Примерный комплексно-тематический план (средняя группа). Средняя группа.
Комплексно-тематическое планирование на летний период в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
- Вход на сайт
- Комплексно-тематическое планирование в средней группе по ФГОС на декабрь на тему зима
- Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет
- Персональный сайт - Календарно - тематическое планирование в средней группе.
- Средняя группа - Тематическое планирование - "Санаторный детский сад № 39 г.Солигорска"
- Средняя группа - Тематическое планирование - "Санаторный детский сад № 39 г.Солигорска"
Комплексно-тематическое планирование
Беседа по гендерной: «В нашей группе дружат девочки и мальчики». Календарно-тематический план воспитательной работы для воспитанников средней группы(4-5 лет). Таблица 1. Планирование работы в средней группе на сентябрь. «Календарно-тематическое планирование на тему «Неделя творчества» (31.07.17-14.07.17г.) в средней группе по ФГОС». Календарно-тематическое планирование воспитаельно-образовательной работы по теме: "Весна" в средней группе общеразвивающей направленности.
Календарно-тематическое планирование в средней группе.
Вечер Комплексные упражнения после дневного сна. Дидактическая игра "Лошадки". Упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями; умении выполнять ролевые движения в парах, двигаться синхронно; развивать пространственную ориентацию; умение поддерживать дружеские отношения в коллективе. Работа в книжном уголке: составление рассказа по иллюстрации к потешке "Сорока-белобока",худ. Учить детей правильно различать возраст людей. Называть людей каждой возрастной группы; ребенок девочка, мальчик и. Дидактическая игра «Так бывает или нет?
Развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий.
Нажимая «Разрешить все», вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки файлов cookie. Разрешить все Настроить Отказаться Вы можете настроить использование каждого типа файлов cookie, за исключением типа "функциональные обязательные cookie", без которых невозможно корректное функционирование сайта Schools. Вы вправе изменить свой выбор настроек файлов cookie в т. Перед тем как совершить выбор настроек параметров использования файлов cookie Вы можете ознакомиться с Политикой обработки файлов cookie , а также со списком файлов cookie, содержащим их описание и сроки хранения.
Знакомство детей с профессиями родителей.
Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формирование положительной самооценки, образа Я помотать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят.
Беседа «Куда улетают птицы» Цель: рассказать детям о причине отлета птиц в теплые края. Обучить навыкам составления рассказа по картинке наоснове личного опыта. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель: повышать знания безопасного поведения.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Календарно-тематическое планирование в средней группе
В нём указывается временной отрезок, за который будет изучена тема, название темы, программные задачи, которые предстоит осуществить, а также вариант итогового мероприятия. Важно, чтобы тема месяца, недели была привязана к реальным событиям, происходящим в жизни детей во время её изучения и имела с ними логическую связь. Темы «Осенние явления», «Овощи и фрукты» нецелесообразно изучать зимой или весной, а вот тему «Моя семья», «О наших любимых мамах и бабушках» лучше ставить на конец февраля — начало марта, приурочив к Международному женскому дню. В примерных образовательных программах, таких, как «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой, даны образцы комплексно-тематического планирования. Педагогический коллектив отдельного дошкольного учреждения может взять их за основу, дополнив региональными особенностями, углублённым изучением культуры и традиций родного края, творчески переработав и сделав наиболее подходящими для условий именно этого ДОУ. Изучение культуры Отечества и малой родины интересны детям среднего дошкольного возраста В программе «От рождения до школы» одной теме уделяется 3 недели другие программы рекомендуют изучать одну тему от 2 недель до месяца. Право выбора оптимального варианта остаётся за педагогами ДОУ. Каждый из дней тематического раздела имеет свои темы, которые раскрываются в разных видах деятельности.
В первый день детей знакомят с общей темой во время НОД, беседы, а в остальные общая тема раскрывается и дополняется как в процессе организованной деятельности, так и вне её — на прогулках, во время досуговых мероприятий, игровой и художественной деятельности и т. Таблица: фрагмент комплексно-тематического планирования образовательной работы в средней группе по программе «От рождения до школы» Тема и временной отрезок Варианты итоговых мероприятий День знаний 4-я неделя августа — 1-я неделя сентября Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы , расширять представления о профессиях сотрудников детского сада воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др. Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Осень 2-я—4-я недели сентября Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах местных, экзотических. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Праздник «Осень». Выставка детского творчества. Я в мире человек 1-я—3-я недели октября Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье сын, дочь, мама, папа и т.
В реалистической прозе мы сделали некоторый упор на тексты, описывающие бытовые коллизии, так как дети в сентябре отвыкли от уклада детского сада. Возможно, данные тексты хоть немного помогут им в повторной адаптации. В продуктивных видах деятельности мы исходили из того, что детьми частично утрачены умения в работе с различного типа материалами, и поэтому ввели занятия-тесты, на которых можно примерно оценить их умения в рисовании красками и карандашами, лепке и аппликации. При проектировании занятий «Яблоня-спасительница», занятия по лепке «Яблоки» и обоих занятий по аппликации мы исходили из нормы второй младшей группы скатывание шариков; наклеивание готовых элементов и элементарные композиционные решения. Занятия по познавательно-исследовательской деятельности представляют собой элементарное экспериментирование определение по вкусу фруктов ; развитие пространственных представлений составление плана группового помещения ; классификационной работы сортировка на цитрусовые и яблоневые. Последнее занятие «Пони — маленькие лошади» является комплексным. Мы не стали включать в план занятия, связанные с временными отношениями, учитывая то, что у детей средней группы присутствует в их развитии «мертвая зона».
Наблюдение «Что растет на нашем участке? Развитие движений Прыжки из круга в круг Цель: продолжать учить прыгать из обруча в обруч на двух ногах с девочками Ситуация. Проклюнувшиеся почки березы Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. Игры с песком Тема: Мосты Цель: Способствовать развитию детского творчества, конструкторских способностей; самостоятельно организовывать работу Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю». Цель: развивать образное мышление, узнавать насекомое по характерным признакам. Разрезные картинки «Насекомые» Дидактическая игра «Времена года» Учить выделять признаки весны прилетели птицы, побежали ручьи. Вика М, Виталина, Артем, Матвей Чтение стихотворения: Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: - Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло, Мыло тебя наконец бы отмыло!
Развитие представлений детей о своем внешнем облике. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.
Календарно-тематическое планирование в детском саду 2023-2024 год: ФОП ДО и ФГОС
Гимнастика пробуждения. Ф Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме. Беседа на тему «Что произойдет, если рыба окажется на берегу без воды? Цель: рассказать детям о необходимости воды для рыб. Дидактическая игра «Рыба, птица и зверь». Цель: активизация словаря, переключение внимания с одного предмета на другой. Хороводная игра «Ровным кругом». Ф Цель: учить выполнять действия согласно тексту, быть внимательным.
Работа с мячами.
Цель: совершенствовать умение рыхлить почву, воспитать бережное отношение к растениям. Трудовая деятель-ность: Мытьё игрушек Игр. Их нужно помыть. Практи-ческая деятельность: я буду мыть, а вы выти-рать. Трудовое поручение: ремонт книг Цель: воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности. В этот вечер у нас… 2 пол.
Формирование положительно-эмоционального фона в группе, умение работать сообща. ОБЖ: Беседа «Весенний лед» - источник повышенной опасности» - объяснить детям, об опасностях, которые таит в себе весенний лед, развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей. Ребенок в семье и обществе. Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Активизировать речь детей, побуждать вы-сказываться из лично-го опыта. Патриотическое воспитание Беседа: «Знакомство с флагом России» Цель: познакомить детей с одним из символов России — флагом.
Рассказать о его значении для страны и обозначении всех цветов флага. Вечер развлечений Чтение и заучивание заклички «Солнышко ведрышко» Задачи: учить воспринимать закличку эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях. Отгадывание загадок о весне. Цель: развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения. Нравственное воспитание Беседа «Мы все одна семья». Задачи: Учить детей оказывать помощь друг другу, делиться игрушками, сообща играть, обращаться за помощью не только к воспитателю, но и к сверстнику. Учить детей отзывчивости, чуткости.
Сюжетно - ролевые игры 2 пол. Цель: Закрепить количественный счет. Цель: развитие внимания и мышления, восприятие цвета, ориентировка в пространстве. Цель: способ.
Настольно — печатные игры.
Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры, самостоятельно организовывать игровое взаимодействие со сверстниками. Настольные игры Разрезные картинки развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Продолжать приучать каждого ребенка убирать за собой игрушки по местам. Игры в уголке конструирования Цель: развивать же-лание сооружать по-стройки по собствен-ному замыслу. Приобщение к искусству.
Игры с муз. Конструктивно -модельная деятельность 2 пол. Слушание «Песенка о весне» муз. Фрида, сл. Индивидуальная работа «Назовите признаки весны» - способ.
Закреплению знаний о весне. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость. Цель: развивать мелкую моторику рук. Дидактическая игра: «Я назову, а ты опиши» - содействовать развитию диалоговой речи, межличностному общению. Признаки весны».
Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку весной. Памятка для родителей «Весна без авитаминоза». Рекомендации для родителей «Игры для детей весной». Орг-ия предметно-пространственной среды для самостоятельной деят-ти детей Внести в уголок книги — иллюстрации, картинки по теме недели. Раскраски по теме недели, карандаши.
Картинки о весне к беседе. Театр «Заюшкина избушка». Сюжетные картинки по теме недели.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» - Вера, Варя, Сережа. З: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей в гости в Медвежонку. Прогулка Загадка: Скатерть бела, всю землю одела. Зимой в поле лежал, весной в реку побежал. Предложить детям раскраски по теме «Зимующие птицы».
З: совершенствовать навыки работы с карандашами - Юра, Тимур, Диана. Игровая ситуация «Птичка учит вас составлять предложения». Сообщить детям, что 1 апреля - день птиц.
"Санаторный детский сад № 39 г.Солигорска"
«Белым снегом все покрыло» Г. Ладонщиков. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке – учить собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки. Календарное планирование на неделю по теме недели " Праздник весны и труда" средняя группа. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Мой любимый детский сад» Средняя группа. Календарно-тематическое планирование воспитаельно-образовательной работы по теме: "Весна" в средней группе общеразвивающей направленности. Календарно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности средняя группа (4-ая неделя марта). Тема месяца: К нам пришла весна -Ура! Веселятся дети, солнце с самого утра нам улыбкой светит. Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ФОП ДО и ФГОС в средней группе (4-5 лет) с утренними и вечерними кругами.
Календарное планирование в средней группе по теме "ДЕТСКИЙ САД"
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Весна-красна» (средняя группа) Воспитатель: Чернова Е.В. Цель: познакомить детей с признаками весны; учить описывать весну и сравнивать с другими временами года. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Весна-красна» (средняя группа) Воспитатель: Чернова Е.В. Цель: познакомить детей с признаками весны; учить описывать весну и сравнивать с другими временами года. Ежедневное календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год Средний дошкольный возраст.