Новости никому не известный поэт

Но даже самые известные поэты третьего тома – Янка Дягилева, Александр Сопровский, Веня Д'ркин – относились к «неофициальной» линии поэзии. Воспоминания Пушкина, Белинского, Плетнева и авторов XIX века об известном поэте. Сам поэт — он отпел свою душу, Как уже никому не отпеть. В этом году известный поэт и режиссёр из Бурятии Юрий Ботоев, по традиции, отправился на «зимовку» за границу.

Владимир Бондаренко о протестной поэзии Юнны Мориц

  • Единственная Надежда поэта
  • Интересное
  • Ушел из жизни глубокоуважаемый известный поэт Приморья - Новости
  • "Так бы сняли в Серебряном веке". Обсуждаем премьеру фильма об Иннокентии Анненском

Известный поэт и драматург Дмитрий Артис ушел добровольцем на СВО

никому неизвестный поэт В Новосибирске 25 февраля 2023 года скончался известный писатель, поэт, журналист, руководитель областного литературного объединения «Молодость» Евгений Мартышев.
Никому не известный поэт Даже в некрологе было напечатано: забытый и никому не нужный поэт.

Непрофессиональный поэт из Большого Камня попал в шорт-лист лучших в мире авторов детских стихов

Умер новосибирский поэт, писатель и журналист Александр Денисенко. Медсестра, потерявшая ногу на войне, и никому не известный поэт, зарабатывавший на жизнь, как он сам рассказывал, писанием букв “М” и “Ж” на городских туалетах. Никому не известный разговор, такое люди вытворяют, Вот так бы слез и указал на урну!». Поэты Михаил Кривошеев и Вадим Богданов скончались с разницей в несколько часов. Никому не известный разговор, такое люди вытворяют, Вот так бы слез и указал на урну!».

Авторизация

  • Умер поэт и писатель Александр Денисенко - 31 марта 2023 - НГС.ру
  • Единственная Надежда поэта
  • Непрофессиональный поэт из Большого Камня попал в шорт-лист лучших в мире авторов детских стихов
  • "ПОЭТ БОРИС РЫЖИЙ и не только" | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
  • Поэт Никто все выпуски

Известный поэт и журналист Евгений Мартышев скончался в Новосибирске

Правда, перед этим он дал интервью одной из местных радиостанций. Это был час свободы перед двухнедельным заточением, — написал он на своей страничке в Facebook. На добровольном карантине поэт времени не теряет — он сочинил стихотворение, посвящённое китайской заразе, и опубликовал его на YouTube авторская орфография и пунктуация сохранены.

Также на мероприятии присутствовали супруга Нурихана Гаделя — Роза Муллыевна, дочери Нурзида и Гульназ, двоюродные брат Азат Нурлыгаянович Фатхуллин и сестра Гульнафира Миннуловна Галиева, внуки и внучки, коллеги — коллектив редакции, учителя, школьники, соседи, друзья и все те, кто почитает его творчество. Гости делились воспоминаниями, проникновенно читали полюбившиеся стихотворения Нурихана Гаделя. Нурихан Гадель Нурихан Гаделович Абубакиров родом из д. После окончания Староказанчинской средней школы в 1962-1965 годах служил в рядах Советской Армии.

В 1966 году был принят на работу в редакцию районной газеты в качестве переводчика.

Чтобы увековечить сведения о Корсаковке, сохранить их для потомков, Леонид Галаюда стал своими силами издавать брошюры. Среди них: «Личное участие М. А в 2021 году Леонид Петрович выпустил солидное издание «Моя Корсаковка» — хронологически последовательное изложение событий и фактов из жизни села Корсаковка Уссурийского городского округа. Над книгой Леонид Галаюда работал длительное время, посвятив десятилетия сбору данных, изучению документов в краевом архиве, систематизации полученной информации. Помимо краеведения, Леонид Петрович Галаюда известен также как поэт. Являлся поэтом литературно-музыкального объединения «Звуки лиры» им.

Ранее в Уфе на 69-м году жизни умер заслуженный художник России Василь Ханнанов.

Он был руководителем творческого объединения «Чингисхан», одним из создателей и директором Музея современного искусства имени Наиля Латфуллина в башкирской столице. За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий. Звоните круглосуточно.

Деньги, рифмы и боль. Новая русская поэзия ВКонтакте

От имени Московской писательской организации Иван Голубничий вручил юбиляру одну из высших наград МГО СПР — медаль «За мастерство и подвижничество во благо русской литературы», а Владимир Силкин по поручению военных писателей России — медаль «Герой Советского Союза писатель Владимир Карпов», которой поэт удостоен «за весомый вклад в военную культуру и литературу». В подарок от своих земляков, литераторов Надежды и Александра Дробышевских, поэт получил красный воинский стяг с изображением Спаса Нерукотворного, который, как считается, помогает в любом сражении. В финале вечера весь зал в едином порыве подхватил исполненную Надеждой Колесниковой песню «Я люблю тебя жизнь». Вечер закончился, но присутствующие ещё долго не отпускали юбиляра, фотографировались, брали автографы, просто обменивались мнениями…... По общему признания, юбилейный творческий вечер Анатолия Аврутина стал настоящим праздником подлинной, яркой, глубокой поэзии, опирающейся на традиции и в тоже время очень современной. Фото Бориса Иванова.

И возникла целая генерация молодых поэтов, которые даже не знали, какая великая была у нас поэзия. Не знали, не читали, не желали читать.

Поверили лукавой схеме: «Серебряный век — эмигранты — Бродский». Рыжий на враньё не купился, у него было замечательное знание предшественников, редкостно замечательное. Для него оставались значимыми и поэты Великой Отечественной в первую очередь Борис Слуцкий , и поэты тридцатых годов больше других Владимир Луговской. Лишая культуру контекста, обрекали её на погибель. Рыжий убедительно восстановил контекст. Это первое. Мне кажется очень важным, что Рыжий продлил ту линию русской поэзии, которую называют некрасовской.

