Новости лубянка станция метро

ЧП в московском метро Взрыв на станции «Лубянка» Последние новости Телеканал «Звезда». На данной странице можно посмотреть время работы станции метро Лубянка (Сокольническая линия) и время прибытия первых/последних поездов на пути. эскалатор застрял за плащом и волосами пассажирки, в результате чего девушка получила травму головы. с интервалом менее часа на станциях московского метрополитена "Лубянка" и "Парк культуры" Сокольнической линии.

Отмечаем День московского транспорта!

РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Лубянка» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена, открытая 15 мая 1935 года под названием «Дзержинская». На станции “Лубянка” Московского метрополитена полицейские помогли женщине, которая по неосторожности упала на пути. Первый теракт в Московском метрополитене 29 марта был совершен в 7:57 утра на станции "Лубянка". Сегодня состоялось открытие южного вестибюля станции метро «Лубянка».

5 леденящих душу мифов из московского метро, которые заставят вас пересесть на такси

Спустя почти шесть лет капитального ремонта вновь распахнул свои двери южный вестибюль станции "Лубянка". На станции "Лубянка" (выходы № 7–11) Сокольнической линии метро закроют на ремонт эскалатор. 13 апреля, в день поминовения усопших – Радоницу, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил заупокойную литию на московской станции метро «Лубянка» — в том месте, где 29 марта этого года был совершен террористический акт. Станция метро Лубянка неожиданно для меня оказалась очень интерсной станцией с непростой историей.

Новости по тегу: Лубянка

Мнения разделились: одни предлагали обойти Лубянскую площадь, другие — не строить станцию под площадью, третьи предлагали построить двухсводчатую станцию. Каганович потребовал продолжить строительство на выбранном месте, а затем было принято решение строить двухсводчатую станцию без протяжённого центрального зала, на отметке на три метра ниже первоначально выбранной [9] [8]. Эксплуатация и переименования [ править править код ] Станция была открыта 15 мая 1935 года под названием «Дзержинская» в составе первого пускового участка Московского метрополитена из 13 станций — «Сокольники» — « Парк культуры » с ответвлением « Охотный Ряд » — « Смоленская » [1] [8]. В 1970-х годах строился центральный участок Таганско-Краснопресненской линии. Её пересечение с Кировско-Фрунзенской линией планировалось под площадью Дзержинского. Для обеспечения пересадки на новую линию было решено произвести реконструкцию «Дзержинской» с достройкой полноценного центрального зала.

В 1968 году был построен второй выход со станции из восточного торца. Затем началось возведение центрального зала. Переход на « Кузнецкий Мост » открылся в 1975 году [1] [8]. Станция названа по Лубянской площади , на которую выходит. Название площади восходит к имени старинного урочища Лубянка впервые упоминается в документе с 1716 года.

Ими местность и была названа в память старинной новгородской улицы Лубяница. Та же была, возможно, названа также по урочищу термин луб — подкорье, внутренняя кора, особенно липовая — раньше широко использовался в хозяйстве, и есть вероятность, что урочище по нему получило своё название. В 1926—1990 годах площадь называлась площадью Дзержинского — в честь революционера , советского государственного деятеля, основателя ВЧК Феликса Эдмундовича Дзержинского 1877—1926. Первоначально планировалось открыть его 26 декабря того же года. Вестибюль повторно открылся 15 мая 2014 года [11].

Архитектура и оформление [ править править код ] Посадочная платформа. Ладовского при поддержке Пятой проектной мастерской Д. Так, несмотря на уже состоявшуюся победу сталинской архитектуры , потерпевшие поражение архитекторы-модернисты и лично рационалист Ладовский получили возможность реализации своих идей в метро. Вестибюли [ править править код ] Станция имеет два подземных вестибюля, соединённых лестницами и дугообразными пешеходными коридорами с выходами по периметру Лубянской площади с 1926 по 1990 — пл. Дзержинского [13].

В них находятся кассы, турникеты и начинаются эскалаторные тоннели, ведущие к станционному залу [14]. Западный вестибюль открылся со станцией в 1935 году. Эскалаторный тоннель, исходящий из подземного аванзала, который был построен на месте разобранного фундамента Владимирских ворот Китайгородской стены , первоначально имел три эскалатора серии Н , но в 1997 году они были заменены на новые машины ЭТ-3М. Высота подъёма — 21,8 метра, длина наклона — 43,6. Выходы западного вестибюля встроены в реконструированное здание дореволюционной постройки [15] современный адрес: ул.

