3. Возвращение отца. а) Встреча Никиты с отцом. б) Разговор Никиты с отцом. План рассказа. "Никита обернулся, чтобы бежать в поле к матери, но упал" 13. Составить план рассказа "Никита" предлагаю так: 1. Мальчишка сам дома. 6. Вернувшийся с войны отец объясняет мальцу, что все у него оживают, потому что Никита добрый. всего 1 ответ. План рассказа "Никита" ова.
Подскажите пожалуйста! план рассказа ,,Никита,,
Как назвались истории которые рассказывали мальчики в рассказе " Бежин луг". Разобьем рассказ Платонова "Никита" на смысловые части и составим план пересказа. 3 Цитатный план рассказа «Никита».
Сложный план рассказа "Никита"
Краткое содержание рассказа «Никита» для читательского дневника позволяет увидеть мир ребенка, его фантазии и доброту. Сюжет Уходя на работу мать дала Никите несколько заданий: покушать, пособирать яйца, прогнать соседского петуха. Одному мальчику показалось, что все вокруг него - живое. В сарае в бочке казалось живет маленький бородатый человек, на солнце - умерший дедушка. В заброшенном колодце обитают водяные люди, а баня это бабушка. Пень на огороде показался сердитым.
Он понимает, что остается за главного и даже выполняет поручения матери. В избе ему уже все знакомо и Никита идет исследовать новые, неизвестные ему места. Ему кажется, что во всем есть жизнь: в бочке, заброшенном колодце, трухлявом пне.
Отец разобрал инструменты и расколол на дрова старый ветхий пень.
Отец сказал сыну, что это его доброта хочет всех сделать живыми, и дал ему работу: выпрямлять гвоздики. Он верил, что добрым может быть то, во что человек вложил свой труд. И отец хотел, чтобы сын вырос добрым и трудолюбивым. Объясните значение следующих словосочетаний из текста рассказа: В рассказе Платонова встречаются необычные эпитеты и сочетания слов. Живи смирно один — живи пока один, жди маму с работы, не волнуйся. На небе светило доброе солнце— солнце представлялось мальчику добрым. Он думал, что на солнце живет дедушка, который его любил. Тайные жители — жители, которых никто не видит и не знает. Век вековать — жить всю жизнь.
Трудом сработал — сделал, вкладывая все свое умение и старание. Как объяснил отец желание Никиты всех «сделать живыми»? Отец объяснил Никите так: «Это ты хочешь всех сделать живыми, потому что у тебя доброе сердце». Что значат слова героя: «Давай всё трудом работать, и все живые будут»? Во что верил отец? Слова героя «давай все трудом работать, и все живые будут» означают, что если вещь или дело сделаны с усердием, с любовью, то в них живет душа человека, который вложил в это свой труд. Отец верил, что Никита «останется добрым на весь свой долгий век».
Найдите глаголы, с помощью которых Платонов описывает поступки Никиты. Почему он сломал стебель цветка? Что вы можете сказать о характере мальчика? Как вы понимаете смысл этих фраз: 1 «Теперь уже век буду с тобой вековать.
Рассказ платонова никита план
Чему учит рассказ "Никита" Рассказ учит не боятся одиночества, не выдумывать себе разные страхи, а стараться найти себе дело по душе. Рассказ о мальчике Никите по плану: Кто такой Никита? Давайте составим цитатный план рассказа «Никита» 1Мама уходит на работу.
помогите пожалуйста! план рассказа ,,Никита,,
Найди верный ответ на вопрос«Составить простой план по рассказу Никита » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Урок литературы в 5 классе по изучению рассказа ова "Никита". План рассказа «Никита» для пересказа.1 Наказ матери. Никита остается один дома.2 Скучно в доме. Какую победу одержал Никита в рассказе ова? составить план рассказа "никита" предлагаю так: 1. мальчишка сам дома. Дома вы должны были познакомиться с его биографией, прочитать рассказ «Никита», составить краткий план рассказа.
Литература. 5 класс
У Никиты больше нет страха. От отца он узнает, что только доброе сердце видит все вокруг живым, чувствующим. Мальчик выпрямляет для отца гвоздь — и видит в нем доброго человечка. Ведь все, что своим трудом сделано — доброе, долговечное. Отзыв Мир глазами ребенка. Для мальчика всюду жизнь, даже умершие живы.
Часто недобрые, кроме дедушки, а все люди. Он пытается с ними общаться, договариваться. Мир такой большой и непонятный. Солнце — символ добра, света, помощи. Все, что сделано своими руками — доброе, вечное.
Тема семьи, беззащитности детства, войны, тяжелого труда, одиночества. Рассказ учит беречь семью, быть сплоченными, бесстрашными, трудолюбивыми. Учит не сдаваться, помогать людям, жить по совести. План рассказа «Никита» Отец на фронте, мать в колхозе. Маленький Никита — хозяин в избе.
Гвоздь кажется мальчику тоже живым, но добрым. Как объясняет отец, это от работы, а выдуманные человечки непрочные, поэтому злые. Вывод мое мнение В детстве решается каким будет человек добрым, или злым. Когда родители рядом они могут внести большой вклад. К сожалению, война наложила отпечаток на многих детей. У большинства не было счастливого конца, как у Никиты.
А отца в семействе не было; отец давно ушёл на главную работу — на войну, и не вернулся оттуда. Каждый день мать ожидала, что отец вернётся, а его всё не было и нет. В избе и на всём дворе оставался хозяином один Никита, пяти лет от роду…» Повествование в рассказе ведётся от лица автора, но в то же время кажется, будто передаются мысли и переживания самого Никиты. Тем самым достигается непосредственность восприятия текста. Читатель словно сам становится маленьким, переживает вместе с героем. Как Никита воспринимает окружающий его мир: старый пень, баню, чужого петуха, цветок, земляные горы, колья плетня, лопухи? Герой желает понять окружающий мир. Именно реальность, быль, окружающая обстановка становятся отправной точкой его сказочных образов. Эта черта как раз и является особенной в мировосприятии ребёнка: дети в своём воображении создают особенный мир, в котором каждый предмет является живым существом. Во фрагменте «Никита и бочка» автор с помощью глаголов описывает действия и поступки Никиты. С помощью глаголов действия и глаголов мысли: хотел узнать, пошёл, пришёл, постучал, прислушался, подумал, отошёл, представил, попросил, сказал, прошептал. Андрей Платонов подчёркивает в характере мальчика пытливость, любознательность, творческое начало, богатую для пятилетнего ребёнка внутреннюю жизнь. Обыденные предметы в воображении мальчика становятся фантастическими, волшебными. Рассмотрим основы сказочных образов, которые создаёт воображение Никиты. Какие предметы «оживляет» с помощью своего воображения Никита? Какие чувства вызывают у мальчика эти объекты действительности? Отдельные объекты Никите казались чужими и враждебными, но были и те, которые показывали спокойствие и доброту. К доброму миру относились: солнце и гвоздь; а к злому миру: лопух, бочка, колодец, пень, баня, колья из плетня. И вот происходит важное событие — домой с фронта возвращается отец. Она сидела за столом и смотрела, не отводя глаз, на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко. Солдат поглядел на Никиту, потом поднялся с лавки и взял его к себе на руки.
Никита ушел на двор. Кто живет в бочке? Чему учит рассказ Платонова «Никита» В рассказе говорится о мальчике, у которого отце был на фронте. Мальчик оставался дома один, пока мать уходила на работу. Ему было очень страшно и в каждом предмете, растении ему чудились ужасные существа. Но вернулся отец и объяснил, что бояться некогда, нужно работать. Главная мысль рассказа «Никита» нужно научиться понимать природу, чтобы знать, что она твой друг, рассказ учит жить с природой душа в душу, быть единым целым. Читайте также Очевидно, что на творчество Николая Васильевича Гоголя огромное влияние оказал украинский фольклор, хотя, безусловно, прослеживаются и черты русского народного творчества — рассматривать воздействие того и другого, отделяя их друг от друга, было бы не совсем правильно, как мне кажется — история развития русского и украинского народа теснейшим образом переплетается, многие верования, обряды и обычаи существуют в традициях и того, и другого народа, поэтому, говоря об их отражении в произведениях Н. Гоголя, корректнее было бы рассматривать из вкупе. Если же стоит задача провести сравнительный анализ повестей Гоголя именно с произведениями русского фольклора, то тут можно выделить такую отличительную черту как поэтизация образов простых людей, возвышение их человеческих качеств на фоне характеров остальных членов общества, в том числе помещиков и других представителей «верхов». Главный герой «из народа» предстаёт сообразительным, великодушным, беззлобным, любознательным, склонным к приключениям и авантюрам. Этот образ характерен и для произведений русского фольклора. Тут можно остановиться на конкретных книгах автора одной или нескольких, в зависимости от объёма сочинения или статьи , вот здесь есть работа, содержащая подробнейший анализ элементов фольклора в разных повестях Н. Гоголя Обычно басня имеет четкий сюжет, который постепенно развивается, подводя читателя к выводу, основной мысли басни, которую автор не прячет, но наоборот сам выводит в конце повествования. Как некий эпилог, мораль.
А.П. Платонов. «Никита». Видеоурок 27. Литература 5 класс
Сделать план по рассказу "Никита"(Платонов)и надобно поделить рассказ на несколько частей | Давайте составим цитатный план рассказа «Никита» 1Мама уходит на работу. |
План рассказа "Никита" А.П.Платонова ответ на Гетт-Ответ.ру | Никита придумывает различные истории, в которых предметы становятся живыми существами. |
А.П. Платонов "Никита" | Главный герой рассказа – маленький Никита, который остался «хозяином», потому что отец его на войне, а мать уходит на целый день работать. |
Составить простой план по рассказу Никита | Содержание: 0:00 Вступление 0:58 Качества Платонова 1:47 Платонов вне литературы 2:06 Особенности стиля 3:05 «Никита» 4:19 Маленький человек в бочке 5:03 Солнце-д Смотрите видео онлайн «А.П. Платонов. |
Топ вопросов за вчера в категории Литература
- О произведении
- Андрей Платонович Платонов (Климентов) 1899 - 1951
- Составить план рассказа "никита" 5 класс
- План пересказ
- План рассказа никита андрея платонова
Сложный план рассказа "Никита"
3. Возвращение отца. а) Встреча Никиты с отцом. б) Разговор Никиты с отцом. План рассказа. это небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека. Урок литературы в 5 классе по изучению рассказа ова "Никита". Содержание: 0:00 Вступление 0:58 Качества Платонова 1:47 Платонов вне литературы 2:06 Особенности стиля 3:05 «Никита» 4:19 Маленький человек в бочке 5:03 Солнце-д Смотрите видео онлайн «А.П. Платонов. Краткое содержание Маленький хозяин Никите всего пять лет, но его можно назвать настоящим хозяином. События, которые описаны Платоновым в рассказе «Никита», вполне могли происходить в реальной жизни.
Никита - краткое содержание для читательского дневника рассказа Платонова
Краткое содержание рассказа «Никита» для читательского дневника позволяет увидеть мир ребенка, его фантазии и доброту. Главный герой рассказа – маленький Никита, который остался «хозяином», потому что отец его на войне, а мать уходит на целый день работать. "Колья из плетня смотрели на Никиту как лица многих неизвестных людей" 11. "Внутри земли гудели голоса, там тоже жили в тесной тьме многие люди" 12. События, которые описаны Платоновым в рассказе «Никита», вполне могли происходить в реальной жизни. Составить план рассказа "Никита" предлагаю так: 1. Мальчишка сам дома. 2. Рассказ «Никита» Учитывая стилистическое своеобразие произведений Платонова, мы рекомендуем учителю самому познакомить детей с рассказом «Никита».
Читательский дневник «Никита» А.П. Платонов.
Занимаясь домашними делами папа дал сыну важное задание - выпрямлять гвозди. Гвоздь кажется мальчику тоже живым, но добрым. Как объясняет отец, это от работы, а выдуманные человечки непрочные, поэтому злые. Вывод мое мнение В детстве решается каким будет человек добрым, или злым. Когда родители рядом они могут внести большой вклад. К сожалению, война наложила отпечаток на многих детей.
Кого звал на помощь Никита? В кого превратилась банька? Сколько лет было Никите? Кто был дома, когда Никита вернулся домой? Почему Никита не испугался гвоздя? Почему отец называл Никиту Добрый Кит? Стал ли Никита счастливым после возвращения отца?
Пересказал Сергей Симиненко. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли. Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите.
Понял ли отец Никиту и как объяснил сыну, почему прежние предметы казались злыми? Ответ: Да отец понял Никиту, он объяснит сыну, почему прежде все предметы казались ему злыми, так: "Тех ты выдумал. Никита, их нету, они непрочные, оттого и злые. А этого гвоздя - человечка ты сам трудом сработал, он добрый». В какой фразе наиболее точно, ёмко, полно проявляется главная мысль рассказа А. Ответ: Главная. Платонова наиболее точно, емко, полно проявляется в предложении: «Давай все трудом работать, и все живые будут». Автор призывает всех трудиться, работать, создавать, а не разрушать, к тогда повсюду в мире воцарятся доброта и согласие. Как вы понимаете предложение: Доброе солнце по-прежнему светило на небе и глядело на него в ответ тёплым лицом? Ответ: Солнце разгоняет мрак и дарит тепло защиту, поэтому оно тоже представляется Никите живым, но Добрым. Объясните словосочетание: буду век вековать. Ответ: Буду век вековать - значит навсегда останусь с вами, буду с вами всегда. Всё ли в рассказе А. Платонова реально, как в жизни, или есть эпизоды неправдоподобные, фантастические? Как в этих эпизодах проявляется характер мальчика? Ответ: Неправдоподобные, фантастические эпизоды - это те эпизоды, в которых обыденные, повседневные вещи, благодаря богатому воображению мальчика, предстают в обличье неких загадочных, ужасных проявлений «злой жизни»: чмоканье на дне заброшенного колодца, отозвавшееся эхо, стол - человек без рук на четырех ногах, пень, отозвавшийся на вопрос: - Максим, ты где? В них проявляется характер мальчика, который обладает фантазией, свежим, незамутненным восприятием ребенка, который только начинает постигать мир, который, в силу возраста, боится оставаться один, ощущает себя незащищенным, окруженным враждебными силами.