Я имею в виду поэзию милосердия, сострадания, когда страдание другого волнует поэта сильнее, чем собственное. Этого у нас почти ведь не бывает, поэтам свойственно испытывать жалость к себе. А тут… Полвека назад Илья Эренбург задел тогдашнего читателя за живое, написав в «Литературной газете», что Некрасову прямо и непосредственно наследует никому тогда не известный поэт фронтовик Борис Слуцкий. В самом деле, Слуцкий, у которого фашисты убили близких, мог писать милосердные, исполненные живого сочувствия стихи даже о поверженном враге — о захваченном разведчиками «языке», об эшелоне с пленными итальянцами… Полузабытая тема сострадания была мощно реабилитирована. Теперь Рыжий наследует в этом Слуцкому: …ноне божественные лики, а лица урок, продавщиц давали повод для музыки моей, для шелеста страниц. Урки, пропойцы, наркоманы и менты — они для него люди, они кочуют по его стихам, их можно любить, понимать, жалеть. Это огромная редкость.

И третье — Рыжий перечеркнул тусовки. Это первым отметил Дмитрий Быков, который сразу после смерти Рыжего опубликовал дельную статью о его творчестве. В отсутствие крупных имён у нас развелось изобилие амбициозных литературных кучек. Я имею в виду не кружки любителей и не литературные объединения, а именно кучкующихся квазипрофессионалов. Каждая такая кучка считает себя могучей, провозглашает гениев собственного разлива. Так вот, всё это стало ненужным. Знаете: висят, пляшут в воздухе комариные стайки, а махнёт крылами орёл — и нету.

Сами тусовки этого, может быть, ещё не осознали, но дело сделано, и общая литературная ситуация неизбежно изменится. Не стану отрекаться от сказанного тогда перед объективом, но есть ощущение недостаточности. Тогдашнее второстепенное уже не кажется таким. Выбор между реальным Екатеринбургом и «сказочным Свердловском» — не пустяк. Имидж — слишком вялое слово, чтобы выразить то, что Сергей Гандлевский назвал «душераздирающим и самоистребительным образом жизни». Мы к этому непременно вернёмся, а пока — ещё один фрагмент из уже упомянутого письма моего архангельского собрата. Александр Росков как бы ответил на вопрос, заданный мне в том интервью, и ответил по своему.

У каждого времени — свой поэт.

Об этих 11 четверостишиях впервые написал журналист Алексей Мельников в своих статьях под названием "Борис Рыжий. Вспоминают очевидцы". Указанный журнальный перечень цитат был представлен с нумерацией четверостиший и именно такой вариант можно встретить в интернете, как авторское стихотворение Б. С выходом в 2015 году книги И. Рыжего, появились подробности происхождения этих строчек. Фрагмент из указанной книги: «На красные кирпичи балконной стены маркером золотого цвета с 1996 по 2001 год Борис нанёс 44 стиха — по катрену на продолговатом кирпиче, — принадлежащих Заболоцкому, Блоку, Вяземскому, Аполлону Григорьеву, Мандельштаму, Ахматовой и самому себе вперемежку с классиками, и это было столь же дерзко, сколь наверняка удачно, поскольку четырехстопный ямб вообще больше, чем что-либо другое, роднит русских поэтов, делая их порой схожими чуть ли не до неразличимости. Своим гостям Борис задавал загадку на сообразительность. Себе — способ самоутвердиться в рамках если не отечественного стихотворства, то на территории собственного жилья как минимум. В принципе — это единое стихотворение, центон, натуральные стансы.

Каждая строфа, существуя отдельно, составляет часть целого. Если надо доказать единство русской поэзии, нагляднее не бывает. Рыжий не был с ним так серьёзен, если "не перенёс" его традиционно — на бумагу. С этим пусть разбираются литературоведы, а я, справедливости ради, расставила авторов по принадлежности к цитатам и добавила названия стихов, из которых Б. Рыжий взял строки. И при этом, ещё раз убедилась в широком поэтическом диапазоне Б. Рыжего: 1. И воют жалобно телеги, И плещет взорванная грязь, И над каналом спят калеки, К пустым бутылкам прислоняясь. Николай Заболоцкий "Обводной канал", 1928 2. И остаётся расплатиться, И выйти заживо во тьму.

Поёт магнитофон таксиста Плохую песню про тюрьму. Борис Рыжий "Две сотни счётчик намотает", 1997 3. И нам понять доступно это, И выразить дана нам мощь: Приют поэта, дом поэта — Прихожая небесных рощ. Евгений Рейн "Дом поэта" 4. И под божественной улыбкой, Уничтожаясь на лету, Ты полетишь как камень зыбкий В сияющую пустоту… Александр Блок "Демон", 1910 5. И Баден мой, где я, как инок, Весь в созерцанье погружён, Уж завтра будет — шумный рынок, Дом сумасшедших и притон. Пётр Вяземский "Баден-Баден", 1855 6. И бесконечной челобитной О справедливости людской Чернеет на скамье гранитной Самоубийца молодой. Осип Мандельштам "Летние стансы", 1913 7. И тот прелестный неудачник С печатью знанья на челе Был, вероятно, первый дачник На расцветающей земле.

Владислав Ходасевич "Бельское Устье", 1921 8. Да и зачем цветы так зыбки, Так нежны в холоде плиты?

Posted 19 декабря 2022,, 12:30 Published 19 декабря 2022,, 12:30 Modified 19 декабря 2022,, 12:32 Updated 19 декабря 2022,, 12:32 Анненский и другие 19 декабря 2022, 12:30 АО «Омские Медиа» 12 канал при поддержке Президентского фонда культурных инициатив реализует проект «Поэт Никто». Это будет документально-художественный фильм об Иннокентии Анненском, преподавателе, переводчике и поэте, который родился в Омске. В настоящее время съемочный процесс пересёк экватор.

Вместе с режиссером фильма Светланой Веретенниковой представим вам актёров, которые снимались в этой картине и поговорим об увлекательном и сложном процессе под названием «съёмки». В чем сложность подбора актеров для документально-художественного фильма? Всё-таки это не игровое кино. Сложность в соблюдении гармонии между реальностью тем, как это было на самом деле и вымыслом. Конечно, мы опираемся в сценарии на документы, фотографии, но всё-таки создаём свою художественную реальность.

Безусловно, внешнее сходство артистов с персонажами есть, но всё-таки это образы, через которые мы пытаемся передать свои впечатления о прочитанном, узнанном. Конечно, они должны быть узнаваемы, но в нашем случае лучше создать образ, нежели стремиться к идеальному внешнему сходству. Какова особенность «ролей» в данном проекте? Были ли у вас пробы или вы изначально прицельно выбирали актёров под роль? Конечно, можно было устроить кастинг, но я сделала по-другому — доверилась своей интуиции.

В момент создания сценария я уже представляла артистов, это касается не только внешности, речь, скорее, об органике. И я предлагала роль уже конкретному артисту. Кто играет Иннокентия Анненского и как подбирался актер на эту роль? Роль Иннокентия Анненского исполняет артист Омского академического театра драмы Виталий Семёнов, но необходимо уточнить — у него довольно сложные отношения с персонажем. Он играет актёра, который примеряет на себя образ нашего главного героя.

Весь сценарий строится на том, что артисты вместе с режиссером роль исполняет Олег Теплоухов , пытаются создать историю о Поэте, который назвал себя Ник-то. И в какой-то момент стираются границы между исполнителями этого несуществующего спектакля и персонажами, актеры становятся персонажами. Внешнее сходство с поэтом Анненским у актера Семенова есть, пришлось лишь отрастить более роскошные усы. Мы принципиально не использовали накладные бороды, парики и усы.

В Уфе скончался известный поэт и переводчик Сергей Янаки

Литератор родился в 1947 году в селе Мотково Мошковского района. Учился в Новосибирском педагогическом институте. Работал телеоператором, журналистом, редактором.

Отправить сообщение в редакцию сайта?

Отправить Отменить поделиться Сайт использует cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и вашего удобства.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Проза.

Чем крупнее талант, тем меньше гибкости в хребте. Это - про Мандельштама. Он никому не кланялся и меньше всего - властям. Он даже написал, что "поэзия есть сознание своей правоты". Дерзкий и стеснительный, обидчивый и нахальный, слезливый и смешливый. Нечто "жуликоватое" находил в нем Андрей Белый. А Чуковский, обозвав его - жуть! Книги поэта.. Чист безукоризненно! Вот это, пожалуй, и запомним!.. А Надя назовет его позже "слепым поводырем". И признается: "Я бы покорилась судьбе. А он бился. Мужества у Оси не было - была слепая смелость. Капля анализа, и ничего не останется, исчезнет слепота. Капля мужества, и исчезнет движение, обусловленное слепой смелостью". Слепая смелость... Как это верно! Тщедушный, робкий, всегда больной, он был не просто задирой - вечным драчуном. Несколько вызовов на дуэли в юности. В Москве и в театры-то ходил, кажется, чтобы учинять драки. Плохие стихи прямо звал "трухой". Кричал: "Да нет же! Это же - дрянь, гниль, труха". Каверину , который считал себя поэтом, сказал: "От таких, как вы, надо защищать русскую поэзию". А услышав вирши Бруни вообще взорвался: "Бывают стихи, которые воспринимаешь как личное оскорбление! Отдал свою енотовую, пусть и съеденную молью, шубу Пришвину. А Хлебникову, перед кем преклонялся, с кем делил нищенскую кашу свою, взялся, сам бездомный, пробивать жилье. Они с Надей в это время, ввиду безбытности, даже спали на обеденном столе, но ради Хлебникова он бегал в Союз поэтов и кричал, что тот "заслуживает комнаты хотя бы в 6 метров". Ведь "перед ним блекнет вся мировая поэзия". Куда там... Строящиеся в шеренги писатели даже не шелохнулись. Про тот год, 1923-й, Надя, его "зверик", его "овечинька", скажет: "Началась эпоха одиночек, противостоящих огромному организованному миру". И как раз в 1923-м его впервые назовут "внутренним эмигрантом". Представьте, не власть - писатели. А в 1928-м, когда выйдет его последняя книга стихов за 10 лет до смерти! И пули никакой не надо, и арестов! Тогда у него и случится первый сердечный приступ, и он до конца жизни будет хватать воздух губами. За стихи против Сталина. Более того, и ныне считают: именно Сталин затравил Мандельштама за стихи о нем. Увы, если бы! Ведь за три года до стихов о вожде поэт прокричал куда более грозные слова. Первые - мразь, вторые - ворованный воздух". Вот - приговор братьям по цеху и, я бы сказал, - закон глобального масштаба! Ведь он о стихах Овидия, две тысячи лет назад высланного из Рима, о поэмах повешенного Рылеева , о Пушкине , Блоке и Гумилеве , загубленных обществом... А это ее письмо Осипу. Не знаю, поймут ли эту метафору ныне? Разве, спросят, бывают книги "не разрешенные"? Так вот, в тех же 30-х Федин , живой классик уже, как-то, "расшалившись", сказал писателю Шишкову: "Эх, если бы мне дали карт-бланш, какой замечательный роман я написал бы". Отмашки ждал не от Бога, давшего талант ,- от Сталина. Шишков покачал головой: "Нет, Костинька, не написал бы". И самая громкая драка случится в нынешнем Литинституте, где поэт с женой поселится в начале тридцатых. Там писатель Саргиджан на самом деле - Сергей Бородин , сосед поэта, занял у него как-то 75 рублей и не отдавал их. И однажды, стоя у окна своей каморки, Мандельштам, заметив жену Саргиджана со снедью и бутылками вина, крикнул на весь двор: "Вот молодой писатель не отдает старшему долг, а сам приглашает гостей и распивает вино! Более того, потребовал товарищеского суда. Алексей Толстой, кого позвали быть председателем, сразу взял сторону Саргиджана... Этого поэт не забудет и не простит Толстому. Он чуть ли не маниакально станет "охотиться" за ним, "генералом от литературы".

«Черный день уфимской литературы»: в Уфе скончались писатели Вадим Богданов и Михаил Кривошеев

Зрители начали собираться в театре за час до показа. В это время в фойе омские поэты читали стихотворения Анненского и собственные сочинения, вдохновленные его творчеством. На втором этаже театра драмы выступал музыкальный ансамбль. Со сцены звучала известная классическая музыка, а также романс на стихи Анненского. Этот же романс звучал в самом фильме «Поэт Никто». Картина длилась около двух часов. Фильм разделён на несколько частей-снов, отражающих последовательность возрастных и творческих периодов жизни писателя. Отрывки биографии поэта переплетаются со сценами подготовки актёров к постановке спектакля об Анненском. Почему именно такое название?

Дело в том, что первый свой сборник стихотворений «Тихие песни» автор выпустил под псевдонимом «Ник.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства.

За что и переведены мои стихи на множество европейских, и не только европейских, языков. В чем-то она была схожа с Иосифом Бродским, тоже не зависящим ни от либералов, ни от консерваторов, точно также Юнна Мориц не входила ни в какие поэтические стаи. Недаром, они и ценили друг друга. И все-таки, наивысший взлет поэзии Юнны Мориц совпал с повышением гражданственности её стихов. Кроме изысканного языка, кроме ярких игровых образов, приходит к настоящим большим поэтам и чувство сопричастности — с миром, с родным языком, не побоюсь этого слова — с народом. Как Анна Ахматова писала в «Реквиеме»: «Я была тогда с моим народом…», так и Юнна Мориц не собиралась уходить от своего народа в космополитическую европеизированную наднациональную элиту.

С той поры у Юнны Мориц и ненависть к рою садящихся на сладкое, и желание чувствовать себя в изгнании от кормушек, от власти, от наград. Казалось бы, ей с её «черносписочностью» и быть после развала Советского Союза, после горбачевской перестройки в первых рядах наших либералов, её и начали возносить на горбачевской волне, быстро премию «Триумф» дали, готовы были и на Нобелевскую премию выдвигать, но уже поэма «Звезда сербости» сразу же отпугнула всех. Из журнала «Знамя» вернули даже с каким-то презрением, мол, до чего же Юнна Мориц докатилась, сербов защищать, возмущаться американскими бомбардировками.

Её питательная ценность целиком зависит от нашего внутреннего восприятия и от «культурного слоя» — общепринятых правил интерпретации образов, штампов.

Может быть, если изготовить сложную и качественную машину для изготовления суррогатов моя — примитивная и некачественная, на уровне эксперимента , то эти суррогаты смогут хотя бы частично заменить нам рукотворные плоды искусства? А если эта машинка к тому же будет сама обучаться, сможет «накапливать» наш культурный слой — и всегда выдавать продукцию с высоким коэффициентом актуальности — то, может быть, она станет самым лучшим творцом? Читают его либо знакомые, либо люди, близкие по духу и литературному уровню, либо — не боюсь показаться циником — рассчитывающие, что на их стихотворение хвалимый автор вывесит такой же комплиментарный отзыв. Безвредная слабость?

Нет, скорее девальвация самой системы «стихотворение — читательский отклик». Единственное отличие, которое подарил графоманам Интернет, — обратная связь, восторженные отзывы на посредственные тексты, утверждающие автора во мнении: он поэт! И это ужасающее число ведь нисколько не говорит о качестве стихосложения, о поэзии и прочем высоком. А лишь о том, что наряду со всяческими птичьими и свиными гриппами нас косит и пандемия графомании», — сетует харьковский поэт Станислав Минаков [24].

Кураторы сайта Стихи. В то же время, как указывает Галина, на сайте Стихи. С ней соглашается критик Игорь Панин : «…там немало действительно хороших поэтов, многие известные ныне авторы вышли именно из таких сайтов. Того же Андрея Коровина можно вспомнить.

Или Бориса Панкина. Покойных Игоря Алексеева и Валерия Прокошина » [26]. В разное время на сайте публиковали свои произведения также Яшка Казанова и другие известные поэты.

Никто не поймёт...Стихи Марии Нечаевой-мелодекламация Алексея Рябовола.

В Новосибирске 25 февраля 2023 года скончался известный писатель, поэт, журналист, руководитель областного литературного объединения «Молодость» Евгений Мартышев. Но даже самые известные поэты третьего тома – Янка Дягилева, Александр Сопровский, Веня Д'ркин – относились к «неофициальной» линии поэзии. Воспоминания Пушкина, Белинского, Плетнева и авторов XIX века об известном поэте.

Деньги, рифмы и боль. Новая русская поэзия ВКонтакте

Главная» Новости» Никому неинтересная новость. «Не интересный» или «неинтересный»: слитно или раздельно? А проснуться знаменитым никто из толковых людей давно уже не мечтает. портал современной поэзии, стихи, поэтические конкурсы, литературные премии. Михаил Кривошеев известен не только как поэт, но и как ученый-биолог, который руководил зоологическим музеем в УУНиТ. Поэт нового времени Александр Буланов (на фото) рассказывает, что в СССР стихи имели большую популярность в народе, поскольку печатались в так называемых толстых журналах, которые выходили огромными тиражами.

Никто не поймёт...Стихи Марии Нечаевой-мелодекламация Алексея Рябовола.

Было абсолютно жуткое чувство предсказания. Имело ли оно место в самом деле — я не знаю. Николай Милешкин: Это очень сложный вопрос. У нас в антологии есть поэт Владимир Голованов 1973?

И у него есть стихотворение с характерным предсказанием. Ученик в буквальном смысле — он учился в школе, где Бунимович преподавал. После его смерти Евгений Абрамович опубликовал Голованова в журнале «Юность», это единственная публикация, и мы задаёмся вопросом: сколько же людей, которым так не «повезло» в трагиироническом смысле , у которых не было такого учителя, как Евгений Бунимович, и их творчество сгинуло безвозвратно.

Скан журнала "Юность". Публикация Владимира Голованова с предисловием Евгения Бунимовича Николай Милешкин: Мы пытались найти другие стихи поэта, звонили в школу, где он учился, — там ничего не знают и знать не хотят; мы спрашивали у самого Бунимовича. Какие-то тексты, предположительно, есть у Дмитрия Кузьмина, он обещал их поискать, но в силу его географической удалённости до этого дело так и не дошло.

С одной стороны, если бы мы не знали судьбу Голованова, мы бы не прочитали это стихотворение как предсказание. А с другой — это предсказание совершенно очевидное, по-другому и прочитать никак нельзя. Что касается вашего вопроса.

К смерти я отношусь как человек верующий как к некоему переходу. Здесь для меня никаких сомнений нет. Что же до поэзии, то я согласен: поэты часто в своих стихах пытаются сказать, что смерти как уничтожения нет.

Но мне здесь интересно сказать вот о чём. Два тезиса. Первый — когда я начал работать над антологией, присоединился к коллегам, мне хотелось для себя лично понять логику, которая приводит к ранней смерти.

Понять, почему произошло так, а не по-другому. Второе: для поэтов тонкая душевная организация — это инструмент. Плотник работает руками, а поэт работает душой.

Если у поэта этот орган недостаточно развит, то он вряд ли будет поэтом — по крайней мере, интересным. И это, конечно, фактор риска, потому что если ты тонко устроен, то с миром соприкасаться больнее. Когда я читаю подборки, то часто об этом думаю.

Николай Милешкин Степан Самарин: Удалось ли проследить то, что касается первого пункта? Николай Милешкин: Прямо со всеми поэтами — нет. Какие-то выводы для себя удалось сделать, но это достаточно личные вещи, я не готов о них прямо говорить.

Борис Кутенков: Если переводить Ваш вопрос, Степан, в культуртрегерскую область, то в антологии есть поэты, ушедшие очень рано, а есть полностью успевшие реализовать свой дар, свою жизненную программу, — такие, как Алексей Сомов 1976—2013 , Денис Новиков 1967—2004 или Гоша Буренин. В смысле концепции это немного уязвимое место, потому что с безвременно ушедшим поэтом всё всегда сложно: постоянно возникает вопрос, что он мог бы сделать ещё больше. В случае с перечисленными поэтами такого вопроса не возникает.

К 35—40 годам поэт обычно успевает полностью реализоваться. А что касается стихов… Я думаю, что у многих поэтов есть движение от романтизации смерти в сторону того, что творчество — действительно счастье и спасение. Если говорить обо мне, то я это в полной мере испытал: и в своих стихах, и в ощущении концепции этого проекта.

Он начинался, как я уже сказал, с романтизации — сочувствия этим поэтам, ощущения, что нужно как можно больше собрать, притяжения смерти как таковой. Сейчас мне хотелось бы тему смерти отодвинуть, так как я столкнулся с большим количеством смертей в собственной жизни. Я думаю, что любой поэт, если он не оказывается сломлен на определённом этапе, то продолжает сталкиваться с тяжестью смерти; происходит соприкосновение с ней лоб в лоб — в случае с друзьями, родственниками… И он понимает, что романтизировать здесь нечего.

А творчество целительно — смерть как таковую оно отодвинуть не может, но сделать более осмысленной отдельную жизнь — вполне. И в этом смысле — да, в нём заложена программа бессмертия. Кроме того, нас часто упрекают в том, что объединение поэтов по принципу ранней смерти — искусственное, неправильное.

Но в название «Уйти. Жить» мне изначально захотелось вложить позитивную программу. Тут важны все три глагола в связке — и не зря «жить» среди них замыкающий.

Елена Семёнова: В первом томе нашей антологии есть очень интересная статья известного писателя Александра Лаврина на тему смерти. Он писал на эту тему очень много. И потом выяснилось, что у него подряд умерли несколько родных людей.

Что это — роковая случайность или следствие того, что он так много думал? Никто не ответит на этот вопрос, пожалуй. Николай Милешкин: Солженицын говорил после операции желудка, сделанной ему в лагере, что, пока он будет писать, он будет жить.

У него был рак. Степан Самарин: Мне вспоминается «Суер-Выер» Юрия Коваля, который он начал писать ещё со школьной скамьи и писал всю жизнь. Где-то я слышал его фразу о том, что вот, я допишу и моё жизненное дело будет закончено.

И действительно — он её написал, и очень скоро после этого его душа покинула наш мир. Следующий вопрос будет финальный и немного провокативный.

В 1958-м по его инициативе в Свердловске открылась любительская киностудия, где он вместе с друзьями снял фильмы "Нейлоновая курточка" и "Народная милиция". В 1966 году Панфилов начал работать на "Ленфильме", где снял свой первый художественный фильм "В огне брода нет" — картина получил главный приз кинофестиваля в Локарно. Несмотря на то, что в мае 2023-го режиссеру исполнилось 89 лет, его абсолютная ясность ума и потрясающая работоспособность, по признанию друзей, позволили бы ему прожить еще дольше. Но с уходом любимой жены он утратил вкус к жизни и ее смысл. Слишком много они значили друг для друга — Инна Михайловна была музой своего талантливого мужа 53 года. Сентябрь 2023 года Константин Арефьев 4 сентября 2023 года в возрасте 59 лет умер советский и российский актер, режиссер, сценарист, художник-мультипликатор и монтажер Константин Арефьев. Также работал в роли художника над фэнтези-притчей "Ночи полнолуния". В 2004 году мультфильм "Иван-Хуан" получил приз за лучший анимационный фильм на фестивале "Послание человеку".

За мультфильм "Про Мыху" Константин был удостоен приза The Best screen version на фестивале "Невиданное кино" в Эстонии и приза детского жюри на фестивале поэтических фильмов "Зебра-2010" в Германии. Последними проектами Арефьева стали работы "Крылья для друга" и "Кораблик, который хотел летать". Мария Скуратова 10 сентября 2023 года из жизни ушла Мария Скуратова , известная театральная актриса. Ей было 90 лет, из которых почти 70 она прослужила в Театре Армии. Она создала на сцене целый ряд значительных образов в пьесах русского и зарубежного репертуара, как классического, так и современного", — сообщает пресс-служба Театра Армии. Вячеслав Гришечкин 16 сентября, ушел из жизни актер сериала "Солдаты" Вячеслав Гришечкин. Ему был 61 год. Перед смертью артист около недели провел в реанимации из-за проблем с сердцем. Еще в пятилетнем возрасте он увлекся публичными выступлениями — читал стихи на утренниках. Во время учебы в школе он участвовал в школьных постановках, а в лагере вел концерты.

Свободное время любил проводить, прослушивая пластинки Аркадия Райкина, а к 12 годам мог читать его монологи наизусть. В 1975—1977 годах занимался в Театре юных москвичей во Дворце пионеров на Ленинских горах ныне образовательный комплекс "Воробьевы горы" , причем на прослушивание в 13-летнем возрасте он попал случайно — шел в кружок по авиамоделированию. Первой серьезной работой в театре была его роль в постановке "Соловей". В 1982 году его призвали в армию. Службу проходил в топографических войсках под Звенигородом в Подмосковье, откуда в звании младшего сержанта был направлен командиром взвода под Иваново. Гришечкина называют одним из создателей знаменитого коллектива. Этот театр стал для него вторым домом: он примерил на себя множество ролей от комических до драматических и каждый раз удивлял зрителей мастерством перевоплощения. Его сравнивали с французским комиком Луи де Фюнесом. Известны такие постановки с его участием, как "Мастер и Маргарита" яркая роль Воланда , "На дне", "Три сестры", "Ромео и Джульетта", "Слуга двух господ" и другие. Не оставляя службы на родной сцене, Гришечкин в 2008—2018 года играл в Российском академическом молодежном театре РАМТ.

Среди его работ — спектакли "Вишневый сад" и "Лоренцаччо". А в 2009 году возглавил драматический театр в городе Волжском. С 2017 года руководил театральной студией при Московском университете МВД России, играл в антрепризных постановках. В фильмографии Вячеслава Германовича более 160 фильмов и сериалов. В кино он начал сниматься еще в 90-х — изначально появлялся в эпизодических ролях. Известность к нему пришла благодаря сериалу "Солдаты", где он сыграл замполита майора Староконя. Александр Никаноров 25 сентября 2023 года стало известно, что петербургский режиссер Александр Никаноров найден мертвым спустя несколько дней своей странной пропажи. Ему было всего 40 лет. Майкл Гэмбон 27 сентября не стало актера Майкла Гэмбона — профессора Альбуса Дамблдора в шести фильмах о Гарри Поттере, начиная с третьего. Он умер в возрасте 82 лет от пневмонии.

И это истинная правда: Гэмбон был самоучкой и не видел на сцене ни одной постановки Шекспира, пока сам не сыграл в одной из них. Он родился 19 октября 1940 года в ирландском Дублине, потом семья перебралась в Англию. Школу он бросил в 16 лет и начал стажировку на заводе Виккерса-Армстронга. А заодно устроился декоратором в любительский театр. Однако вместо этого оказался на сцене в эпизодических ролях в театре Юнити в Лондоне. Через несколько лет его позвали на небольшую роль в профессиональной постановке шекспировского "Отелло". Майкл представил абсолютно выдуманное резюме о своем актерском опыте и получил таким образом работу в одном из дублинских театров. Дальше была удачная карьера в Британском национальном театре, где он прослужил много лет закончив, правда, к тому моменту курсы актерского мастерства при Королевском дворе. Успешно сложилась у Гэмбона и кинокарьера — он сыграл в таких знаковых картинах, как "Король говорит! Впрочем, как и фильмы киновселенной Гарри Поттера, которые невозможно представить без Альбуса Дамблдора в исполнении Гэмбона.

В заявлении, опубликованном The Guardian, звезда "Гарри Поттера" Дэниел Рэдклифф назвал сэра Майкла Гэмбона "одним из самых блестящих и непринужденных актеров, с которыми я когда-либо имел честь работать". Александр Липов 29 сентября на 83-м году жизни умер актер театра и кино Александр Липов. В числе других ярких киноработ Липова: "Разрешите взлет! Он читал русскую классическую прозу по ленинградскому радио и подарил свой голос более чем четырем сотням персонажей. В 1957 году Александр озвучил фильм "Подвиги Геракла". Виталий Коняев 30 сентября в возрасте 86 лет скончался Виталий Коняев. В труппу Малого театра Коняев был принят в 1958 году и проработал там всю свою жизнь. Зрители нескольких поколений ходили в Малый именно "на Коняева". На сцене театра актер исполнил более 100 ролей. Коняева отличала ярко выраженная индивидуальность, редкое обаяние и широчайший творческий диапазон.

Он и великолепный комик, и лирический герой", — говорится на сайте театра. Октябрь 2023 года 2 октября на 83-м году жизни умер заслуженный артист России, актер Валентин Голубенко. Однако уже в 1968 году он перешел в труппу Центрального театра Советской Армии. К концу шестидесятых артист также начал сниматься в эпизодических ролях в кино. Так он появился в фильмах "Мастер и Маргарита", "Кин-дза-дза! Всего он исполнил роли более чем в 80 картинах. Кроме того, Голубенко работал актером дубляжа и подарил свой голос персонажам 50 фильмов. Михаил Голубович 10 октября не стало актера, которого прославили не только десятки ролей в театре и кино, но и твердая позиция в жизни, а также уникальная преданность одной сцене и родной земле. Умер Михаил Голубович — народный артист ЛНР, а в августе ему было также присвоено звание заслуженного деятеля искусств России. Геннадий Гладков Автор бессмертных хитов к советским мультфильмам , а также трогательных мелодий из десятков популярных кинокартин умер 16 октября в возрасте 88 лет.

Известность ему принесла работа над мультфильмом "Бременские музыканты" 1969 года, в котором он сам замечательно исполнил партию Короля Бо-о-ольшой секрет! Задача при этом перед композитором ставилась нелегкая: авторы "Бременских музыкантов" совершенно не знали, как сделать мультипликационный мюзикл для детей, но очень хотели, чтобы зрители "пели мультфильм". Молодые, никому до этого не известные композитор Геннадий Гладков и поэт Юрий Энтин справились блестяще: уже не одно поколение детей обожает "Бременских музыкантов" и их песни, написанные с элементами рок-н-ролла и остроумной игрой слов. Также среди самых известных работ Гладкова — песни к мультфильмам "Малыш и Карлсон", "Как львенок и черепаха пели песню", "Голубой щенок", "38 попугаев" и многим-многим другим. Впрочем, как и любой другой автор, пишущий для детей. Понимаете, взрослые люди, сочиняющие для детей, на самом деле просто очень хотят, чтобы детство не уходило от них самих", — признавался композитор. Говоря о наследии Геннадия Гладкова, нельзя не вспомнить его музыку из кинофильмов. Композитор тесно сотрудничал с режиссером Марком Захаровым — вместе они работали над фильмами "Двенадцать стульев", "Обыкновенное чудо", "Дом, который построил Свифт", "Формула любви", "Убить дракона". Также музыку Геннадия Гладкова можно услышать в картинах "Берегите мужчин", "Человек с бульвара Капуцинов", "Джентльмены удачи", "После дождичка в четверг". В общей сложности Гладков написал мелодии к более, чем 120 проектам.

Мартти Ахтисаари 16 октября ушел из жизни Мартти Ахтисаари , бывший президент Финляндии с 1994 по 2000 год и лауреат Нобелевской премии мира 2008 года, которой он был удостоен "за важные усилия по разрешению международных конфликтов, предпринятые в течение более чем трех десятилетий на нескольких континентах". Ему было 86 лет. После советско-финской войны его семья оказалась в Оулу, старейшем городе на севере Финляндии. Он закончил педагогическое отделение местного университета в 1959 году и шесть лет работал учителем начальных классов. Позднее Мартти Ахтисаари руководил миссией по преодолению последствий военных действий 1991 года в Ираке, в 1992—1993 годах участвовал в урегулировании ситуации в Боснии и Герцеговине. В 1999-м Ахтисаари стал одним из переговорщиков во время войны в Югославии. В Белграде он и спецпредставитель президента России Виктор Черномырдин участвовали в переговорах с президентом Югославии Слободаном Милошевичем. В итоге югославский лидер согласился с планом мирного урегулирования конфликта. Мэттью Перри "Я просматриваю наши сообщения, смеюсь и плачу, и снова смеюсь", — написала Дженнифер Энистон спустя несколько дней после похорон Мэттью Перри , своего друга и коллеги по легендарному сериалу "Друзья". Он скончался от сердечного приступа 28 октября.

Ему было 54 года. Участвовать в съемках Мэтти, как звали его друзья и родные, начал еще подростком — благодаря протекции отца, который забрал его в Лос-Анджелес и посоветовал ходить на кастинги. Тогда же Перри пристрастился к алкоголю — сначала выпивал понемногу, но постепенно увеличивал дозу и уже в двадцать с небольшим он практически стал алкоголиком. Ситуацию немного исправило судьбоносное приглашение в сериал "Друзья". Мэттью сыграл в нем Чендлера Бинга, самого веселого из шестерки друзей. Да он и был Чендлером — продюсеры ситкома выбрали Перри последним и говорили потом, что он получил роль, потому что на кастинге заставлял всех смеяться там, где никто другой не мог этого сделать. Благодаря огромной популярности "Друзей" все задействованные в сериале актеры стали невероятно популярны в течение уже первого сезона. Мэттью вернулся к алкоголю, чтобы справиться со свалившейся на него славой, а чуть позже добавились наркотики. Эту зависимость актер получил после того, как в 1997 году попал аварию на гидроцикле — после нее он начал принимать обезболивающие препараты, а потом и злоупотреблять ими: иногда он принимал в день до 55 таблеток. Как признался Перри в своей книге "Друзья, любимые и одна ужасная вещь", за свою жизнь он посетил шесть тысяч собраний анонимных алкоголиков, 15 раз проходил курс реабилитации, 65 раз — детоксикации, находился на аппарате жизнеобеспечения, перенес 14 операций последнюю — в январе 2022 года и потратил от семи до девяти миллионов долларов, чтобы избавиться от зависимости.

Последние полтора года Мэттью Перри не употреблял ни алкоголь, ни наркотики. Его сердце остановилось внезапно, и это стало оглушительным ударом и для фанатов актера, и для его друзей. Прощаясь с Мэттью на своей страничке в соцсети, Дженнифер Энистон выложила фотографию со съемок "Друзей", на которой она снята смеющейся вместе с Перри, и опубликовала скрин их давней переписки. И добавила: "Мэтти, я так тебя люблю и знаю, что ты сейчас абсолютно спокоен и тебе не больно. Я разговариваю с тобой каждый день… Покойся, братишка. Ты всегда делал мой день лучше". Ноябрь 2023 года Юрий Темирканов Выдающийся дирижер , которого называли "камертоном интеллигентности", умер 2 ноября на 85-м году жизни. В 1962 году закончил оркестровый факультет, в 1965-м — класс оперно-симфонического дирижирования Ленинградской консерватории. За редким исключением с детства всерьез намечаешь себе профессию. Я в детстве очень много рисовал и хотел быть художником, потом собирался стать скрипачом, а в итоге превратился в дирижера.

Когда я был молод, то ко всем наставлениям старших относился снисходительно. Оказалось, что если даже ты и умен от бога, то по-настоящему что-то понимать в жизни, в профессии, в людях начинаешь только во второй половине жизни", — признавался маэстро в интервью. До конца 1980-х Темирканов был главным дирижером Кировского ныне Мариинского театра оперы и балета. Позднее регулярно дирижировал известными оркестрами России и Европы. В 1992—98 годах был главным дирижером лондонского Королевского филармонического оркестра. Сотрудничал также с Балтиморским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Датского радио, Дрезденским филармоническим оркестром и Королевским театром Пармы. Олег Протопопов Двукратный олимпийский чемпион в парном фигурном катании Олег Протопопов скончался на 92-м году жизни 3 ноября. Фигурист ушел из жизни во сне, в своей квартире в Швейцарии — стране, в которой он прожил более 40 лет. Они были первыми советскими чемпионами Олимпийских игр в фигурном катании. Вместе они придумали и исполнили многие элементы, которые потом вошли в обязательную программу фигуристов всего мира.

Олег Протопопов родился 16 июля 1932 года в Ленинграде. Чудом пережив войну и блокаду, фигурным катанием начал заниматься очень поздно — в 15 лет. В декабре 1954-го Протопопов впервые встал в пару с Людмилой Белоусовой, а через три года фигуристы поженились. Они были настоящим символом советского фигурного катания. После завершения спортивной карьеры Белоусова и Протопопов стали солистами Ленинградского государственного балета на льду. Именно в составе этого коллектива в 1979 году, находясь на гастролях в Швейцарии, попросили политического убежища, решив сбежать из родной страны. Этот поступок вызвал грандиозный скандал — фигуристы оказались одними из самых ярких звезд советского спорта, бежавшими на Запад. На три года раньше них эмигрировал знаменитый шахматист Виктор Корчной, также осевший в Швейцарии. Живя в Швейцарии, Белоусова и Протопопов, несмотря на возраст, продолжали участвовать в показательных выступлениях вплоть до 2015 года. Людмила Белоусова умерла в 2017-м после продолжительной болезни, ей был 81 год.

Говорили, что урну с ее прахом Олег Протопопов хранил в их квартире до самой смерти — очень хотел захоронить его в Петербурге, но приехать в родной город не смог. Анатолий Яббаров Анатолий Яббаров — советский актер и режиссер, заслуженный артист России, знакомый зрителям по роли Митяя в картине "Джентльмены удачи". К сожалению, 6 ноября 2023 года артист ушел из жизни. Его дебютной работой стал фильм "Жили-были старик со старухой". Однако наибольшую популярность актер получил благодаря роли Митяя в советском фильме "Джентльмены удачи". В творческой биографии Анатолия Ахмедовича около 25 ролей в кино. Он также снимался в таких проектах, как "Два капитана", "Легенда о Тиле", "Звезды и солдаты", Возвращение к жизни" и других. Чаще всего ему доставались отрицательные герои. Раджкумар Коли Актер и легенда Болливуда, индийский актер Раджкумар Коли умер в возрасте 93 лет 24 ноября. Свою карьеру он начинал в качестве режиссера в 1963 году.

Позже, с 1969 года, стал сниматься в кино как актер. Как режиссер он является создателем фильмов "Кобра" 1976 , "Неведомый враг" 1979 , "Коронация", "Двадцать лет спустя", "Враг народа". Свой последний фильм, "Проклятие", Коли снял в 2002 году.

Источник: Freepik На 78-м году жизни скончался Леонид Петрович Галаюда — известный краевед и поэт Уссурийского городского округа.

Вся его жизнь была связана с Корсаковкой. Окончил 10 классов. После школы поступил в Дальневосточный государственный университет на филологический факультет отделения «русский язык и литература». На третьем курсе ушел в армию.

После службы Леонид Петрович вернулся в Корсаковку и стал работать помощником киномеханика.

Доехали на такси до дома, как из поликлиники звонок — госпитализироваться! Собираем сумки. Всем привет, друзья, не болейте, — гласит последняя запись поэта. Однако точная причина смерти Сергея Янаки не уточняется. В комментариях к сообщению о смерти близкие поэта выражают свои соболезнования и благодарят за творчество.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий