Новости отец андрей кураев

Лишённый священного сана протодиакон Андрей Кураев заявил, что покинул Россию в День народного единства.

Обвинения без объяснения

  • отец Андрей Кураев | Ахилла
  • Кураев – последние новости
  • Рассказ второй, Как аспирант Кураев спас репутацию своих преподавателей
  • Двенадцать рассказов протодиакона Андрея Кураева, который ничего не выбирал
  • Где сейчас служит протодьякон Андрей Кураев, биография священника
  • Разговоры от лукавого? Кураев и Ткачев поспорили о коррупции в РПЦ

Новые комментарии

  • Андрей Кураев, диакон
  • Обвинения без объяснения
  • Андрей Кураев лишён сана и обсуждает апелляцию к Вселенскому патриарху
  • Что еще почитать
  • Протодиакон Андрей Кураев
  • Низверженный протодиакон: 8 высказываний Кураева, которые лишили его сана

Кому служит отец Андрей Кураев?

Главные новости о персоне Андрей Кураев на Будьте в курсе последних новостей: Экс-священник Андрей Кураев решил уехать из России. Лишенный сана протодиакон Андрей Кураев* заявил об эмиграции. заключил отец Андрей Кураев. Запрещенному клирику Московской епархии протодиакону Андрею Вячеславовичу Кураеву. Папа надеется, что кардинал Кураев с его широчайшими связями и непререкаемым богословским авторитетом добьётся больших успехов. Главные новости о персоне Андрей Кураев на Будьте в курсе последних новостей: Экс-священник Андрей Кураев решил уехать из России.

Что еще почитать

  • Форма поиска
  • Протодиакон, лишенный сана: где сейчас Андрей Кураев
  • Андрей Кураев, диакон
  • Разговоры от лукавого? Кураев и Ткачев поспорили о коррупции в РПЦ
  • Стало известно, какое будущее ждет священника Кураева, уехавшего в Прагу - МК
  • Минюст посчитал иноагентом

Патриарх Кирилл лишил сана бывшего дьякона Андрея Кураева. Подробности

Андрей Кураев – последние новости на сегодня –. Главная» Новости» Кураев андрей последние новости. Итак, Андрей Кураев когда-то был одним из самых популярных в нашей стране миссионеров, человеком, который регулярно выступал перед большой аудиторией, рассказывая об основах православия. Протодиакон Андрей Кураев и был избалованным ребенком Русской православной церкви. И был ещё важный этап — лекции отца Андрея Кураева на философском факультете.

«Однажды Кремль поймет: духовные скрепы ближе к ржавой скрепке»

Ответы молодым. Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2003. ОАО Тип. Церковь и молодёжь: неизбежен ли конфликт? Тульская тип. Как относиться к исламу после Беслана?. Кино: перезагрузка богословием. Мастер и Маргарита: за Христа или против?

Рок и миссионерство: [беседы с богословом]. Христианин в языческом мире, или О наплевательском отношении к порче. Диспут с кришнаитами. В соавт. Олегом Стеняевым и Р. Искушение, которое приходит «справа». Совет Русской Православной Церкви, 2005.

Не-американский миссионер. Церковь в мире людей — М. Почему православные такие? Сергиевой лавры, 2006. Правда и фантазии «Кода да Винчи». Диспут с атеистом: [новая версия] — 2-е изд. О чудесах и суевериях, о грехах и праздниках.

Культурология православия: готова ли школа к новому предмету. Фантазия и правда «Кода да Винчи». Мои ошибки. Почему христиане не боятся порчи. Перестройка в Церковь. Эскиз семинарского учебника миссиологии. Центр библейско-патрологических исследований при Отделе по делам молодёжи Русской Православной Церкви, 2009.

Миссионерский кризис Православия. Основы православной культуры. Учебное пособие для 4-5 классов. Основы религиозных культур и светской этики. Агрессивное миссионерство.

Старец-архиерей, духовный светоч в епископате Румынской Церкви. Мне хотелось к нему. Диаконская хиротония была совершена в патриаршем соборе в Бухаресте, а затем я уехал в Буковину, в карпатские горы.

Сорокоуст у меня был необычный: не в одном храме, а в разных монастырях. Они там стоят рядышком, пешком можно дойти. Красивейшие места! И вот брожу я несколько дней по горам да монастырям вокруг Сучавы, и вдруг набредаю на непреодолимое ощущение: надо бы остановиться. Позже мне не раз предлагали стать священником в последний раз — года четыре назад. Но принятие священнического сана или женитьба — это такие безумные поступки, которые надо совершать в молодости. С каждым годом это все тяжелее сделать, потому что понимаешь последствия. Подумывал о монашестве.

Мне кажется, что православный юноша, который хотя бы пару месяцев не мечтал о монашестве — человек духовно не вполне здоровый. Но сильнее оказалось ощущение, что это не мое. Что мне нужно быть где-то ближе к людям. Я не мог себе представить, как именно это должно выглядеть. Но было ощущение: «Подожди. Не принимай радикальных решений. Не отрывайся от книжек. Рассказ восьмой, Как не выбирать становиться пресс-секретарем Патриарха Алексия Так был ли у меня выбор — оставаться в аспирантуре или идти в семинарию?

Со стороны это выглядело как выбор. А я просто однажды представил себе, что вот эти стены и пересуды оградят мою жизнь навсегда, если я останусь в Институте философии. И у меня случился дикий приступ тоски. Стало ясно: любой ценой, но вырваться отсюда именно туда, в семинарию. Когда я шёл в семинарию и учился в ней, у меня не было никаких жизненных перспектив и планов. Многие однокурсники примеряли на себя служение священника, заранее покупали все необходимое: миниатюрные евхаристические наборы для причастия больных, кисточки для помазания, губки… Да-да, тогда обычная натуральная губка, которой прибираются на престоле, была дефицитом. Поэтому наиболее перспективные семинаристы ими запасались заранее: заказывали редким знакомым «выездным» паломникам, направлявшимся в Грецию. Я же руководствовался принципом «хоть хворостиной, да в церковной ограде торчать».

Планов не было. Я был ведомым. Так, не чая, не гадая, не выбирая оказался командированным в Румынию. Потом вернулся в Советский Союз — тоже не зная, что это уже навсегда. Я то приехал домой на каникулы, вещи оставил в Бухаресте и просто пустил пробный шар, сказав ректору Академии: «Владыка, вроде бы, страна другая, Патриарх другой, глава ОВЦС другой. Может быть, я уже могу вернуться из Румынии и доучиваться в Академии? Ректор сказал: «Да, я подумаю. Восстановим вас на третьем курсе, заодно, может быть, библиотекарем оформим.

Зайдите через недельку». Я через недельку захожу, а он говорит: «Я про вас новому Патриарху сказал. Он собирает команду, ему нужны пишущие люди. Идите к нему, познакомьтесь». То, что я оказался рядом с Патриархом, означало, что я не должен был «сдавать ЕГЭ», ничего никому не должен был доказывать. У меня получилась вполне революционная судьба, потому что годы шли революционные — именно тогда в 16 лет командуют полком. Я, будучи недоучкой, не закончив еще Академию, стал пресс-секретарем Патриарха и его спичрайтером. Успенский собор Кремля, 1990 год.

Фото из личного архива протодиакона Андрея Кураева Сегодня если студент или свежеиспеченный выпускник Академии начнёт пробовать свои силы, ему предстоит множество барьеров: цензура прихожан, настоятеля, благочинного, секретаря епархии, своего епископа. Все на него косятся, все не доверяют его молодости и его активизму. И каждый в его активности чувствует какой-то упрёк себе. А уж если он начнет давать интервью светским изданиям… То есть сегодня такая судьба, я думаю, была бы невозможна. Но тогда раз Патриарх сразу взял меня именно с этими функциями, то для епископата стало понятно: наш человек, пусть работает. Рассказ девятый, Как не выбирать становиться миссионером Патриарх начал брать с собой в поездки. Для меня это был важный психологический перелом: я человек очень домашний, семейный и тихий. Даже в студенческие годы я не странничал, а домоседничал.

