Рисунок Кобальтовая сетка очень популярен. Но не всё знают, что придуман он был Анной Адамовной Яцкевич. Эта сетка родилась как воспоминания об окнах в блока. «Кобальтовую сетку» придумала художница Анна Яцкевич, автор логотипа Ленинградского фарфорового завода, и расписала этим орнаментом сервиз скульптора Серафимы Яковлевой. Императорский фарфорфирменный магазин Императорского (Ломоносовского) фарфорового завода. В 1958 году в Брюсселе состоялась Всемирная выставка, где Ломоносовский фарфоровый завод представил свои лучшие творения. Сервиз с «Кобальтовой сеткой» специально не готовился.
История знаменитого узора «Кобальтовая сетка» от ИФЗ
Фарфоровая чашка с блюдцем форма Одуванчик рисунок Кобальтовая сетка Императорский фарфоровый завод. Считается, что легендарная «Кобальтовая сетка», ставшая визитной карточкой Императорского фарфорового завода, созданная ленинградской художницей Анной Адамовной Яцкевич, навеяна окнами блокадного города. Золотому взлету «кобальтовой сетки» на сервизах ИФЗ — 65 лет. Богословский, 3. Кобальтовая сетка Ленинградского фарфорового завода. В 1958 году состоялась Всемирная выставка в Брюсселе, где Ломоносовский фарфоровый завод представил свою продукцию, в том числе и предметы, украшенные росписью "Кобальтовая сетка". Ломоносовский фарфор — история создания императорских сервизов с кобальтовой сеткой и обзор современной посуды ИФЗ.
Немного истории
- Обратите внимание:
- Продукция Императорский фарфоровый завод купить с доставкой в магазине Дом Фарфора
- Императорский фарфор Кобальтовая сетка
- [кобальтовая сетка] в категории фарфор, фаянс, керамика
Кобальтовая сетка - Ленинградский фарфоровый завод ...
Императорский фарфор Кобальтовая сетка | Сравнивая «Кобальтовую сетку» Яцкевич и роспись сервиза «Собственный», эксперты считают сходство очень отдаленным – сеточка художницы более замысловатая, выполненная подглазурным кобальтом. |
Кобальтовая сетка лфз | "Кобальтовая сетка". |
ИФЗ/ЛФЗ Комплект чайный "Кобальтовая сетка", 3 предмета | "Кобальтовая сетка" — визитная карточка Ломоносовского фарфорового завода. |
Кобальтовая сетка ИФЗ — 65 лет «золотому» успеху на Всемирной выставке | Императорский фарфорфирменный магазин Императорского (Ломоносовского) фарфорового завода. |
По категориям
- Императорский фарфор Кобальтовая сетка
- Императорский фарфор Кобальтовая сетка
- Откройте свой Мир!
- Как появилась знаменитая "кобальтовая сетка" ЛФЗ
Кобальтовая сетка лфз история создания
Кобальтовая сетка ЛФЗ | Богословский, 3. |
Надо знать: «кобальтовая сетка» на сервизах появилась в память о блокаде Ленинграда | Считается, что "Кобальтовая сетка" была навеяна изящным и нарядным фарфором XVIII века — елизаветинским "Собственным" сервизом, в узлах золотой сеточки которого выписаны маленькие розовые цветочки. |
[кобальтовая сетка] в категории фарфор, фаянс, керамика
Был похожий «Кобальтовый сервиз» и у Николая Первого - его изготовили по заказу Австрийского императора. Однако сходство в этих «родственных» росписях очень отдалённое. С целью организации фарфоровой фабрики в Санкт-Петербурге в 1744 году в здании одного из Невских кирпичных заводов, построенных ещё при Петре I на Шлиссельбургском тракте, расположилась Невская порцелиновая мануфактура от французского porcelaine — «фарфор». Императрица Елизавета Петровна непременно хотела иметь свою мануфактуру, так как в начале XVIII века каждый королевский-царский двор, претендовавший на оригинальность и блеск, имел собственное производство. По указанию Елизаветы Петровны организация будущей Порцелиновой мануфактуры и надзор за ней были поручены управляющему кабинета Её Императорского Величества барону Ивану Черкасову.
После многих ошибок при организации производства фарфора с нуля, по указу императрицы Черкасов привлёк к секретной работе по изготовлению фарфора Дмитрия Ивановича Виноградова. И он блестяще с ней справился — в течение десятилетия смог наладить в Санкт-Петербурге производство высококачественного фарфора, не уступавшему по своему качеству китайскому. Виноградов за работой по производству фарфора. Виноградов разработал рецептуры фарфоровых масс, глазурей и красок, искал сырье, налаживал его добычу, очистку и доставку, проектировал обжиговые печи, попутно исследуя режимы обжига, вел испытания различных сортов топлива.
Многие тонкости производства фарфора, подмеченные им, учитываются и сейчас. Здесь в результате опытов в 1747-1748 годах русский учёный-химик, соратник Ломоносова Дмитрий Виноградов разработал рецепт порцелиновой массы и получил «достаточной белый и прозрачный фарфор с глазурью, не отстающей от массы», открыв таким образом эру российского фарфорового производства. Пробная чашка. Виноградов Чаша с виноградной лозой.
