О фильмах и особенностях стилистики кинематографа прошлого столетия расскажет кинокритик, специалист по эпохе немого кино Алексей Муравьев. немое кино стоковые видео и кадры b-roll. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Лучшие фильмы эпохи немого кино" в нашем онлайн-кинотеатре.
Немое кино. Смотреть или нет?
Тапер — профессия почти забытая. Так раньше называли пианистов, отвечавших за музыкальное сопровождение немых фильмов. В Новосибирске такой кинотеатр тоже существовал. Его открыл предприниматель Махотин, он располагался там, где сейчас находится выход из станции метро «Площадь Ленина» со стороны мэрии. Сегодня немое кино с музыкальным сопровождением тапера возродили в Новосибирске. Опыт возвращения немого кино на экран состоялся 22 января в Музее документального кино. На экране — уникальная оцифровка кинохроники Ново-Николаевска. Революционные настроения, рабочие строят город, колхозники работают на тракторах.
При чем тапер это был великий музыкант, молодой Шостакович подрабатывал тапером! Во время Второй мировой войны его привез в столицу Сибири эвакуированный артист Ленинградской филармонии. А когда война кончилась, и артист собрался домой, то не стал увозить инструмент — то ли не было возможности, то ли денег.
Картотека созданная Эдвардом Мейбриджем Каждая картотека состоит из шести-двенадцати хронофотографических снимков, изображающих движение лошади. Мейбридж снял фотографии в июне 1878 года. Всемирную известность получила картотека «Салли Гарднер в галопе» Самым первым немым фильмом стал "Салли Гарднер в галлопе". Создан в 1878 году.
Кинолента состояла из 24 фото с изображением лошади и наездника, которые с высокой скоростью поочередно проецировались на кинопроекторе, создавая таким образом иллюзию движения. Согласен, фильм нельзя назвать полноценным, так как фотографии просто менялись. Но это и стало величайшим прорывом, который значительно расширил границы кинематографа. Это и можно считать стартом немого кино. Братья Люмьер сняли ещё около 20 фильмов. Но зрителям понравился больше "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота" 6 Января 1896 года. Первый фильм в истории немого кино "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота" 1.
Чарли Чаплин Чарли Чаплин Чарли Чаплин — один из гениев эпохи немого кино, однажды он сказал: "Кино — это пантомимическое искусство". Отсутствие звука не мешало актёру "говорить", то есть нехватка звука не означала отсутствие диалогов. Актеры должны были уметь говорить без слов, используя лишь язык тела и мимику. Тогда большинство актеров старались преувеличивать свои действия в немых фильмах, — ты падаешь, и это должно быть драматично; ты грустный, ты должен быть мелодраматичным; ты влюбляешься, тебе приходится хлопать ресницами и краснеть! Ты должен был вызвать эмоции у зрителя без звука, а это стоит многого. Чаплин — дважды обладатель премии Оскар. Также он гениальный актер, талантливый сценарист, композитор, режиссёр и отец двенадцати детей.
В свое 70-летие он произнес речь, в которой говорил о главных жизненных уроках. Речь, которая может для кого-то послужить озарением. Я покажу лишь часть, так как она очень большая.
Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» повлиял на умы? В январе 2023 года в России отмечалось 125-летие со дня рождения известного режиссера Сергея Михайловича Эйзенштейна. По такому случаю на одном из федеральных каналов был показан легендарный немой фильм «Броненосец «Потемкин». Он был снят в 1925 году и своеобразно повлиял на работы советских историков, и даже на воспоминания участников событий.
Потом подтянулись кинематографисты калибром поменьше и всё завертелось.
Пика «Новое немое кино» достигло в 2011-м, когда «Артист» Мишеля Хазанавичуса взял «Оскар» за лучший фильм года. Потом интерес к Новому немому пошёл на спад. Если вас спросят: «Кто снял самый необычную экранизацию «Дракулы» Брэма Стокера? Можете смело отвечать — Гай Мэддин! Выкинуть из памяти фильм решительно невозможно. Говарду Филиппсу Лавкрафту категорически не везло с экранизациями.
«Забытый немой»: коллекция Госфильмофонда
Вот только режиссер Билли Уайлдер предлагает сыграть в фильме «Бульвар Сансет» стареющую актрису немого кино, которая сходит с ума от собственной ненужности. Все самое интересное и лучшее по теме немое кино на развлекательном портале Показ лучших немых комедий в сопровождении аутентичного джазового ансамбля. В столичном кинотеатре "Космос" запустили специальную программу "Немое кино с оркестром".
немое кино - Сток видео
В классике немого кино, снятой в 1926 году режиссёром Олегом Фрелихом актуальная для того времени тема. В немом кино было много уникальных явлений, которые прекратили свое существование с приходом звука. Команда Свердловской киностудии снимет немой короткометражный фильм 17 июня в парке Маяковского в рамках фестиваля «Маяковский-фест». Гарольд, висящий на стрелке часов небоскреба в фильме "Наконец в безопасности!".
«Чаплин в кино»: лучшие фильмы легенды немого кинематографа покажут на большом экране
Альфред Хичкок называл немое кино «самой чистой формой кинематографа». 12 февраля историк кино, киновед Евгений Марголит приглашает любителей и ценителей немого кинематографа посмотреть, в рамках своего авторского цикла «Немое кино с живой. В Нижнем Новгороде, в Государственном центре современного искусства «Арсенал» будет показано два фильма в формате «немое кино, живая музыка». Вчера в Саратове показали уникальное немое кино, снятое 86 лет назад в России, но утерянное в годы Великой Отечественной войны.
Немое кино «Оборона Севастополя» озвучили
Уже с середины 1910-х зрители начали заявлять о своём предпочтении в демонстрации большей естественности на экране. Именно с этого времени немое кино стало менее водевильным, поскольку различия между сценой и экраном стали куда более очевидны. Благодаря работе таких режиссёров, как Дэвид Уорк Гриффит, кинематография стала менее «театральной», а развитие крупного плана позволило добиться большего реализма в актёрском мастерстве. Слева направо: Мэри Пикфорд, Дэвид Уорк Гриффит, Чарльз Чаплин, Дуглас Фэрбенкс Самый известный актёр эпохи немого кинематографа — Чарли Чаплин — в 1910-х годах ещё активно продолжал использовать приёмы пантомимы и буффонады в короткометражных комедиях, сюжет которых выстраивался вокруг образа «бродяги» и которые были поставлены на поток киностудией Кистоун. Однако начиная с 1920-х в его творчестве стали фигурировать значительно более серьёзные социальные темы, чем это было в раннем периоде короткометражного кино.
Что, конечно, отражалось и на актёрской игре. Ровно тоже самое можно сказать и про другого, не менее важного человека, определившего вектор развития кинематографа в эпоху его безмолвия. Бастер Китон, будучи выходцем из водевильной семьи идентично Чаплину со временем переступил порог в сторону большего реализма в исполнительском ремесле. Бастер Китон и Чарли Чаплин, 1918 год Тем не менее, изначально тренд на натуралистичность и глубину эмоционального окраса в работе актёра начал зарождаться ближе к концу XIX века в Русском Театре.
Новая тенденция захватила умы молодых актёров и режиссёров, бросая вызов вековым традициям театрального искусства. Тенденция эта обрела довольно прозаичное название — «Реализм». Новые театры «Реализма» стали полагаться на полную естественность пребывания на сцене, копая вглубь основополагающих допущений в символической структуре исполнения. Зачинщиком этого сценического переворота и главным вдохновителем идеи «Реализма» был Константин Станиславский.
Создавая альтернативный подход, он пытался найти не просто новый набор символов или жестов, а открыть во всех отношениях иную методологию, через которую зритель сможет воспринимать актёрское мастерство. Русский театр конца XIX — начала XX века Станиславский считал, что по-настоящему прожить роль своего персонажа актёру помогают не определённый набор действий, демонстрирующий идеи произведения и чувства актёра, а его внутренние переживания, подкреплённые жизненным опытом. Самый чистый перфоманс по Станиславскому — тот, который актёр не ожидает сам. Тот, когда личность актёра растворяется в персонаже.
Как говорил об этом сам Константин Станиславский, оперируя собственными понятиями, «искусство репрезентации» должно перерасти в «искусство представления». Иными словами, маска должна стать лицом актёра. Именно этот принцип со временем и обрёл статус основополагающего на поле мирового кинематографа. Константин Станиславский Используя наработанные методики Станиславского, по ту сторону океана такие режиссёры, как Альберт Капеллани и Морис Турнер, начали настаивать на реализме в своих фильмах.
К середине 1920-х годов многие американские немые фильмы приняли более натуралистический стиль актёрской игры, хотя не все актёры и режиссёры сразу приняли эти изменения. Ещё в 1927 году фильмы с гротескными перфомансами, например, «Метрополис» Фрица Ланга, всё ещё продолжали выпускаться. Конечно, их доля с каждым годом становилась всё меньше. Также, по словам Антона Каеса, специалиста по немому кино из Калифорнийского университета в Беркли, в американском немом кино в период с 1913 по 1921 год, помимо воздействия идей Станиславского, начался сдвиг в актёрских техниках под влиянием приемов немецкого немого кино.
В основном это было связано с притоком иммигрантов из Веймарской республики, включая режиссёров, продюсеров, операторов, светотехников, а также актёров и актрис. Фриц Ланг, 1927 год В конечном счёте, по ходу становления кинематографа, как искусства в эпоху экранной тишины актёрская игра перестала быть лишь чёткой репрезентацией или симулякром, а стала содержать тонкие оттенки уязвимости, начав фокусироваться на личности, подтексте и подсознательном. В 1950-х годах «искусство представления» дало на экране жизнь таким актёрам, как Марлон Брандо, Джеймс Дин и Монтгомери Клифт. К концу эпохи немого кинематографа актёры научились полностью проживать собственные роли, пропуская через себя все душевные переживания персонажей.
И даже сам театр принял те изменения, причиной которых стал изначально, оставив карикатурное исполнения в прошлом, лишь изредка прибегая к нему в виде исключения, но не правила. Жизнь в эпоху экранного молчания В пике своего рассвета эпоха немого кинематографа просуществовала примерно до начала 1930-х годов, когда первые кинофильмы стали обзаводиться полноценной звуковой дорожкой. Конечно, с точки зрения общемировой истории период, насчитывающий в своём активе не более тридцати пяти-сорока лет покажется одним мгновением. Однако и в рамках просто мировой истории кинематографа эта цифра с каждым годом становится всё менее масштабна, хоть и не менее значительна.
Так или иначе, это было время становления. Становления новой формы искусства. Становления отдельного направления творческой мысли. Становления живо изменяющихся технологий, под стать стремительно движущемуся прогрессу.
Становления целого отдельного мира, не похожего ни на что, и одновременно, напоминающего обо всём сразу. Это была настоящая жизнь. А, как известно, жизнь — штука совсем непростая. И если основоположники кинематографа — братья Люмьер — снимали свои фильмы, что называется, под крылом личной инициативы, то Томас Эдисон, конкурировавший с Люмьерами, как в техническом, так и в художественном планах, довольно быстро довёл эту идею до инициативы студийной.
Томас Эдисон и его кинетограф Свою первую киностудию Эдисон основал в Вест-Ориндж, штат Нью-Джерси в 1892 году спустя год после того, как презентовал публике фильм «Приветствие Диксона», главную роль в котором исполнил инженер, работавший вместе с Эдисоном над аппаратом кинетографа, о котором говорилось ранее. Студия получила лаконичное название «Edison» в честь имени собственного создателя. Со временем, в 1907 году Эдисон изменил расположение студии, переместив её в Бронкс, штат Нью-Йорк. Помимо этого, в 1893 году Эдисон также смог открыть съёмочный павильон под названием «Чёрная Мария».
Подавляющее большинство киностудий того времени также базировались в Нью-Йорке, распределяясь лишь по разным районам. Все остальные фильмы снимались в Форт-Ли, штат Нью-Джерси. Здание киностудии Эдисона в Бронксе, приблизительно 1907 год. Фотография сделана самим Эдисоном В декабре 1908 года Томас Эдисон принял решение о создании компании Motion Picture Patents Company, основной целью которой выступал контроль отрасли в попытке отстранения от производства и проката фильмов более мелких компаний.
Распределение и управление кинокомпаниями также осуществлялось дочерней студией General Film Co. Содружество двух этих компаний смогло полностью захватить рынок кинопроизводства на Восточном побережье, вынуждая многие другие киностудии мигрировать на побережье Западное, где в это же самое время начинали зарождаться такие нынешние гиганты мира кино, как Universal Pictures 1912 , Paramount Pictures 1912 , Warner Bros. Многие студии перебирались или основывались именно в пригороде Лос-Анджелеса Голливуде, где были хорошие условия для натурных съёмок — много солнечного света и редкие осадки. Карл Лемме в молодости, основатель Universal Pictures Конечно, безапелляционная монополия компаний Эдисона на рынке кинопроизводства очень сильно насторожила правительство Соединённых Штатов того времени.
Motion Picture Patents Co. В период с 1910 по 1917 год компания произвела и выпустила 1086 фильмов, в том числе первый в истории сериал «Тайна на миллион долларов», выпущенный в 1914 году. Постер фильма «Тайна на миллион долларов», реж. Актёры в костюмах ковбоев и коренных американцев скакали по съёмочной площадке ранчо Скотта, где была приграничная главная улица, широкий выбор дилижансов и 56-футовый частокол.
Остров Статен-Айленд стал удобной заменой декораций таких разнообразных мест, как например, пустыня Сахара. Сцены военных баталий обычно снимались на равнинах Грасмера, Статен-Айленд. Фильм Дональда МакКензи и Луи Ганье «Опасные похождения Полины» 1914 года с его ещё более популярным сиквелом «Подвиги Элейн» того же 1914 года в основном снимались на острове. Там же снимался и блокбастер 1906 года «Жизнь ковбоя» компании Эдвина С.
Примерно к 1912 году основная масса студий и работ над различными кинокартинами переместилась на Западное побережье, что, как уже говорилось ранее, было связано с деятельностью Томаса Эдисона. Кино-ранчо Фреда Скотта, 1902 год На территории тогда ещё Российской империи первые киностудии начали появляться в начале XX века. Правда, тогда они назывались не студиями, а ателье или киноателье. Основателем первого такого ателье стал Александр Дранков, севастопольский фотограф, который ещё в конце XIX века переехал в Петербург и основал там своё фотоателье, которое со временем и сменило основной вид деятельности.
В 1907 году Александр Дранков побывал во Франции и Великобритании. За границей он посещал киносеансы, а после возвращения в Россию решил основать «первое в России синематографическое ателье», которое получило название «Торговый дом Дранкова». Первые фильмы, вышедшие из под крыши этого ателье были документальными. Дранков нанял операторов, которые создали хронику Первой русской революции 1905—1907 годов.
Александр Осипович Дранков 1886-1949 В 1907 году силами своего ателье Дранков предпринял попытку снять первый художественный фильм в России — трагедию «Борис Годунов» по книге Александра Пушкина. Съёмки провалились. Создатели ленты ещё не понимали, как правильно располагать декорации, а актёры — как вести себя в кадре. В кинотеатрах «Бориса Годунова» всё же показали.
В прокат картина вышла в незаконченном виде под названием «Сцены из боярской жизни». Тем не менее, год спустя Александру Осиповичу Дранкову удалось снять полноценный художественный фильм. Картина получила название «Понизовая вольница» «Стенька Разин». Ленту считают первой короткометражкой Российской империи.
Интересно, что из-за ленты возник спор об авторских правах. Изначально Дранков создавал киноиллюстрации к спектаклю режиссёра Василия Гончарова, а потом составил из этих же кадров свой фильм. После премьеры картины Гончаров подал на Дранкова в суд. Однако по законодательству тех времен сценарии не считались литературным произведением, поэтому иск Гончарова суд не удовлетворил.
Фильм «Понизовая вольница» «Стенька Разин» , реж. Владимир Ромашков, 1907-1908 год Также Дранков является создателем и первого в России сериала, причём детективного. Фильм из восьми эпизодов под названием «Приключения знаменитой авантюристки Софии Блювштейн» продвигался среди населения через продажу открыток с кадрами из картин. Александр Дранков одним из первых придумал кинофлаеры.
Начало XX века вообще стало «урожайным» сезоном на появление киностудий по всему миру. Франция, Англия, многие другие страны Европы, страны Южной Америки и отчасти страны Востока вступили в эту гонку. Человечество осознало, что, как и в любом другом бизнесе, связанном с производством чего-либо очень важно поставить во главу угла определённое имя — компанию, отвечающую за все внутренние процессы. Этими компаниями и стали киностудии в мире кинематографа.
Сюжеты коротких роликов кинетографа и синематографа были примитивны и повторяли тематику зоотропа — обычно зрителям демонстрировалось одно последовательное зацикленное действие, навсегда выхваченное кинокамерой из течения окружающей жизни. В конце 1894 года каталог кинороликов для кинетосокопа насчитывал уже около 60-ти наименований. В основном он был представлен картинами о дрессированных животных, акробатах, танцах, борьбе и прогуливающихся по улицам людях. Первое время зрителям было достаточно лишь наличия «движущихся картинок» на экране, повествовательная и художественная стороны кино их мало интересовали.
Кинематограф воспринимался не больше, чем ярмарочное развлечение, способное приносить лёгкие деньги. Макс Складановский, 1895 год Зрелость киноискусства наступила в эпоху немого кино 1894 г. Промежуток с начала 1910-х до конца 1920-х был особенно плодотворным периодом, полным художественных новшеств. В этот период зародились кинодвижения классического Голливуда, французского импрессионизма, немецкого экспрессионизма и советского монтажа.
Также, появившаяся со временем конкуренция среди кинопроизводителей заставила постановщиков совершенствовать сюжеты. Хотя делали они это не то чтобы охотно. Сюжеты комедий строились на глупых положениях или на контрастах. Герои гнались друг за другом, падали в речку или в грязную лужу; жена избивала мужа, приходившего домой пьяным; героя обливали водой при проходах его по улицам и садам; муж что было обычным сюжетом ссорился с тёщей, ссора оканчивалась, как всегда, дракой и победой тёщи.
Луи Форестье, Французский, русский и советский кинооператор, с 1910 года работавший в России В результате сформировалось целое направление немого кинематографа, позднее названное «комедией затрещин». Фирменным приёмом таких фильмов стало метание торта, быстро превратившееся в штамп. От актёров зачастую требовались не драматические способности и не талант проживать жизнь своего персонажа, как свою собственную, а умение комично падать перед камерой. Впрочем, об этом уже говорилось ранее.
Роско Арбакл, 1917 год Создатели немого кино стали первопроходцами в этой форме искусства, поскольку практически каждый стиль и жанр кинопроизводства XX-го и XIX-го веков уходят своими художественными корнями в эпоху немого кинематографа. Конечно, изобразительные и художественные возможности немого кино в начале его развития были чрезвычайно примитивны. Самые первые немые фильмы вообще снимались без какого либо монтажа и панорамирования — проще говоря, одним кадром. Съёмки фильма были скорее похожи на запись спектакля.
Актёры на сцене отыгрывали свои роли, а кинооператор записывал их действия на плёнку, заранее устанавливая камеру таким образом, чтобы кадр под прямым углом захватывал всю сцену. Декорации представляли собой нарисованные на холсте предметы и здания, размещённые в деревянной раме на заднем фоне. К моменту первых шагов кинематографа, как искусства фундусная система декораций, позволяющая собирать и разбирать окружение частями, ещё не была изобретена. Непоколебимым условием было также и то, что актёры всегда снимались в полный рост без использования крупных, средних или общих планов.
Если случалось так, что во время съёмок сцены актёр случайно или целенаправленно заходил за заранее обозначенные приколоченными досками границы, кадр браковали и снимали заново. Объяснение было простым — «человек не может ходить без ног». Освещение сцен также не представляло собой ничего хоть сколько то технологичного и зависело исключительно от погоды и доступности солнечного света. Солнечные лучи обычно пробивались на площадку через стеклянную крышу или светили напрямую, если таковая отсутствовала, а декорации монтировались прямо во дворе студии.
Исходя из ориентирования на движение солнца по небосводу первый съёмочный павильон «Чёрная Мария», построенный Томасом Эдисоном имел поворотную конструкцию. Здание вращалось в зависимости от того, в каком положении находилось небесное светило. Искусственное же освещение в редких случаях устанавливалось только со стороны кинокамеры, не создавая светотеневого рисунка. Кадры ранних немых фильмов часто теряли нужный объём композиции.
Кроме того, ещё до наступления эпохи звукового кино, в связи как раз с отсутствием этого самого звука многие режиссёры были вынуждены искать дополнительные возможности организации немого изобразительного ряда. Таким образом сложилась «немая» школа изложения сложного сюжета средствами монтажа и искусства пантомимы.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Свердловская киностудия снимет короткометражный фильм в Парке Маяковского во время «Маяковский-феста» 17 июня. Фото: пресс-служба Свердловской киностудии Свердловская киностудия приглашает всех желающих принять участие в съемках короткометражного немого фильма. Главной площадкой съемок станет Аллея Маяковского.
Присутствующие узнают о появлении кино на Урале, знаменитых фильмах, которые снимались в регионе, а также о деятельности и планах Свердловской киностудии. К слову, парк Маяковского в прошлом году стал одной из съемочных площадок для нового фильма киностудии « Сломя голову ». После завершения лектория уже смонтированный немой фильм представят зрителям на большом экране парка.
"Сити": программу "Немое кино с оркестром" запустили в кинотеатре "Космос"
немое кино. Это сборная страница, посвященная "немое кино". фильм советского режиссёра-авангардиста Михаила Кауфмана “Весной“ (1929). Период немого кино начался с момента изобретения кинопроизводства и полностью завершился в середине 30-х годов XX века: несмотря на очевидные ограничения.
НЕМОЕ КИНО- первые шаги кинематографа
С недавнего времени в нашем городе появился необычный персонаж забытого немого кино, который привлек Ваше внимание. Свердловская киностудия приглашает всех желающих принять участие в съемках короткометражного немого фильма. Гарольд, висящий на стрелке часов небоскреба в фильме "Наконец в безопасности!". Сегодня немое кино с музыкальным сопровождением тапера возродили в Новосибирске. немое кино: Журнал об общественной жизни и культуре Российской империи, СССР и современной России.