Но благодаря поездкам с Патриархом у меня стала исчезать эта своеобразная агорафобия — боязнь переполненных вокзалов, очередей за билетами. Ведь тогда, в начале 90-х купить билет — это была проблема. На всю Москву лишь три точки продажи билетов на самолет, и их покупка — это история целого дня. Кстати, Патриарх тогда летал в обычных самолетах Аэрофлота в обычном эконом-классе. Ну, максимум, ему брали два места, чтобы уж локтем его никто не толкал… Были случаи, когда пассажиры подсаживались к Патриарху Алексию поговорить… Тогда была в моде так называемая народная дипломатия. Горбачёв, когда ехал в США, брал с собой митрополитов, артистов, учёных, чтобы они общались с общественностью. Чтобы не только глава МИДа беседовал со своим омологом, а чтобы люди открывались друг другу и понимали, что у нас нет никакой заточки в кармане, и мы просто хотим жить вместе со всем человечеством. Патриарх Алексей, как человек в этом участвовавший, решил реализовать аналогичный проект.

Например, несколько поездок в нашу группу входил отец Иоанн Вавилов, внук академика Вавилова. Это было шоком для новосибирских академиков: внук Вавилова — и священник! Были у нас помимо собственно патриаршей программы и свои пресс-конференции, лекции, встречи.

Нет такого. И даже разговоров нет о том, чтобы призвать благословение Божие на то, что приносит людям исцеление от болезней и сохраняет жизнь. И нет какого-либо "чина благословения христиан на исполнение врачебного долга". В Средние века так и вовсе воинское дело церковью благословлялось, а анатомические...

Лебедева Дорогие братья и сестры! С большой скорбью узнал о кончине Вячеслава Михайловича Лебедева. Личность почившего связана с целой эпохой в становлении современной судебной системы нашего Отечества, самоотверженному служению которому он отдал многие годы своей жизни, более тридцати лет являясь Предс... Идут праздничные концерты. На 1 канале в выражением зачди такое: Милые заморские соседи,Сытые, вальяжные, как боги,Не будите русского медведя. Пусть он мирно спит в своей берлоге. Не мешайте царствовать и править,Есть и пить, покуда сердце бьётся.

Вы себе не можете представить,Чем для вас всё это обернётся! Что ж вам, братцы, дома не сидится? Так и тянет, прилетев... Самый известный и самый радикальный из всех правых радикалов в постсоветской истории РПЦ. Душенов уже был перевёрнутой страницей для православных ультра-. Одним из последствий его ареста и заключения стало переформатирование всего праворадикального сектора в РФ. В частности, замена ан...

Правоохранители посчитали обряд несанкционированной акцией. Читайте также:.

«Однажды Кремль поймет: духовные скрепы ближе к ржавой скрепке»

Мы же видим, что даже старшее поколение уже научилось им пользоваться. Я не вижу ситуации, что российские дети окажутся отрезанными от «Гарри Поттера». Уже родилось целое поколение детей, чьи родители читали «поттериану», и им бумажные книги перейдут по наследству», - пояснила она. Для людей, которым сейчас 35-45 лет, книги поколения — это наследие Толкиена. Для поколения старше — это советские фантасты. Сейчас главная книга о борьбе добра и зла — это «Гарри Поттер», и она будет ей, пока не появится следующее такое же масштабное произведение, которое можно будет читать и верить, что добро все-таки победит зло», - добавила эксперт. Историк, публицист, автор ряда книг, документальных фильмов и арт-проектов по истории Британской империи, заместитель главного редактора PublicO Моргана Девлин подчеркнула, что «Гарри Поттер» стал символом 2000-х годов, и сегодня молодежь вряд ли так же увлечена приключениями волшебников, как 15-20 лет назад. Нынешние дети вряд ли будут огорчены, сегодня у них другие любимые вселенные.

В 2013 году, после теракта на Бостонском марафоне, Кураев продолжил придерживаться подобной риторики. Ее раскритиковали многие представители ислама в России. Защита Pussy Riot. Кураев полагал , что девушек за панк-молебен в Храме Христа Спасителя нужно наказать, но не тюремными, а условными сроками, общественными работами или «курсами хороших манер». Также Кураев предложил считать акцию в храме частью празднования Масленицы, которая могла подразумевать нарушение норм, и добавил, что девушек можно было бы позвать на блины и чин прощения. На заседании совета Духовной академии панк-молебен назвали «кощунством и попиранием чувств верующих», а Кураеву напомнили, что «звание профессора налагает на него высокую ответственность за форму и содержание публичных высказываний». Фильм «Матильда». В 2017 году Кураев раскритиковал руководство РПЦ за «постыдную» позицию по отношению к фильму «Матильда» Алексея Учителя, который, по его словам, они не посмотрели, но осудили. Также Кураев отметил, что патриарх Кирилл не должен был молчать, когда недовольные начали поджигать кинотеатры. Патриарх об этом вообще ни слова не промолвил», — указал он. Почему Кураева лишили сана? В 2020 году Андрей Кураев написал пост в «Живом журнале» о смерти настоятеля московского Богоявленского кафедрального собора протоиерея Александра Агейкина он умер от коронавируса. По словам Кураева, Агейкин был «тупым карьеристом, сделавшим карьеру в сфере вип-сервиса».

В Праге лишенный сана в РФ священник, по его словам, не намерен сидеть сложа руки. Надеюсь, что сезонная», — указал он. Протодиакон назвал словосочетание «с... Патриарх Кирилл подчеркнул, что прошло более чем два года с момента, как епархиальный суд Москвы принял решение лишить Кураева сана, однако на издание соответствующего указа был наложен мораторий, чтобы дать протодиакону время переосмыслить свою позицию и «возвратиться на путь Церкви». В 2020 году епархиальный церковный суд Москвы признал протодиакона Кураева подлежащим извержению из сана. До этого патриарх Кирилл запретил Кураеву в священнослужении.

И вновь скажу: то, что я чуть-чуть опережал свое время, — это не знак гениальности и святости, просто я из немного другой культурной среды — университетско-академической, в которой принято учитывать такие факторы, которые профессиональное духовенство, как правило, не учитывает. Я помню и свой шок, когда я входил в семинарскую среду в 1985 году: более старший студент Алексей Капалин ныне тобольский митрополит Димитрий пояснял мне правила поведения. Меня поразило, что туалет на третьем этаже не для студентов: им могут пользоваться только профессора. Ни в МГУ, ни в аспирантуре Академии наук не было кастовых туалетов. И даже в буфете профессора не всегда проходили без очереди, а кто-то спокойно стоял вместе со студентами на переменке. Вроде мелочи. Но по ним было видно, что не во всех затоках истории было течение перемен. Иногда меня это радовало: что церковь моя, любимая, православная, настолько архаична. Какое восхищение я испытывал, когда писал первое в своей жизни не «заявление», а «прошение»: «Его Преосвященству, Преосвященнейшему епископу Дмитровскому…» — какая красота!.. Слова песенки из фильма про «Трех мушкетеров» ожили!.. Иногда меня это очень радовало, а иногда ошарашивало: века прошли, а мы ничему не научились. Таких, как я, в академии тогда называли «варяги» — это термин того самого Преосвященного епископа Дмитровского Александра. Это был умный человек, хоть и без университетского бэкграунда: вместо этого он пять лет отслужил на хрущевском военно-морском флоте. Но он прямо говорил мне, что без варягов нельзя вытащить академию на нормальный не то что европейский, а хотя бы советский уровень высшего образования. Но некая инородность университетского десанта все равно чувствовалась. Но многие не уживались: например, замечательный отец Владимир Иванов — он еще в конце 80-х уехал в Германию, он не ушел из церкви, служит в Берлине, но в академии не ужился. Изживали оттуда и митрополита Иллариона Алфеева в девяностые годы. В общем, это нормально: конфликт монахов и богословской интеллигенции обозначается при самом появлении монашества — уже Григорий Богослов в IV веке жалуется на это: «некоторые из числа не в меру у нас православных» обвиняли его в любви к языческой поэзии. Моя любимая история — Иероним Блаженный из того же IV века. Он автор перевода Библии на латынь Вульгаты. Конечно, Библия и до него давно была переведена на латынь, но это были переводы людей искренних, но не образованных. Поэтому и латынь там хромала. А образованные язычники — друзья Иеронима — говорили: «Ты считаешь это словом Божьим, но посмотри — твой еврейский Бог даже падежов не знает! Он нашел еврея, стал брать у него уроки иврита. Услышав, что в Сирии и Палестине появились монахи, он из Рима поехал учиться монашеству у них. В своих проповедях он не мог обойтись без Вергилия и Цицерона: постоянно их цитирует, даже говоря о сошествии Христа в ад, цитирует Вергилия, а не Евангелие. Монахи же его корили, требуя забыть язычников. И вот однажды ему снится сон: в этом сне Иероним видит, что он приходит на Суд Божий, видит сияющий трон Христа, идет к нему: «Господи, прими меня! Иероним во сне отвечает: «Я твой, я христианин». А в ответ слышит: «Лжешь! Ты цицеронианин, а не христианин». В ужасе Иероним дает Христу клятву, что больше никогда не будет читать гнусных язычников. Иероним имеет глупость рассказать сон монахам — те в восторге: мы же тебе говорили! Проходит несколько месяцев — Иероним вновь вспоминает языческие мудрости и красивости. Монахи называют его клятвопреступником. И Иероним гениально отвечает: «Братья, поймите, я обещал больше язычников не читать. А что поделать, если я их помню наизусть?! Зная это, я спокойно отношусь к происходящему. Как в организме: есть органы, вырабатывающие соляную кислоту, а есть — щелочь. Для пищеварения нужно и то, и другое. Также нужно немножко Кураева в современной жизни вся церковь ни в коем случае не должна быть на меня похожа , а должны быть и очень ортодоксальные монахи. Но о смысле этого «первенства» не говорят. Первый тот, кто открывает собрание, первым сидит за столом и стоит на службе. Но есть ли у него власть над другими епископами? У него может быть первенство как право принятия судебной апелляции: районные епископы свой спор между собой могут принести митрополиту. Но тот объем власти, которые сконцентрировали русские патриархи хоть в XVII веке, хоть в XX, немыслим для древней церкви. В 1917 году Всероссийский собор восстанавливал патриаршество, отмененное Петром I. В стране революция, у людей аллергия на монархию. И сами соборяне говорят: «А не получится ли так, что когда мы восстановим сан патриарха, то получим церковного царя вместо свергнутого светского? Собор 1917 года предполагал, что соборы будут проходить раз в три года. Члены Синода будут выбираться собором сроком именно на эти три года. То есть Синод мыслился как выборный орган, в котором есть постоянная ротация. Но при этом Синод будет работать как в царские времена. То есть это не торжественный президиум и не экстренный комитет. Патриарх работает ежедневно, так и Синод как «коллективный патриарх» работает не три дня в году, а все время. Епископ — член Синода имеет право покидать свой рабочий кабинет в столице и уезжать в свою епархию не более чем на 1 месяц в году Киевский — на два. Но в 1920-е и 30-е годы соборы больше не собирались — и все это было просто забыто хотя формально не отменено. В конце концов Синод стал называться «Синод при патриархе». Патриарх сам назначает его членов, а члены Синода с изумлением, бывает, узнают, какие именно вопросы им надо будет единогласно проголосовать сегодня. Но может быть и иначе. Свежий пример — Болгария. В сентябре болгарские компетентные власти объявили персоной нон грата представителя русской церкви при патриархе болгарском — архимандрита Вассиана Змеева. Его экстрадировали из страны, а русское посольство не болгары! Болгарские патриарх и Синод объявили, что не хотят закрывать храм, а раз русские священники уехали, то назначат туда болгарских. Но один из митрополитов — членов Синода заявил другое мнение. И оно тоже было опубликовано на официальном сайте болгарской церкви. В Болгарии у патриарха нет власти над митрополитами. Во-первых, они не назначаются им, а реально избираются священниками той или иной области, во-вторых, это избрание пожизненно. А про критику патриарха низшими клириками каноны ничего не говорят. Патриархи бывали еретиками, и тогда простые монахи защищали православную веру от патриарших ересей. Конечно, ценой своей судьбы. Пока есть принятие решения. Трудности реализации — это дальше. Я не хочу выкладывать все мотивы. Но скажу кое-что довольно личное: мое детство прошло в Праге. Потом были десятилетия, когда я не мог туда приехать. В восьмидесятые годы я был невыездным семинаристом. В девяностые железный занавес сменился на долларовый: просто не было денег для туризма.

«Однажды Кремль поймет: духовные скрепы ближе к ржавой скрепке»

Андрей Кураев — последние новости о персоне сегодня | Андрей Кураев был лишен сана протодиакона Московской епархии по решению патриарха Кирилла.
Где сейчас Андрей Кураев и чем занимается Главные новости о персоне Андрей Кураев на Будьте в курсе последних новостей.

За что Кураева запретили в служении и почему его ждет церковный суд

Андрей Кураев, бывший протодиакон Андрей Кураев: «До некоторой степени боль пришедшей одинокой старости может быть смягчена погружением в атмосферу счастливого пражского детства и пониманием того. Отец Андрей Кураев рассказал «360», что уже через день после скандальной публикации принес извинения семье умершего Агейкина — как в своем блоге, так и в прессе. Протодиакон Андрей Кураев на премьере скандального фильма режиссёра Алексея Учителя "Матильда". В вину Андрею Кураеву поставили прежде всего высказывание в отношении другого священнослужителя — Александра Агейкина. Общество - 6 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.

