Новости легендарные пуховые платки

Пуховый платок Зимка может с легкостью стать любимым аксессуаром женщины или девушки, которые ценят классику, моду и стиль одновременно. Её муж Фаиль пошёл по стопам отца и решил продолжить его дело, тот занимался заготовкой пуха для легендарной фабрики Пуховых платков.

В Музее Победы открылась выставка об оренбургском пуховом платке

Мануфактура появилась здесь еще в конце 18 века. Рисунки павлопосадские платков очень яркие и узнаваемые: огромные розы и георгины на красном, черном или белом фоне, которые распускаются на углах шерстяной ткани. Узоры симметричные, правильной формы. Такие платки стоят недорого 1500-4000 рублей , хорошо защищают от холода и всегда современно выглядят. Служат они долгие годы. Сегодня мастера, помимо шерсти, изготавливают платки и из шелка, и из хлопка - на лето. Кубачинский платок Свадьба в окрестностях поселка Кубачи. У незамужних орнамент цветы, перья мелкий и бахрома коротка, у замужних - крупный рисунок и длинная бахрома.

Невесты нередко дополняют современное свадебное платье традиционным свадебным платком - он называется «лумкитабказ» и отличается бахромой. Если у обычного каза она пришита лишь с одной стороны, то у торжественного - с обеих. Также обязательно должна быть пришита тесьма.

Настоящая оренбургская шаль — высокое искусство. Их-то и отправляют за границу. В 1939 г. Парижской коммуны. С 1960 г. Сегодня во главе массового ажурного бизнеса не дородные бабульки, а мужчина, бывший учитель физкультуры, Владимир Калинин.

Раньше предприятием руководила его мама, Лидия Максимовна. Она близко дружила с Людмилой Зыкиной, сделавшей своей песней самую громкую рекламу платку. Но в конце 1990-х производство оказалось близко к разорению. И Владимир Калинин пришел, чтоб помочь в меру сил маме, да так и остался. И начал действовать. Сначала увел специалистов с других предприятий. Потом закупил импортное оборудование вместо полувековых станков, начал продукцию снова отправлять на выставки. Сложнее всего оказалось угодить японцам. И стали нашими постоянными клиентами.

Но проблема вот возникла: у них же белый цвет — траурный. Пришлось перекрашивать для них пух в розовый, бирюзовый и другие экстравагантные цвета, — объясняет инженер-технолог Надежда Бочкарева. Надежда Константиновна водит нас по цехам: от чанов и станков для предварительной обработки сырья до щипально-замасливающих и чесальных польских станков 1965 года выпуска.

Ведь традиционный платок должен связан только из пуха местных коз и обязательно вручную. Так что у экспертов по качеству как раз к фабрике больше вопросов. Но это в корне неправильно" , - отметила создательница частного музея оренбургского пухового платка Галия Абсалямова. Что теперь можно сделать по закону? По закону товары, чье название вошло в общее употребление, нельзя регистрировать как товарный знак. Оренбургский пуховый платок — как раз такой случай.

Но есть лазейка. Можно запатентовать "место происхождения". Что и сделала та самая фабрика. Теоретически зарегистрировать свою продукцию могут и надомницы.

Потомственные вязальщицы поделятся с гостями выставки секретами создания оренбургского пухового чуда и познакомят с традиционными узорами ажурных паутинок. Каждый желающий сможет взять в руки спицы, попробовать управиться с веретеном, протянуть оренбургский платок через кольцо. Дизайнер Анна Советова представит тематическую коллекцию «Нити дружбы», посвящённую многонациональному Оренбуржью.

Оренбургский пуховый платок –легендарный сувенир

Пуховую нить для прочности платка необходимо разбавлять хлопчатобумажной тканью. Оренбургский платок — один из самых известных российских сувениров, сравнимых по популярности с тульскими пряниками, матрешками и шапками-ушанками. Говорит, оренбургские пуховые платки в ее семье вяжут уже несколько поколений женщин. Работа, связанная с вязанием пуховых платков очень трудоёмка и кропотлива, занимает много времени и усилий, требует особых навыков и умений. История создания Оренбургского пухового платка от 18 века до наших дней.

ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЕ ОРЕНБУРГСКИЕ ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ

Все об Оренбургском пуховом платке как делают из козьего пуха история народного промысла На сегодняшний день пуховые платки создают также в Воронеже и Пензе, но величия Оренбурга они затмить неспособны.
Анна Советова | Оренбургские пуховые изделия Оренбургская область была представлена знаменитыми оренбургскими пуховыми платками.
Оренбургский платок и китайскую каллиграфию представили на выставке в Благовещенске Купить товары от бренда ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ оптом и в розницу в интернет магазине Садовод с доставкой по Москве и отправкой почтой и ТК по всей России.
Производитель легендарных пуховых платков на грани банкротства Постепенно интерес к оренбургским пуховым платкам возвращается, что благотворно сказывается на развитии промысла.
История оренбургского пухового платка Пуховую нить для прочности платка необходимо разбавлять хлопчатобумажной тканью.

Оренбургским школьникам раскрыли секрет создания легендарного пухового платка.

Секрет изготовления оренбургских пуховых платков заключается еще и в том, что оренбургские козы не дают много ценного пуха, обладающего такими характеристиками. Оренбургский пуховый платок получил широкую известность из-за своих уникальных качеств. Так мы и привыкли сначала пух выбирать, потом прясть и вязать», – рассказывает Валентина Федорова, сестра легендарной Ольги Федоровой, главного художника комбината оренбургских пуховых платков.

Как выбрать оренбургский платок

Оренбургский пуховый платок Учащимся раскрыли секреты изготовления пуховых изделий и рассказали, почему они получили известность по всему миру.
Статьи - Кто носит оренбурский пуховый платок легендарный пуховый платок.
7 видов платков, которые делают в разных регионах России - Узнай Россию Каталог товаров Легендарные пуховые платки на OZON: выгодные цены, фото, отзывы.
ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЕ ОРЕНБУРГСКИЕ ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ Фабрика Оренбургских пуховых платков сегодня– успешное предприятие, имеющее сеть партнеров не только в России, но и за рубежом.
Страсти вокруг оренбургского пухового платка: где настоящий Документальный фильм об оренбургском пуховом платке Куйбышевской студии кинохроники

Посмотрите и закажите коллекционные предметы из связанных категорий

  • История появления оренбургских пуховых платков
  • Отзывы о компании
  • История Оренбургский пухового платка. Зарождение легенды.
  • Оренбургское пуховязальное ремесло — Путеводитель по русским ремёслам
  • «Нежность Оренбуржья»: арт-презентация оренбургского пухового платка

Статьи, связанные с этой статьёй

  • ГТРК Брянск - История пухового платка
  • Статьи, связанные с этой статьёй
  • Оренбургские платки
  • 7 видов платков, которые делают в разных регионах России
  • Кто основал компанию «легендарные пуховые платки» — Легендарные Пуховые платки на
  • В чем ценность пуха оренбургских коз

Самый дорогой пуховый платок - что в нем необычного и сколько он может стоить?

Отсюда и грандиозные планы на фабрике: одна сотрудница должна была выдавать минимум полтора платка за смену. Чтобы работать в унисон с ударными темпами производства, мама Ленизы подключила к процессу свою маленькую дочку. Сначала девочка просто вычесывала шерсть, а потом взялась и за спицы. Повзрослев, Лениза не пошла по стопам матери: в 20 лет вышла замуж, работала продавцом и завскладом. В Челябинскую область перебралась вместе с мужем в начале 1970-х годов. Хоть женщина и не связала судьбу с фабричным производством платков, зато пронесла это умение через года. Теплые пуховые шали согревали ее и всю ее семью холодными уральскими зимами.

А выйдя на пенсию, мастерица решила вязать и для всех остальных.

Но эти попытки потерпели неудачу. Козы теряли свой уникальный подшерсток, превращались в обыкновенных коз. Морской климат, теплая зима не давали козе необходимой теплой шубы, которая спасала их на родине. Затем были попытки организовать поставку уже не коз, а их пуха. Пух поставлялся иностранным фабрикам через российские ярмарки, так как в самом городе в 19 веке не было местных богатых купцов. Богатые купцы жили в Оренбурге наездами, предпочитая свою родину — город Ростов. Наиболее известными купцами считаются: Пичигин, Веснин и Дюков. Они и были поставщиками местного козьего пуха на европейский рынок.

Издатель «Отечественных записок П. Свиньин во время путешествия по Оренбургскому краю в 1824 году обозначил маршрут следования этого товара: Оренбург - Ростов-Бердичев-Париж. Также географ и этнограф П. Небольский пишет: «пух этот в старые годы большими тюками вывозился из Оренбурга в Ростов, там его перекупали оптовые торговцы и отправляли в Лемберг Львов , а из Лемберга товар шел уже во Францию, откуда уже возвращался к нам, В Москву И Санкт-Петербург, в виде превосходных платков и шалей». История с пухом оренбургских коз насыщена множеством невероятных фактов и событий, но самое главное в биографии степных коз связано с тем, что их замечательный, даже божественных пух стал основой для изготовления вязаных платков в Оренбурге и ближайших регионах. В начале 19 века не только пух, но и пуховые платки были товаром, который был известен и за пределами оренбургского края. Наряду с ткаными платками, затем и набойчатыми платками они были востребованы всеми слоями населения. Статья написана по книгам: "Так вяжут платки в Оренбурге", Федорова О. А; "Оренбургский пуховый платок" И.

Бушухина Гильдия Пуховниц.

У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере, информационных технологий и массовых коммуникаций Рoскoмнадзoр Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Панина Елена Валерьевна.

Оренбургские платки бывают нескольких видов. Простой пуховый платок шаль — серый или белый толстый теплый платок. Паутинка — ажурное изделие тонкого прядения. Она используется в торжественных, праздничных случаях как украшение. Палантин — тонкий шарф или накидка. Тонкость изделия нередко определяют по тому, проходит ли оно через обручальное кольцо и помещается ли в гусином яйце. В качестве основы для паутинок используют шёлковую реже — вискозную или хлопчатобумажную нить, для шалей используют хлопчатобумажную нить. В паутинках обычно две трети пуха и одна треть шёлка. Хороший платок ручной работы вяжут из сучёной пряжи: мастерица сначала прядёт плотную нить из козьего пуха, а затем напрядает её на шёлковую хлопчатобумажную нить-основу. Такой платок сначала не выглядит пушистым.

Носят его очень долго. Изделия из козьего пуха помогают в лечении радикулита, остеохондроза, простуды, мигрени, ангины, не вызывают аллергию. Пух хорошо поглощает влагу, обладает высокими гигиеническими свойствами, очень низкой теплопроводностью — сохраняет тепло нашего тела, растяжим, упруг и мягок.

Уникальность оренбургского платка

Фото: Оренбургский музей изобразительных искусств Торжественное открытие выставки «Оренбургский пуховой платок — Душа России» состоялось 7 июля. Проект реализуется Оренбургским областным музеем изобразительных искусств и рассказывает об одном из главных символов Оренбуржья и России в целом. Платок Петр I на стене - изюминка выставки. Фото: Оренбургский музей изобразительных искусств Главным экземпляром выставки стал платок «Петр I». Стоит отметить, что все изделия, представленные на выставке, выполнены в единственном экземпляре. Посмотреть уникальные оренбургские пуховые платки можно будет на протяжении месяца.

