Написать бизнес-план так, чтобы он был понятным, грамотным и с точными расчетами —для многих начинающих предпринимателей эта задача кажется невыполнимой. Бизнес-план должен содержать хорошо структурированную и тщательно продуманную систему данных и информации, в кото-рой представлен комплекс важнейших составляющих бизнеса и функциональных сфер деятельности — цели проекта, рынок. Мы гарантируем, что ваш бизнес-план будет разработан с учетом всех необходимых требований и государственных стандартов. Вы уже оценили жизнеспособность идеи, просчитали связанные с ней риски, написали бизнес-план и посчитали расходы.
Как составить бизнес-план
Составлять бизнес-план следует с учетом множества нюансов, и чем тщательнее будет проведена его подготовка, тем больше шансов на успех предприятия. Информация о том, что представляет собой бизнес-план, каковы его основные функции и как правильно его составить. Но чтобы составить новый бизнес-план открытия предприятия, нужно проделать подготовительную работу. 0/92. Разберемся, как составить бизнес-план, а также рассмотрим его виды, стандарты бизнес-планирования и узнаем — в чем же заключается его эффективность. Составляя бизнес-план, следует держать в уме список типичных ошибок бизнес-планирования проектов. Составить краткий бизнес-план можно в качестве первого подхода к написанию подробной стратегии.
С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить
Написать бизнес-план так, чтобы он был понятным, грамотным и с точными расчетами —для многих начинающих предпринимателей эта задача кажется невыполнимой. Информация о том, что представляет собой бизнес-план, каковы его основные функции и как правильно его составить. Составлять бизнес-план следует с учетом множества нюансов, и чем тщательнее будет проведена его подготовка, тем больше шансов на успех предприятия. как называется профессия человека который составляет бизнес планы и сколько в среднем стоит БП? может ли кто то подсказать что и как?).
Кто должен заниматься разработкой грамотного бизнес-плана?
Предприниматели оптимизируют план в зависимости от текущих показателей. Пункт особенно актуален, если у проекта низкая эффективность. Стоит проанализировать ошибки и продумать, как их исправить. Для масштабирования. Определяют наиболее актуальные ниши для расширения, анализируют и прогнозируют результаты с учётом уже имеющейся практики. Для поиска антикризисной стратегии. Составляют план действий, если идея потерпела неудачу.
Возможно, компания сможет найти дополнительное финансирование или компенсирует расходы за счёт других проектов. Как составить бизнес-план Чтобы составить качественный бизнес-план: Чётко сформулируйте основную идею. В противном случае может пострадать логика бизнес-плана. Продумайте описание проекта. Обоснуйте необходимость создания продукта, раскройте его суть, стадии реализации. Определите аудиторию и географию: это сделает идею более цельной и поможет на этапе продвижения.
Создайте финансовый план. Предусмотрите все возможные затраты и посчитайте потенциальную доходность. Определите, когда проект достигнет точки безубыточности и начнёт приносить прибыль. Узнайте требования к оформлению. Их выдвигают банки, инвесторы, организации, выдающие гранты. Отразите все основные разделы бизнес-плана.
Не подходите к процессу формально и не старайтесь трактовать цифры в пользу своей идеи, закрывая глаза на спорные моменты. Этапы разработки бизнес-плана: Далее расскажем о структуре документа, и заодно — об этапах создания плана более подробно. Структура и содержание Рассмотрим элементы структуры бизнес-плана. Из описанных ниже компонентов должен состоять документ. Титульный лист Обязателен при оформлении официальных бизнес-планов. На нём указывают название проекта, компанию, дату.
Детали оформления зависят от корпоративного стиля или требований контрагента. При составлении версии «для себя» титульный лист не обязателен. Содержание Составьте оглавление, чтобы быстрее ориентироваться в документе. Этот элемент также поможет проверить структуру бизнес-плана. Если у вас не получается выделить разделы, скорее всего, информация подаётся сумбурно. Это усложнит понимание идеи и плана её реализации.
Вступление Кратко опишите проект, его особенности, результаты исследований. Раздел нужен, чтобы сориентировать топ-менеджеров компании или потенциальных инвесторов. Они с первых строк должны понять, что вы собираетесь создавать и зачем. Описание отрасли Помимо общего описания, особенностей и статистики, отразите ограничения, в том числе законодательные. Для некоторых товаров важна возрастная маркировка или лицензия на продажу. Для детских книг необходимо соблюдать СанПиНы.
В составе фермерской продукции покупатели не ожидают увидеть красители и консерванты. Анализ рынка Здесь рассматривают объём и тенденции рынка. На основе этих данных выбирают нишу и то, какое место в ней можно занять.
Серьезный бизнес-план иногда достигает в стоимости десятки, а то и сотни тысяч долларов. Но он того стоит, ведь риски очень высоки. Подводя итоги, скажу, что обязательно подробный бизнес-план надо делать в случаях, если вы ворочаете большими деньгами и риски нового проект очень высокие. Но для тех, кто действительно реализует такие проекты, эта статья вряд ли интересна. Я привожу эту информацию скорее для сведения. Далее поговорим о более приземленном уровне — о среднем и малом бизнесе. Вот тут уже порой можно и вовсе обойтись без бизнес-плана или составить его упрощенную версию. Кому не нужно составлять бизнес-план? Как я уже сказал, если вы только начинаете бизнес, хотите попробовать на вкус что это, то вам вполне можно обойтись без бизнес-плана. Достаточно примерно прикинуть, что вы будете предлагать рынку, почему люди будут покупать у вас, как вы будете сообщать о себе клиентам, сколько все это будет стоить, и с чем вы в итоге останетесь. Некоторые стартап-проекты начинаются вообще без бизнес-плана, исключительно на авантюризме и безмерной энергетике их создателей. Ведь на серьезное исследование ресурсов нет, а чтобы провести его самостоятельно, хотя бы на обзорном уровне — знаний и опыта не хватает. Главная мысль, которую я хочу донести в этом абзаце — вы можете обойтись без бизнес-плана, если вы начинающий бизнесмен и не рискуете серьезными деньгами. Под «не серьезными» деньгами я имею ввиду сумму, которая не больше вашей месячной зарплаты. Ее вполне можно пустить на эксперименты и накопление опыта, раз уж вы дозрели до занятия бизнесом. Тем более, если вы не бросите идею заниматься бизнесом, то за эти деньги вы купите себе незаменимый опыт. Многие идут именно такой дорогой. Если вас от старта своего первого маленького бизнеса отделяет навязанная кем-то идея, что нужно обязательно долго и подробно составлять бизнес-план, то к черту его! Прикиньте на салфетке что да как и попробуйте! Это даст вам больше пользы и понимания реальной ситуации, чем бесконечные теоретизирования. Но еще раз подчеркну, это при условии, что вы не рискуете значимой для вас денежной суммой!
Подходит не для всех регионов и видов деятельности; единый налог, который платится от вмененного дохода. Этот режим можно применять с другими, декларация предоставляется каждый квартал. Самое главное на спецрежимах — следить за сроками подачи документации. Из-за просрочек предпринимателей нередко переводят на общие основания налогообложения. Тестируем идею Далее следует проверка боем. Важно провести быстрое тестирование идеи: собрать минимальный ассортимент, запустить сайт, дать небольшую рекламу и попробовать получить первые продажи. Этот этап необходим для изучения спроса на практике. Чтобы быстрее стартануть, не стоит зацикливаться на доработках и постоянно откладывать запуск. Нужно начинать с тем, что есть, проверять идею в действии и постепенно совершенствовать проект по ходу его развития. Если первые результаты не соответствуют ожиданиям, пересмотрите план, проанализируйте вероятные ошибки. Лучше всего увидеть их на старте, а затем быстро внести нужные корректировки или пересмотреть малоперспективную идею. Немного рекомендаций по запуску магазина с нуля: делайте сайт на платформе, адаптированной под особенности ecommerce. Это гораздо проще и выгоднее, чем заказывать разработку у программиста или в профессиональной веб-студии. Отличный вариант — платформа для интернет-магазинов InSales. На ней есть все необходимые инструменты для эффективного ведения бизнеса; найдите 2-3 проверенных поставщиков и начинайте закупки с небольших тестовых партий. Хороший альтернативный вариант для быстрого и недорогого старта — дропшиппинг. Чтобы сэкономить на доставке, рассматривайте поставщиков, которые расположены максимально близко к вашей местности; не сливайте много денег в платные рекламные каналы. Перед тем, как планировать маркетинговый бюджет, протестируйте разные форматы и постарайтесь определить, что работает в нише эффективнее всего. Развиваем и продвигаем бизнес Если выбранная идея оказалась рабочей и пошли первые продажи, начинайте активно вкладывать силы в дальнейшее развитие и продвижение. Чистая прибыль должна быть выше нуля. Тогда можно ставить более глобальные цели и реинвестировать доходы в: улучшение сайта, доработку функционала и дизайна; аренду или увеличение офиса и склада; закупку оборудования; найм квалифицированного персонала; расширение ассортимента. Отдельным пунктом идет продвижение. Прежде всего, это планирование маркетинговых стратегий и запуск рекламных кампаний, которые жизненно необходимы для привлечения новых покупателей и наращивания клиентской базы. Подключайте весь возможный рекламный потенциал и по максимуму присутствуйте в местах, где есть целевая аудитория. Минимальный набор действий для продвижения: постепенно, по мере финансовых возможностей, запускать контекстную рекламу , таргет , email-маркетинг , размещаться на прайс-агрегаторах; заниматься SEO-оптимизацией сайта, которая улучшает видимость в поисковых системах и способствует привлечению бесплатного органического трафика; создавать и активно вести страницы компании в популярных социальных сетях.
Маркетинговый план Отражает онлайн- и офлайн-активности по продвижению проекта. Например, бюро переводов может запустить таргетированную рекламу, дать объявления в группы поиска переводчиков. Полезно прислать коммерческие предложения туристическим компаниям, и организациям, специализирующимся на приёме бизнес-делегаций. Финансовый план Здесь представляют финансовую модель будущего проекта. Для простоты расчётов примем: В первый месяц на отдел китаистов компания потратила 45 000 рублей. Во второй — 935 500 руб. С третьего месяца расходы на отдел составили 928 500 руб. Только зарплатный фонд. Помимо этого, нужно учесть стоимость аренды, коммунальных услуг, техники для сотрудников. В первый месяц также потребовалось оборудовать 5 рабочих мест — 255 000 рублей. Допустим, стоимость перевода одной страницы текста на русском языке — 700 рублей, устный перевод — 1500 рублей за час. Если у компании равное количество устных и письменных переводов, то в среднем условная единица перевода стоит 1 100 руб. Чтобы окупить первый и второй месяцы, потребуются еще 56,5 и 178 условных единиц на сотрудника. Скорее всего, в первые месяцы полноценной загрузки у специалистов не будет, так как компании нужно время на поиск новых клиентов. Это также нужно заложить в бизнес-план. Главная задача документа — показать, смогут ли сотрудники впоследствии переводить больше 176 условных единиц плюс окупить первые месяцы работы. Отсюда будет следовать прибыльность отдела для компании. Прогнозы Раздел объединяет перспективы развития как проекта, так и рынка в целом. В нашем примере можно предположить, что контакты между Россией и Китаем будут расти по разным направлениям: туризм, деловые мероприятия, торговля, бизнес. Значит, потребуются услуги перевода договоров, инструкций к товарам и сопутствующих документов. Таким образом, у китайского отдела скорее всего будет достаточно возможностей для расширения. Приложения В приложения обычно выносят дополнительную информацию, которая поможет принять решение о реализации проекта. Это могут быть результаты опросов и другие исследования, макеты будущих товаров. Частые ошибки В документ иногда приходится вносить коррективы и дополнения. Чтобы облегчить себе работу: Не используйте один документ для всех случаев. Так, оформленный для банка план не подойдёт для презентации менеджменту компании. Расставляйте акценты в зависимости от адресата бизнес-плана. Инвесторы заинтересованы в окупаемости проекта, директорам важно соотношение будущих доходов и расходов. Не переоценивайте доходы. Для окупаемости проекта обычно требуется время. Иногда у бизнесменов бывают завышенные ожидания, но это противоречит самой сути бизнес-планирования. Не забывайте о расходах. Например, на фоне остальных затрат покупка офисных стульев выглядит не слишком большой статьей в бюджете. Однако за месяц таких трат может быть довольно много. Учитывайте покупку запасных частей, ремонт техники, товаров для офиса и прочего. Не оперируйте общими данными. Иногда компании проводят поверхностный анализ ниши, не исследуют статистику по отрасли и аудитории. Это мешает составить качественный бизнес-план. Где взять готовый бизнес-план Готовые планы можно купить на различных интернет-площадках — от специализированных сайтов до досок объявлений. Клиент получает все сведения и пошаговые инструкции, чтобы начать работу над проектом.
Как написать бизнес-план, чтобы запустить успешный бизнес и получать хорошую прибыль
Бизнес-план: как его написать? | Рассказываем, как составить бизнес-план, благодаря которому можно структурировать всю информацию и предугадать риски. |
Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить | Естественно, самому предпринимателю при составлении бизнес-плана учесть все аспекты достаточно трудно. |
Центр бизнес-планирования | Бизнес-планы для соц контракта | Отраслевой опыт по составлению бизнес-планов в различных сферах бизнеса. |
Бизнес-план | Что это такое, как составить, пример с расчётами | Рассказываем, как составить бизнес-план, благодаря которому можно структурировать всю информацию и предугадать риски. |
Основы составления бизнес-плана
Создать бизнес-план самому не составит труда, если продумать идею стартапа. «Как написать бизнес план» – один из самых популярных запросов в яндексе и гугле среди аудитории будущих бизнесменов. Статья рассказывает о 4 основных этапах составления бизнес-плана, включая анализ рынка и конкурентов, сбор информации, финансовое моделирование и написание плана. Целью составления бизнес-плана выступает подтверждение успешности бизнеса и объективности запрашиваемой владельцем стоимости. Грамотно составленный бизнес-план способен как просто стать основой для организации бизнеса, так и помочь привлечь средства на развитие проекта, если окажется привлекательным для инвестора или кредитора.
Зачем нужен бизнес-план и как его правильно составить
Внешний бизнес-план необходим для того, чтобы привлекать средства извне. Он нужен для определения срока окупаемости проекта и его потенциальную прибыльность, а также отвечает на главный вопрос: стоит ли вкладываться в проект? Хорошо составленный и всесторонне продуманный бизнес-план — основа для сделки. Разработка бизнес-плана — процесс, к которому надо подойти со свей ответственностью, а также потратить на него немало времени. Структура и содержание бизнес-плана Документ надо составлять таким образом, чтобы в нем можно было легко отыскать интересующую информацию. После титульных страниц стоит поместить в бизнес-план содержание с разделением на главы: не каждый захочет досконально разбираться во всех подробностях бизнес-проекта. В состав стандартного бизнес-плана обычно входят следующие разделы: резюме проекта с четкими цифрами и данными: Цель — дать представление о проекте и заинтересовать. Также необходимо указать опыт работы в данной сфере, свои компетенции. Не забудьте описать свой опыт ведения бизнеса.
Кратко опишите, имеются ли у вас управленческие навыки, в том числе работа на управляющих должностях. В данном пункте стоит указать название сферы деятельности например, красота и здоровье. Направление деятельности например, массажный салон. В этом же пункте описывается: Бизнес-модель например: разработка и продвижение продукта своими силами, производство сначала самостоятельно, а затем — с помощью частной фабрики, продажа и доставка с привлечением подрядчиков на фрилансе. Актуальность например: натуральные продукты, лепка пельменей по заказу с определенной начинкой и т.
Если вы никогда не создавали бизнес-план, разработать его с нуля, учесть все детали и правильно выполнить все расчеты будет достаточно трудно. Отчасти упростить задачу можно, используя готовые шаблоны бизнес-плана. Это не сократит работу по сбору информации, расчетам и аналитике, но позволит наметить направления и сориентироваться в структуре документа. Бизнес-план на заказ Многие консалтинговые агентства и отдельные специалисты предлагают услугу разработки бизнес-плана для производства и продаж. Это идеальный вариант, когда документ нужен для получения грантов, субсидий или кредитов в банках. В этих случаях есть конкретные требования к составлению и оформлению бизнес-плана, которые важно соблюдать. Иначе заявка может быть отклонена без рассмотрения. Поэтому такую работу стоит доверять профессионалам. Заказ Преимущества: специалист хорошо знает требования банков и государственных программ к бизнес-планам и гарантирует, что документ будет допущен к рассмотрению; сотрудники агентства имеют опыт составления бизнес-планов для разных ниш, что позволяет грамотно и качественно создать документ для любого бизнеса; предприниматель вместе с бизнес-планом получает рекомендации по разработке финансовой модели. Недостаток в том, что агент по бизнес-планированию не знает всех тех деталей проекта и производства, о которых известно бизнесмену, и может что-то упустить при подготовке плана. Чтобы этого избежать, многие профессионалы стремятся к тесному взаимодействию с заказчиком на всех этапах разработки бизнес-плана. Скачать примеры и образцы готовых бизнес-планов В предыдущем разделе статьи мы писали о том, что готовые бизнес-планы других компаний могут существенно облегчить задачу по созданию собственного документа. Чтобы вам было проще работать над своим бизнес-планом, предлагаем скачать и ознакомиться с образцами планов. Возможно, вы даже найдете бизнес-план, близкий к вашей идее.
Продумайте описание проекта. Обоснуйте необходимость создания продукта, раскройте его суть, стадии реализации. Определите аудиторию и географию: это сделает идею более цельной и поможет на этапе продвижения. Создайте финансовый план. Предусмотрите все возможные затраты и посчитайте потенциальную доходность. Определите, когда проект достигнет точки безубыточности и начнёт приносить прибыль. Узнайте требования к оформлению. Их выдвигают банки, инвесторы, организации, выдающие гранты. Отразите все основные разделы бизнес-плана. Не подходите к процессу формально и не старайтесь трактовать цифры в пользу своей идеи, закрывая глаза на спорные моменты. Этапы разработки бизнес-плана: Далее расскажем о структуре документа, и заодно — об этапах создания плана более подробно. Структура и содержание Рассмотрим элементы структуры бизнес-плана. Из описанных ниже компонентов должен состоять документ. Титульный лист Обязателен при оформлении официальных бизнес-планов. На нём указывают название проекта, компанию, дату. Детали оформления зависят от корпоративного стиля или требований контрагента. При составлении версии «для себя» титульный лист не обязателен. Содержание Составьте оглавление, чтобы быстрее ориентироваться в документе. Этот элемент также поможет проверить структуру бизнес-плана. Если у вас не получается выделить разделы, скорее всего, информация подаётся сумбурно. Это усложнит понимание идеи и плана её реализации. Вступление Кратко опишите проект, его особенности, результаты исследований. Раздел нужен, чтобы сориентировать топ-менеджеров компании или потенциальных инвесторов. Они с первых строк должны понять, что вы собираетесь создавать и зачем. Описание отрасли Помимо общего описания, особенностей и статистики, отразите ограничения, в том числе законодательные. Для некоторых товаров важна возрастная маркировка или лицензия на продажу. Для детских книг необходимо соблюдать СанПиНы. В составе фермерской продукции покупатели не ожидают увидеть красители и консерванты. Анализ рынка Здесь рассматривают объём и тенденции рынка. На основе этих данных выбирают нишу и то, какое место в ней можно занять. Например, производитель детского питания может предложить новые вкусы пюре для детей от шести месяцев. Здесь же можно рассмотреть рынки сбыта. Анализ конкурентов В бизнес-план входят комплексный анализ прямых и конкурентов. Например, вы уверены, что у вас уникальный товар. Но, возможно, у него будет высокая цена по сравнению с конкурентами, из-за чего покупатель им не заинтересуется. Анализ аудитории На основе предыдущих результатов определите, для какого сегмента аудитории вы будете создавать продукт. Укажите социодемографические характеристики, потребности, боли, интересы потенциальных клиентов. Чем подробнее описание аудитории, тем легче вам будет продумывать особенности продукта и продвигать его. Описание продукта В этом разделе представляют будущий проект — рассказывают о его особенностях и пользе для целевой аудитории, описывают ценность и отличия от конкурентов. Важно указать, какие ресурсы потребуются для будущего запуска — это влияет на себестоимость, расходы и прибыль.
Например, выбор точек, где компания разместит свой продукт — массажные кресла, на которых люди смогут расслабиться после шопинга. В плане можно отразить результаты исследования с выкладками по местам наибольшего скопления людей, а по каждой точке расписать расходы на аренду места в помещениях — торговых центрах, вокзалах, аэропортах, бизнес-центрах и гостиницах. Внешний Сюда входят бизнес-планы: Для инвесторов. Документ, в котором отражены результаты исследований рынка, варианты стратегий развития и объемы финансовых вливаний. Собранная информация должна убедить инвесторов вложиться в реализацию проекта. Для получения кредита. Документ разрабатывается для того, чтобы получить заем или кредит в банке. Как и в предыдущем бизнес-плане, вы показываете примеры своих исследований и отражаете эффективность идеи: окупаемость и рентабельность проекта. Здесь важно подчеркнуть, что вся информация должна быть сконцентрирована на этих двух показателях, чтобы банк понимал сроки возврата средств. Для продажи действующего проекта. Документ для будущих владельцев, где можно отразить отчеты по деятельности и показать эффективность проекта. Стандарты бизнес-планирования При разработке бизнес-плана часто опираются на уже устоявшиеся стандарты: UNIDO United Nations Industrial development organization — был придуман организацией по промышленному развитию и международному промышленному сотрудничеству ООН. ЕБРР — создан Европейским банком реконструкции и развития. Особое внимание уделяется финансовым показателям. Ориентирован на менеджмент и внутренние процессы. Как составить бизнес-план Теперь давайте перейдем к практической части и поговорим о структуре, лайфхаках и других аспектах, которые помогут составить бизнес-план. Шаг 1: Подготовка Прежде чем заходить в Word и начинать составлять план для бизнеса, следует детально изучить рынок и собрать всю информацию. В нее входит: Анализ рынка и конкурентной среды.
Как правильно составить бизнес-план самому?
по материалам портала Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать. Составление бизнес-плана поможет привлечь к проекту инвесторов и определить главные сложности и риски.
Как правильно составить бизнес-план
План закупки материалов и комплектующих. План по персоналу — его состав, число сотрудников, требования к ним. Контроль качества продукции. Способ утилизации отходов. План логистики и доставки готовой продукции клиентам. Лучше не использовать специфические термины, которые могут быть непонятны некоторым читателям плана. Пишите своими словами, как если бы рассказывали об этом своим знакомым. Например, кто чем будет заниматься в компании, как сотрудники будут взаимодействовать друг с другом, каких внешних экспертов привлекать. Если команде ещё нет никого, кроме, например, двух учредителей, — нужно описать, как они видят организационную структуру в будущем.
Этот раздел включает в себя такие данные: Организационная структура — состав и иерархия команды, их обязанности и зона ответственности. Нужно указать, какие специалисты понадобятся, в каком количестве, назвать вилку их зарплат. Состав управленческой команды — ключевые руководители и их заслуги — например, образование, уникальный опыт и навыки, достижения в других проектах, стаж работы и так далее. Важно не приукрашивать факты, но убедить читателей плана, что эти люди справятся с задачами компании или проекта. Внешние консультанты — если они понадобятся. Нужно написать, к каким экспертам и по каким вопросам вы будете обращаться. Раздел организационного плана лучше иллюстрировать диаграммами или схемами, чтобы наглядно показать читателям функции команды и взаимодействия в ней.
Банковский сектор и финансовые учреждения: кредитный анализ, оценка бизнес-планов для предоставления бизнес-кредитов и финансирования. Государственные и муниципальные учреждения: разработка и реализация программ экономического развития, планирование бюджетных расходов. Некоммерческие организации и фонды: разработка стратегий развития, планирование мероприятий и программ, направленных на достижение социальных, экологических и других целей. Образовательные учреждения и исследовательские институты: преподавание, разработка учебных программ по предпринимательству и бизнес-планированию, исследования в области экономики и управления. Частная предпринимательская деятельность: консультации и услуги по бизнес-планированию, финансовому анализу и маркетингу на фрилансе или в рамках собственной консультационной фирмы. Международные организации: разработка проектов и программ экономического развития, оценка эффективности и устойчивости бизнес-проектов в разных странах. Эта профессия требует глубоких знаний в области экономики, управления, маркетинга и финансов, а также умения работать с различными категориями клиентов и проектами.
Например, если вы собираетесь получать стороннее финансирование, скорректируйте содержание разделов под требования ведомства. Сначала нужно провести анализ рынка, оценить сильные и слабые стороны бизнеса, продумать финансовую модель и только потом приступать к написанию бизнес-плана. Это можно сделать за 5 шагов. Шаг 1. Анализируем рынок и конкурентов Этот шаг нужен, чтобы понять, есть ли спрос на продукт, и определить ценовую политику. Кроме того, он поможет найти, что упускают конкуренты, чтобы отстроиться от них. Например, если у другой компании платная доставка, вы можете сделать свою дешевле или бесплатной. Анализ включает два больших этапа: 1. Выход на ЦА. Определите, кому интересен продукт. Для этого проведите опрос потенциальных или уже существующих клиентов. Например, если вы собираетесь открыть итальянский ресторан в спальном районе, узнайте у жителей, нужно ли им это заведение и какую сумму они готовы заплатить за ужин. После этого составьте демографический портрет клиента: его пол, возраст, хобби, платёжеспособность и прочее. Поиск и изучение конкурентов. Самый простой способ определить конкурентов — через поисковик. Просто попытайтесь найти услугу, которую будет предоставлять ваша компания, в браузере. Конкуренты найдутся на первой-второй странице поисковой выдачи Локальному бизнесу особенно важно оценить рынок в отдельном районе. Если открываете кафе у дома или шиномонтажку, вы не будете конкурировать с такими же компаниями в других частях города. А бизнесу, целевая аудитория которого шире, чем жители ближайшего ЖК, стоит поискать конкурентов более глобально — изучить данные Росстата, отраслевые рейтинги, которые публикуют деловые издания, и список тех, кто бывает на профильных мероприятиях: на конференциях, вечеринках и премиях. Чтобы изучить конкурентов, смотрите их соцсети, читайте отзывы и подмечайте важные детали: стоимость и ассортимент услуг, давно ли компания на рынке, условия работы. Провести подобное маркетинговое исследование можно самому или через специальные компании. Шаг 2. Название метода — аббревиатура. Она расшифровывается так: S — Strengths — сильные стороны бизнеса, которые выделяют его среди конкурентов W — Weaknesses — слабые стороны компании O — Opportunities — возможности для роста и развития бизнеса T — Threats — внешние угрозы, которые препятствуют развитию компании и могут привести к негативным последствиям Представим, что вы собираетесь открыть интернет-магазин. Шаг 3.
Член Наблюдательно совета Ассоциации развития финансовой грамотности. Член Экспертного совета по финансовой грамотности при Банке России, руководитель Рабочей группы по работе с образовательными организациями. Автор учебного пособия для старшеклассников, 10-11 классы, «Финансовая грамотность. Цифровой мир», издательство Просвещение. Образование Российская экономическая академия им Г. Плеханова, экономист Московский государственный социальный университет, юрист Московская академия МВД России, кандидат юридических наук Международная академия предпринимательства, консультант по налогам и сборам Школа менеджмента Антверпена, EMBA Канал является открытым и поддерживает информационно учебное пособие.
Основы составления бизнес-плана
Бизнес-план: как составить самому и какую информацию включить. При составлении стратегии бизнес-плана можете смело использовать эту структуру или взять за основу собственную (в зависимости от специфики и функций конкретного бизнеса). Статья рассказывает о 4 основных этапах составления бизнес-плана, включая анализ рынка и конкурентов, сбор информации, финансовое моделирование и написание плана.
Зачем нужен бизнес-план и как его правильно составить
Готовые бизнес-планы | по материалам портала |
Что такое хороший бизнес план? | Поговорим о том, каким бывает бизнес-план и как составить документ. |
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей
Кто напишет бизнес-план без посредников (учебный и настоящий)? | Естественно, самому предпринимателю при составлении бизнес-плана учесть все аспекты достаточно трудно. |
Как составить бизнес-план | Написать бизнес-план так, чтобы он был понятным, грамотным и с точными расчетами —для многих начинающих предпринимателей эта задача кажется невыполнимой. |
Как написать бизнес-план, чтобы запустить успешный бизнес и получать хорошую прибыль
Что делать, если на рынке произошли резкие изменения? Открывать бизнес-план, корректировать расчеты и смотреть, что вас ждёт впереди. Если в новых условиях вы понимаете, что ваш бизнес становится убыточным, то сразу принимать меры. Не ждать, пока закончатся деньги, а решать проблемы, проявлять гибкость. Многие предприниматели надеются на удачу, продолжая делать то, что делали раньше, но выживают только те, кто опирались на цифры. И да, та свобода, о которой везде пишут, это иллюзия. Посмотрите на любой успешный бизнес, и вы увидите, кто несёт за него ответственность и чего это ему стоит. Чем больше бизнес, тем больше денег, тем выше личная ответственность. Рост бизнеса зависит от умения брать ответственность на себя.
Этот закон соблюдается всегда. Что я узнаю из вашего бизнес-плана? Правду о бизнесе. О том, какой продукт востребован и сколько требуется ресурсов на его создание. Сколько необходимо вложить денег в маркетинг, чтобы обойти конкурентов, и через какой период времени вернутся инвестиции. Сколько можно заработать, и какие риски существуют. Всё это вы увидите наглядно и в цифрах. Цель любого бизнеса - это получение прибыли, иначе он не сможет существовать.
А бизнес-план - это инструкция, как получить эту прибыль. Для кого подходит бизнес-план? Для банка или инвестора? Бизнес-план подходит: для себя, если вы планируете вкладывать свои деньги; для инвестора, если хотите привлечь внешние инвестиции; для банка, если думаете брать кредит на новый бизнес или расширение действующего; для получения субсидий. Бизнес-план подходит как опытным предпринимателям, так и начинающим. Смогу ли я благодаря вашему бизнес-плану открыть прибыльный бизнес? Да, сможете. Бизнес-план - это уверенность, основанная на цифрах.
Чёткое понимание того, что делать - это один из ключевых факторов успеха. Когда вы знаете, куда идёт бизнес, вы сохраняете спокойствие и не поддаётесь эмоциям, что позволяет вам продолжать своё дело в любых условиях. На пути будут возникать трудности, но вы уже будете знать, как с ними справиться. Сколько я заработаю на своём бизнесе? Зависит от ваших амбиций и желаний. Кто-то рассматривает инвестиции в 1 млн. Бизнес-план можно легко адаптировать под любые условия, а для расчётов достаточно базовых знаний математики. Главное помните, что чем больше потенциальная прибыль, тем выше риски - это закон рынка.
Лучше начинать с того, с чем точно справитесь, а уже затем постепенно повышать степень риска. У меня есть бизнес-идея. Как я могу её проверить? Сделайте расчёты. Цифры - это то твёрдое, на что можно опереться. Мечтать о миллионах, но при этом не понимать, откуда они возьмутся - это оставим копирайтерам. Наша задача убедиться в том, что экономика будущего бизнеса сходится, а значит имеет смысл вкладывать деньги. В этом помогает бизнес-план.
Одна из главных ошибок предпринимателей - это завышение доходов, и занижение расходов. На деле всё происходит иначе: расходы выше, доходы ниже. Чтобы этого не случилось, необходимо просчитать все возможные варианты развития, и продумать заранее, какие действия предпринимать. Порой рынок меняется так, что лучше зафиксировать убытки и закрыть бизнес, чтобы не потерять в несколько раз больше. Понять это всё помогают цифры в бизнес-плане. Почему такая стоимость бизнес-плана? Ключевое - это доступность. Чем больше предпринимателей получит качественный бизнес-план, тем больше из них откроют свой бизнес, который будет работать годами и приносить прибыль.
Затем они вернутся к нам за новыми идеями, и заодно порекомендуют БиПлан своим знакомым. В итоге выигрывают все, что важно для поддержания долгосрочных отношений.
Например, когда средство для мытья посуды хочет купить девушка 18-24 лет, ей может быть важно, чтобы оно было недорогое. А когда его хочет купить женщина 60-65 лет, для нее важно, чтобы оно было безопасно для здоровья. В этом случае для продажи одного и того же продукта разным клиентам необходимы разные каналы продвижения, слоганы и даже упаковка. Чтобы продажи вашего продукта росли, необходимо про ваших потенциальных покупателей понимать: что они покупают; по какой цене они покупают; почему они покупают. Анализ привычек и истинных мотивов покупки, прописанный в бизнес-плане, позволит определить каналы привлечения и сформировать правильное предложение, на которое отреагирует клиент. Совет Если вы понимаете, что ваш товар могут купить люди, непохожие друг на друга, разделите их на разные сегменты по социальным и демографическим признакам.
Например, студентки 18-24 лет, домохозяйки 30-35 лет и так далее. По каждому сегменту создайте список привычек этих людей, магазинов, которые они посещают, их увлечений и проблем, которые их беспокоят в жизни. С помощью этой информации вы сможете легко представить, какая именно характеристика вашего продукта важна для каждого сегмента покупателей.
Полученная информация даст почву для оценки собственной значимости на рынке. Чтобы открыть свое дело, план которого должен быть продуман до мелочей, необходимо понимать, что конкуренты тоже не стоят на месте и стараются развиваться по мере возможностей. Если вы никогда не занимались бизнесом, то на этом этапе появятся вопросы, ответить на которые самостоятельно бывает крайне сложно.
Для поиска достоверной информации можно воспользоваться следующими инструментами: Любое финансовое издание, которое публикует открытую статистику в конкретной категории товаров по вашему региону. Зачастую такую информацию можно отыскать в различных бесплатных газетах, а также изданиях про предпринимателей и торговлю; Интернет. На просторах интернета содержится огромное количество информации практически по каждому региону России, поэтому отыскать необходимую не составит большого труда. Если есть возможность взять данные за последние 5 лет, то это будет еще большим плюсом для объективной оценки. Обратите внимание, что существуют компании, которые за вознаграждение готовы самостоятельно найти всю необходимую информацию. Стоимость такой работы находится в диапазоне от 2 до 10 тысяч рублей, а срок предоставления информации не превышает 3-х рабочих дней.
Поэтому, если нет желания заниматься самостоятельным поисков, то попробуйте обратиться в организации такого типа для сокращения времени на самостоятельный поиск и составление результатов. Раздел 5. Конкуренция на рынках сбыта Здесь необходимо определить своих прямых конкурентов, узнать ценовую политику различных компаний в вашем регионе, а также выявить постоянных клиентов. На этом этапе важно понять, кто является вашим основным конкурентом, ведь на фоне него вы будете выстраивать собственную стратегию. Для анализа ситуации потребуется: Определить конкурирующие компании, располагающиеся в округе открытия; Определить наличие товара, подобного вашему; Оценить наименьшую цену за товар в регионе; Выявить маркетинговое продвижение, а также его эффективность; Оценить ситуацию оппонентов. Есть ли рост или компания постепенно идет к закрытию.
Факторы, влияющие на ситуацию; Может ли ваш товар услуга дать клиенту наиболее лучшее предложение? Почему вы считаете? Комплексная оценка имеет ряд функциональных преимуществ, которые дают сформировать объективное мнение. Если рынок в определенном регионе показывает плохие результаты, то вряд ли вы сможете кардинальным образом исправить ситуацию. Совет: сделайте простенький excel-файл с двумя столбцами, где вы опишите все достоинства и недостатки собственной продукции, а затем сделайте тоже самое с товаром ближайшего конкурента. Раздел 6.
План маркетинга От данного пункта зависит то, как вы будете выходить на рынок, а также какие у вас планы на ближайшее будущее обычно проставляют цели на 3 года. Маркетинг важен сразу по нескольким причинам: Вы даете вкладчикам уверенность, что вложенные средства принесут доход; Вы сами убеждаете себя в том, что компания может уверенно состоять на рынке, держа высокие позиции. Письменная аргументация лишь усиливает собственные ожидания; Даже если инвесторы не одобрят бизнес-план, то его можно выгодно продать, если стратегия развития будет действительно перспективной. Такие образом предпринимателю удастся рассчитать риски, а также сделать более глубокий анализ рынка сбыта, для разработки уникального решения, позволяющего продвинуть товар или услугу. При описании данного раздела, необходимо сформировать цену на товар, чтобы она соответствовала ценнику. В стоимость товара необходимо заложить абсолютно все расходы компании.
Суть производства состоит в том, чтобы продукт не только покрывал все расходы, но и приносил значительную сумму, чтобы обеспечить резерв компании на несколько месяцев вперед; Определять стоимость, в зависимости от потребности клиентов. Если в регионе спрос на определенную услугу или товар не высок, то рекомендуется снизить цену ниже рыночной для того, чтобы повысить спрос.
Где работают специалисты по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов Специалисты по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов могут найти работу в разнообразных организациях и отраслях, включая частный и государственный сектора, а также в некоммерческих организациях. Вот некоторые из возможных мест работы: Стартапы и малые предприятия: помощь в разработке бизнес-планов для привлечения инвестиций, планирование стратегии развития.
Крупные корпорации: участие в стратегическом планировании, оптимизации бизнес-процессов, разработке новых направлений деятельности. Консалтинговые агентства: предоставление услуг по бизнес-планированию, финансовому анализу, маркетинговым исследованиям для различных клиентов. Инвестиционные и венчурные фонды: анализ потенциальных инвестиционных проектов, оценка бизнес-планов стартапов. Банковский сектор и финансовые учреждения: кредитный анализ, оценка бизнес-планов для предоставления бизнес-кредитов и финансирования.
Государственные и муниципальные учреждения: разработка и реализация программ экономического развития, планирование бюджетных расходов.