Гости из столиц ночью пробрались туда, чтобы испортить краской вагоны и выложить снимки в Сети. Сотрудники службы безопасности Новосибирского метрополитена, УФСБ полиции пресекли незаконную попытку проникновения в Новосибирский метрополитен жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Фото с граффити туристы планировали выложить в Интернете. Сотрудники метрополитена, УФСБ и полиции задержали злоумышленников.

За пару месяцев на канал подписалось больше 500 человек, оказалось, что историей города интересуюсь не только я. Но этого оказалось мало.

Некоторые факты требуют больше текста, фотографий и графиков. Так и появился этот блог. Спасибо за ваш интерес. Хорошего дня. Московское метро Что не так со станцией «Лубянка»? Станция «Лубянка», она же «Дзержинская», была открыта в составе первой очереди московского метро.

Красную линию строили быстро, даже очень быстро, это было необходимо, город буквально задыхался сжатый трамвайными рельсами. По сути, метро в Москве существовало задолго до того, как появилось под землей. Трамваев по столице ездило столько, что шагу некуда было ступить, они были везде. Но из-за плотности исторической застройки, трамваи не могли шустро и быстро ездить, а значит, не справлялись с тем объемом трафика, который существовал в городе. Но это отдельный пост. Сейчас про «Дзержинскую».

Строили метро, как уже было сказано, быстро. На ходу изобретая новые методы прокладки тоннелей или начиная использовать в работе способы, которые не планировалось применять ранее. В Москве сложные грунты, погружаясь в недра города строители на каждом участке сталкивались с чем-то новым. И именно благодаря сложностям под Лубянской площадью у нас есть эта удивительная станция. Лубянская площадь в 18 веке Петровский ров История будущей «Площади Дзержинского» начинается с 1700 года. Когда Россия вступила в Двадцатилетнюю войну.

Тогда, опасаясь за Кремль, Петр I велел выкопать тут огромный ров. Он должен был стать еще одним препятствием на пути шведов, если бы те дошли до столицы. По прямому назначению ров, к счастью, никогда не был использован. Война закончилась победой России, в Европе появилась еще одна империя, страна получила выход к морю, началось строительство Санкт-Петербурга, а в Москве, в самом центре города была огромная канава, засыпать которую никто не собирался. Поскольку ров был бесхозным, горожане начали сбрасывать в него всякий бытовой мусор.

Добавим, что 15 мая столичная подземка отмечает 79-летие. Первый поезд отправился от станции метро «Сокольники» до «Парка Культуры» 15 мая 1935 года. В честь праздника в подземке весь день будут звучать песни, а в кассах можно будет приобрести коллекционные проездные билеты.

Взрывы на станции метро

Двойную полосу для общественного транспорта открыли около станции метро «Лубянка» Первым перестанет работать эскалатор на выходах №2-6 на станции «Лубянка» Сокольнической линии.
Упавшая на станции «Лубянка» московского метро пенсионерка получила ушибы Сегодня в 07.56 мск. прогремел взрыв на станции метро «Лубянка».

Эскалатор на станции метро "Лубянка" закроют на ремонт с 11 ноября

По заказу столичного метрополитена одна из московских художественных студий выполнила настенную роспись в стиле граффити в подуличном переходе на станции метро «Лубянка». На станции "Лубянка" (выходы № 7–11) Сокольнической линии метро закроют на ремонт эскалатор. Последний крупный теракт произошел в московском метрополитене 10 лет назад на станциях «Лубянка» и «Парк Культуры». В 07.57 на станции метро «Лубянка» во втором вагоне электропоезда, следовавшего в сторону станции «Юго-Западная» произошел взрыв.

Одно утро из жизни ст. м. Лубянка, 12.10.2023

Следственный комитет возбудил уголовное дело. Происшествие случилось накануне вечером, 23 февраля. На одной из станций метро в вестибюле подростки вместе с другими ребятами без причины напали на несовершеннолетнего. Двух хулиганов удалось задержать на месте. Других участников драки пока установить не удалось, сообщает Следственный комитет по Москве.

В марте 1934 года станция стала аварийным участком, пришлось срочно укреплять выработки бетонными и стальными конструкциями [8]. Оказалось, что лубянские глины сохраняют естественные механические свойства в течение примерно пяти суток, а затем резко теряют прочность [8]. Поэтому строители изменили технику проходки: пройдя два метра выработки, следовало немедленно прекратить дальнейшую проходку и срочно бетонировать пройденный отрезок [8]. По первоначальному проекту станция планировалась пилонной трёхсводчатой, но неблагоприятные условия вынудили строителей отказаться от этого плана. На «аварийном» совещании 27 марта 1934 года строители заявили, что строить трёхсводчатую станцию на Лубянской площади невозможно [8]. Мнения разделились: одни предлагали обойти Лубянскую площадь, другие — не строить станцию под площадью, третьи предлагали построить двухсводчатую станцию [8]. Каганович потребовал продолжить строительство на выбранном месте [8] , а затем было принято решение строить двухсводчатую станцию без протяжённого центрального зала, [7] на отметке на три метра ниже первоначально выбранной [8]. Эксплуатация и переименования[ править править код ] Станция открыта 15 мая 1935 года под названием «Дзержинская» в составе первого пускового участка Московского метрополитена из 13 станций — «Сокольники» — « Парк культуры » с ответвлением « Охотный Ряд » — « Смоленская ». В 1970-х годах строился центральный участок Таганско-Краснопресненской линии. Её пересечение с Кировско-Фрунзенской линией планировалось под площадью Дзержинского. Для обеспечения пересадки на новую линию было решено произвести реконструкцию «Дзержинской» с достройкой полноценного центрального зала. В 1968 году был построен второй выход со станции из восточного торца [7]. Затем началось возведение центрального зала. Переход на «Кузнецкий Мост» открылся в 1975 году [1]. Станция названа по Лубянской площади, на которую выходит. Название площади восходит к имени старинного урочища Лубянка впервые упоминается в документе с 1716 года. Ими местность и была названа в память старинной новгородской улицы Лубяница. Та же была, возможно, названа также по урочищу термин луб — подкорье, внутренняя кора, особенно липовая — раньше широко использовался в хозяйстве, и есть вероятность, что урочище по нему получило своё название.

К слову, и Лубянская площадь до 1990 года называлась площадью Дзержинского. Строительство станции шло сложно из-за сложных гидрологических условий. Тоннель должен был проходить по неустойчивым, мягким слоям глин, которые при соприкосновении с воздухом потеряли свои свойства опоры. Строителям пришлось менять технику работы и отказаться от первоначального плана: зал станции сделали двухсводчатым и заложили на три метра ниже, чем собирались изначально.

Это была не не первая их попытка испортить вагоны. Ранее «Горсайт» писал, что в Новосибирске ищут иногороднего проектировщика для новых станций метро.

Эскалатор на станции метро «Лубянка» закроют на ремонт с 11 мая

Их планы нарушили силовики. Решается вопрос о привлечении их к ответственности за самовольное проникновение на охраняемый объект, что грозит штрафом. В России наказание за подобные правонарушения ужесточено.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья". Комментариев нет.

Первый поезд отправился от станции метро «Сокольники» до «Парка Культуры» 15 мая 1935 года.

В честь праздника в подземке весь день будут звучать песни, а в кассах можно будет приобрести коллекционные проездные билеты. Об этом сообщает телеканал «Москва 24».

В украинских социальных сетях распространяются слухи о том, что ситуация для ВСУ у поселка Бердычи становится все хуже, украинские военные уже не пытаются удержать позиции: они думают о том, как правильно отступить, при этом не растеряв остатки боевого духа.

В нынешних условиях главное нормально отойти на новый рубеж, при этом сохранив людей. И, конечно, не допускать окружения наблюдательных пунктов, потому что за событиями следят сейчас все военные, деморализация никому не нужна», — пишут украинские паблики. Ранее сообщалось, что ВС России заняли более выгодные рубежи в Харьковской области.

Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве. Китайская сторона также призывает к взаимодействию и сотрудничеству с Россией в этом вопросе, добавил он.

Назвать точно, насколько будет температура выше нормы, он не смог, передает ТАСС. Прогнозируется, что температура воздуха будет преимущественно выше нормы на европейской территории страны, в северных регионах, на севере Урала и Сибири, а также в Якутии. На остальной территории России погода будет близкой к норме, рассказал Вильфанд.

Ранее синоптики рассказали , почему в России появились желтые осадки. По словам Репке, танки Т-72, оснащенные огромной навесной броней, сначала вызывали смех, однако, как оказалось, эта защита настолько сильна, что не дает FPV дронам ВСУ ни единого шанса пробиться через нее, передает РИА «Новости». Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист.

Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке.

Пассажир упал с платформы на станции метро «Лубянка» в Москве

Источник телеканала «360» в экстренных службах столицы также подтвердил обнаружение гранаты. По его данным, территория была оцеплена, для пассажиров угроз нет. Тогда как собеседник РЕН ТВ, знакомый с ситуацией, предположил , что речь идет о муляже взрывного устройства. Эту же версию выдвинул и Telegram -канал Mash.

Есть данные, что они вооружены автоматом Калашникова. СМИ утверждают, что есть убитые в ходе стрельбы на Большой Лубянке. Данные расходятся. Некоторые пишут, что убитых — трое, а другие — что погиб один человек.

В городе объявлен план «Сирена».

Её пересечение с Кировско-Фрунзенской линией планировалось под площадью Дзержинского. Для обеспечения пересадки на новую линию было решено произвести реконструкцию «Дзержинской» с достройкой полноценного центрального зала. В 1968 году был построен второй выход со станции из восточного торца. Затем началось возведение центрального зала. Переход на « Кузнецкий Мост » открылся в 1975 году [1] [8].

Станция названа по Лубянской площади , на которую выходит. Название площади восходит к имени старинного урочища Лубянка впервые упоминается в документе с 1716 года. Ими местность и была названа в память старинной новгородской улицы Лубяница. Та же была, возможно, названа также по урочищу термин луб — подкорье, внутренняя кора, особенно липовая — раньше широко использовался в хозяйстве, и есть вероятность, что урочище по нему получило своё название. В 1926—1990 годах площадь называлась площадью Дзержинского — в честь революционера , советского государственного деятеля, основателя ВЧК Феликса Эдмундовича Дзержинского 1877—1926. Первоначально планировалось открыть его 26 декабря того же года.

Вестибюль повторно открылся 15 мая 2014 года [11]. Архитектура и оформление [ править править код ] Посадочная платформа. Ладовского при поддержке Пятой проектной мастерской Д. Так, несмотря на уже состоявшуюся победу сталинской архитектуры , потерпевшие поражение архитекторы-модернисты и лично рационалист Ладовский получили возможность реализации своих идей в метро. Вестибюли [ править править код ] Станция имеет два подземных вестибюля, соединённых лестницами и дугообразными пешеходными коридорами с выходами по периметру Лубянской площади с 1926 по 1990 — пл. Дзержинского [13].

В них находятся кассы, турникеты и начинаются эскалаторные тоннели, ведущие к станционному залу [14]. Западный вестибюль открылся со станцией в 1935 году. Эскалаторный тоннель, исходящий из подземного аванзала, который был построен на месте разобранного фундамента Владимирских ворот Китайгородской стены , первоначально имел три эскалатора серии Н , но в 1997 году они были заменены на новые машины ЭТ-3М. Высота подъёма — 21,8 метра, длина наклона — 43,6. Выходы западного вестибюля встроены в реконструированное здание дореволюционной постройки [15] современный адрес: ул. До сноса Китайгородской стены 1927—1934 здание было отделено от площади Владимирскими воротами Китай-города.

Первый проект вестибюля, составленный Ладовским, предполагал, что вестибюль должен стать пьедесталом памятника Ф. По словам Н. Колли , « Лазарь Моисеевич подверг этот проект резкой критике, многому научившей нас, ибо критика была глубоко обоснованная и принципиальная» [16].

Это создало впечатление, что почву начинает пучить... Над нами проходила площадь, важный узел города. Над станцией были проложены магистрали водопровода, канализации, освещения, телефона. Серьезная осадка на поверхности могла повредить подземные сооружения и в какой-то мере отразиться на жизни города. Если на угольных разработках можно было оставить недоконченную выработку и перейти на новый участок пласта, то здесь было иначе. Станция представляла звено в общей цепи перегонов, и перенести ее на новую территорию было невозможно.

Совершенно ясна была необходимость остановить какими-то мерами дальнейшую деформацию и осадку. Для этого пришлось временно заложить бутовой кладкой участки транспортных штолен. В этой стадии работ станция превратилась в аварийный участок... Стало очевидным, что если трехсводчатую станцию трудно строить даже при самых благоприятных геологических условиях, то в условиях "Дзержинской" станции это невозможно. Мнения инженеров разделились. Самые осторожные предлагали на этом месте станции не строить, а просто пройти площадь перегонными тоннелями. Другие считали возможным отодвинуть станцию от центра площади, где можно было разыскать более надежные грунты. Третьи наконец предлагали продолжать строить на прежнем месте, но только не трехсводчатую, а двухсводчатую станцию. Площадь Дзаржинского - важный транспортный и деловой узел в центре города, поэтому было принято предложение строительства двухсводчатой станции, без протяженного центрального зала.

Для того чтобы обеспечить более мощный покров юрских глин, способный защитить от плывунов, своды станции заглубили примерно на 3 метра. Джордж Морган:... Изучение механики грунтов, окружающих станцию, показало, что в первые пять дней после обнажения кровля выработки оказывает сравнительно небольшое давление на крепи. После этого периода начинается быстрый рост давления, остановить которое не может даже усиленное крепление толстым лесом. Учитывая это обстоятельство, новый способ работ был основан на скорости: быстрая разработка участка и немедленная укладка бетона, используя период сравнительного затишья в нарастании давления. Кольцо свода... Сейчас же после разработки устанавливали кружала и укладывали бетон, не прекращая подачу его до тех пор, пока не забетонирована вся калотта... Этим способом своды сооружались одновременно из 24 забоев или фронтов, отделенных друг от друга мощными целиками породы.

Вандалы из Москвы и Петербурга пытались проникнуть в новосибирское метро

Пассажиры не смогут выйти на нескольких станциях Московского метро ("Александровский сад", "Охотный ряд", "Театральная", "Площадь Революции", "Кузнецкий мост", "Лубянка" и "Китай-город") 31 января с 08:00, поезда будут проезжать их без остановки. События и новости 24 часа в сутки по тегу: ЛУБЯНКА. Главная» Новости» Лубянка новости. В 07.57 на станции метро «Лубянка» во втором вагоне электропоезда, следовавшего в сторону станции «Юго-Западная» произошел взрыв. Сегодня состоялось открытие южного вестибюля станции метро «Лубянка».

Регистрация

  • Эскалатор на станции метро «Лубянка» закроют на ремонт с 11 ноября
  • Станции метро
  • Одно утро из жизни ст. м. Лубянка, 12.10.2023 | Железнодорожье и его окрестности | Дзен
  • 5 леденящих душу мифов из московского метро, которые заставят вас пересесть на такси
  • Лубянка (станция метро) — Википедия

10 лет со дня терактов на Сокольнической ветке московского метро

  • Пассажир упал с платформы на станции метро «Лубянка» в Москве
  • Префектура Центрального административного округа города Москвы
  • Инстинкт самосохранения
  • Пассажирам «Лубянки» раздали брошюры с интересными фактами о станциях метро - Каретный ряд
  • Одно утро из жизни ст. м. Лубянка, 12.10.2023 | Железнодорожье и его окрестности | Дзен

Переходы между станциями метро "Кузнецкий мост" и "Лубянка" изменят режим работы

Средний свод строился короткими кольцами. Своды ставились частично на готовые крайние тоннели, частично на глину. Для того чтобы обеспечить безопасность крайних тоннелей на этот период работ, они были подкреплены временными поперечными перемычками из кирпича. Ценой неимоверных усилий, в жесточайшей борьбе с подземной стихией, станция была построена в срок, хоть и в усеченном виде без центрального зала. В память о сложностях при строительстве и героизме строителей, у вестибюля на углу Никольской улицы установлена скульптура, посвященная метростроевцам. Станция "Дзержинская" в 1935 году. Фото Соколовского из набора открыток "Московское метро" Московский метрополитен непрерывно развивался, в 70-х годах строится новая Таганско-Краснопресненская линия, которая пересеклась с Сокольническим радиусом как раз под площадью Дзержинского.

Для обеспечения пересадки на новую линию, было решено произвести реконструкцию "Дзержинской" с достройкой полноценного центрального зала. Строительство вновь вернулось на шахту N 14. Начальником участка был назначен ветеран Метростроя инженер Григорий Иосифович Гликин. И через 40 лет, с применением передовых строительных технологий и материалов, потребовалось в сумме семь с половиной лет, чтобы построить то, от чего пришлось отказаться в тридцатых. Плывун остался плывуном, проходка была необыкновенно сложной. Сначала был построен второй выход в город из двух наклонных ходов с подземным вестибюлем, встроенным в сеть подземных переходов под площадью.

Для строительства наклонных эскалаторных тоннелей грунт был заморожен на глубину до тридцати метров. Открылся второй выход в 1968 году. После сооружения комлекса второго выхода началось возведение полноценного центрального зала Северная половина центрального зала была построена так же под многометровой защитой из льда. Чтобы достроить южную пришлось бы замораживать грунт уже не под улицей Кирова, а под загруженной транспортом площадью. Было решено пойти на технический риск и не замораживать плывун. Как было выяснено еще при строительстве станции в 30-х, юрские глины в первые несколько дней после вскрытия испытывают небольшое давление.

Но затем давление растет, остановить этот процесс невозможно. Поэтому весь цикл проходки длился двое суток: раскрывался забой в полтора метра и сразу же устанавливались кольца тюбинговой обделки. Работы с ювелирной аккуратностью проводились без прекращения движения поездов. За время, прошедшее со строительства станции, бетонные конструкции под действием воды и постоянной температуры приобрели прочность гранита.

Я здесь потому, что главу администрации района хотел посадить, главного вора хотел посадить», — сказал подсудимый. Исаеву вменяется организация преступного сообщества с использованием своего служебного положения ч. Председательствующий в тройке судей судья Константин Репета сообщил, что дело составляет более 150 томов, однако два тома являются секретными. Процесс пройдет в открытом режиме, однако когда будут исследоваться два секретных тома, слушания на это время закроют. В суд пришли четверо потерпевших.

Другие пятеро потерпевших по делу заявили в рамках уголовного дела граждански иски о возмещении морального вреда и материального ущерба на сумму от 400 тысяч рублей до более чем 16 млн рублей — всего на сумму свыше 24, 5 млн рублей.

Эту же версию выдвинул и Telegram -канал Mash. Предположительно, пассажир хотел пронести на станцию «Лермонтовский проспект» страйкбольную гранату. В Telegram -канале «Дептранс оперативно» подчеркивалось, что на станции «Лермонтовский проспект» по требованию полиции был временно закрыт для входа северный вестибюль. Официальных комментариев от правоохранительных органов пока не поступало.

Другого крепления, говорите, не знает мировая техника? Нельзя ли отказаться от старых традиций и укрепить нашу штольню, ну, хотя бы железобетоном? Особенная станция В конечном счете получилась совсем не типичная для Москвы станция. Пассажиры заходили с торцов станции и сразу шли на платформу. Возможно из-за большого трафика, а может быть из-за необходимости строить переход на «Кузнецкий мост», но скорее всего обе причины стали решающими, центральный зал на «Дзержинской» все-таки появился, но намного позже, в 1970-годах, когда прокладывали сиреневую ветку. При этом от оригинальной станции остался лишь десятиметровый «комплимент» архитектору. А жаль. Фотографий первой станции почти не сохранилось. Это одно их немногих изображений. Решение Ладовского Уникальность «Площади Дзержинского» заключалась еще и ее оформлении. Дело в том, что к моменту, когда началась отделка станций первой очереди архитекторы-модернисты перестали пользоваться лояльностью властей. Тем не менее в московском метро модернисты получили возможность поработать. Самое известное и знаковое здание представителей движения рационализаторов - вестибюль станции «Красные ворота» никогда не обращали внимания, как сильно отличается архитектура входа и самой станции? Но это уже другая история, о которой я опять же обязательно расскажу когда-нибудь потом. Историки называют ее «лебединой песней» рационалистов в метро. Архитектор не стал декорировать тоннели, а вынес наружу их скелет. По всей длине станции были вставлены серые мраморные кольца, как бы подчеркивающие тоннельную архитектуру «Лубянки». Николай Ладовский использовал и много черного цвета, такого не характерного для московского метро. С начала строительства архитекторам была поставлена четкая задача создавать пространства которое бы даже отдаленно не напоминали пассажирам о подземелье. На «Лубянке» ничего не напоминало об этом, но дизайн можно смело назвать суровым. Проект станции «Площади Дзержинского» созданный архитектором Николаем Ладовским. По проекту на «Площади Дзержинского» должны были быть установлены и скульптуры, на стене за рельсами. Планировались и буквально революционные для того времени дизайнерские решения - светящиеся надписи и «световые путеводы», цветные линии на стенах, которые бы указывали пассажирам направление к выходу на платформы или на улицу, голубые или красные, соотвественно. Но этим планам Николая Ладовского не суждено было осуществиться. А позже и вся станция была перестроена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий