Индийский фильм «Рядом ревет революция» вышел в 2022 году и получил высокую оценку критиков: это не только самый дорогой фильм Индии, но и настоящее деколониальное высказывание против британской колонизации, чего совсем не ожидаешь от боевика. Жанр: биография, драма, исторический фильм, криминальный фильм.
Индийские исторические фильмы онлайн
Упоминания об этом городе можно найти в Рамаяне и других древних текстах. Главные герои здесь вымышленные. Фильм не имеет исторической сути, а только передает ее атмосферу. Сюжет основывается на принце, который вырос среди простых людей и не знает своего происхождения. Также фильм описывает борьбу двух братьев за царский престол. В кинокартине описываются действия 16 века. Сюжет основывается на создании политического брака между Акбаром и Джодха. Проблема заключается в том, что они имеют разные религии.
Трейлер Оригинальное название: K. Индия стала британской колонией, но не все довольны порядками, установленными в стране. В рядах бунтарей оказывается Азаад, возглавляющий группу морских разбойников. Пират убежден, что свобода превыше всего прочего, и ради нее он готов пойти на любые подвиги. Понимая, что от разбойника исходит серьезная опасность, британский командир заключается сделку с местным бандитом. Чтобы убить Аззада, парню предстоит внедриться в его компанию. Осенью 2016-го в Индии произошел крупнейший теракт, унесший жизни сотен человек. Через 10 дней армейский штурмовой отряд спецназа провел крупномасштабную антитеррористическую операцию, аналогов которой в стране не было. Он публично казнит американских граждан, что заставляет власти США объявить о готовящейся воздушной атаке на убежище врага. Властям Индии удается отсрочить удар. Спасение медсестер поручено отставному агенту Манишу по кличке «Тигр». На всю миссию спасения у него есть всего 7 дней. Томми Сингх — успешный музыкант, прославившийся песнями о восхвалении насилия и наркотиков. Он попадает в тюрьму, где узнает, каким образом его «творчество» сказалось на сидящих там фанатах. Позже он знакомится с нищей Баурией и впервые влюбляется. Теперь парень мечтает все исправить и завязать с прошлым. Храброго Бахубали после побед на поле брани королева признала своим преемником. Это не понравилось наследному принцу, ставшему верховным главнокомандующим, и он принялся плести интриги против брата-соперника. Однако если Бахубали, полюбивший Девасену из соседнего королевства, женится на ней, то сам лишится высокого положения. Что выберет героический принц — трон или любовь?
Он надеется добиться своего в короткие сроки, но осажденный город не сдается несмотря на то, что ему никто не хочет помочь, опасаясь конфликта с Ала ад-Дином. Всё это сопровождается дворцовыми интригами и борьбой за власть. Видя немыслимые потери Мевара, принцесса Падмавати вступает в борьбу, пытаясь разрешить конфликт. Но амбициозный Ала ад-Дин не согласен ни на какие компромиссы, и постепенно война приобретает ужасающие масштабы. Однако и гордая Падмавати не собирается сдаваться. Основанный на эпической поэме XVI века «Падмават», фильм стал одним из самых дорогих в Индии и был номинирован на две главные премии страны — Национальную кинопремию и Filmfare Awards. Чемодан удачи 2020 Индия Нандан Кумар устал от постоянного безденежья. Изо дня в день он перебивается подработками и ругается с женой, а его сын считает отца неудачником и относится к нему соответствующе. Неудивительно, что когда Нандан случайно находит красный чемодан, набитый деньгами, он берет его, не думая о последствиях, прячет у соседа и начинает понемногу тратить деньги на нужды семьи, не рассказав о чудесной находке жене. Но у чемодана есть богатая предыстория — он принадлежит криминальному авторитету Патилу, который, конечно же, его ищет. Он должен найти его во что бы то ни стало, ведь кроме денег в чемодане был очень важный файл. И пока Патил пытается разобраться с проблемами, в которых погряз из-за потери чемодана, Нандан старается как можно быстрее решить все финансовые вопросы семьи, пока его не нашли. Сумеет ли Патил вернуть свои деньги и что грозит Нандану за такой дерзкий поступок?
Можно еще восстание сипаев вспомнить и собственно саму колонизацию В индии гитлер не считается каким то особым злодеем именно потому что в том числе воевал с Великобританией, к чему там многие относятся с пониманием.
Каран Джохар снимает историческое кино
Всё это сопровождается дворцовыми интригами и борьбой за власть. Видя немыслимые потери Мевара, принцесса Падмавати вступает в борьбу, пытаясь разрешить конфликт. Но амбициозный Ала ад-Дин не согласен ни на какие компромиссы, и постепенно война приобретает ужасающие масштабы. Однако и гордая Падмавати не собирается сдаваться. Основанный на эпической поэме XVI века «Падмават», фильм стал одним из самых дорогих в Индии и был номинирован на две главные премии страны — Национальную кинопремию и Filmfare Awards. Чемодан удачи 2020 Индия Нандан Кумар устал от постоянного безденежья. Изо дня в день он перебивается подработками и ругается с женой, а его сын считает отца неудачником и относится к нему соответствующе.
Неудивительно, что когда Нандан случайно находит красный чемодан, набитый деньгами, он берет его, не думая о последствиях, прячет у соседа и начинает понемногу тратить деньги на нужды семьи, не рассказав о чудесной находке жене. Но у чемодана есть богатая предыстория — он принадлежит криминальному авторитету Патилу, который, конечно же, его ищет. Он должен найти его во что бы то ни стало, ведь кроме денег в чемодане был очень важный файл. И пока Патил пытается разобраться с проблемами, в которых погряз из-за потери чемодана, Нандан старается как можно быстрее решить все финансовые вопросы семьи, пока его не нашли. Сумеет ли Патил вернуть свои деньги и что грозит Нандану за такой дерзкий поступок? Боевик Раджеша Кришнана чрезвычайно понравился зрителям, в особенности за его юмор и актеров, отлично сыгравших комедийные роли.
Очень непросто освоиться ей в новом для нее мире. Но однажды на экскурсии она знакомится с Реханом.... Боевик Индия, 2017 Рохан Бхатнагар зарабатывает на жизнь озвучиванием мультфильмов. Однажды он знакомится с красавицей Суприей, в которую сразу же влюбляется. Молодых людей объединяет одна особенность... Позже они эмигрируют в Америку и поселяются в Нью-Йорке. В неизбежной проблеме культурной адаптации они пробуют смешать их... Комедия Индия, 2009 Двое друзей отправляются на поиски пропавшего приятеля.
При этом большинство знакомых и друзей, которые видели фильм, признаются, что одним из неожиданных эффектов комического в данном случае становится эмпатия: спустя три часа просмотра ты не только объединяешься со всеми в комнате, но и искренне сопереживаешь революционной борьбе. Нереалистичность изображения как бы ломается под собственным весом, преобразуясь в пространство со-борьбы. Почему так происходит? Герои: протагонисты или антагонисты? Один из инструментов, позволяющий достичь сопричастности, конечно, герои. Примечательно, что, по признанию режиссера фильма С. Раджамули, главные герои создавались на основе образов реальных индийских революционеров. Прототипом Рамы Раджу бывшего служащего колониальной власти, а на деле настоящего деколониального трикстера стал Аллури Ситарама Раджу 1897 или 1898 — 7 мая 1924 , индийский революционер, участвовавший в движении за независимость Индии, местные жители часто именовали его Маньям Вееруду — Герой джунглей. Именно он возглавил Восстание Рампы в 1922 году, во время которого представители индийских племен и их сторонники около 500 человек сражались в приграничных районах Восточного Годавари и Вишакхапатнама против британского владычества и Закона Мадрасского леса 1882 года. Закон Мадрасского леса практически лишил племена возможности участвовать в традиционной сельскохозяйственной системе, а значит, обрекал их на голод. Вместе со сторонниками Аллури украл оружие и боеприпасы британских полицейских, убил нескольких представителей полиции, но в конечном счете был пойман британцами в лесах Чинтапалле и расстрелян в деревне Койюру. Герой же фильма Рама Раджу в начале картины показан как негативный персонаж: служащий колониальной полиции, он избивает протестующих и проявляет жестокость, и только в середине фильма становится ясно, что перед нами деколониальный трикстер. Так, герой, с одной стороны, являет яркий пример мимикрии, а именно — подражает колонизатору с целью получения ресурса, с другой — подрывает культуру колонизатора, выступая как деколониальный трикстер. Впервые это понятие используется деколониальными исследователями для описания афроамериканских и других культурных традиций, которые противостоят колониальному влиянию. Понятие деколониального трикстера, в частности, было описано в книге Генри Луиса Гейтса The Signifying Monkey: A Theory of African-American Literary Criticism, где он говорит о том, что деколониальный трикстер не только способен к трансгрессии и переходу границ, но и выступает как символ освобождения от колониальных стереотипов и установленных норм. Только в середине фильма мы узнаем настоящую историю героя, который сознательно проникает в ряды колониальной полиции и пытается дослужиться до офицера, чтобы получить доступ к оружию британцев и вооружиться против колонизаторов. Примечательно и то, как образ героя переживает визуальную эволюцию: от глухо застегнутой формы британского служащего до традиционных индийских шаровар. Прототипом второго героя, Комарама Бхима представителя народа гондов, или «пастуха» , становится непосредственно Комарам Бхим, иначе Кумрам Бхим 1901—1940 — тут прообраз считывается сразу и не прикрыт — революционный лидер из штата Хайдарабад Британской Индии, из племени гондов. Бхим вместе с другими лидерами гондов возглавил затяжное восстание против феодальных низамов Хайдарабада первое княжество, перешедшее под власть британцев в восточной части княжества в 1930-х годах, что способствовало Теланганскому восстанию 1946 года. Конечно, взаимодействие этих героев не было возможным в реальной жизни. И режиссер признается, что дружба персонажей — абсолютный вымысел, но само их соединение в пространстве воображаемого интересно срабатывает, разрушая типичное линейное время и усиливая антиколониальное послание. Если в начале герои как бы противостоят друг другу, в том числе визуально, то к финалу фильма спасают друг друга и объединяют усилия в антиколониальной борьбе с британцами. Традиционный сюжет протагониста и антагониста трансформируется в сюжет о деколониальном трикстере, переступающем границы мира с целью борьбы. Притом главные тут вовсе не Бхима и не Рама, а настоящие герои индийской революции, чьи изображения появляются в финале. Цивилизация и природа Еще одним важным сюжетом фильма становится размышление о природе и цивилизации, с которыми два главных героя также соотносятся, реализуя образы идеальных обитателей. Этот сюжет нередко появляется в поле постколониальных и деколониальных исследований.
После чего за ним начали охотиться преступники, которых он мог бы изобличить. Факт: хотя фильм снимался на хинди, его сценарий писался на английском, поскольку создатели ленты лучше владели этим языком, чем главным индийским наречием. Зачем смотреть: чтобы пережить головокружительное приключение 31. Что довело прежде добропорядочную и достойную женщину до жизни такой? Мрачный криминальный триллер «Четверг» режиссера Бехзада Хамбаты исподволь убеждает задуматься над теми социальными бедами, которые, как постепенно выясняется, заставили героиню пойти на страшное, непростительное преступление. Также картина предлагает череду сюжетных поворотов, которые удержат вас в напряжении вплоть до финальных титров. Зачем смотреть: чтобы понять, что гложет индийских женщин 30. При этом картина не просит зрителей жалеть центральных персонажей. Напротив, фильм восхищается своими героями — особенно бойким Барфи, чьи ужимки и проделки вдохновлены картинами таких классиков немого кино, как Чарли Чаплин и Бастер Китон. В ленте есть печальные и напряженные моменты, но в основном это доброе и счастливое кино о дружбе, любви и принятии людей такими, какие они есть. Индия выдвигала «Барфи! Факт: режиссёр Анураг Басу очень боялся, что Приянка Чопра не справится с нетипичным для неё образом, и он нанял звезду лишь после нескольких дней кинопроб. Зачем смотреть: чтобы перестать недооценивать людей 29. Также мы отметили, что «Овца» была ремейком индийского прокатного хита. Теперь пришло время восхититься исходной картиной Джитху Джозефа, которая в 2013 году побила кассовый рекорд фильмов на языке малаялам, а затем легла в основу четырех индийских ремейков включая вышедший в 2015 году ремейк на хинди и ещё нескольких восточных лент, включая вышеупомянутую китайскую картину. У каждого из героев своя родительская правда, и зрители могут выбить, на чьей они стороне. Факт: в 2021 году режиссер Джитху Джозеф снял сиквел «Видимость 2», продолживший и завершивший повествование «Видимости». Зачем смотреть: чтобы решить моральное уравнение 28. В добродушной драме «Ланчбокс» ошибка этой службы становится началом трогательной дружеской связи по переписке, которая со временем перерастает в более близкие отношения, но остается дистанционной вплоть до заключительных сцен. В наше время, когда люди всё чаще переписываются и всё реже разговаривают по телефону, «Ланчбокс» с его, казалось бы, старомодным упором на записки превращается из ностальгического кино в актуальную современную историю о том, что для единения душ не нужно единение тел. Фильм был любимцем критиков и зрителей, и многие были разочарованы, когда Индия выдвинула менее известное и значимое кино на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Факт: режиссёр Ритеш Батра придумал «Ланчбокс», когда изучал работу курьерских служб для документальной картины. Зачем смотреть: чтобы поверить в любовь по переписке 27. Гнанавел Продолжительность — 164 минуты О чём: талантливый адвокат и бывший активист компартии защищает нищую семью, на которую ополчилась коррумпированная полиция Выдающийся юрист из Южной Индии К. Чандру, который много лет трудился сперва адвокатом, а затем судьей, всю жизнь стремился использовать правосудие для защиты униженных и оскорбленных — особенно тех, кто не только был беден, но и принадлежал к низшим кастам и малым народам. Действие ленты развивается в начале 1990-х, и временная дистанция позволила авторам ленты без утайки и с праведным гневом показать, с какой несправедливостью сталкивались да и сейчас порой сталкиваются индийцы, когда они, как герои известного анекдота, вынуждены доказывать, что не верблюды, в то время как полиция не защищает закон, а беспрестанно нарушает его. Фильм удостоился самых лестных отзывов, и это, пожалуй, лучший индийский судебный триллер. Факт: К. Чандру вступил в компартию, когда учился в колледже, и оставался её активистом почти 20 лет. Он был исключен, потому что не поддержал вмешательство Индии в гражданскую войну в Шри-Ланке в 1988 году компартия тогда была на стороне властей. Зачем смотреть: чтобы наказать «оборотней в погонах» 26. Mil gaya 2003 Страна — Индия Режиссёр — Ракеш Рошан Продолжительность — 171 минута О чём: застрявший на Земле инопланетянин наделяет своего земного умственно отсталого друга острым умом и суперспособностями Устав снимать романтические картины, режиссер Ракеш Рошан решил выйти за флажки и снять фантастическую ленту — первое в истории страны значимое кино с инопланетянином в качестве одного из персонажей. Впрочем, главным героем ленты стал не пришелец так далеко Рошан зайти не решился , а наивный и ребячливый молодой человек, которому космонавт помог стать суперменом. В благодарность герой спасает нового друга от правительства, которое пытается отправить пришельца для изучения в США. Благодаря обаянию протагониста фильм покорил как взрослых, так и детей и стал родоначальником исключительно успешной киноэпопеи. Факт: созданная в Австралии изощренная аниматронная маска пришельца обошлась более чем в миллион американских долларов — четверть бюджета картины. Зачем смотреть: чтобы познакомиться с первым болливудским инопланетянином 25. Поэтому Рошан придумал нового персонажа по имени Кришна отсылка к могучему индийскому божеству , дал ему супергеройское имя «Крриш» и снял простодушный, но эффектный фильм, в котором заглавный герой спасал простых людей и сражался с коварным учёным, некогда убившим его отца. Этот семейный фантастический боевик обошел по индийским сборам вышедшее одноименно с ним голливудское «Возвращение Супермена» и стал одним из самых известных и любимых детьми национальных блокбастеров. В 2013 году вышел сиквел «Крриш 3», а сейчас авторы цикла работают над «Крришем 4». Факт: над боевыми сценами картины работал гонконгский постановщик трюков Тони Чин, известный по фильмам «Убойный футбол» и «Герой». Зачем смотреть: чтобы приобщиться к супергеройскому Болливуду 24. Хотя заглавный герой обзаводится супергеройским именем и костюмом, он ведет себя не как идеализированные Супермен и Человек-паук, а как обычный парень, со всеми его достоинствами и недостатками. Это делает «Мурали-молнию» убедительным и захватывающим и не дает ему превратиться в банальную череду дорогих эффектов. Факт: когда создатели фильма построили декорацию христианской церкви, её немедленно сожгли религиозные фанатики, которым не понравилось, что «церковь» стояла рядом с индуистским храмом. Зачем смотреть: чтобы поучаствовать в сельской супер-войне 23. Шанкар Продолжительность — 165 минут О чём: выдающийся ученый создает боевого робота-гуманоида, который выходит из-под контроля из-за козней разработчика-конкурента В 2010 году главным блокбастером Индии стал высокобюджетный техно-боевик «Робот» — местный ответ голливудским фантастическим хитам. За грандиозные спецэффекты фильма и его масштабные побоища отвечали индийские и китайские 3D-аниматоры, а также голливудская студия Legacy Effects, которая ранее работала над «Аватаром», а в дальнейшем — над марвеловскими супергеройскими лентами. В сценарии фильма идеи «Терминатора», «Франкенштейна» и «Робокопа» были смешаны с привычными для национального кино песнями, танцами и мелодраматичными сюжетными поворотами, и это наваристое экранное блюдо прославилось далеко за пределами Индии. Заглавного робота и его создателя изобразил Раджиникант. Также над лентой работали Дэнни Дензонгпа, Сантханам и Карунас. Факт: вышедший в 2018 году сиквел «Робот 2. Зачем смотреть: чтобы сразиться с роботом-супервоином 22. Эта книга так популярна, что её регулярно экранизируют, и в Индии не утихают споры о том, кто лучше воссоздал в кино трагический сюжет о неразделенной любви и кастовых запретах. В последние два десятилетия лучшей экранизацией «Девдаса» обычно называют роскошную картину Санджая Бхансали, пышную и пылкую в лучших индийских традициях. В 2002 году фильм стал блокбастером, удостоился рекордных 11 индийских кинопремий Filmfare и был выдвинут на «Оскар» за лучшее кино на иностранном языке. Факт: если не считать древних мифов и эпосов, роман «Девдас» — самое часто экранизируемое индийское произведение. Зачем смотреть: чтобы причаститься к классике индийской культуры 21. Полицейские двух стран легко договорились бы, и маленькая туристка быстро вернулась бы домой. К сожалению, окончательное примирение Индии и Пакистана еще не наступило, и потому трогательнейшая лента Кабира Кхана — напряженное международное приключение с множеством сюжетных препон и забавных и печальных моментов. Впрочем, какие бы преграды ни стояли на пути главных героев, они находят хороших людей по обе стороны границы, и лента помогает поверить, что заклятые враги когда-нибудь найдут общий язык. Пусть даже это будет язык жестов. Заглавного персонажа и его подопечную изобразили Салман Кхан и Харшаали Малхотра. Факт: фильм находится на шестом месте в перечне самых кассовых индийских блокбастеров. Он был на третьем месте в год выхода в прокат. Зачем смотреть: чтобы получше узнать Пакистан 20. F: Chapter 1 2018 Страна — Индия Режиссёр — Прашантх Нил Продолжительность — 156 минут О чём: наёмник мафии проникает на золотой прииск, чтобы убить владельца рудника, который обращается с рабочими как с рабами Когда в 2002 году режиссер Прашантх Нил выпустил блокбастер «Золотые прииски Колара: Глава 2», зрители буквально ломились в кинотеатры, и фильм пробился на второе место среди самых кассовых индийских лент. Разумеется, этот успех был бы невозможен, если бы первые «Золотые прииски» не покорили сердца зрителей своей мрачной, стильно снятой и размашистой сагой об убийце, который прибывает на прииски в поисках богатства и власти и постепенно осознает, что должен расправиться с владельцем рудника не ради наживы, а потому, что нельзя издеваться над людьми так, как это делают подручные рабовладельца. Хотя «Золотые прииски» были, в первую очередь, драматичным боевиком, ее социальный посыл помог ленте выделиться на фоне аналогичных постановок и стать прокатным хитом. Факт: поскольку действие ленты развивается в 1970-е, создатели «Золотых приисков» потратили полтора года на изучение и тщательное воссоздание недавнего прошлого, вплоть до дизайна спичечных коробков. Зачем смотреть: чтобы поднять восстание рабов 19.
Исторические фильмы
История любви между прекрасной принцессой и одним из известнейших индийских императоров. Исторические фильмы из Индии позволят вам путешествовать во времени и познакомиться с важными эпохами и личностями, которые сыграли ключевую роль в формировании культуры и национального характера. Индийские исторические фильмы рассказывают о великих. коллекция исторических фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Индийский эпос, отраженный в фильмах, зачастую не во всём совпадает с историческими данными, но это всегда очень зрелищно и эмоционально.
История индийского кинематографа: причем здесь братья Люмьер и советские режиссеры
Лучшие индийские исторические фильмы по версии отечественных критиков. Объективные оценки, пользовательские рейтинги, голосование и авторские обзоры. Действие картины происходит в 1971 году во время очередного индо-пакистанского конфликта. Армия Пакистана приняла решение уничтожить индийский авианосец. В широкий мировой прокат вышел индийский исторический эпик «RRR» от создателя хита «Бахубали» С.С. Раджамули.
Лучшие индийские исторические фильмы
Индийский блокбастер RRR лишился поддержки национальной киноакадемии | Индийские фильмы» Индийские фильмы» Исторический» Страница 2. |
старые индийсские фильмы на русс – Watch videos online on My World. | На этой странице вы сможете посмотреть онлайн индийские исторические фильмы бесплатно и на русском языке. |
Исторические индийские фильмы смотреть онлайн в хорошем качестве HD | Исторические фильмы повествуют о выдающихся событиях и людях, повлиявших на ход истории, войнах, революциях, географических и научных открытиях, становлении государств Производства Индия. |
22 лучших индийских фильма XXI века | На этой странице вы сможете посмотреть онлайн индийские исторические фильмы бесплатно и на русском языке. |
Индийский фильм бьет рекорды в прокате | А, например, вошедший в историю кино фильм Масахиро Синода «Самоубийство влюбленных на острове Небесных Сетей» снят по одноименной пьесе Тикамацу Мондзаэмона из репертуара театра Бунраку, написанной в XVIII веке и популярной до сих пор. |
Индийские фильмы — лучшие представители Болливуда: подборка интересных картин
Индийские исторические фильмы онлайн. Постер сериала «Возлюбленная». Индия. Смотрите понравившийся фильм без рекламы в HD-качестве. В широкий мировой прокат вышел индийский исторический эпик «RRR» от создателя хита «Бахубали» С.С. Раджамули. Данная подборка от "Территории новостей" рассказывает о лучших индийских исторических фильмах, которые описывают действия древней и средневековой Индии, до того как страну завоевали англичане. Индийские исторические сериалы и фильмы смотреть онлайн. Последние обновления.
Индийские фильмы про императоров и императриц
И я хочу сказать, что ребята работают достаточно жестко, на грани фола». Андрей признается, что вырос на болливудских фильмах, а потому ожидания от съемок у него были соответствующие. Андрей Соколовский: «Представил сразу в голове, что сейчас будем десятерых одним ударом сбивать, сразу же летать на мотоцикле, нужно тройное сальто сделать, без приземления повернуть, но оказалось более приземленно. Но тем не менее, судя по сценам, которые снимают, должно получиться интересное кино». Также снимали на Патриаршем мосту и в других живописных местах столицы. Венкат Прабху, режиссер: «Честно говоря, не очень много индийских фильмов снималось в Москве. Культура и история России — мы изучали это все в школе. Очень здорово быть здесь и иметь возможность показать нашему народу красоту Москвы. Мы снимали в разных местах, например на Красной площади и в других исторических местах, ведь главная часть фильма происходит именно в Москве».
Да и просто, может, другой... Так именно Оскар и одобрил кандидатуру с героической борьбой с европейскими колонизаторами, вот в чем суть еслиб они были против, то это нормально, а так то всё наоборот... Ну, были колонией. И сами же сняли фильм про этот отрезок истории. Я бы понял если бы британцы высказали своё "фи", но нет.
Что до танца, то в мультиязычной Индии, на родине Камасутры, язык тела не менее важен, чем устная речь. И если европейское кино — это говорящие головы, то разноплановые индийские актёры говорят с экрана всем телом и могут через танец передавать сообщения, чувства и идеи, которые нельзя выразить словами. Согласно Восьмому приложению к Конституции, в Индии 22 официально признанных языка, каждый из которых — дом для десятков диалектов. Помимо пресловутого Болливуда, где снимают на хинди, есть фильмы на тамили, бенгали, телугу и так далее.
Более того — в некоторых штатах запрещено показывать фильмы на языке соседних.
Через него и показана система индийского образования, отсутствие инклюзии и внимания к особенным ученикам. Впрочем, индийские проблемы, к сожалению, мало чем отличаются от наших. Так что посмотреть фильм полезно даже тем, кто в Индию в принципе и не собирается. Всего пара кликов, никаких регистраций, комиссий и подписок.
Современный Болливуд: 8 фильмов об Индии
Релиз намечен на осенний праздник Дивали 7 ноября 2018. Kalank Историческая драма, посвященная разделению Индии и борьбе за независимость 40-х гг, была задумана Караном Джохаром и его отцом Яшем Джохаром около пятнадцати лет назад. Фильм планируется к выпуску 19 апреля 2019 года. Фильм расскажет о третьей битве при Панипате между маратхами и афганцами в 1761 году. Арджун играет лидера армии Маратхи Садашивао Бхау, а Санджай — его главного противника — Ахмада Шах-Дуррани, который привел афганцев к победе. Фильм снимает маратхи режиссер Ом Раут. Главные роли так же могут сыграть Каджол и Саиф Али Кхан. Проект ожидается на Дивали 2019.
С тех пор мифологические и исторические сюжеты в кинематографе отошли на второй план. Теперь в центре внимания всегда находился простой человек с понятными всем проблемами. Зачастую в фильмах рассказывали о судьбе героев, представителей низшего класса, об их ежедневных страданиях и мечтах. Именно середина XX века считается «золотой» эпохой индийского кинематографа — было отснято множество бессмертных хитов, которые сделали снимавшихся в них актеров мировыми знаменитостями, а затем и богачами. Примечательно, что сейчас режиссеры индийских фильмов продолжают делиться на два лагеря, с тем лишь отличием, что за Бомбеем и Мадрасом теперь уже плотно закрепилось звание столиц именно развлекательного кино. Есть и глубокие, серьезны работы — их чаще всего снимают в других регионах Индии. Некоторые режиссеры продолжают традиции социального кино: теперь в центре внимания экономическое неравенство, нищета, терроризм, дискриминация женщин, безработица среди молодежи, кастовые и религиозные предрассудки. В 70-ые и 80-ые годы пришла новая волна кинематографистов: молодые смелые режиссеры создавали профессиональное авторское кино. Их даже поддержал Индира Ганди, прогрессивны х талантливы х творцов поощряло правительство. Так в Индии появилась Национальная корпорация развития кино. А кадры для национального кино готовил киноинститут в Пуне. Примечательно, что индийские кинематографисты плодотворно сотрудничали с коллегами из других стран. Сегодня индийские кинематографисты вынуждены конкурировать с американскими блокбастерами, французскими драмами и многими другими зарубежными киноновинками. Режиссеры, создающие серьезные авторские фильмы, сегодня безуспешно пытаются попасть в прокат. Национальная корпорация развития прекратила свое существование, отечественные кинематографисты больше не получают поддержку государства, а выживают лишь за счет случайных контрактов. Тем не менее некоторые индийские фильмы все-таки пробиваются на большие экраны за пределами своей родины.
Они намерены украсть ценный алмаз во время полета. К сожалению, самолет захватывают до того, как они успевают осуществить свой план, что приводит к захвату заложников. Они угоняют машину и берут ее водителя в заложники. Троица также похищает студентку, которая ожидала автобуса на остановке. Сюжет этой картины связан с двумя семьями, которые дружат домами. И отношения эти порой приобретают недружеский оттенок. После этого у мужчины возникают различные проблемы, и его жизнь превращается в катастрофу.
Но нужно сказать, что в китайском кино все быстро меняется, это очень мобильная, динамичная индустрия, и вполне возможно, что уже в нынешнем году лидерами по популярности окажутся другие жанры. Китайское кино отличается тем, что твердо стоит на гуманистических позициях в своем восприятии человека и общества. В этом колоссальная разница его с Голливудом, который в последнее десятилетие, кажется, «отменил» обычного человека за неспособность соответствовать прогрессивной повестке и интересуется в основном мутантами, клонами, фриками, человеками-пауками и прочей фауной постгуманизма и трансгуманизма. Китайскому же кинематографу по-прежнему интересен человек, взаимоотношения между людьми, их надежды, трудности и мечты. И в этом — залог того, что и китайские фильмы будут интересны людям, причем в разных странах и на разных континентах. Уже в первое десятилетие после изобретения «синематографа» в Индии было снято несколько сотен кинолент. Нашему зрителю наиболее известна продукция так называемого Болливуда, центра североиндийского хиндиязычного кино. С одной стороны, уникальность кино Болливуда в форме, манере повествования, в художественных приемах, национальной специфике и колорите, пронизывающих каждый фильм. Но в то же время оно универсально по сути, поскольку демонстрирует образ жизни, элементы традиции, мифологемы, понятные большинству жителей страны. Не последнюю роль в этом играет и использование хинди и английского — государственных языков Индии. Не стоит забывать о масштабах как самого кинопроизводства до тысячи фильмов в год по всей Индии , так и о количестве потенциальных зрителей более чем миллиардное население страны, разбросанные по всему миру диаспоры, а также «инокультурные» поклонники. Характерно для индийского кино в целом и Болливуда в частности создание так называемых фильмов «масала» по названию специй, придающих блюду особую пряность, остроту и аромат. Такое кино отличается смешением жанров: мелодрама и комедия разбавлены существенной дозой боевика, приправлены драмой, а иногда и триллером. Важно подчеркнуть, что во многих индийских фильмах определить единственный или хотя бы основной жанр почти невозможно. Традиционными для индийского кинематографа остаются сюжеты эпосов и мифов, что обусловлено непосредственным родством киноискусства и классических театрализованных представлений, отличающихся особой красочностью, обилием музыки и танцев. Этим объясняется и продолжительность фильмов, которые, кстати, сегодня стали значительно короче и нередко ограничиваются двумя часами. Можно сказать, что индийский кинематограф принимает правила игры, заданные во всем мире, и одновременно пытается сохранить свою самобытность. Однако индийское киноискусство давно перестало сводиться к способности актрисы «красиво обежать вокруг дерева», как еще недавно снисходительно описывали его некоторые критики. С начала 2000-х стало появляться больше фильмов, снятых по стандартам Голливуда, со множеством спецэффектов, изобилием «экшна» и минимумом национального колорита. Растут бюджеты кинолент. Например, одним из самых дорогих индийских фильмов последних лет стал «Порок» 2019. Он обошелся его создателям более чем в 10 млн долларов. Расширяются и сюжетные рамки: Болливуд все более совершенствуется в жанрах фантастики и хоррора, хотя традиционные сюжеты и склонность к смешиванию «масала» остаются неизменными. В качестве примеров здесь можно привести ленты «Ты, только ты» 2016 или «Женщина» 2018. Активно развивается сегодня кинопроизводство в южных штатах Индии, догоняющее по популярности Болливуд. Большое место среди сюжетов занимают темы, связанные с событиями 1947 года, — обретением страной независимости и отделением Индии и Пакистана. Им до сих пор посвящены многие патриотические киноленты: «Миссия «Кашмир» 2000 , «Вир и Зара» 2004 , «Страна» 2018 и другие. Ориентируясь на потенциального зрителя, коим являются в основном молодые люди до 35 лет, создатели все чаще обращаются к современной проблематике: внеплановая беременность «Салам Намасте», 2005 , любовь вне брака «Счастливый финал», 2014 , проблема однополой любви между девушками, еще недавно немыслимая в условиях индийских традиций и устоев «Девушка, которую я встретил», 2019.