Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 ФГУП «Атомфлот». Головной ледокол проекта 22220 "Арктика" в начале декабря взял курс на Северный морской путь после прохождение планового ремонта по замене неисправного гребного электродвигателя правого борта. Серия российских универсальных атомных ледоколов проекта 22220 "Арктика" будет продолжена, Балтийский судостроительный завод получил новый контракт на строительство еще двух атомоходов. Ледоколы проектов 23550 и 22220, а в будущем и 10510 смогут обеспечить беспрепятственное прохождение судов по магистрали.
Новые атомные ледоколы проекта 22220 получили имена
Ледоколы проекта 22220 будут способствовать раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути, в том числе обеспечению круглогодичной проводки в восточном секторе СМП. Статья Ледоколы России (Атомное судостроение), Освоение Арктики, Атомные ледоколы проекта 22220, 2024 «Балтийскому заводу» выделили 22 млрд рублей на строительство трех ледоколов, «Росатом» построил самый мощный реактор для атомных ледоколов. Ледоколы проекта 22220 будут способствовать раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути, в том числе обеспечению круглогодичной проводки в восточном секторе СМП.
Наследник перерос "Ленина". Атомный гигант "Арктика" превратит Северный морской путь в "шоссе"
Как устроен атомный ледокол проекта 22220 | Пятый ледокол проекта 22220 назвали «Чукотка». |
Первый серийный атомный ледокол типа "Арктика" ввели в строй | Пятый и шестой российские атомные ледоколы проекта 22220, планируется заложить на «Балтийском заводе» в Петербурге в 2024-ом и в 2025-ом годах, сообщил в интервью РИА Новости замдиректора Дирекции СМП госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. |
Зачем Россия строит ледоколы, если во всем мире происходит глобальное потепление | Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП. |
Спущен на воду атомный ледокол «Якутия». Достроят его в конце 2025 года | Интерфакс: Подписание приемного акта по атомному ледоколу "Урал" проекта 22220, который строится на "Балтийском заводе" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК), запланировано на 29 ноября. |
Проект 22220. Третий и четвертый ледоколы тоже построит Балтийский завод
Народ занимает лучшие места за два часа до начала. Вы попробуйте зайти к ним, не получится — запирают двери нарочно, - смеется усатый мужчина. Атомоход длиной в 173 метра, шириной 34 метра и высотой более 15 метров — примерно как пятиэтажный дом с пятью парадными. Махина способна разгоняться до 40 километров в час и пробивать лед толщиной в три метра. Рабочие гарантируют, что «Якутия» прослужит 40 лет. Но ледокол еще не готов. Впереди два года строительства уже на воде. И только потом свободное плавание в Арктику. Атомоход спускали под оркестровую музыку. Будет плавать не только по льдам, но и на мелководье. Мы работой довольны.
Как и «собратья», он является самым мощным судном в мире. Его будущий дом — Арктика и Северный морской путь. Атомоход будет помогать проводить суда по безопасным маршрутам и буксировать их.
У него был усилен нос, а на палубе установлена машина, поднимавшая и бросавшая на лёд гири. Ледоколы такого типа существовали небольшой период времени до появления современных. Россия « Святогор » часто называют первым русским ледоколом, хотя это не совсем верно.
Сначала был построен « Ермак » первый в мире арктический ледокол , проект которого был предложен лично вице-адмиралом Макаровым. А «Святогор» стал по факту усовершенствованной версией «Ермака»: более мощный, более крупный, более скоростной до 16 узлов. Впрочем, «Ермака» в любом случае нет на свете уже более полувека: он был порезан на иголки в 1960-е годы. Так что «Святогор», он же «Красин», остался единственным «живым» свидетелем ранней зари ледокольной истории России. За годы, прошедшие с момента его спуска на воду в британском Ньюкасле да, пришлось заказывать за рубежом! Мало того, Россия единственная в мире владеет атомным ледокольным флотом.
Дизель-электрические крушители льдов есть ещё у ряда государств, имеющих интересы в высоких широтах. Но вот гражданские атомоходы — это чисто русская фишка. Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. Но давайте обрисуем ситуацию с современным атомным ледокольным флотом чуть более подробно. На сегодня в составе «Атомфлота» есть шесть атомоходов разных лет постройки, разной мощности и трёх разных проектов. Удобно их разбивать по парам, как раз получится по два судна каждого проекта.
Построены они оба были на самом излете существования Советского Союза по проекту 10580. Её монтаж проходил в Ленинграде на Балтийском заводе, куда корпуса последовательно отбуксировали из Финляндии. Ледоколы получились своеобразного формата: они мелкосидящие, с осадкой всего 8,1 м, поскольку предназначены для работы не в открытом море, а в устьях великих сибирских рек. При этом обладают внушительной мощностью в 35,5 МВт. Для сравнения — самый могучий в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», введённый в строй в 2020 году, может похвастаться мощностью в 25 МВт.
Он идёт от самой воды. Проходит ватерлинию, которая отмечена белым.
И далее на основном корпусе мы его можем видеть переходом металла. Так называемой «лаской». Надпись «осторожно винт» и, соответственно, под ним мы видим переход металла. В этих местах металл везде утолщённый. Именно на него приходятся все основные напряжения льда», — отметил старший строитель кораблей по корпусной части «Балтийского завода» Павел Ельфимов. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Опыт заводчан позволяет применять некоторые производственные хитрости. Например, секции объединяют в большие блоки.
И сразу же, на на суше, устанавливают в них оборудование. Это позволяет сократить сроки строительства. Идёт работа и внутри ледокола, куда посторонним, конечно, не попасть. Там обустраивают внутренние помещения. Как сказал бы любой строитель — «под ключ». Потому что на заказе одновременно работает до тысячи человек. В одном помещении может находиться более шести человек одновременно.
Первое судно проекта 22220 — атомный ледокол «Арктика» — было спущено на воду в 2016 году, а годом позднее на воду спустили судно «Сибирь», в 2019 году спустили на воду «Урал», а 2020 году «Арктику» официально включили в состав флота. Предполагаемый срок службы ледокола — 40 лет. На том же Балтийском заводе в 2018 году была построена плавучая атомная станция «Академик Ломоносов» с двумя реакторами электрической мощностью до 35 мегаватт каждый и тепловой — до 150 мегаватт. Сейчас она обеспечивает теплом и электроэнергией Чукотку. Нашли опечатку?
Зачем Россия строит ледоколы, если во всем мире происходит глобальное потепление
В декабре завершилась работа над вторым реактором «РИТМ-200» для атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка». Что известно об этом атомоходе: разбор RT. Что это за корабль?
Фото: отдел по связям с общественностью АО «Балтийский завод» Во-вторых, заложив «Арктику» в ноябре 2013 года, коллектив завода не смог его сдать в срок в 2017-м по вполне объективным причинам. Сначала после известных событий на Украине прекратил поставку комплектующих Харьковский турбинный завод. Затем наша страна испытала на себе давление западных экономических санкций. К слову, сейчас можно уверенно говорить, что проект 22220 практически «до последнего винтика» возводится из отечественных узлов и материалов. На судне установлены главные генераторы высокого напряжения, специально спроектирована для данного проекта паротурбинная установка. Все оборудование на ледоколе произведено российскими компаниями.
Во время ходовых испытаний будет проведена оценка взаимодействия гребной электрической установки с ядерной энергетической установкой и главными турбогенераторами. Мы вышли на заключительный этап испытаний, предшествующий вводу судна в эксплуатацию». В-третьих, сами ходовые ждали с особым волнением еще и потому, что в феврале 2020 года во время пусконаладочных работ произошел отказ обмотки носового стартера правого гребного электродвигателя поставщик — Ленинградский машиностроительный завод. Созванная межведомственная комиссия установила, что он не подлежит ремонту, а на демонтаж и замену потребуется до 15 месяцев. В этих условиях госкорпорация «Росатом», как основной заказчик, решило принять атомный ледокол, не дожидаясь установки нового гребного электродвигателя и отправить его на ходовые испытания. Фото: отдел по связям с общественностью АО «Балтийский завод» Здесь следует особо пояснить, что при наличии на борту трех двигателей указанная нештатная ситуация приводит к потере мощности не более, чем на 10 МВт при запланированных 60 МВт и это продолжает делать «Арктику» самым мощным ледоколом в мире. Со своей стороны специалисты ПАО «ЦКБ «Айсберг» как разработчики технического проекта атомохода заверили, что отклонения от проектных характеристик судна будут незначительными. Таким образом, ожидаемые ходовые испытания действительно превращались в очень важный этап для всего проекта в целом.
И атомоход не подвел. По возвращении испытатели в один голос оценили его возможности в превосходных тонах.
В рамках проекта 22220 готовят к вводу в эксплуатацию атомные ледоколы «Якутия» 2024 год и «Чукотка» 2026.
В планах также строительство ледоколов «Камчатка» 2028 и «Сахалин» 2030. Ледоколы проекта 22220, которые строятся по заказу Росатома и являются самыми большими и мощными в мире. Предполагается, что суда будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории Северного морского пути.
Особенность конструкции ледоколов проекта 22220 — балластные емкости для воды, позволяющие менять осадку судна, за счет чего УАЛ может одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах СМП. Кроме того, атомоход проекта 22220 является самым большим и мощным в мире, а за счет увеличенной ширины он способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 100 тыс. Ледокол данного проекта сможет покорять льды до 3 метров.
Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram. Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.
Напомним, специалисты Балтийского завода завершают строительство головного универсального атомного ледокола «Арктика», срок сдачи которого запланирован на 2020 год. Продолжается строительство первого и второго серийных атомных ледоколов «Сибирь» и «Урал». Они должны быть переданы заказчику в 2021 и 2022 году.
Напомним, о заключении контракта на строительство двух новых атомоходов между Балтийским заводом и ФГУП "Атомфлот" входит в госкорпорацию "Росатом" было объявлено в феврале 2023 года. Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого серийного ледокола запланирован на декабрь 2028 года, а шестого серийного — на декабрь 2030 года. В январе 2022 года вышло распоряжение правительства о предоставлении бюджетного финансирования на строительство двух дополнительных ледоколов проекта 22220.
Самое главное, что мы получили — это проектантом заложенную скорость. Двадцать один с половиной узел мы дали, и я считаю, что это успех. С ним согласен и заместитель руководителя заказа «Арктика» Игорь Чунихин: «За время ходовых испытаний, я считаю, ледокол показал себя очень достойной машиной. Аналогов, я думаю, еще не будет в мире долгое время. Ходовые качества, остойчивость корабля были идеальны... Мы дали 21,6 узла и он управляется, как катер. Это просто бесподобно. На одном борту этот пароход может развернуться практически на месте». Фото: отдел по связям с общественностью АО «Балтийский завод» Более того, по данным источников в «Росатоме», на испытаниях «Арктика» смогла выдать мощность в 58 МВт. Другими словами, ситуация с выходом из строя одного из шести двигателей по два на каждом из трех гребных валов ледокола не просто не привела к критическим рискам, а показала серьезные резервные возможности судна, заложенные в него проектировщиками. И хоть в море без нюансов не обошлось — некоторые узлы приходилось менять или ремонтировать непосредственно в походе — все ответственные лица заверяют, что предстоящий сентябрьский контрольный выход окажется идеальным, и ледокол отправится к месту приписки в Мурманск, где «Арктику» будут ждать последние, теперь уже ледовые, испытания. Сейчас на данном этапе мы замечания заказчиков учли, замечания представителей классификационного органа — Российского морского регистра — учли, проектант их сейчас отрабатывает, мы до следующего выхода должны это все устранить, чтобы прийти и передать корабль заказчику», — резюмирует Константин Митрофанский. А пока на ледоколе полным ходом идет своеобразная генеральная уборка. На всех палубах судна размером с восьмиэтажный дом отдраивают и подкрашивают металлические детали, устраняют последние недочеты. При этом старожилы отмечают несоизмеримо лучшие условия, созданные для работы и проживания экипажа. Каждый от матроса до капитана «Арктики» будет иметь свою одноместную каюту с душевой и всеми удобствами.
Инновации и наука
- Названия для двух новых атомных ледоколов проекта 22220 выберут общенародным голосованием
- Telegram: Contact @Atomflot_official
- Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации
- Новые атомные ледоколы проекта 22220 получили имена
- Атомные ледоколы проекта 22220 – Основные средства
- Итоги года корабелов 2022: Балтийский завод
«Лидер» под вопросом
- Атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 передадут заказчику в декабре 2024 года — Медиапалуба
- Telegram: Contact @Atomflot_official
- Арктическая мощь
- Ввод в строй атомного ледокола «Урал» и спуск на воду атомного ледокола «Якутия»
Ввод в строй атомного ледокола «Урал» и спуск на воду атомного ледокола «Якутия»
Ледоколы типа ЛК-60Я проекта 22220 – серия российских универсальных атомных ледоколов (УАЛ) для работы в Северном Ледовитом океане. Не исключено, чтобы достроить ледоколы проекта 22220, «Росатому» придется прибегнуть к поиску дополнительных источников финансирования. Ледоколы проекта 22220 будут способствовать раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути. Четвертый ледокол проекта 22220 «Якутия» передадут заказчику в декабре 2024 года. Атомный ледокол "Сталинград" сейчас строится на верфи в Санкт-Петербурге. Его создают в рамках проекта 22220. Ледокол «Арктика» проекта 22220 официально вошел в состав атомного флота России.
Ледоколы проекта 22220 «Арктика» назвали в «Росатоме» самыми локализованными российскими судами
Основная задача ледоколов проекта 22220 состоит в обеспечении круглогодичной навигации по Северному морскому пути. Новые, пятый и шестой российские атомные ледоколы проекта 22220, планируется заложить на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге в мае 2024 года и в октябре 2025 РИА Новости, 27.03.2023. Очередной универсальный атомный ледокол проекта 22220 получит название «Сталинград». «Есть ещё одна новость, которой с первыми хотел поделиться именно с вами. Все фотографии судов этого типа.
"Лучше я скажу без диктофона". Как мучился самый мощный ледокол в мире "Сибирь"
Названия для 5-го и 6-го серийных атомных ледоколов проекта 22220 будут выбраны, основываясь на общественном мнении. Контракт на строительство этих двух ледоколов, подтвердил он, будет подписан с Балтийским заводом входит в ОСК уже в декабре этого года. Эти суда предназначены для обслуживания Северного морского пути и проведения экспедиций в Арктике.
Прочитано: 5074 1 августа 2023 У центрального конструкторского бюро «Айсберг» корпорации «Роснефть» через 4 месяца истекает срок действия лицензии на проектирование и конструирование судовых ядерных установок. У одноименного бюро Объединенной судостроительной корпорации такая лицензия есть и срок ее действия ещё более 4 лет, но финансовое состояние бюро близко к краху. Тем не менее кто-то должен сопровождать строительство самых мощных в мире атомных ледоколов проекта 22220 стоимостью в миллиарды рублей. На фоне плохих новостей про суперледоколы «Лидер», для строительства которых в начале 2022 года «Роснефть» добилась контроля над АО «ЦКБ «Айсберг», в судостроительной отрасли поползли слухи о конкуренции за атомные миллиарды ледоколов проекта 22220. Источники на рынке утверждают, что генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации ОСК Алексей Рахманов распорядился передать проектное сопровождение всех ледоколов, которые строит или будет строить Балтийский завод, «ОСК-Айсбергу». И на то же самое претендует «Айсберг» «Роснефти». Причем цены и количество судов проекта 22220 растут. Компания создана в 1947 году для проектирования арктических судов.
Хронология достижений начинается с 1956-го, когда по проекту «Айсберга» заложили первый в мире атомный ледокол «Ленин». Это символично: «Роснефть» и Объединенная судостроительная корпорация ОСК делят друг с другом отечественное судостроение. Что-то пошло не так В реестре лицензий Ростехнадзора видно , что у обоих «Айсбергов» имеются лицензии на проектирование и конструирование ядерных установок на судах и иных плавсредствах с ядерными реакторами.
Впервые ледокол этого класса был построен в СССР для работы в арктическом регионе — в частности для поддержания судоходства и обслуживания Северного морского пути, полярной транспортной магистрали и одной из главных артерий для доставки полезных ископаемых. Атомные ледоколы намного мощнее, чем дизельные. При этом двигатели для таких судов крайне дороги в установке и обслуживании, а дизельные суда такого класса имеют высокие требования к качеству топлива.
Ограничения по дальности в сочетании с трудностью дозаправки в арктическом регионе делают «дизели» менее практичными и экономичными. Северный морской путь обозначен красным В течение зимы толщина льда вдоль Северного морского пути изменяется в пределах от 1,2 до 2,0 м. В центральной части Северного Ледовитого океана лед имеет толщину в среднем 2,5 м. В данный момент из действующих ледоколов, построенных в советский период, в работоспособном состоянии находятся четыре судна: «Ямал», «50 лет Победы» тип «Арктика» , «Таймыр» и «Вайгач» тип «Таймыр». Атомный ледокол «Ямал» У трех из четырех этих атомных ледоколов к 2020-м годам закончатся сроки эксплуатации. Это является основной причиной для активной разработки новых судов в рамках сразу трех проектов: 23550, 22220 и ЛК-110Я.
Что за проекты, можно подробнее? Проект 23550 Корабли ледового класса Arc7 проекта 23550 спроектированы конструкторским бюро «Алмаз» и способны выполнять функции буксира, ледокола и патрульного корабля, а также преодолевать лед толщиной до 1,7 м. В рамках проекта ведется разработка двух судов — головного ледокола «Иван Папанин», который был заложен на «Адмиралтейских верфях» в апреле 2017 года, и первого серийного ледокола «Николай Зубов», который был заложен в ноябре 2019 года. Сроки передачи флоту — 2023 и 2024 годы соответственно.
Она предназначена для выработки электроэнергии, которая питает главные электродвигатели и системы жизнеобеспечения ледокола. Судно было заложено 26 мая 2020 года и спущено на воду 22 ноября 2022-го. В настоящее время на предприятии также идет строительство атомного ледокола «Чукотка».