Участники военно-патриотического движения "Молодая гвардия – Юнармия" проводят акцию в Донецке, посвященную Дню государственного флага РФ.
Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации
Государственная концепция патриотического воспитания граждан в российской федерации. Анализируются основные положения Государственной концепции па-триотического воспитания граждан в Российской Федерации. Из чего следует, что «Методические рекомендации “Основы патриотического воспитания граждан Российской Федерации”», в действительности, никакими методическими рекомендациями не являются. Основные термины (генерируются автоматически): патриотическое воспитание, Российская Федерация, подрастающее поколение, воспитание, достойный гражданин, патриотическое воспитание молодежи, уважительное отношение, ценность.
О разрушительном документе в сфере патриотического воспитания
Федеральный проект направлен на укрепление воспитательной составляющей системы образования, будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей и расширит их участие в принятии решений, которые затрагивают их права и интересы.
На конкурс «Большая перемена» выделят 1,32 млрд, а на «Юнармию» — 270 млн. Еще 2 млрд руб. Как отмечает издание, средства из проекта выделяются на воспитание и взаимодействие с детскими общественными объединениями, работу советников директоров школ, на обеспечение школ государственными символами России и другие задачи. Ранее сообщалось , что в детских садах России могут ввести патриотическое воспитание.
Коренные преобразования в стране конца XX - начале XXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании ее граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования, как важнейших факторов формирования патриотизма. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества. Поэтому разработка научно обоснованных концептуальных подходов к организации патриотического воспитания граждан, его теоретических основ является актуальной задачей. В Концепции сформулированы теоретические основы патриотического воспитания, его цель, задачи и принципы, роль и место государственных органов, общественных объединений и организаций по воспитанию патриотизма в современных условиях. Вместо слов "от 16 февраля 2002 года" следует читать "от 16 февраля 2001 года". Патриотизм и патриотическое воспитание Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству.
Ещё пример: «Документ призван синхронизировать представления о сущности патриотического воспитания всех вовлечённых в его реализацию сторон» с. Но в его реализацию явно вовлечены и воспитуемые, обучаемые, основную массу которых должны составлять несовершеннолетние, в том числе совсем маленькие дети. Для чего синхронизировать их «представления о сущности…» и что это означает, из текста документа понять невозможно. Распределение и вменение составителями исследуемого документа задач населению России в Методрекомендациях многократно говорится не о рекомендациях в этой части, а об императивах , типа для работающего населения 36—59 лет — «рассказывать окружающим о природных богатствах и красотах России» с. Каким именно окружающим «рассказывать», как интенсивно, часто и продолжительно, каков минимальный численный состав группы «окружающих», какова частота смены тем, где утверждать программы или примерные планы этих «рассказов окружающим» или в вольной форме по своему усмотрению , на каких материалах и с какими акцентированиями? Экологический вред природе от одного только «Норникеля» многократно перекрывает все эти мнимые выгоды от «дня без машин» или «часа земли».
Такие идеологически мотивированные от англосаксонской политический повестки «подмесы» существенно понижают качество Методрекомендаций и размывают их смысл. Вменение подросткам 15—17 лет обязанности «публиковать новости» и «вести соцсети» с. Нет никаких оснований считать, что это должно быть интересно хотя бы большинству данной возрастной группы и что это имеет хоть какую-то самостоятельную ценность. Такими выглядящими совершенно нелепо и никчёмно «предписаниями» просто переполнены данные Методрекомендации. Вменение «каждому человеку» задачи «своего труда по устранению накопленного вреда природе» с. Каким именно «своим трудом» абсолютное большинство населения России сможет устранить вред природы от массовых скотомогильников, могильников для захоронения радиоактивных отходов например, на Новой Земле , незаконных свалок твёрдых бытовых отходов, сбросов жидких химических отходов производств, вреда природе от чрезмерного засыпания московских улиц химическими реагентами и т.
Всё это просто лишённая реального смысла демагогия, неуместная в официальном документе. Что означает требование «покупать экологические товары» с. Это какие именно — из перемолотых в муку насекомых новый европейский тренд или какие-то особо дорогие у особых производителей, которые произвольно помещают на них соответствующую наклейку? Что означает требование «участвовать в экологических акциях» с. Как часто и на каких ролях, но главное — в каких именно акциях? Тех, что проводят проводили ино-агенты с единственной реальной мотивацией дестабилизации положения в стране за иностранное вознаграждение?
Если родители в бедствующей многодетной семье трудятся на 2—3 работах, чтобы просто прокормить своих детей и выжить в наше сложное время, требование к ним «участвовать в экологических акциях» является просто издевательской насмешкой над этой семьёй. В контексте сказанного следует рассматривать ёрническое вменение авторами документа детям до 7 лет обязанности «правильно питаться» с. А если в семье просто нет денег на это? Проблема бедности в стране — это реальность, неоднократно подтверждавшаяся высшими должностными лицами государства.
ПВО представляет Концепцию патриотического воспитания граждан России на 2017—2022 гг.
В рамках реализации федеральной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2021-2024 годы, ожидается достижение значимых итогов, направленных на укрепление гражданской идентичности и патриотизма. Главная» Новости» План патриотического воспитания граждан российской федерации на 2021 2025 годы. Основной целью Концепции является определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан как важнейшего направления деятельности общества и государства. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (прокол № 2 (12)‑П4 от 21.05.2003)).
Расходы на патриотическое воспитание в России увеличат почти в 10 раз
Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» (далее – федеральный проект, проект «Патриотическое воспитание) реализуется в период с 2021 по 2024 годы. В статье рассматриваются особенности государственной политики Российской Федерации в сфере патриотического воспитания. патриотического воспитания граждан Российской Федерации, а в 2015 г. утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. В статье рассматриваются особенности государственной политики Российской Федерации в сфере патриотического воспитания. В Российской Федерации действует система патриотического воспитания граждан Российской Федерации, которая включает соответствующие государственные учреждения.
Защита документов
В нем закреплены основные направления и формы патриотической деятельности в нашем регионе. В регионе мероприятия военно-патриотической направленности реализуются в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» и мероприятий государственных программ Пермского края. Кроме этого, в Прикамье создан Пермский краевой учебно-методический центр военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард». С 2021 года в рамках проведения конкурса грантов губернатора Пермского края выделено отдельное направление для поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и граждан, реализующих тематические проекты в сфере патриотического. За 2021-2022 годы победителями конкурсов стали 46 проектов патриотической направленности. Также некоммерческие организации региона активно участвуют в конкурсах Фонда Президентских грантов. Пермский край в 2023 году вошел в топ-5 субъектов РФ и стал вторым в Приволжском федеральном округе по объему привлеченных средств на поддержку некоммерческого сектора. Кроме того, в регионе активно развиваются детские и молодежные общественные движения, создаются юнармейский классы. В результате системной работы в 2022 году число граждан в возрасте от 14 до 35 лет, принявших участие в мероприятиях патриотической направленности, составило более 618 тыс.
Татьяна Замахина Председатель Госдумы Вячеслав Володин призвал создавать центры военно-патриотического воспитания на всей территории страны.
Об этом он заявил в ходе рабочей поездки в Курскую область. Спикер посетил центр поддержки и развития патриотического воспитания "Патриот", на базе которого жители региона получают навыки военной и специальной подготовки.
Еще несколько инициатив сенаторов находится на рассмотрении. Крайне важной и актуальной представляется разработка концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации и укрепления общероссийской гражданской идентичности с учетом новых угроз национальным интересам России. Мы рекомендуем правительству рассмотреть вопрос о подготовке такой концепции и готовы к совместной работе в этом направлении», - сказал Андрей Шевченко. Сенатор выразил уверенность в том, что закон о предоставлении статуса ветеранов Великой Отечественной войны жителям осажденного Севастополя будет принят до конца 2020 года.
К осуществлению работы по государственно-патриотическому воспитанию могут также привлекаться работники органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, представители общественных объединений и иных организаций, научные, педагогические работники и другие лица. Объектами государственно-патриотического воспитания являются работники органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, в том числе молодые специалисты далее - работники прокуратуры , а также студенты курсанты , обучающиеся по договорам о целевом обучении с органами прокуратуры Российской Федерации в институтах прокуратуры Российской Федерации Московского государственного юридического университета имени О. Яковлева, Саратовской государственной юридической академии, в Университете прокуратуры Российской Федерации, юридических институтах филиалах Университета прокуратуры Российской Федерации, на прокурорско-следственном факультете Военного университета имени князя Александра Невского Министерства обороны Российской Федерации далее - студенты курсанты. В целях обеспечения решения задач по правовому просвещению и правовому информированию, взаимодействия с общественными институтами, укрепления авторитета органов прокуратуры в обществе работники прокуратуры ведут работу по разъяснению законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы защиты исторической памяти, противодействия экстремизму, терроризму и реабилитации нацизма, а также по патриотическому воспитанию при осуществлении просветительских и информационных мероприятий в образовательных и иных организациях, оказании шефской помощи учреждениям социальной защиты населения, организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Система государственно-патриотического воспитания работников прокуратуры основывается на следующих взаимосвязанных и реализуемых в единстве принципах: законность, научная обоснованность, системность, непрерывность государственно-патриотического воспитания; адресность использования форм, методов, приемов и средств государственно-патриотического воспитания с учетом возраста, опыта, образования, стажа службы работников, традиций и обычаев, существующих в регионах, в которых они проходят службу; последовательность в развитии государственно-патриотического мировоззрения работников органов и организаций прокуратуры, их ценностных установок, ориентированных на государственные интересы, обеспечение конституционных прав и свобод человека и гражданина. Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации; федеральные законы от 17. Цели и задачи совершенствования системы государственно-патриотического воспитания работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации 2. Основные направления, формы, методы и средства государственно-патриотического воспитания в системе прокуратуры Российской Федерации 3. Совершенствование системы государственно-патриотического воспитания в прокуратуре Российской Федерации осуществляется по профессиональному, историко-патриотическому, культурно-нравственному, физкультурно-спортивному и психологическому направлениям.
Нравственно-патриотическое воспитание в 2024—2025 году
Ему присуща мощная практико-ориентированная и деятельностная направленность, то есть каждый будущий военнослужащий должен осознать свои роль и место в деле защиты Отечества, уяснить высокую личную ответственность за выполнение требований военной службы, развить убежденность в том, что Отечество необходимо защищать, сформировать другие качества, важные для успешного выполнения должностных обязанностей. Содержательная платформа специфического компонента военно-патриотического воспитания — любовь к Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка. Военно-патриотическое воспитание молодежи протекает по следующим основным направлениям: — духовно-нравственное — осознание личностью высших ценностей, идеалов, ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, развитие высокой культуры и образованности, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, слагаемых воинской чести, ответственности и коллективизма; — историческое — познание истории Отечества, места и роли России в историческом процессе, героического прошлого разных поколений, осознание неповторимости Отечества, неразрывности с ним, гордости за его историю, ответственности за происходящее в обществе и государстве; — политико-правовое — формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики. Основным институтом, организующим всю систему военно-патриотического воспитания, обеспечивающим ее функционирование, контролирующим ее эффективность и конечные результаты, является государство. Военно-патриотическое воспитание молодежи — одно из направлений государственной молодежной политики России на долговременную перспективу. Один из важнейших нормативно-правовых документов, на которые она опирается, это Федеральный проект «Патриотическое воспитание» в рамках национального проекта «Образование».
Федеральный проект «Патриотическое воспитание»: — направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации; — обеспечивает развитие воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведение мероприятий патриотической направленности; — предполагает усиление воспитательной компоненты на уроках, во время внеурочной деятельности и в дополнительном образовании детей: обучающимся прививаются базовые ценности на уроках, на занятиях по интересам и на массовых мероприятиях. К сведению В рамках Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» запланировано развитие системы взаимодействия между разными поколениями для обеспечения преемственности, поддержка общественных инициатив и проектов, связанных с патриотическим воспитанием детей и молодежи. В ходе проекта развивается воспитательная работа в образовательных организациях общего и профессионального образования, проводятся мероприятия патриотической тональности. Основными нормативно-правовыми актами федерального уровня в сфере военно-патриотического воспитания молодежи можно считать следующие: — Конституцию Российской Федерации, закрепившую право граждан на образование, а также воинскую обязанность граждан Российской Федерации; — Федеральный закон от 28. Военно-патриотическому воспитанию граждан посвящена статья 14 закона.
Она гласит, что «Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, и должностными лицами организаций обязаны систематически проводить работу по военно-патриотическому воспитанию граждан… …Подготовка, полученная гражданами в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, общественно-государственных организациях, осуществляющих военно-патриотическое воспитание и организующих соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, учитывается призывными комиссиями при определении вида и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу по призыву». Большая роль в системе военно-патриотического воспитания молодежи отводится взаимодействию Министерства обороны Российской Федерации с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и молодежными общественными объединениями. Это взаимодействие ускоряет решение главной задачи военно-патриотического воспитания — формирование у граждан глубокого понимания патриотического долга, готовности встать на защиту Родины, и в целом — воспитание граждан, способных обеспечивать безопасность Отечества, укреплять целостность и единство страны. При этом эффективность системы военно-патриотического воспитания в конечном итоге зависит от того, насколько качественно у гражданина развиты патриотические, морально-психологические и другие ценные в данном контексте личностные качества. Организация военно-патриотического воспитания молодых военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации Военно-патриотическое воспитание молодежи в Вооруженных Силах Российской Федерации представляет собой систематическую и целенаправленную работу командиров по формированию у молодых военнослужащих высокого патриотического сознания, любви к Отечеству, народу и его свершениям, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Формирование и развитие у военнослужащих патриотизма и верности воинскому долгу — основная задача воспитательной работы. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Чувство патриотизма формируется, прежде всего, под влиянием условий социально-экономической и духовной жизни общества. А поскольку сущность общества меняется, характер, природа патриотизма тоже находятся в постоянном развитии. Так, например, на зарождение патриотических чувств у молодых военнослужащих положительно влияет грамотно поставленный, насыщенный процесс боевой учебы, который сложно наладить без участия командиров и начальников, специалистов военно-политических органов.
Стержень деятельности по воспитанию воинов-патриотов — формирование у них патриотического сознания, разъяснение положений Военной присяги, воинских уставов, требований приказов Министра обороны по вопросам боевой учебы и выполнения служебных обязанностей. Важно, чтобы каждый военнослужащий глубоко осознал, что истинное выражение его патриотических устремлений — отличная боевая выучка и сознательная дисциплинированность.
Если бы я услышал, что создана в школе пионерская организация, я был бы счастлив", — сказал он. И такой фундамент - это патриотизм. Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском Союзе... Есть идея создания Военно-исторического общества в России". Российское военно-историческое общество было создано указом президента РФ от 29 декабря 2012 г. В задачи управления, в частности, вошло информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации президентом РФ его конституционных полномочий по определению основных направлений государственной политики в области патриотического воспитания.
Нам необходима консолидация государства и общества на основе ценностей, привитых нашей историей. Нам необходим патриотический тренд в общественном сознании. Нужны фильмы, книги, выставки, современные видеоигры, нужен патриотический интернет, патриотическое радио и ТВ. Против нас - а значит, против правды, - начался новый блицкриг. Мы должны выступить в поддержку президентского курса и перейти в идеологическое контрнаступление по всему фронту - в этой войне за умы". Под заявлением подписались кинорежиссер Никита Михалков, министр культуры Владимир Мединский, вице-премьер Дмитрий Рогозин, артист Михаил Пореченков и др. По мнению губернатора, "Ульяновская область должна стать инициатором введения на территории РФ клятвы при получении паспорта". По распоряжению Сергея Морозова с 2014 г.
Чувство патриотизма воспитают со школьной скамьи 26. Законом уточняются и обновляются основные принципы государственной политики в сфере образования, в которые включается соответствие такой политики традиционным российским духовно-нравственным ценностям, говорится в документе, опубликованном на официальном портале правовой информации. Также документом определена обязанность педагогов руководствоваться в своей работе традиционными российскими духовно-нравственными ценностями, формировать у детей чувство патриотизма, уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению. В числе прочего педагоги должны будут прививать детям бережное отношение к культурному наследию и традициям многонационального народа России, трудолюбие и ответственное отношение к добровольческой деятельности.
Под гражданской идентичностью понимается ощущение своей принадлежности к определённому государству патриотизм, гордость за своё Отечество, интерес к его истории, стремление упрочить его позитивный имидж на международной арене, уважение к согражданам и т. Под российской гражданской идентичностью понимается ощущение своей принадлежности к России, патриотизм, гордость за своё Отечество, вера в Россию, интерес к её истории, к культуре народов России, чувство ответственности за настоящее и будущее нашей страны, стремление упрочить позитивный имидж Российской Федерации на международной арене, уважение к согражданам, социальная солидарность и т. Как понятие российской идентичности трактуется и фиксируется в основополагающих нормативных правовых актах системы образования? В обновленном Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования ФГОС ООО, 2021 об этом говорится в нескольких пунктах: «ФГОС ООО обеспечивает: …формирование российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их социальной идентичности, представляющей собой осознание индивидом принадлежности к общности граждан Российской Федерации…; овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа Российской Федерации»; 41. ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных: 1 личностным, включающим: осознание российской гражданской идентичности; 42.
Патриотическое воспитание: Осознания российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России». В Примерной программе воспитания, разработанной Институтом стратегии развития образования РАО, федеральным координатором ее внедрения с 01. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных в ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности». Значение идентичности в формировании личности обучающегося Почему так важен вопрос формирования российской идентичности? Во-первых, к проблеме формирования российской идентичности внимание общества привлекло такое негативное социокультурное и социально-психологическое явление, как дезадаптация человека, то есть его неспособность быстро адаптироваться к изменениям в современном мире. Особенно разрушительно дезадаптация действует в отношении подрастающего поколения. Факторами дезадаптации человека являются рост объёма информации и коммуникативных связей в ускоряющемся режиме, отрыв человека от своих историко-культурных корней, кризис самоидентификации личности и социальных групп, морально-нравственный упадок, вытеснение реальных образов, жизненных смыслов, ценностей и нравственных ориентиров и абсолютов псевдоценностями, погружение человека в мир искусственного техномир и в мир виртуальных образов, манипулирование сознанием человека при помощи различных способов и техник воздействия, психологическая незащищённость человека, его подверженность стрессам, наркомании, пьянству, суицидальным настроениям и др. Преодоление дезадаптации личности и её последствий возможно на пути формирования различных социальных форм идентичности обучающихся в тесном взаимодействии с социальными партнёрами: семьёй, учреждениями социальной защиты, культуры, здравоохранения, органами внутренних дел, системой организаций профессионального и дополнительного образования, землячествами, ассоциациями, обществами, религиозными организациями, бизнес-партнёрами и т. Это также вопрос наличия в обществе и государстве чётких нравственных ориентиров, понимание того, что является табу, разрушает мораль и этику.
Во-вторых, российская идентичность — фактор консолидации социума, определяющий мировоззрение человека, стиль, ценностно-смысловые рамки его жизни, целевые установки, убеждения, мотивы и предпочтения. Российская идентичность не является раз и навсегда данной или врождённой. Она переопределяется много раз в течение жизни человека, трансформируется под влиянием ситуации, в ходе социального взаимодействия людей, под воздействием воспитания и образования. Управление этим процессом даёт возможность оказывать влияние на социум в целом, тем более, что в современном мире нарастает конкуренция моделей идентичностей. В-третьих, формирование российской идентичности — очень сложная педагогическая задача. Её решение предполагает помощь ученику в выработке непротиворечивой формулы российской идентичности, максимальное расширение количества значимых для него социальных форм идентичности, обогащение его разнообразной палитрой ценностно-смысловых ориентиров и моделей поведения. Уважение к человеку с иной формулой идентичности является основой толерантного поведения и межкультурного диалога, а значит — гражданского мира и согласия в российском обществе. Эта задача требует индивидуального подхода к личности школьника, учёта интересов социума, высокого такта, общей культуры учителя. Она не терпит насилия над личностью, навязывания стереотипов, однозначного самоопределения, что вызывает реакцию отторжения, формирует циничную, нетолерантную личность, приводит к конфликту идентичностей в себе.
Последний является продолжением внешнего конфликта между «своими» и «чужими». Он преодолевается через умение увидеть обе системы ценностей в более широкой общности, в рамках которой снимается их противостояние. Указ Президента Российской Федерации от 09. Ценности — это внутренний стержень любой идентичности и культуры, объединяющее звено всех форм общественного сознания. Приобщение к ценностям культуры составляет сущность процесса образования. Традиционные формы идентичности формируются у ребёнка в ближнем окружении семья, соседи, друзья, землячество и т. История семьи может стать предметом изучения в ходе проектно-исследовательской деятельности обучающихся по проблеме: «История моей семьи в истории моей страны», «Выдающиеся женщины мужчины в моём роду», «Семейные династии». Такая история — это живая связь времён и поколений. Для её изучения требуется максимально задействовать личный жизненный опыт школьников.
Сегодня воспитание в духе уважения к семье и семейным ценностям становится приоритетным направлением в системе воспитательной работы в школе, особенно в условиях демографического кризиса и девальвации традиционных семейных морально-этических ценностей у значительного числа населения стран Запада. Локально-региональная форма идентичности По мере взросления ребёнка большую роль в его жизни начинают играть знакомые.
Госполитика и законодательные инициативы в сфере патриотического воспитания. Досье
С 2021 года в рамках проведения конкурса грантов губернатора Пермского края выделено отдельное направление для поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и граждан, реализующих тематические проекты в сфере патриотического. За 2021-2022 годы победителями конкурсов стали 46 проектов патриотической направленности. Также некоммерческие организации региона активно участвуют в конкурсах Фонда Президентских грантов. Пермский край в 2023 году вошел в топ-5 субъектов РФ и стал вторым в Приволжском федеральном округе по объему привлеченных средств на поддержку некоммерческого сектора. Кроме того, в регионе активно развиваются детские и молодежные общественные движения, создаются юнармейский классы. В результате системной работы в 2022 году число граждан в возрасте от 14 до 35 лет, принявших участие в мероприятиях патриотической направленности, составило более 618 тыс. Как ранее отмечал председатель Законодательного Собрания Пермского края Валерий Сухих, правильное патриотическое воспитание является залогом любого сильного государства. Задача государства создать благоприятные условия, в которых наши дети не будут подвержены влиянию ложных смыслов.
Патриотизм, крепкая семья, преемственность поколений и историческая память — вот ориентиры, которых нам действительно стоит держаться», — подчеркивал Валерий Сухих.
Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают выполнение решений Правительства Российской Федерации, положений Концепции и государственных программ патриотического воспитания граждан, в пределах своей компетенции разрабатывают ведомственные программы планы патриотического воспитания и организуют их выполнение. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения выполнения положений Концепции, государственных программ и планов патриотического воспитания; вносят предложения по совершенствованию системы патриотического воспитания, разрабатывают долгосрочные региональные программы планы патриотического воспитания и осуществляют их реализацию, совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению общественных и религиозных объединений и организаций к решению задач патриотического воспитания, обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ. В современных условиях для управления системой патриотического воспитания, реализации общей стратегии в этой сфере деятельности, объединения усилий федеральных органов исполнительной власти, общественных и религиозных организаций и движений необходимо создание межведомственных структур. Их состав и полномочия определяются соответствующими правовыми актами. На федеральном уровне такую структуру и ее полномочия определяет Правительство Российской Федерации. В федеральных органах исполнительной власти создаются советы по патриотическому воспитанию, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации - региональные межведомственные координационные советы. Советы по патриотическому воспитанию федеральных органов исполнительной власти разрабатывают ведомственные программы планы патриотического воспитания и организуют их исполнение. Региональные межведомственные координационные советы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы патриотического воспитания граждан с включением в них конкретных работ по выполнению мероприятий государственной программы и осуществляют их реализацию. Они осуществляют координацию деятельности органов исполнительной власти, общественных объединений и религиозных организаций по поддержке и выполнению мероприятий патриотической направленности, обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ за счет средств субъектов Российской Федерации и привлеченных средств.
Для осуществления функций рабочего органа указанных советов решением руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут создаваться соответствующие штатные центры патриотического воспитания. Оценка результативности патриотического воспитания осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которая включает целенаправленность воспитательного процесса и его системный характер; научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия; широту охвата объектов воспитания. Основным критерием результативности является уровень патриотизма как одна из основных характеристик отдельной личности и граждан Российской Федерации в целом, проявляющийся в мировоззрении, установках и ценностях, общественно значимом поведении и деятельности. Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем, укрепление государства и его обороноспособности, достижение социальной и экономической стабильности Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание россиян будут в огромной степени определять будущее России. Теоретические положения и практические рекомендации, изложенные в Концепции, являются основой для решения важнейших задач патриотического воспитания, повышения активности граждан Российской Федерации к выполнению социально значимых функций в различных сферах жизни общества. Концепция ориентирована на переоценку ряда традиционных представлений в области патриотического воспитания и создание условий для инновационных тенденций в организации, формах и методах практической деятельности соответствующих государственных институтов по формированию патриотического сознания граждан Российской Федерации. Концепция имеет открытый характер, опирается на демократические принципы. Предполагается участие в ее совершенствовании и развитии всех органов государственной власти, регионов страны, общественных объединений, научных союзов и организаций на основе их собственных инициатив. По мере поступательного развития России и практической реализации системы патриотического воспитания граждан отдельные положения Концепции могут уточняться и конкретизироваться в соответствии с законодательством Российской Федерации. Концепция призвана способствовать значительной активизации важнейшего для общества и государства направления внутренней политики - воспитания граждан Российской Федерации как сознательных и достойных восприемников отечественной истории, культуры, ценностей и традиций в единстве национально-самобытных и общецивилизованных начал, а также повышению социальной активности в этом процессе граждан России.
N 122. Редакционная подготовка Концепции осуществлена межведомственной группой. Руководитель межведомственной редакционной группы - директор Росвоенцентра Ю. Члены группы: И. Мельниченко Минобразования России , Г. Маяровская, В. Смирнов Минкультуры России , В. Кожемякин, В. Лутовинов Минобороны России , В. Гребенюк, В.
Корольков Росвоенцентр , Ю.
Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ" Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» далее — федеральный проект, проект «Патриотическое воспитание реализуется в период с 2021 по 2024 годы. Федеральный проект направлен на укрепление воспитательной составляющей системы образования, будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей и расширит их участие в принятии решений, которые затрагивают их права и интересы.
В семье как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательно-воспитательных, трудовых, воинских коллективах, культурно-просветительских учреждениях, в общественных организациях. В системе патриотического воспитания важнейшей составляющей является массовая патриотическая работа, организуемая и проводимая на постоянной основе государственными органами при активном участии средств массовой информации, представителей научных и творческих союзов, ветеранских, молодежных и других общественных организаций, основных религиозных конфессий страны.
Система патриотического воспитания призвана обеспечивать целенаправленное формирование у граждан активной позиции, способствовать всемерному включению их в решение общегосударственных задач, создавать условия для развития у них государственного мышления, привычки действовать в соответствии с национальными интересами России. Она должна подготовить молодежь и побудить представителей других поколений к такому характеру активной деятельности, в которой знания и жизненный опыт соединяются с позицией гражданского долга и сопричастностью с судьбой Родины, личные интересы - с общественными. Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира. Ответственность за функционирование системы патриотического воспитания лежит на государстве как на самом высокоорганизованном и оснащенном субъекте патриотического воспитания, что не снимает моральной ответственности за ее функционирование с общества и каждого гражданина. Достижение заданного уровня эффективности и результативности функционирования системы патриотического воспитания достигается совокупностью определенных условии и разносторонним обеспечением, которое необходимо учитывать в практической деятельности.
Нормативно-правовое обеспечение патриотического воспитания включает в себя совершенствование нормативной базы и определение социально-правового статуса патриотического воспитания, роли, места, задач, функций каждого органа власти, ведомства, организации как составных элементов единой системы патриотического воспитания с учетом их специфики и изменений, произошедших во всех сферах жизни страны за последние годы, создание базы патриотического воспитания в системе образования. Педагогическое и методическое обеспечение предполагает фундаментальную разработку комплекса учебных и специальных программ, методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и средств с учетом особенностей той или иной категории населения; развитие и совершенствование форм и методов воспитания, осуществляемого министерствами и ведомствами, институтами воспитания и общественными организациями; обобщение результатов учебно-методических разработок, информирование о новациях в этой области представителей системы образования, организаторов массовой патриотической работы; регулярное издание соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта; проведение экспертизы гуманитарных и воспитательных программ с целью выявления особенностей формирования патриотических чувств и сознания у детей, юношества, граждан страны. Информационное обеспечение патриотического воспитания - утверждение патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству в качестве важнейших ценностей в сознании и чувствах граждан; активное использование элементов патриотического воспитания в средствах массовой информации, преодоление при этом сложившихся стереотипов и комплексов негативного плана; противодействие всем попыткам дискредитации, девальвации патриотических ценностей в средствах массовой информации, литературе и искусстве; целенаправленное и творческое использование позитивных возможностей идей патриотизма в процессе осуществления воспитательной деятельности со всеми категориями подрастающего поколения при активном участии соответствующих социальных и государственных институтов, особенно ключевых федеральных органов исполнительной власти Минобразования России, Минобороны России, Минкультуры России, Минздрава России, МПТР России, МВД России, Госкомспорта России и др. Научно-теоретическое обеспечение означает организацию исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности; разработку методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности гражданина; обогащение содержания патриотического воспитания посредством включения в него культурно-исторического духовно-нравственного, идеологического и других компонентов на основе важнейших достижений в области социально-гуманитарных наук; научное обоснование путей приобщения граждан, особенно подрастающего поколения, к патриотическим ценностям, их духовного освоения. Обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации в системе патриотического воспитания предусматривает повышение эффективности этой системы, ее функциональных возможностей, создание на федеральном и региональном уровнях, уровне местного самоуправления межведомственных и межрегиональных комиссий и советов по реализации цели и задач патриотического воспитания граждан; разработку модели реализации основных направлений деятельности по патриотическому воспитанию граждан в Российской Федерации, апробацию ее использования в ряде регионов страны.
Кадровое обеспечение предусматривает организацию подготовки специалистов, способных эффективно, на уровне современных требований решать задачи патриотического воспитания граждан, повышение роли и возможностей федеральных органов исполнительной власти, регионов, страны в подготовке специалистов по воспитательной работе с различными категориями граждан их предварительный подбор, переподготовку, повышение квалификации. Финансово-экономическое обеспечение патриотического воспитания означает оказание финансовой поддержки за счет ассигнований из бюджетных и внебюджетных средств в реализации программ патриотического воспитания российских граждан, разработанных в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти, регионах и общественных объединениях; привлечение производственных и предпринимательских структур к решению проблем повышения эффективности патриотического воспитания, финансирование расходов федеральных органов исполнительной власти и организаций, реализующих мероприятия государственной программы, в соответствии с ведомственной классификацией расходов федерального бюджета, финансирование мероприятий региональных программ за счет соответствующих средств. Создание этих условий будет способствовать развитию социальной активности граждан Российской Федерации и совершенствованию управления системой патриотического воспитания. Содержание управления системой патриотического воспитания включает анализ, оценку, прогнозирование и моделирование состояния процесса патриотического воспитания в стране с учетом тенденций общественного развития; определение и постановку текущих и перспективных задач воспитательной деятельности; научно обоснованное планирование патриотического воспитания; подбор, обучение, расстановку кадров; мониторинг состояния и действенности воспитательной работы и систематическое иерархическое информирование органов исполнительной власти о ходе реализации задач патриотического воспитания; своевременную корректировку системы воспитательных воздействий, научную организацию труда воспитателей и обеспечение субъектов патриотического воспитания прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы со всеми категориями граждан. Механизм управления содержит нормативно-правовую и содержательную составляющую: нормативные правовые акты и документы, учебные программы; сложившиеся нормы и правила, существующие в обществе, коллективе, условия жизни и труда; личностные и коллективные стимулы - потребности и интересы; духовные ценности и некоторые другие.
Государство осуществляет управление системой патриотического воспитания, при этом оно широко использует общественные институты. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляя руководство процессом патриотического воспитания, действуют в пределах своих полномочий и объединяют свои усилия в целях обеспечения эффективного его функционирования. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают выполнение решений Правительства Российской Федерации, положений Концепции и государственных программ патриотического воспитания граждан, в пределах своей компетенции разрабатывают ведомственные программы планы патриотического воспитания и организуют их выполнение. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения выполнения положений Концепции, государственных программ и планов патриотического воспитания; вносят предложения по совершенствованию системы патриотического воспитания, разрабатывают долгосрочные региональные программы планы патриотического воспитания и осуществляют их реализацию, совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению общественных и религиозных объединений и организаций к решению задач патриотического воспитания, обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ. В современных условиях для управления системой патриотического воспитания, реализации общей стратегии в этой сфере деятельности, объединения усилий федеральных органов исполнительной власти, общественных и религиозных организаций и движений необходимо создание межведомственных структур.
Их состав и полномочия определяются соответствующими правовыми актами. На федеральном уровне такую структуру и ее полномочия определяет Правительство Российской Федерации. В федеральных органах исполнительной власти создаются советы по патриотическому воспитанию, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации - региональные межведомственные координационные советы. Советы по патриотическому воспитанию федеральных органов исполнительной власти разрабатывают ведомственные программы планы патриотического воспитания и организуют их исполнение. Региональные межведомственные координационные советы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы патриотического воспитания граждан с включением в них конкретных работ по выполнению мероприятий государственной программы и осуществляют их реализацию.
Они осуществляют координацию деятельности органов исполнительной власти, общественных объединений и религиозных организаций по поддержке и выполнению мероприятий патриотической направленности, обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ за счет средств субъектов Российской Федерации и привлеченных средств. Для осуществления функций рабочего органа указанных советов решением руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут создаваться соответствующие штатные центры патриотического воспитания. Оценка результативности патриотического воспитания осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которая включает целенаправленность воспитательного процесса и его системный характер; научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия; широту охвата объектов воспитания.
Госполитика и законодательные инициативы в сфере патриотического воспитания. Досье
Председатель Госдумы Вячеслав Володин призвал создавать центры военно-патриотического воспитания на всей территории страны. Главная» Новости» Патриотическое воспитание граждан российской федерации на 2021 2025 годы. * Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2024 годы»; * Общеобразовательная программа МКОУ «Сангишинская ООШ»; 5. Содержание программы. Государственная концепция патриотического воспитания граждан в российской федерации. Анализируются основные положения Государственной концепции па-триотического воспитания граждан в Российской Федерации. Не менее 24% граждан Российской Федерации будут вовлечены в систему патриотического воспитания через: Создание патриотического движения Ассоциации студенческих патриотических клубов «Я горжусь».
Защита документов
В рамках реализации федеральной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2021-2024 годы, ожидается достижение значимых итогов, направленных на укрепление гражданской идентичности и патриотизма. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021–2025 годы» постановлением Правительства Российской Федерации от Программа патриотического воспитания учащихся ГБОУ СОШ а. Доля граждан Российской Федерации, вовлеченных в систему патриотического воспитания, проц. Крайне важной и актуальной представляется разработка концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации и укрепления общероссийской гражданской идентичности с учетом новых угроз национальным интересам России. — направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
Госполитика и законодательные инициативы в сфере патриотического воспитания. Досье
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 17 августа 2015, 13:32 Госполитика и законодательные инициативы в сфере патриотического воспитания. Досье Калужские школьники с 1 сентября в обязательном порядке будут исполнять гимн России. Читайте также День России: государственные символы РФ и цитаты первых лиц о прошлом и будущем страны Как сообщил корр. ТАСС министр образования и науки региона Александр Аникеев, по усмотрению школ, исполнение может стать ежедневным или только во время общешкольных мероприятий. Приказ о популяризации российского гимна был издан еще 30 января и направлен во все школы области.
В нем четко прописаны правила использования государственной символики. В классах должны размещаться государственные символы - флаг, герб. С инициативой исполнения государственного гимна в образовательных учреждениях в начале 2015 года выступил врио губернатора Анатолий Артамонов, так как "песня, восхваляющая и прославляющая государство, повысит в учащихся чувство патриотизма". Другие инициативы 16 февраля 2001 года была принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг.
Проект программы был внесен в Государственную думу осенью 1998 года. Он был подготовлен Российским государственным военного историко-культурным центром при правительстве РФ. По словам руководителя центра, вице-адмирала Юрия Квятковского, "реализация программы по патриотическому воспитанию граждан РФ будет способствовать более быстрому формированию общенациональной идеи, которая должна стать государственной идеологией России". В письме юнармейцам города Пятигорска Ставропольский край глава государства подчеркнул, что "возрождение традиций военно-патриотического воспитания молодых россиян в духе честного и самоотверженного служения Отечеству, бережное отношение к истории нашей страны, воинской славе отцов и дедов - первый и совершенно необходимый шаг к строительству обновленной, крепкой и стабильной России, мы должны хранить живую связь поколений".
Это письмо стало ответом на посланный президенту юнармейцами Пятигорска некоторое время назад рапорт, в котором рассказывалось о конкретных делах юных патриотов.
Всероссийский патриотический форум — площадка, призванная объединить усилия и ресурсы участников системы патриотического воспитания. Цель форума — развитие единой современной системы в сфере патриотического воспитания.
Участниками Форума в 2022 году стали более 5500 представителей патриотических организаций, специалистов региональных органов исполнительной власти и государственных учреждений, сотрудников региональных центров патриотического воспитания. Они собираются в команды, создают новые проекты и вносят реальный вклад в развитие патриотизма. Ведь любовь к Родине, ее культуре и самобытности, деятельное участие в судьбе страны, сохранение исторической правды — это все то, что необходимо взращивать в умах и сердцах молодежи, чтобы потом они строили великое будущее России» Путин Владимир Владимирович, Президент Российской Федерации Национальная премия "Патриот" Премия направлена на поощрение граждан и организаций Российской Федерации, а также соотечественников, проживающих за рубежом, и организаций соотечественников за существенный вклад в гражданско-патриотическое воспитание граждан в Российской Федерации и в зарубежных странах Подробнее о премии на официльном сайте: премияпатриот.
Данная Правительственная комиссия принимала и Концепцию патриотического воспитания [Концепция патриотического воспитания... Противоречие государственной политики состояло также в том, что реализация Программы 2001 - 2005 гг. В данном законе понятия «патриотизм», «патриот» отсутствовали полностью, а понятие «воспитание» упоминалось очень редко и в абсолютно ином контексте. Необходимо также отметить, что идея деидеоло-гизации не только образования, но и всей общественной жизни была закреплена в Конституции РФ 1993 г. Вторая Программа 2006 - 2010 гг. В ней говорилось, что основная цель первой Программы по созданию системы патриотического воспитания реализована: сформированы федеральные структуры, созданы региональные межведомственные советы, координирующие деятельность субъектов и объектов патриотического воспитания. Вместе с тем отмечалось, что «для эффективного функционирования системы патриотического воспитания сделано еще не всё... Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества» [Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г. В отличие от первой Программы, где в качестве приоритетных были обозначены проблемы, связанные с консолидацией общества, поддержанием социальной и экономической стабильности, основной целью второй Программы стало совершенствование системы патриотического воспитания, «обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей» [Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г. Для достижения этой цели, как заявлялось в Программе, необходимо было решить следующие задачи: «продолжить создание системы патриотического воспитания; продолжить совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания; шире привлекать к участию в патриотическом воспитании научные учреждения, общественные организации объединения , трудовые коллективы, отдельных граждан» [Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г.
В целях совершенствования организационно-методической работы и выработки научно-экспериментальных критериев патриотического воспитания, в 2006 г. Российским государственным военным историко-культурным центром при Правительстве РФ Росвоенцентр была подготовлена работа «Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию» [Критерии и основы методики оценки... Во введении к ней говорилось, что «в стране в основном создана система патриотического воспитания граждан» [Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. Основной целью Программы провозглашалось дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан. Для достижения этой цели необходимо было решать следующие задачи: повышать роль государственных и общественных структур в формировании у граждан государства высокого патриотического сознания; совершенствовать нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение функционирования системы патриотического воспитания; формировать позитивное отношение общества к военной службе и положительную мотивацию у молодых людей в отношении прохождения военной службы; внедрять в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современные формы, методы и средства, повышать их профессионализм; развивать материально-техническую базу патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих и воинских коллективах и общественных объединениях [Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. Отличительной особенностью последней Программы являлось также то, что в ней уделялось внимание одному из самобытных феноменов общественно-политической жизни современной России - казачеству [Мациевский, 2012]. В частности, в плане работ по реализации Программы были оговорены: Межрегиональный фестиваль казачьей культуры «Наследие» в 2011 г. На годы реализации третьей Программы приходится мощная активизация обсуждения вопросов патриотизма и гражданственности в обществе, что во многом было актуализировано происходящими в стране процессами. В 2012 г. Путин опубликовал в центральных СМИ несколько свих программных статей, вызвавших широкий общественный резонанс: «Россия сосредотачивается - вызовы, на которые мы должны ответить» Известия, 16.
Социальная политика для России» Комсомольская правда, 13. Кроме того, 2012-2013 гг. В эти годы патриотизм заявляется в качестве основы «стратегии национальной политики» [Путин, 2012] и начинает активно оформляться в качестве актуальной «национальной идеи», политической идеологии. В это же время разрабатывается и активно обсуждается в обществе новый Закон «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу с 1 сентября 2013 г. В Законе «образование» определялось как «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения,... Таким образом, «воспитание», наряду с обучением, вновь становилось частью целостного образовательного процесса и возвращалось в социокультурный дискурс общественной жизни на правовом уровне. Также в п. В нём в качестве одного из основных принципов был обозначен «гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитания взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе, окружающей среде, рационального природоиспользования» [Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. Как видно из текста, патриотизм и гражданственность здесь расположены после здоровья, прав и свобод личности и трудолюбия, что, скорее всего, предполагает формируемую иерархию ценностных императивов в образовании в контексте приоритета частного над общим, личного над общественным и государственным. В последней редакции Закона от 30 декабря 2015 г.
Так или иначе, нормативно-правовая деятельность государственных структур в направлении определения и развития основ патриотического воспитания дала толчок для развития общественной, социально-философской, научной и политико-правовой мысли по проблемам, связанным с феноменом патриотизма. В частности, в осмыслении значения патриотического воспитания стали принимать участие традиционные конфессии Российской Федерации. На сайте Синодального Комитета Русской Православной церкви по взаимодействию с казачеством размещена «Концепция традиционного духовно-нравственного развития и социализации обучающихся в кадетских казачьих корпусах», одобренная 28 апреля 2011 года на заседании постоянной профильной комиссии по взаимодействию с Русской Православной Церковью в составе Совета при Президенте РФ по делам казачества, в которой говорится: «Направленность и содержание воспитания и социализации обучающихся в кадетских казачьих корпусах осуществляется в контексте общих задач возрождения казачества и модернизации современной России, в соответствии с духовными и культурными традициями казачества, на основе православных духовных идеалов и традиционных нравственных ценностей, с учётом условий современной жизни» [Концепция традиционного духовно-нравственного развития... Формирование же патриотизма в Концепции является одной из основных задач в сфере духовно-нравственного воспитания, а сам патриотизм заявлен в качестве «базовой казачьей ценности» [Концепция традиционного духовно-нравственного развития...
В помощь современному воспитателю создано немало оборудования, методических материалов и полноценных программ, направленных на патриотическое воспитание. Они посвящены различным аспектам этого многогранного понятия: - семейным ценностям, - истории страны и родного края, - бережному отношению к природе, - финансовой грамотности - и многим другим. У дошкольника формируется гармоничный образ будущего — Карта Будущего, когнитивный и духовно-нравственный потенциал которой направлен на формирование и укрепление основ нормативно-ценностного механизма и финансовой стратегии истинного патриота России. Программа предназначена для работы в ДОУ старшая и подготовительная группа от 4 до 7 лет и в СОШ начальная школа,1-3 класс.