Мастер Д. И находятся они в Эрмитаже и Русском музее. Самая ранняя из дошедших до нас вещей, произведенных Д. Виноградовым, датирована 1748 годом.
А в 1750-1751 годах было налажено производство первых табакерок и мелкой посуды. По своему химическому составу фарфор, полученный Виноградовым, не уступал мейсескому. После 1756 года был исполнен первый столовый сервиз, его называют «Собственным сервизом императрицы Елизаветы Петровны». В 1762 году фабрика была поручена надзору М.
С 1765 года она стала именоваться Императорским фарфоровым заводом. Марка петербургского «Императорского фарфорового завода» стала одной из самых известных в мире. Одним из праздничных сервизов «ИФЗ», который поставлял фарфор к императорскому двору Николая I, был «Кобальтовый сервиз». Этот сервиз был повторением более известного своего предшественника с одноименным названием.
Его в свое время изготовили на Венской мануфактуре по специальному заказу Австрийского императора Иосифа II. Такой подарок монарх решил преподнести российскому императору Павлу Петровичу и его супруге великой княгине Марии Федоровне, гостившим у него. Чтобы расположить к себе наследника российского престола Иосиф II и решил преподнести в виде презента роскошный фарфоровый сервиз. На Венскую мануфактуру по Высочайшему поручению был отдан заказ на изготовление сервиза, образцом которого при создании послужил роскошный сервиз Севрской мануфактуры, подаренный в 1768 году Людовиком XV датскому королю Христиану VII.
Но неожиданно именно он получил золотую медаль. К сожалению, Анна Яцкевич не дожила до триумфа своего узора. Она, как и многие блокадники, умерла вскоре после войны, так и не узнав, что ее рисунок стал символом русского фарфора….
Названия Первоначально именовался «Порцелиновой мануфактурой» , с 1765 - Императорский фарфоровый завод , с 1917 - Государственный фарфоровый завод ГФЗ - аббревиатура клейма , в 1925 году заводу в связи с 200-летием Российской академии наук было присвоено имя М. Ломоносова ; предприятие получило официальное наименование - Ленинградский фарфоровый завод имени М. Ломоносова , наряду с которым имела употребление краткая форма - Ломоносовский фарфоровый завод ЛФЗ - аббревиатура клейма истолковывалась и как Ленинградский фарфоровый завод - до 2005 года. История Фарфор ЛФЗ. Фарфор ЛФЗ.
Гунгер получил материальную поддержку и свободу действий, но не был настолько сведущ, чтобы организовать производство фарфора с нуля. За всё время пребывания в России 1744-1748 он изготовил лишь полдюжины чашек сомнительного качества: они имели искривлённую форму, а цвет их был тёмен. Перед Черкасовым встала проблема: искать нового мастера за границей или доверить производство Дмитрию Виноградову , русскому химику, сподвижнику М. Ломоносова , зачисленному на мануфактуру именным указом императрицы в ноябре 1744 года и с самого начала приставленного к Гунгеру для обучения. Выбор Черкасова оказался удачным: Виноградов смог наладить в Санкт-Петербурге производство высококачественного фарфора. Изначально завод имел статус Императорской фарфоровой мануфактуры и располагался в 10 верстах от Петербурга. В настоящее время он находится в черте города пр. Обуховской Обороны, 151.
На заводе работал выдающийся ученый Качалов, Николай Николаевич 20 июня 1883, Санкт-Петербург - 19 июня 1961, Ленинград , химик-технолог, специалист в области оптического стекла, один из первых отечественных разработчиков технологии его варки и основатель теории его холодной обработки шлифовки и полировки , организатор науки и производства, организатор художественного стеклоделия. В течение более чем 60 лет на заводе работал виртуоз русского традиционного стиля Алексей Воробьевский. С 2002 года завод является собственностью главы «Уралсиба» Николая Цветкова. В 2005 году по решению акционеров был вновь переименован в «Императорский фарфоровый завод». Кобальтовая сетка Среди множества декоров фарфора и разнообразных узоров, одним из самых знаменитых и узнаваемых является «кобальтовая сетка». В 1958 году «Кобальтовая сетка» - простой и элегантный узор, покорила мир. В этом году состоялась Всемирная выставка в Брюсселе, где Ломоносовский фарфоровый завод представил свои лучшие создания, в том числе и предметы, украшенные этой росписью. Сервиз с «Кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, он просто входил в ассортимент завода, и тем неожиданнее стала для ЛФЗ награда - за узор и форму сервиз получил золотую медаль.
Сама же Анна Адамовна Яцкевич 1904-1952 , выпускница Ленинградского художественно - промышленного техникума 1930 г. Работала на ЛФЗ с 1932 по 1952 г. О триумфе своей росписи в Брюсселе она, к величайшему сожалению, так и не узнала. История создания сервиза связана с карандашом, которым художница Анна Яцкевич нанесла на фарфор свой знаменитый узор. Кстати, Анне Яцкевич принадлежит и другой вклад в развитие фарфорового завода - она автор знаменитого логотипа ЛФЗ 1936 г. Продукция С 2005 года ИФЗ ориентируется на выпуск высокохудожественных авторских произведений класса «люкс» под брендом «Императорский фарфор». Примечания Ссылки March 5th, 2018 , 05:40 am Не все знают, что храня в своих шкафах и сервантах ленинградскую фарфоровую посуду со знаменитым узором «Кобальтовая сеточка», мы храним память о блокадных днях Ленинграда... Узор «Кобальтовая сетка» знаменит и узнаваем во всём мире.
Одно из старейших в Европе и первое крупное предприятие в России по производству художественных фарфоровых изделий изначально именовалось «Невской порцелиновой мануфактурой», которая через 20 лет была переименована в Императорский фарфоровый завод, доставлявший почти полтора века к царскому двору изделия из тончайшего фарфора. Фарфор Императорского завода. В послереволюционный период предприятие было переименовано в Государственный фарфоровый завод ГФЗ. А в 1925 году ему в связи с 200-летием Российской академии наук было присвоено имя М.
Ломоносова, которое он с честью носил ровно 80 лет. С 2005 года этот завод вновь стал называться Императорским фарфоровым заводом, и является гордостью северной столицы России — Санкт-Петербурга. Со дня своего основания, порцелиновая мануфактура принадлежала династии Романовых и производила эксклюзивную посуду и иные предметы из фарфора исключительно для русского монаршего двора. Ее продукция была чрезвычайно дорогостоящая и очень редко выставлялась на продажу.
Музей фарфора в Санкт-Петербурге. Так, изделия, выпущенные за период с 1750 по 1820 год, при участии выдающихся мастеров Императорской Академии художеств, занятых в разработке и художественном оформлении фарфора, представляли собой огромную художественную ценность. Однако позже связи между фабрикой и Академией художеств резко сократились, что не лучшим образом отразилось на уникальности изделий и их качестве. Именно в те годы завод претерпел кардинальную реконструкцию и начал производство сложных крупногабаритных изделий из фарфора.
По случаю столетия со дня основания мануфактуры указом императора Николая I в Петербурге был открыт музей фарфоровых изделий. А в конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской семьи изготавливались на предприятии в двух экземплярах — второй в обязательном порядке передавался в коллекцию музея. Эта традиция была сохранена и в XX веке, в том числе в советскую эпоху.
Кобальтовая сетка лфз
Золотому взлету «кобальтовой сетки» на сервизах ИФЗ — 65 лет. Большой каталог товаров бренда Императорский фарфоровый завод. Широкий ассоритмент по официальным ценам производителя, 802 моделей. Завод Императорский был основан в 1744 году в Санкт-Петербурге — тогда это был единственный завод, который занимался выпуском фарфора.
Фарфоровое чудо Анны Яцкевич
Посуда с росписью "кобальтовая сетка" ЛФЗ. Цена от 3708р. | Купить чайная пара Императорский фарфоровый завод Кобальтовая сетка 250 мл в Москве по низкой цене в интернет-магазине «Золотое яблоко». Подробное описание, применение, состав, фото. Бесплатная доставка по всей России при сумме посылок от 1500 рублей. |
Посуда с росписью "кобальтовая сетка" ЛФЗ. Цена от 3708р. | Санкт-Петербург, завод переименован в Императорский Фарфоровый завод, а сервизы с кобальтовой сеткой и сегодня выпускают и они являются украшением коллекции продукции завода. |
Посуда ЛФЗ в стиле "кобальтовая сетка" | От Императорского Фарфорового завода (бывшего ЛФЗ). Декор "Кобальтовая сетка" на новой форме. Оказывается "Кобальтовая сетка" была создана в середине 18 века. |
Императорский фарфоровый завод чайная пара Кобальтовая сетка 250 мл — купить в Москве | Откройте для себя мир элегантности и стиля с коллекцией "Кобальтовая сетка" от Императорского фарфорового завода. |
Кобальтовая сетка Анны Яцкевич
На донышке стоял штамп – ЛФЗ – Ломоносовский Фарфоровый Завод. Считается, что легендарная «Кобальтовая сетка», ставшая визитной карточкой Императорского фарфорового завода, созданная ленинградской художницей Анной Адамовной Яцкевич, навеяна окнами блокадного города. «Кобальтовую сетку» придумала художница Анна Яцкевич, автор логотипа Ленинградского фарфорового завода, и расписала этим орнаментом сервиз скульптора Серафимы Яковлевой. На донышке стоял штамп – ЛФЗ – Ломоносовский Фарфоровый Завод.
РАСПАКОВКА ПОСЫЛКИ.ЛФЗ.КОБАЛЬТОВАЯ СЕТКА.
Самый известный узор ленинградского фарфора — «кобальтовая сетка». Императорский фарфорфирменный магазин Императорского (Ломоносовского) фарфорового завода. «Кобальтовую сетку» придумала художница Анна Яцкевич, автор логотипа Ленинградского фарфорового завода, и расписала этим орнаментом сервиз скульптора Серафимы Яковлевой.
Изысканность и качество в каждой детали
- «Кобальтовая сетка»
- «Кобальтовая сетка»: красивый узор с драматичной историей
- Императорский фарфоровый завод — Википедия
- Кобальтовая сетка - визитная карточка ЛФЗ: ani_al — LiveJournal
- Визитная карточка
Кобальтовая сетка - Ленинградский фарфоровый завод ...
В 2016 году сервиз удостоен награды «Гордость отечества». Интересный факт: «Кобальтовая сетка» мелькала во множестве кинофильмов. Например, вы могли видеть в «Осеннем марафоне» сервиз на столе у семейства Бузыкиных. Он символизирует достаток и успех. Достаточно зайти в любой фирменный магазин и сразу станет понятно — продукции столько, что глаза разбегаются. Но это не значит, что чашки с нашего завода должны только стоять за стеклом. Мы хотим изменить жизнь молодых людей, чтобы им было не все равно из чего с утра пить чай или кофе.
Сейчас завод не ставит целью производство только музейных экспонатов. Помимо сервизов, которые предназначены на подарки президентского уровня, есть самая обычная посуда, которая ежедневно нужна в быту в любом доме. Это тарелки для микроволновки, духового шкафа, столовые приборы, да даже обычные чашки и тарелки. Представители завода подарили всем участникам пресс-конференции возможность почувствовать себя художником Фото: Андрей ГАШЕВ Конечно, никто не зацикливается на классике. На заводе придумывают новые стили и коллекции. К примеру, недавно ИФЗ специально для поклонников рок-культуры выпустили коллекцию «Рок-фарфора».
В создании этих бокалов участвовали музыкальные легенды: лидер группы «Машина времени» Андрей Макаревич, Эдмунд Шклярский из «Пикника» и Борис Гребенщиков. Есть сервизы для детей, есть для любителей цветочного декора, есть даже для поклонников мультфильма «Ежик в тумане».
Просмотров: 4393 Самый известный узор ленинградского фарфора — «кобальтовая сетка». Он появился вскоре после снятия блокады в 1944 году. Это был не просто геометрический орнамент.
Так что, продолжать дело пришлось его дочери. Сырьем для первой продукции стали глина из Гжели и кварц с алебастром из Олонца. Это были табакерки, которые производились исключительно для царицы, а та в свою очередь дарила их приближенным в знак особого расположения. В 1756 г. На всю Россию, то есть. В магазине видны весьма большие и с наипревосходнейшим искусством выработанные вещи». Этнограф и путешественник И. Георги о продукции Императорского завода 1794 г. Новое искусство И действительно, на фарфоровую посуду начали смотреть как на произведение искусства. Иные сервизы насчитывали до тысячи предметов, выпускались целые коллекции фигурок.
Однако, к сожалению, создательница пресловутого узора не дожила до того дня. Она, как и многие блокадники, умерла вскоре после войны, так и не узнав, что ее сеточка стала символом русского фарфора… Сервиз, расписанный «кобальтовой сеточкой». На счету Анны Яцкевич был ещё один рисунок, пожалуй, не менее известный, чем «кобальтовая сетка». Это логотип завода — ЛФЗ. Он тоже выполнен в голубых тонах с золотыми штрихами. И известен каждому, кто хранит у себя какое либо изделие, созданное на этом заводе. Несколько страниц из истории знаменитого фарфорового завода Клейма ЛФЗ с 1917 года. Фарфоровый завод, основанный в 1744 году императрицей Елизаветой Петровной, дочерью Петра Первого Великого, в этом году отмечает 275-летие со дня своего открытия. За почти три века своего существования завод, прославившийся своими неповторимыми благородными изделиями, пережил не только множество реконструкций и кардинальных перемен в технологических процессах, но и не единожды сменил свое наименование. Одно из старейших в Европе и первое крупное предприятие в России по производству художественных фарфоровых изделий изначально именовалось «Невской порцелиновой мануфактурой», которая через 20 лет была переименована в Императорский фарфоровый завод, доставлявший почти полтора века к царскому двору изделия из тончайшего фарфора. Фарфор Императорского завода. В послереволюционный период предприятие было переименовано в Государственный фарфоровый завод ГФЗ. А в 1925 году ему в связи с 200-летием Российской академии наук было присвоено имя М. Ломоносова, которое он с честью носил ровно 80 лет. С 2005 года этот завод вновь стал называться Императорским фарфоровым заводом, и является гордостью северной столицы России — Санкт-Петербурга.
ИФЗ/ЛФЗ Комплект чайный "Кобальтовая сетка", 3 предмета
Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария".
Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом. Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод. Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство. Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным. Фарфор из ГДР не раз появлялся в советском кино: например, Шурик и Лида из "Операции "Ы" брали сосиску с немецкой тарелки с цветочками, а в фильме "Москва слезам не верит" мать Родиона Рачкова, принимая его девушку Катю Тихомирову на званом обеде, сервировала стол золочеными тарелками. Немецкий сервиз можно разглядеть и в шкафу Рачковых — именно так, на самое видное в комнате место, и выставляли дорогую посуду в домах советские хозяйки, хотя чаще всего пышность ее оформления диссонировала с обстановкой малогабаритных квартир. Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны.
Если в 1960-е приходилось искать "Мадонну" через перекупщиков, в комиссионках, то после Олимпиады 1980 года они стали появляться и в универмагах. В 1970—80-е и даже в 1990-е знаменитых "Мадонн" выпускали и менее известные немецкие мануфактуры Германии, и Чехия, и Польша — они стоили чуть дешевле, уступали в богатстве декора и тонкости работы мейсенскому фарфору, хотя все равно сохраняли высокое качество исполнения. Сегодня коллекционеры выше всего ценят посуду 1950-х. Показать ещё Фамильная реликвия Сегодня среди предложений на антикварном рынке много сервизов в идеальном состоянии. Причина — бережное отношение их хозяев. Ведь из посуды с нимфами или ручной росписью ели только по большим праздникам, а то и никогда не доставали из серванта. Целый сервиз стараются продавать одним лотом, а если в нем есть потери, можно продать отдельные предметы". С фамильным фарфором расстаются не потому, что не хранят память о предках: сохранить можно другие, более компактные и функциональные вещи своего близкого, например шарфик, украшение, часы, книгу, а для хранения сервиза на 12 персон нужно много места, он капризный — золоченый фарфор нельзя мыть в посудомоечной машине, нельзя ставить в микроволновую печь. Многие не устраивают застолья дома, или устраивают, но для небольших компаний, или предпочитают более демократичный, лаконичный дизайн кухни и праздничного стола. Мария Афанасьева — обладательница нескольких сервизов советского периода.
Два из них достались ей от бабушки, два — от свекрови.
Сервиз фирмы тюльпан Есть мнение, что мысль о сетке художнице навеял старинный сервиз, который в середине восемнадцатого века изготовил для императрицы Елизаветы Петровны сам Дмитрий Виноградов, основатель производства фарфора в России. Также одним из праздничных сервизов ИФЗ, который поставлял фарфор к императорскому двору Николая I, был «Кобальтовый сервиз». Этот сервиз был повторением более известного своего предшественника с одноименным названием. Его в свое время изготовили на Венской мануфактуре по специальному заказу Австрийского императора Иосифа II.
Такой подарок монарх решил преподнести российскому императору Павлу Петровичу и его супруге великой княгине Марии Федоровне, гостившим у него. Чтобы расположить к себе наследника российского престола Иосиф II и решил преподнести в виде презента роскошный фарфоровый сервиз. Образцом же, по которому на Венской мануфактуре создавали «Кобальтовый сервиз», стал другой сервиз — произведение Севрской мануфактуры, который в 1768 году Людовик XV подарил датскому королю Христиану VII. Венский сервиз был украшен золотой ажурной росписью «cailloute» франц. Павел I по достоинству оценил роскошный подарок Иосифа II, о чем говорит то, что отправляясь на войну со Швецией, он завещал его своей теще.
Однако с войны император вернулся в добром здравии и продолжил владение «Кобальтовым сервизом». В 1890 году «Кобольтовый сервиз» с маркой Венской мануфактуры в полном комплекте был отправлены в Зимний дворец. В Гатчинском дворце осталась часть сервиза, та, что была выполнена на ИФЗ. Сегодня от знаменитого сервиза, сделанного в Вене до нашего времени сохранилось 73 предмета. Сравнивая «Кобальтовую сетку» Яцкевич и роспись сервиза «Собственный», эксперты считают сходство очень отдаленным — сеточка художницы более замысловатая, выполненная подглазурным кобальтом.
В местах пересечения синих линий сетка украшена звездочками 22-х каратного золота, что придает росписи еще большее благородство и элегантность. У сервиза «Собственный», в узлах золотой сеточки выписаны маленькие розовые цветочки. Был похожий сервиз и у Николая Первого — его изготовили по заказу Австрийского императора. Однако сходство в этих «родственных» росписях очень отдалённое. Кроме того, сама Анна Адамовна рассказывала о создании «Кобальтовой сетки» иначе.
Урождённая Ленинградка, она всю блокаду провела в родном городе. И всю блокаду работала на своём любимом заводе. Молодая женщина, похоронившая умерших от голода сестру и мать отец скончался задолго до войны , она жила на Набережной Фонтанки. До войны Анна окончила 34-ю Советскую единую трудовую школу, затем техникум. Кроме профессии художника по фарфору имела квалификацию оформителя книг и плакатов.
Стажировку проходила в городе Волхове. Фото П. Машковцева 3 марта 1939 года. Затем её направили на Ленинградский завод, где в то время организовали художественную лабораторию. Скромная, трудолюбивая, примерная работница, Анна Адамовна не воспользовалась возможностью эвакуироваться.
Осталась в Ленинграде. С началом Великой Отечественной войны завод, музейная коллекция и часть сотрудников были эвакуированы из Ленинграда в далекий Ирбит. Некоторые заводские художники остались в блокадном городе. Беспалова-Михалева писала: «А. Яцкевич оставалась на казарменном положении при пустующем фарфоровом заводе, где директором в эту пору был бывший бухгалтер завода А.
Как-то поздней осенью 1941 года я и художник Л. Блак решили навестить наш завод.
Несколько страниц из истории знаменитого фарфорового завода Клейма ЛФЗ с 1917 года. Фарфоровый завод, основанный в 1744 году императрицей Елизаветой Петровной, дочерью Петра Первого Великого, в этом году отмечает 275-летие со дня своего открытия. За почти три века своего существования завод, прославившийся своими неповторимыми благородными изделиями, пережил не только множество реконструкций и кардинальных перемен в технологических процессах, но и не единожды сменил свое наименование.
Одно из старейших в Европе и первое крупное предприятие в России по производству художественных фарфоровых изделий изначально именовалось «Невской порцелиновой мануфактурой», которая через 20 лет была переименована в Императорский фарфоровый завод, доставлявший почти полтора века к царскому двору изделия из тончайшего фарфора. Фарфор Императорского завода. В послереволюционный период предприятие было переименовано в Государственный фарфоровый завод ГФЗ. А в 1925 году ему в связи с 200-летием Российской академии наук было присвоено имя М. Ломоносова, которое он с честью носил ровно 80 лет.
С 2005 года этот завод вновь стал называться Императорским фарфоровым заводом, и является гордостью северной столицы России - Санкт-Петербурга. Со дня своего основания, порцелиновая мануфактура принадлежала династии Романовых и производила эксклюзивную посуду и иные предметы из фарфора исключительно для русского монаршего двора. Ее продукция была чрезвычайно дорогостоящая и очень редко выставлялась на продажу. Музей фарфора в Санкт-Петербурге. Так, изделия, выпущенные за период с 1750 по 1820 год, при участии выдающихся мастеров Императорской Академии художеств, занятых в разработке и художественном оформлении фарфора, представляли собой огромную художественную ценность.
Однако позже связи между фабрикой и Академией художеств резко сократились, что не лучшим образом отразилось на уникальности изделий и их качестве. Именно в те годы завод претерпел кардинальную реконструкцию и начал производство сложных крупногабаритных изделий из фарфора.
Они состояли из бронзовой основы и фарфоровых вставок [10].
В 1837—1838 годах на заводе по эскизам архитектора и историка искусства Фёдора Солнцева для Большого Кремлёвского дворца был создан сервиз, получивший название « Кремлёвский ». В истории завода это стал один из самых больших сервизов: только тарелок было изготовлено 4000 [12]. Этот человек стал покровителем завода.
В 1853 году он предоставил подробный доклад по фарфоровому заводу, где высказал сомнения по поводу правильности управления финансами предприятия и привёл примеры управления иностранными производствами, в частности, Севрской фарфоровой мануфактурой [11]. По инициативе Перовского начали выделяться субсидии на поддержку Императорских фарфорового и стеклянного заводов. Первая часть субсидии в 37000 рублей выделялась на заработную плату художников, так как именно эти сотрудники определяли художественный уровень завода.
Вторая часть, — 82000 рублей, выделялась на оборотные нужды завода и должна была быть возвращена. Уровень зарплат был повышен. Директор получал 1500 рублей, декоратор и скульптор — по 1500, живописец — 2500, художник проектов — 2500 [1].
Благодаря этим сбережениям были назначены пенсии: от 250 до 500 рублей мастерам, мастеровым — от 60 до 120 рублей в год. Отдельные выплаты были положены вдовам и сиротам. В 1842 году было создано богоугодное заведение.
В тот же период была создана пожарная команда [11]. Для поддержания порядка и обеспечения морального облика работников, на территории завода были запрещены трактиры. Работали две винные лавки.
Для поддержания культурного уровня был организован хор певчих, который пел как в храме, построенном на заводе, так и во время внутризаводских мероприятий [11]. В 1855 году директором стал А. Сивков , который вскоре стал управляющим всеми императорскими заводами, а директором фарфорового завода был назначен П.
Затем директорами были В. Ренненкампф и А. В это же время было отмечено ухудшение обжига и снижение художественного достоинства и стильности изделий.
В 1880-х годах была запрещена продажа фарфора частным лицам. Директором завода был Д. Гурьев , а при Николае II — Н.
Валериан Емельянович Галямин 1794—1855 был назначен директором в 1832 году. Руководя до этого топографическим училищем, он сумел как-то вручить императрице два альбома своих акварелей. Возможно, не это сыграло роль при выборе его кандидатуры на должность директора изящного завода, но его вкус к прекрасному очевидно сказался на продукции предприятия.
При Галямине стали работать такие художники-мастера, как А. Воронихин, С. Были построены лазарет , аптека, богадельня.
Созданы бронзовое заведение, гончарная мастерская. Открыты отечественная школа мастеров-художников по фарфору и училище для детей работников завода. К 100-летию производства создали музей, где демонстрировались образцовые изделия.
Если изначально туда допускались только высокопоставленные посетители, то позже музей мог посетить любой желающий. В конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской семьи исполнялись на заводе в двух экземплярах — один должен был оставаться в музее завода. Традиция регулярного пополнения заводского музея была сохранена и в XX веке, в том числе в советскую эпоху.
XX век[ править править код ] В 1901—1907 годах были выполнены в бисквите скульптуры Адамсона : «Внимая шёпоту моря», «Поцелуй волны», ,"Рождение Венеры" ; «Последний вздох корабля» , «Демон», «Вопль души». С 1906 по 1935 годы живописной и шлифовальческой мастерскими Фарфорового и Стекольного заводов руководил художник-график Р. Вильде [13].
Коллекция музея дважды эвакуировалась: первый раз — осенью 1917 года её вывезли в Петрозаводск до 1918 , второй — в 1941 году, когда экспонаты были вывезены в Ирбит Урал. Непрофильные отделения и филиалы завода[ править править код ] В 1765 году при заводе было основано училище. В него принимались дети заводских мастеров в возрасте от 5 до 10 лет.
Обучение состояло из 4 классов. Помимо практических навыков и грамоты, ученики получали сжатые знания, необходимые живописцам — краткие курсы истории и мифологии , а также обучались Закону Божьему [7]. В 1796 году было открыто мраморное отделение, производившее как постаменты для ваз и других крупных предметов, так и самостоятельные предметы из мрамора, большей частью для высочайших подношений.
Были попытки создать и мозаичное отделение, но итальянский специалист, который должен был его возглавить, Яков Рафаэлли, обозначил слишком высокую плату за свои услуги, и от идеи было решили отказаться [1]. Впоследствии работы по изготовлению каменных постаментов и медных обрамлений поручались частным фабрикам, иногда — казённой Екатеринбургской гранильной фабрике. В 1799 году был организован филиал в Гатчине , где производился фарфор низших, более дешёвых, сортов; филиал оказался убыточным и был закрыт уже в 1802 году.
В 1833 году, для производства фаянса, на заводе было организовано гончарное отделение, закрытое в 1841 году. В 1840 году при заводе была открыта бронзовая мастерская. Это было сделано для уменьшения расходов на бронзовые обрамления изделий, заказы на изготовление которых уходили частным лицам [14].
В 1837 году к заводу было присоединено гончарное заведение, ранее относившееся к Невским кирпичным заводам. Под эгидой Императорского фарфорового завода начали производить изделия из фаянса. Однако в 1841 году отделение было закрыто, здание снесено и земли сданы в аренду.
В 1844 году директор Императорского фарфорового завода стал руководить Межигорской фаянсовой фабрикой. Благодаря тесному сотрудничеству двух производств на Межигорской фабрике начали выпуск фарфора из местных белых глин и существенно поменялась стилистика выпускаемого фаянса [10]. В 1892—1894 годах на заводе работали специально приглашённые датские художники К.
Лиисберг 1892 и К. Мортенсен 1894 , обучавшие русских мастеров « датской подглазурной росписи ». Завод после революции 1917 года[ править править код ] После Октябрьской революции завод был в подчинении Комиссариата земледелия.
В 1918 году завод был передан в подчинение Народного комиссариата просвещения. У завода был статус испытательной керамической лаборатории республиканского значения. С июня 1917 года, после ухода с завода Е.
Лансере , и по апрель 1918 года художественным консультантом был Константин Сомов. Осенью 1918 года художественным директором был назначен С. Вместе с ним пришла команда прославленных художников: М.
Адамович , Н. Альтман , З. Богуславская и многие другие.
Уже в 1918 году заводом был получен заказ на изготовление бюстов «великих людей революции» и «утилитарно-декоративных предметов с революционными лозунгами». Чехониным были выполнены агитационные тарелки, а также блюдо, посвященное первой годовщине Октябрьской революции. В 1918 году был открыт филиал Государственного фарфорового завода — живописный цех, который был организован в помещениях и на базе Центрального училища технического рисования барона фон Штиглица.
В 1919 году завод получил заказ от Комиссариата продовольствия на изготовление мисок и чашек на сумму в 1,5 млн рублей. Перед заводом была поставлена задача выполнить изделия без декора, однако чашки и миски были вручную расписаны по эскизам Чехонина и Ивашинцевой. Изделия были выполнены из грубого фарфора и напоминали трактирную посуду.
Кобальтовая сетка - Ленинградский фарфоровый завод ...
Конфектура с семью розетками на бронзовых ветвях. Середина XIX века. Фарфор; роспись надглазурная полихромная, позолота. Большую часть своей истории, Императорский Фарфоровый завод поставлял фарфор эксклюзивно для царского двора. Сегодня, компания производит изысканный тонкий фарфор, фарфоровые сервизы и фарфоровые статуэтки, и является единственным производителем костяного фарфора в России. Каждое изделие сделано и расписано вручную, и покрыто щедрым количеством золота 916-й пробы. Готический сервиз.
Реконструкция накрытого стола. Императорский фарфоровый завод Предметы Кабинетского сервиза. Именно к периоду правления Екатерины относятся образцы антикварного фарфора России, наиболее высоко оцениваемые в наше время на мировых аукционах. Реконструкция накрытого стола в Эрмитаже. Императорский фарфоровый завод Коллекция фарфора в Эрмитаже Императорский фарфоровый завод - явление уникальное. Один из немногих сохранившихся заводов, которому удалось пережить катаклизмы революций и войн, целые исторические эпохи, и при этом на протяжении почти трех веков.
Его продукция — художественный фарфор - лидирует в России по времени своего возникновения, качеству и по значительности вклада в российскую и мировую культуру. Изделия завода своими лучшими образцами декоративно-прикладного искусства завоевывали высокие награды на международных выставках в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Брюсселе, Вене. Они представлены в собраниях крупнейших музеев мира и в частных коллекциях. За право обладать ими борются на престижных международных аукционах «Сотбис» и «Кристи».
Оплатить можно наличными или банковской картой - на сайте, курьеру, или в пункте выдачи при получении. Дополнительно к заказу предлагаем добавить подарочную коробку "Кобальтовая сетка". Скидки есть и обговариваются по телефону при заказе от 5 штук любых изделий.
И тогда появился кобальтовый вариант, который и стал со временем визитной картой сначала ЛФЗ, а впоследствии Императорского фарфорового завода. Это делалось для того, чтобы большие осколки стекла не могли нанести серьезные ранения людям. Сама художница пережила блокаду и потеряла многих родственников и друзей за этот период войны. Вторая версия повествует, что этот узор повзаимствован у русского мастера Д.
А в 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе руководство ЛФЗ решило представить публике свою продукцию, среди которой был и сервиз «Кобальтовая сетка». Для ЛФЗ этот сервиз был лишь одним из образцов ассортимента продукции, а вот организаторы выставки удостоили его золотой медали «за узор и форму». Историки завода считают, что всемирная известность «Кобальтовой сетки» растёт именно с тех пор. Кстати, логотип ЛФЗ образца 1936 года — это тоже работа Анны Яцкевич, и может даже более известная, чем «сетка», потому что вплоть до переименования его изображали практически на всех изделиях Ломоносовского, ставшего теперь Императорским. Фото коллекции Кобальтовая сетка.
«Кобальтовая сетка»: красивый узор с драматичной историей
Официальная фирменная гарантия производителя на все товары 3 года. По всем вопросам пишите zakaz mir-samovarov. Покупайте кобальтовая сетка в фирменном магазине "Мир самоваров" в Петербурге по адресу ул. Гороховая, 69 с гарантией качества.
По одной из версий, эту мысль ей навеяли рисунки мастеров XVIII века, в том числе и работы самого основателя фарфорового производства Дмитрия Виноградова. Сегодня императорский костяной фарфор, тарелки, сервизы, чашки, кофейники с кобальтовой сеткой знают во всем мире: декор стал таким же узнаваемым, как, например, «рыбья чешуя» на знаменитых английских сервизах марки Herend. Престижность и узнаваемость изделий ИФЗ, в сочетании с вполне демократичной ценой, делают их популярными и любимыми не только в России, но и за ее пределами. Великолепный императорский фарфор, а также сервизы и отдельные элементы посуды производства легендарных европейских марок, вы всегда можете приобрести в нашей компании.
В 1958 году в Брюсселе прошла Всемирная выставка, где Ломоносовский фарфоровый завод ЛФЗ представил самые лучшие свои творения. Сервиз с «кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, с момента его создания прошло уже 14 лет, и он просто входил в ассортимент завода. Но неожиданно именно он получил золотую медаль.
В свое время Анна Адамовна окончила Ленинградский художественно-промышленный техникум, пошла работать на завод и отдала любимому делу двадцать лет. В блокадное время работы на заводе практически были прекращены и ей, как и многим другим мастерицам, пришлось заниматься камуфляжем кораблей. При помощи обычных красок по фарфору, оставшихся на складах завода, они расписывали огромные корабли, чтобы те были менее заметны для врага. Анна Яцкевич при жизни была рядовым художником, слава же пришла к ней уже после ее смерти. И что интересно, изначально придуманный узор был вовсе не кобальтовым, а золотым. Даже была выпущена первая партия сервизов с золотой сеточкой. Но немногим позже Яцкевич заменила золото на синеву, и это стало лучшим цветовым решением.
В то время мастерицы уже наносили её тончайшей кисточкой, по специальным желобкам, которыми были расчерчены фарфоровые изделия, чтобы линии получались ровными. А в знаковый 1958 год в Брюссель Ломоносовский завод предоставил самые лучшие свои экспонаты, среди которых и был пресловутый сервиз с «кобальтовой сеткой», взявший первый приз. И с тех пор началось его триумфальное шествие по стране. Однако, к сожалению, создательница пресловутого узора не дожила до того дня. Она, как и многие блокадники, умерла вскоре после войны, так и не узнав, что ее сеточка стала символом русского фарфора… Сервиз, расписанный «кобальтовой сеточкой». На счету Анны Яцкевич был ещё один рисунок, пожалуй, не менее известный, чем «кобальтовая сетка». Это логотип завода — ЛФЗ. Он тоже выполнен в голубых тонах с золотыми штрихами. И известен каждому, кто хранит у себя какое либо изделие, созданное на этом заводе. Несколько страниц из истории знаменитого фарфорового завода Клейма ЛФЗ с 1917 года.