Прецедентов немало — причем уже и в других регионах. Магазин Альбины Мухамедяровой в Казани, где она продает платки оренбургских надомниц - один из тех, кто терпит убытки. Попросили убрать, заплатить часть компенсации какой-то определенной. Мы это сделали", - рассказала продавец Альбина Мухамедярова. Вяжут на станках и из иностранного сырья: что известно о фабрике Исключительное право называть только свои пуховые платки "оренбургскими" официально оформила фабрика, где пуховые платки вяжут на станках и из зарубежного сырья. Причем судебные иски против мастериц и тех, кто берет их платки на реализацию, руководство предприятия объясняют заботой о покупателях и борьбой с контрафактом. И есть те, которые не платят налоги, делают продукцию безобразного качества. Вводят в обман и в заблуждение покупателей", - уверяет собственник ЗАО "Фабрика оренбургских пуховых платков" Олег Гремпель. Обвинения в низком качестве и уж тем более в контрафакте у самих мастериц вызывает, мягко говоря, недоумение. Ведь традиционный платок должен связан только из пуха местных коз и обязательно вручную.

Перед зрителями выступит фольклорный ансамбль казачьей песни «Раздолье». Куратор: И. Бушухина, Н. Харциенко Справки по телефону: 77 — 23 - 93 Любое использование копирование, опубликование, публичный показ и др.

Есть на выставке и уникальные исторические платки 50-70-х годов неизвестных авторов. Один из них побывал на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году, где оренбургские пуховязальщицы получили за свои изделия Большую серебряную медаль. Своей самобытностью привлекает внимание модная коллекция «Нити дружбы» оренбургского автора Анны Советовой, которая демонстрирует многонациональную культуру региона. В Оренбуржье проживает около 120 народностей. В основу коллекции легли 12 традиционных костюмов.

Объединяющим элементом стал оренбургский пуховый платок, который украшает каждый из нарядов. Всего на выставке их представлено 12. На создание коллекции ушло два года. Также оренбуржцы внесли свой вклад в коллекцию Вологодского музея-заповедника, подарив платок с изображением герба Вологодской области, созданный на фабрике «Оренбургский пуховый платок». Посетить выставку «Оренбургский пуховый платок — душа России» можно по цене входного билета до 3 декабря.

Мы в соцсетях

  • Оренбургское пуховязальное ремесло — Путеводитель по русским ремёслам
  • Отзывы о компании
  • Пенсионерка из южноуральской глубинки вяжет оренбургские платки и продает их за границу
  • В Дагестане открылась выставка, посвященная оренбургскому пуховому платку
  • Главное меню

Пенсионерка из южноуральской глубинки вяжет оренбургские платки и продает их за границу

Разумеется, предпринимались неоднократные попытки вывести подобных коз и в других регионах мира. Но география и тут сказала своё веское слово. Например, когда закупленных в Поволжье профессором-востоковедом Жубером коз доставили в Марсель, оказалось, что мягкий и тёплый климат Западной Европы противоречит задумке природы. Уникальная тонкость пуха во Франции козам не пригодилась, и вскоре привозные козы выродились: их пух стал грубым и толстым, как у местных. Вывозили коз также в Англию и Латинскую Америку, но и там эксперименты потерпели неудачу. Оренбургская пуховая коза Российские учёные тоже не оставляют оренбургских коз в покое. С 2021 года стартовал уникальный эксперимент по разведению оренбургских пуховых коз в арктической зоне Северного Ледовитого океана. Для этого 37 особей привезли в Плейстоценовый заказник.

Учёные считают, что проживание в суровых условиях Севера только укрепит генофонд животных. Правда, питаться здесь козам предстоит не степным разнотравьем, а скудными арктическими мхами. Насколько изменится в результате эксперимента главное сокровище коз — их пух, и не пострадает ли его качество, пока не может предсказать никто. Какими бывают оренбургские платки? Рассматриваемый нами платок — это всегда изделие из пуха, а не из шерсти. Пуховые платки Оренбуржья делят на три основных вида: платок; палантин; Оренбургский платок «Княгиня Анна» Платок — это продукт начала данного народно-художественного промысла. Основная задача платка — сохранять тепло.

Поэтому в сравнении с остальными видами он достаточно толстый. Чаще всего его делают из серой пряжи, хотя освоен выпуск и из белой. Изначально платки применяли только в ежедневном обиходе, а не для нарядов. Иногда из этого вида отделяют шали или пуховки. Можно сказать, что оренбургская шаль — это просто платок большого размера плотной вязки. Однако найдутся и те, которые сразу же попробуют указать отличия. Шаль по краям могут украшать декоративные кисти, а в её центре часто наносят особый рисунок или вышивку.

Чтобы повысить прочность и увеличить срок носки, в пряжу для шалей добавляют хлопчатобумажную или лавсановую нить. Белая паутинка «Кассиопея» Паутинка — это уже не чистый пух, так как в пряже обязательно в незначительном количестве встречаются хлопчатобумажные или шёлковые нити, придающие ей прочность в современные изделия добавляют вискозный шёлк. Её создают для красоты, она призвана удивлять тонкостью и невесомостью. Из-за сложности вязания паутинки, она получается заметно дороже обычного платка, поэтому носится только на торжества и особые случаи. На паутинки, кроме того, идёт самая чистая и мягкая пряжа. Именно паутинка способна пройти сквозь кольцо, и таким способом традиционно проверяли её качество. Обычный оренбургский платок через кольцо не пропустить.

Другой способ проверки — попробовать уместить паутинку в гусином яйце. Узор паутинки напрямую зависит от её формы, так как она может быть квадратом, прямоугольником и равнобедренным треугольником в случае косынки. Основу закладывает центральный элемент, от которого расходятся ажурные ряды, чередующиеся с участками плотной вязки. Обычно паутинки белые, но порой для них специально берут пух и других оттенков. Палантин «Северная Аврора» Палантин получил название из-за прямоугольной формы обычный платок — это квадрат. Если для палантина берут тончайшую пряжу, то он аналогичен паутинке и тоже способен пройти сквозь кольцо. Но чаще используют не столь нежную, но более крепкую пряжу, и такой палантин кольцом не проверить.

Однако в отличие от повседневного пухового платка палантин, как и паутинка, является нарядом или ажурным дополнением праздничного костюма. Узоры палантина не менее сложны, чем у паутинки. Поэтому и паутинка, и палантин стоят заметно дороже классического платка. Узоры оренбургского платка Композиционная структура платка Прежде, чем обратиться к узорам, стоит разобрать общую структуру платка. Его художественная композиция складывается из трёх основных элементов: середины, решётки и каймы. Середину чаще всего составляет ромб, занимающий большую часть данного элемента. Его узор является главенствующим для всего платка.

Узор на оставшихся треугольных частичках середины может повторять его или быть собственным. Традиционно мастерицы называют этот ромб кругом. Платок с единственным центральным ромбом называется однокруговым. Если же центральный рисунок середины составляют пять ромбов, то перед нами пятикруговый платок. Примеры узоров. Кошачьи лапки. Косорядки перекосики.

Горох лущёный горох.

Вязание было широко распространено среди русского населения, эти традиции переселенцы и привезли с собой в Оренбургскую губернию. Как писал исследователь Оренбургского края Р. Игнатьев в 1880-е годы: «У башкир и терперятей вязание на спицах и вообще эти изделия еще не употреблении - бедные их не знают, а богатые же, зажиточные покупают подобные на базаре». Не знакомы с вязанием были и некоторые тюркоязычные народы, соседствующие с Оренбуржьем. Казахи в начале 20 века носили не вязаные, а суконные чулки. Поэтому, согласно сохраненному письму 1861 года, «некоторые султаны» просили направить им мастерицу-пуховницу с Оренбургской линии для того, чтобы они научили их вычесывать, обрабатывать и вязать из него перчатки и чулки, а самое главное платки.

К этому наряду требовалось дополнение, гармонично закрывающее и согревающее обнаженные плечи. И этим модным дополнением женского платья стала мягкая кашемировская шаль. Восточные кашемировые кашмирские шали ублаготворяли все вкусы француженок. Различным способам ношения и драпировки шали были главным акцентом женского платья и служили защитой от холода. Первые шали были созданы в Кашмире, Индии из шелковистого кремового подшерстка гималайских горных коз. Дикие козы оставляли его на камнях с наступление весны. Жители гор собирали этот пух и изготавливали тончайшую ткань особым способом, придавая ей плотность и эластичность, потом натягивали на раму и тщательно заглаживали куском полированного агата или халцедона.

После этого облагораживали шали вышивкой. Появление индийских кашемировых шалей во Франции приписывают к египетскому походу Наполеона I, после чего не только европейский, но и русский аристократический мир увлекся восточной культурой, убранством, экзотикой. Российские женщины также питали любовь к шалям. С их помощью подчеркивалась величественность и горделивость фигуры или ее хрупкость и нежность. Шали носили круглый год в театр, на балах, дома.

Есть сторонники версии, что местные мастерицы определённо привезли его из Эстонии, но существует достаточное число и противников этой гипотезы. Однако, если «ландыши» продолжат появляться на оренбургских пуховых платках, то и они когда-нибудь окажутся в списке традиционных узоров. Оренбургский платок в искусстве «Пуховницы О. Федорова и Н. Победимова» скульптор Н.

Петина Пожалуй, самым известным воплощением знаменитого платка в искусстве является песня композитора Григория Пономаренко на слова Виктора Бокова, в нашей стране получившая известность, большую, чем сам платок. По воспоминаниям поэта, приглашённого в Оренбург только что созданным здесь народным хором, он сначала собирался поездить по всему региону, почувствовать его, найти те строчки, которые отразят этот край лучше и ярче. Зайдя на местный рынок, Виктор Фёдорович поразился обилию платков, на которые раньше не обращал внимания. Лишь помнил краешком сознания, что именно о таком платке мечтают многие женщины. Ерышев Выбрав платок, Боков внезапно решил отправить его маме, проживавшей тогда в Подмосковье. И после этого решения как-то вдруг начали складываться строчки. Только сына в сюжете поэт заменил на дочь, посчитав, что мать и дочь куда лучше прочувствуют скрытый смысл такого подарка. Посыл легко подхватил и отразил музыкой Пономаренко. Песня стала не только визитной карточкой народного хора, но и превратилась в неофициальный гимн Оренбургской области. Вскоре её включила в свой репертуар Людмила Зыкина, в исполнении которой песня стала всенародно любимой.

Ерышев Несколько картин посвятил оренбургскому платку Николай Павлович Ерышев. В своей книге «Рисунки с натуры» художник вспоминал, что при создании полотна о пуховом платке никак не мог придумать ни сюжет, ни композицию. И тогда ему посоветовали съездить непосредственно в село Жёлтое, знаменитое вязальным промыслом. Разместившись на ночлег в избе, живописец сразу же ухватил множество деталей сельского быта, о которых в городе и помыслить не мог. И сразу же начал срисовывать окошки с занавесочками, узкое, высокое зеркало с резной верхушкой, круглый половичок из цветных лоскутов. Хозяин быстро увидел, чем мог посодействовать: раздобыл прялку, посадил за неё жену… Замысел сложился быстро, композиция тоже придумалась. Картина «Оренбургский платок» попала в Париж на всемирную выставку произведений молодых художников, а теперь хранится в Третьяковской галерее. Петина В жанре скульптуры труд рукодельниц ярко отобразила Надежда Гавриловна Петина. В скульптуре 1972 года ей удалось запечатлеть красоту ажурного платка, узор которого выбит на золотистом листе меди. Обе мастерицы по сторонам от платка словно следуют его изгибу своими позами, визуально увеличивая объём их общего творения.

У Надежды Гавриловны есть и работа, посвящённая не только оренбургскому платку, но и песне о нём. С первого взгляда кажется, что ни платки, ни девушки, на чьи плечи накинут наряд, не проработаны, а лишь намечены вчерне. Но задумкой автора было мягкими, текучими линиями девичьих фигур перенести в металл певучую мечтательность этой тройки, хором вытягивающей душевные строчки известной песни. Петина Интересные факты об оренбургских платках Всемирную выставку 1958 года, проходившую в Брюсселе, наверное, можно считать для СССР одной из самых успешных. Оренбургский платок и на ней был удостоен медали. Посетила советский павильон даже королева Бельгии. Делегация СССР решила вручить именитой гостье какой-нибудь ценный подарок. Предложили в качестве варианта и платок. Не все согласились, так как белая паутинка терялась на фоне ярких цветов Хохломы, Полхов-Майдана и Палеха. Но в результате подарком стал именно ажурный платок из Оренбуржья.

Впоследствии от королевы поступили о подарке самые восторженные отзывы. Ларец и платок, преподнесённые к свадьбе Николая II Самые большие оренбургские платки имеют стороны длиной более трёх метров. Умещался он в небольшом, но роскошном ларце фирмы Карла Фаберже. Так от казачек одарила грядущий союз жена оренбургского губернатора Елена Михайловна Ершова. В 1927 году Ермолай Степанович Фёдоров, служивший регентом при церкви в селе Жёлтом, от безденежья вступил в артель, занимавшуюся вязанием платков из пуха. Именно ему удалось связать грандиозный «бисерный» платок на 1000 петель. Пуховое сокровище увезли в Оренбург, признав самым большим в мире. Для этого потребовалось 13,5 км пуховой пряжи. Рисунок оренбургского пухового платка на малом листе Почты России 2013 год вообще примечателен для оренбургского платка, так как 13 октября 2013 года был зафиксирован мировой рекорд пуховязания. А в почтовых отделениях появилась красочная серия марок «Декоративно-прикладное искусство России.

Наряду с Павловопосадскими изделиями, а также образцами Троицко-Александровской и Трёхгорной мануфактур, в составе серии оказался и оренбургский пуховый платок. Царь-девица на одеяле со знакомыми узорами В 2021 году появилась новая экранизация сказки Петра Ершова «Конёк-Горбунок». Если присмотреться, в этой кинокартине можно заметить и оренбургские пуховые платки. Ведь пуховое одеяло для царь-девицы сделано именно из них. Ксилография «Натюрморт» художник А. Преснов Ошибочно считать, что новый пуховый платок изначально мягок и очень пушист.

Да и спросом платки особо не пользуются: если повезет, продам 2-3 шали в год в деревне, — делится мастерица. Мало-помалу стала вязать на заказ: знакомые знакомых из Германии заказали парочку изделий, о платках узнали в Казахстане и Узбекистане. В средней Азии платки вообще идут на "ура". Дело в том, что восточные девушки не носят шапок, а зимой прохладно даже в Ташкенте. Лениза говорит, что замерзнуть в ее шалях почти невозможно. Платки из козьего пуха держат тепло и в 30-ти градусные морозы. Кстати, материала на них уходит не так уж и много: 350-400 граммов. А вот труда — порядочно.

В Самаре открылась выставка о легендарных пуховых платках

Однако особенность пухового платка в том, что на 100% из пуха его связать нельзя: изделие в этом случае «скатывается» и служит весьма непродолжительный срок. В швейцарской галерее «Alex Doll Galerie BERN» российско-швейцарского художника Алекса Долля начала свою работу выставка «Оренбургский пуховый платок на фоне. И, конечно, не обошлось без символа региона — легендарного пухового платка. Легендарные пуховые платки обросли множеством мифов, которые опровергаются мастерами. В конце прошлого года в галерее «Оренбургский пуховый платок» прошла выставка «Радость души», посвященная 75-летию Миннур Гизятовны Ишмухаметовой. Мастерица Артели ПУША Легендарные пуховые платки ручной работы.

Оренбургское пуховязальное ремесло

Шали, "паутинки", палантины из белых и серых нитей – десятки авторских платков. Прежде, чем привезти эти шедевры в Татарстан, их показали на Мальте, в Италии, Дании, Чехии. Постепенно интерес к оренбургским пуховым платкам возвращается, что благотворно сказывается на развитии промысла. Оренбургский пуховый платок — не только произведение всемирно известного народного художественного промысла данного края, насчитывающее почти 300-летнюю историю. Её муж Фаиль пошёл по стопам отца и решил продолжить его дело, тот занимался заготовкой пуха для легендарной фабрики Пуховых платков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий