Есть смысл приватизировать квартиру с целью улучшения жилищных условий: ее можно будет продать и, добавив определенную сумму, купить более просторное и удобное жилье. Главным плюсом приватизации квартиры через Госуслуги является возможность подать все документы, не выходя из дома. Приватизировать квартиру можно и с долгами по квартплате, однако рекомендуется сначала полностью по ним рассчитаться. Приватизация жилья: теперь приватизировать муниципальное жилье можно онлайн.
Как приватизировать жилье в 2023 году
Документы на приватизацию квартиры на Госуслугах — пошаговая инструкция | К заявлению о государственной регистрации необходимо приложить правоустанавливающий документ – тот самый договор приватизации жилья, подтверждающий ваше право собственности. |
Приватизация квартиры через МФЦ в 2024 году: пошаговая инструкция | Можно ли приватизировать муниципальную квартиру. |
Пошаговая инструкция по приватизации квартиры через Госуслуги
Москва, 25 августа 2023 года — На Госуслугах теперь можно зарегистрировать право собственности на недвижимость, если данные о ней уже есть в ЕГРН. Через Госуслуги приватизация квартиры можно осуществить очень быстро, вы не стоите в очереди, не тратите своё рабочее время, это действительно очень удобно и бесплатно. Для приватизации муниципального жилья онлайн необходимо подать заявление на региональном портале Госуслуг. Проверить подлинность ряда товаров теперь можно и через Госуслуги: информация Минцифры. Перед тем, как начать приватизацию квартиры через «Госуслуги», убедитесь в том, что жилье относится к муниципальному жилому фонду. Кто может приватизировать квартиру и какие документы для этого потребуются?
Приватизация квартиры в 2023 году
Для уточнения списка необходимо обратиться в МФЦ или в жилищный отдел местного муниципалитета. Что нужно сделать в первую очередь при приватизации При приватизации квартиры в первую очередь необходимо проверить соответствие следующим требованиям: заявитель является гражданином РФ, заявитель занимает квартиру по договору социального найма, заявитель никогда ранее не участвовал в приватизации жилья либо участвовал в приватизации единожды до своего совершеннолетия , получено нотариально удостоверенное согласие всех кто зарегистрирован в квартире, включая несовершеннолетних от 14 до 18 лет. За детей, младше 14 лет, пишут согласие их представители — родители или опекуны, все несовершеннолетние дети будут включены в приватизацию, либо же будет получено разрешение от органа опеки и попечительства на приватизацию без них. Если все условия соблюдены, можно приступать к процессу приватизации квартиры. Куда обращаться по поводу приватизации квартиры Подать заявление с комплектом документов на приватизацию квартиры можно в МФЦ. При этом заявление должны подписать все лица, участвующие в приватизации. Сколько времени рассматривают запрос на приватизацию Максимальное время рассмотрения заявления составляет 46 рабочих дней два месяца со дня подачи документов.
Справка из БТИ о неучастии в приватизации. Ранее эту справку можно было получить в БТИ по месту регистрации, и в ней была информация о неучастии гражданина в приватизации, с 1 января 2017 года эту справку выдают только на объект, и в ней содержится информация: осуществлялась ли приватизация только указанного жилого помещения. А если у гражданина в паспорте несколько адресов, по которым он был зарегистрирован, то справку придётся брать по каждому адресу. Выписка из ЕГРН единого государственного реестра недвижимости.
Этот документ на каждого члена семьи закажет специалист МФЦ, принимающий документы. Выписка из реестра муниципальной собственности. Выдаётся специалистами муниципалитета, при себе необходимо иметь паспорт, договор найма занимаемого жилого помещения. Выписка о зарегистрированных лицах. В выписке указываются все, кто зарегистрирован в жилом помещении. Срок действия справки 7 дней, поэтому её необходимо заказывать последней. Выдаётся по месту регистрации обслуживающей организацией. Если приватизируется индивидуальный дом или квартир в многоквартирном доме, который находится в непосредственном управлении, то выписку можно получить в МФЦ. При себе иметь домовую книгу и оригиналы документов, удостоверяющих личность всех прописанных по этому адресу. Оформление квартиры через госуслуги На портале госуслуг необходимо зарегистрироваться.
Найти нужную услугу, заполнить нужные окна.
Если же квартира не приватизирована, максимум что можно с ней сделать — пользоваться, не оставляя при этом никаких следов. Зачем приватизировать квартиру? Многих интересует вопрос, можно ли приватизировать квартиру? Конечно же, можно, но не во всех ситуациях это обязательно. Приватизация является добровольной процедурой, поскольку жить в квартире можно и без перевода её в формат частной собственности. Право человеку на нахождение в неприватизированной квартире может давать договорсоциального найма, не являясь, по сути, её фактическим собственником. При этом человек может пользоваться жильем, но распоряжается имуществом только государство. Проживающий в квартире, на которую нет приватизации, не может свободно распоряжаться помещением.
Даже если хочет переехать, и на время сдать жилье в наём кому-то другому. Конечно, можно получить разрешение на наём у фактического владельца, то есть у местных органов власти, но никто не даст гарантии, что рассматриваемое разрешение будет получено. У человека, который проживает в неприватизированной квартире и не может покрывает коммунальные счета, могут возникнуть неприятности. Если собственника здания за неоплаченные счета не могут лишить его собственности , с человеком который проживает в помещении без приватизации будет расторгнут договорсоциального найма. Хотя у отсутствия приватизации есть и свои плюсы. Например, человек, выполняющий наём, освобождается от налогов на недвижимость. Также при съёме жилья ему не нужно платить за капитальный ремонт и делать некоторые другие взносы на жилье. Но собственникприватизированной квартиры имеет больше прав на рассматриваемую недвижимость. Они могут не только продать или подарить её кому-то другому, но и обменять на совершенно другую квартиру.
В России с 2017 года действует программа, позволяющая приватизировать недвижимость бесплатно, если был выполнен её социальныйсъём у государства. Правда, бесплатной такая услуга для одного человека может быть только один раз. Если будете приватизировать имущество, находящееся в съёме, снова, за вторую и последующие процедуры придется платить.
Нельзя приватизировать следующие виды недвижимости: комнату в общежитии, которое принадлежит предприятию, а не местной администрации; служебное жильё; квартиры, расположенные на территории военных городков; жильё в аварийном состоянии; жильё, принадлежащее фондам соцзащиты в сельской местности; квартиру с незаконной перепланировкой.
Как приватизировать квартиру через Госуслуги: пошаговая инструкция Документы на приватизацию можно подать не только в МФЦ или жилищный отдел муниципалитета, но и через Госуслуги — единый портал государственных и муниципальных услуг, коротко — ЕПГУ. На сайте можно электронно получить справочную информацию или услугу. Рассказываем, как приватизировать квартиру через Госуслуги. Шаг 1: регистрация на портале.
Существует три способа, как зарегистрироваться на Госуслугах. Онлайн через один из банков-партнёров — это самый простой и быстрый способ: банк самостоятельно подтвердит личность с помощью данных, которые были указаны при оформлении счёта. Проверка займёт от 10 минут до 5 дней. После банк пришлёт пароль от портала по номеру телефона.
Проверка также займёт до 5 дней, а после на телефон придёт пароль от портала, который позже можно изменить. При помощи номера телефона и электронной почты: на главной странице Госуслуг необходимо выбрать вариант «Другой способ регистрации», указать ФИО, телефон и электронную почту. На телефон придёт код для проверки, который нужно ввести на сайте. Также можно подтвердить запись через электронную почту.
Важно: в отличие от первых двух способов, при такой регистрации учётная запись будет упрощённой или стандартной с ограниченными возможностями. Чтобы получить доступ к полному функционалу сайта, придётся воспользоваться интернет-банком, электронной подписью или прийти в центр обслуживания. Шаг 2: выбор услуги и заполнение заявки. Приватизация жилья через Госуслуги доступна только тем, кто подтвердил свою учетную запись.
С подтверждённой учётной записью на Госуслугах можно оформить приватизацию онлайн. Для этого нужно выбрать услугу «Приватизация жилищного фонда». В заявлении первым делом нужно указать, кто обращается за услугой: единственный участник приватизации — если человек проживает в квартире один или другие прописанные жильцы отказываются от участия в приватизации; несколько участников приватизации — если вместе с заявителем в квартире проживают другие люди, которые дали согласие на приватизацию; родитель, опекун, попечитель, приёмный родитель несовершеннолетнего — если в квартире проживают только несовершеннолетние, включая сирот; иные представители — например, если за услугой обращается представитель по доверенности.
Какие документы нужны для приватизации жилья через портал Госуслуги
В случае внесения изменений в настоящее Соглашение, Оператор уведомляет Пользователя о внесении изменений путем размещения изменений на Портале. Актуальная редакция Соглашения вступает в силу с момента ее публикации в соответствии с п. Продолжение использования Портала после вступления в силу новой редакции Соглашения означает согласие Пользователя с ее условиями. Пользователь, не согласный с условиями действующей редакции Соглашения полностью или в части, прекращает использование Портала. Предмет Соглашения 2. Оператор предоставляет Пользователю право использования Портала и предоставляет доступ к его функциям: безвозмездно; на правах простой неисключительной лицензии; на срок действия настоящего Соглашения. Пользователь вправе использовать Портал следующими способами: 2.
Оператор не оказывает Пользователю услуг и не взимает плату. Функции Портала 3. Функциональные возможности Портала доступны Пользователю при условии его регистрации и дальнейшей авторизации на Портале. Регистрация Пользователя на Портале осуществляется следующими способами: 1 Путем указания Пользователем своего номера телефона, на который Оператор с использованием средств автоматического дозванивания осуществляет телефонный вызов или с использованием средств автоматической рассылки направляет СМС-сообщение. Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, и цифровой код, содержащийся в СМС-сообщении являются кодами подтверждения регистрации. Необходимое для подтверждения регистрации количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, указывается при регистрации на Портале.
После регистрации Пользователь самостоятельно устанавливает пароль к своей учетной записи на Портале. Авторизация Пользователя на Портале осуществляется при помощи указанного им при регистрации номера телефона и пароля, или через ЕСИА. Портал обеспечивает доступ к следующим функциям: а ознакомление в электронной форме со сведениями о государственных и муниципальных услугах; б обращение в электронной форме за предоставлением государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами; в функции Личного кабинета; г осуществление оплаты коммунальных и иных услуг; е иные функции, явно доступные Пользователю. Полная функциональность Портала доступна Пользователю в случае его авторизации через учетную запись Пользователя в ЕСИА, при этом при регистрации Пользователя в ЕСИА личность Пользователя должна быть удостоверена в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. При авторизации Пользователя при помощи номера телефона и пароля или через учетную запись Пользователя в ЕСИА, не содержащей информацию об удостоверении личности Пользователя, Пользователю предоставляется ограниченная функциональность Портала, отображающаяся Пользователю. В случае если для использования функции Портала необходима авторизация Пользователя через учетную запись ЕСИА, содержащую информацию о том, что личность Пользователя удостоверена, на Портале отображается соответствующее уведомление.
При осуществлении доступа к Порталу через Мобильное приложение «Услуги РТ» перечень функций может быть ограничен. Использование функциональности Портала возможно только при наличии доступа к сети «Интернет». Пользователь самостоятельно получает и оплачивает такой доступ на условиях и по тарифам своего оператора связи или провайдера доступа к сети «Интернет». После авторизации на Портале все действия, совершенные на Портале под учетной записью Пользователя, считаются совершенными Пользователем. Пользователь обязуется соблюдать конфиденциальность в отношении данных для входа в учетные записи ЕСИА и Портала. Оператор вправе размещать в Личном кабинете отображения фотоматериалов административных правонарушений в области дорожного движения, совершенных с использованием транспортного средства, данные которого введены на Портале, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото -, киносъемки, видеозаписи.
Оператор вправе направлять на номер телефона, указанный Пользователем при регистрации рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи , уведомления, связанные с работой Портала и его функций, при условии, если Пользователь предварительно согласился с такой рассылкой посредством настройки уведомлений в Личном кабинете.
При отсутствии указанных недостатков запрошенные документы сведения из них приобщаются к материалам приватизационного дела. Документы сведения из них , полученные посредством СМЭВ ТО либо посредством факсимильной связи, заверяются путем проставления штампа Администрации с указанием фамилии, инициалов, должности уполномоченного сотрудника Отдела, даты получения; 4. При отсутствии оснований для отказа в приватизации жилого помещения уполномоченный сотрудник Отдела готовит, визирует проекты договора приватизации и уведомления, содержащего предложение заключить договор приватизации с указанием срока, в течение которого заявителю необходимо подписать соглашение - 30 рабочих дней со дня направления уведомления в 2-х экземплярах либо в 1 экземпляре в случае направления данного уведомления в виде скан-образа на адрес электронной почты, указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги. Проект договора приватизации изготавливается по количеству собственников, указанных в договоре приватизации, плюс 2 экземпляра: один - для Администрации, другой - для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Уполномоченный сотрудник Отдела изготавливает копии и заверяет верность копий следующих документов: заявления о приватизации; документа о праве пользования жилым помещением; документов, подтверждающих согласие на приватизацию жилого помещения лиц, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения, необходимых для последующего представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При наличии оснований для отказа в приватизации жилого помещения уполномоченный сотрудник Отдела готовит и визирует проект уведомления об отказе в приватизации жилого помещения.
Проекты документов, подготовленные по результатам рассмотрения заявления о приватизации, с приватизационным делом передаются уполномоченным сотрудником Отдела на подписание заместителю Главы района, курирующему вопросы имущественных отношений и градостроительства далее — заместитель Главы района ; б при рассмотрении заявления о внесении изменений в договор приватизации уполномоченный сотрудник Отдела осуществляет подготовку уведомления о предложении заключить соглашение о внесении изменений в договор приватизации с указанием срока, в течение которого заявителю необходимо подписать соглашение, - 30 рабочих дней со дня направления уведомления , проекта соглашения о внесении изменений в договор приватизации или уведомления об отказе в заключении соглашения о внесении изменений в договор приватизации в порядке, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта; в при рассмотрении заявления о расторжении договора приватизации уполномоченный сотрудник Отдела осуществляет следующие действия. При выявлении оснований для отказа в заключении соглашения о расторжении договора приватизации, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2. Направление запроса, указанного в пункте 3. При отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения о расторжении договора, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2. Если в Едином государственном реестре недвижимости записи о государственной регистрации права собственности граждан на приватизированное жилое помещение отсутствуют, готовит проекты соглашения о расторжении договора приватизации в 2-х экземплярах: один для Администрации, другой - для заявителей, и уведомления о предложении заключить соглашение о расторжении договора приватизации с указанием срока, в течение которого заявителю необходимо подписать соглашение - 30 рабочих дней со дня направления уведомления в 2-х экземплярах. Уполномоченный сотрудник Отдела в случае получения на запрос ответа, свидетельствующего о наличии в Едином государственном реестре недвижимости записи о государственной регистрации права собственности граждан на приватизированное жилое, подготавливает проект уведомления об отказе в расторжении договора приватизации и передает пакет документов, сформированный по заявлению о расторжении договора приватизации, заместителю Главы района для подписания; г при рассмотрении заявления о передаче в муниципальную собственность ранее приватизированного жилого помещения уполномоченный сотрудник Отдела осуществляет следующие действия. При отсутствии оснований для отказа в заключении договора безвозмездной передачи уполномоченный сотрудник Отдела готовит и визирует проекты договора безвозмездной передачи и уведомления о предложении заключить договор безвозмездной передачи с указанием срока, в течение которого заявителю необходимо подписать договор, - 30 рабочих дней со дня направления уведомления в 2-х экземплярах.
Если отсутствуют документы за более ранние периоды, от вас потребуют расписку в письменном виде о том, что вы не приватизировали муниципальное жилье. Если в расписке будет указана недостоверная информация, приватизационная сделка будет признана недействительной. Вопрос: Могут ли принимать участие в приватизации лица, выписанные из квартиры? Как долго у них сохраняется право на это? Если гражданин являлся нанимателем и не утратил право пользования после снятия с регистрационного учета, он сможет приватизировать жилье даже при отсутствии в паспорте штампа о прописке. Указанное право будет утрачено, если гражданину предоставляется иное жилое помещение на условиях найма. Бесплатную приватизацию могут продлить еще на год С того момента, как государство разрешило гражданам приватизировать муниципальное жилье, прошло уже более двух десятков лет. В течение последних 10 лет право на бесплатную приватизацию планировали отменить уже несколько раз.
В настоящий момент она признана бессрочной. Людмила Разумова Редактор Практикующий юрист с 2006 года Сколько стоит приватизация квартиры Когда приватизацию жилья, в котором ваша семья живет многие годы, называют бесплатной, имеется в виду, что вы не выкупаете квартиру у государства по рыночной или фиксированной стоимости квадратного метра, а безвозмездно переоформляете ее в свою собственность. Тем не менее, полностью бесплатной данную процедуру никак не назовешь. Всевозможные бюрократические процедуры получение справок, выписок, планов и пошлины за оформление документов никто не отменял. В некоторых случаях затраты могут быть весьма значительными. Обязательные расходы на приватизацию В обязательном порядке придется оплатить следующее: Составление технического плана пожалуй, самая значительная часть расходов, в зависимости от региона проживания и площади квартиры, стоимость техплана может составлять от 1,5 до 15 тысяч рублей Кадастровый паспорт 200-300 рублей Госпошлину за оформление права собственности 2000 рублей, разделенные на всех членов семьи, участвующих в приватизации Естественно, эти расходы не идут ни в какое сравнение с рыночной стоимостью жилья, даже в регионах, где оно стоит крайне дешево. Так что приватизацию с полным основанием можно назвать бесплатной. Итак минимальные затраты мы обсудили.
Каковы же максимальные? Здесь все зависит от конкретных обстоятельств. Возможны следующие дополнительные расходы; Перед приватизацией необходимо оплатить все долги по квартплате. Если таковые имеются — плюсуйте их к обязательным расходам Не исключено, что в вашей квартире имеются несогласованные перепланировки последние 30 лет за этим не очень пристально следили, и с проверками не ходили, как это бывало во времена СССР. Их нужно будет либо ликвидировать, либо согласовать задним числом с БТИ. Стоимость согласования может составлять несколько десятков тысяч. В любом случае наличие перепланировок несколько удорожает бесплатную приватизацию Когда в квартире прописаны несколько человек, каждый из них имеет право на долю в приватизированной квартире. То есть, в приватизации должны участвовать все.
Но тут возможны варианты. Те, кто не имеет времени, могут оформить нотариальную доверенность на другого члена семьи или постороннего человека 100-1000 рублей в зависимости от региона и нотариуса. Можно также оформить квартиру в собственность лишь одного члена семьи. Это рекомендуется сделать, если квартира приватизируется с целью дальнейшей продажи. Один собственник означает, что процедура продажи станет проще и обойдется продавцу дешевле. В таком случае все остальные должны написать нотариально заверенный отказ от своей доли в его пользу. Что обойдется каждому в 1000- 2000 рублей. Только имейте в виду, что при наличии в квартире детей, этот номер не пройдет.
Несовершеннолетние в обязательном порядке получают свою долю в приватизированной квартире, если они там прописаны. Получение некоторых документов требует либо нескольких дней ожидания, либо доплаты за срочность. Необходимость получить справку немедленно превращает бесплатные документы в платные, а платные делает вдвое — впятеро дороже. В этом случае выражение «время-деньги» имеет буквальный смысл. Если время для вас важнее — расходы возрастут Возможно также, что никто из семьи не горит желанием и не имеет свободного времени, чтобы самостоятельно заниматься всеми бюрократическими процедурами. Но при этом приватизация необходима, и хотелось бы, чтобы она не тянулась месяцами. В таком случае можно прибегнуть к помощи посторонних лиц или специальных агентств. И тем, и другим придется заплатить за труды.
Мы обсудим это подробнее в следующем разделе. Расходы на приватизацию через агента или агентство Специальные агентства в разных городах предлагают гражданам услуги оформления бесплатной приватизации жилья. Это значит, что каждый член семьи пишет доверенность и забывает о процессе, пока не получит регистрационное свидетельство на приватизированную квартиру. В Москве и Санкт-Петербурге, разумеется, приватизация через агентство обойдется дороже, чем в Воронеже или Костроме. Пошлины и получение платных документов, как правило, оплачиваются отдельно. Указанная сумма — лишь плата за то, что вам не придется отпрашиваться с работы или брать отгул, куда-то ехать, стоять в очередях, вступать во взаимодействие с госслужащими, вникать, каких данных вам не хватает для получения той или иной справки, и как их добыть. И еще за срочность. Приватизация через агентство обычно занимает 2-3 недели, а самостоятельная 2-3 месяца.
В принципе, поручить вместо вас оформить ваше право на приватизацию квартиры можно любому человеку, который не пугается «присутственных мест» и хорошо ориентируется в правовых вопросах. Особой компетенции выполнение этой задачи не требует. Если у вас нет подобного знакомого, начинающий юрист-практик охотно возьмется за эту простую задачу. Юристы подробно расскажут, какие документы понадобятся для приватизации, и, возможно, один из специалистов согласится помочь вам оффлайн за разумное вознаграждение. Цена будет значительно ниже, чем в агентстве. Как сэкономить на приватизации Занимайтесь ею самостоятельно Не доплачивайте «за срочность», спокойно ждите, пока будут готовы бесплатные или дешевые справки и прочие документы Заранее ликвидируйте перепланировку если речь идет о шкафах или дощатых перегородках, сделать это нетрудно самому Выпишете «лишних» жильцов из квартиры, если она предназначена для продажи после приватизации. Ведь раз вы собираетесь эту квартиру продавать, значит, членам семьи есть, где жить, и смена прописки не должна стать для них проблемой. Нужно ли вообще приватизировать квартиру?
Когда в 1991 началась бесплатная приватизация жилья, это вызвало ажиотаж. Все бросились приватизировать квартиры, тем более что, согласно тогдашней норме, сделать это бесплатно можно было только до 2004 года. Но затем срок бесплатной приватизации несколько раз продлевался, и 2017 году было объявлено, что приватизация жилья социального найма после определенного срока прописки в нем объявляется бессрочной. За последние годы участились случаи «расприватизации» — когда люди, ранее приватизировавшие жилье, отказываются от своих прав и возвращаются к условиям социального найма. Почему это происходит? Дело в том, что приватизация существенно повышает плату за коммунальные услуги, плюс вызывает необходимость оплачивать капитальный ремонт зданий. Ежемесячная квартплата возрастает вдвое и больше.
Куда нужно подавать документы? Вы можете подать документы: онлайн на официальном сайте Мэра Москвы mos. Вы можете выбрать способ заключения договора — бумажный или электронный. В первом случае вам нужно будет прийти в центр госуслуг «Мои документы». Во втором — в личный кабинет вам придет проект договора, его необходимо будет подписать электронной подписью; в центре госуслуг «Мои документы». Статус вашего обращения вы можете проверить на mos.
Полный перечень документов для приватизации квартиры через МФЦ и Госуслуги
Основные преимущества портала заключаются в том, что он позволяет получать услуги из любой точки и в любое удобное время. Вся информация о ходе предоставления услуги будет отражена в Вашем личном кабинете. В «Жилищной политике» отмечают: приватизация — это передача имущества от государства в собственность гражданина. Если человек приватизирует квартиру, он сможет ей в полной мере распоряжаться: продавать, сдавать, передавать по наследству.
Как оформить и что для этого нужно? В заявлении следует указать, кто обращается за услугой: единственный участник приватизации — если гражданин проживает в жилом помещении один или другие прописанные граждане отказываются от участия в приватизации; несколько участников приватизации — если вместе с заявителем в жилом помещении проживают граждане, которые дали согласие на приватизацию; родитель усыновитель , опекун, попечитель, приёмный родитель несовершеннолетнего — если в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; представитель заявителя — если за услугой обращается представитель по доверенности.
Далее необходимо подтвердить личные данные заявителя представителя они заполняются автоматически : паспортные данные; контактный номер телефона и адрес электронной почты; адрес регистрации.
Правом на бесплатную приватизацию можно воспользоваться только один раз в жизни. Исключение — если гражданин участвовал в приватизации до своего совершеннолетия. Тогда он может участвовать в бесплатной приватизации еще один раз после того как ему исполнится 18 лет. Вы можете обратиться за сопровождением сделки купли-продажи недвижимости к агентам «Самолет Плюс» Найти ближайший офис Можно ли приватизировать квартиру без согласия всех жильцов Согласно ст. Документы, необходимые для приватизации квартиры В каждом регионе России местные власти устанавливают свой комплект документов, необходимый для приватизации квартиры. Для уточнения списка необходимо обратиться в МФЦ или в жилищный отдел местного муниципалитета. Что нужно сделать в первую очередь при приватизации При приватизации квартиры в первую очередь необходимо проверить соответствие следующим требованиям: заявитель является гражданином РФ, заявитель занимает квартиру по договору социального найма, заявитель никогда ранее не участвовал в приватизации жилья либо участвовал в приватизации единожды до своего совершеннолетия , получено нотариально удостоверенное согласие всех кто зарегистрирован в квартире, включая несовершеннолетних от 14 до 18 лет.
Чебоксары» по тел.
В Подмосковье стало проще приватизировать муниципальное жилье
Куряне могут приватизировать жильё через «Госуслуги». На Госуслугах можно зарегистрировать право собственности на недвижимость, если данные о ней уже есть в ЕГРН. С чего начинается приватизация муниципального жилья через портал «Госуслуги» и какие нюансы стоит учесть. На Госуслугах можно оформить приватизацию онлайн. Без согласия всех жильцов квартиры приватизация невозможна. Приватизация жилого помещения. Администрация Качканарского городского округа. Перед тем, как начать приватизацию квартиры через «Госуслуги», убедитесь в том, что жилье относится к муниципальному жилому фонду.
Приватизация квартиры через Госуслуги: как оформить и что для этого нужно
Как приватизировать квартиру через Госуслуги Приватизация квартиры через Госуслуги – акция условной продажи муниципального жилого фонда населению. Приватизация жилого помещения. Администрация Качканарского городского округа. Заявление о приватизации можно подать лично, через законного представителя, на сайте Государственные услуги или посредством обращения в МФЦ. Помимо портала Госуслуг документы на приватизацию можно подать через МФЦ или в МКУ "Жилищная политика".