Кинематографическая биография Илзе Лиепа началась в тяжелое время. Если Илзе Лиепа что-то делает, то только профессионально. С тех пор практически ежегодные «бенефисы» Илзе Лиепа на сцене Концертного зала имени ского или Театра оперетты уже стали некой традицией для балетной жизни Москвы. Народную артистку России балерину Илзе Лиепу лишили литовского гражданства из-за её поддержки политики Кремля. Илзе Лиепа родилась 22 ноября в Москве, российская балерина, народная артистка РФ, лауреат Госпремии РФ и театральной премии «Золотая маска».
Марис Лиепа: жена и дети. Личная жизнь
К тому времени Лиепа поняла, что хотела бы заниматься драматическим искусством и в театре и поступила в ГИТИС, выбрав педагогическое отделение. Илзе Лиепа в фильме «Блистающий мир» В 1988 году Лиепа снялась в картине «Эти… три верные карты…», а спустя два года — в мюзикле «Али-Баба и сорок разбойников» вместе с Михаилом Лавровским и Виктором Яременко. За исполнение героини артистке вручили премию «Хрустальная Турандот». Илзе Лиепа в роли Марии Стюарт «Это было потрясающе интересное начало», — говорила Илзе, добавляя, что на сцене ей посчастливилось играть с выдающимися коллегами, среди которых были Игорь Скляр , Николай Еременко, Армен Джигарханян и другие. Второй важной драматической постановкой для балерины стал спектакль «Сон императрицы» Андрея Максимова в 2000 году. Любопытно, что драматург был одним из авторов некрологов на покойного отца Илзе. За роль в этой постановке Лиепе вручили премию «Чайка». Илзе Лиепа в спектакле «Сон императрицы» В том же году Илзе снялась в роли балерины в остросюжетном телесериале «Империя под ударом». К этому времени в ее драматическом таланте уже никто не сомневался: она все успевала — исполнять сольные балетные партии, проводить творческие вечера, участвовать в спектаклях и сниматься в кино. В 2002 году Лиепа получила звание Народной артистки страны, а годом позже — важнейшую театральную премию «Золотая маска». Илзе Лиепа в сериале «Империя под ударом» С драматургом Андреем Максимовым Илзе сотрудничала еще несколько раз: в 2002 году она получила роль в его постановке «Рамки приличий», а через год — в спектакле «День рождения Синей Бороды».
Кроме того, в 2004 году Лиепа вышла на сцену Театрального товарищества «Старый театр» в постановке «Чайная церемония». Через год она приняла участие в спектакле «Ан-дер-сен» Ксении Драгунской. Общественная деятельность Еще в начале 2000-х годов Илзе серьезно увлеклась пилатесом: она одной из первых в России начала изучать этот вид физических упражнений. Позже она познакомилась с тренером Марией Субботовской и предложила ей объединить усилия. Лиепа всегда мечтала основать собственную балетную школу для детей, так как считала, что это искусство полезно для каждого ребенка. Илзе Лиепа в своей балетной школе В 2001 году Илзе и Мария основали студию, которая стала называться «Русская национальная балетная школа». Детей там учили азам балетного искусства, а с взрослыми занимались тренеры по пилатесу. За 20 лет работы в Москве открылось четыре школы и одна — в Санкт-Петербурге. В них на бесплатной основе занимались талантливые дети. Русское классическое образование в балетной школе Илзе Лиепа Кроме того, в 2011 году Илзе выступила с инициативой проведения ежегодного фестиваля-конкурса хореографических школ и танцевальных коллективов под названием «Волшебная туфелька».
Его создание стало возможным благодаря работе Фонда Мариса Лиепы, который ранее учредили Илзе и Андрис. А с 2016 года другим благотворительным фондом под руководством Илзе была учреждена премия «Весна священная». Ежегодно награды в рамках нее получали детские и подростковые любительские коллективы в сфере танцев. После того, как он ушел от Маргариты Жигуновой, в следующем браке у него родилась дочь Мария. Ради отца Илзе и Андрис поддерживали отношения с сестрой. Но затем с общением было покончено. Мария оскорбила мою маму», — рассказывала Илзе. Зато с Андрисом она всегда оставалась близка. Илзе Лиепа и её брат Андрис А вот ее отношения с мужчинами складывались не очень удачно. В первый брак она вступила в очень молодом возрасте, выйдя замуж за музыканта Сергея Стадлера.
Довольно быстро супруги поняли, что они очень разные личности и не могут вместе жить. Пара решила развестись. Все произошло настолько поспешно, что отец Илзе даже не успел познакомиться с зятем на свадьбу Мариса не позвали по просьбе его бывшей жены, болезненно переживавшей расставание. Второй раз замуж Илзе вышла в 1999 году. С избранником, бизнесменом Владиславом Паулюсом она познакомилась на съемках рекламы воды. В ту пору предприниматель занимал видную должность в менеджменте «Coca-Cola». Илзе Лиепа и Владислав Паулюс Пара демонстрировали идиллию в отношениях на протяжении долгих лет, а в 2010 году Лиепа родила дочь Надю.
Щедрина в постановке Альберто Алонсо, став первой русской балериной, решившейся выступить в партии Кармен после Майи Плисецкой. Одним из последних ярких событий, всколыхнувших театральную Москву, стали прошедшие в январе 2003 года на Новой сцене Большого театра творческие вечера Илзе «Жизнь без слов», в котором принимали участие звезды российского и мирового балета. За время работы в Большом театре Илзе исполнила следующие партии в балетах: «Дон Кихот» — Мерседес, болеро и цыганский танец; «Раймонда» — мазурка и испанский танец; «Калина красная» — Мать; «Анюта» — Цыганка, 1986 год, балетмейстер В. Васильев первая исполнительница ; «Ромео и Джульетта» — леди Капулетти, балетмейстер Л. Фокин, возобновление А. Лиепы и И. Фокиной на сцене Мариинского, а затем Большого театра первое исполнение в России ; «Белоснежка» — Королева-мать, 1996 год, балетмейстер Г.
После премьеры фильма Лиепа стала получать предложения и от других режиссеров. Одной из заметных работ стала главная роль в мелодраматической картине «Блистающий мир», снятой по произведениям писателя А. Илзе Лиепа в фильме «Блистающий мир» Благородная, аристократическая внешность артистки открыла ей дорогу к участию в исторических проектах. Ее фильмография пополнилась такими картинами, как «Империя под ударом» и «Лермонтов». Позже актриса воплотила образ Елизаветы Алексеевны в исторической драме «Одна любовь души моей», в основу которой легли воспоминания Марии Волконской. Одновременно с киносъемками Илзе была задействована в нескольких драматических постановках. За роль Марии Стюарт в пьесе «Ваша сестра и пленница» исполнительница получила престижную награду «Хрустальная Турандот». Еще один знаковый персонаж в исполнении Лиепы — царица Екатерина в спектакле «Сон императрицы», принесшая ей театральную «Чайку». Позже артистка порадовала поклонников еще одной работой — ролью Маркизы де Люрсе в спектакле «Рамки приличий». Не менее запоминающимся получился образ императрицы Екатерины в постановке «Сон императрицы», за который Илзе вручили премию «Чайка». Позднее она сыграла Маркизу де Люрсе в пьесе «Рамки приличий». Общественная работа Около двадцати лет назад балерина открыла для себя пилатес, к которому ее приобщила фитнес-инструктор Мария Субботовская. Увлечение быстро переросло в профессиональную деятельность: девушки совместно разработали собственную программу тренировок, сочетающую физические упражнения и балетные элементы. Впоследствии зародилась «Русская национальная балетная школа» для маленьких танцоров. В 2011-м танцовщица приняла участие в организации нового проекта «Волшебная туфелька», ставшего популярным среди хореографических школ национальным фестивалем. Ставшее ежегодным мероприятие проходит при поддержке Фонда Мариса Лиепы, учредителями которого стали дети великого танцовщика — Илзе и Андрис. Позже при участии российской балерины была учреждена премия «Весна священная», за которую каждый год соревнуются детские и подростковые танцевальные ансамбли. Литературное творчество Сейчас график артистки невероятно плотный, но она успевает проявлять свой талант и на литературном поприще. Дебютное произведение автора под названием «Метод. Философия тела» описывает ее уникальную программу занятий и питания для поддержания отличной физической формы.
Когда я обратилась к Илзе с просьбой рассказать о том, с чего начался ее путь к Богу, как вообще можно быть верующим в сегодняшнем мире, она сначала наотрез отказалась об этом говорить, сочтя тему слишком серьезной и интимной. Но разговор все-таки получился. Он оказался неожиданным даже для меня самой — человека сомневающегося. Для публичного разговора о вере я кандидатура совершенно неподходящая. О вере нужно говорить со священниками, богословами или с людьми, которые готовы дискутировать на эту тему. Для серьезного разговора о религии я, наверное, недостаточно образованна, многого не знаю. Я обычная прихожанка и верю просто потому, что верю. Потому что это пришло ко мне. Моя вера не требует для меня самой объяснений, и я никогда не вступаю в дискуссии и полемику. У меня нет никаких аргументов, кроме собственной глубокой убежденности в том, что мой путь — правильный и единственно возможный. Кто-то сомневается, кто-то ищет, кто-то подвергает критике… Я никогда ни с кем не буду спорить. Говорят, что не человек приходит к вере, а вера приходит к человеку. Как было с Вами? Для меня было настоящим потрясением, когда я поняла, что обретение веры — это не только твое волеизъявление, а некий призыв. Есть такое слово — «призвание». Оно касается выбора не только жизненного пути, профессии, но тех духовных координат, в которых ты намереваешься жить. И человек не приходит к вере, а, скорее, к вере его ведет призвание. Сегодня, как человек верующий, я понимаю, что на самом деле основы веры закладывались еще в детстве, хотя нашу семью уж никак нельзя было назвать религиозной. Но, будучи людьми нерелигиозными, мать и отец умели уважать веру. Дом в Брюсовом переулке, где жила наша семья и сейчас живу я, соседствует с храмом. Родители часто заходили в церковь, несмотря на то что в то время это могло иметь нежелательные последствия. Моя бабушка Екатерина Ивановна была верующая, особо почитала святителя Николая. Отец, который очень тонко воспринимал искусство и занимался коллекционированием, всю жизнь собирал иконы и изучал предмет глубоко. Поэтому в нашем доме было много книг по древнерусскому искусству, иконописи, по истории религии. Естественно, что когда мы с Андрисом еще маленькими все время видели в руках у родителей эти книги, то и сами начали ими интересоваться. С детства мы привыкли, что в доме должны находиться иконы. И пусть не понимали их назначения, но знали, что эти предметы должны быть у человека в доме. А потом оказалось, что иконы, которые для родителей были лишь предметами искусства, для нас с Андрисом стали частью жизни. Наша семья не соблюдала постов, но мы отмечали Пасху и Рождество. В Пасхальные ночи выходили на балкон со свечками и наблюдали за Крестным ходом у храма. Теперь я понимаю: то, что возникало тогда в моей душе, и было началом веры. Я помню, как мне всегда хотелось ответить на возглас священника «Христос воскресе! В коллекции отца был большой и очень красивый образ Спасителя. Недавно мы с братом отвезли эту икону в Дивеевский монастырь. Это так удивительно, что теперь иконе, рядом с которой мы выросли, поклоняются тысячи людей. Это настоящее чудо и настоящее счастье. А когда появилась потребность пойти в церковь? Сколько себя помню, у меня всегда было ощущение какой-то своей неполноценности. Я приписывала это собственному характеру и закомплексованности, даже в детских дневниках нахожу: «Я не чувствую в себе стержня». На самом же деле я не понимала, как жить в этой жизни, как общаться с людьми, на что ориентироваться. Я ощущала, что есть нечто большее, нежели привычные определения морали и порядочности. Желание принять Крещение было абсолютно осознанным для меня. Было ощущение, что я вступаю на новый путь, который и даст мне тот самый стержень, который я ищу. Я только закончила хореографическое училище и попросила маму помочь мне креститься… Вот на шее висит крестик, и что? Никто не сказал мне, что после этого нужно делать. Да я и не спрашивала. И лишь спустя годы все поменялось. Мой брат Андрис был крещен в лютеранство еще в детстве. Работая в Петербурге, он принял Православие и, в отличие от меня, спросил: «А что теперь?
Илзе лиепа – биография знаменитости, личная жизнь, дети
Первой ее знаковой ролью стала героиня Геры в постановке «Ифигения в Авлиде». С каждым годом репертуар артистки расширялся, пополняясь все более разноплановыми ролями. Первая творческая встреча молодой балерины состоялась в 1989 году в Концертном зале имени Петра Ильича Чайковского. В рамках вечера балерина порадовала публику несколькими хореографическими номерами и спектаклем «Видение розы», где ее партнером по сцене стал брат Андрис. Подобные представления с тех пор стали доброй традицией, пользующейся неизменным интересом столичных ценителей искусства. В начале 2000-х артистка представила поклонникам образ Графини из «Пиковой дамы», оставивший глубокие впечатления в сердцах любителей балета. На сей раз партнером Илзе по сцене выступил знаменитый Николай Цискаридзе. В новом тысячелетии сцена Большого театра стала местом проведения бенефиса звезд мировой величины, в том числе и Илзе Лиепы. В 2003-м танцовщица удостоилась премии «Золотая маска».
К этому времени российская балерина давала гастроли не только на родине, но и в европейских странах. В 2016-м Лиепа покинула труппу Большого, но из профессии не ушла. Она активно гастролирует и участвует в различных постановках, организованных Фондом Мариса Лиепы. Театр и кино Карьера в Большом театре у Илзе поначалу складывалась сложно, стоящих ролей ей давали мало. Поэтому, когда молодой исполнительнице предложили роль в многосерийном проекте «Михайло Ломоносов», она с радостью согласилась. На экране белокурая актриса появилась в образе супруги великого ученого Елизаветы Андреевны. После премьеры фильма Лиепа стала получать предложения и от других режиссеров. Одной из заметных работ стала главная роль в мелодраматической картине «Блистающий мир», снятой по произведениям писателя А.
Илзе Лиепа в фильме «Блистающий мир» Благородная, аристократическая внешность артистки открыла ей дорогу к участию в исторических проектах. Ее фильмография пополнилась такими картинами, как «Империя под ударом» и «Лермонтов». Позже актриса воплотила образ Елизаветы Алексеевны в исторической драме «Одна любовь души моей», в основу которой легли воспоминания Марии Волконской.
Отец Марис Лиепа был знаменитым балетным танцовщиком, мать — талантливой актрисой. Вскоре после рождения Андриса семья пополнилась его младшей сестрой Илзе Лиепой.
Родителям не хватало времени на воспитание двоих детей, и они решили отправить сына к бабушке и дедушке по линии отца, поэтому ранние годы биографии знаменитости прошли в Риге. Неудивительно, что в 3 года мальчик знал латышский язык, но почти не говорил на русском. Когда пришла пора возвращаться в Москву, Андрису пришлось переучиваться. Андрис Лиепа и Илзе Лиепа Уже ребенком Лиепа задумывался о карьере в балете, наблюдая за тем, как танцует отец. Его концерты всегда были особым событием.
В такие дни мужчину до вечера запрещалось тревожить, затем дети собирались и шли смотреть спектакль. Родители не торопили мальчика с выбором профессии, в те годы они старались всесторонне развивать наследников, брат и сестра посещали занятия по хореографии, ритмике, гимнастике, фигурному катанию и музыке. К тому же у Лиепы обнаружились способности к рисованию, и мать мечтала, что он станет великим художником, но не сложилось. Особое место в жизни Андриса занимал спорт, каждый вечер он и Илзе бегали и плавали в бассейне, устраивая шуточные соревнования с отцом. Поэтому, когда пришла пора идти в балетную школу, мальчик отличался от сверстников трудолюбием и выносливостью, мог часами заниматься в зале.
В 1980 году юноша окончил Московское академическое училище, где занимался под руководством Александра Прокофьева. В этот период родители завершили развод, и у отца была новая семья, но он продолжал поддерживать связь с детьми и давать им советы. Партии 1983 — Гера в танцевальная сцена в опере «Ифигения в Авлиде» К. Глюка 1984 — мазурка и краковяк из «Польского бала» в опере «Иван Сусанин» М. Глинки 1985 — испанский танец и мазурка, «Раймонда» А.
Глазунова 1985 — Мерседес, «Дон Кихот» Л. Минкуса 1986 — Королева, «Спящая красавица» П. Чайковского 1986 — Жена Штальбаума, «Щелкунчик» П. Чайковского 1987 — Владетельная принцесса, «Лебединое озеро» П. Чайковского 1992 — Зюльма, «Корсар» А.
Адана 1995 — Королева-мачеха, «Белоснежка» К. Хачатуряна 1995 — Капулетти-мать, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева 2001 — Графиня, постановка «Пиковая дама» на музыку П. Чайковского 2007 — Пианистка, «Урок» Ж. Делерю Жена.
История любви Представляя героиню программы «Жена. История любви», ведущая Кира Прошутинская заметила: — У меня в гостях народная артистка России, лауреат государственных и многих театральных премий, основатель балетной студии, соучредитель Фонда Мариса Лиепы, писатель, президент Фонда «Культура — детям», мама дочки Надежды… А вот ответ Илзе на это немного удивил: — Ваша программа называется «Жена…». И в этом смысле я выпадаю из ряда ваших героинь в данный момент Илзе Лиепа не состоит в браке. Правда, если отнестись к этому слову как к библейскому «жено» — «женщина», то тогда я, конечно, попадаю в разряд гостей. Правда, и в роли жены я тоже была… Интересным получился и рассказ гостьи о своём имени.
Считалось, что Илзе её назвал папа — знаменитый танцовщик Марис Лиепа. Но выяснилось, что это было не совсем так: — Я благодарна своей маме, которая не дала назвать меня другим именем. Отец предлагал имя Жаклин. Я родилась тогда, когда убили президента Кеннеди, и отец решил назвать меня в честь его жены Жаклин Кеннеди. На что мама ответила: «Только через мой труп!
Имя Илзе — имя любви. Оно очень символическое для нашей семьи. Моя мама, Маргарита Жигунова — русская. Она снималась на Рижской киностудии, играла латышку Илзе Когда летела в Москву и подошла к трапу самолёта, то обратила внимание на двух интересных мужчин. Один был солидный, другой — молодой И она даже не смогла себе ответить, кто же ей тогда больше понравился.
А это мой дед провожал моего отца. В самолёт поднялся молодой. Поэтому выбора у мамы не было. По воспоминаниям балерины педагогический подход у папы к своим детям был не совсем стандартным. Мне было лет 7.
Отец закрыл нас в комнате и оставил нам книгу со словами: «Я сейчас ухожу, но когда приду, вы должны выучить вот отсюда и досюда. Если вы не выучите — будет что-то страшное». Когда он ушёл — мы плакали. Потом открыли книгу. Это был Шекспир, пролог к «Ромео и Джульетте».
И мы выучили! Совсем недетские стихи, но мы их запомнили на всю жизнь. Зато профессиональные педагоги балетного училища, обучавшие Андриса и Илзе, зачастую присылали их родителям совсем не стихи. Каждый год они получали уведомления о том, что сына и дочь переводят в следующий класс условно, потому что у Андриса были проблемы с весом, а у Илзе — с ростом. А они оба любили хорошо и вкусно поесть.
Неужели родители не ограничивали детей в этом? На чьей стороне была Илзе, когда родители расставились? И почему быть подкаблучником, по её мнению, большое счастье, и стать им может только очень сильный мужчина? Из-за чего армянский повар считал Мариса Лиепу счастливейшим человеком? А какое счастье ей подарил на сцене один итальянский танцор?
Но переворот произошёл, когда Андрис поставил «Шахерезаду» в Римской Национальной опере. Партию Шахрияра исполнял высокий красивый брюнет с голубыми глазами. Очень симпатичный. Когда открылся занавес и я увидела, как он на меня смотрит, то вдруг поняла, что играю совершенно другой спектакль. И безумно люблю этого человека.
И то, что будет дальше — мой дуэт с золотым рабом — будет моей местью! Ведь любимейший, единственный мужчина меня предал! И тогда у меня роль совершенно перевернулась — благодаря этому удивительному артисту. А с какими партнёрами Илзе вообще интересно танцевать? Были ли счастливые дни в её втором браке?
И переживала ли она после расставания с первым мужем — знаменитым скрипачом Сергеем Стадлером, которого Илзе считала самым интересным человеком в своём окружении? Я влюбилась на второй день, после того, как мы расстались. Кстати, одним из самых счастливых моментов в своей жизни гостья программы считает именно любовь. Причём — первую, которая пришла к ней в возрасте 13 лет. А что значит для неё это чувство?
Наступил ли теперь внутренний покой? Почему иногда даже к близким друзьям, по мнению Илзе, надо обращаться на «вы»? Что рассказал второй муж Илзе Владислав Паулюс о причинах расставания? И чего она хочет в жизни для себя? Илзе Лиепа: — Женщине очень мало один раз стать мамой.
Господь всё очень точно придумал. Когда в семье рождается маленький ребёнок, а старший уже имеет своего — это правильная цепь жизненного цикла! Кто стал крёстным отцом дочери Илзе?
Ранее в сентябре 2023 года власти Литвы отобрали литовское гражданство у фигуристки Маргариты Дробязко из-за выступлений спортсменки в российских ледовых шоу. Власти Литвы готовят поправки к закону, которые позволят лишать гражданства, предоставленного не только в порядке исключения, но и по происхождению. Поводом стали данные о литовских паспортах двух детей российского предпринимателя Романа Абрамовича. В Литве провели проверки, после которых заявили , что "не обнаружили ни одного гражданина республики, имеющего родственные связи с лицами из санкционных списков". Лента новостей.
Играла в других театрах. Принимала участие в создании мультимедийного образовательного проекта «Вся Россия. Энциклопедия от А до Я», в котором в форме радиоспектакля рассказывается о русской цивилизации. Мне хочется дать советы женщине - не спортсменке, не актрисе, не балерине, а просто женщине, которая следит за здоровьем и желает иметь подтянутую, грациозную фигуру». Вместе с Марией Пермяковой организовала первый Институт Пилатес особая система гимнастики в России, где обучаются тренеры для московских клубов. Щедрина в постановке Альберто Алонсо. Я люблю браться за перо. Даже получила в журнале "Огонек" премию "Автор года"». Мне кажется, что носить их — это очень женственно». Для меня очень важно почувствовать атмосферу места, где "жил" предмет интерьера, который я хочу привезти к себе домой».
Муж был не в восторге: на что решилась Илзе Лиепа в 47 лет и не жалеет
Народная артистка России Илзе Лиепа откровенно про двойное гражданство, личный выбор, обиду Прибалтики, снос советских памятников, чувство стыда, отмену русской культуры и материнство в 46 лет. Помн. Произнеси мы имя Лиепа четверть века назад и тогда ни у кого не возникло бы сомнения, что речь идет о знаменитом танцовщике, Народном артисте СССР Марисе Лие. С тех пор практически ежегодные «бенефисы» Илзе Лиепа на сцене Концертного зала имени ского или Театра оперетты стали некой традицией для балетной жизни Москвы.
Илзе Лиепа
И́лзе Ма́рисовна Лие́па — советская и российская балерина, актриса театра и кино; народная артистка РФ (2002), народная артистка Карелии (2007), лауреат Государственной премии РФ. Президент Литвы Гитанас Науседа лишил гражданства страны балерину Большого театра Илзе Лиепу из-за слов в поддержку России. «Илзе Лиепа Метод» родился благодаря нашей дружбе и сотворчеству с Марией Субботовской. актриса - биография - российские актрисы -
Илзе Лиепа: Я знаю, как победить лишний вес
Лиепа всё ещё днями и ночами пропадала на сцене, но даже это не помешало паре воспитать ребёнка — в сорок шесть лет Илзе стала мамой! Необычайная трудоспособность позволила балерине уже спустя три месяца после рождения дочки Надежды вернуться на работу. Счастливая балерина, жена и мама — казалось бы, все мечты артистки исполнились. Но после 14 лет брака Лиепу ждал тяжёлый развод с судом и сильнейшей обидой на своего супруга. По словам балерины, Паулюс имел корыстные цели в отношениях с ней, об искренности и речи не было! Илзе даже запрещала экс-супругу видеться с дочкой, а он не позволял ей путешествовать с Надеждой за границу — оба так и не смогли принять друг друга после неудачного брака.
На каких диетах только мне не приходилось сидеть. Это и трехдневное голодание на супе из сельдерея и гречневая каша как единственное блюдо, день кефира, день воды и еще много чего. Когда я изнемогала в этой борьбе и моя воля отказывалась мне служить, я прибегала к помощи.
Испробовала на себе похудание в санатории «Кивач» в Карелии. Кстати, осталась невероятно довольна отдыхом, и не столько из-за дорого оплачиваемого голода, сколько из-за чудесной карельской природы, красивого озера, моря черники, тишины и двухнедельного молчания. Знакома я и с системой раздельного питания доктора Волкова и не раз имела с ним личные беседы. Знаю, что многие добиваются блестящих результатов по снижению веса. Но вот беда.
Григоровича Жена Штальбаума «Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича 1987 придворные танцовщицы «Легенде о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича Владетельная принцесса «Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Ивановав редакции Ю. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича 1988 Персидка «Половецкие пляски» в опере «Князь игорь» А. Бородина, хореография К. Голейзовского Персидка опера «Хованщина» М. Мусоргского, хореография С. Кореня 1992 Зюльма «Корсар» А. Адана, хореография К. Сергеева по М. Петипа 1994 Царица бала «Фантазии на тему Казановы» на музыку В. Моцарта в постановке М. Лавровского 1995 Королева-мачеха «Белоснежка» К. Хачатуряна в постановке Г. Майорова — первая исполнительница в Большом театре Капулетти-мать «Ромео и Джульетта», хореография Л. Лавровского 2001 Графиня «Пиковая дама» на музыку П. Чайковского в постановке Р. Пети — первая исполнительница мировая премьера 2003 Леди Капулетти «Ромео и Джульетта» в постановке Д. Доннеллана и Р. Поклитару — первая исполнительница 2007 Пианистка «Урок» Ж. Делерю в постановке Ф. Флиндта Ведёт активную концертную и гастрольную деятельность. В 2003 г. Илзе Лиепа стала первой российской балериной, исполнившей после Майи Плисецкой партию Кармен в балете «Кармен-сюита» Ж. Бизе на музыку Р. Щедрина хореография А. В 1993 г. Фокина Изабель Фокиной балете М. Фокина «Шехеразада» на музыку Н. В репертуаре балерины как широко известные миниатюры — «Умирающий лебедь» К. Сен-Санс — М. Фокин , «Гибель розы» Г. Малер — Р. Пети , так и специально для неё поставленные номера и балеты с Илзе сотрудничали хореографы Д. Брянцев, Г. Алексидзе, В. Смирнова, Т. Сердюкова, М. Шеннон и другие. Но для вас с братом Андрисом он был просто папой. Вам он каким больше запомнился — легендарным танцовщиком или главой семьи? Илзе Лиепа: — Иногда отец — а ведь он, артист балета, очень следил за своим питанием — брал нас с братом, мы шли пешком с улицы Неждановой, переходили по подземному переходу к памятнику Юрию Долгорукому и… Мы с Андрисом уже знали, куда папа нас ведёт! Потому что в доме с правой стороны от памятника был подвальчик, там продавали пончики, посыпанные сахарной пудрой… Мы шли домой с большим пакетом и ели прямо по дороге эти пончики — это было огромное счастье. Поворачиваюсь — и бегу! Неужели опасно съесть одну вкусняшку? Что вы! Я и подростком их не очень-то себе позволяла. Почему Марис Лиепа так рано ушёл из жизни Подробнее — Кстати, а когда вы почувствовали, что «балет — это моё»? А потом уже никогда не возникало сомнений в сделанном выборе. Десятки раз повторяется одно и то же движение. Бесконечный поиск и оттачивание. Если ты это не полюбил — значит, ты не стал артистом. Получается, не выход на сцену и не поклоны перед публикой вас привлекали? Смысл балетной профессии и занятий в том, чтобы превратить своё тело в податливый инструмент. В этом и есть уникальность балета. Тебе не нужен музыкальный инструмент, который поможет что-то создавать, ты сам становишься этим инструментом. Ты не просто поднимаешь ногу, как получается, или делаешь вращение, прыжок. Твоё тело тебе подвластно, оно делает всё так, как ты хочешь. И когда заданное тобой движение является выражением музыки и образа — это непередаваемое ощущение удовольствия. И только за кулисами поняла, что мизинец чуть ли не на одной коже держится. И каждый раз в балете ты должен взять планку. Это как у спортсменов. Если ты приехал на Олимпийские игры и, разминаясь, перед тем как взять высоту, подвернул ногу, то всё равно попытаешься прыгнуть, когда начнётся состязание. Я не знаю спортсмена, которому бы не были знакомы спазм или боль. Это, знаете, как натасканная собака. Если вцепляется, то разжать её челюсти невозможно. В спорте и балете то же самое: профессиональный инстинкт срабатывает абсолютно у всех. Я много раз танцевала с переломанными пальцами, сломанными лодыжками, на уколах — как угодно. Детство и юность Андрис Лиепа появился на свет 6 января 1962 года в Москве. Отец Марис Лиепа был знаменитым балетным танцовщиком, мать — талантливой актрисой. Вскоре после рождения Андриса семья пополнилась его младшей сестрой Илзе Лиепой. Родителям не хватало времени на воспитание двоих детей, и они решили отправить сына к бабушке и дедушке по линии отца, поэтому ранние годы биографии знаменитости прошли в Риге. Неудивительно, что в 3 года мальчик знал латышский язык, но почти не говорил на русском. Когда пришла пора возвращаться в Москву, Андрису пришлось переучиваться. Андрис Лиепа и Илзе Лиепа Уже ребенком Лиепа задумывался о карьере в балете, наблюдая за тем, как танцует отец. Его концерты всегда были особым событием. В такие дни мужчину до вечера запрещалось тревожить, затем дети собирались и шли смотреть спектакль. Родители не торопили мальчика с выбором профессии, в те годы они старались всесторонне развивать наследников, брат и сестра посещали занятия по хореографии, ритмике, гимнастике, фигурному катанию и музыке.
По словам балерины, она совершила роковую ошибку, когда вышла замуж за Паулюса. В настоящее время Илзе всю себя отдает любимой работе. Лиепа открыла несколько филиалов балетной школы в Санкт — Петербурге, Москве, Подмосковье. Илзе ищет талантливых танцовщиц. Для этого посещает разные населенные пункты России.
Президент Литвы лишил литовского гражданства балерину Илзе Лиепу
Наследница балетной династии, дочь прославленного танцовщика, Мариса Лиепы, народная артистка и известная балерина, Илзе Лиепа рассказала Пластик Клубу, как она относится к пластической хирургии, как победить лишний вес и в чём секрет её молодости. Биография Илзе Лиепы: личная жизнь, последние новости 2021, «Театральные сказки», балет, муж и дети, Инстаграм на Фото: из личного архива Илзе Лиепы. гала-концерт Илзе Лиепа Кремлпевский дворец Марис Лиепа. С любовью Это мой город. Первый большой успех Илзе Лиепа, биография, личная история которой связаны с балетом, узнала после исполнения роли Мерседес в «Дон-Кихоте» Минкуса. 3-летняя дочь Надя.
Лиепа, Илзе Марисовна
В 2011 году была в составе жюри на конкурсе « Евровидение для молодых танцоров 2011 ». С 2011 года ведёт авторскую программу «Балет FM» на радио «Орфей» [6]. Имеет собственную студию пилатеса , где лично проводит занятия [7]. Систематические занятия пилатесом в сочетании с балетными методиками стали основой для написания книги «Метод Лиепа», описывающей комплекс упражнений, разработанный балериной для поддержания себя в форме издано «Альпина нон-фикшн». В январе 2014 года вышла книга её сказок для детей «Театральные сказки», которые Илзе Лиепа сочиняла, будучи беременной.
Народную артистку России балерину Илзе Лиепу лишили литовского гражданства из-за её поддержки политики Кремля. Отмечается, что и Кудимов, и Лиепа получили литовское гражданство в порядке исключения. Указано также, что Лиепа сейчас проживает в России. Литовского паспорта артистку лишили за то, что в интервью российским СМИ она осудила поведение стран Прибалтики и выразила поддержку политике Кремля в отношении украинского конфликта. Кудимова литовское МВД обвинило в связи с российскими спецслужбами.
В 1981 году окончила Московское академическое хореографическое училище по классу Натальи Золотовой педагог характерного танца — Алла Богуславская , после чего была принята в балетную труппу Большого театра. Проводила персональные творческие вечера в Концертном зале имени Чайковского и на других сценических площадках. В конце 1990-х годов дебютировала как драматическая актриса в Санкт-Петербургской антрепризе , затем в апреле 2000 года в театре « Модернъ » под руководством Светланы Враговой состоялась премьера спектакля «Сон императрицы», где Илзе исполнила роль императрицы Екатерины [4] [5]. В 2011 году была в составе жюри на конкурсе « Евровидение для молодых танцоров 2011 ». С 2011 года ведёт авторскую программу «Балет FM» на радио «Орфей» [6].
Благо здоровье есть. А работа подождет — посидит годик с ребенком, и вернется на сцену. Илзе даже заранее выбрала имя для будущей малышки — Надежда. Надежда на счастье и новую жизнь. Лиепа ни разу не пожалела об этом решении. Несмотря на то, что когда дочке было всего три года, они с мужем развелись, и она воспитывает Наденьку одна. А совмещать работу и заботу о ребенке не так-то просто, даже звезде. А что касается вечного "как можно рожать так поздно, под полтинник", у Илзе есть свое мнение на этот счет. Она уверена, что "взрослая" женщина подходит к рождению и воспитанию ребенка более осознанно и ответственно. А ребенок — это всегда счастье, сколько лет ни было бы маме.
Илзе Лиепа: биография, достижения и интересные факты
До сих пор жалею об этом. Сегодня многие балерины примеряют на себя образ Кармен. А ведь вы были первой, кто отважился станцевать ее после Майи Плисецкой. Для меня встреча с Кармен-Плисецкой стала потрясением. Отец достал билет, и я, ученица хореографического училища, пришла на «Кармен-сюиту». Открылся занавес, а дальше началась магия!
Именно так можно назвать танец Плисецкой. И ведь не было ее знаменитых певучих рук — они в хореографии Алонсо довольно жесткие, натянутые. И ноги двигались свободно, без классических позиций. Но каждое ее движение, горящие глаза на бледном лице обжигали. Сколько женственности было в дуэтах с Хозе!
Как чувственно звучал ее диалог с Тореадором! Сердце замирало от восторга. К концу спектакля я была влюблена в Плисецкую, в ее искусство: «Именно так и надо танцевать! И вот, благодаря антрепризе, эту мечту удалось реализовать. Но после моего первого спектакля я сказала себе: «Вот теперь нужно начинать делать роль!
И я обратилась к Андрису. Он придумал для меня походку Кармен, и эта деталь во многом создала образ. Он сочинил для меня совершено новый костюм: строгое черное платье из бархата, с воротником-стойкой, а на спине — глубокий вырез, кончавшийся розой. Той самой алой розой, которая венчала прическу Кармен-Плисецкой. Мне даже бедра подложили для силуэта.
Получилось ново и стильно. Потом идею глухого черного платья с воротником-стойкой взял для Графини Ролан Пети. Я была счастлива, что танцую вожделенную партию. Тем более что у меня был потрясающий Хозе — мужественный красавец Владимир Кириллов — премьер Театра Станиславского. Знаковый образ для вас — Ида Рубинштейн.
В возобновлениях балетов «Русских сезонов» вы исполняли партии, поставленные когда-то для необыкновенной женщины. В 2012 году известный французский хореограф Патрик де Бана поставил специально для вас в Париже спектакль «Клеопатра — Ида Рубинштейн». Понимание, что роли Рубинштейн мне подходят, пришло не сразу. Наоборот, предложение Андриса исполнить Зобеиду в «Шехеразаде» вызвало поначалу недоумение. Не покидало оно и на репетициях: «Что это вообще за хореография?
Как это нужно танцевать?! Огонь чувств заключен в ледяную оболочку. И так со всеми ролями, что создавались для Рубинштейн, — будь то Зобеида, Клеопатра или Солистка в «Болеро». Танцуя эти партии, я одновременно разгадывала загадку Иды Рубинштейн. Я сама не ожидала, что мне пойдет и ее внешний облик.
Ту свою первую Зобеиду я готовила для съемок фильма о «Русских сезонах» «Возвращение Жар-птицы», который снимал Андрис. Мы приехали на «Мосфильм», замечательный стилист Александр Шевчук создавал мне образ: наложили грим «под Рубинштейн», надели черный парик с «марсельской волной», как носила Ида. И взглянув в зеркало, я сама поразилась своему сходству с нею. Сделали несколько фотопроб, потом одну из них увидел наш оператор Павел Лепешев, великолепный мастер, снявший почти все фильмы Никиты Михалкова, и удивился: «Надо же, я еще не видел этой фотографии Рубинштейн! Какой это год?
Все для него делала, была стержнем», — говорит Илзе. Новая любовь Больше 20 лет танцовщик был звездой Большого театра. Однако в 70-х годах ХХ века между ним и худруком Юрием Григоровичем начались разногласия. В 1982 году Мариса отправили на пенсию с формулировкой «профнепригодность». В это же время Лиепа, который был в отчаянье из-за проблем в театре, увлекся молоденькой балериной Ниной Семизоровой. Жена Маргарита знала о прежних романах мужа, но прощала. Однако на этот раз простить мужа не смогла. И приняла решение расстаться.
Член правления Благотворительного фонда им. Мариса Лиепы. Помимо российского гражданства, 17 апреля 2000 г. Звания, награды Народная артистка РФ 2002. Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства 2002 г.
Отмечена театральной премией "Хрустальная Турандот" в категории "Лучший дебют сезона" 2001, "Ваша сестра и пленница... Женская роль" 2003, "Пиковая дама".
Илзе Лиепа в молодости Фото: aif. Илзе начинала в кордебалете, но вскоре стала солисткой и уже в 26 лет она провела свой первый творческий вечер и с тех пор практически ежегодно выступала со своими сольными программами на сцене Концертного зала им. Чайковского и Театра оперетты. Она стала первой отечественной балериной, решившейся появиться на сцене в роли Кармен после Майи Плисецкой, и ее творческие вечера, где она танцевала «Кармен-сюиту», проходили с аншлагами. Кроме того, Илзе Лиепа часто выступала за рубежом в сольных и концертных программах с классическим и современным репертуаром. Илзе Лиепа в молодости Фото: kino-teatr.
После этого она часто получала новые предложения от режиссеров, и в 1980-х гг. В тот период работа стала для нее настоящим спасением — большая занятость в театре и в кино помогла ей справиться с тяжелой депрессией, случившейся из-за развода родителей. В конце 1990-х гг. Илзе попробовала свои силы и в качестве театральной актрисы в антрепризных спектаклях. А вот в личной жизни красавица-балерина, у которой были тысячи поклонников, долгое время не была счастлива. Ее первым мужем стал скрипач-виртуоз Сергей Стадлер. Вместе они прожили недолго — их брак распался из-за столкновения творческих амбиций. Оба стремились к самореализации, но отдельно друг от друга. Детей у пары не было — в те времена Илзе была сосредоточена на своей карьере.