Многоцелевой корвет Балтийского флота «Стерегущий» отправлен на капитальный ремонт с дальнейшей модернизацией корабля. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. «Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий», - несут службу на Балтийском флоте. Корвет "Меркурий" вышел на испытания в Финский залив. Корвет проекта 20380 "Меркурий" вошёл в состав ВМФ России, сообщили в субботу в пресс-службе Минобороны РФ.
Игры с огнем: греческие катера б/о вышли на перехват российских военных кораблей
Кроме того, в стадии постройки или прохождения испытаний находилось еще пять 20380-х. Нельзя не отметить, что по мере постройки новых корветов, проект 20380 постоянно дорабатывался и совершенствовался. Так, начиная со второго корабля, корветы вместо зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик-М» получили ЗРК «Редут» с 12 ячейками, а начиная с седьмого корабля радиолокационные станции «Фуркэ-2» и «Монумент-А» на корветах стали заменяться многофункциональным радиолокационным комплексом «Заслон». В принципе, «Стерегущий» и его «систершипы» наших моряков вполне устроили. В связи с тем, что первая четверка корветов продолжительное время не покидала Балтийское море, проекту 20380 некоторые приписывали недостаточную мореходность. Но после того, как летом 2016-го коллегия министерства обороны во главе с Сергеем Шойгу одним махом поменяла всю верхушку командования Балтфлота, внезапно выяснилось, что дальние походы «Стерегущим» вполне по силам. Мало того, после шести вояжей за пределы Датских проливов, корветы «Бойкий» и «Сообразительный» вполне успешно выдержали трехмесячный поход по Северной Атлантике, Средиземному морю и Индийскому океану. Сказано — сделано.
Постройка «Стерегущих» еще только набирала обороты, а «Алмаз» уже разработал их модернизированную версию — корвет проекта 20385. От своего предшественника он отличался несколько большим водоизмещением, выросшей автономностью, использованием германских главных дизельных двигателей MTU, увеличением числа ячеек ЗРК «Редут» с 12 до 16, а главное — заменой противокорабельного ракетного комплекса «Уран» на универсальный корабельный стрельбовый комплекс, позволяющий использовать не только сверхзвуковые ПКР «Оникс» и перспективные гиперзвуковые ПКР «Циркон», но и все семейство ракет «Калибр», включая ПКР, крылатые ракеты для поражения наземных целей и даже ракеты-торпеды для уничтожения подводных лодок. То есть, если 20380-е были просто хорошими многоцелевыми кораблями, то 20385-е должны были стать уже отличными супермногоцелевыми единицами! От напасти до напасти В 2012—2013-х годах на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге заложили первые два корвета проекта 20385 — «Гремящий» и «Проворный». Их серьезным минусом по сравнению с 20380-ми оказалась выросшая стоимость. Второй минус корветов нового проекта «выскочил» в 2014 году, когда в рамках антироссийских санкций ФРГ отказалась поставлять России корабельные дизели MTU.
Точная дата приёма сторожевика в состав ВМФ и поднятия на нём Андреевского флага пока не определена. В составе Балтийского флота несут службу четыре аналогичных корабля: «Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий». Испытания «Меркурия» начались в сентябре 2022 года.
Корабли имеют площадку и ангар для постоянного базирования тяжелого противолодочного вертолета Ка-27ПЛ. Для Балтийского флота были построены четыре корвета - «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий». Корабли этого проекта преподнесли приятный сюрприз — у них оказалась хорошая мореходность, позволяющая эксплуатировать их не только на закрытых морских театрах, но и в ближней морской зоне Тихого океана. Амурский судостроительный завод получил заказ на строительство четырех корветов для Тихоокеанского флота. Строительство серии продолжается. На Северной верфи в Санкт-Петербурге, там, где были построены четыре балтийских корвета, строятся еще два — «Ретивый» и «Строгий». Их вероятное место базирования — Черноморский флот. По сообщениям открытой печати решается вопрос о дополнительном заказе десяти корветов проекта 20380 для Тихоокеанского флота. Корвет Стерегущий Корвет Стойкий на МВМС-2019 Задача корветов на Балтике — входить в ядро надводных кораблей флота и обеспечивать Балтийскому флоту боевую устойчивость на морском театре. На Чёрном море задачи, в принципе, аналогичные, но есть одна особенность. В состав Черноморского флота входят четыре корабля очень приличного возраста. Им требуется замена. На Тихоокеанском флоте корветы будут использоваться для обеспечения выхода атомных подводных лодок из Вилючинска, для патрулирования в районе Курильских островов и для обеспечения устойчивости флота в Приморье. Вооружение корветов, в принципе, удовлетворяет командование флота, кроме одного момента. На кораблях проекта 20380 в качестве ударного оружия смонтирован противокорабельный комплекс «Уран» с ракетами Х-35У. Их дальность составляет 260 км. На кораблях стоят две наклонные пусковые установки, которые могут обеспечить пуски только ракет Х-35У. Но на вооружении флота находятся «Калибр-НК», проходят испытания гиперзвуковые «Цирконы». Промышленность сделала универсальную вертикальную пусковую установку 3С14, из которой можно стрелять «Уранами», «Калибрами» и «Цирконами». Поэтому было решено провести модернизацию с установкой на корабле 3С14. Так появился проект 20385. В середине корабля смонтирована пусковая установка 3С14. Остальное вооружение корвета оставили без изменения. На Северной верфи строятся два корвета - «Гремящий» и «Проворный». Он так же должен войти в состав Тихоокеанского флота. Дальнейшая серия корветов этого проекта пока не определена.
Здесь пока без изменений - всё те же 8 ракет. Но вот "Уран" при этом останется на своём месте, а значит корвет получит дополнительно 8 ПКР Х-35У, которые в перспективе заменят на более дальнобойные варианты, способные пролететь свыше 500 километров. И это лишь пол истории, ведь не решён вопрос с ЗРК. А здесь всё довольно просто - "Редут", скорее всего, установят точно также, как на проекте 20385 - по краям от вертолётной площадки, что позволит накинуть чуть больше ракет, чем "Стерегущий" смог бы применить при первом варианте модернизации. Итак, кратко подведём итог. Если сложить весь ракетный арсенал, что может получит корвет, получится достаточно крупная цифра - 44 боеприпаса, из которых 16 чисто ударные, а 28 зенитные. Что уж тут говорить, весьма недурно для корабля, водоизмещение которого находится в пределах 2200 тонн - рост более чем в 5 раз. К тому же на борту ещё и вертолёт, противоторпедный комплекс и много чего ещё. Более того, сохранение "Урана" на своём месте позволит немного расширить функционал корвета, взяв с собой побольше противолодочных "Ответов", что вкупе с противолодочным вертолётом существенно повысит возможности по поиску вражеских подлодок. В общем, одни плюсы. Особенно на фоне того, чем был "Стерегущий" до начала работ в данном направлении. Источник: Минобороны России. Классическое расположение пусковых ЗРК на пр.
Модернизированные «Буяны». Что из себя будут представлять обновлённые корветы
По данным следствия, в 2011–2012 годах они намеренно завысили численность личного состава корвета «Стерегущий». В сети появилось видео плановых тактических учений, проведенных экипажами корветов «Стерегущий», «Сообразительный» и «Стойкий» в акватории Балтийского моря. Экипаж корвета Балтийского флота "Стерегущий" провёл учебные стрельбы в открытом море в светлое и тёмное время суток. В рамках пребывания на праздновании 80-й годовщины Курской битвы официальная делегация корвета «Стерегущий» в составе капитана 3-го ранга Алексея Нечая, лейтенанта Максима. Сразу после ремонта экипажу корвета "Стерегущий" предстоит сдача первой и второй курсовой задачи, пишет газета.
Какие выводы можно сделать из бесславной гибели корвета «Проворный»
Теперь же информация всплыла. И вроде бы, чего переживать? Деньги карман не тянут и никогда лишними не бывают. Радоваться надо, пополнен бюджет. Это корветы «Ретивый» и «Строгий», заложенные в феврале 2015 года, первый из них был спущен на воду в марте 2020-го, сейчас проходит швартовые испытания , второй готовится к спуску на воду весной этого года. Казалось бы, откуда такой аттракцион невиданной щедрости? У нас у самих кораблей подобного класса не хватает, чего мы ими разбрасываемся? Разработаны Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» Санкт-Петербург в конце 1990-х — начале 2000-х гг. Предназначены для выполнения эскортных и ударных задач в ближней морской зоне, патрулирования прибрежных вод, дозорной службы.
Этот проект кораблей на ближайшие 30-40 лет должен был стать основой ВМФ России в ближней морской зоне. На данный момент уже построено 10 кораблей этого класса 8 — в строю, 2 — спущены на воду и готовятся к швартовым испытаниям , 3 строятся. Итого 13. Согласно принятой доктрины развития отечественного флота, именно корветы наряду с фрегатами и должны стать тем самым становым хребтом, вокруг которого будут формироваться наши надводные военно-морские силы. Корабельный парк ВМФ РФ неизбежно стареет, мы рискуем к 2030 году вообще остаться без БНК боевых надводных кораблей 1-го и 2-го ранга, а поскольку бюджет не резиновый было принято решение делать ставку на небольшие вымпела, насыщая их огнем и давая возможность противостоять гораздо более крупным кораблям потенциального противника. Так в противовес американским эсминцам и крейсерам мы сделали ставку на фрегаты 1-го и 2-го ранга и корветы 2-го ранга. По состоянию на текущий момент на Балтике в составе БФ имеются 4 корвета проекта 20380 — головной «Стерегущий» с 2008 года в строю , а также «Сообразительный» с 2011-го , «Бойкий» с 2013-го и «Стойкий» с 2014-го. На Тихом океане в составе ТОФ — «Совершенный» с 2017-го , «Громкий» с 2018-го , «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» с 2020-го , все три корабли проекта 20380, и еще один проекта 20385 — «Гремящий» тоже с 2020 года.
Все остальные строящиеся и законтрактованные корпуса предназначались для ТОФ и ЧФ теперь из-за алжирского контракта с ЧФ возникли вопросы, два корабля, предназначенных ему, передают Алжиру. Почему, об этом ниже. Пока объясню, чем отличается проект 20380 от проекта 20385. В принципе это однотипные суда, разница только в вооружении из-за чего последний был удлинен на 2 метра 106,3 м против 104,5 м , что потянуло за собой увеличение водоизмещения 2430 тонн против 2250 тонн и замену силовой установки, мощность которой пришлось увеличить 24 тыс. Кроме того боекомплект ЗРК «Редут» был увеличен с 12 ячеек до 16-ти. В результате этих новаций универсальный многоцелевой корвет ПВО-ПЛО с функциями противокорабельной борьбы в базовой версии проекта 20380 превратился в ударный многоцелевой корвет УРО в его модернизированной версии проекта 20385. Все это значительно расширило боевые возможности корабля. Согласитесь, появление тактического ударного ракетного вооружения «Калибр», «Оникс», «Циркон» любого котенка сделает тигром.
С таким оснащением данный корабль уже представлял грозное оружие, с которым можно и нужно было выходить в дальнюю морскую и даже океаническую зону для решения задач: 1 поиска и уничтожения подводных лодок вероятного противника; 2 противодействия военным кораблям всех типов и классов; 3 огневой поддержки десанта; 4 проведения патрульных и эскортных операций; 5 защиты морских коммуникаций и объектов морской экономической деятельности; 6 демонстрации флага и военной мощи российского флота в любой точке Мирового океана. Этому способствовала и улучшенная мореходность обеих версий корабля он устойчив к поперечной качке и способен выполнять боевые задачи при волнении моря до 5 баллов при дальности автономного плавания 4 тыс. А его низкая радиолокационная заметность, достигнутая за счет применения новых композитных материалов при изготовлении корпуса и надстройки удалось снизить показатель кругового рассеивания радиолокационного фона в 3 раза , значительно повысила живучесть корабля вероятность наведения на него ПКР противника упала в 5 раз, с показателя 0,5 до показателя 0,1. Но все эти плюсы перечеркивались единственным минусом — ненадежностью силовой установки, что при всей ее экономичности, малом весе и малошумности и как следствие малозаметности в гидроакустическом диапазоне все равно не позволяло использовать корабль в дальней морской зоне. Напомню, на обоих проектах и 20380, и 20385 стояли по два дизельных агрегата ДДА-12000 пр-ва АО «Коломенский машзавод». У 20380 проекта для этого использовались 4 дизеля 10Д49 мощностью по 5200 л. У 20385 для этого использовались 4 дизеля 16Д49 мощностью 6000 л. И все бы хорошо, но данная техника очень чувствительная к условиям эксплуатации.
Экономичная, слов нет, корвет «Громкий» 5-й серийный по заявлению зам. Способен, но дойдет ли? Пример головного корабля корвета «Стерегущий» настораживает. В первые несколько лет служебно-боевой деятельности на нем дважды ломались оба среднеоборотных дизельных двигателя главной энергетической установки. По этой причине проект 20385 штатно планировалось комплектовать немецким дизелем MTU Friedrichshafen, но тут вмешались санкции 2014 года. Из-за чего головной корвет «Гремящий» вынужденно получил вместо немецкой силовой установки отечественную пр-ва АО «Коломенский машзавод» 4 дизеля 16Д49 и с декабря 2020 года в составе ТОФ приступил к несению службы, по результатам которой и будет принято решение о продолжении серии. Первый серийный корвет этого проекта «Проворный» в сентябре 2019 был спущен на воду и сейчас готовится к швартовым испытаниям укомплектован, как и головной корвет коломенскими дизелями. Остальные законтрактованные корабли проекта 20385 пока в подвешенном состоянии, ждут итогов служебно-боевой деятельности «Гремящего».
В мае 2015 представители завода-производителя ПАО ССЗ «Северная верфь» даже заявили, что проект 20385 из-за проблем с импортными комплектующими сворачивается, по нему будут построены только два корабля «Гремящий» и «Проворный» с заменой зарубежных комплектующих на отечественные, а остальные будут строиться по модернизированному проекту 20380. Как оно будет на самом деле, посмотрим. Кстати, алжирский корвет будет укомплектован именно немецким MTU дизелем, а не коломенским видимо, алжирцы что-то знают. Итак, подводя некий итог, можно сказать, что очередной жертвой санкционной войны между РФ и коллективным Западом пали корветы проекта 20385. Про проект же 20386 придется поговорить отдельно. Осенью 2016 года на стапелях судостроительного завода «Северная верфь» в Санкт-Петербурге был заложен новый военный корабль — корвет проекта 20386 «Дерзкий», впоследствии переименованный в «Меркурий», в честь одноименного русского 20-ти пушечного брига, одержавшего в 1829 году под командованием капитан-лейтенанта Александра Казарского победу в неравном бою с 74-х и 110-ти пушечными турецкими линейными кораблями. Церемония закладки проходила в торжественной обстановке и была приурочена 350-летию Российского Флота. Несмотря на торжественность обстановки, это событие в среде военных экспертов было встречено неоднозначно.
Многие из военных специалистов в области современного кораблестроения скептически отнеслись к началу строительства кораблей этого класса. Перспективы новых российских корветов проекта 20386 достаточно туманны, даже учитывая тот факт, что конструкция корабля содержит целый ряд инновационных идей и разработок. Ни в первом, ни во втором ведомстве до сих пор не могут определиться с концепцией развития флота на современном этапе. Какие корабли нужны отечественному флоту в первую очередь, какие задачи должны решать новые корабли, и нужны ли новые проекты кораблей, реализация которых под вопросом? Новый корвет должен был стать прототипом корабля будущего. В ходе создания корабля конструкторы Центрального МКБ «Алмаз» учли промахи и ошибки, допущенные при реализации предыдущего проекта 20380. Создатели решили замахнуться на нечто большее и сделать принципиально новый корабль, нечто среднее между патрульным кораблем и фрегатом. Новое детище ЦМКБ «Алмаз» отнесли к классу тяжелых корветов, однако в реальности у них вышел фрегат, если не легкий эсминец.
Согласно прописанного ТЗ, корвет проекта 20386 должен был успешно противостоять противнику на ближних и дальних подступах к морским рубежам нашей страны. Боевые функции, возлагаемые на него, впечатляют даже прожженных мореманов. Можно говорить о том, что перед конструкторами была поставлена задача вместить в один проект возможности, присущие кораблям разных классов, а именно: 1 защита морских коммуникаций в пределах 200-мильной экономической зоны; 2 противодействие кораблям вероятного противника на любом удалении от мест базирования флота; 3 обеспечение устойчивой ПВО соединений кораблей от ударов средствами воздушного нападения; 4 поиск, обнаружение и уничтожение подводных лодок в заданном районе; 5 обеспечение ПВО и огневой поддержки десантным операциям. Имея столь обширный круг боевых задач, новый корабль должен существенно отличаться от своих предшественников и обладать особенными качествами. Необходимо было создать боевой корабль, обладающий ударной мощью и одновременно способный выполнять патрульные и военно-полицейские функции. Правильным ли будет такое решение — покажет время. Для патрульного корабля и плавучей пусковой платформы новый корвет великоват. К тому же возникают вопросы о сроках строительства серии подобных судов и суммарной стоимости проекта.
В Российском флоте сохраняется тенденция к созданию разнотипных кораблей, способных решать сходные боевые задачи. Самым неприятным можно назвать то, что все новые проекты ограничиваются малыми сериями. Это не дает возможности своевременно оснастить флот современными боевыми судами в необходимых количествах. Российская оборонная промышленность в течение последних 10-15 лет работает в усиленном режиме.
Северная верфь передала Военно-Морскому флоту корвет «Меркурий» Санкт-Петербург, 11 мая 2023 Подписан приемный акт государственных испытаний построенного на Северной верфи входит в состав Объединенной судостроительной корпорации корвета «Меркурий». Акт подписан председателем Комиссии государственной приёмки кораблей капитаном I ранга Виктором Ивановым. После утверждения приемного акта главнокомандующий ВМФ Николай Евменов назначит дату подъема Военно-морского флага на корвете. Накануне сдаточная команда корвета и военные моряки завершили испытания и проверку корабельных систем, комплексов вооружения и спецсредств корабля, провели ревизию и подготовили «Меркурий» к передаче экипажу. Предыдущие четыре корвета — «Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий», — несут службу на Балтийском флоте.
Заложен на предприятии «Северная верфь» 10 ноября 2006 года, спущен на воду 30 мая 2012 года. Корветы проекта 20 380 - корабли ближней морской зоны. Полное водоизмещение достигает 2,2 тысячи тонн, скорость - 27 узлов, дальность автономного плавания - до 4 000 миль. Ка-27 - советский корабельный противолодочный вертолет.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Какие выводы можно сделать из бесславной гибели корвета «Проворный»
Напомним, корабль построен на Северной верфи по проекту Центрального морского конструкторского бюро "Алмаз", передан в состав Балтийского флота в ноябре 2007 года. Для поражения надводных целей головной корабль проекта имел противокорабельный комплекс "Уран", для воздушных и надводных - комплекс "Кортик" и ПЗРК "Игла".
Ещё один российский корабль модернизируют и установят на него «Калибры» И специальный зенитный комплекс Кронштадтский морской завод проведёт полную модернизацию и ремонт корвета «Стерегущий» проекта 20380, в ходе которых на корабле заменят ударные ракетные комплексы и главную энергетическую установку.
Также «Стерегущий» получит новый зенитный комплекс «Полимент-Редут» с 16 пусковыми ячейками вместо установленного зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик-М».
Ведение учебного боя по морским и воздушным целям осложнялось вводными по радиационной, химической и биологической опасности, поступлению воды и возгораниям в отсеках. В результате выполнения стрельб все назначенные цели были успешно поражены. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.
Корветы типа «Стерегущий» пройдут модернизацию
Накануне сдаточная команда корвета и военные моряки завершили испытания и проверку корабельных систем, комплексов вооружения и спецсредств корабля, провели ревизию и подготовили «Меркурий» к передаче экипажу. Предыдущие четыре корвета — «Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий», — несут службу на Балтийском флоте. Многоцелевые корветы предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены артиллерийские, противоракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы, ангар для вертолета Ка-27. Имя «Меркурий» было присвоено корвету в октябре 2021 года приказом главнокомандующего ВМФ Николая Евменова в честь брига «Меркурий», ставшего символом мужества и мастерства русских моряков.
Это поможет улучшить боевую готовность флота и повысить его эффективность в выполнении задач на защиту интересов России в море. Последние новости.
Корвет пр. Напомним, «Стерегущий» был заложен в самом конце 2001 года, на воду корвет спустили весной 2006-го, а передача его флоту состоялась в феврале 2008 года.
Новым стало и применение крупногабаритных, закрывающихся лацпортов грузовые люки в надводной части борта, позволяющих более полно реализовать технологию Stealth. Не случайно корабль, который пока временно спущен на воду, уже прозвали «корвет-невидимка». Для размещения на корабле большого комплекса транспортировочных средств и судовых устройств использованы компактные и мощные приводы, системы гидравлики, новые материалы и системы управления. Инновационные решения применены также в электроэнергетической системе, системе жизнеобеспечения, экологической защиты и многих других. Читайте также «Игра на слабака»: ВМС США и их союзники таранят российские границы Кроме Крыма спорным местом Пентагон внезапно назначил и тихоокеанский залив Петра Великого Еще одна из «дерзских» особенностей — улучшенная мореходность за счет новых обводов корпуса. Корабль водоизмещением в почти три с половиной тысячи тонн не «взбирается» на волну, а рассекает ее. Подобная остойчивость позволит применять вооружения корабля при волнении моря силой до 5 баллов. У корвета проекта 20386 — мощный арсенал, заметно превышающий «калибр» кораблей аналогичного класса US NAVY например, у новейшего USS Montgomery, который получил прозвище a leaky trough — «дырявое корыто». Для нулевой заметности в походном положении эти комплексы спрячутся за щитами в центральной части надстройки.
Корветы. Отсель грозить мы будем шведу
корвет проекта 20385. В походном строю фрегаты ВМС Франции «Примоге», Великобритании «Сазерленд» и корвет «Стерегущий». Военно-морской флот (ВМФ) России может получить внеплановый корвет проекта 20380 типа «Стерегущий». Сергей знает: когда «Стерегущий», покидая Балтийск или, наоборот, возвращаясь из моря, проходит линию молов, жена Ирина вместе с детьми всегда его провожает и встречает. Сегодня корвет Балтийского флота «Стерегущий» проекта 20380 прибыл в порт Брест (Франция) для участия в международных военно-морских учениях «ФРУКУС-2013». Руководство Минобороны России приняло решение запустить программу модернизации многоцелевого корвета (малого сторожевого корабля) проекта 20380 типа «Стерегущий».
Головной корвет «Стерегущий» уйдет на модернизацию в 2024 году
Модернизация головного корвета «Стерегущий» проекта 20380 является важным этапом в совершенствовании Военно-морского флота России. Сейчас на главной. Сейчас на главной. Полное водоизмещение корвета составляет около 2200 т, скорость — 27 узлов, дальность автономного плавания — до 4000 миль.