Федеральная антимонопольная служба России подозревает ООО «Кубаньойл» и ООО «НТК» в сговоре для раздела торгов на поставку бензина и дизеля на общую сумму. Компании «Парк Инвест», «Гардарика» и двух индивидуальных предпринимателей подозревают в заключении и реализации картельного сговора для поддержания цен в рамках пяти аукционов. рублей.В случае установления вины хозяйствующим субъектам грозят оборотные штрафы**.*по признакам нарушения п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции**ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ. В декабре прошлого года ФАС раскрыла картель на 1,9 миллиарда с участием петербургской компании. Новости с тегом: картельный сговор.
У Промеса обнаружили фирму «Посуда онлайн». Футболист объявлен в российский розыск
В ведомстве отметили, что в ходе совместных мероприятий, проведенных с МВД России, был установлен картельный сговор при проведении торгов. 16.07.2020 Мария Петрова Новости закупки, Игорь Артемьев, картели, малый бизнес, проверки, ФАС России. Раскрыть схему работы картеля удалось благодаря признаниям некоторых участников, согласившихся дать показания в обмен на освобождение от ответственности. «Фундаментстройаркос» и челябинский «Конар» обвиняли в создании самого крупного картеля в России. Федеральная антимонопольная служба России подозревает ООО «Кубаньойл» и ООО «НТК» в сговоре для раздела торгов на поставку бензина и дизеля на общую сумму.
ФАС нашла сговор на 2,8 млрд при исполнении нацпроектов в Москве, Приморье и ХМАО
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выявила картельный сговор на 2,85 млрд руб. при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование». В 2022 году возбуждено 305 дел по картельным сговорам, принято 292 решения о нарушении антимонопольного законодательства, вынесено 960 постановлений на общую сумму более 5 млрд рублей. Установление запрета картеля на торгах преследует конституционно одобряемые цели, поскольку смысл торгов при отсутствии конкуренции между хозяйствующими субъектами утрачивается. Федеральная антимонопольная служба России подозревает ООО «Кубаньойл» и ООО «НТК» в сговоре для раздела торгов на поставку бензина и дизеля на общую сумму.
Картельный сговор подрядчиков с ущербом государству в 2,8 млрд рублей выявил ФАС
Сговор реализовывался с использованием государственной преференции организациям-производителям отечественной продукции», — пояснили в ведомстве. Участники сговора применяли правило «третий лишний», которое работает в случаях, когда двое из участников торгов производят отечественный товар, а остальные — поставляют зарубежный. Изображая конкуренцию, они подавали согласованные предложения, заявки остальных участников отклонялись, и сговорившиеся делили госконтракт между собой. Примечательно, что участники сговора даже жаловались в УФАС на конкурентов, указывая, что заказчики не пользовались правилом «третий лишний».
Нарушения антимонопольного законодательства установлены при реализации национальных проектов «Жилье и городская среда», «Безопасные качественные дороги», «Здравоохранение», «Демография», «Образование», «Культура» и «Экология». ФАС возбудила 24 дела против участников нацпроектов, общая сумма контрактов составила 10,8 млрд рублей. Также по материалам ФАС в 2023 году возбудили 39 уголовных дел, 13 из которых с признаками заключения картеля ст.
На завышенных ценах сообщники заработали 9 млрд рублей. Расследование длилось два года и затронуло около 7 тысяч закупок по всей стране. В числе пострадавших есть и Красноярский край. В результате сговора тысячи госконтрактов на закупку инъекционных игл, одноразовых шприцов и систем для переливания крови были заключены по максимальным ценам.
Картельные соглашения на торгах заметили в 2 911 закупок с общей суммой 174 млрд рублей. Нарушения антимонопольного законодательства установлены при реализации национальных проектов «Жилье и городская среда», «Безопасные качественные дороги», «Здравоохранение», «Демография», «Образование», «Культура» и «Экология». ФАС возбудила 24 дела против участников нацпроектов, общая сумма контрактов составила 10,8 млрд рублей.
Картельный сговор подрядчиков с ущербом государству в 2,8 млрд рублей выявил ФАС
Служба напоминает, что за заключение картельного сговора предусмотрено наказание в виде оборотного штрафа. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.
Служба возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства», — говорится в сообщении ФАС. Антимонопольная служа подозревает их в том, что они сговорились поддерживать на торгах определенный уровень цен. Если их вина будет доказана, ведомство обещает назначить им оборотные штрафы.
Ранее сообщалось , что по итогам 2023 года ФАС выявила около 3 тысяч госзакупок, в которых имело место нарушение законодательства в части картелей и сговоров с заказчиком.
С тех пор эта программа успешно применяется для осуществления контроля за проведением электронных торгов и выявления на них антиконкурентных соглашений. Цифровой кот является многопараметровой системой и работает на базе информационной системы закупок, электронных торговых площадок, СМИ и других открытых источников информации. Большой объём данных получается в автоматическом режиме и анализируется на предмет соответствия заданным критериям, посредством чего обнаруживаются картели и формируется доказательственная база. Процедура рассмотрения ФАС России Для рассмотрения дела о нарушении закона о конкуренции формируется комиссия из работников регионального управления ФАС. Срок для разбирательства — не больше трех месяцев с даты принятия определения о назначении дела к рассмотрению.
При необходимости он продлевается, но не более, чем на шесть месяцев. На заседаниях комиссии заслушиваются заявитель, ответчик, заинтересованные лица, лица располагающие сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела, привлеченные эксперты, анализируются обстоятельства дела, исследуются доказательства. Возможность избежать штрафных санкций В России применяется программа освобождения от ответственности признавшихся участников картелей, давно и широко распространенная во многих странах. Она работает в антимонопольном процессе, но, к сожалению, пока не работает в уголовном, и связано это со следующим: Для освобождения от административной ответственности за участие в картельном соглашении компании-нарушителю достаточно прийти в ФАС России с признанием или признать вину до вынесения решения по делу. Признавшийся полностью освобождается от штрафа, а другие участники сговора платят его в минимальном размере. Для того чтобы человеку освободиться от уголовной ответственности, кроме явки с признанием и сотрудничества со следствием, необходимо возместить причиненный преступлением ущерб в полном объеме, то есть за всех участников картеля.
Это условие является не справедливым, а также не выполнимым, так как речь может идти об огромных суммах. Кроме того, если в картели участвовала крупная организация, то, скорее всего, в это были вовлечены несколько сотрудников, считающихся соучастниками преступления. И если признается один из них, другим все равно грозит уголовная ответственность. Поэтому в антимонопольную службу каждый год поступает более ста заявлений с признанием в картеле, и никто не идет признаваться к следователям. Был подготовлен законопроект, частично решающий эту проблему — возместить ущерб нужно только за себя, а не за всех участников сговора. Но пока изменений в законодательство не внесено.
Доказывание картельного сговора Прямыми доказательствами недопустимого соглашения являются составленные в письменной или электронной форме: договоры, протоколы собраний, переписка участников, документы или файлы, общие для разных компаний, например реестры или таблицы, распределяющие порядок их участия в торгах. Периодически из-за незнания российского антимонопольного законодательства под санкции попадают по сути, не очень заслуженно производители и дилеры, заключающие договоры о координации торговой деятельности без учета запрещающих норм закона о конкуренции. Косвенные доказательства Перечень косвенных доказательств гораздо шире: отсутствие экономического обоснования действий участника рынка, создающего преимущества для другого участника действия себе в убыток ; заключение победителем торгов с проигравшим участником субподрядного договора; формальное или фактическое нахождение конкурирующих компаний или их документов по одному адресу; наличие финансовых взаимоотношений банковских расчетов между участниками торгов, например, заем денег; оформление сертификатов электронных цифровых подписей различными юридическими лицами на одно физическое лицо; использование разными организациями одного IP-адреса учетной записи при подаче заявок и участии в электронных торгах до недавнего времени было довольно распространенным явлением ; составление одним лицом компьютерным пользователем документов для участия в торгах нескольких компаний. Кроме того, цифровой кот выявляет подачу участниками торгов заявок, идентичных по содержанию или по форме, а также в одно время. Завершение процесса в ФАС Перед окончанием рассмотрения комиссия формирует заключение, фиксирующее: обстоятельства нарушения, установленные антимонопольным органом, доказательства, на которых основаны выводы комиссии. Заключение направляется участникам дела для ознакомления и по результатам можно представить пояснения, дополнительные доводы, возражения.
Рассмотрение оканчивается вынесением решения, содержащего выводы об отсутствии или наличии: нарушений антимонопольного законодательства в действиях бездействии ответчика по делу; оснований для выдачи предписания с указанием действий, подлежащих выполнению; оснований для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства. Если ФАС приходит к выводу, что деятельность участников рынка не противоречит закону о конкуренции, дело на этом прекращается. Последствия участия в картельном сговоре В случае принятия решения о наличии нарушений картели антимонопольный орган делает следующее. Выдает ответчикам по делу предписания об устранении нарушений и, когда в результате картельного сговора получен доход, — о перечислении его в полном объеме в федеральный бюджет. Лицо, переведшее назначенную сумму, не привлекается к административной ответственности.
Эксперт привела примеры экономических доказательств, которыми могут выступать: пояснения документы хозсубъектов с экономическим обоснованием их поведения на торгах; заключения независимых экспертов; аналитический отчет ФАС России по результатам анализа состояния конкуренции и рецензии на него. По мнению спикера, с их помощью можно доказать в картельных делах, что снижение НМЦК на торгах: было обычным для данного предмета закупок; обусловлено нерентабельностью контракта при более низком ценовом предложении; вызвано изначально заниженной стоимостью предмета закупки. Стефания Решетникова подчеркнула, что экономические доказательства могут положительно повлиять на решение по антимонопольному делу и рекомендовала готовить и представлять их на стадии рассмотрения в комиссии. Заместитель начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России Клара Батанова поделилась, как регулятор анализирует и оценивает экономические доказательства в делах о сговорах на торгах. По словам спикера, антимонопольный орган обращает внимание на следующие ключевые обстоятельства: уровень снижения цены контракта; выгода участников; рентабельность закупки. Наша задача — установить и доказать тактику поведения картелистов», — пояснила Клара Батанова. От этого зависит дальнейшая работа по доказыванию, в том числе в части получения выгоды сторонами сговора. Определяя выгоду, ФАС России учитывает такие показатели, как: максимальное сохранение уровня начальной цены контракта; заключение договора субподряда; разница между ценами контракта и договора субподряда; процент вознаграждения от суммы выигранных контрактов. Следующий фактор — рентабельность закупки. Оценивая этот показатель, регулятор анализирует информацию о снижении по закупкам с аналогичным предметом, об исполнении контрактов, обосновании НМЦК и др. Клара Батанова посоветовала представлять экономические доказательства на стадии рассмотрения дела в антимонопольном органе. Подводя итоги встречи, Елена Соколовская призвала участников рынка руководствоваться подходами ФАС России и судов при оценке экономических доказательств и представлять их при рассмотрении антимонопольных дел.
Картельный сговор подрядчиков с ущербом государству в 2,8 млрд рублей выявил ФАС
В ведомстве отметили, что в ходе совместных мероприятий, проведенных с МВД России, был установлен картельный сговор при проведении торгов. Компании подозревают в картельнoм соглашении. Установление запрета картеля на торгах преследует конституционно одобряемые цели, поскольку смысл торгов при отсутствии конкуренции между хозяйствующими субъектами утрачивается. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила картельный сговор в ходе реализации национальных проектов «Демография» и «Образование», ущерб государству составил 2,86 млрд рублей.
На систему ФАС для слежки за бизнесом выделят дополнительный 241 млн рублей
Распределение тендеров между участниками картеля Участники картеля могут сразу договориться о том, кто и в каких госзакупках будет принимать участие. Тендеры распределяются по суммам, товарам, территориям, срокам и так далее. В результате в закупке всегда участвует единственный поставщик, который забирает тендер по максимальной цене. Раскрыть такую схему сложнее, чем «таран». Но ничего не мешает добросовестному поставщику принять участие в закупке. Добросовестная организация может столкнуться с проблемой, если картель был создан на уровне производителей продукции, которую он хотел поставить в рамках госконтракта. Участники картеля откажутся продавать ему товар, чтобы он не исполнил контракт и попал в реестр недобросовестных поставщиков. Соглашение не снижать цены С целью создания видимости честной конкуренции принять участие в тендере могут сразу несколько компаний из картеля. Однако между ними обычно сразу заключена договоренность о том, насколько снижать НМЦК. Снижение будет символическим, заказчик не сможет сэкономить бюджетные деньги.
Договоренность с заказчиком Участники картеля могут договориться не только между собой, но и еще с заказчиком, объявляющим тендер. Появляются «горизонтальные» и «вертикальные» договоренности одновременно. В такой ситуации закупка сразу готовится под конкретного поставщика. В аукционной документации устанавливают невыполнимые сроки или используют витиеватые формулировки в техническом задании. Выберите подходящий интеграционный модуль из готовых решений Подробнее о возможности Как бороться с картельным сговором При обнаружении картельного сговора сразу подавайте жалобу в ФАС. Орган примет заявление и организует проверку. В некоторых случаях антимонопольная служба может даже привлечь следственные органы. Для сбора информации о незаконном сговоре ФАС открыл горячую линию « Сообщи о картеле ». В секторе госзакупок для борьбы с незаконным сговором у участника закупки есть несколько инструментов: подача запроса на разъяснения аукционной документации — если вы увидели в аукционной документации положения или неточности, которые ограничивают круг потенциальных участников, можно с помощью запроса попросить заказчика внести изменения или дать разъяснения; жалоба в ФАС — если заказчик необоснованно отказался вносить изменения или нарушил порядок закупочной процедуры, можно подать жалобу в антимонопольный орган, который проведет полную проверку действий покупателя.
При подаче жалобы ФАС организует внеплановую проверку закупочной документации. Антимонопольщики привлекут заказчика к ответственности даже за те нарушения, на которые податель жалобы не ссылался. В частности служба отвечает за антимонопольное регулирование и контроль в сфере государственных закупок. Именно ФАС принимает и обрабатывает заявления граждан и организаций, связанных с соглашениями, ограничивающими конкуренцию. Как выявляют неконкурентные соглашения В части государственных закупок доказательством того, что компании образуют картель, могут служить следующие факты: подача заявок несколькими компаниями с одного IP-адреса; составление заявок одними и теми же лицами для нескольких компаний; отсутствие активной конкуренции во время торгов; переписка сотрудников различных компаний по поводу тендера; добровольное признание одного из участников картеля.
В частности служба отвечает за антимонопольное регулирование и контроль в сфере государственных закупок. Именно ФАС принимает и обрабатывает заявления граждан и организаций, связанных с соглашениями, ограничивающими конкуренцию. Как выявляют неконкурентные соглашения В части государственных закупок доказательством того, что компании образуют картель, могут служить следующие факты: подача заявок несколькими компаниями с одного IP-адреса; составление заявок одними и теми же лицами для нескольких компаний; отсутствие активной конкуренции во время торгов; переписка сотрудников различных компаний по поводу тендера; добровольное признание одного из участников картеля. На свободном рынке уличить картель сложнее. Для этого ФАС анализирует состояние конкуренции по каждому виду товаров, работ, услуг. Проводит различные мероприятия, направляет запросы, проводит проверки и собирает доказательства, подтверждающие или опровергающие наличие сговора. Кто может быть признан участником картельного сговора Входит ли компания в картель или нет, решает антимонопольный орган на основании имеющихся прямых и косвенных доказательств. В группу риска попадают лица, которые: обсуждают и заключают со своими конкурентами соглашения об объемах производства и ценах на продукцию; разделяют с конкурентами торговые рынки по территориальному или иному принципу; согласуют со своими конкурентами возможность участия в тендерах; просят конкурентов не работать с определенными поставщиками и покупателями; принимают участие в тендерах «для виду» по просьбе конкурентов; заранее говорят конкурентам о цене, до которой они готовы снижаться в рамках аукциона и так далее. Необходимость соблюдения антимонопольного законодательства руководство компании также должно донести до сотрудников отдела продаж. Бывает менеджеры заключают ограничивающие конкуренцию соглашения «за спинами» директоров. Что грозит за картельный сговор За участие в картельном сговоре предусмотрена административная и уголовная ответственность. Административная ответственность закреплена в п. За картельный сговор, совершенный при участии в государственных торгах, ответственность предусмотрена п. Участник картеля, добровольно заявившее о сговоре в ФАС, освобождается от административной ответственности при соблюдении всех следующих условий п. Уголовная ответственность по ст. Участник картеля, который первым добровольно сообщил о преступлении, активно способствовал его раскрытию и расследованию, возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вину, также освобождается от уголовной ответственности Прим. Можно ли оспорить решение регулятора Решение ФАС можно оспорить во внесудебном или судебном порядке. Первый вариант — это жалобы в коллегиальный орган ФАС на действия или бездействие должностных лиц. Второй вариант — это жалоба на действия, бездействие, решение или предписания. Ее рассматривает арбитражный суд региона, в котором находится территориальный орган ФАС, допустивший нарушение или вынесший оспариваемое решение. Судебное обжалование более эффективно, но требует больше времени. Однако это единственный вариант отменить незаконное решение или предписание. Как снизить риски тендерного сговора Снизить риски тендерного сговора поможет автоматическая проверка контрагентов. Например, с помощью API Контур.
На самом деле это реалии современного рынка, и ФАС здесь коснулась только вершины айсберга, считает генеральный директор агентства разведывательных технологий «Р-Техно» Роман Ромачев: Роман Ромачев генеральный директор агентства разведывательных технологий «Р-Техно» «Что касается сговора, я уверен, что он существует во многих контрактах, госзакупках. IT-компании ведут долгосрочную работу с ведомствами, госкомпаниями, и менять коней на переправе порой невыгодно, поэтому некоторые компании, чтобы осуществлять дальнейшую поддержку, вынуждены работать на подобных условиях, о которых сейчас ФАС заявила, то есть картельный сговор. Я уверен, что в некоторых компаниях существуют и откаты для топ-менеджеров, поэтому не все так чисто в этой сфере. Здесь еще другая проблема. Российский IT-рынок, который завязан в первую очередь на программистов, быстроразвивающийся. Современные вузы, которые готовят программистов, не успевают удовлетворить спрос на них, поэтому сейчас некоторые программисты получают астрономические зарплаты, идет целая война за кадры, в связи с чем эти риски IT-компании должны закладывать в стоимость своего продукта, что отражается на финальной стоимости. То, что сейчас заявила ФАС, — это всего лишь некая верхушка айсберга.
Однако в 2020 году в этой сфере наметился новый тренд: если прежде фигурантам картельных дел грозил исключительно штраф, то теперь — еще и тюрьма. Конкурентоспособность той или иной юрисдикции зависит не только от размера налоговых ставок и объема государственных грантов. Не менее, а скорее более важна безопасность бизнеса, безопасность инвестиций, безопасность самих предпринимателей, — говорится в письме АПКИТ, фрагмент которого приводит РБК. В ассоциации заявили, что предприниматели теперь не могут спокойно сосредоточиться на цифровой трансформации страны, ощущают неуверенность в перспективах своего бизнеса в России и в том, что в стране может быть сформирована благоприятная бизнес-среда. Российские ИТ-компании предупредили о переносе бизнеса за рубеж из-за дела о картеле Из письма также следует, что ИТ-отрасль столкнулась с проверками, обысками и задержаниями по делам пятилетней и более давности, которые, по мнению участников АПКИТ, можно было расследовать в рамках административного или арбитражного процесса. В марте 2019 года против гендиректора этой компании — Всеволода Опанасенко было возбуждено уголовное дело из-за нарушений контракта на поставку компьютеров МВД. Если в рамках этих дел следователи действительно выявили нарушения, их необходимо расследовать, но при этом не нужно мешать руководителям дальше вести бизнес, подчеркнул Комлев. Документ подготовлен в рамках реализации межведомственной программы мер по выявлению и пресечению картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений на 2019-2023 гг. В документе содержатся положения, которые помогут выявить признаки цифровых картелей. Рекомендации касаются распространённых видов цифровых доказательств антиконкурентных соглашений. Федеральная антимонопольная служба России выпустила методические рекомендации по выявлению цифровых картелей По мнению ФАС, методические рекомендации помогут квалифицировать неправомерные действия. Для подготовки рекомендаций ФАС обобщила практику по обнаружению антиконкурентных соглашений. Они формируются с помощью ПО. По мнению службы, сейчас это необходимо, так как цифровые технологии активно внедряются в работу бизнеса, в том числе в сферу госзакупок.
В Москве выявили два картеля на общую сумму 859,4 млн рублей
Компании «Парк Инвест», «Гардарика» и двух индивидуальных предпринимателей подозревают в заключении и реализации картельного сговора для поддержания цен в рамках пяти аукционов. «ФСБ России отмечает активизацию европейских и латиноамериканских организованных преступных сообществ, направленную как на освоение российского чёрного рынка наркотиков, так и на использование нашей территории для транзитного перемещения кокаина в. Поэтому в России есть ФЗ «О защите конкуренции», где в статье 11 формулируется понятие картелей и вводится запрет на создание оных.
ФАС обнаружила картельный сговор при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование»
При этом судом учитывался тот факт, что ранее законодателем использовался термин "прибыль, полученная в результате нарушения антимонопольного законодательства" закон РСФСР от 22 марта 1991 г. При рассмотрении этого дела КС РФ учитывал практику применения термина "доход" в ст. Так, при отсутствии в ст. А из них, в свою очередь, следует, что размер преступного дохода определяется исходя из суммы выручки без вычета расходов лица. Аналогичной позиции придерживается ВС РФ п. Также, в соответствии с п. Как отмечает КС РФ, иной подход приводил бы к ситуации, когда за приготовление или покушение к преступлению, предусмотренному ст.
В свою очередь потенциальные расходы, по мнению КС РФ, трудно определяемы ввиду рискового характера предпринимательской деятельности. Сложившаяся судебная практика также подтверждает, что под доходом в ст.
Речь идет о нарушениях на сумму в 2,8 миллиардов рублей. В ФАС уточнили, что признаки сговора были обнаружены на торгах на право выполнения проектно-изыскательских работ и строительства нежилых зданий на территории Москвы, Приморского края и ХМАО. Организации подозревают в реализации картельного сговора для поддержания цен в рамках пяти аукционов на общую сумму 2 865 881 020 рублей.
По этим делам ФАС приняла 224 решения о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом в сообщении отмечается, что в прошлом году по штрафам, наложенным центральным аппаратом службы за антиконкурентные соглашения, в федеральный бюджет поступило немногим более 1 млрд рублей.
При этом в сообщении отмечается, что в прошлом году по штрафам, наложенным центральным аппаратом службы за антиконкурентные соглашения, в федеральный бюджет поступило немногим более 1 млрд рублей. Кроме того, ФАС подчеркнула, что на основании материалов ведомства в 2023 году было возбуждено 39 уголовных дел, из них 13 — картельных.
ФАС обнаружила признаки картеля🤝🤫 на торгах в трех регионах
ФАС России выявила нарушения антимонопольного законодательства в 11 компаниях, которые договорились не снижать цену в 30 закупочных процедурах на рынках медизделий и медоборудования в 17 регионах страны, в том числе и в Татарстане. В декабре прошлого года ФАС раскрыла картель на 1,9 миллиарда с участием петербургской компании. ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование» — служба обнаружила признаки картельного сговора. В российском бизнесе такого рода картельные сговоры, по данным ФАС, чаще всего встречались в сфере строительства и дорожного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и организации социального питания. 13 сентября Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России сообщила, что ведомство выявило картель среди поставщиков информационно-коммуникационного оборудования на 2 млрд рублей при реализации. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России раскрыла картель на торгах на поставку социально значимых продуктов более чем на 1,9 миллиарда рублей.
ФАС обнаружила картельный сговор при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование»
ФАС обнаружила картельный сговор при реализации нацпроектов - Федеральный бизнес журнал | Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила в 2023 году 2,9 тыс. госзакупок на 174 млрд рублей, в которых были выявлены нарушения антимонопольного законодательства – картели на торгах и сговор с заказчиком, говорится в сообщении ФАС. |
картели — Газета «Малый бизнес» | В 2023 году Федеральная антимонопольная служба возбудила 287 дел в отношении соглашений, которые ограничивали конкуренцию и приводили к образованию картелей. |
Материалы с меткой «картели» – Москва 24 | ФАС раскрыла картельный сговор на торгах по нацпроектам в ХМАО. |
Центры ассоциации
- ФАС вскрыла российский картель, который наживался на госконтрактах и спонсировал святого индуса
- ФАС раскрыла картельный сговор на торгах по нацпроектам в ХМАО
- Что может остановить картели
- ФАС раскрыла картельный сговор на торгах по нацпроектам в ХМАО
- ФАС выявила картель среди поставщиков ИК-оборудования на 2 млрд рублей / Хабр
- Похожие материалы
ФАС раскрыла «дорожный картель» в двух регионах
В этот четверг на совмещенной прямой линии и большой пресс-конференции президент Российской Федерации Владимир Путин извинился за сбой в работе правительства, который привел к резкому повышению цен на продукты. Глава государства отметил, что эксперты Минсельхоза уже работают над решением проблемы. По данным Росстата, в начале года стандартная упаковка, содержащая десять яиц, оценивалась в 81,78 рубля. Однако к началу декабря аналогичная упаковка стоила уже 116,52 рубля, это самые высокие темпы роста на продовольственном рынке. Экономист Илья Ломакина-Румянцев уверен, главной причиной повышения стоимости куриных яиц в России является изменение обменного курса рубля.
На монопольном рынке не бывает конкуренции, все ресурсы сосредоточены в руках одной фирмы. Иногда это снижает качество и повышает стоимость товаров и услуг. Монополисту не нужно вкладывать деньги в развитие продукта, так как все покупатели все равно придут к нему. Монополии бывают естественными. Они возникают в сферах, где конкуренция невозможна технически и экономически неэффективна.
Конкуренция с этими организациями невозможна — они владеют технологиями и практически всей долей рынка. В большей или меньшей степени монополиями являются известные компании: Microsoft, Google, Apple и так далее. Да, у этих фирм есть конкуренты, но они занимают гораздо меньшую долю рынка. Что такое картель Картель — это одна из форм монополий. Это группа работающих в одной отрасли компаний, которые объединились для регулирования сфер влияния, объемов производства и цен на свои товары, работы и услуги. Цель такого объединения — увеличение прибыли и контроль над рынком. Во многих странах картели запрещены. Например, в России соглашения, ограничивающие конкуренцию, запрещены ст. За поддержанием конкуренции на рынке следит Федеральная антимонопольная служба.
В определенных отраслях картели могут быть разрешены. Ее участники открыто договариваются об объемах добычи с целью урегулирования цен на нефть. Однако наличие ОПЭК обосновано экономической необходимостью, цель организации не максимизация прибыли, а уравновешивание цен. Картельный сговор простыми словами Картельный сговор — это «горизонтальное» соглашение, то есть договоренность между поставщиками. Участники картеля стремятся обеспечить себе максимальную прибыль и долю рынка. Есть еще «вертикальные» соглашения — это наоборот договоренность между поставщиком и покупателем. Они не относятся к картелям, но даже «вертикальные» договоренности могут быть признаны незаконными. Например, соглашение между поставщиком и государственным заказчиком. Картельное соглашение регулирует сразу несколько моментов: долю рынка — которая будет закреплена за каждым из участников; цену — по которой участники будут отпускать товары потребителям; наличие дефицита — намеренное снижение предложения для увеличения спроса.
Пример В августе 2020 года ФАС выявила картель из 6 предприятий по производству ортопедических изделий.
Ведомство подозревает данные компании в заключении и реализации картельного сговора с целью поддержания цен на более чем 100 торгах на поставку информационно-коммуникационного оборудования, в том числе для госзаказчиков, включая медицинские учреждения и иные соцобъекты. По предварительной оценке антимонопольной службы, сумма начальных максимальных цен контрактов составляет свыше 2 млрд рублей. В случае подтверждения нарушений антимонопольного законодательства в результате расследования ФАС по этому делу компаниям грозит административное наказание в размере оборотных штрафов в соответствии КоАП РФ.
Такие попытки "закосить под дурачков" не к лицу бизнес-сообществу! Притом что ситуация в ряде отраслей экономики и так располагает к созданию картелей. Число крупных игроков в сферах розничной продуктовой торговли, сотовой связи можно пересчитать по пальцам. В сферах такси, онлайн-торговли уже правят бал монополисты.