В 2004 году Сергей Михеев перешел работать в Центр политических технологий при Департаменте СНГ. В 2004 году Сергей Михеев перешел работать в Центр политических технологий при Департаменте СНГ.
Железная логика c Сергеем Михеевым от 27.04.2024
Развитие карьеры На 3 курсе обучения, в 1997 году, параллельно с изучением теории политики, политического прогнозирования, психологии, конфликтологии и прочих политических процессов и наук, Михеев стал сотрудником университетской Лаборатории региональной политики. Кроме этого, он выполнял заказы различных политических сил, включая общественно-политическое объединение «Конгресс русских общин», близкое ему своей патриотической программой. За год работы в Лаборатории способный студент участвовал в исследованиях региональных политических режимов, систем, региональных структур, сумел проявить себя с лучшей стороны , и в 1998-м был принят в ряды экспертов частной компании «Центр политической конъюнктуры России» ЦПКР , которую возглавлял Алексей Александрович Чеснаков. В данной организации, созданной ранее студентами с факультета Михеева вместе с представителями Российско-американского университета и Института российской истории РАН, он в течение трех лет успешно занимался анализом политических процессов, мониторингом СМИ, другими вопросами. В частности, в 1999 году специалисты ЦПКР обеспечивали экспертно-аналитическую поддержку на выборах в Госдуму политического движения «Единство», на основе которого позже была образована партия «Единая Россия». В том же году Сергей Михеев стал политическим обозревателем и одним из основных авторов публикаций информационного сайта «Политком. Успешно продвигаясь по карьерной лестнице , в 2004 году он возглавил в ЦПТ Департамент стран СНГ, а спустя год получил пост заместителя гендиректора Фонда. Однако вскоре из-за идеологических расхождений с Буниным он покинул ЦПТ. Вскоре он стал во главе организации Некоммерческое партнерство «Институт каспийского сотрудничества», специализировавшийся на создании баз данных, единых реестров и прочих информационных ресурсов. В период 2011-2013 гг. Консультант-политолог являлся частым гостем политических ток-шоу на TV, в частности, передачи «Вечер с Владимиром Соловьевым» на канале «Россия 1», активно отстаивал интересы РФ, подвергал критике правительство Западных стран , конфликт с Украиной, действия США.
На фоне обострившейся внешнеполитической обстановки его позиция оказалась особенно востребованной. В 2015-м он стал ведущим радиопередачи «Железная логика» на «Вести ФМ», и параллельно, политическим обозревателем радикально консервативного интернет-канала «Царьград ТВ». С 2017 года он вел программу «Михеев. Итоги», где высказывался на самые острые темы недели, делал оценку событий, прогнозы той или иной ситуации. Личная жизнь Сергея Михеева Эксперт-политолог женат. Со своей супругой, уроженкой Феодосии Ларисой в девичестве Сиротининой , он познакомился во время учебы на философском факультете в МГУ. Позже она оставила карьеру во имя домашнего хозяйства и воспитания детей. По неофициальной информации, их у пары трое. Известно, что сына, родившегося в 2000 году, зовут Егор. Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало.
Биография будущего политолога Сергея Александровича Михеева 28 мая 1967 в Москве в скромной семье интеллигентов. После возвращения из армии, с 1987 по 1994 Сергей Михеев работал в Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н. Спустя год политолог занял должность генерального директора, став одним из узнаваемых и значимых людей в политической среде. С 2011 по 2013 Сергей Михеев работал директором Центра политической конъектуры на сайте «Вести. Он глубоко осведомлен в вопросах внутренней и внешней политики, а его экспертная оценка отличается профессионализмом и умением досконально разобраться в вопросе, раскрыв все положительные и негативные стороны. Причиной послужили резкие и негативные высказывания политолога относительно кризиса в Украине, начавшегося после событий на Майдане. Политолога схватили пограничники и, забрав у него все вещи и мобильный телефон, посадили в тюремную камеру. Как широко известная в различных кругах личность, политолог Сергей Михеев, раскрывший всему миру свою биографию, никогда и нигде не афиширует информацию о том, есть ли у него семья. Биография После школы некоторое время работал на заводе «Изолятор». Частый гость общественно-политических ток-шоу на телевидении.
Глава экспертно-консультационного Совета при Главе Республики Крым. Отрезать можно кусок хлеба, но не армию.
Так выглядит западная матрица, перенесенная на нашу российскую почву. Однако, кроме этого, в той же Америке существует очень мощный пласт патриотической пропаганды, направленной на воспитание молодежи. Но мы эту часть тамошней жизни решили у них не брать. Осознанным или неосознанным был подобный выбор нашей элиты — сказать трудно. Понятно ведь, что статус героя всегда обязывает. Так что от патриотической составляющей отказались — сделали вид, будто ее там и нет, и заимствовали «необязательную часть». То есть все слагаемые разнузданного, свинского состояния человека.
В этой мутной воде легче ловить рыбку и делать свои дела. Вообще, проблема современной России в следующем: и от советского прошлого, и от западной модели общества мы взяли в «новую Россию» только самое плохое. Отечественные заимствования: раздувание бюрократии, масса проблем системного управления. У Запада одолжили ту часть жизни, где свобода ничем не ограничена, где она разрушает человека и общество. Потому что эта модель возводит в абсолют материальный фактор, выгоду, барыш, наживу — как вам больше нравится. Вырывать же свое сердце, чтобы осветить путь к счастью — дело неприбыльное, жертвовать собой никогда выгодно не бывает. В дореволюционной России, общество которой базировалось на православии и связанной с ним идеологии, образ самопожертвования, заложенный в основы христианства, так или иначе культивировался. Что, думаю, помогало решать многие проблемы. Например, в ходе отражения многочисленных интервенций или освоения дальних территорий империи.
Советская модель, бесспорно, заимствовала из этого опыта очень много — убрав из него религию. Я лично считаю, что такая «религия без Бога» была в российских условиях обречена на не слишком долгую жизнь, и стала как раз одной из причин мировоззренческого кризиса. Но в любом случае, при этом принцип самопожертвования был одним из краеугольных камней советской идеологии. Нынешняя матрица радикально отличается и от советской, и от досоветской, ни о каком самопожертвовании речи у нас никто не ведет. Все разговоры, повторю, — только о материальной выгоде. Она есть мерило всего. По сути, ничего подобного в таком откровенном и неприкрытом виде ранее в истории России никогда не было. Впрочем, если есть желание побеседовать о неких возвышенных идеалах, вам предложат стандартный либеральный набор: свобода-демократия-право голоса. Вот они, стенки бассейна, в котором мы должны бултыхаться… У нас есть желающие препарировать не только собственную историю, но даже детскую литературу.
Незнайка всегда был одним из любимых детских героев, Николай Носов даже послал его на Луну. Как язвительно сейчас замечают в интернете, в книге «полностью раскрыты все прелести демократического общества. На Луне живут капиталистические подонки, люди-коротышки там злы и коварны, полиция продажна, капиталисты жестоки». Проходит время, в конце девяностых на экраны выходит мультфильм по этому произведению. Главное отличие от книги — обличаются действия монополистов и методы нечестной конкуренции, поднимается проблема загрязнения окружающей среды. А вот капитализм сам по себе прекрасен. Долго ли нам ждать, пока перепишут сказку «Репка», назвав деда и бабку героями рыночной экономики? Как человек верующий, считаю: это — тенденция глобальная. Задача — поменять местами добро и зло, вот она, цель дьявола.
По этой дорожке, к сожалению, история и катится. Но в современной России попытки подмены воспринимаются достаточно остро, потому что они разрушают национальный культурный архетип, ставят все с ног на голову. Мы имеем дело с жесткой и жестокой либеральной космополитической атакой, ее мишень — Россия, которая, согласно плану наступающих, должна в очередной раз отказаться от самой себя. Что до состава атакующих, то обращусь к повести Михаила Булгакова «Собачье сердце». Помните группу людей, которая пришла к профессору Преображенскому? Они представляются: Швондер, Вяземская, а это товарищи Пеструхин и Жаровкин. Главный — Швондер, он все делает сознательно. Вяземская — непонятно, кто, но думает о себе очень много, она наслушалась Швондера и верит каждому его слову. Есть еще два идиота от русского народа, те самые товарищи Пеструхин и Жаровкин, которые наглотались словесного бреда, а теперь идут обеспечивать легитимность и массовость «процесса».
Я бы предостерег от двух вещей.
Я считаю, это не причины разрушения СССР. Главной причиной было отвержение интеллектуальной элитой и высшей партийной и советской верхушкой марксизма-ленинизма как науки. К примеру, Солженицын назвал марксистско-ленинскую теорию "слепородной и злокачественной... Следовательно, если научно-идеологическая база построения общества отвергается и опошляется, то общество рушится, что и произошло. Поэтому, если бы верхушка советского руководства хотя бы глубоко изучила работы Сталина "Марксизм и национальный вопрос" и Ленина "О праве наций на самоопределение", они никогда не допустили бы разрушения страны как союза республик и не отвергли бы идеологию пролетарского интернализма.
В 2001 году он также запустил информационный сайт политических комментариев. На должность обозревателя он пригласил Михеева, с которым к тому моменту сотрудничал в течение 2 лет. Ещё через 3 года Сергей Александрович возглавил департамент стран СНГ в ЦПТ, а вскоре получил назначение на должность заместителя генерального директора. Через некоторое время между Михеевым и Буниным начали происходить серьёзные споры, из-за чего политолог был вынужден уволиться. Следующим местом работы стал Институт Каспийского сотрудничества. Сергея Александровича приняли на должность руководителя. Организация занималась созданием и использованием баз данных и информационных ресурсов. В 2011 году политолог вернулся в «Центр политической конъюнктуры», с которого началась его карьера.
Его приняли уже на должность руководителя. Пост директора он занимал на протяжении 2 лет. После вхождения Крымского полуострова в состав России Сергей Александрович принял активное участие в анализе политической ситуации. Его предложения использовали члены экспертно-консультационного Совета при Главе Республики. Михеев возглавил Совет, а также стал председателем некоммерческой организации «Экспертная группа Крымский проект». Его высказывания по украинскому вопросу стали поводом для введения санкций. По инициативе Литвы политолог вошёл в перечень нежелательных лиц в странах Евросоюза. Он узнал об этом после пересечения границ Финляндии.
Его задержали пограничники и даже отправили в камеру на несколько часов. Телевизионные проекты Политолог является постоянным участником телевизионных программ на ведущих федеральных каналах. Он выступал в качестве эксперта на ток-шоу, которые ведёт Владимир Соловьёв. Во время дебатов на политические темы всегда выступает на стороне России. Также он принимает участие в радиопрограммах. Михеев курирует собственные проекты на радио и телевидении. В 2016 году стал ведущим программы «Железная логика», которая транслируется на «Вести ФМ».
Политолог михеев. Сергей Михеев — политолог: биография. Сергей Михеев о семье и карьере
#михеев #сергеймихеев #железнаялогика #вестифм #первыеоглавном #украина #сво #спецоперация #зеленский #байден #трамп #сша #запад #европа #газ #донбасс #днр #обстрелы #всу #протесты #нацисты #наемники #палестина #газа #израиль Железная логика с Сергеем. Российский политолог Сергей Михеев является частым гостем политических шоу и дебатов на самые разные темы. Сергей Михеев, политолог, в плане фактов биографии, семьи, жены категоричен, дескать, он не звезда шоу-бизнеса и не обязан рассказывать подробности о себе. Благодаря автоматическому подсчету количества упоминаний персоны в новостях разделов «Московские новости» и «Московские пресс-релизы» на портале формируется рейтинг популярности и влияния персон. Биография политолога Сергея Михеева: личная жизнь, жена, семья, дети. Сергей Михеев. Сергей Михеев. О персоне. Должность или род деятельности. политолог. Биография Подкасты.
Сергей михеев политолог биография личная жизнь
Директор Института Каспийского сотрудничества, сайт организации представляет собой медиаагрегатор собирает информацию разных сайтов, посвященных региону [3]. В 2011 — 2013 годах директор Центра политической конъюнктуры [4]. Осенью 2014 года объявлен персоной нон-грата нежелательным лицом в Евросоюзе по инициативе Литвы, как он сам утверждает, из-за позиции по украинскому кризису [5]. Частый гость общественно-политических ток-шоу на телевидении. С декабря 2015 года — ведущий передачи «Железная логика» на радио Вести ФМ. Политический обозреватель телеканала Царьград ТВ , с 3 ноября 2017 года — ведущий программы «Михеев.
Многие инфраструктурные программы развития не могут происходить без вмешательства федерального центра, потому что иначе вы просто законсервируетесь в том состоянии, в котором вы были при выходе из Украины. Конечно, местные элиты должны держать руку на пульсе, должны доминировать и демонстрировать эффективные решения. А если вся деятельность местных элит будет сводиться к постоянному боданию между собой и выклянчиванию денег, то ничем хорошим для них это не кончится. Само по себе нахождение на должности не является признаком элиты. Надо доказать свою дееспособность. Надо эффективно решать существующие проблемы. А иначе дадут пинком под зад. В этом можно не сомневаться. Конечно, когда, приезжая в Крым, воспринимал его как украинскую территорию, то видел здесь много российского, а сейчас, когда это воспринимается как российский регион , видишь много украинского. Думаю, что это никакого отношения к объективной оценке не имеет. Я не считаю, что здесь надо что-то искоренять. Что нужно искоренять так это коррупционный и сиюминутный подходы. Что это такое? А это продать каждый сантиметр земли, на каждом - построить ларек, чтобы продавать там пиво, а весь курортный комплекс свести к сдаче коек. Это тупиковый путь развития для Крыма. И это надо искоренять. Ну а что же касается украинского по форме, то я не вижу смысла уподобляться украинской русофобии, не вижу смысла в украинофобии. У меня, например, нет никакой ненависти к украинцам. Меня не раздражают «вышиванки» и украинский язык. Да, символика должна быть изменена по закону, на российском учреждении не должен висеть украинский герб. Но все остальное, вроде указателей на дорогах - это мелочи. Не надо рождать прецеденты и поводы для врагов обвинить нас в фобиях, в притеснениях, в дискриминации. Я не вижу смысла, например, притеснять украинский язык или культуру. Это часть нашего родного этноса и родной истории. Это они хотят сделать из нее зеркальную противоположность, а мы не должны их в этом поддерживать, потому что это их игра, а не наша. Искоренять надо негативные практики. И пытаться не переносить сюда негативные практики из России, которых там тоже достаточно. У Крыма есть возможность найти некий оптимум: избавиться от того плохого, что здесь было и не пускать сюда чужое плохое. Надо хотя бы попытаться это сделать. Ожлобление курортной атмосферы Я не специалист, но думаю, что с сезоном еще будут проблемы до тех пор, пока не будет решен вопрос с транспортной инфраструктурой. Паромная переправа не является удобным местном для того, чтобы туристы сюда ехали. Паром он и есть паром. Это не поезд и не машина, которая едет и не останавливается. Да, исчез пограничный контроль, на который раньше туристы, которые ехали из России, все равно теряли время и нервы. Да, самолетов теперь к вам летает больше, но все же сезон по количеству людей будет меньше, чем он был до всех этих событий. Поток этот восстановиться в полном объеме не может, потому что, во-первых, украинский турист сюда уже не едет, а российский еще не едет. Крым в России забыли. Для российского туриста Крыма как объекта не существует в значительной степени, потому что за эти годы он был вытеснен другими направлениями. Кроме того, скажем честно, Крым не демонстрировал развития. Почему сюда ехал валом непритязательный украинский турист? Потому что он вез с собой мешок картошки и плитку, и его вполне устраивало дешевое койко-место и пиво на каждом углу. Но за эти 23 года Крым практически стоял на месте и даже в чем-то ухудшался, а Сочи развивался. Скрипучая панцирная кровать уже не устраивает российского туриста. Кроме того, у россиян появилась возможность ездить на отдых в Турцию, Египет и Таиланд. И в этой гонке Крым, несомненно, отстал серьезно. А того, чтобы здесь что-то менять, потребуется время и логистика. Надо улучшать качество сервиса и создавать новые предложения... В конце концов, в советское время Крым считался более интеллигентным курортом, чем Кавказ. Это в Сочи приезжали загорать, как котлета и напиваться, а Крым считался местом отдыха для творческой элиты, для людей интеллектуального труда и партийной номенклатуры. Здесь была уникальная атмосфера, которая, к сожалению, за 23 года «ожлобилась». Когда здесь за койко-место «дерут» столько же, сколько за турецкий отель, то люди этого не понимают. Они не понимают, зачем им надо пять часов отстоять на пароме, приехать и не найти места в гостинице, снять у бабки койку, делить квартиру еще с кем-то, но платить столько же сколько в Турции. Только потому, что «Крымнаш»? Это действует год-два, не больше. Многие съездили, посмотрели, что «Крым наш», что Севастополь - это здорово, но паром, но сервис, но еще куча всего… и в этом году уже не поедут. На федеральном уровне будут проводиться мероприятия по направлению туристических потоков, но если здесь не будет создано достаточно приветливой среды для туриста, то ничего не получится. Человек должен ехать из Москвы и понимать, что ему в Крыму будут рады, а не слышать: «А шо тебе здесь надо? Давай бабки вперед за неделю! Я в Крыму фактически живу. У меня жена из Феодосии. Впервые я попал в Крым еще в советские годы , потому что я два года служил в армии, потом еще восемь лет работал в Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского, занимался дельтапланеризмом. И в составе команды академии приезжал на гору Клеменьтева, я ездил Феодосию летать и никогда в жизни не подумал бы, что я буду с ней как-то связан. А потом, в университете, познакомился со своей будущей женой , которая оказалась из Феодосии. Мы вместе учились, создали семью, у нас трое детей.
Первая известность и шаги к ней Определенную популярность принесла молодому политологу работа в СМИ. В первую очередь речь идет о его сотрудничестве с сайтом «Политком. Именно читатели его блога обратили внимание на прямолинейные и откровенные обзоры, в которых Сергей не стеснялся говорить то, о чем другие его коллеги предпочитали молчать. Много о чем писал тогда Сергей Михеев, политолог он всегда был очень талантливый. Он анализировал ситуацию в мире и в России, строил смелые прогнозы, говорил о пути России, о западном мире, его ценностях и перспективах развития. Сергей Михеев: Развитие России без конфликта с Западом невозможно Сергей Михеев Руководство России должно осознать, что Запад не настроен на нормализацию отношений, и сделать соответствующие выводы, считает российский политолог Сергей Михеев. Об этом он рассказал в интервью изданию Украина. Парадигма простая: рано или поздно подготовить ее к участию в военной кампании против России. Это единственное, почему Украина может быть интересна Западу. В 2014 году было много болтовни о том, что Западу нужны ресурсы Украины… Плевать он хотел на ресурсы Украины. Может быть, какие-то конкретные люди могут на них заработать сравнительно небольшие деньги, но, если говорить о больших планах, для Запада, который печатает мировую валюту, это копейки. А серьезная настоящая цель — это создать на Украине базу для сдерживания, давления и в перспективе для организации военной операции против России. А устроить войну на территории Украины или на сопредельных территориях с Россией вполне возможно. Это и было в той или иной степени сделано в Донецке и Луганске в 2014 году. Развернуть это в более масштабную ситуацию — это интересная цена для эксплуатации Украины. Украина все больше вовлекается в этот процесс. То есть с экономической точки зрения это постепенное сведение экономики к более примитивным формам. С культурно-образовательной точки зрения это украинизация и снижение образовательного уровня. Мужское население вовлекается в силовые структуры, которые накачиваются оружием. Те, кто не может или не хочет этого, пусть уезжают на заработки, остальные должны оптимизироваться. В дальнейшем будет происходить все большее использование территории Украины как базы для разведывательной и прочей деятельности на основе разных соглашений. Тогдашнее руководство СССР с подобными проблемами справлялось решительно и быстро: была присоединена Прибалтика, Запад Украины и Белоруссии, отодвинута северная граница с Финляндией. Если Путин проводит такие аналогии, то какими способами решать проблему безопасности страны собирается российская власть? Путин — не Сталин, Сталина нет и не будет. Нельзя в одну реку войти дважды. Не думаю, что у Путина есть план силового разрешения подобной ситуации, потому что изменились времена. Если раньше такое силовое решение действительно давало более или менее очевидные преимущества, то сейчас такое решение однозначных преимуществ не дает. Потому что информационная, политическая, финансовая и экономическая зависимость той же России в глобальном масштабе несопоставима с тем, что было в 30-е годы с СССР. Ситуация кардинально изменилась. Что это изменит? В большом геополитическом раскладе не изменит ничего. Читайте также: Первая жена Евгения Плющенко Мария Ермак — красивая история любви, смена фамилии ребёнка, скандальный развод — Разозлит наших западных партнеров. Начать войну за Левобережную Украину? Поддержат ли эту войну в России? Сможем ли мы удержать эту территорию? И, наконец, здесь будет та же ситуация, которая связана с вызовами в самой России. Теоретически я считаю, что нужно возвращать не Донбасс, а всю Украину, но не вижу для этого возможности в реальной перспективе. Его обтекаемые формулировки дают возможность для любой трактовки. То ли он готов к жесткой конфронтации с Западом, то ли, наоборот, хочет с Западом договориться. Из его риторики четкого и понятного вывода, что делать с Донбассом, сделать крайне сложно. В 14-м году шанс серьезно продвинуться вперед был упущен. Более того, был упущен похожий шанс и в России, то, что называют крымским консенсусом. Весь патриотический подъем задавили, забросали пылью, теперь получили митинги Навального. В 14-м году испугались патриотического подъема, связанного с Крымом, потому что это надо было развивать и обосновывать. Теоретически Путин был бы не против все это забрать, а практически никто не знает, как это сделать в условиях полной финансовой несамостоятельности России, вовлеченности в систему финансового мирового порядка. Эрдоган представляет угрозу России? Все разговоры о том, что Эрдоган надежный парень, не более чем политес. У него просто нет достаточной силы, чтобы сегодня разговаривать с Россией более жестко. Если у него такая сила появится, он не вспомнит о своих обязательствах. Его позиция по Крыму и по Украине это однозначно подтверждает. Военное сотрудничество с Украиной направлено и против Донбасса, и против России, и несет угрозу Крыму. Эрдоган это прекрасно понимает. Вся возня вокруг «Крымской платформы» показывает, что на Турцию и Эрдогана очень серьезно надеются. Заявления о том, что Эрдоган считает крымских татар «своими», означают посягательство на территориальную целостность России. Турция была и остается членом НАТО, никаких иллюзий по этому поводу не надо питать… Свою группировку на Черном море они наращивают, и вопрос времени, когда отношения с Турцией обострятся. Но, как это ни ужасно звучит, возможно, это подвигнет Россию к каким-то активным действиям.
С 2017 года он вел программу «Михеев. Итоги», где высказывался на самые острые темы недели, делал оценку событий, прогнозы той или иной ситуации. В марте 2018 года в программе «Вечер с Владимиром Соловьевым» политолог вместе с ведущим обсудил последствия для нашей страны инцидента с отравлением в Соединенном Королевстве бывшего сотрудника отечественных спецслужб Сергея Скрипаля. По прогнозам эксперта, Запад стремится «поднять степень демонизации России до северокорейского уровня». Личная жизнь Сергея Михеева Эксперт-политолог женат. Со своей супругой, уроженкой Феодосии Ларисой в девичестве Сиротининой , он познакомился во время учебы на философском факультете в МГУ. Позже она оставила карьеру во имя домашнего хозяйства и воспитания детей. По неофициальной информации, их у пары трое. Известно, что сына, родившегося в 2000 году, зовут Егор. Сергей Михеев женат и воспитывает троих детей На вопрос журналистов об увлечениях, политолог рассказывал, что ранее занимался единоборствами, каратэ, участвовал в соревнованиях по дельтапланеризму, которые проводились близ Коктебеля на горе Клементьева. Сергей рассказывал, что ранее занимался единоборствами, каратэ По работе он побывал во многих странах Европы, в США, Иране, Китае, но никогда не был за границей на отдыхе. По словам Сергея Александровича, его «во всякие таиланды-турции не тянет». Сергей Михеев не любит отдыхать за границей Сергей — тезка бывшего боксера Сергея Михеева, супруга экс-фигуристки Ирины Слуцкой.
Сергей Александрович Михеев
В число основателей «Центра политической конъюнктуры России» вошли студенты философского факультета МГУ, где учился и Сергей Александрович. К моменту, когда Михеева приняли на должность эксперта, компания закрепилась на рынке аналитического мониторинга и консалтинга. Политолог работал в Центре на протяжении 3 лет. Он изучал публикации в средствах массовой информации, анализировал политические процессы, оценивал перспективы. Во время выборов в Госдуму вместе с коллегами обеспечивал обслуживание блока фракции «Единство» в дальнейшем — «Единая Россия».
Экспертом компании Сергей Александрович был в течение 3 лет. В это же время он сотрудничал с фондом «Центр политических технологий» ЦПТ. Сначала он занимал должность штатного специалиста, но через 2 года работы стал ведущим экспертом. В число предприятий, получающих консультации от Центра, вошли «Норильский Никель», «Транснефть» и многие другие крупные компании.
Фондом руководил Игорь Бунин — один из ведущих специалистов по российской политике. В 2001 году он также запустил информационный сайт политических комментариев. На должность обозревателя он пригласил Михеева, с которым к тому моменту сотрудничал в течение 2 лет. Ещё через 3 года Сергей Александрович возглавил департамент стран СНГ в ЦПТ, а вскоре получил назначение на должность заместителя генерального директора.
Через некоторое время между Михеевым и Буниным начали происходить серьёзные споры, из-за чего политолог был вынужден уволиться. Следующим местом работы стал Институт Каспийского сотрудничества. Сергея Александровича приняли на должность руководителя. Организация занималась созданием и использованием баз данных и информационных ресурсов.
В 2011 году политолог вернулся в «Центр политической конъюнктуры», с которого началась его карьера. Его приняли уже на должность руководителя. Пост директора он занимал на протяжении 2 лет. После вхождения Крымского полуострова в состав России Сергей Александрович принял активное участие в анализе политической ситуации.
Его предложения использовали члены экспертно-консультационного Совета при Главе Республики. Михеев возглавил Совет, а также стал председателем некоммерческой организации «Экспертная группа Крымский проект».
И в этом тоже был важный смысл — экстремальные ситуации заставляют делать выбор. И потом жить с этим. С кем-то из сослуживцев поддерживаешь отношения?
Нет, не сложилось, потому что москвичей там было очень мало, а все остальные - они живут далеко от Москвы. Кстати, у меня очень хорошие были друзья украинцы - киевляне в частности. Отличные ребята, вспоминаю их добрым словом до сих пор. Но, к сожалению, связь оборвалась практически сразу после распада Союза. И как с ними было служить?
Отлично, вообще не было проблем. Кстати, сталкивался я там и с людьми с западной Украины, «западенцами», и они не особо скрывали нелюбовь к «москалям». Но они, надо сказать, и киевлян тогда тоже считали «москалями». Это было уже тогда. Это был 85-й - 87-й года, но уже тогда, в армии, я увидел те проблемы, которые через четыре года привели СССР к распаду.
Именно тогда я встретился впервые с очень агрессивными антирусскими настроениями и национализмом среднеазиатов и кавказцев. Проблемы во взаимоотношениях назревали, а их пытались запихивать внутрь, не замечать их. Я считаю, что это была одна из родовых травм Советского Союза. Советский Союз, мне кажется, допустил массу концептуальных ошибок мировоззренческого плана. И одна из них поддержание любой ценой легенды о дружбе народов и интернационализме.
Русские эту идею приняли и поверили в неё, а вот национальные республики никогда её до конца не принимали. Поэтому никогда на Кавказе не было советской власти в полном объёме, никогда и в Средней Азии её не было. Её не удалось там установить. Всегда был упор на местное, национальное. И когда центральная власть ослабла, эта мина сепаратизма взорвалась.
Русские мгновенно стали людьми второго сорта. Сейчас уже многие забыли исход русских в начале девяностых из республик Средней Азии и Закавказья. А ведь этих беженцев были миллионы! Поэтому, я очень ценю те достижения, которые в советский период действительно были, но я терпеть не могу приторные сказки про «дружную семью братских народов». Я считаю, что врать себе не надо ни в каком случае.
Это неизбежно ведёт к проблемам. Но, заметь, с другой стороны, сейчас всё с точностью наоборот. Сегодня, когда большинство бывших советских республик погрузились, как бы в свои исторические «русла», то есть фактически оказались в средневековье, почитателей Советского Союза там стало огромное количество. Есть явная ностальгия по Советскому Союзу. Может быть, тогда они просто тогда не понимали, что теряют?
Но надо понимать, что и тогда, и сейчас восточное лукавство - было, есть и будет. Поэтому хочется спросить, а в какой СССР они хотят вернуться? В тот, где все люди братья, и, значит, нужно делиться землёй, работой, властью с людьми других национальностей, или в тот Союз, который ни во что не лез и просто датировал местные бюджеты так, что можно было ничего не производить толком и жить припеваючи, строить новые дома и менять каждый год машины? К сожалению, почти всегда речь идёт о втором СССР — доноре и содержателе. Я думаю, что есть очень небольшое количество людей, которые действительно хранят в душе лучший образ Союза, но большинство на самом деле не задумывается над этим.
И плюс в большинстве этих республик всё равно продолжает культивироваться внутренний национализм. Даже там, где русские общины всё ещё довольно велики. Четверть века нашей новой истории мы прожили в диаметрально противоположном, с точки зрения внешней безопасности, времени. В начале 90-х главный лозунг был: «У нас нет врагов, нам не нужна армия! Потом по бывшему СССР прошла целая чреда локальных войн.
Приднестровье, Таджикистан, Абхазия. Потом война пришла к нам. Начались чеченcкие компании, и оказалось, что без армии победить терроризм и бандитизм невозможно. После Чечни снова был целый период, когда об армии забыли. Возобновились попытки опять выстраивать отношения с Западом на равных, «дружить».
Но в итоге мы пришли к тому, к чему пришли. Сегодня за спиной Крым, Донбасс и жёсткое противостояние, ну, если не со всем Западом, то, по крайней мере, с самой сильной страной - США. В рамках сегодняшнего неспокойного мира - как ты оцениваешь роль армии, её место в обществе? Что касается армии, у меня, по крайней мере, к моему пятидесяти одному году жизни, совершенно жёсткое убеждение, оно сложилось у меня давно, я убеждён, что армия должна быть одним из системообразующих стержней российского государства. Для меня, как это не пафосно звучит, великая Россия в этой, земной жизни, является главной целью и главным смыслом всего того, что надо вообще делать, всё остальное - это вторично.
Про религиозные смыслы, я человек православный, я здесь говорить не буду, это касается меня лично. Я уверен, что государство для русских и для славян в целом, считающих себя русскими, является их формой реализации в историческом процессе. Поэтому для нас, с точки зрения даже мировоззренческой, с точки зрения реализации себя в истории, сильное государство является главным условием существования, выживания в этом историческом процессе. Так у нас сложилось.
Родился я некрещеным, родился я пионером в советской стране, в которой мы с детства говорили, что Бога нет, и, честно говоря, вообще в моей жизни этого никогда ничего не было. Я просто вот пришел в какой-то момент к ощущению того, что хватит кривляться. Довольно долго перед этим, наверное, лет двадцать как минимум, я сам с собой эти вопросы обсуждал и в принципе, уже со всем был согласен, но продолжал кривляться, как я сейчас это называю. И в какой-то момент я просто понял, что у меня больше нет сил, у меня больше нет сил врать самому себе и врать окружающим.
И я сам себе сказал: «ну хватит кривляться в конце концов, ты мужчина, надо сделать выбор, и бесконечно нельзя так. Ты с этим согласен, но оставляешь себе такую-то, такую-то сякую-то возможность: а вот я здесь вот так подумаю, а здесь вот так. И в конце концов это не более, чем оправдание твоей собственной слабости, подлости и всего остального, каким-то стремлениям к каким-то неприличным вещам, скажем так. Не надо себя оправдывать, надо сделать некий поступок». Что касается вопросов, на которые отвечаю, — да, действительно, я философский факультет заканчивал когда-то МГУ, но, правда, отделение политологии, кафедру мирового политического процесса, но постсоветским пространством уже с 90-х годов занимался. Но естественно, приходилось много читать, изучать, сталкиваться, опять же — я ездил по постсоветскому пространству довольно много и в том числе в республиках Средней Азии, Закавказья, ну и сталкивался с большим количеством людей, с разными людьми. Я совершенно отчетливо осознал для себя и совершенно осознанно говорю: да, на мой взгляд, православие наиболее адекватно, честно и полно отвечает на самые сутевые, самые глубокие вопросы жизни. Вот я не знаю у кого как, у меня это произошло через голову.
Самое большое и важное, что мне это принесло — это честный взгляд на себя, а честный взгляд на себя — он дает возможность стать зрячим и вокруг себя. В этом я тоже… в какой-то момент для меня стало это очевидно, и я убедился: человек без веры, он, как слепой. Я, может быть, повторяю чьи-то слова, очень с большой вероятностью, но я прямо вот это чувствую и на фактах, на примерах из своей жизни и жизни окружающих в этом убедился. Три сосны, а у тебя точка А, вот три сосны — вот точка Б, тебе от точки А надо пройти до точки Б, и в принципе, это прямая, но человек не может пройти по прямой, он начинает ходить так, налево, направо, потом он абсолютно убежден, что надо вернуться назад, потом вот так еще сделать, и все такое прочее. После того, как вы «перестали кривляться» и вошли в Церковь, вам стало легче говорить эту правду о себе — себе или тяжелее, или также? Что-то в этом смысле поменялось? То есть я понял, где основа, в чем она состоит и почему происходит именно так, а не иначе. И почему надо продвигаться дальше по этому пути, в том числе с точки зрения того, чтобы сказать себе о самом себе правду.
Но в то же время, если честно, я, когда на вашу передачу шел, я так думал: «Вот сейчас что-нибудь такое скажешь — неправильное, а люди, которые тебя уважают и прислушиваются к твоему мнению, скажут: вот, он это говорит. И ты им как-то навредишь, да? Ты им навредишь, и вот хорошо это или плохо, что же сделать: сказать как надо или сказать как есть? Но я все-таки выбрал сказать как есть, хотя понимаю, что сейчас у нас, знаете, в наше время у нас какой-то создается иконостас лжегероев, и я один из них. Я — один из них, из этих лжегероев. То есть не тех, на которых действительно надо равняться, на этих святых, а здесь иконостас из актеров, каких-то шоуменов, политиков, политологов и так далее, и так далее. И люди очень часто какие-то истинные вещи от себя отодвигают и начинают на них ориентироваться, и смотрят: «А вот смотрите, этот-то как косячил-то всю жизнь. И мне, значит, можно.
Вроде хороший же человек, известный, опять же. А вот смотрите, тот что себе позволял! Мне это не дало. И насколько я свою службу выполнил верно — ну пусть решат отцы-командиры, что называется, там. Я знаете, что хотел еще уточнить: вы, если я правильно понял, в одном из интервью вы сказали, что вы на вот эти темы, связанные с религией, не очень любите распространяться, но о себе. Мне кажется, что здесь есть… с одной стороны, это понятно, что это самое интимное, самое глубокое и так далее. Но с другой стороны, это не следствие какого-то ложного стереотипа: вот мы о чем угодно можем говорить, а когда мы начинаем говорить о том, как вы справедливо сказали: «самое главное», мы говорим: знаете, а это личное. Что значит — личное?
Это определяет всю твою жизнь, без этого вообще непонятно, кто ты, что ты и так далее. Вот как здесь быть? А сам-то, смотрите, что делает! То есть это главный мотив. Это первое. А второе — у меня нет такой позиции: вот это мое личное, знаете? Потому что я как раз против того, чтобы делать из православных ну, это опять не мой тезис какую-то, знаете секту. Чтобы делать из православных некую загородку: у нас тут такая эта резервация, потому что нас, мне кажется, именно туда и толкают.
Вот давайте мы вам вот эту культурную резервацию выделим, вы там сидите, можете там молиться, свои лампадка, маслице, могилка и все остальное. И вот там себе, друг другу по ушам ездите, и все хорошо. Нет, я считаю, что просто на самом деле — в этом жизнь, поэтому я просто здесь стараюсь дозировать, и также боюсь как бы не соответствовать, вот и все. Ну вот смотрите: а есть ли надежда у вас лично, что когда-нибудь в наших медиа установится эта правильная шкала? Причем я тут у вас жестко спрошу: ведь вы сами участвуете все больше в программах, где обсуждается то, что вы сами называете не таким важным. То есть а вы сами… не получается, что вы работаете на разговоры о менее важном, чем о более важном? Я с этого начинал, собственно говоря, когда я говорил, что не надо из меня тоже делать героя, и я боюсь сказать что-то, что может косвенно ударить не по мне, а по тем темам, о которых мы говорим. Но тут такая штука, может быть, это самооправдание, а может быть, и нет.
Смысл в том, что в этих всех ток-шоу и прочее, и прочее: моя специализация — постсоветское пространство, собственно говоря, это моя профессия. Получилось так, что я этим занимался и до 14-го года, до событий на Украине, но тогда просто это не выходило за пределы узкопрофессионального сообщества. Но моя жизнь была наполнена постсоветским пространством, той же самой Украиной, где я много раз работал, подолгу, и прочее, и прочее. Но 14-й, 15-й, 16-й год — эти обсуждения были более чем искренними, на мой личный взгляд. Они и технологически использовались, и у людей действительно кипело. Я согласен с тем, что чем дальше, тем больше все эти ток-шоу про Украину — а я только в них участвую, если говорить о ток-шоу, ни в каких других ток-шоу на не политические мотивы я не участвую, — они да, превращаются в коммерческий сериал. Это действительно так, ну люди любят сериалы, вот это такая странная форма получилась, когда вот эти политические шоу превращаются в сериал с людьми вроде бы с политологами, и каждый действительно высказывает свое мнение, но в итоге это просто сериал, который смотрят. Но при этом это остается моей профессией, — Это может поменяться или мы увязнем в этом и будем постоянно жертвами политической коньюнктуры здесь?
Коммерция даже политическую конъюнктуру переработала в деньги, потому что даже то, про что я говорю: про то, что совершенно очевидная политическая ситуация, острая политическая ситуация, действительно крайне важная для России, крайне важная в принципе для нашей внешней политики и даже внутренней политики, она тоже постепенно превращается просто в коммерцию, потому что это дает рейтинги, рейтинги дают рекламные бюджеты. Вот, собственно говоря, и все. Коммерция все съедает в значительной степени. Поэтому есть ли у меня надежда? Ну надежда, она, конечно, есть. Но до тех пор, пока телевидение будет ориентироваться исключительно на коммерческие бюджеты, грубо говоря, на получение рейтингов и рекламные бюджеты, я думаю, что такие темы всегда будут где-то на окраине. Вот если вы сами их будете цеплять, тогда это будет работать, если нет, то я, честно говоря, сомневаюсь, чтобы кто-нибудь, кроме вашего канала замечательного, кто-нибудь на эти темы стал бы разговаривать. Когда я говорю о том, что, знаете, если творческие люди, интеллектуальные люди, если они изменятся, вот тогда, так сказать, много изменится.
Но к сожалению, не изменится до той поры, пока основной потребитель не изменится. А основной потребитель хочет эмоции, ему продают эмоцию, вы совершенно правы, ему продают даже не информацию, продают эмоцию. Он хочет увидеть эту эмоцию, он смотрит сериал, поэтому, к сожалению, на его страстях играют, как на пианино, и в этом смысле политические ток-шоу, они, еще хоть как-то пытаемся цепляться за какие-то смыслы: вот геополитическая обстановка, вот смотрите — Россия, интересы, туда-сюда. А кто это смотрит? Это смотрят те люди, на страстях которых играют, как на пианино. То есть, грубо говоря, надежда-то, она, конечно, есть, но, как нельзя алкоголика вылечить от алкоголизма, если он сам этого не захочет, так точно и нельзя вылечить телевизионную аудиторию от всего этого и само по себе людей, производящих продукт, если они сами это не осознают и не сделают выбор. Для себя не сделают выбор. Как-то в одном тоже из интервью вы говорили, скажем так, о теме денег, самоограничений и так далее.
Я сейчас, конечно, упрощаю, вы меня тогда поправьте, но так вот я это запомнил, что, скажем, американцы — они там про деньги, а у нас всегда экономически хуже, но здесь есть обратная сторона — и это плюс, есть какое-то ограничение, самоограничение, но люди поэтому — опять же, я упрощаю сейчас очень сильно мысль, которая там звучала, — но они задаются смысло-жизненными вопросами: не получается ли так, что вот только в состоянии какого-то не просто дискомфорта, а какой-то нужды ты будешь задаваться важными смысло-жизненными вопросами, а любой комфорт, он тебя будет обрекать на бесконечные разговоры про деньги, удобства и так далее — тоже ведь слишком получается простая картина. Так, давайте. Для того чтобы, находясь во всевозрастающем комфорте задаваться глубокими вопросами, надо быть более сильным и глубоким человеком, нежели когда эти вопросы приходят к тебе в нужде. И в этом смысле, конечно, проблемы, нужда, испытания и прочее, и прочее — они, конечно, человека заставляют думать, заставляют выбирать, пусть даже он выбрал не ту сторону, но это выбор. На самом деле я считаю, что даже и это важно, в конце концов, хорошо быть всем хорошими, знаете, как мы так жили в Советском Союзе и вроде как под этим стеклянным колпаком все были хорошими, а ка он развалился, да как понеслась вот эта вот криминальная революция 90-х, и тут повылезало: оказалось, те, кого ты считал вчера хорошими — они тебя задушат за три рубля и вообще не поперхнутся, а вроде вместе росли, в одном дворе и так далее, и так далее. То есть в этом тоже есть на самом деле какой-то смысл. Вот люди многие по этому поводу плачут и в принципе я тоже считаю, что, конечно, наверное, надо было делать не так. Но тем не менее в этом тоже есть какой-то очень глубокий, жестокий, может быть — да?
Больно от этого — да? Но какой-то такой глубинный смысл. И в этом смысле нужда, испытания, они, конечно, заставляют об этих вещах думать больше, сильнее, глубже, и страдания в конце концов, заставляют тебя преобразовывать себя. Но я не знаю, здесь я, мне кажется, Америки не открыл. И вам на это скажут сегодня: слушайте, мы говорим же не про какую-то бедность, мы говорим про миллионы людей, которым совсем тяжело. То есть это хорошо, что ли, получается, что им так тяжело?
А кем вы хотели быть в первом классе? Как и у всех или многих в то время, мои мечты были самыми банальными: хотел стать летчиком. И мечту свою в жизнь частично воплотил, правда, на относительно коротком жизненном этапе. Восемь лет работал в Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Жуковского, а параллельно там же занимался дельтапланеризмом. С самых высоких трибун говорится о необходимости восстанавливать престиж рабочего, воспитывать молодежь в духе патриотизма. Каким вы видите героя нынешнего времени? Его образ выглядит довольно паскудно - если посмотреть на примеры для подражания, которые всем нам изо дня в день предлагают СМИ. Причем, с одной стороны, существует некая прослойка масс-медиа, творческой, интеллигентской и бизнес-элит — одним емким словом, тусовка. Она — стараниями журналистов — находится в центре внимания, именно ее жизнь продается «остальному населению» в качестве идеала для подражания. С другой стороны, мы так и не знаем точно, являются ли эти люди героями в глазах всех наших сограждан: социологических опросов на эту тему я не видел. Подозреваю, что их просто нет, полагаю также, что неслучайно. Ведь объективный и скрупулезный анализ быстро покажет: ко многим из тех, кого нам навязывают в качестве героев нашего времени, мы относимся не очень хорошо. Это — мягко говоря. Может, даже с презрением... То, что мы сегодня видим — главным образом воплотившаяся в жизнь позднесоветская иллюзия о том, какой должна быть жизнь на Западе. Якобы такой: не ограниченной никакой моралью, общепринятыми традициями, а то — и законодательством. Купание в ваннах с шампанским, никаких запретов — в общем, полная разлюли-малина, о которой перед распадом СССР мечтали многие, думая, что это и есть подлинная жизнь в западном «демократическом обществе». Вот они и принялись строить свое бытие согласно своим представлениям. В советские времена капиталиста рисовали как циничного и безжалостного дельца — такими многие наши сограждане, которыми восторгаются журналисты, и стали. Ведь тогда в кухонных беседах многие уверяли друг друга: на Западе можно все, там тебе и стриптиз, и публичные дома, и порнография, во как здорово! Представляли, что «там», как говорится, жрут жизнь столовыми ложками, и эту свою мечту сегодня реализуют. После развала СССР все это в нашей стране и «поперло». Да, российская индустрия гедонизма развивается по законам западного жанра. Действительно, ведь героями средств массовой информации в «самых демократичных государствах мира» становятся люди шоу-бизнеса. Так выглядит западная матрица, перенесенная на нашу российскую почву. Однако, кроме этого, в той же Америке существует очень мощный пласт патриотической пропаганды, направленной на воспитание молодежи. Но мы эту часть тамошней жизни решили у них не брать. Осознанным или неосознанным был подобный выбор нашей элиты — сказать трудно. Понятно ведь, что статус героя всегда обязывает. Так что от патриотической составляющей отказались — сделали вид, будто ее там и нет, и заимствовали «необязательную часть». То есть все слагаемые разнузданного, свинского состояния человека. В этой мутной воде легче ловить рыбку и делать свои дела. Вообще, проблема современной России в следующем: и от советского прошлого, и от западной модели общества мы взяли в « новую Россию » только самое плохое. Отечественные заимствования: раздувание бюрократии, масса проблем системного управления. У Запада одолжили ту часть жизни, где свобода ничем не ограничена, где она разрушает человека и общество. Значит, сложить образ нынешнего российского героя, эдакого Данко, который поведет за собой людей к светлому будущему, очень трудно… Нынешней моделью никакие данко и никакие подобные герои не предусмотрены. Потому что эта модель возводит в абсолют материальный фактор, выгоду, барыш, наживу — как вам больше нравится. Вырывать же свое сердце, чтобы осветить путь к счастью - дело неприбыльное, жертвовать собой никогда выгодно не бывает. В дореволюционной России , общество которой базировалось на православии и связанной с ним идеологии, образ самопожертвования, заложенный в основы христианства, так или иначе культивировался. Что, думаю, помогало решать многие проблемы. Например, в ходе отражения многочисленных интервенций или освоения дальних территорий империи. Советская модель, бесспорно, заимствовала из этого опыта очень много — убрав из него религию. Я лично считаю, что такая «религия без Бога» была в российских условиях обречена на не слишком долгую жизнь , и стала как раз одной из причин мировоззренческого кризиса. Но в любом случае, при этом принцип самопожертвования был одним из краеугольных камней советской идеологии. Нынешняя матрица радикально отличается и от советской, и от досоветской, ни о каком самопожертвовании речи у нас никто не ведет. Все разговоры, повторю, — только о материальной выгоде. Она есть мерило всего. По сути, ничего подобного в таком откровенном и неприкрытом виде ранее в истории России никогда не было. Впрочем, если есть желание побеседовать о неких возвышенных идеалах, вам предложат стандартный либеральный набор: свобода-демократия-право голоса. Вот они, стенки бассейна, в котором мы должны бултыхаться… У нас есть желающие препарировать не только собственную историю, но даже детскую литературу. Незнайка всегда был одним из любимых детских героев, Николай Носов даже послал его на Луну. Как язвительно сейчас замечают в интернете, в книге «полностью раскрыты все прелести демократического общества. На Луне живут капиталистические подонки, люди-коротышки там злы и коварны, полиция продажна, капиталисты жестоки». Проходит время, в конце девяностых на экраны выходит мультфильм по этому произведению. Главное отличие от книги — обличаются действия монополистов и методы нечестной конкуренции, поднимается проблема загрязнения окружающей среды. А вот капитализм сам по себе прекрасен. Долго ли нам ждать, пока перепишут сказку «Репка», назвав деда и бабку героями рыночной экономики? Да, героев подменяют уже и для детской аудитории, при этом речь идет не о наступлении на конкретные сказки, а о разрушении идеалов. Как человек верующий, считаю: это — тенденция глобальная.
Политолог Сергей Михеев предложил ужесточить ответственность за пропаганду извращений
Политолог считает, что личная жизнь это не достояние общественности. В детстве Сергей всегда хотел быть летчиком, но после школы стал работать на подмосковном заводе «Изолятор», отсюда его забрали в армию. После демобилизации он стал работать лаборантом в Жуковской академии и через семь лет поступил в МГУ на политолога. Карьера стремительно росла вверх, Сергей Михеев сотрудничал со многими известными людьми и всегда находил общий язык. Выполнял различные политические заказы, так как патриотические программы и политика были для него близки. Жена Сергея Михеева — факты из личной жизни Известный политолог уже давно женат.
Его семья ничем не отличается от любой другой, где царит мир и спокойствие. Сергей Михеев с женой чувствует себя счастливым.
С мая 2001 года — ведущий эксперт Центра политических технологий, политический обозреватель сайта «Политком. С апреля 2004 года — руководитель Департамента стран СНГ Центра политических технологий, с апреля 2005 года — заместитель генерального директора. Директор Института Каспийского сотрудничества, сайт организации представляет собой медиаагрегатор собирает информацию разных сайтов, посвященных региону [3]. В 2011 — 2013 годах директор Центра политической конъюнктуры [4]. Осенью 2014 года объявлен персоной нон-грата нежелательным лицом в Евросоюзе по инициативе Литвы, как он сам утверждает, из-за позиции по украинскому кризису [5]. Частый гость общественно-политических ток-шоу на телевидении.
Сергей рассказывал, что ранее занимался единоборствами, каратэ Михеев — православный христианин. По словам Сергея Александровича, его «во всякие таиланды-турции не тянет». Сергей Михеев не любит отдыхать заграницей Сергей — тезка бывшего боксера Сергея Михеева, супруга экс-фигуристки Ирины Слуцкой. Политолог Сергей Михеев никакого отношения к Ирине не имеет. Интересные факты Мы рассказали про Сергея Михеева, политолога, его биографию, семью и рост, теперь предлагаем узнать несколько интересных фактов. Сергей — православный христианин. К вере он пришел в 40 лет, в том же возрасте и покрестился. Сергей Александрович признавался, что только в Библии, которая стала настольной книгой, смог найти ответы на волнующие его вопросы. Спортсмен Сергей Михеев — бывший муж Ирины Слуцкой — всего лишь тезка известного политолога. Михеев с детства увлекается спортом. Например, лыжным спортом его заинтересовали школьные учителя. Также политологу нравятся единоборства и хоккей. Очевидно, что Михеев — строгий семьянин. Хоть Сергей Михеев, политолог, старается не афишировать свою семью, жену, детей, не выкладывает личные фото в соцсети, иногда по редким интервью можно судить, какой он отец. Так, Михеев заявил, что не станет помогать детям с поступлением в вузы и использовать связи и знакомства. Сергей Александрович предпочитает, чтобы они всего добивались сами. За Михеевым лучше следить в официальных аккаунтах на Фейсбуке и в Твиттере. Именно там оперативно выкладываются самые свежие видео и последние новости. Нежелательная персона Сергей Михеев признан «политическим патриотом» Росссийской Федерации. Его имя известно каждому, кто хотя бы поверхностно интересуется политической обстановкой на мировой арене. Он глубоко осведомлен в вопросах внутренней и внешней политики, а его экспертная оценка отличается профессионализмом и умением досконально разобраться в вопросе, раскрыв все положительные и негативные стороны. В связи с тем, что в качестве политолога и оппонента, участвующего в различных телешоу, Сергей Михеев неоднократно высказывал свое уникальное мнение относительно происходящих в мире событий, он стал персоной нон грата в Евросоюзе. Инициатором введения этого статуса стала Литва, которую поддержали многие страны. Михеева часто приглашают на разные программы Причиной послужили резкие и негативные высказывания политолога относительно кризиса в Украине, начавшегося после событий на Майдане. Данные заявления были произнесены во время конференции, проходившей в Вильнюсе.
Параллельно с учебой в МГУ сотрудничал с рядом политических организаций, в том числе с Конгрессом русских общин. С мая 2001 года - ведущий эксперт Центра политических технологий, политический обозреватель сайта «Политком. С апреля 2004 года - руководитель Департамента стран СНГ Центра политических технологий, с апреля 2005 года - заместитель генерального директора. Директор Института Каспийского сотрудничества.
Михеев Сергей Александрович
Биография Сергея Михеева – это и его яркие выступления на различных ток-шоу, куда его часто приглашают. ↑ 1 2 В клубе «Импрессум» выступит российский политолог Сергей Михеев (неопр.). и многообразие" Сергей Миронов и Сергей Михеев в программе "Большая игра" на "Первом канале" (ВИДЕО) В Москве состоялся Z-Концерт в поддержку спецоперации на Украине Дмитрий Гусев, Сергей Михеев и Денис Хмелевской провели встречу с жителями Краснодара Сергей. Политолог Сергей Михеев. Биография. Родился 28 мая 1967 года в Москве. После окончания школы в 1985 году служил в рядах Советской Армии до 1987 года. Железная логика — авторская программа известного политолога и политика Сергея Михеева на радиостанции Вести-ФМ.
Лицо современного телевидения: Сергей Михеев - политолог и человек
РИА Новости, Александр Натрускин Если не в прямом смысле, то в политическом. Биография будущего политолога Сергея Александровича Михеева 28 мая 1967 в Москве в скромной семье интеллигентов. Сергей Михеев, биография, новости, фото!