, избавляя от лишнего общения и ненужных помыслов. Через несение монастырских послушаний преодолевается действие страстей, познаются немощи. Человек приобщается Божественной любви и делится ею с ближними, сказала игумения Тамара. Игумения Елена Золотухина , настоятельница Спасского женского монастыря села Костомарово Россошанской и Острогожской епархии в своем выступлении на тему «Искусство внутреннего внимания. Трезвение в борьбе со страстями» рассказала о том, почему вопрос о помощи в воспитании внимания и трезвения у насельников монастырей становится сегодня жизненно важным. Без этих добродетелей невозможно обрести ни правильной молитвы, ни сердечной чистоты, ни истинной любви к Богу и ближнему. При отсутствии внутреннего внимания и трезвения человек не способен не только вести борьбу со страстями, но даже увидеть в себе эти страсти и немощи, определить правильное отношение к ним. Трезвение является важнейшим и необходимым условием для ведения духовной брани. Противоположностью же внимания и трезвения является рассеянность ума, которая рождается от многопопечительности, любви к развлечениям, избыточной информации и прочее.

По мнению матушки Елены, необходимо помнить о том, что игумены и игумении более других подвержены риску впасть в рассеянность, так как на них возложено много обязанностей и духовных, и хозяйственных, и административных. Вот почему их общение и частные беседы с насельниками на тему трезвения взаимно необходимы.

По благословению митрополита Каширского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, в состав Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви от Синодального отдела включены иеромонах Матфей Мунтяну и игумения Елисавета Никишкина.

Далее были заслушаны доклады руководителей выездных комиссий и приняты решения: I. Выдать Представление на право осуществления базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви Важеозерскому Спасо-Преображенскому мужскому монастырю Петрозаводской епархии. Аккредитовать с выдачей свидетельства об аккредитации Курсы базовой подготовки в области богословия монашествующих следующих соискателей: Санкт-Петербургская духовная академия,.

Игумен Мелетий Кисняшкин , наместник Иоанно-Богословского мужского монастыря с. Макаровка Саранской епархии поделился с аудиторией рассказом об участии монашествующих Мордовской митрополии в региональном этапе XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. Представитель Шуйской епархии, наместник Николо-Шартомского мужского монастыря с. Введенье архимандрит Филипп Понамарчук рассказал о том, как проходил региональный этап Рождественских образовательных чтений в Ивановской митрополии. Архимандрит Варлаам Максаков , игумен Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря, благочинный по монастырям Уфимской епархии отметил особенность региональных чтений в своей епархии, а именно самостоятельное их проведение в каждом монастыре, дающее возможность большинству насельников принять в них участие. Протоиерей Кирилл Каледа, настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутово отметил важность современного почитания новомучеников и исповедников и привел слова Святейшего Патриарха Кирилла, призвавшего молитвенно просить святых, пострадавших за Христа в годы репрессий, прежде всего, укрепить нашу веру и вдохновить на подвиг служения ближним. Игумен Николай Золотов , заместитель благочинного по монастырям Смоленской епархии рассказал о круглом столе «Почитание местных подвижников благочестия и новомучеников и исповедников Церкви Русской в монастырях», прошедшем 14 ноября 2023 года в Свято-Троицком Болдином мужском монастыре с участием архиереев, игуменов, игумений и монашествующих Смоленской, Брянской, Калужской и Тверской митрополий. Игумения Анатолия Баршай , настоятельница Никольского женского монастыря г. Приволжска Иваново-Вознесенской епархии выступила с сообщением о круглом столе на эту же тему, прошедшем 23 ноября 2023 года в г.

Игумения Иулиания Каледа сделала краткое сообщение о круглом столе по увековечиванию памяти новомучеников, проведенном в Белгородской митрополии. Архимандрит Василий Паскье , наместник Свято-Троицкого мужского монастыря города Чебоксары рассказал о деятельности комиссии по канонизации святых Чувашской митрополии, которая была создана в 2008 году по инициативе митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы. Митрополит Омский и Таврический Дионисий подвел итог этой части собрания, сказав, что основная масса обителей имеет дореволюционную историю и, соответственно, свою историю мученичества, исповедничества, страстотерпчества.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий