HiFi. Альбом. Постер альбома Традиционная китайская музыка. Классическая музыка представлена изысканной и торжественной музыкой, что отворачивает от классической музыки часть публики. — В Китае сегодня классическая музыка переживает колоссальный бум в отличие от европейских стран и России. — Значит, Китай не комплексует, что у него нет корней в классической музыке?
все песни от: Классическая китайская музыка
В 1995 году стал первым на Втором международном конкурсе молодых музыкантов им. Единственный пианист Китая, обладающий премией Леонарда Бернстайна 2002 год ; игравший для президентов и первых лиц разных государств [11] ; первый китаец, получивший « Грэмми ». Впервые в своей истории компания Steinway назвала именем артиста одну из новых моделей, которая была предназначена специально для обучения — «The Lang Lang Piano», представив её в Китае. Во многом страсть к фортепианному искусству в Китае связана с именем «мирового посла фортепиано» — Лан Лана. Также известен собственными аранжировками для фортепиано народных китайских произведений и песен, исполняемых на традиционных китайских инструментах [12]. Чжан Хаочен — занимается игрой на фортепиано с трех лет. В пять лет сыграл на большой сцене первый сольный концерт, в шесть — концерт Моцарта Анданте с Шанхайским симфоническим оркестром. В 11 лет гастролировал по Китаю, играл Шопена, в том числе, этюды.
В 12 лет — победитель и самый юный участник Конкурса юных пианистов им. В 12 лет занял первое место во взрослой возрастной группе на Пятом Азиатском конкурсе им. Шопена в Японии 2004 г. В его выступлении на 49-м Международном фестивале им. Шопена польская пресса отметила необыкновенную музыкальность и безупречную совершенную технику пианиста. В 2005 г. Обладает редкой музыкальной памятью — четыре сольных программы он подготовил за десять месяцев, а третий концерт С.
Рахманинова для фортепиано с оркестром — за четыре. Стал первым китайским пианистом, получившим первое место и главный приз на XIII Международном конкурсе пианистов имени Вана Клиберна [5] [13]. Лю Ши Кунь — один из ведущих пианистов Китая, с 16 лет обучался в Московской консерватории. Играл на пианино с трех лет, в пять выступал на сцене, в десятилетнем возрасте завоевал первенство на всекитайском фортепианном конкурсе.
Гайдай в своей статье "Роль традиционной музыкальной культуры в развитии фортепианного искусства Китая" и Чэнь Шуюнь в своей диссертации "Фортепианное творчество китайских композиторов XX-начала XXI веков: основные стилевые направления" затрагивают данную тему в своих исследованиях. Также Е. Васильченко, М.
Кравцова и М. Татаренко обратили внимание на особенности традиционной китайской фортепианной музыки. Однако огромный вклад в изучение китайского фортепианного творчества внес А. Айзенштадт, затрагивая различные аспекты этого жанра в своих работах [2, с. Китайская фортепианная музыка также привлекает внимание западных исследователей. Фортепианное творчество китайских композиторов представляет собой уникальное слияние традиционного китайского музыкального наследия с современными музыкальными течениями. Эта тема является предметом внимания исследователей и музыковедов на протяжении длительного времени.
Китайская музыка имеет древнюю и богатую историю, которая охватывает более 5000 лет. В 1915 году китайский композитор Чжао Юаньжэнь публикует первое фортепианное произведение «Марш мира». С этого момента начинается история фортепианного творчества в Китае. В традиционной китайской музыке важную роль играют особые мелодии, пентатоника, дроны и уникальный подход к ритмике. Эти элементы оказывают сильное влияние на фортепианный репертуар китайских композиторов и делают его отличным от западной музыки. Стоит отметить, что особый стиль фортепианной музыки Китая образовался благодаря фокусу на китайский фольклор. В момент формирования китайского фортепианного искусства композиторы обращались к народному стилю.
Это стало, своего рода, ключевым направлением фортепианного творчества китайских композиторов. В ходе развития жанра все большую роль стали играть различные транскрипции, подражания и переложения национальных фольклорных произведений. Композиторы чаще обращались к аранжировкам уже знакомых и известных народных песен и танцев, повышая свой профессиональный уровень и узнаваемость. Особенно выделяются аранжировки, транскрипции, вариации, основанные на традициях северных и южный ханьцев. Можно выделить такие фортепианные сочинения, как «Синие цветы» Ван Лисана, написанное в 1953 году, цикл фортепианных миниатюр на тему девяти народных песен провинции Шаньси Ян Лициана, написанное в 1962 году, сюита «Пять юньнаньских песен» Ван Цзаньчжона [4, с.
Китайская гамма — пентатоническая 5 нот в октаве. Китайская бамбуковая флейта и гуцинь относятся к древнейшим инструментам человечества. По традиции, инструменты классифицируются в зависимости от материала звучащего элемента: бамбук, глина, дерево, камень, кожа, металл, тыква-горлянка, шёлк.
В 50-х годах XX века превалировали культурные обмены с Россией, общение с другими странами началось только после культурной революции.
Исследователи Сюй Бо и Хуан Пин, в основном связывают становление профессионального фортепианного образования с влиянием советской и европейской фортепианной школы и разделяют становление китайской музыкальной культуры на три этапа [2] : Первая половина XX века. XX века: создание КНР, период «культурной революции». Последние десятилетия XX в. Последовательное взаимодействие с ориентацией на модели русской, западноевропейской и американской фортепианной культуры было нацелено на высокий результат в области сложной техники исполнительства, поскольку традиционного развития фортепианной культуры в быту в Китае не было. Тем не менее, историю развития фортепианного исполнительства в Китае отличает стремительность и массовость [3]. Высокий спрос на фортепианное образование окончательно стал массовым и пришёлся на начало XXI века [4]. В конце XX и начале XXI веков в Китае насчитывается свыше десяти миллионов пианистов; появляются крупные музыкальные школы только в частной Пекинской музыкальной школе обучаются 23 тысячи молодых музыкантов ; перспективные молодые дарования получают государственную финансовую помощь; появляется феномен «фортепианного бума» [5]. Развитию музыкальной жизни Китая и концертной деятельности в стране способствуют историко-политические изменения, востребованность музыкального искусства, поддержка на государственном уровне, неизменный интерес многомилионной аудитории. Эволюция концертной деятельности сохраняет народные традиции , представляя игру на национальных инструментах, в то же время, музыкальные учебные заведения европейского образца готовят музыкантов и создают оркестры западноевропейского типа.
В системе обучения традиции китайской музыки взаимодействуют с европейской. В настоящее время в Китае насчитывается 27 оркестровых коллективов [5] [6]. Известные музыканты Китая[ править править код ] В XXI веке в Китае появляется поколение музыкантов мирового уровня [7]. Всемирно известен выдающийся китайский виолончелист мирового класса — Ван Цзянь, поступивший в Йельский университет на факультет музыки в 16 лет. Ван Цзянь — первый китайский солист, записавший диск с оркестром Берлинской филармонии. Тина Го получила известность как исполнительница классической музыки на двухструнной китайской скрипке , также она известна как опытная виолончелистка. Расцвет классического исполнительского искусства на фортепиано называют китайским «фортепианным бумом» [5] [8] [9]. Пианисты В современном музыкальном мире важную роль играют китайские пианисты. Несмотря на локальные проблемы, языковые барьеры, слабую связь между национально-культурной спецификой Китая с европейскими основами музыкальной культуры, китайские исполнители-виртуозы завоёвывают мировую музыкальную сцену [10].
Музыка КНР
В рубрике Музыка Отмечено китайская классическая и традиционная музыка, китайская музыка, китайская попса и мандопоп, китайские песни, Су Мань. Классическая музыка представлена изысканной и торжественной музыкой, что отворачивает от классической музыки часть публики. Классическая Китайская Музыка» в сравнении с последними загруженными видео. Концерт китайской вокальной музыки в исполнении студентов департамента музыкального искусства института культуры и искусств МГПУ. Многие классические произведения народной музыки в традиционной музыке Китая не были сочинены профессиональными музыкантами, а возникли из реальной жизни и трудовых процессов народа. Классическая китайская музыка. Видео с концерта-лекции Нины Старостиной 14.02.2020.
Ансамбль китайской классической музыки «Дракон и Феникс»
Классическая музыка. У минской Ратуши. В репертуаре ансамбля – китайская классическая музыка для цитры цинь, флейт сяо, дицзы, окарины сюнь соло, а также дуэт циня и сяо, циня и сюня, двух дицзы, дицзы и эрху, сяо и эрху и др. Лирическую музыку, связанную с классической китайской поэзией, игрой на цине, театром отличают поэтическая образность, красота, высокие требования к мастерству исполнителя. Китайская классическая музыка "Солнце". классика, Классическая китайская музыка - Вечность, Китайская классическая - Oceнь, Китайская классическая музыка - Музыка Поднебесной и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. Классическая музыка.
Этническая музыка Китая: традиции и инструменты
Слушайте альбом «Традиционная китайская музыка» (International New Age) в Apple Music. Музыка Поднебесной 20. Китайская классическая музыка. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Ричеркар на старинную китайскую тему для гуциня, флейты, гобоя, кларнета, фагота, скрипки, альта и виолончели (载妮娜, “神人畅”古曲主题复调八重奏曲, Nina Starostina, Richercare on an ancient Chinese theme) 41:30 Нина Старостина.
Концерт китайской классической музыки
- Chinese Music World
- 5 китайских композиторов 20 века
- Китайская классическая музыка
- Ансамбль китайской классической музыки «Дракон и Феникс»
- Китайская: музыка без лицензионных платежей
- Нина Старостина: гуцинь. Китайская классическая музыка. Концерт-лекция 16.05.2021
Китайская музыка без слов
Концерт-лекция о китайской классической музыке эпохи Мин и Цин. Один из наиболее известных китайских музыкальных жанров – китайская классическая музыка – возник в период Восточной Хань (25 год н.э. – 220 год н.э.). Эта музыка отличается гармоничными мелодиями, утонченным звучанием и ритмической сложностью. Китайская народная музыка имеет богатые тысячелетние традиции, известны более 1000 музыкальных инструментов, множество традиционных жанров песен и танцев.
Традиционная китайская
Также следует учитывать влияние западной музыкальной традиции на китайских композиторов и их способность совместить два разных стиля в своих произведениях. Определить основные направления в фортепианной музыке китайских композиторов. Это означает выявление общих черт и характеристик творчества этих композиторов. Они могут быть связаны с определенными жанрами например, народной музыкой , использованием традиционных музыкальных инструментов или развитием новых техник и приемов в фортепианной музыке.
Таким образом, исследование фортепианной музыки китайских композиторов позволит более глубоко понять их творчество и роль в сохранении и передаче культурного наследия Китая. Анализ современных публикаций. Фортепианное творчество китайских композиторов на русском языке остается недостаточно исследованным.
Несмотря на это, некоторые русскоязычные исследователи уже бросили свет на данную тему. Гайдай в своей статье "Роль традиционной музыкальной культуры в развитии фортепианного искусства Китая" и Чэнь Шуюнь в своей диссертации "Фортепианное творчество китайских композиторов XX-начала XXI веков: основные стилевые направления" затрагивают данную тему в своих исследованиях. Также Е.
Васильченко, М. Кравцова и М. Татаренко обратили внимание на особенности традиционной китайской фортепианной музыки.
Однако огромный вклад в изучение китайского фортепианного творчества внес А. Айзенштадт, затрагивая различные аспекты этого жанра в своих работах [2, с. Китайская фортепианная музыка также привлекает внимание западных исследователей.
Фортепианное творчество китайских композиторов представляет собой уникальное слияние традиционного китайского музыкального наследия с современными музыкальными течениями. Эта тема является предметом внимания исследователей и музыковедов на протяжении длительного времени. Китайская музыка имеет древнюю и богатую историю, которая охватывает более 5000 лет.
В 1915 году китайский композитор Чжао Юаньжэнь публикует первое фортепианное произведение «Марш мира». С этого момента начинается история фортепианного творчества в Китае. В традиционной китайской музыке важную роль играют особые мелодии, пентатоника, дроны и уникальный подход к ритмике.
Публика все это слышала. Но ведь тут главное - не что играть, а как. По словам художественного руководителя и дирижера оркестра Юрия Башмета, у россиян есть своя, неповторимая исполнительская школа. И она здесь очень популярна. Но язык вашей классики понятен любому человеку и совсем не требует перевода", - говорит зрительница.
Во время репетиции он и, правда, не понадобился. С китайской пианисткой россияне общались с помощью жестов и междометий. А почитатели высокого искусства из-за кулис пытались запечатлеть на память это событие.
Программу концерта «Жемчужная нить», составленную из пьес классического репертуара цитры гуцинь, представляет Анастасия Новосёлова — исполнитель, музыковед, выпускница Московской консерватории и ученица профессоров Тяньцзиньской консерватории госпожи Ли Фэнъюнь и господина Ван Цзяньсиня. Администрация портала « Культура. Администрация портала оставляет за собой право без предупреждения отменить трансляцию, не соответствующую критериям качества.
В эпоху Чжоу в целом сложилась церемониальная система, которая чётко определила рамки использования музыки в ходе церемоний в соответствии с её различными категориями.
Подобные музыкальные композиции, связанные с церемониалом, назывались «яюэ» «церемониальная музыка» , её основной чертой была торжественность. После того как в период Чуньцю рабовладельческий строй пришёл в упадок, церемониальная система и дворцовая музыка-яюэ также лишились импульсов к развитию. Во дворцах всех царств постепенно зазвучала народная «музыка княжеств Чжэн и Вэй», заменившая музыку-яюэ. Танцевальные выступления под музыку в княжеских дворцах были масштабными и торжественными, содержание выступлений было комплексным, разновидности и формы музыкальных инструментов — сложными и разнообразными. Существуют записи о почти 70 видах музыкальных инструментов эпохи Западная Чжоу. Главенствующий статус занимали металлические бронзовые музыкальные инструменты. Колокола-бяньчжун из гробницы князя И, правителя царства Чжэн, свидетельствуют, что технология производства этих инструментов была довольно сложной и развитой.
Колокола предоставили ценный исторический материал для системы изучения мелодики. Период Чжаньго, эпохи Цинь и Хань. В период Сражающихся царств старая церемониальная музыка-яюэ пришла в упадок, наметился подъём новой народной музыки. Народные мелодии одна за другой начинали звучать при дворе. В обстановке «соперничества школ» теория музыки получила новый импульс к развитию. О ярких успехах древней музыкальной мысли свидетельствуют трактаты «Фэйюэ» Мо-цзы, «Юэлунь» Сюнь-цзы, глава «Юэцзи» трактата «Ли-цзи» и др. Самым ранним литературным памятником китайской мелодики являются записи о методе сокращения или увеличения на треть в главе «Мелодика» «Иньлюй» летописи «Люйши чуньцю».
В эпохи Цинь и Хань государство стало единым и музыкальная мысль, отклонившись от тенденций «соперничества ста школ», стала стремиться к единству. Глава «Записки о музыке» «Юэ-цзи» трактата «Ли-цзи» стала частью конфуцианского канона. Она занимала доминирующее положение в музыкальной теории эпохи Хань. Музыкальная палата Юэфу , которая начала возводиться при династии Цинь и стала очень мощной при императоре Хань У-ди оказала немалое влияние на развитие музыкальной культуры в ту эпоху. Более тысячи выдающихся музыкантов, служивших в Юэфу, занимались сбором музыки различных территорий, народной музыки различных этносов. На основе собранного материала они создавали свои композиции, в результате чего обогатили дворцовую музыку. В то время выступления в основном сопровождались музыкой на ударных и духовых инструментах и «гармоничными песнями».
В этот период появились новые инструменты: свирель-цзя, рожок, флейта-ди в которую дули в вертикальном положении , чжэн, лютня-пипа, арфа-кунхоу и др. Сделала новый шаг и мелодика, представив учение о шестидесяти ступенях Цзин Фана. Эпохи Троецарствия, Цзинь, Северных и Южных в династий представляют собой период смуты в китайской истории. Музыка стала убежищем для людей, средством, позволявшим передать свои идеалы. Ведущее положение стала занимать утончённая музыка чистого тона шан. Большинство произведений этого жанра было на любовные темы, сравнительно малое количество затрагивало социальные проблемы.
Азиатско-Тихоокеанский регион
- Audio With External Links Item Preview
- Музыкальное образование в Китае
- Playlist by Musica China
- Музыка Китая - Образование - 2024
- Китайская Классическая