Предвыборная агитация в СМИ должна проводиться с соблюдением требований, предъявляемых федеральными законами к такой агитации, в том числе по оплате из соответствующего избирательного фонда. При этом, агитация проводится в специальный агитационный период – период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Официального запрета на агитацию во время досрочного голосования не установлено, кроме дня тишины, установленного на 12 сентября, в единый день голосования 13 сентября агитация также не разрешена, сообщила РИА Новости секретарь ЦИК Майя Гришина.
ЦИК уточнил, когда при досрочном голосовании запрещена агитация
Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом. 1. Агитация по вопросам референдума может проводиться. Агитировать за или против перевода стрелок они смогут с 17 февраля, пояснили ИА «Городские вести» в ИКВО. Соблюдение участниками выборов и референдума правовых ограничений при проведении предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума является одним из важнейших аспектов обеспечения законности агитационной деятельности. Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Кто может проводить агитацию накануне референдума? Референдум не проводят в условиях военного или чрезвычайного положения на территории РФ, а также в течение трех месяцев со дня их отмены.
Защита документов
Региональные государственные телерадиовещательные компании предоставляют партиями и кандидатам, зарегистрированным в данном регионе, 30 минут эфира делятся между партиями и кандидатами в равных долях. Все программы должны выходить в рабочие дни, в рейтинговое время и не прерываться рекламой. При этом не менее половины общего объема эфира отводится для проведения совместных агитационных мероприятий например, дебатов , в которых кандидаты обязаны участвовать лично. Партии, участвующие в выборах, могут бесплатно публиковать свои агитационные материалы в еженедельных общероссийских государственных периодических печатных изданиях. Безвозмездные площади партиям и кандидатам-одномандатникам также предоставляют региональные государственные СМИ, выходящие не реже одного раза в неделю. Для всех участников выборов законом предусмотрены одинаковые условия: равный объем публикации, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие. Участники выборов могут также вести агитацию в СМИ на платных условиях за счет средств своих избирательных фондов. С этой целью избирательное законодательство обязывает государственные компании резервировать платные печатные площади и время эфира. Негосударственные СМИ, включая сетевые издания, также могут предоставлять платные услуги кандидатам.
Распределение печатных площадей, даты и времени выхода в эфир осуществляется путем жеребьевки, проводимой ЦИК. Общероссийские СМИ на выборах 2021 года 1 июля 2021 года ЦИК России утвердил список государственных телерадиовещательных компаний и печатных изданий для предвыборной агитации. В список общероссийских государственных печатных СМИ вошли 17 изданий. Площади для бесплатной агитации будут предоставлены в 12 из них.
Агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи, проводится в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Агитация по вопросам референдума в периодических печатных изданиях, учредителями которых учредителями редакций которых являются политические партии, члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп, проводится в период, указанный в части 1 настоящей статьи.
Проведение агитации по вопросам референдума в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования запрещается. Агитационные печатные материалы листовки, плакаты и другие материалы , ранее вывешенные вне зданий и помещений комиссий референдума на расстоянии не менее 50 метров от входа в них в установленном настоящим Федеральным конституционным законом порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах. Статья 63. Условия проведения агитации по вопросам референдума посредством массовых мероприятий 1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны содействовать инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам в организации и проведении массовых агитационных мероприятий. Заявления о выделении помещений для встреч представителей инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы с участниками референдума рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления в течение трех дней со дня подачи таких заявлений.
Уведомления организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. После официального опубликования решения о назначении референдума по заявке членов инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп помещение, пригодное для проведения массовых мероприятий и находящееся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется собственником, владельцем помещения на время, установленное избирательной комиссией субъекта Российской Федерации или по ее поручению территориальной комиссией, инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам, созданным политическими партиями, федеральные списки кандидатов которых получили не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, на последних предшествующих референдуму выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. При этом комиссии референдума обязаны обеспечить равные условия проведения массовых агитационных мероприятий для инициативной группы по проведению референдума и указанных инициативных агитационных групп. Если указанное в части 3 настоящей статьи помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей на день регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума в своем уставном складочном капитале долю вклад Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и или муниципальных образований, превышающую 30 процентов, было предоставлено этой группе на платной основе для проведения массовых агитационных мероприятий, собственник, владелец помещения не вправе отказать инициативной агитационной группе в предоставлении помещения на таких же условиях. Если указанное помещение было предоставлено инициативной агитационной группе на платной основе для проведения массовых агитационных мероприятий, собственник, владелец помещения не вправе отказать другой инициативной агитационной группе, а равно инициативной группе по проведению референдума в предоставлении помещения на таких же условиях. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа вправе арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от форм собственности, для проведения собраний, встреч с участниками референдума, митингов, публичных дебатов, дискуссий и других массовых агитационных мероприятий.
Агитация по вопросам референдума в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание, помещение, пригодное для встреч с участниками референдума, находится в расположении воинской части. Такое здание, помещение предоставляется для проведения массовых агитационных мероприятий командиром воинской части по запросу избирательной комиссии субъекта Российской Федерации либо по ее поручению по запросу территориальной комиссии. Встречу представителей инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы с участниками референдума из числа военнослужащих обеспечивает командир воинской части совместно с соответствующей комиссией референдума, при этом уполномоченные представители иных инициативных групп оповещаются о времени и месте встречи не позднее чем за три дня до ее проведения. Обеспечение безопасности при проведении агитации по вопросам референдума посредством массовых мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 64. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов 1.
Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа вправе беспрепятственно выпускать и распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование и юридический адрес организации фамилию, имя и отчество лица, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства , изготовившей изготовившего данные материалы, наименование организации фамилию, имя и отчество лица , заказавшей заказавшего данные материалы, а также информацию об их тираже, о месте его изготовления, дате выпуска, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов из фонда референдума, номер регистрационного свидетельства соответствующей инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, на территории которого были изготовлены агитационные материалы. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения организации адресе места жительства лица , изготовившей и заказавшей изготовившего и заказавшего эти материалы. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего фонда референдума и с нарушением требований, установленных частями 2, 3 и 5 настоящей статьи. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных частью 4 настоящей статьи, частью 9 статьи 60 настоящего Федерального конституционного закона. Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или территориальной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить и оборудовать на территории каждого участка референдума специальные места специальное место для размещения печатных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения гражданами и располагаться таким образом, чтобы граждане могли прочесть размещенную в них информацию. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа вправе получить в соответствующей территориальной комиссии список мест, выделенных для размещения печатных агитационных материалов. В случаях, не предусмотренных частью 8 настоящей статьи, печатные агитационные материалы могут вывешиваться расклеиваться, размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только при наличии письменного согласия собственников, владельцев указанных объектов договора с собственниками, владельцами указанных объектов и на их условиях.
Размещение печатных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума в своем уставном складочном капитале долю вклад Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и или муниципальных образований, превышающую 30 процентов, производится без взимания платы. Запрещается вывешивать расклеивать, размещать печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях комиссий референдума, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. Комиссия референдума, поставленная в известность о распространении подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов либо о распространении агитационных материалов с нарушением требований, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, принимает соответствующие меры, а также вправе обратиться в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных материалов. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 65 - 67 настоящего Федерального конституционного закона. Статья 65. Общие условия проведения агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях 1.
Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам за плату в порядке, предусмотренном настоящей статьей, статьями 66 и 67 настоящего Федерального конституционного закона. На каналах государственных организаций телерадиовещания предоставляется также бесплатное эфирное время в порядке и объемах, установленных статьей 66 настоящего Федерального конституционного закона. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные не менее чем за один год до официального опубликования решения о назначении референдума, а также негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные политическими партиями менее чем за один год до дня официального опубликования решения о назначении референдума, вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам платное эфирное время, платную печатную площадь при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, не указанные в части 2 настоящей статьи, не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирное время, печатную площадь. Организации телерадиовещания, редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам равные условия для проведения агитации по вопросам референдума на платной основе. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади условия их оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп.
Допускается отказ негосударственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных и муниципальных периодических печатных изданий, специализированных организаций телерадиовещания и редакций специализированных периодических печатных изданий, а также редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума. Таким отказом считается непредставление в соответствующую комиссию референдума уведомления, указанного в части 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, в установленный в ней срок. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий независимо от форм собственности, предоставившие инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирное время, печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами такого учета, которые установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Данные этого учета в десятидневный срок после дня голосования должны быть представлены: 1 в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации - общероссийскими организациями телерадиовещания и редакциями общероссийских периодических печатных изданий; 2 в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации - региональными и муниципальными организациями телерадиовещания и редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий. Организации телерадиовещания и редакции общероссийских периодических печатных изданий независимо от форм собственности, предоставившие инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирное время, печатную площадь, по запросам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а региональные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции региональных и муниципальных периодических печатных изданий, входящие в число указанных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, также по запросам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации обязаны представлять им документы, подтверждающие согласие уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы на выполнение работ и оказание услуг на платной основе. Предоставление эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и уполномоченными представителями по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади.
Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в частях 7 - 9 настоящей статьи документы о предоставлении бесплатного и платного эфирного времени, платной печатной площади не менее трех лет со дня голосования. Статья 66. Условия проведения агитации по вопросам референдума на телевидении и радио 1.
Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов, начинается со дня представления в соответствующую избирательную комиссию списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться.
Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.
Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в пункте 8. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях: а использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов; б использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; в цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: а использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка кандидатов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; б использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. В случаях, указанных в пункте 9. При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона.
В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в комиссию референдума по ее требованию.
Защита документов
Выводы Агитация накануне референдума играет важную роль в формировании общественного мнения и ориентации избирателей. Если голосование проводится несколько дней подряд, то агитация прекращается в 00:00 часов первого дня голосования. Главное — не агитировать за день до референдума, не давать чего-то бесплатного тем, кого вы агитируете.
Статья 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума
Агитация по вопросам референдума может быть проведена различными способами, чтобы достичь наибольшего влияния на избирателей и помочь им сформировать свое мнение. При этом, агитация проводится в специальный агитационный период – период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Проводить предвыборную агитацию законодательство разрешает всем гражданам и общественным объединениям в установленных законом формах и в соответствии с их статусом в рамках конкретной избирательной кампании.
Агитировать в интернете не по правилам стало сложнее и дороже
Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях: а использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов; б использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; в цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: а использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка кандидатов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; б использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. В случаях, указанных в пункте 9. При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в комиссию референдума по ее требованию. Агитационный материал кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, должен содержать информацию о том, что данный кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом.
Аналогичным образом агитация при … Российское избирательное право: словарь-справочник Проведение предвыборной агитации, агитации при проведении референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом — ответственность за совершение которого предусмотрена ст.
В соответствии с п.
К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки должны быть допущены на равных основаниях. Организации, осуществляющие теле- и или радиовещание, подпадающие под действие пункта 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, применительно к уровню выборов обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку за плату по их требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов списков кандидатов , либо не позднее чем через десять дней после назначения дня голосования на референдуме. При этом каждый кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов избирательных объединений, избирательных блоков. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Регулирование порядка предоставления эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, общественным объединениям, инициативным группам по проведению референдума на каналах организаций, осуществляющих теле- и или радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Расходы организаций, осуществляющих теле- и или радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по проведению референдума, избирательным комиссиям, комиссиям референдума бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и или радиовещание. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и или радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности. Статья 41. Условия проведения агитации через печатные средства массовой информации 1. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 1 статьи 39 настоящего Федерального закона и распространяемые на территории, на которой проводятся выборы, референдум, за исключением редакций периодических печатных изданий периодических печатных изданий , учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделить печатные площади для материалов, предоставляемых кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами по проведению референдума. Общий минимальный размер таких площадей, соотношение в нем частей, предоставляемых редакциями периодических печатных изданий бесплатно за счет средств их текущего бюджетного финансирования и на возмездной основе, устанавливаются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Для специализированных печатных изданий детских, технических, научных и других допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в избирательной кампании, в подготовке и проведении референдума в какой бы то ни было форме. Требования о предоставлении!
Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, и или иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Статья 42. Условия проведения агитации посредством проведения массовых мероприятий 1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, группам избирателей, инициативным группам по проведению референдума в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий. Запрещается предоставление для этих целей зданий и сооружений, включенных в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Заявления о выделении помещений для проведения встреч кандидатов, их доверенных лиц, доверенных лиц избирательных объединений, избирательных блоков с избирателями, собраний граждан для обсуждения выносимых на референдум вопросов рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления не позднее трех дней со дня их подачи. Заявки организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По заявке избирательных комиссий, комиссий референдума помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией, комиссией референдума время для встреч кандидатов, представителей избирательных объединений, избирательных блоков и их доверенных лиц, инициативных групп по проведению референдума с избирателями, участниками референдума.
Особенно важно провести агитацию накануне референдума, чтобы помочь гражданам получить достаточно информации для принятия обоснованного решения.
Портал правительства Москвы
В целом же на референдум РФ могут выноситься любые важные вопросы жизни Российской Федерации. Это общее правило, которое знает свои исключения, исчерпывающим образом перечисленные в законе. Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации. Обстоятельства, исключающие проведение референдума РФ: Референдумы не проводятся в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории РФ, либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. Повторный всероссийский референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет после дня официального опубликования обнародования результатов предыдущего референдума. Референдум РФ не проводится за исключением случаев, когда они инициируются в соответствии с международными договорами РФ в период избирательной кампании, проводимой одновременно на всей территории страны по решению уполномоченного федерального органа, а также в случае, если его проведение приходится на последний год полномочий Президента РФ, Государственной Думы ФС РФ.
Субъекты права выдвижения инициативы проведения референдума РФ Инициатива проведения референдума РФ принадлежит: Не менее чем двум миллионам граждан РФ, имеющих право на участие в референдуме при условии, что на территории одного субъекта РФ или в совокупности за пределами РФ находится место жительства не более 50 тысяч из них ; Конституционному собранию РФ в случае вынесения на референдум новой Конституции РФ; Федеральным органам власти — в случаях, предусмотренных международным договором РФ и ФКЗ о референдуме РФ. Порядок реализации инициативы граждан о проведении референдума РФ Инициатива проведения референдума гражданами включает три этапа: Легализацию инициативной группы референдума; Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума; Решение ЦИК РФ по инициативе граждан. Легализация инициативной группы. Распадается на четыре подэтапа. Первый подэтап — создание региональной подгруппы.
Гражданин граждане РФ, выдвинувший -ие предложение об образовании инициативной группы, не позднее чем за пять дней до дня проведения собрания участников референдума для решения вопроса об образовании региональной подгруппы письменно уведомляет -ют избирательную комиссию своего субъекта РФ о месте и времени проведения собрания, а также о вопросе -ах референдума. Собрание подгруппы проводится на территории того субъекта РФ, где находится место жительства участников референдума, принимающих участие в собрании. Собрание правомочно, если в нем принимают участие не менее 100 участников референдума, место жительства которых находится на территории данного субъекта РФ. Подписи указанных участников референдума в протоколе их регистрации на собрании региональной подгруппы удостоверяются нотариально. На собрании региональной подгруппы вправе присутствовать представитель избирательной комиссии субъекта РФ, на территории которого проводится собрание, а также представитель ЦИК РФ.
В случае поддержки предложения об образовании инициативной группы по проведению референдума и вопроса вопросов референдума собрание региональной подгруппы принимает решение о создании региональной подгруппы, а также решения: 1 об утверждении формулировки вопроса вопросов референдума; 2 об образовании инициативной группы по проведению референдума; 3 о назначении из числа членов региональной подгруппы её уполномоченных представителей. Решения эти считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участников собрания. Они отражаются в протоколе собрания. Второй подэтап — регистрация региональной подгруппы. Уполномоченные представители региональной подгруппы обращаются в избирательную комиссию своего субъекта РФ с ходатайством о регистрации подгруппы, в котором указывается формулировка вопроса вопросов референдума.
К ходатайству прилагаются: 1 протоколы собрания региональной подгруппы и регистрации участников референдума на собрании подгруппы; 2 доверенности на уполномоченных представителей региональной подгруппы; 3 список членов региональной подгруппы и уполномоченных представителей региональной подгруппы; 4 письменные заявления членов региональной подгруппы о согласии быть членами инициативной группы по проведению референдума. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, получив ходатайство о регистрации региональной подгруппы, незамедлительно уведомляет Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о вопросе вопросах референдума, указанном в ходатайстве, с тем, чтобы ЦИК РФ имел возможность в течение 10 дней проверить соответствие его их законодательным требованиям. Если ЦИК РФ установила несоответствие вопроса вопросов референдума законодательным требованиям, она мотивирует это в своем заключении и незамедлительно доводит его до сведения всех избирательных комиссий субъектов РФ. После получения этого заключения избирательные комиссии субъектов РФ не вправе регистрировать региональные подгруппы, обратившиеся с ходатайством о регистрации. Параллельно избирательная комиссия субъекта РФ в течение 15 дней со дня получения ходатайства о регистрации региональной подгруппы сама проверяет соответствие ходатайства и приложенных к нему документов законодательным требованиям.
В итоге она принимает одно из следующих решений: 1 о регистрации региональной подгруппы; 2 об отказе в регистрации региональной подгруппы в том числе при наличии соответствующего решения ЦИК РФ. Отказ в регистрации может иметь место только по соображениям законности. Решение избирательной комиссии субъекта РФ об отказе в регистрации может быть обжаловано в региональный суд общей юрисдикции. Третий подэтап — создание инициативной группы. После регистрации избирательной комиссией субъекта РФ региональной подгруппы начинается создание аналогичных подгрупп в других субъектах РФ.
С момента регистрации таких подгрупп более чем в половине субъектов РФ их уполномоченные представители вправе на своем собрании принять решение об обращении в ЦИК РФ с ходатайством о регистрации инициативной группы.
Статья 3 Конституции РФ говорит о том, что референдум и свободные выборы являются «высшим непосредственным выражением власти народа». Статья 32 Конституции разъясняет, что «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме». Сам же референдум регулируется ФЗ от 28. То есть по смыслу и некоторым признакам всенародное голосование подпадает под определение и признаки референдума. Отличается, и довольно сильно.
Закон «О референдуме Российской Федерации» содержит детальные нормы и гарантии прав граждан на участие. Например, в законе детально прописано финансовое обеспечение референдума, сроки и требования к дате проведения референдума, требования к формулировке вопроса, выносимого на референдум, ответственность за нарушения, правила участия журналистов и правила проведения агитации за и против и многое другое. Закон о поправке не содержит детального описания финансирования, порядка проведения голосования, правил проведения агитации. Закон делегирует разработку порядка проведения голосования Центральной избирательной комиссии РФ. Голосовать можно до дня голосования — с 25 июня, вне помещения голосования на дому и электронно. Согласно п.
Но давайте исходить из того, что большинство граждан не являются юристами. И они должны одобрять проект Конституции все-таки в целом, — считает председатель ЦИК. По ее мнению, "если все это будем разбирать по техническим деталям, то вообще не примем никогда этот Основной закон". Потому что какие-то вопросы не будут набирать квалифицированного большинства голосов, пояснила Ермошина. ВНС В новой Конституции планируется закрепить статус Всебелорусского народного собрания и наделить его определенными полномочиями. Например, предлагается дать ему право объявлять импичмент президенту.
Сейчас это в компетенции парламента. В Избирательном кодексе этого, естественно, ничего нет. Законодательство впоследствии будет меняться существенным образом, — сообщила Ермошина. Она подчеркнула, что "пока Всебелорусское собрание не имеет того статуса, которым наделяются общие выборы". Все это регулировалось соответствующими указами президента и постановлениями Совмина. Сейчас важно, какие принципы определит новый проект Конституции.
Правда, выборы его состава могут не попасть на единый день голосования. А может, и попадут", — сказала председатель ЦИК.
При назначении референдума Президент определяет день голосования, которым может быть только воскресенье. Голосование не может быть назначено на предпраздничный и нерабочий праздничный день, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Не допускается совмещение дня голосования на референдуме с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти. Таким образом, Президент РФ обладает исключительным правом на назначение референдума РФ, однако он не может назначить референдум по собственному усмотрению.
Подготовку и проведение референдума РФ осуществляют: 1 ЦИК РФ Центральная комиссия референдума ; 2 Избирательные комиссии субъектов РФ; 3 Территориальные избирательные комиссии районные, городские и другие ; Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы: 1 ФОГВ, ОГВ субъектов РФ и ОМС 2 воинским частям, военным учреждениям и организациям; 3 благотворительным организациям и религиозным объединениям; 4 членам избирательных комиссий, членам комиссий по проведению референдума РФ. Агитация заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню проведения референдума Российской Федерации. В день проведения референдума агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений комиссий по проведению референдума, сохраняются на прежних местах. Агитация может проводиться: 1 через СМИ; 2 путем проведения различных мероприятий собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных мероприятий ; 3 путем выпуска агитационных материалов; Порядок голосования на референдуме РФ Голосование на референдуме проводится в установленный день с 8 до 20 часов по местному времени. В бюллетене референдума воспроизводится текст вопроса -ов референдума и указываются варианты волеизъявления участника референдума словами «За» и «Против».
Федеральный Конституционный закон `О референдуме в Российской Федерации` (извлечение)
Запрещается проведение агитации, сопровождаемой предоставлением гражданам бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг за исключением информационных услуг , ценных бумаг, а также выплатой денежных средств. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Комиссии по проведению референдума Российской Федерации, поставленные в известность о распространении анонимных или подложных агитационных материалов либо об иных нарушениях установленного порядка проведения агитации, вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности. Вывешивание агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях комиссий по проведению референдума Российской Федерации и в помещениях участков референдума Российской Федерации запрещается.
Образуется инициативная группа для сбора подписей в поддержку таковой инициа-тивы; эта группа указывает формулировку вопроса, выносимого на голосование, и собира-ет не наименее 2 млн подписей граждан в течение не более.
Впоследствии подписные листы, другие необходимые документы передаются в Центральную избиратель-ную комиссию РФ, которая направляет соответствующие документы со своим заключени-ем Президенту РФ. Он, после проверки и признания Конституционным Трибуналом РФ соблюде-ния конституционных требований, назначает референдум РФ. Подготовку и проведение референдума организуют комиссии по проведению рефе-рендума: Центральная избирательная комиссия РФ и избирательные комиссии по проведе-нию референдума, а также территориальные районные, городские и другие и участковые комиссии по проведению референдума. Граждане РФ, общественные объединения имеют право, соблюдая законы, беспре-пятственно вести агитацию за и против проведения референдума, за либо против участия в референдуме, за или против законопроекта, действующего закона либо иного вопроса, выносимого на референдум РФ. Агитация должна быть прекращена в ноль часов по местному времени накануне дня, передшествующего дню проведения референдума; в денек проведения референдума, а также в передшествующий ему денек агитация запрещается.
В бюллетене для голосования точно воспроизводится формулировка вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего за и против, под которыми помещаются пустые квадраты, в одном из которых гражданин и должен по100вить знак при голосовании. Если гражданин голосует за принятие вынесенно-го на референдум РФ вопроса, он ставит символ плюс иди хоть какой другой знак в квадрате под словом за, если же против, то ставят символ плюс или хоть какой другой символ в квадрате под словом против.
Является ли нарушением участие в предвыборной агитации с целью поддержки выдвинутого политической партией списка кандидатов члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, который был выдвинут в состав избирательной комиссии этой политической партией? В соответствии с абзацем д п. Данная правовая норма распространяется на комиссии всех уровней. При этом факт выдвижения гражданина в состав избирательной комиссии членом с правом решающего голоса политической партией не дает ему право поддерживать это политическое объединение, осуществляя предвыборную агитацию. Следовательно, данное действие является нарушением действующего законодательства. Является ли нарушением проведение публичного мероприятия, отвечающего условиям одиночного пикета, в рамках которого осуществляется агитация на расстоянии менее 50 м от избирательного участка? Следовательно, мероприятие, связанное с проведением предвыборной агитации, проводить на расстоянии ближе 50 метров от входа в здание избирательной комиссии любого уровня запрещается.
Это будет являться нарушением действующего законодательства. Является ли нарушением перемещение на транспортном средстве с размещенной на нем печатной продукции агитационного характера в день, предшествующий дню голосования? Автомобиль не относится ни к одному из вышеуказанных пунктов, также его нельзя отнести к стабильно размещенному объекту. Следовательно, передвижение на автомобиле с размещенной на нем агитацией в день, предшествующий дню голосования, будет являться нарушением. Является ли нарушением появление на избирательном участке в одежде, содержащей партийную символику политической партии — участника избирательной кампании? Предвыборная агитация в день выборов, равно как и размещение агитационных материалов на расстоянии ближе 50 м от избирательного участка является нарушением. Однако, если надписи не содержат информации, которую можно признать агитацией, в соответствии с существующим законодательством, то данное действие не будет являться нарушением. Является ли нарушением наличие на избирательном участке информационных стендов, содержащих данные о политической партии или кандидате — участнике избирательного процесса, не относящихся к обязательной информации, размещаемой в день выборов? Данный вопрос также регулируется п.
Расположение на избирательном участке стенда вывески , содержащего информацию, которая удовлетворяет хотя бы одному из определенных законом понятий агитации, считается нарушением. Если стенд содержит общую информацию, не попадающую под определения агитации, то его нахождение допустимо. В данной статье были рассмотрены ряд ситуаций, возникающих наиболее часто в процессе проведения предвыборной агитации. Конечно спорные моменты, приводящие к взаимным претензиям, полностью исключить практически не возможно. Однако, существующие нормы избирательного права, регулирующие данный вопрос, полны и достаточны. Стабильность законодательства в разрезе вопросов агитации позволяет максимально исключить возможные нарушения и обеспечивает максимальную равноправность процесса для каждого из кандидатов. Законодательные материалы. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: федер. Президентом Российской Федерации 12 июня 2002 г.
Российский Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определяет начало агитационного периода со дня выдвижения кандидата или партийного списка, а окончание — за сутки до единого дня голосования. Кроме того, закон отдельно определяет агитационный период с средствах массовой информации: он начинается за 28 или 30 дней в зависимости от уровня и региона выборов и заканчивается за сутки до дня голосования. Агитационный период Давайте разберемся в некоторых нюансах агитационного периода. До объявления даты выборов возможна любая агитация, поскольку этот период находится вне действия предвыборного законодательства. Закон определяет период, в который глава исполнительной власти должен объявить о назначении даты выборов.
Избирательная кампания юридически начинается с этого момента, со дня назначения даты выборов. Следующая важная дата — момент выдвижения кандидата или партийного списка. С этого момента кандидат или список кандидатов имеют юридическое право вести агитацию.
В ЦИК разъяснили, когда можно начинать агитацию на выборах в Думу
1. Агитация по вопросам референдума может проводиться. «День тишины — это день накануне голосования, когда запрещена предвыборная агитация. агитация по вопросам референдума — деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Субъектами права проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума являются в первую очередь граждане РФ.
Памятка избирателю. Агитационный период
Обязана ли партия проводить агитацию. Официального запрета на агитацию во время досрочного голосования не установлено, кроме дня тишины, установленного на 12 сентября, в единый день голосования 13 сентября агитация также не разрешена, сообщила РИА Новости секретарь ЦИК Майя Гришина. Агитация накануне референдума. Примеры агитации перед референдумом. В этом году были приняты законы, которые усиливают ответственность за незаконную предвыборную агитацию.
Предвыборная агитация в СМИ. Правила и требования
Предвыборная агитация формы и сроки проведения. Сроки проведения выборов. Порядок проведения голосования схема. Ограничения при предвыборной агитации.
Способы проведения предвыборной агитации. Предвыборная агитация порядок осуществления. Виды агитационных материалов.
Рекламно агитационные материалы. Агитационные материалы для выборов. Распространение агитационных материалов.
Ответственность за нарушение законодательства о выборах. Ответственность за нарушение предвыборной агитации. Виды ответственности за нарушения на выборах.
Виды агитации на выборах. Участие в избирательной кампании. Выборы функции выборов.
Агитаторы на выборах функции. Агитационный период выборы президента. Проведение предвыборной агитации.
Агитационный период начинается. Предвыборная агитация прекращается. Ограничения при проведении агитации.
Ограничения предвыборной агитации. Ограничения при проведении предвыборной агитации. Ограничения и запреты при проведении предвыборной агитации кратко.
Формы агитации. Способы агитации. Методы предвыборной агитации.
Формы проведения агитпуиц. Агитация на выборы. Предвыборная агитация в СМИ.
Агитационная кампания. Деятельность партии на выборах. Деятельность политических партий на выборах примеры.
Агитация партий примеры. Агитация в день референдума. Разрешено ли проведение агитации в день голосования.
Агитация политических партий. Политическая пропаганда цели. Политическая агитация политических партий.
Виды агитации политических партий. Выборы инфографика. Предвыборная кампания президента РФ 2018.
Агитационный период выборы. Незаконная агитация. Незаконная агитация на выборах.
Незаконной агитацией определение. Запрещается проводить предвыборную агитацию. Формы предвыборной агитации.
Кто может участвовать в проведении предвыборной агитации. Единый избирательный округ это. Агитация в период референдума.
Агитационный период референдума. Примеры агитации перед референдумом. Незаконные виды агитации.
Разрешена ли вам остановка в указанном мес. Разрешается ли остановка в указанном месте. Разрешается вам остановиться в указанном месте.
Разрушается ли остановка в указанном месте. Агитационный период для избирательного объединения.
Поэтому сразу после выдвижения целесообразно открыть избирательный счет и начать заполнять его. Дело в том, что даже сбор подписей оформление документов, заверение подписей сборщиков у нотариуса должны быть оплачены со счета. С того момента, как счет открыт и на него поступили средства можно начинать агитацию, требующую расходов. Отдельно введено ограничение на размещение агитационных материалов в СМИ — двадцатью восемью или тридцатью днями в зависимости от региона или уровня выборов. Этот запрет не распространяется на другие формы агитации, а так же на освещение средствами массовой информации хода выборов. Любая агитация прекращается в 24-00 в пятницу, предшествующую дню голосования. Суббота, накануне дня агитации — «День тишины».
Считается, что в этот день избиратель должен получить передышку от агитации для того, чтобы спокойно взвесить все «за» и »против» и принять окончательное решение.
Совсем рядом он увидел одного из кандидатов Зябликова, проводящего агитационное собрание. Предвыборные лозунги Синичкину понравились, и он решил голосовать за него. Подъехавший наряд полиции задержал Зябликова и доставил в ОВД. Иркутск 1 ответ.
Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в пункте 8. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях: а использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов; б использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; в цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом. Федерального закона от 05. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: а использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка кандидатов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; б использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. В случаях, указанных в пункте 9. При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в комиссию референдума по ее требованию. ФЗ от 20.