Патриарх Кирилл лишил сана бывшего дьякона Андрея Кураева. Подробности

Указом Патриарха Кирилла, «до дальнейшего церковного суда», был запрещен в служении протодьякон Андрей Кураев. Узнайте о том, почему бунтарь диакон Андрей Кураев считает патриарха луной, а Путина — солнцем. Самая известная книга отца Андрея Кураева*, посвященная критике оккультизма. Диакон Андрей Кураев о "Шулхан -Арух" и еврейском эктремизме. Официальный сайт протодиакона Андрея Кураева.

В РПЦ прокомментировали решение Константинополя восстановить Кураева в сане

За год пребывания в должности он не смог установить близких контактов ни со светскими, ни с церковными властями России. Папа надеется, что кардинал Кураев с его широчайшими связями и непререкаемым богословским авторитетом добьётся больших успехов. После оформления дипломатического паспорта Кураев отправится в Рим для епископской хиротонии и рукоположения в кардиналы. Все процедуры займут около полугода, после чего Апостольский нунций Кураев займёт резиденцию в Вадковском переулке.

Детские годы Андрея прошли в Чехословакии, куда семья переехала по долгу службы отца. Родители воспитывали мальчика в духе атеизма. Андрей в семилетнем возрасте Юность Получив среднее образование, юноша выбрал МГУ, факультет философских наук. Именно там у Андрея изменились представления о мире, кардинально поменялись убеждения.

Когда юноша учился на третьем курсе, он несколько раз перечитывал роман Ф. Достоевского «Братья Карамазовы». Книга перевернула судьбу Кураева — он принял православие. Родители пришли в ужас, обнаружив, что сын читает Евангелие, боялись, что станет известно «наверху». Неприятностей долго ждать не пришлось. Отцу сначала не разрешили выехать в заграничную командировку, а потом уволили с работы. Но самым страшным для родителей было то, что Андрей перечеркивает свое будущее.

Все же Кураев окончил университет с отличием, хотел поступать в аспирантуру, но получилось по-другому. После получения высшего образования Андрей некоторое время трудился в духовной академии, потом стал семинаристом. Юноша окончил семинарию и отправился поступать в Бухарест. Духовный вуз был успешно окончен, Кураев получил рукоположение в диаконский сан. Это произошло в Бухаресте в 1990 году. Через некоторое время он становится деканом богословского факультета РПУ. В то же время юноша трудится над написанием диссертации.

Андрей Кураев писал, что у него появилась идея создать университет, о котором долго мечтал.

Может, потому что я стараюсь находиться на сцене до последней капли моей энергии, отвечать на все вопросы, а потом прошу принимающую сторону организовать мою эвакуацию максимально коротким путем. Зато сейчас есть то, чего не было в 90-х годах. Когда я выхожу из дома и куда-то еду на метро, то в каждую такую вылазку несколько человек подходят и благодарят. Так было в том числе и в кризисном для церковного пиара 2012-м году.

Но ладно на улице — на пляжах узнают. Причем я ведь специально выбираю безлюдные места. Не помогает. Узбекистан, 2006 год. Фото из личного архива протодиакона Андрея Кураева Кстати, я очень разочаровываю некоторых людей, ищущих со мной отдельного общения.

Они, бывает, зовут меня в поездки на Афон или в Иерусалим, оплачивают мне дорогу. И надеются, что по дороге я буду читать пропущенные ими мои лекции. Но в частной обстановке сам я никогда не заговариваю первым на религиозные темы. Спросят — отвечаю. А про религию пусть другие инициируют разговор; я с этим навязываться не умею.

Не могу этот барьер переступить. И сам не столько повествую, сколько расспрашиваю — о местной жизни и истории. Хотя и знаю, что некоторые люди потом про меня думают: «Он на самом деле по жизни атеист. Совершенно ничего о религии за обедом не говорит». Рассказ двенадцатый, Зачем миссионеру скутер Впрочем, точно помню, что однажды своему попутчику смог помочь.

Это было прошлым летом, когда я снял девушку с помощью скутера. Дело было у Кремля, на Большом Каменном мосту. Там для пешеходов очень неудобное место: до метро далеко, остановок автобусов нет. И вот я вижу — бедная девчонка куда-то бежит на своих каблучках, опаздывает. Я притормозил: «Девушка, садитесь», — и она согласилась.

Я ее и подвёз до Театральной площади, она, оказывается, на какой-то митинг торопилась. Так что с помощью скутера хотя бы одно доброе дело удалось сделать. Правда, никакой миссионерской беседы даже при желании бы не вышло — мотор ревет, а девушка у меня за спиной. На краю земли. Кунашир, 2011 год.

Фото из личного архива протодиакона Андрея Кураева Вместо эпилога: чего не хватает миссионеру? И это главная и летальная проблема в моей жизни. Во-вторых это уже из области «псевдо-выборов» — не удалось стать серьезным учёным. Но тут надо было выбирать: или миссионерство, или какая-то кабинетная работа. Я не жалею, что жизнь меня наставила на первый путь, потому что вижу: настоящих, хороших, кабинетных учёных у нас в Церкви стало больше за эти 20 лет.

А вот аналогичного роста числа и качества миссионеров не наблюдается… Наверное, если бы я стал ученым, занялся бы историей Церкви: мне нравится ее нелинейность и многообразие. В-третьих, ещё одна моя глобальная мечта не осуществилась. В начале 90-х годов, впервые побывав в Германии, я гостил во Франкфурте в семье главного художника театра Эрмитаж. Деревенский дом, буквально под окном коровы пасутся — а он работает на московский театр, делает на компьютере какие-то эскизы и посылает по интернету. И я понял: вот это моя мечта — деревенский домик с интернетом.

Это всё удобрение. Латинские отцы любили напоминать, что слово humilitas смирение однокоренное со словом гумус — перегной. Земля принимает на себя помои, а взращивает новые цветы. Вот так и душа христианина принимает поношение, а взращивает мудрость. А интернет-монах мог бы, не выходя из кельи, вести переписку, и на каком-нибудь форуме защищать честь церкви.

Но порой с монашеским смирением признаваясь, что и мои носки могут дурно пахнуть. Защита Церкви не означает тотальной апологии ее жизни, быта и истории в отличие от ее Веры. Защита может быть покаянной. Для христианина покаяние не есть что-то постыдное… — Сейчас еще остались миссионеры в Русской Церкви? Он, поехав в горный Алтай, изучил шорский язык и обычаи алтайцев, жил с ними несколько лет.

Вот это — настоящее миссионерство. Жаль, что пресса не заметила его подвиг… Издалека вызывает мое уважение решение игумена Агафангела Белых поехать служить в Тикси… У меня же желания решительного пространственно-культурно-бытового разрыва не было. Я всегда был ориентирован на публику городскую и образованную — «племя советской интеллигенции». Потому что и здесь работы выше головы. Так я понимаю слова Апостола Павла: «Не заботящийся о домашних хуже язычника».

По крайней мере, если мне кажется, что это не так, я представляю себе многотысячный список батюшек, которые мне завидуют. Дьякону же священники обычно завидуют как безответственному человеку: он ни за что не отвечает, не исповедует, не проповедует, не настоятельствует. Просто молится на радость себе и людям. У дьякона ниже церковный и социальный статус, меньше доход. Но зато у него больше свободы.

Вечный выбор. И обычно имеющий одно завидует другому. О сложных отношениях свободы и доходов говорит старое пикирование между Диогеном и философом Аристиппом.

Поэтому, если слова Кураева о Кипшидзе верны, то, вероятно, это позиция всей Патриархии. И поэтому скромно пишет, что может читать лекции и прочее, без претензий на что-то большее. Но ему, вполне возможно, посодействует в этом деле запрещенный в РПЦ архимандрит Кирилл Говорун, который имеет схожую позицию в отношении РПЦ и России то есть давно и плотно их ненавидит и всячески очерняет. ПЦУ действует на территории Украины.

Есть попытки сделать зарубежные приходы, но пока что это запрещено уставом. Кроме того, есть другие риски... Кураев известен тем, что любит постоянно писать об ЛГБТ в среде церковнослужителей и не заморачиваться наличием фактов. В ПЦУ как раз обилие иерархов вроде Драбинко, давно всем известного как гомосексуалиста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий