Новости иван андроникович добржанский

Отец — Иван Андроникович Добржанский (1879-1941), штабс-ротмистр 166-го пехотного Ровенского полка Русской императорской армии, кавалер орденов Святого Владимира с мечами и бантом, Святой Анны с мечами. Ива́н Андро́никович Добржа́нский — русский военный, штабс-ротмистр Отдельного корпуса пограничной стражи. Участник Русско-японской войны и Первой мировой войны.

В ФРГ признали захват военными РФ танка Leopard в Авдеевке

Новости Поздравление Президента Российской секции Международной полицейской ассоциации Сардака Ивана Григорьевича 23 ноября 2023 года на Конференции Ассоциации ветеранов боевых действий ОВД и ВВ России единогласно на должность председателя избран. Добржанский, Иван Андроникович — статья из Интернет-энциклопедии для Иван андроникович добржанский, в 1999 году Кану было присвоено звание заслуженный кандидат России. В случае ювенальных угроз обращайтесь в РОО «Иван Чай» (руководитель Элина Жгутова).

Актриса Добржанская Любовь биография Личная

На похороны собрался почти весь Данилов Источник: Алёна Косточкина — Еще совсем недавно он ходил в даниловскую школу, патриотический клуб. Я считаю, что этот клуб должен быть назван его именем. Готовился к поступлению в Рязанское высшее гвардейское воздушно-десантное командное училище. Эта мечта его сбылась. Первый прыжок, учеба в военном училище, командировки, горячие точки. А теперь он здесь, отстояв за Россию и свободу до самого конца, — вспоминал на похоронах глава городского поселения Данилов Алексей Амосов. Ленина, чтобы поздравить школьников с Днем знаний. В этот же день на линейке в школе открыли мемориальную доску в память об Иване Будкине. Полотно с гранитной доски снимал отец Ивана. Владимир Путин объяснял, что действия РФ связаны с защитой самой себя от «тех, кто взял Украину в заложники». Денацификация — комплекс мероприятий, направленных на очищение послевоенного немецкого и австрийского общества, культуры, прессы, экономики, образования, юриспруденции и политики от влияния нацистской идеологии словарь «Академик».

С момента назначения Иванова заместителем Шойгу, у него возник конфликт с Пригожиным, который так и не был решен. Канал «Condottiero» отмечает, что еще в 2016 году, конфликт Пригожина с Минобороны инициировал как раз Тимур Иванов. После этого он начал развиваться в динамике. Причем Иванов, якобы, не раз организовывал уголовные дела в отношении «Вагнера» и людей Пригожина, всячески срывал многие договоренности, в т. Реально подставляя Пригожина перед Шойгу и как данность перед Президентом. Тимур Иванов. Потом началась СВО, и без «Вагнера» уже не обошлось.

Но в определенный момент «снова взыграли старые обиды и всё кончилось тем, чем мы все наблюдали».

В 16 лет Агата переезжает в Минск. Работает домработницей, санитаркой.

Немного позже поступает в студию Первого Белорусского драматического театра. В это же время увлекается экстремальными видами спорта, конным спортом, метанием копья, вышиванием. В 1937 году становится чемпионкой республики по мотокроссу.

Оканчивает студию 1938 году. В этом же году была принята в труппу этого театра. В 1939 году актриса выходит замуж за Ивана Макарова и берёт его фамилию.

Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поиска При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Добржанская Любовь Ивановна — Биография

Добржанский, Иван Андроникович — статья из Интернет-энциклопедии для Основные сведения. Фамилия. Добржанский. Имя. Иван. Отчество. Андроникович. Explore historical records and family tree profiles about Иван Добржанский on MyHeritage, the world's family history network. Город - 18 апреля 2023 - Новости Ярославля - После революции его постигла судьба большинства офицеров – Иван Андроникович Добржанский был репрессирован и сослан в Соловецкий лагерь. Добржанский, Иван Андроникович — статья из Большого Справочника.

КУПИТЕ ДРОВА В ИЮЛЕ, ТОГДА ВЕРНЕМ РЕБЕНКА! ОМСК,СЕМЬЯ КУДИК

Адвокаты попросили отпустить из СИЗО замминистра обороны Тимура Иванова, арестованного по делу о получении взятки. Любовь Добржанская родилась в 1905 году (по официальным данным — в 1908-м) в Киеве в семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии (впоследствии — полковника), дворянина Ивана Андрониковича Добржанского (1879—1941). ГлавнаяЛюдиДобржанский Иван Андроникович. Добржанский Иван Андроникович. Написать автору. Дионисий Андроникович Лагно (1878 — после 1907) — депутат второй Государственной Думы от Киевской губернии, член Трудовой группы.

Добржанская Любовь Ивановна — Биография

Такую же сумму именинница, исходя из цен рынка, могла отдала за кейтеринг, дополнительно оплачивался алкоголь на 60 персон. Выступал на празднике Валерий Меладзе — в светских кругах обсуждался его возможный гонорар в 4,5 млн рублей, компанию ему составили актер Гоша Куценко и Вячеслав Бутусов. Крупные руководители правоохранительных органов — ФСБ, МВД и СК всё чаще становятся фигурантами подобных дел, поскольку они обладают серьезными возможностями и властными полномочиями, поэтому «что охраняют, то и выносят», — отметил юрист. Он не исключил, что в ходе расследования могут вскрыться и другие эпизоды преступлений. Чем выше должность осужденного, тем обычно более строгое наказание он получает. На строгость наказания Тимуру Иванову могут повлиять также количество вмененных ему эпизодов и размер взятки. При этом ее предметом могут быть не только деньги, но и имущественные блага. Учитывается также сотрудничество со следствием, возмещение ущерба, признание или непризнание вины и даже состояние здоровья. Кроме того, у Иванова на иждивении пятеро малолетних детей, сообщил источник. Это может впоследствии стать для него смягчающим обстоятельством при рассмотрении дела в суде, считает Игорь Бушманов.

По словам адвоката, если раньше обязательным условием привлечения к уголовной ответственности за взятку было задержание с «поличным», то сейчас для этого зачастую достаточно показаний потерпевшего или свидетеля обвинения.

Выступал в партии Марса в оперетте «Орфей в аду» Жака Оффенбаха. В 1904 году был первым исполнителем партии Пославского в опере «Пан воевода» Николая Римского-Корсакова. Пагани, Вячеслава Сука, Эудженио Эспозито и др. В 1910-х годах преподавал пение в Киеве. Время, место и обстоятельства смерти Романова-Добржанского неизвестны. Семья Брат — Иван Андроникович Добржанский 1879—1941 , российский военный, штабс-ротмистр Отдельного корпуса пограничной стражи.

О ней заговорили, как о новой ярчайшей звезде театральной сцены. В 1942 году Любовь играла молоденькую Шурочку Азарову в спектакле "Давным-давно", хотя ей было уже под сорок. Поговаривали, что режиссер Алексей Попов влюблен в актрису. Так или иначе, с ролью Шуры артистка справилась блестяще. Приглашали её на съемки часто, но она всегда отдавала предпочтение театру. Всего она исполнила двенадцать киноролей, из которых самыми запоминающимися стали мама Жени Лукашина из знаменитой "Иронии судьбы, или С легким паром! Любовь великолепно создавала образы матерей, хотя в реальной жизни детей не имела.

Чапек — Эмилия Марти; 1958 — «Всеми забытый» Н. Хикмета — мать слепого мальчика; 1958 — «Добряки» Л. Зорина — Гребешкова; 1959 — «Любка-любовь» З. Дановской — Прасковья; 1960 — «Якорная площадь» И. Друце — Василуца; 1961 — «Левониха на орбите» А. Макаенка — Лушка; 1962 — «Под одной из крыш» З. Аграненко — Анастасия; 1963 — «Физики» Ф. Дюрренматта, режиссёр Б. Эрин — доктор Матильда фон Цанд, врач—психиатр; 1965 — «Вишнёвый сад» А. Чехова — Раневская; 1967 — «Влюблённый лев» Ш. Дилейни — Кит; 1968 — «Два товарища» В. Войновича — Бабушка; 1969 — «Дядя Ваня» А. Чехова — Войницкая; 1973 — «Птицы нашей молодости» И. Друце — тётушка Руца; 1976 — «Экзамены никогда не кончаются» Э. Вонегута — мать Билли; 1977 — «Фантазии Фарятьева» А. Соколовой — тётка Фарятьева. Любовь Добржанская в спектакле «Вишнёвый сад» Играла в других театрах Москвы. Московский театр «Современник»: «Восхождение на Фудзияму» Ч. Айтматова и К. Симонов — Актриса; «Эшелон» М. Рощина — Старуха. Драматический театр им К. Станиславского: «Материнское поле» Ч. Айтматова — Толгоной. Для актрисы, обладавшей замечательным даром перевоплощения, выразительным голосом, сильным темпераментом, характерны ироничность, острота психологического рисунка, яркость сценической формы. Выступала в комических и драматических ролях. Всего ею было создано более 120 ролей в театре.

Иван Андроникович Добржанский р. 1879 ум. 1941

Общими усилиями объединившихся волонтёров дог по имени Рогдай найден. Испугавшегося и сбежавшего 2 февраля любимца семьи искали и днём, и ночью». Это настоящее чудо, выдыхают волонтёры, и добавляют: легче иголку в стоге сена найти. Добровольцы старались проверять каждый сигнал. Вечером во вторник волонтёры также вышли на поиски. Несколько групп прочёсывали разные районы города. Одна из команд взяла на отработку участок леса у областной больницы. В этом же лесу, но с другого края, у деревни Андреево, и убежал Рогдай, вырвавшись, испугавшись лыжника. Игорь Лебедев: «Начали искать следы. Встретили двух человек, которые гуляли с собаками - это были чёрная и белая собаки, не знаю, какие породы.

В лесу никто ничего не видел, но когда они пошли, где «Леруа Мерлен», в глубину этого леса, чёрная собака залаяла, смотря на лес. Фонарик включили - и там да, действительно, наш Рогдай сидел родной». Передвигалась собака с огромным трудом. Ступал Рогдай еле-еле, но всё равно шёл, пытаясь вернуться в город.

Добржанский, Иван Андроникович Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 15 августа 2019 года; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 15 августа 2019 года; проверки требуют 7 правок.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Допустимые значения - положительное вещественное число.

В 1866-1869, 1880 — солистка Большого театра в Москве, в 1869-1880 годы- солистка Мариинского театра в Петербурге, в 1872 году - на сцене Петербургской итальянской оперы. В 1874 году гастролировала в Италии и Швейцарии. В 1875-1876 годы выступала с собственной оперной труппой в Одессе, Киеве, Харькове. Обширный репертуар Меньшиковой, включал не только партии из русских и иностранных опер, но и романсы Франца Шуберта, русских композиторов , украинские народные песни. С 1886 года преподавала пение на курсах, открытых в собственном доме в Петербурге. В 1898 году была среди организаторов в Петербурге Общества им. Меньшиковой посвятили свои романсы Цезарь Кюи «Люблю, если тихо» , Петр Ильич Чайковский «Не верь, мой друг, не верь», композитор и дирижёр чешского происхождения Франц Ксавер Неруда 1843 1915 «Колыбельная песнь» аранжировка В. Её отец Николай Павлович Жандр 1818-1895 - морской офицер, писатель, поэт, драматург и переводчик Байрона. Большое влияние на духовное развитие девочки имела и ее мать, женщина очень образованная и начитанная. В детстве путешествовала по Германии, Италии, Швейцарии Варвара родилась в Кронштадте, но в 1853 году, когда ей исполнилось 11 лет, родители поселились в Киеве, где отец получил место директора Киево-Межигорской фаянсовой фабрики. Мать вскоре умерла, и отец определил дочь в институт, куда она была принята пенсионеркой. В 1863 году вышла замуж за состоятельного гвардейского полковника Никитина, человека немолодого, незадолго до того овдовевшего и имевшего двух взрослых дочерей. В течение шести лет замужества Варвара вела довольно рассеянный образ жизни, среди балов, празднеств, визитов, но не забывала и своих научных занятий, с увлечением читала немецкого поэта и драматурга Георга Бюхнера 1813-1837 , английского историка Генри Бокля 1821-1862 В конце 1860-х гг. Никитина должна была на два года уехать за границу для лечения, и эта поездка стала решающей для всей ее дальнейшей жизни. Её давний интерес к науке и вопросам социальным, вспыхнувшийся с новой силой, сделал невозможным возврат к прежней жизни, и она откровенно написала об этом мужу, который дал ей развод. Одиннадцать лет, проведенные затем Никитиной в Италии, были для нее эпохой усиленной умственной работы. В 1878 году она поселилась в Париже. Желая слушать лекции по эстетике, читавшего в то время теоретика искусства и литературы, члена французской академии 1878 Ипполита Тэна 1828-1893 , она обратилась к нему с просьбой разрешить ей присутствовать на его лекциях. Однако Тэн отказал ей, и в результате 1-го апреля 1879 года в журнале «La Science politique» появилась её статья, в которой Никитина наполовину в серьезном, наполовину в шутливом тоне оспаривала доводы Тэна. Впечатление, произведенное этой статьей, которую Никитина, как и все последующие, подписывала своей девичьей фамилией - «Barbe Gendre», было очень сильно и определило дальнейший характер ее деятельности. Широкий умственный горизонт, сильная впечатлительность, темперамент, знания и литературный талант дали ей возможность быстро занять место в ряду публицистов того времени. В начале 1880-х годов её статьи по вопросам социологии, философии, психологии и антропологии, женскому движению печатались в таких изданиях, как «La Rеforme», «Revue Internationale des sciences», «La Justice». Кроме того, в «Вестнике Народной воли» она публиковала статьи на русском языке. Тогда же Никитина знакомится с одним из идеологов народничества, социологом, философом, публицистом и историком Пётром Лавровичем Лавровым 1823-1900 и под его руководством начинает активно заниматься изучением социализма, что отразилось на тематике её статей, хотя помимо этого, писала также этюды о литературе. В Париже она контактировала со многими деятелями русской эмиграции и оказывала им разнообразную помощь, в том числе при возникновении проблем с французскими властями. Свои материалы она всегда отделывала с необыкновенной тщательностью, стремясь к точности сообщаемых сведений. Так вышло, что при подготовке к печати для «Nouvelle Revue» второго этюда об Ирландии, она, несмотря на болезнь легких, отправилась в конце ноября 1884 г. Её биограф французский этнограф-социолог Шарль Летурно 1831-1902 подчеркивал: «Отсутствие ненависти к противникам, благородство духа и идеалистические стремления, вытекавшие, при наличии светлого ума, выдающегося ее образования, из твердой уверенности в лучшей будущности человечества, объединили вокруг ее гроба людей разных направлений, разных наций. Бек;1906-1971 Родилась в Черниговской губ. Ее отец штабс-ротмистр в отставке- Евгений Петрович Бек- унаследовал от отца Петра Бека управителя собственности семьи Терещенко родовое имение. Мать - Ольга Игнатьевна? Детство Вера провела в родительском имении,где ее образованием занималась, приглашенная из Петербурга гувернантка, выпускница института благородных девушек- Ольга Терентьевна Юрченко. Вера поступила учиться в Киевский институт, намереваясь стать учительницей, но в 1917 году после большевистского переворота, когда два её старших брата были расстреляны большевиками, прекратила обучение. В начале 1920 года с матерью и третьим братом эвакуировалась на пароходе «Саратов» из Новороссийска в Египет. До 1921 года находилась в лагерях беженцев под Каиром, затем обосновалась в Александрии. Вера Евгеньевна поступила работать воспитательницей в одном из лучших учебных заведений Александрии - Французском лицее. Здесь, профессора обратили внимание на её талант к живописи. В 1928 и 1929 году она побывала в Париже, где посещала занятия при Художественной Академии Р. В 1930—1940-е годы, при поддержке посольства Франции, провела несколько персональных выставок в Каире и Александрии, получивших положительные отзывы во французских, английских и других изданиях. В 1956 году, после египетской революции, вместе с мужем — Рене Накамули — переехала в США, поселилась близ Бостона, где продолжала заниматься творчеством. Ольга была нервнобольной, познее, в пятидесятилетнем возрасте, она была помещена в психиатрическую петербургскую больницу. От состоятельного отца Ольга Васильевна получила крупные денежные средства, но в 1862 году киевская банкирская компания, где она их хранила, разорилась, и это ещё больше подорвало её психику. Её психическая неуравновешенность передалась дочери. Впрочем, ко времени рождения Веры, брак Н. Лескова уже распался, но несмотря на материальные трудностии, Лесков находит средства для обучения Веры в Киевском институте, но после его окончания, на Веру снова обрушиваются те же семейные проблемы. Она, как и её мать, начинает постоянно метаться: то берется за занятия музыкой, фортепиано, то пытается поступить на какие-нибудь курсы. Кидается в Петербург, оттуда назад в Киев, потом в Москву. В 1878 году она пытается устроиться домашней учительницей музыки. В Петербурге её игру слушает и одобряет сам П. Чайковский, но затем опять постоянные переезды из города в город. Зимой 1878—1879 годов Вера, намеривалась поступить на женские курсы, едет в Петербург, живет уроками музыки, в комнате, которую нанимает пополам со знакомой студенткой-медичкой. Наконец, в 1880 году Вера решила выйти замуж. Её избранник - молодой поручик Дмитрий Иванович Нога, имевший 600 десятин земли в Каневском уезде Киевской губернии, прекрасное имение с каменным домом, фруктовым садом и рыбным прудом. Лесков принимал активное участие в хлопатах и известных расходах по устройству свадьбы: давал деньги, покупал необходимые вещи. Он надеется, что зять, «добрый парень» выйдет в отставку, примется за хозяйство, и семья проживёт свой век в добром достатке, но мечтам его не суждено было сбыться. Хотя вскоре у Веры появляются дети - Наталья и Ярослав, Дмитрий оказывается никудышним хозяином. Через несколько лет наступает полное разорение, и Вера с детьми едет к отцу в Петербург. Впоследствии, уже после смерти Николая Семёновича, она окончательно разойдется с мужем, который вскоре женится на богатой помещице, в имении которой и умирает в Черниговской губернии в 1910 году. Когда в 1895 году не стало отца, Вера Николаевна не приехала на его похороны. В 1909 году не стало и Ольги Васильевны. После её смерти Вера получила четыре с половиной тысячи рублей. При некоторой умеренности в расходах и небольшой приработке, на эти средства можно было бы спокойно жить, но это противно естеству и вкусам Веры. На шестом десятке лет она решает повидать Европу, хотя такие поездки признавались непосильными при её прежних приличных достатках. Из головокружительных курортов и столиц летят письма и ослепительные открытки, а с ними летят и последние материнские деньги. Она возвращается в Петербург и опять обращается за помощью к родным и близким. Перед смертью приходит осознание неправильно прожитой жизни. Получила домашнее образование. В 1873 году поступила на курсы акушерок при петербургской Военно-Медицинской академии. Много ездила и путешествовала сначала с отцом, затем в качестве переводчицы с британским журналистом и путешественником Генри Мортоном Стэнли 1841 - 1904 Вела врачебную практику среди рабочих в Колпино под Петербургом. В 1884 году, имея на руках четверых детей, оставила мужа и переехала в Петербург.. Большую роль в жизни Пименовой - личной и литературной - сыграло знакомство и общение с публицистом, литературоведм и переводчиком, теоретиком народничества Никола;ем Константи;новичем Михайловским 1842-1904. В своих обзорах, публицистических и научно-популярных статьях неизменно оставалась адептом Михайловского, сторонницей его этико-социологических воззрений. Благодаря ему, сблизилась с кругом авторов «Русского богатства», устраивала у себя с их участием литературные вечера. Используя знание иностранных языков, устроилась на работу в газету «Гражданин», где занималась выборкой политических новостей из иностранных газет. Дружила с писателями Г. Успенским, Д. Маминым-Сибиряком, В. Как переводчик, первой познакомила российского читателя с творчеством Дж. Голсуорси, а также переводила произведения Дж. Конрада, Г. Лондона, Г. Уэллса, М. Твена, К. Гамсуна, Б. Келлермана, Лили Браун, Эдмона Гонкура и др. Автор нескольких беллетристических произведений и воспоминания «Дни минувшие» Л. Происходила из старшинского рода Полетик. С 1850 года, после закрытия в университете философской кафедры, был председателем Киевского цензурного комитета. В 1879 году, получив диплом инженера-технолога, Измаил с Ольгой едет в Динабург ныне — Даугавпилс, Латвия , где Новицкий преподавал в реальном училище. В 1884 году, после смерти Ореста Марковича, Новицкие возвращаются в Киев, где Измаил Орестович становится инспектором Киевского фабричного округа. Тогда же им подготовлена книга «Киевский фабричный округ, отчет за 1884 год». В то же время, И. Новицкий был активным участником украинского национального движения, казначеем «Старой Громады». У Ольги и Измаила было трое детей. Сохранились сведения лишь о Викторе Измаиловиче, что он был историком-правоведом. В 1920-1932 гг. В 1933 г. Пению училась частным образом в Киеве, совершенствовала мастерство в 1851-1852 годах в Милане. В 1853-1855 годах пела в благотворительных концертах в Петербурге, Житомире, во время контрактовых сезонов в Киеве. Обладала редким голосом, довольно сильным и ровным во всех регистрах. Увлекалась химией; уехав в Петербург занималась в лаборатории Военно-медицинской Академии медицинской химией и почвенным анализом. В 1890 году выступала с докладом на съезде естествоиспытателей и врачей. Много занималась общественной и культурной работой в деревнях Полтавской губ. Химией занималась в собствственной лаборатории на хуторе в Хорольском уезде. В Полтавском обществе сельских хозяев сделала доклад «К вопросу о влиянии внутреннего строения семян злаков на произрастание и свойства выросших из них растений». Девушки прекрасно вышивали, играли на рояле, танцевали. Человек крутого нрава, он долго не женился, а в сорок пять выиграл в карты у своего приятеля его дочь Неонилу, которой было тогда пятнадцать лет. Через год по разрешению Синода он женился на ней. После окончания института, сестры Мария и Неонила вышли замуж. С родителями оставались старшая дочь Людмила, некрасивая и засидевшаяся в девушках, и младшая — прелестная, романтичная, любимица отца Ольга. Среди сестер, Ольга выделялась миловидностью, вела альбом, куда переписывала любимые стихи и, обратим особое внимание, сама их сочиняла. Чтобы выдать замуж Людмилу, Иван Иванович не пожалел ста тысяч приданого. Мужем Людмилы стал Борис Михайлович Кедрин? Полученные за женитьбу деньги, Кедрин удачно вложил в строительство Екатеринославской железной дороги. Дальше события развивались стремительно. После отъезда Кедриных, Ольга призналась матери, что беременна. Причём неизвестно, сказала ли она, кто отец ребенка, или нет. А мать, зная крутой нрав и вздорность мужа, сейчас же отослала Ольгу к сестре Неониле в город Балту Подольской губернии, где Ольга родила мальчика. Было это 4 февраля 1907 года. Неонила пыталась уговарить мужа усыновить ребёнка сестры, но тот, боясь осложнений по службе, отказался. Тогда Неонила направляет Ольгу в знакомую молдавскую семью в окрестностях Балты, где та благополучно родила мальчика. Затем,оставив ребенка в приютившей ее молдавской семье на попечение кормилицы, Ольга едет к Кедриным в Екатеринослав теперь Днепр. Вместе с сестрой Людмилой Ольге удалось уговорить её мужа Кедрина усыновить мальчика. За большие деньги местный батюшка окрестил ребенка, записав его сыном Бориса Михайловича Кедрина. Сестры назвали мальчика Дмитрием, в честь рано ушедшего из жизни брата. Только в 1909 году Ольга смогла вернуться к сыну, и оставалась в этом городке, пока в 1913 г. Борис Кедрин, ставший к тому времени почетным гражданином Екатеринослава, не перевез их к себе. В 1914 году, после смерти мужа, который работал счетоводом на Екатерининской железной дороге, Людмила вызвала свою мать Неонилу Васильевну и сестру Ольгу, устроившуюся делопроизводителем. Таким образом, мальчик рос на попечении матери Ольги Ивановны, тёти Людмилы Ивановны и бабушки Неонилы, весьма начитанной женщины, страстно любившей стихи и привившая внуку любовь к поэзии: из своей тетради она читала ему Пушкина, Лермонтова, Некрасова, а также в подлиннике Шевченко и Мицкевича. К сожалению, жизнь его матери- Ольги Ивановны была совсем короткой. В 1920 году тиф унес её. Она прожила всего 32 года. Не на много больше прожил её и сын Дмитрий. По другой - был выброшен преступниками из тамбура вагона; по третьей, более правдоподобной, на что намекала в своих воспоминаниях его дочь,убит чекистами. Родилась в семье отставного корнета, помещика Черниговской губернии Максима Острянского. После окончания института, бойкая и артистичная девушка вышла замуж за начальника Брянского арсенала с 1893 по 1906 год , грека по национальности, генерал-майора Ивана Васильевича Сарандинаки 1840-1915. Кроме того, в 1893-1895 годы он еще исполнял должность начальника гарнизона города Брянска. В Брянске Софья Сарандинаки вела большую общественную работу — на протяжении 16 лет возглавляла местное отделение Российского общества Красного Крест. По некоторым данным, только с сентября 1893 по март 1894 года она организовала 119 бесплатных обедов в дешёвой народной столовой отделения Красного Креста. В 1879 году Софья Сарандинаки, учившаяся в институте с Верой Лесковой, в гостях у писателя, очень живописно рассказала Николаю Семеновичу, как последней зимой ездила на святки по узкоколейке к родным в Старую Руссу, и как какой-то желчный господин на все уговоры взять с сиденья его чемодан, коротко бросал: «Не желаю», и как потом оказалось, что этот господин - важная персона, а чемодан вовсе не его. Через несколько лет, 25 декабря 1882 года под заглавием «Рождественская ночь в вагоне Путешествие с нигилистом » этот рассказ был опубликован Лесковым в газете «Новое время». Яценко; 1892 -1974 Родилась в Киеве, в семье врача- хирурга,доктора медицины, доцента Киевского университета Александра Степановича Яценко 1842—1897 С ученических лет участвовала в любительских спектаклях. В 1910 году поступила в Петербурге в театральную школу А. Училась в петербургской Школе сценического искусства драматического актёра, театрального режиссёра и педагога Андря Павловича Петровского 1869 -1933. После окончания Школы играла в антрепризах Л. Снегова Боборуйск , Е. Беляева Вильна , И. Ростовцева Псков и Ярославль и других городах. В 1932-1963 годы играла Тбилисском русском драматическом театре им. Автор воспоминаний. Да, это Сатина, и тем не менее, это всегда новый характер, новый образ. Умение перевоплощаться удивительным образом сочетается в ней с другим, не менее драгоценным качеством — умением оставаться самой собой, умением сохранять — в любом спектакле и в любой роли — свою индивидуальность» писал о ней в 1962 году в статье «Актриса» грузинский публицист С. После окутябрьского переворота, большевики отобрали родовое поместье в городе Лубны, под Киевом. Поступила в Киевский медицинский техникум. Жила в общежитии, подрабатывала там же техничкой. Однажды зимним вечером познакомилась со студентом политехнического института Василием Ивановичем Луговым и вскоре вышла за него замуж. После окончания учебы решили отправиться на работу в Дагестан. Поначалу поселились в деревянном черном от времени домике. Со временем, местное руководство выделило им маленький домик. Ольга стала работать фельдшером в Гунибской окружной больнице, но также в любую погоду «моталась» по соседним селам, где своих врачей не было. Поскольку времена были непростые, в поездках Ольгу сопровождала охрана — молодцеватые джигиты с кинжалами. Спустя пять лет Ольга окончила Дагестанский медицинский институт, стала педиатром-фтизиатром, и она с мужем поселилась в Махачкале. Во время войны была донором, спасала жизни и детей и взрослых. Василий Иванович перед войной работал инженером на заводе «Дагдизель» , а когда летом 1942 года Махачкала оказалась прифронтовым городом, именно он был назначен ответственным за эвакуацию завода. После окончания войны- продолжала жить в Дагестане и заниматься любимым делом. Носенко; 1880-1939 Екатерина- дочь врача и землевладельца Гавриила Трофимовича Носенко 1832-1897 и Марии Кирилловны Холодовской Носенко;1847-1882 , приходившейся сестрой матери Игоря Стравинского- Анне Кирилловне 1854-1939 Екатерина прекрасно разбиралась в музыке, живописи, литературе, и, как писал Стравинский, была девушкой «редкой душевной красоты». Екатерина увлекалась живописью и даже собиралась стать художницей. Когда у старшего сына проявились художественные наклонности, она была этому рада, но напутствовала его такими словами: «Федя, продолжай мое дело, но знай, что путь, который ты выбрал, труден». У нее было небольшое, но приятное сопрано, и музыка, безусловно, играла в ее жизни одну из ведущих ролей. В 1906 году, не смотря на близкое родство, Екатерина и Игорь связали себя узами брака. Мы поехали туда 24 января 11 по ст. Никого из родственников на свадьбе не было, и сопровождали нас лишь Андрей и Владимир Римские-Корсаковы; они вместе с нами преклонили колени и держали над нашими головами золотые с бархатом венчальные венцы. Когда после церемонии мы вернулись домой, там на пороге нас ждал Римский. Он благословил меня, держа над головой икону, которую затем вручил мне в виде свадебного подарка. Иматра была морозная и белая, и хотя большие каскады воды продолжали низвергаться поверх скал, меньшие были скованы льдом и превратились в сосульки. Мы оставались на Иматре две недели, фотографируя водопады и катаясь на санях. В моей голове зарождалась музыка «Фавна и пастушки», и, вернувшись в Санкт- Петербург, я начал записывать ее. В 1890-е годы Гавриил Носенко купил винокуренный завод и несколько тысяч гектаров земли в селе Устилуг в Волынской области Украина. Ещё до свадьбы, Екатерина построила в селе больницу, построила школу для форнальских детей детей поденщиков. После свадьбы, и в 1900—1910-е годы, в летние месяцы, Стравинские жили в Устилуге, подаренном на свадьбу ее отцом. У Екатерины был туберкулёз, поэтому зимовать семья уезжала в Швейцарию. Последний раз лето в Устилуге Стравинские провели в 1913 году, а на зиму, как всегда, в начале 1914 года отправились в Швейцарию, однако из-за начавшейся войны, а затем и революции, в Россию уже не вернулись. Имущество и деньги, которые остались в родном городе, у семьи отобрали. Финансовое положение Стравинских оказалось плачевным. Добрым гением стала для них знаменитая Габриэль Шанель 1883-1971 , которая пригласила их пожить на своей вилле. Поначалу они жили в Швейцарии, а с 1920 года поселились в Париже. Стравинский не оставлял жены до ее последнего дня. Не смотря на слабое здоровье, у Екатерины было четверо детей. Фёдор Игоревич Стравинский 1907-1989 был известным художником. Людмила Мандельштам- Стравинская 1908-1938 - была замужем за поэтом и критиком Юрием Мандельштамом двоюродным братом Осипа Мандельштама. После её смерти, дочь Екатерину Китти Мандельштам 1937-2002 взял на воспитание Фёдор. Святослав Игоревич Сулима-Стравинский 1910-1994 был пианистом, композитором и музыковедом. Милена Стравинская 1914-2014 после войны перебралась из Парижа в Лос-Анджелес к отцу. Её муж был секретарём Стравинского. В 1910 году с помощью подруги - художницы Евгении Ивановны Прибыльской 1886-1948 в собственном доме открыла учебную мастерскую, в которой обучались вышивке все желающие девушки из окрестных деревень. В 1910 году Анастасия Семиградова открывает в Скопцах училище, куда собирает самых талантливых детей села, обеспечивая девочкам, имевшим талант к вышиванию, ткачеству, рисованию, полное содержание. Больше того, ученицы даже получали горячий чай с булочками, который оплачивала Семиградова. В 1851 году она за свой счет открыла в Скопцах школу, где учились крестьянские дети. Среди перечня обязательных дисциплин значилось рукоделие. Она же обеспечивала полноценное преподавание таких предметов, как арифметика, алгебра, геометрия,география,физика,история, естествознание, иностранные языки, рисование, а преподавателей для сельской школы выписывала даже из-за рубежа. Построила Семиградова в селе и больницу, и учительский дом, и паровую мельницу она так и осталась недостроенной — помешала революция. Перед октябрьским переворотом А. Семиградова выехала в Москву. Происходила из обедневшего польского рода. Детство провела на хуторе близ Каменца-Подольского среди первозданной природы, в окружении простых людей, занятых крестьянским трудом. Ольга вспоминала: «Я была воспитанницей на государственном средства. По тогдашним институтскими правилами таких, как я, отпускали на летние каникулы с особого разрешения. Родители мои о таком разрешении не ходатайствовали. Жили они далеко от Киева, выезжать из Каменца-Подольского было трудно. Отец был связан службой, мать - домом и детьми, которых прибавлялось с каждым годом. Меня надо было привезти из института и доставить обратно. Железной дороги тогда не было, и такое путешествие было очень трудным и стоило дорого». Он также является автором первой русской книги, изданной в Японии. Иван Махов прибыл в Японию 11 июня 1859 года. Здесь он постоянно вел дневник, а заметки о своей жизни, подготовленные на основе этих записей, посылал для публикации в «Морской сборник» и «Северную пчелу». В них достаточно красноречиво описана повседневная жизнь российского консульства и жителей Хакодате, в частности экзотические для россиян рассказы о проведении детских праздников в городе, о пытках и казнях. Способствуя пожеланиям японцев изучать русский язык, пытаясь расширить их знания о русской культуре, Иван Махов задумал создать букварь. Такой учебник в начале 1861 года им был подготовлен и на средства автора издан небольшим тиражом. На титульном листе сделана надпись о том, что это подарок российского чиновника японским детям. Теперь эта книга стала библиографической редкостью. В Японии букварь Махова провозглашен культурной достопримечательностью города Хакодате. Дочка Наталия Ивановна Манасеина 1869-1930 - детская писательница и издатель. Обе выступали в концертах РМО в сезонах 1865—1866, 1866—1867 годов. Была очень музыкально талантлива и прекрасно владела немецким языком, поступила учиться в Дрезденской консерватории по классу фортепьяно.

Добржанская Любовь Ивановна — Биография

После революции эмигрировала. С 1922 года жила в Париже. Выполняла декорации и костюмы для спектаклей. Участвовала в 1931 году в создании в Париже Русского детского художественного театра. Разработала технику применения и состав красок, при которых театральные декорации меняли свой вид при перемене освещения. Впервые эта техника была использована в театре Folies Berger. В 1930-1935 и 1941-1951 годы выставлялась в салоне Независимых. Участница послевоенных выставок, организованных Союзом советских патриотов в Париже май 1945; «В честь Победы», 1946. Сын Юрий Будковский 1917— 1981 — художник, жил во Франции. Во время гражданской войны пришла с сыном на хутор Головки, Яресковской волости.

Преподавала в местной народной школе, была акушеркой. Покинула хутор перед голодомором, так как уже тогда числилась как враждебный элемент. Зампредседатель республики Башкирия, в то время житель хутора, Кондрат Иванович Мироненко, в своих воспоминаниях так отзывался о ней: «Помню первую учительницу Ефросинью Михайловну Булгакову. Перед Гражданской войной она окончила Киевский институт благородных девиц, приходилась родственницей писателю Булгакову. Неординарная личность, учила нас как бы играючи, ничего назидательного. Говорили, что она с маленьким сыном спряталась в нашем хуторе от буйных революционных вихрей, которые особо не разбирали, кто есть кто. Непринужденно и тепло она повела со мною беседу, тактично, как бы мимоходом задавая вопросы. При этом почему-то мягко держала мои руки в своих белых и красивых , как то светло улибаясь смотрела на меня и внимательно слушала. Попросила меня прочитать что-то из букваря, который я принес…».

В институте учились будущая жена, а позже и дочка преподавателя института, профессора Киевского университета Николая Андреевича Бунге 1842— 1914. Семья была высокообразованной, в доме общались на русском, французском и немецком языках. В браке с марта 1873 года. Переводила на русский некоторые произведения итальянской поэтессы и писательницы Ады Негри 1870-1945 , публиковавшихся в «Киевской мысли» в 1910—1912 гг. Около 1913 года выехала с семьей в Европу. Позже окончила музыкальное училище Русского музыкального общества РМТ по классу композитора, пианиста и педагога Владимира Вячеславовича Пухальского 1848-1933 Вышла замуж за молодого юриста- поляка Адама Петровича Скорульского. Хотя Адам окончил юридический факультет Киевского университета, а язык, на котором общались в семье, был польский, но, как образованный интеллигентный человек, он свободно владел немецким, французским, знал латынь, итальянский, и, конечно, русский и украинский, хорошо знал и любил музыку, пел в хоре Н. Лысенко, где они и познакомились. В 1892 году их брак распался и сына Михаила Нина Алексеевна отдала на время своей тете- Александре Дорофеевне Сенаторской, служившей классной дамой в институте, и которая там же жила.

Таким образом, маленький Миша время от времени присутствовал в институте на уроках Н. Её вторым мужем стал выпускник медицинского факультета Киевского университета Николай Викторович Быков, котоый тоже был знатоком музыки, пел в хоре Н. Лысенко, а позже-стал одним из основателей Волынского филиала РМО. Выйдя замуж во второй раз, Нина Алексеевна поселилась в Житомире, в 1895 году забрала сына к себе и не только начала давать ему первые уроки музыки, но и привала ему любовь и заинтересованность искусством. Сама Нина Алексеевна - замечательный интеллигентный человек и прекрасная пианистка принимала активное участие в концертной жизни Житомира, почти во всех заседаниях местного отделения РМО, которые посвящались творчеству того или иного композитора, или музыке какой-либо страны или эпохи. Очень часто на афишах фамилия Н. Быковой встречается рядом с именем выдающегося пианиста и педагога, центральной фигуры в музыкальной жизни Житомира Л. Когда 1903 году в Житомире выступал Федор Иванович Шаляпин 1873-1938 , её пригласили аккомпанировать знаменитому певцу. Шаляпин был в восторге от ее исполнения и подарил ей свое фото с трогательной надписью «Нине Алексеевне Быковой от души.

Институт окончили сестры Наталья и Екатерина Васильевы. О Екатерине, ставшей женой художника Нестерова- чуть позже. Её первым мужем был офицер Хлевинский, а вторым- хирург и врач - остеопат, кавалер многих европейских наград и орденов- Александр Александрович Козловский. Как пишет в книге "Фамильные ценности" Александр Васильев, он лечил ноги царевичу Алексею, а потом, в 1916 году, был хирургом в ставке императора в Могилеве. После революции преподавал в Медицинском институте в Ленинграде. Умерла в 1942 году в блокадном Ленинграде. Как пишет Александр Васильев, их сын Александр Александрович Козловский был джазменом в оркестре Клавдии Ивановны Шульженко, но никакой информации отыскать не удалось. В апреле 1902 года М. Нестеров познакомился с Екатериной Васильевой, 23-летней классной дамой института, где училась его старшая дочь Ольга.

Его жена Мария Ивановна Мартыновская умерла в 1886 году. В том же 1902 году Нестеров восторженно писал своему близкому другу художнику-любителю, сотруднику Русского музея Александру Андреевичу Турыгину 1860-1934 : «…я влюбился, как мальчишка. Она действительно прекрасна, высока, изящна, очень умна и по общим отзывам дивный, надежный, самоотверженный человек. И если по дурной привычке своей я не выпрыгну в окно, то через месяц наша свадьба». Екатерина тоже страстно, до самозабвения полюбила 40-летнего художника. Вскоре состоялась их свадьба. Они прожили в счастливом браке 40 лет, вырастив двоих детей. Михаил Васильевич ценил в ней «необычное, сердечное и умное внимание к его искусству», то, что она «любит все, что ему самому дорого», а в своей переписке он часто упоминает о бытовых заботах, которые брала на себя Екатерина Петровна. Из писем видно, что жена много помогала художнику не только в быту: часто он дает ей поручения, связанные с его работой.

Художник неоднократно писал ее портреты. Один из лучших- в Третьяковской галерее, другие- в музее Нестерова в Уфе. Незадолго до революции, когда в Москве было уже голодно, Екатерина с детьми,главным образом из-за слабого здоровья сына, уехала на юг к родственникам. Началась революция, и вернуться в Москву они не смогли, выехать было невозможно. Тогда Нестеров, закрыв квартиру и мастерскую, поехал за ними сам. В отсутствие Нестерова каким-то образом была открыта мастерская, где хранились вещи, библиотека, а главное — этюды и рисунки. Всё, что не было к этому времени из работ приобретено музеями и оставалось у художника, — пропало. В течение всей оставшейся жизни Екатерина Петровна, экономя и собирая деньги, ходила в комиссионный на Арбате, и в другие магазины, где продавали картины, рисунки художников, и выискивала пропавшие работы. Кое-что, главным образом из рисунков, удалось с годами вернуть, но основная часть исчезла.

Жизнь семьи в военное время была тяжелой. Скудные пайки, отсутствие тепла, бомбежки... Металлическая печка-буржуйка с трубой, тянущейся через всю комнату, согревала ее плохо. Больной художник уже не вставал, лежал в постели в шапочке, в перчатках, мерз и страдал - из-за собственного горя и горя своей страны. В 1941 году за портрет академика И. Павлова Нестерову была присуждена государственная премия. В 1942 году его не стало. Незадолго до смерти в связи с восьмидесятилетием он был награжден орденом Трудового Красного Знамени и стал заслуженным деятелем искусств РСФСР Екатерина Петровна пережила художника на 13 лет. Дочка Наталья Михайловна 1903—2004.

Муж Федор Сергеевич Булгаков 1902—1991 , сын философа С. Алексей Михайлович 1907—1942 , специалист по коневодству, увлекался рисованием, фотографией, писал стихи. В 1922-1926 годы работала в театре Леся Курбаса «Березиль», в Донецком украинском музыкально-драматическом театре 1933-1938 , театрах Одессы 1926-1928 и 1938-1941 , Харькова 1928-1933. Во время войны вновь примкнула к труппе Харьковского украинского театра имени Шевченко в эвакуации 1941-1944. Первая исполнительница роли Леди Макбет на украинской сцене. С 1919 года вела педагогическую работу в Харькове и Одессе, а с 1944 года поселилась в Киеве и сосредоточилась на преподавательской работе в театральном институте и на переводческой деятельности. В частности, перевела на украинский язык «Закат» Исаака Бабеля, который впервые был поставлен в Одесской драме, а так же переводов 32 пьес с русского и французского языков на украинский язык пьес Мольера, Горького «Мещане» , Тренева, Афиногенова, Ромашова. Дубравская; 1884-? Училась в Петербурге в художественно-промышленном институте графа Демидова.

После окончания института преподавала в гимназии ручной труд — шитье, вышивку, обжиг, а также французский язык. Вернулась в Киев. С 1908 года училась на юридическом факультете ВЖК. Отец - Николай Романович Гиппиус был юристом, некоторое время служил обер-прокурором в Сенате, мать-Анастасия Васильевна была дочерью екатеринбургского обер-полицмейстера. Отец страдал туберкулезом. В 1880 году семья Гиппиус перебралась в город Нежин Черниговской губернии, где отец Зинаиды получил место председателя суда. Женской гимназии в маленьком городке не было, поэтому Зину отдали в Киевский институт благородных девиц. Правда, она так тосковала по семье, что почти все шесть месяцев провела в институтском лазарете, так что уже через полгода родителям пришлось забрать девушку обратно домой. Дочка магистра богословия, доктора философии и филологии, профессора Киевского университета Сильвестра Сильвестровича Гогоцкого 1813-1889 и общественной деятельницы, издательницы, меценатки, дочери городского головы Киева Ивана Ивановича Ходунова 1788- 1853 Евдокии Ивановны Гогоцкой урожденная Ходунова; 1823-1888 Окончили институт сестры Ольга и Мария во втором замужестве Павлова и их двоюродная сестера Юлия Гортынская.

В 1842—1845 гг. В феврале 1845 г. Ольга оставалась некоторое время в Киеве, чтобы пополнить свое образование, затем с этой же целью отправилась в 1874 г. В 1874—1882 годы изучала естественные науки и медицину в Женевском университете и вернулась в Россию с дипломом доктора медицины. Однако, при пересечении границы, у неё обнаружили сочинения Герцена на русском языке, какие-то книги на немецком и русском, поэтому с 1883 по 1891 года она находилась под негласным наблюдением полиции. Это обстоятельство серьезно повредило медицинской карьере Ольги и, возможно, помешало реализовать многие научные преподавательские планы, к чему она страстно стремилась и для чего у нее были все необходимые данные. Ещё до этого, Ольга писала сестре из Парижа, куда направилась, чтобы завершить свое образование, что ее мучил вопрос, найдет ли она применение своим знаниям на родине: «Ты говоришь: «А научно можешь ты работать в Москве или Петербурге» — в том—то и беда, что этого и нельзя. Разве я уехала бы за границу, если бы можно было работать у нас? Сеченов, ученый и профессор, не имеет своей лаборатории, и уезжает работать в Лейпциг к Людвигу.

А в Москве? Ведь я 4 года тому назад, приехавши в Москву, узнавала — можно ли там работать по физиологии? И, конечно, нельзя, нет лаборатории». В результате, в 1884 году она получила диплом женщины-врача и право на медицинскую практику. Служила земским врачом в больницах Остёрского уезда Черниговской губернии, Павлоградского уезда Екатеринославской губернии, Волоколамского уезда Московской губернии, в Сухаревской лечебнице Московского уезда Московской губернии. В сентябре 1894 года она работала в селе Михайловка Екатеринославского уезда. Работы всякой вдоволь: экстренные вызовы, роды, снятие катаракты, ампутации рук у двух «молодичек» неопытные крестьяне часто становились жертвой сельскохозяйственных машин. Сначала Ольге даже показалось, что она слишком стара для такой напряженной работы. Но со временем она освоилась, стала успевать и находила удовольствие в своих занятиях.

В медицинском плане она нашла для себя много интересного, например невиданные кожные болезни, следствие грязи и жаркого климата. Выезжая на вызовы больных в любую погоду, нажила ревматизм, который стал причиной сердечной болезни и ранней смерти. В 1878 году Юлия решает продолжить образование и едет в Киев учиться на Высших женских курсах. На физико-математическом факультете среди естественно-научных дисциплин преподавали курс санитарии и гигиены. Однако в 1881 году, не окончив последний, четвертый курс, она уезжает за границу. Скорее всего, причиной этого стало то, что она знакомится, а после выходит замуж за революционера-народника и яркого политического лидера Владимира Карповича Дебогорий-Мокриевича 1848-1926 В письмах этого периода Дебогорий-Мокриевич делится, что его жена Юлия принимает активное участие в работе редакции: принимает и читает рукописи, занимается корректорской правкой и редактурой, ведет переписку с авторами. До 1895 года Юлия довольно часто приезжает в Россию, и география ее передвижений обширна. Письма ее, сохранившиеся в ее деле, говорят о характере прямом и открытом. Она вежлива и корректна, но достаточно точно умеет обрисовать ситуацию и объяснить, в чем и почему не согласна с оппонентом.

Умение тактично объяснить, отказать или попросить переделать высоко ценилось ее мужем. Но часто нужно было просто тайно перевезти, передать, забрать и вывезти из России письма и статьи. Конечно же, такие частые поездки не могли не привлечь внимание полиции. За ней устанавливается наблюдение. Если в 90-е, во время активности нашей героини, преобладают названия с данными о пересылке нелегальной литературы, о тайных сходках и митингах эмигрантов, приказы об их высылке или аресте, то отчеты периода 1900—1917 годов — о пересылке взрывчатых веществ, покупке бомб и ручных гранат, фрахте кораблей для перевозки взрывоопасного груза и т. Последний год, когда имена Дебогория и Гортынской фигурируют в сводках, - 1897 год. Следующий раз, когда её имя появляется в донесениях ДП, относится к маю 1907 года. Как и многие, воспользовавшись амнистией политзаключенных и политэмигрантов, она возвращается в Россию. К этому времени пережито многое.

Не только разочарование в философии народничества и неприятие марксизма, но и разрыв с мужем, отказ дочери от какого-либо общения с матерью привели Юлию домой, на родину. Однако, жить спокойно не в её характере, и она с головой уходит в новую борьбу, вступив в Вегетарианское общество. Почти постоянно избирается его секретарем, а с 1911 года — и его председателем. Она много ездит по стране, помогая с организацией вегетарианских столовых, рассказывая об опыте киевлян, агитируя и пропагандируя издания «Вегетарианского вестника». Но и это преследуется! Гортынской осуществление дальнейшего наблюдения за нею является необходимым». В 1920 году Юлия — сотрудница библиотеки Министерства труда Украины в Харькове. Голод, невыплаты зарплаты, да и сама ситуация Гражданской войны явно не представляет собой так желаемую свободу, равенство и братство. Последнее упоминание о Юлии в письме ее невестки, жены брата Александра — Зинаиды Васильевны Гортынской, датированное мартом 1933 года: «Юлия живет в Геленджике.

Она очень одинока, и жизнь ее нелегка… Она ведь очень хороший человек... Позднее во всевозможных анкетах она указывала, что с 1871 по 1879 год занималась самообразованием и преподаванием. В 1873 г. Вместе с ним она отправилась в Астраханскую губернию, где в уездном городе Чёрный Яр летом 1880 года он погиб во время эпидемии брюшного тифа. После смерти мужа, Мария отправляется в Париж, где с 1880 до 1884 года занимается в Сорбонне и значительное время проводит в Музее естественной истории. Круг изучаемых ею дисциплин, включал ботанику, зоологию, анатомию, антропологию, геологию, минералогию. Она слушала лекции знаменитых французских ученых, многие из которых пользовались мировой известностью: физика, лауреата Нобелевской премии по физике Антуана Анри Беккереля 1852-1908 , зоологов Анри Мильн-Эдвардса 1800-1885 , Феликса Лаказ-Дютье 1821-1901 , энтомолога Шарля Эмиля Бланшара 1819-1900 , зоологов Эдмона Перрье 1844-1921 , антрополога и историка первобытного общества Поля Топинара 1830-1911 и археолога Габриэлья Мортилье 1821-1898. Последний увлёк её своим предметом и подсказал направление исследований — палеонтология крупных позвоночных. Особенно сильное впечатление произвели на нее лекции одного из первых французских палеонтологов-эволюционистов Альбера Годри 1827-1908.

Позднее она вспоминала:«Лекции А. Годри были так же ясны, просты, содержательны, как и его работы, и, уходя с них, чувствовалось обогащение новыми и новыми познаниями и не чувствовалось усталости, воспринималось все замечательно легко». В итоге Мария выбрала предметом исследований палеозоологию и занималась ею под руководством А. В 1884 году в Париже знакомится, с приехавшим в научную командировку из Москвы молодым магистром геологии, а будущем крупным ученым, профессором Московского университета с 1886 , академиком Петербургской академии наук с 1916 Алексеем Петровичем Павловым 1854-1929. Павлов был удивительно талантливый человек. Он отлично рисовал, обладал прекрасным голосом и по этой причине даже колебался в выборе профессии. Но любовь к науке победила. Павлов окончил естественное отделение физико-математического факультета Московского университета. Они прониклись интересом и симпатией друг к другу.

В августе Павлов продолжил свою научную командировку в Австрии, в частности, работал в лаборатории знаменитого палеонтолога Мельхиора Неймайра 1845-1890 , а после возвращения в Москву, стал в письмах настойчиво отговаривать Марию от продолжения учебы в Париже, предлагая ускорить возвращение на родину. В конце концов Мария поддалась на уговоры Павлова,и в конце 1884 года вернулась в Чернигов, а в начале 1886 года переехала в Москву. Позднее она признавалась, что покинула Париж «без сожаления, идя навстречу новой жизни». С этого времени Мария стала Павловой. Так началось восхождение Марии к высотам научной карьеры, о которой она прежде и не помышляла. Павлов и академик Владимир Иванович Вернадский обратились к руководству Московского университета с просьбой разрешить Мария работать с коллекций университеского геологического музея. В дальнейшем ее руками здесь был создан прекрасный зал позвоночных, который получил широкую известность. Над пополнением коллекции музея она продолжала работать до 1935 года. С 1911 года М.

Павлова стала профессором Народного городского университета им. Её лекции стали посещать даже студенты Московского университета. В 1916 году профессорам университета удалось добиться присвоения ей учёной степени доктора зоологии. Когда после 1917 года двери университета открылись для женщин, она с 1919 года начала преподавать в Московском университете, став первой женщиной-профессором. Академия наук СССР присудила ей звание почетного академика, а Украинская академия наук избрала своим действительным членом. Павлова была избрана членом многих академий и научных обществ зарубежных стран. Французское геологическое общество в 1926 году присудило супругам Павловым высшую награду- золотую медаль имени Альберта Годри. Кроме научных работ, она писала и научно-популярные книги. Ее отец, Иван Андроникович Добржанский 1879-1941 , был офицером, участвовал в русско-японской войне и в 1905 году получил орден Св.

Анны 4-й степени. После революции был репрессирован и на 5 лет сослан в Соловецкий лагерь. Мать, Ольга Васильевна Добржанская, окончила гимназию. Ещё в институте Любовь с увлечением занималась в театральном кружке, участвовала во всех спектаклях, которые ставили к праздникам. В 1923 году девушка поступила в студию при Втором театре Украинской советской республики имени Ленина сейчас — Национальный академический театр русской драмы им. Леси Украинки. Там она стала одной из лучших студенток - без труда выполняла упражнения по сценической речи и вокалу, легко вживалась в любую роль. В 1924 году её приняли в труппу Русской государственной драмы так стал называться Второй театр. В театре актриса скоро стала получать главные роли, а за билетами на новые постановки с ее участием выстраивались очереди.

В театре она познакомилась со своим будущим мужем — артистом Иваном Червинским. Однако, 1933 году его арестовали. Следствие над ним продолжалось несколько месяцев. Не выдержав допросов и пыток, Червинский покончил с собой. Арест и смерть мужа стали для артистки шоком. Она решила сменить обстановку и попытаться все забыть. К счастью, в 1934 году постановку с участием Добржанской увидел директор Центрального театра Красной армии сегодня — Центральный академический театр Российской армии Владимир Евгеньевич Месхетели 1902-1957 Его так впечатлила игра, что после спектакля он подошел в гримерку и предложил актрисе работу в Москве. Так, проработав в Киеве 10 лет и сыграв в театре более 100 ролей, актриса переехала в Москву. В столице нужно было начинать карьеру с начала: в театре ее никто не знал, а первые спектакли с её участием прошли незамеченными для театральных критиков.

Почти четыре года она играла эпизодические роли. В 1938 году главный режиссер театра Алексей Дмитриевич Попов 1892-1961 ставил «Укрощение строптивой». На роль Катарины перепробовал трех ведущих артисток, но ничего не получалось. Тогда Добржанская вызвалась сыграть Катарину, и всего за две недели смогла выучить роль. В день премьеры актрису несколько раз вызывали на бис. После этого её стали приглашать на главные роли. С началом Великой Отечественной войны театра эвакуировали в Свердловск сегодня —Екатеринбург. В 1942 году шли репетиции пьесы Александра Гладкова «Давным-давно». Исполнительницей главной роли назначили Добржанскую.

Режиссер Алексей Попов в книге «Воспоминания и размышления о театре» писал: «Я колебался, актриса просила оказать ей доверие и снять ее с роли, как только я увижу, что возраст ей действительно помеха. Через две недели я и помогавший мне в постановке Тункель были побеждены обаянием, грациозностью и внутренней одаренностью, какие пришли к исполнительнице от влюбленности в роль и в пьесу». Кинорежиссер Эльдар Рязанов, который по этой же пьесе снял знаменитый фильм «Гусарская баллада» вспоминал:«Ощущение от того спектакля я пронес через всю жизнь, и оно сыграло спустя много лет важную роль в моем решении поставить по этой пьесе фильм». И как только у меня в сценарии появилась роль, соответствующая ее возрасту и ее данным, я тут же и обратился к актрисе». Так дважды- в 1966 году в фильм «Берегись автомобиля» и в 1975 году в фильм «Ирония судьбы, или С легким паром» на роль матерей главных героев- Деточкина и Лукашина - он пригласил Добржанскую. В последние годы жизни Любовь Добржанская стала реже играть в театре — сказывалось плохое здоровье. В конце 1978 года актриса ушла из театра, где ею было создано более 120 ролей. В семье сохранилась, выданная ей главным врачом госпиталя, старшим советником Василием Иосифовичем Дацковым характеристика: «принявши на себя добровольно и безвозмездно обязанности сестры милосердия, при отличном поведении ревностно исполняла обязанности сестры милосердия и таковою работала при операционной и перевязочной. В январе 1856 года вышла замуж за коллежского регистратора Николая Адольфовича Гойжевского.

В 1852 году окончила институт Ефросинья Павловна Доливо-Добровольская по мужу Сементовская ;1837-1918 В 1855 году вышла замуж за писателя, археолога, историка, краеведа, этнографа, экономиста в области статистики Александра Максимовича Сементовского-Курилло 1821-1893 В семье было 5 детей- 3 дочки и 2 сына. В институте Мария прекрасно изучила русский язык и литературу, хорошо владела: французским, польским и немецким языками, знала и любила музыку. Судя по портретам и рассказам современников, она была выше среднего роста, с огромными темно-синими «как васильки» глазами в длинных черных ресницах, с тонкими, но густыми, как жгутики, бровями дугой. Нос у неё был с горбинкой, тонкие недобрые губы с иронически приподнятыми уголками, ямочки на щеках, лицо алебастровой белизны с дивным нежным румянцем, каштановые волосы пепельного тона, роскошные пышные плечи. Рассказывали, что киевляне специально ходили на Крещатик в часы её прогулок, полюбоваться на красавицу Тулуб. Едва её увидев, преподававший в институте Александр Данилович Тулуб 1825-1872 , в неё влюбился. Девушка ответила согласием, и в 1861 году, едва она окончила институт, они поженились. Марии шел 17 год, а Александру- 34 й. Для него это был второй брак первая жена умерла.

Помимо внешности, Мария была известна в обшестве как очень образованная, умная и передовая женщина. Отдавая дань молодости, она блистала на балах и вечерах, но вместе с тем читала английского историка Генри Бокля 1821-1862 и английского педагога и философа Джона Локка 1632-1704 и Николая Гавриловича Чернышевского, не пропускала ни одной серьезной статьи в толстых журналах, из которых особенно любила «Современник», а затем «Отечественные записки», доставала много запрещенных книг из-за границы и даже «Колокол» Александра Герцена. Вскоре в доме Тулубов образовалось нечто вроде литературного салона, где бывали профессора, педагоги, артисты, поэты и литераторы: Михаил Петрович Драгоманов, Михаил Корнеевич Чалый, Павел Игнатьевич Житецкий. Между тем семья росла. Вслед за первым сыном, последовали и другие дети. Всё труднее было сводить концы с концами. После увольнения Николая Ивановича Пирогова с должности попечителя Киевского школьного округа, с новым руководителем у Александра Тулуба сложились натянутые отношения.

Двадцать лет спустя во время гастролей в Караганде Любовь Ивановна взяла машину и одна поехала в Семипалатинск искать могилу отца. Вернулась она ни с чем. Вместе с отцом в Киеве тогда арестовали и первого мужа Любови Ивановны — талантливого актёра Киевской драмы Ивана Ивановича Червинского. Взяли его по доносу, что было делом обычным, и судили, по сути, за "разговоры за преферансом". Червинский испытаний тюрьмы не выдержал и вскоре покончил с собой в камере. Второй муж Добржанской — Осип Александрович Шахет, превосходный актёр и обаятельный человек. Беда грянула внезапно. Утром Осип Александрович вышел на балкон. Любовь Ивановна ещё оставалась в спальне, когда услышала его пронзительный крик. Он сидел на полу и держался за сердце. Добржанская помимо спектаклей постоянно была занята в концертах, её исполнение романсов имело большой успех. Третий муж Любови Ивановны они поженились в 1950-е годы — Виктор Яковлевич Кручинин, гитарист из знаменитой цыганской семьи, неизменный аккомпаниатор Добржанской на концертах. В январе 1975 года Кручинин скончался. Любимым занятием и любимым "видом спорта" Добржанской был пасьянс. Никакой иной "физкультурой" она никогда не занималась. Свою последнюю кинороль Добржанская сыграла в фильме "В четверг и больше никогда". Сдавала память.

Выступала в комических и драматических ролях. Родилась в семье полковника царской армии — Ивана Андрониковича Добржанского, который впоследствии был сослан на 5 лет на Соловки. Хотя против Советов полковник Добржанский никогда не воевал. После ссылки, отец Любови Ивановны, бывший полковник росийской армии, кавалер орденов Святого Владимира с мечами и бантом, Святой Анны с мечами, креста Георгия Победоносца и солдатского георгиевского креста за защиту отечества в германскую войну, вынужден был определиться пастухом. В августе 1941 года Иван Анроникович Добржанский скончался от сердечного приступа. Двадцать лет спустя во время гастролей в Караганде Любовь Ивановна взяла машину и одна поехала в Семипалатинск искать могилу отца. Вернулась она ни с чем. Вместе с отцом в Киеве тогда арестовали и первого мужа Любови Ивановны — талантливого актёра Киевской драмы Ивана Ивановича Червинского. Взяли его по доносу, что было делом обычным, и судили, по сути, за "разговоры за преферансом". Червинский испытаний тюрьмы не выдержал и вскоре покончил с собой в камере. Второй муж Добржанской — Осип Александрович Шахет, превосходный актёр и обаятельный человек. Беда грянула внезапно. Утром Осип Александрович вышел на балкон.

Отличительный знак выполнен из серебра, выглядит в форме рельефного равноконечного креста с закругленными концами. По центру размещается двуглавый орел. Военнослужащие, получившие государственную награду «орден Мужества», могут претендовать на премию в размере пяти окладов. Согласно информации, размещенной на сайте Госдумы РФ, орденом Мужества награждают тех, кто совершил подвиг, рискую жизнью в бою и не только. Иван Юрьевич сопровождал колонну с ранеными бойцами. Благодаря ему они остались живы, — говорится в Tg-посте Наталии Косихиной. Награду вручили спустя почти год после гибели сына Источник: Наталия Косихина Провожали всем г ородом Военнослужащий принимал участие в боевых действиях в Донбассе еще в 2014 году. У Ивана есть брат Антон, тоже военный, они вместе служили в одном подразделении. Брат всегда служил по совести и шел вперед, никогда не прятался за спинами. Он с честью исполнял свой воинский долг, — говорил на открытии мемориальной доски 1 сентября 2022 года о брате Антон Будкин. У 34-летнего Ивана остались жена и двое сыновей, а также родители и брат.

Замминистра обороны Иванов обжаловал свой арест

Любовь Добржанская родилась 24 декабря 1905 года (по официальным данным — 1908) в Киеве в дворянской семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии (впоследствии — полковника) Ивана Андрониковича Добржанского (1879—1941). Бютелль дебютировал в Примере 19 марта 2004 года в проигранном со счётом 1:2 матче против «Расинга», а 29 ноября 2004 года продлил свой контракт, истекавший в июне 2009 года, ещё на три года, добржанский иван андроникович. Город - 18 апреля 2023 - Новости Ярославля - Дочь Ивана Андрониковича Добржанского, Любовь, в своих воспоминаниях говорила, что старшего сына Богачевых все считали «ее нареченным женихом». We are doing some maintenance on our site. Please come back later. Родилась в семье полковника царской армии — Ивана Андрониковича Добржанского, который впоследствии был сослан на 5 лет на Соловки.

Прийдешь ли с новою весной : романс : для высокого голоса с сопровождением фортепиано : op. 20, № 3

После революции его постигла судьба большинства офицеров – Иван Андроникович Добржанский был репрессирован и сослан в Соловецкий лагерь. Отец — Иван Андроникович Добржанский (1879-1941), штабс-ротмистр 166-го пехотного Ровенского полка Русской императорской армии, кавалер орденов Святого Владимира с мечами и бантом, Святой Анны с мечами. После революции его постигла участь большинства офицеров — Иван Андроникович Добржанский был репрессирован и сослан в Соловецкий лагерь. Любовь Ивановна Добржанская родилась 24 декабря 1905 года (по официальным данным — 1908) в Киеве в дворянской семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии (впоследствии — полковника) Ивана Андрониковича Добржанского.

Романов-Добржанский, Роман Андроникович

В том же центре 1918. Представитель Добровольческой армии в Крыму с 6. Командующий войсками Добровольческой армии в Крыму пр. В резерве чинов при штабе главнокомандующего ВСЮР с 24. Начальник Особого Одесского отдела Черноморского округа пограничной стражи войск Новороссийской обл. Командующий войсками Новороссийской области до его расформирования 27. Участие в военных действиях: 1-я мировая война 1914 — 1917 , Гражданская война 1918 — 1920. Награды Св.

Шкваркина — Зина; «Фиолетовая щука» А. Корнейчука; «Яблоневый плен» И. Любовь Добржанская в молодости С 1926 по 1927 год недолго работала в Днепропетровске. С 1934 года — актриса Центрального театра Советской Армии в Москве, где большое влияние на её искусство оказал А. Горького — Татьяна; 1935 — «Васса Железнова» М. Горького — Рашель; 1936 — «Слава» В. Гусева — Лена; 1937 — «Укрощение строптивой» У. Шекспира — Катарина; 1939 — «Падь Серебряная» Н. Погодина — Таня; 1942 — «Давным-давно» А. Гладкова — Шура Азарова; 1946 — «Учитель танцев» Л. Лавренёва — Фелисиана; 1950 — «Флаг адмирала» А. Штейна — леди Гамильтон; 1952 — «Мастерица варить кашу» Н. Чернышевского — Карелина; 1953 — «Извините, пожалуйста» А. Шоу — Миссис Уоррен; 1954 — «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А. Островского; 1955 — «Варвары» М. Горького — Надежда Монахова; 1956 — «Титанник-вальс» Т. Мушатеску — Дачия; 1957 — «Моя семья» Э. Чапек — Эмилия Марти; 1958 — «Всеми забытый» Н. Хикмета — мать слепого мальчика; 1958 — «Добряки» Л. Зорина — Гребешкова; 1959 — «Любка-любовь» З. Дановской — Прасковья; 1960 — «Якорная площадь» И. Друце — Василуца; 1961 — «Левониха на орбите» А. Макаенка — Лушка; 1962 — «Под одной из крыш» З. Аграненко — Анастасия; 1963 — «Физики» Ф. Дюрренматта, режиссёр Б. Эрин — доктор Матильда фон Цанд, врач—психиатр; 1965 — «Вишнёвый сад» А. Чехова — Раневская; 1967 — «Влюблённый лев» Ш.

Мать не работала по состоянию здоровья сахарный диабет, проблемы с суставами всего два месяца, сейчас устроилась кассиром в "Магнит". Семья получает пособие на детей, этого хватит на скромное существование. Кроме того, все выдвигаемые требования незаконны в принципе, так как ни один из доводов, приводимых Администрацией Кормиловского муниципального района не является основанием для удержания ребенка в приюте против воли его родителей. Омская система Минсоцзащиты уже не первый раз проявляет себя как нарушающая права родителей на проживание с детьми, незаконно удерживая детей в своих учреждениях. Хронология: Побег ребенка 18 февраля 2022 года Помещение в приют 19 февраля 2022 года. Вынужденное заявление родителей о помещении ребенка в приют 20 февраля 2022 Истечение срока нахождения в приюте по вынужденному заявлению родителей 20 мая 2022 года Обращение родителей с просьбой вернуть сына домой 9 июня 2022 Заседание КДН 23. Учреждение, где незаконно удерживается ребенок: Казенное учреждение Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Таврического района» Адрес: 646800, Омская область, Таврический район, р.

Известно, что Иван Андроникович был великолепным стрелком и постоянно брал призы на соревнованиях по стрельбе. В 2010-е годы аукционный дом «Клейнод», выставил на торги драгунскую офицерскую шашку штабс-ротмистра Добржанского, с особым знаком, полученным им в качестве 1-го императорского приза за отличную стрельбу из винтовки. Раритет был оценен в 25 000 долларов США. Несмотря на то, что нет сведений об участии штабс-ротмистра Добржанского в боевых действиях против Советской власти, после Гражданской войны он осужден на 5 лет и отбывал заключение в печально известном Соловецком лагере особого назначения СЛОН. После освобождения жить в Москве и в Киеве ему было запрещено. Устроится на нормальную работу — тоже не получалось. Бывший офицер-пограничник вынужден был работать пастухом. Умер Иван Андроникович в 1941 году в Казахстане. Бывая на гастролях в этой республике Любовь Ивановна Добржанская пыталась разыскать могилу отца, но безуспешно. Мать актрисы, Ольга Васильевна Добржанская, после Октябрьской революции, забыв о своем благородном происхождении, бралась за любую работу, чтобы поднять двоих своих детей и троих племянников. Работала и прачкой, и нянькой, сидела за швейной машинкой и подрабатывала бухгалтером. Сама будущая актриса до революции училась в Киевском институте благородных девиц. В начале 20-х годов прошлого века работала макальщицей на Киевской фабрике резиновых изделий. Тогда же увлеклась театром и в 1923 году поступила на учебу в театральную студию при 2-м театре Украинской советской республики в Киеве ныне — Национальный академический театр русской драмы имени Леси Украинки. На театральной сцене она сыграла более 120 ролей, а вот в кино, актриса не смогла себя реализовать в полной мере.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий