Новости культурология дзен

Информационно-коммерческий портал о мастерах Дзен, школах дзэн, дзенских монастырях Японии, мастерах суми-э (суйбокуга), дзенской живописи, дзенской поэзии, чайной церемонии. Культурология при постановке определенного круга исследовательских задач является наиболее передовым научным подходом, что дает в итоге значительные плоды. Ancient Origins. Что скрыли от публики после открытия гробницы Тутанхамона: Неизвестные сокровища великого фараона | КУЛЬТУРОЛОГИЯ | Дзен. Предлагаем вашему вниманию книгу «Дзэн-буддизм в японской культуре». Автор Дайсэцу Тайтаро Судзуки. Группа КУЛЬТУРОЛОГИЯ в Одноклассниках. Современные искусство и культура во всех проявлениях.

Дзен и искусство

«Дзен» подвёл итоги 2023 года. Ежедневная аудитория платформы составила 31 млн человек, а авторы стали публиковать на 40% больше контента, чем годом ранее, рассказали Хабру. Тип: Реферат Предмет: Культурология Все рефераты по культурологии» Язык: Русский Автор: ФНК-СЕРВЕР Программа: Microsoft Word 8.0. Дзэн-буддизм: «внезапное пробуждение». «Облака и воды» дзэн. Воинская подготовка: к тайнам вселенской пустоты. Статья автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзене: 1. Традиционные татуировки Калинге 93-летняя женщина с гор Калинге считается последним традиционным татуировщиком Филиппин. Архив всех научных статей сборников конференций и журналов по направлению Культурология. Яндекс дзен каналы тематики культура. Канал Молитвы на каждый день Яндекс Дзен.

Истории, юмор, саморазвити‪е‬

  • Дзен и искусство
  • Archaeology
  • В Гонконге 5G-робот вышел на работу
  • Истории из жизни и Яндекс Дзен
  • Дзен-центр «Храм тихой веры»

КУЛЬТУРОЛОГИЯ Дзен канал автора

Южная школа дополняла учение о постепенном «просветлении» учением о возможности достижения мгновенного «просветления». Важнейшим документом Южной школы была записанная в 714 г. В то время, как многочисленные китайские трактаты по искусству, включая подробнейшие технические описания художественных приемов, обычно не содержат их идеологических обоснований, именно в «Сутре помоста…» можно отыскать множество «ключей» к пониманию искусства чань. Подчеркивая относительность различий Северной и Южной школ, Хуэйнэн говорил: «В Дхарме нет внезапного и постепенного, но люди бывают острого ума и тупые». Подразумевалось, что искусство Южной школы как раз и создавалось людьми «острого ума», подготовленными к мгновенному «просветлению» прошлыми перерождениями и способными использовать едва ли не любой случайный внешний импульс для того, чтобы «прозреть». С этой точки зрения, искусство чань претендовало на выполнение двух основных функций: а являться средством мгновенной реализации внутреннего состояния адепта, то есть служить для фиксации и быть внешней формой выражения саторического или постсаторического сознания и б давать толчок, необходимый идущему по «Пути Сердца» так называли чань в Китае.

Адепт чань стремился быть медиатором и земного, и божественного. Поэтому его поведение, поступки, формы фиксации внутренних состояний создавали определенную двойственность, а временами — с точки зрения обыденного сознания — ощущение алогизма, непонятности и даже абсурда. Это создавало основу для эстетического поведения адепта чань, для превращения самой жизни в каждом ее проявлении в произведение искусства, строясь на парадоксальном и неосознаваемом объединении оппозиционных элементов. Среди художников чань было принято в один из дней, встав перед восходом солнца, объявить своим единомышленникам: сегодня я сделаю 10000 рисунков. Подобное заявление подразумевало, что каждое мгновение начинающегося дня будет отдано творчеству — как проявление абсолютной спонтанности бытия адепта, реализующего в себе божественную природу и готового в любой, в каждый момент слиться с ритмом биения «вселенского сердца».

Во время работы обычный художник тех стран обыкновенно делает подряд 10 — 15 набросков одного и того же мотива особенно если речь идет о каллиграфии или рисунке тушью. Затем выбирается лучший набросок, а все остальные уничтожаются. Иначе работает художник чань. Если он делает несколько одинаковых набросков, то сохраняет их все вне зависимости от их кажущихся художественных достоинств. Ему не приходит в голову сравнивать их между собой, ибо каждый из них отвечает данному, неповторимому моменту времени и соответствующей ему ситуации, и потому отличен от любого другого, выражая собою данное, уникальное состояние бытия мира.

У Ци Бай-ши, например, можно видеть на одном из поздних рисунков случайно капнувший с кисти натек туши. Это не помешало художнику сохранить рисунок. Более того, именно вследствие этой случайности рисунок выделяется из всех прочих и запоминается во всей его уникальности. Тезис о возможности мгновенного «просветления» вызвал к жизни стиль мгновенно или почти мгновенно создаваемого произведения искусства. В каллиграфии и живописи высокая скорость исполнения привела к работе полусухой кистью, в результате которой возникали иероглифы или рисунки стиля «сухие ветви».

Такой стиль работы назывался «кисть есть, туши нет», причем, особенно высоко ценились возникающие пробелы — т. В Японии рисунки тушью так и назывались: «следы туши» бокусэки. Такая установка процесса создания картины привела к предельно лаконическим изобразительным мотивам. Рисунок или свиток мог быть начертан всего лишь несколькими росчерками одной кисти. Этот композиционный минимализм нашел свое предельное выражение в «искусстве одной черты», утвердившемся в Китае благодаря художнику Ши Тао.

Что же выражали чаньские и дзенские живописцы рисунками цветов и птиц, пейзажами «ветер-поток» и «горы-воды»? Для понимания интересующего нас аспекта восприятия этих картин необходимо напомнить, что слово «святой» на китайском языке изображалось двумя иероглифами: «человек» и «гора». Соответственно, понятие «мирянин», «житейский», «обыденный» изображалось иероглифами «человек» и «долина» заметим, что в китайском языке нет категории лица, рода и числа. Перед читающим вместо абстрактных понятий «святой» и «мирянин» возникали наглядные образы «человека-горы» и «человека-долины». В Японии вплоть до наших дней сохранилась языковая традиция называть уважаемого человека просто «горой».

О нем, например, могут сказать: «гора пошла туда, гора пошла сюда», выражая таким словоупотреблением уважение перед качествами и заслугами такого человека. На пейзажах «горы-воды» практически всегда изображаются и горные вершины, и разделяющие их долины. Эти образы мгновенно вызывали у созерцателя соотнесение с сакральным и профанным, священным и обыденным, духовным и мирским уровнями бытия в их взаимопереходности друг в друга — такой же естественной, как переход склона горного пика в горизонталь долины, и такой же насущной, как выявление в человеке и гармонизация его двойной природы — косной и тонкой, инь и ян, человеческой и божественной. Иногда нирваническое, чистое состояние сознания цзин соотносилось с солнцем, а сансарическое, омраченное жань — с облаками, которые могут закрыть путь солнечному свету, но не в силах повлиять на солнце. Точно так же и человек может омрачить свою истинную природу, но не в силах изменить ее.

Поэтому сансара и нирвана — это два модуса одного и того же сознания. Напомним, что облака в дальневосточной иконографии традиционно изображаются со спиральным завитком — символом движения, развития, духовной эволюции. В пейзажах «горы-воды» практически всегда изображаются ручьи, текущие с гор, сливающиеся вместе и образующие русло реки, часто без волн на поверхности воды. Этот мотив канонизирован в «Сутре помоста…» Хуэйнэна: «Быть свободным от внешних обстоятельств и не подвергаться рождениям-и-смертям — это подобно тому, как водная поверхность успокаивается и волны сливаются в единый большой поток». Напомним также цитату из Дао-дэ-цзин: «Высшая добродетель подобна воде».

В китайском искусстве часто встречается образ луны, отражающейся в воде. Луна в воде также была символом «пустотности» всех дхарм, точно так же, как образ эха в пустоте, встречающийся в китайских четверостишьях, начиная с эпохи Тан VII — X вв. Естественность и неизбежность прихода «просветления» часто уподоблялась естественности воды, текущей сверху вниз, или облакам, плывущим по небу. Самые простые образы — река, луна, облака — на самом деле отсылали к таким непросто умопостигаемым конструкциям, как «стремление-без-стремления», «намереваться непреднамеренно», «действовать в недеянии» и т. Гнущиеся деревья «проявляли тело» ветра, а волны «придавали силу» луне.

Все образы оказывались взаимосвязанными, сливаясь в гештальт мировых явлений, оплазмировали сущее, единой сетью стягивая воедино все удаленности и противоположности. Аналогичным образом можно расшифровать любой жанр чаньской живописи. Возьмем, например, понятие «ветра-потока». Он был адептом даосского образа жизни «фэн-лю» — «ветер-поток». Легко увидеть параллелизм этих наименований, их одноприродность.

Как уже говорилось, и облако ветер, проявляемый облаком и вода поток — это символы изменчивости, чистоты истинной природы человека, сансары и выхода за ее пределы и т. В целом же понятие «юнь-шуй» вводило образ «Человека Пути» так называли буддийских монахов — вечно подвижного, вечно готового к изменению самого себя, вечно стремящегося к раскрытию в себе истинной — божественной — природы. При поверхностном знакомстве с чань-будизмом может создаться впечатление, что чаньские монахи только и делали, что разгадывали коаны и поражали окружающих своими эксцентрическими выходками.

Задатки Дзен-Буддизма пришли на острова, в довольно тяжелый для Японии час. Были жестокие междоусобные войны, а императорская власть теряла свой былой авторитет. Дзен-буддизм хотя и не пользовался большой популярностью у простых людей, но был религией, среди последователей которой были самураи и другие господствующие сословия.

Так что Дзен-Буддизм можно было с полным правом назвать религией господ, что соответственно делало его господствующей религией. Среди способов познания Дзен-Буддизма, самыми занимательными были загадки или так называемые коаны. Для того, что бы найти на них ответ, ученикам-последователям приходилось тратить на это по несколько месяцев подряд и более Основополагающим в Дзен-Буддизме является сам человек, а не догмы из вне. Здесь ни учения наставника, ни учения Будды не имеют решающего значения. Человек сам должен прийти к своему решению, и сам ответить на свой вопрос. Мир в учениях буддизма не имеет постоянной истины, и если где-то говорят, что дважды в одну реку не входят, то в учениях Дзен, и одиножды в одну реку не войдешь.

Новости пропал из госреестра новостных агрегаторов [5]. Принцип работы править Работа «Новостей» главным образом автоматизирована. Сотрудники на 2015 год штат сервиса составлял около 30 человек оценивают СМИ и настраивают обмен информацией, а непосредственно сбор данных и формирование сюжетов осуществляют алгоритмы. Помимо текстов, сервис агрегирует фото, аудио и видео-материалы [8]. Логотип с 2016 по 2021 год Логотип с 2021 по 2022 год Логотип с 2022 года по 2023 год Логотип с 2023 года После принятия закона о новостных агрегаторах в 2016 году сервис исключил источники, не зарегистрированные Роскомнадзором в качестве СМИ [9]. Представители сервиса заявляли, что критериями ранжирования являются актуальность, информативность, принадлежность к первоисточнику и цитируемость материалов, а политическая позиция издания а также достоверность и объективность публикации не учитывается.

Следование «Новостей» этим принципам неоднократно ставилось под сомнение сторонними наблюдателями в контексте политических событий, в том числе вторжения в Грузию в 2008 году , протестов и в 2011—2013 годах и политического кризиса на Украине 2013—2014 , российско-украинской войны и др.

Работа над ошибками поможет вашему динамичному росту Основные показатели под контролем Оценивайте эффективность страницы как по классическим показателям, так и инновационным, охватывающем все показатели и динамику их роста, в сравнении с конкурентами - Score Сводная статистика бренда Смотрите, как развиваются ваши страницы в сводных таблицах, сразу по всем соцсетям Сравнение с конкурентами Определяйте вашу позицию в рейтинге всех страниц. Сортируйте по нужной вам метрике прямо в интерфейсе Влияние постов на показатели Анализируйте наглядно, какие посты произвели резкое изменение показателей. Посмотрите, когда ваша аудитория на самом деле видит ваши посты.

Культурология дзен

Её мечтой было участие в Олимпийских играх. Всё перечеркнула хроническая болезнь Лайма, которая передалась ей по наследству от матери. Эта хворь лишила девочку её мечты и до сих является самой болезненной для неё темой. Иоланда не особо любила среднюю дочь. Её любимицей всегда была Джиджи. Белла всегда это ощущала и очень страдала от этого. Сейчас у неё довольно холодные отношения с матерью. В прошлом супермодель всегда считала себя чёрной овцой в семье. Когда она выросла, то даже покрасилась в брюнетку, чтобы в корне отличаться от Джиджи, с которой они очень похожи.

Иоланда говорит, что не планировала для своих детей модельного будущего. Тем не менее, она же признавалась, что с детства любила их снимать. Старалась, чтобы их одежда была самой красивой, а фотографии максимально художественными. Мать Беллы также заявила, что если и видела в ком-то модель, то это была Джиджи. Женщина говорит, что с раннего возраста замечала то, что камера очень любит её старшую дочь. О Белле Иоланда сказала только, что та «была обычным ребёнком». Независимость и головокружительная карьера Хадид с ранних лет старалась быть независимой и подрабатывала, чтобы иметь свои собственные деньги. В 16 лет она стала моделью.

С тех пор она бросила школу из-за успеха своей модельной карьеры, но выразила заинтересованность в том, чтобы вернуться туда и заняться в будущем фэшн-фотографией.

Смешные ролики, фото и мемы для развлечения, лонгриды и лекции — для саморазвития! Создайте канал и делитесь своими креативами: снимайте ролики или обзоры на фильмы и сериалы, пишите истории или фанфики, изобретайте рецепты.

Можно снимать видео и редактировать его прямо в мобильном приложении Дзена. Встроенные фильтры и эффекты — здесь есть всё для лёгкого монтажа. Заведите свой блог и творите в любом формате.

Вы найдёте здесь свою аудиторию, если вам есть что сказать и показать, а умные алгоритмы вам помогут. Стать популярным — легко!

Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.

Критика [10]. Из расследования РБК 2014 года следует, что московские власти смогли манипулировать выдачей «Новостей» за счёт подключения к сервису большого числа районных газет, которые позитивно освещали деятельность мэра Москвы Сергея Собянина [11]. Аудитория править Согласно собственным данным «Яндекса», на июль 2019 года аудитория «Яндекс. Новостей» составляла 34 млн посетителей при 116 млн посетителей главной страницы [12].

По информации SimilarWeb, в трафике десяти крупнейших российских интернет-изданий на «Яндекс. По данным сервиса «Яндекс. Радар», дневная аудитория «Яндекс.

Как дзен-буддизм изменил Японию

Можно снимать видео и редактировать его прямо в мобильном приложении Дзена. Встроенные фильтры и эффекты — здесь есть всё для лёгкого монтажа. Заведите свой блог и творите в любом формате. Вы найдёте здесь свою аудиторию, если вам есть что сказать и показать, а умные алгоритмы вам помогут. Стать популярным — легко! Вознаграждение блогеры получают за время, которое пользователи проводят за просмотром или чтением их контента. Для монетизации учитываются все форматы в канале.

В преддверии ярмарки такие плакаты появились на главных улицах Москвы и в креативных пространствах: на «Винзаводе», в Трехгорной мануфактуре и Artplay. Чтобы расшифровать послания, нужно навести на них камеру смартфона.

Ярмарка современного искусства Cosmoscow проходит с 15 по 17 сентября в Гостином Дворе.

Для тех, кто не обрел этого проникновения знания, то есть для тех, кто не испытывает Дзен в повседневной деятельности, его учение или, скорее, изречения, принимают непонятный и даже загадочный смысл. Многие считают Дзен абсолютно абсурдным и бессмысленным, или намеренно запутанным с целью скрыть его глубокие истины от непосвященных. Однако последователи Дзен говорят, что кажущиеся его парадоксы возникли потому, что язык человека является плохим средством для выражения глубочайших истин. Истины эти не могут быть превращены в предмет, умещающийся в узкие рамки логики. Они должны быть пережиты в бездонной глубине души, после чего впервые станут осмысленными. Существует распространенное мнение, будто бы "восточный склад ума" представляет собой нечто мистическое, иррациональное и непостижимое.

Вдох, движение челюстью, выдох. Сил хватило на 2 ложки. Мое естественное глубокое дыхание все не проходило. Это слегка пугало, типа а вдруг оно не пройдет. Затекла рука, но я не мог ее сдвинуть - не было сил. Я закрывал глаза к слову, на движения глаз и моргания силы были и представлял, как я двигаю рукой. Через полчаса только смог ее сдвинуть. Но все ещё была уверенность, что нужно просто отдышаться, как от марафона, и все пройдет. Да и тем более я ничего больше не мог сделать, кроме как лежать, дышать, думать и ждать. Первый и второй звонки я проигнорировал, понимая, что восстановление здоровья важнее, тем более когда процесс так активно и естественно пошел.

На 3 звонок я подумал, что может случилось что-то важное, а в свое состояние «естественного восстановления» я ещё смогу вернуться лежа и глубоко дыша. И это было моей большой ошибкой. Я отвечаю на звонок. И тут еще один бонус - мой голос стал очень звонким, четким, никаких зажимов. Я немного поговорил, разозлился, что звонок был по мелочи. И после звонка заметил, что меня снова скрутило - снова головная боль, фоновая тревога, непонимание истинных желаний. Правда снова мог нормально двигаться и мог дышать неглубоко, хотя снова дышать стало тяжело. Я попытался повторить такое же дома, но уже быстро изматывался от глубокого дыхания и не смог снова так долго продержаться. Я обращался к психиатрам, но как-то бестолку было. Через пару недель я снова снял квартиру, уже надольше, продержался сутки без движений дыша.

Становилось легче, но уже к такому грандиозному эффекту, где бы организм стал восстанавливаться сам, это не привело. А дольше лежать и не двигаться по своей воле было уже близко к невозможному. И, казалось, будто с каждым действием я все больше отдаляюсь от моего выздоровления, и остается просто доживать оставшиеся силы и надеяться на другой вид лечения или на ещё какую-нибудь случайность к слову, случайности были, но не такие эффектные. Что-то похожее есть в дыхательных практиках пранаямы , ребёфинге и холотропном дыхании.

Летний фестиваль женской мудрости Ума

  • Дзен подвел итоги 2023 года
  • Ежедневный интернет-журнал Культурология.Ру
  • Истории из жизни: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу
  • Дзен-центры в России
  • ‎Дзен — культура и искусство on the App Store
  • Культура и искусство

ДЗЕН-КАНАЛЫ Евразийского художественного союза

  • Похожие подборки
  • Канал Яндекс Дзен «Культурология | kulturologia.ru»
  • День книголюбов и наш канал на Яндекс.Дзен!
  • Дзен-камера. Шесть уроков творческого развития и осознанности
  • О компании

Что скрыли от публики после открытия гробницы Тутанхамона: Неизвестные сокровища великого фараона

Компьютеры и Интернет. Кулинария. Культурология. Литературоведение. Математика. Читайте свежие новости культуры: о новинках кино, культурных событиях в регионах, фестивалях и литературных премиях. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. Культура и искусство со всего мира. Все части рассказов — КУЛЬТУРОЛОГИЯ, вы можете читать бесплатно, на нашем сайте переходя на страницу дзен канала. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. Культура и искусство со всего мира.

Культурология дзен - фото сборник

Культурология. Принцесса Монако была замужем за принцем Ренье III, и у них было трое детей: Каролина, принцесса Ганновера, Альберт II, принц Монако, и Стефания, Принцесса Монако. трансляция проекта , рекомендую добавить в друзья, чтобы ежедневно читать отборные новости о культуре, искусстве, арте, архитектуре и т.д. Новости. Психология.

Дзен-буддизм - реферат по культурологии

В категории «Наука» авторы чаще всего делились открытиями и исследованиями о космосе, интересными и необычными фактами о дикой природе, событиями в сфере высоких технологий. В рейтинге популярных дисциплин — экология, антропология и культурология. Говорили и про зарубежные клубы: «Челси» и «Пари Сен-Жермен». В марте пользователи чаще всего следили за сериалом «Король и Шут», развитием Midjourney и анонсом Counter Strike 2. В апреле в топе были киноленты «Джон Уик 4» и «Вызов», а пользователи активно обсуждали участие российских спортсменов в чемпионате мира по шахматам. В ноябре популярными темами стали сериал «Слово пацана» и признание словарем Collins словом года «искусственный интеллект».

С первых дней войны он рвался на фронт и, хотя имел бронь от завода и знал о том, что из-за юного возраста получит отказ, постоянно наведывался в военкомат. Спустя годы актер вспоминал: «Я искренне хотел защищать Родину, хотел попасть на фронт, чтобы с винтовкой в руках бить фашистских гадов. Какой-то смешной инструктор обкома пугал меня своими вопросами: «Вот если ты попадешь в плен к немцам, выдашь своих или нет? В 1943 г. На войну он так и не попал, поскольку закончил обучение только в 1945 г.

Лавров окончил Астраханскую военно-авиационную школу механиков и после учебы 5 лет работал на авиационной базе на Курильских островах, где обслуживал бомбардировщики. Именно там он и осознал свое настоящее призвание: вместе с сослуживцами они организовали любительский театр, и Лавров принимал участие во всех его постановках. После демобилизации он отправился штурмовать столичные театральные вузы и ни в один из них не прошел по конкурсу. Тогда он отравился в Киев к отцу-актеру, служившему в Русском драмтеатре им. Леси Украинки. Туда же приняли и Кирилла Лаврова.

Так начался его актерский путь — без профильной подготовки в вузе и даже без аттестата о среднем школьном образовании. Там он и встретил юную Элину Быстрицкую, студентку театрального института. У них начался роман, Лавров даже задумывался о женитьбе и познакомил свою избранницу с отцом. Тому она не понравилась — Быстрицкая была девушкой серьезной и не оценила отпущенных им острот. Отец вынес сыну свой вердикт: «Не годится эта надутая особа тебе в жены». Однако расстались они по другой причине.

Однажды актер уезжал с театром на гастроли, и Быстрицкая приехала его провожать на вокзал с букетом цветов. А рядом с ним на перроне стояла какая-то девушка. Гордая красавица Быстрицкая выбросила букет в урну и ушла.

Однако последователи Дзен говорят, что кажущиеся его парадоксы возникли потому, что язык человека является плохим средством для выражения глубочайших истин. Истины эти не могут быть превращены в предмет, умещающийся в узкие рамки логики.

Они должны быть пережиты в бездонной глубине души, после чего впервые станут осмысленными. Существует распространенное мнение, будто бы "восточный склад ума" представляет собой нечто мистическое, иррациональное и непостижимое. Однако английский исследователь Р. Блис показал, что основные прозрения Дзен носят универсальный характер.

Интеграция на базе культурологии обогащает и отдельные отрасли гуманитарного знания. Характерно, что работы Александра Сергеевича активно публикуют лучшие философские, исторические, социологические, литературоведческие, искусствоведческие журналы разных стран. Не случайно его трудами еще в начале XXI века заинтересовались крупнейшие отечественные экономисты - академики Л. Абалкин и Д.

Львов, а академик О. Богомолов на протяжении ряда лет сотрудничал с ним, неизменно приглашая в свои исследовательские группы. Подобное признание со стороны представителей разных наук порой доходит до казусов. К примеру, составители сборника фундаментальных работ по юридической проблематике, вышедшего под редакцией одного из крупнейших правоведов страны, в последний момент перед отправкой книги в печать указали, что А. Запесоцкий - доктор юридических наук, посчитав, что иначе и быть не может. Двадцать пять докладов на Лихачевских чтениях, публикуемых в этой книге, будут интересны не только специалистам в сфере международных отношений. Существенный материал для размышлений заинтересованного читателя представляет содержащийся здесь философско-культурологический анализ неоднозначного опыта строительства новой социально-экономической формации в постсоветской России. Автор видит фундаментальный источник неудач различных проектов реформирования в сферах политики, экономики, образования в несоответствии мировоззренческого базиса реформ традиционному укладу российской культуры, ее базовым ценностям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий