В эксклюзивном интервью Радио «Комсомольская правда» писатель Людмила Улицкая рассказала, почему называет себя графоманом, тяжело ли творческому человеку в пандемию. Об отношении к русскому языку в новых реалиях, о творчестве за границей и будущем русского языка и литературы Андрей Мучник из Службы новостей ООН поговорил с Людмилой Улицкой. Писатель Людмила Улицкая – о таланте, успехе, счастье и радости. Правоохранительным органам следовало бы провести проверку в отношении писательницы Людмилы Улицкой и в случае наличия оснований признать её. Афиша Plus - 19 декабря 2022 - Новости.
Сбежавшая из России Людмила Улицкая* жертвует гонорары с книг на нужды ВСУ
Людмила Улицкая биография писательницы, фото, личная жизнь и ее книги 2024 | Узнай Всё | писатель, драматург, сценарист и общественный деятель, лауреат престижных отечественных и зарубежных литературных премий. |
Улицкая, Сорокин и Ерофеев, или Как писатели обвинения в финансировании ВСУ отвергали | Читайте последние новости дня по теме Людмила Улицкая: Букмекеры включили российскую писательницу в фавориты "нобелевки". последние новости сегодня в Москве. |
Улицкую, Ерофеева и Сорокина обвинили в финансировании ВСУ из-за автографа в книге
Людмила Улицкая | Эксмо. "Л.Е. Улицкая участвовала в качестве респондента на информационных площадках, предоставляемых иностранными агентами и иностранными СМИ, выступала против. Кроме того, Улицкая призналась «украинскому чиновнику», что все свои гонорары за издаваемые в России книги направляет на помощь киевскому режиму.
Людмила Улицкая
История Кукоцкого, его жены, двух дочерей, мужей этих дочерей складывается в сложное сюжетное полотно. Особенностью романа являются вставки фантастических элементов — снов Елены Кукоцкой, в которых глубже раскрываются подлинные отношения между персонажами, не всегда различимые за обыденным течением жизни. Балансируя на грани реализма и фантасмагории, роман умеет схватить и проанализировать жизнь в ее полноте. О книге «Медея и ее дети» 1996 — повесть о силе рока. Медея Мендес Синопли — крымская гречанка, ровесница века, вынесшая вместе с ним все тяжести смутных времен и радости редких спокойных лет. В жизни героини и ее семьи было все: война, предательство, убийство, ревность, большая любовь.
Этих событий хватило бы на несколько родов. Читатель застает Медею в мнимом одиночестве: у нее нет кровных родных, но ее дом постоянно наводнен людьми, заменившими ей родственников. Это повесть о роке и судьбе и о том, что именно человек может выбрать самостоятельно, а над чем в жизни он не властен. О книге «Искренне ваш Шурик» — второй большой роман Улицкой 2003. В центре повествования — судьба ребенка из интеллигентной семьи, который пытается строить собственную жизнь, но, движимый идеями служения семье и самопожертвования, не может обрести чаемую независимость.
Это один из наиболее острых и сложных романов Улицкой. Писательница задается вопросами о том, всегда ли семья благотворно влияет на человека, когда он должен обрести самостоятельность, какие обстоятельства должны сложиться, чтобы возникла личность — уникальное, единичное явление? Эти темы Улицкая раскрывает характерным для своей прозы способом — проводя героя через множество любовных коллизий. О книге «Люди нашего царя» 2005 — собрание рассказов, каждый из которых трогательно и грустно, с надеждой и внимательностью описывает жизнь отдельного человека. Интеллигентные дочери писателей, праздные представители богемы, скромные служащие, ученые — калейдоскоп людских характеров, уникальных историй и неожиданных перипетий.
Одна из главных, объединяющих сборник идей — о том, что каждый человек, с которым мы соприкасаемся в течение жизни, оставляет на нашей судьбе свой незаметный след: «...
Ее неоднократно называли в числе претендентов на Нобелевскую премию по литературе. В 2022 году писательница выступила против военных действий на территории Украины и переехала в Германию. Писатели в совместном обращении назвали обвинения абсурдными и заявили, что «никогда не поддерживали, не финансировали никаких военных организаций, боевых подразделений или армий».
Ранее Людмила Улицкая и еще несколько писателей отвергали обвинения в поддержке ВСУ, а теперь писательница в телефонном разговоре с пранкерами Вованом и Лексусом призналась, что переводит Украине деньги Людмила Улицкая. Ранее писательница в телефонном разговоре с пранкерами Вованом и Лексусом призналась, что переводит Украине деньги. Пранкеры выложили фрагмент разговора с Людмилой Улицкой, они звонили ей от имени главы офиса украинского президента Андрея Ермака и задали вопрос: идет ли доход от продаж ее книг в России на нужды Украины, в том числе на нужды украинских вооруженных сил? Улицкая подтвердила, что ее гонорары идут на Украину. Также она высказалась об отношении к терактам против некоторых медийных персон в России, которые организовывают украинские спецслужбы.
Но больше меня беспокоит то, что происходит у нас в России. Вы мы возвращаемся к тому времени читали самиздатовские вещи. Тогда существовало понятие об эмиграции внутренней, да? Ты, как бы, эмигрируешь, но остаешься в стране. Вы испытывали такие чувства сами? Дело в том, что был круг.
И в этом кругу мы себя чувствовали очень комфортно. И было интересно, и было содержательно. И я не думаю, что когда-нибудь я еще переживу период такой интенсивной жизни, которая была тогда. Хотя, много чего можно про нее сказать. Но то, что она была исключительно интенсивная, это определенно. И более того, люди вполне прекрасно живущие, то есть имеющие и деньги, и все, что угодно, отправляют своих детей учиться за рубеж с надеждой и даже с наставлением не возвращаться.
Как вы понимаете этот поток, который никак не становится меньшим, и это желание, чтобы мой ребенок… При том, что я — весьма успешный человек. Оба они живут здесь сейчас. Оба они вернулись. Его специальность — кризисная экономика, то есть ему здесь просто очень хорошо. И здесь интересно работать. Интересно во всех отношениях.
Я думаю, что на Западе он бы столько не зарабатывал, сколько здесь тоже я предполагаю. А второй мой сын — бездельник, очаровательный совершенно, музыкант, который не только не получил образования… Язык, конечно, у него очень хороший, и он сейчас синхронным переводчиком стал, в конце концов. И его я просто забрала волевым путем после 9 лет его жизни, потому что я поняла, что это уже просто угроза жизни. Не в охапку же вы взяли его? И это была очень тяжелая семейная история. И к счастью, все закончилось, все живы.
И у меня было большое чувство вины, что я отправила. Потому что в этот период отец этих детей работал в Америке, в университете преподавал, и это была не эмиграция, это был довольно естественный ход: «А почему же не поучиться за границей? Это всячески полезно». Что же касается эмиграции, вы знаете, дело в том, что я думаю, что сегодня этот вопрос имеет совершенно другой смысл, чем он имел сколько-то лет тому назад. И большая часть людей сегодня, взрослых и профессиональных, работают там, где есть работа, где есть работа более интересная, более высокооплачиваемая. Значительная часть моих друзей-ученых уехали на Запад не потому, что им хотелось каких-то более комфортных условий в жизни, а именно по той причине, что, будучи учеными, они понимали, что они там могут работать гораздо более эффективно.
То же самое делали многие художники из нашего круга. Поэтому это абсолютно понятное движение, в нем ничего нет ни аморального, ни опасного, ни преступного. Абсолютно естественно. Мы всегда с некоторым пренебрежением относимся к той эмиграции, которую называют «колбасная». Но с другой стороны, вот человек уезжает для того, чтобы ему платили некоторый социал, который он не заработал. Но потом рождаются его дети, которые там учатся, получают образование уже там, вписываются в культурный контекст и делаются… Это нормальное перемещение народов, которое совершенно естественно.
Оно имеет разные оттенки в разные времена. Сегодня наиболее острая тема — это не эмиграция из России, а это, скажем, тема гастарбайтеров, которые у нас сегодня в большом количестве работают. Это другая сторона этого же процесса. Нормальный всемирный естественный процесс на все времена. А это что значит — «Пора валить»? Это уже другое совсем.
Вы знаете, хочется валить — валите. Не хочется валить — не валите. Это, на самом деле, личное решение. У нас есть такая привычка решать проблемы в общем виде. Но есть очень много вещей, которые не решаются в общем виде. Кому-то валить, кому-то не валить.
Есть люди, которые хотят здесь жить и хотят здесь работать. Из разных мотиваций. Одни, потому что считают, что они могут здесь сделать что-то полезное. Знаете, Швейцер уехал в Африку для того, чтобы там бедных негров лечить и учить. А у нас сегодня страна вообще не очень далеко ушла от Африки, по многим параметрам приближается к ней. Поэтому я испытываю большое уважение и даже, порой, благоговение перед людьми, которые здесь живут в своей стране как в Африке.
Такой была Вера Миллионщикова, которая открыла первый хоспис в Москве. И у меня довольно много друзей, которые здесь живут и работают здесь так, как будто они живут в Африке, спасая вокруг себя. Это тема служения и это отдельная порода людей. Если человек хочет получить какое-то определенное образование… У нас с образованием очень плохо сейчас, снижается все время этот уровень, когда-то очень хороший. Школьное — разнообразней, как я себе представляю. Все-таки, есть разные школы.
Это аргумент серьезный, хороший аргумент ехать за знаниями. Но вот насчет людей особых, когда-то во время вашей молодости и моей, в общем, были инакомыслящие, были диссиденты, которых из-за диссидентства и инакомыслия и сажали, и запихивали в психлечебницы, и доводили до самоубийства порой. И сегодня чаще всего принято о них говорить с некоторым пренебрежением я встречаю, по крайней мере и без особой симпатии. А для вас они кто, эти диссиденты шестидесятых, семидесятых? Я сама там стояла. Я не стояла в первом ряду, я не деятель… — На Красной площади в 1968?
Поэтому я прекрасно знаю свое место здесь. Мое место в хвосте этой большой… Не большой… Это были первые люди, которые поняли, что им не хватает свободы. Раздражение против них, которое… Я написала книжку «Зеленый шатер» именно по этой причине. Может быть, это единственная книга, внутренне ангажированная. Я пишу без ангажемента. А здесь я поняла, что эта книга должна быть написана, потому что то раздражение по отношению к поколению шестидесятников, которое я с изумлением обнаружила среди сегодняшних молодых людей, меня побудило написать эту книжку.
Они раскачали лодку. Когда я это осознала, то я поняла, что я просто… К сожалению, ее не написал никакой более крупный и более мощный писатель, ее написала я. Но я думаю, что когда-нибудь будет написано и произведение по этому поводу более объемное, потому что, скажем, «Архипелаг ГУЛАГ» не об этом. Это чрезвычайно важная книга, она мировая… Но она не об этом. И я пыталась написать об этом. О том, как люди, первое поколение еще не свободное, они почувствовали тоску по свободе, необходимость свободы и стали делать первые шаги навстречу этой свободе.
После них произошло очень многое. Они свою игру, если считать, что здесь могут быть победители и побежденные, они ее проиграли как поколение. Многие из них уехали, многие из них прошли опыт лагерей. Было много людей, которые сломались и растоптаны были системой. Я отношусь к этому поколению с величайшим почтением. На мою долю выпала честь знать нескольких прекрасных людей этого времени.
Я дружила с Юлием Марковичем Даниэлем, это мне была оказана судьбой такая честь. И люди, с которыми мне приходилось в юности общаться, они составляли именно доблесть и честь этого поколения, как, кстати, и Наташа Горбаневская. Поэтому я хотела рассказать о том, что это было за сообщество, если это можно назвать сообществом. И держалось очень крепко. Постепенно вера стала уходить и страх тоже, и, в конце концов, здание развалилось. Так я хочу вас спросить, как вы считаете, вообще диссиденты или диссидентство сыграло в этом какую-то роль?
И «страх» здесь — чрезвычайно важное слово. Почему мне, скажем, это последнего года брожение показалось столь интересным и новым для России? Дело в том, что появился смех. Это была ситуация, когда люди смеялись. Так я попала ровно в тот момент, когда было весело. Для России абсолютно уникальная ситуация.
У нас балагана, итальянского карнавала у нас никогда не было. И когда люди начинают смеяться, страх уходит. Потому что единственное, что не выдерживает страх, страх не выдерживает смеха. Через две недели он спросил своего губернатора: «Ну как там? Люди рвут волосы на себе, стреляются» — «Вдвое поднимите еще раз». Еще через две недели: «Выбрасываются из окон.
Вообще конец света» — «Еще в два раза». Поэтому поколение… Жизнь этого поколения была тяжела и страшна, но, все-таки, она была внутренне очень весела. Я вспоминаю свою юность, наши бесконечные застолья с чаем-водкой как веселое время. Самое страшное и самое веселое. Страх очень даже был. Я его прекрасно помню.
Но, все-таки, это единственный витамин, который помогал. Я считаю, что страх — это стыдно. Стыдно бояться. Даже более того, может быть, вы не знаете, что сейчас нашли ген страха. И белок статмин, и есть дефект, при котором статмин не вырабатывается и тут — бесстрашный человек. Наташа Горбаневская — она, конечно, была без этого гена.
Но тогда это нельзя даже хвалить человека за бесстрашие — просто у него нет способности бояться. А преодолевать… — Да. У меня она есть, и я, так сказать, поэтому тружусь в этом направлении. Я думаю, что страх стал подниматься снова. Он другой, но он появляется снова и это мой главный упрек существующей власти.
Людмилу Улицкую признали иноагентом
Экспедиции под его руководством в конце 1990-х годов обнаружили места массовых захоронений жертв политических репрессий в Сандармохе и Красном бору. Есть много дел, которые взывают к гражданской совести, но это дело особенное, потому что делал Дмитриев это деяния, за которые ставят памятники. В ноябре в Москве открывается памятник жертвам политических репрессий и, когда под судом оказывается человек, который больше, чем кто-либо живущий сделал для памяти этих людей, это абсолютная шизофрения", - сказала журналистам Людмила Улицкая. Наверно, не при его и не при нашей жизни", - сказала писатель. Мы очень надеемся на справедливость", - отметила она.
Писательница говорит, что она в каком-то роде крымчанка и у неё «душа болит» за полуостров. Какая она крымчанка — не знаю, но догадываюсь, что та самая, «дочь офицера» из мема.
Кстати, госпожа Улицкая, вы, наверное, удивитесь, но Крым и есть Россия. Людмила десятки лет окучивала нас своей писаниной, к счастью, не очень востребованной. Получала охапки всевозможных премий. Правда, как правило, не в России. Понятно, как эта дама относится к сталинскому периоду и тогдашнему переселению некоторых народов. И вот она предлагает то же самое, и у неё в голове ничего не щёлкает.
Просто потому, что это русские, с ними так можно. Как мне кажется, Улицкая была бы не прочь депортировать русских и из Воронежа, Москвы и Владивостока.
Если не сказать грубее — кретины. Впрочем, их хозяева такие же кретины, а иначе бы не кормили всю эту шоблу жадных и подлых. Даже думать не хочется, что бы они сотворили со страной, дорвись до власти. А ведь их готовили.
Долго, системно кормили и отправляли промывать мозги молодёжи, особенно студенческой. Кто может навскидку вспомнить хоть одну книгу Улицкой? Это почти так же сложно, как вспомнить стихотворение поэта Рубинштейна. Зато все прекрасно помнят, сколько яда Улицкая источала в адрес России и русских. И вот договорилась до депортации. А пранкерам спасибо.
На записи они спросили писательницу, переводит ли она деньги ВСУ, после этого звучит фраза: «Мои гонорары идут на Украину». Людмила Улицкая — одна из самых известных российских писательниц, лауреатка премий «Большая книга» и «Русский Букер». Ее неоднократно называли в числе претендентов на Нобелевскую премию по литературе. В 2022 году писательница выступила против военных действий на территории Украины и переехала в Германию.
Людмила Улицкая: «Перебить друг друга – ума много не надо»
«АСТ» прекратило выплаты Улицкой. Ее книги пропали из московских библиотек - Афиша Daily | Писательница Людмила Улицкая, уехавшая из России в Германию после начала вооруженного конфликта на Украине, стала гостьей программы RTVI «Хроники нового мира». |
«С другими уехавшими не общаюсь совершенно» — писательница Людмила Улицкая | Люся Улицкая, как называли ее в Москве, это провинциальная женщина, которую в конце 1980-х принялась целенаправленно раскручивать московская диссида. |
В Крыму призвали провести проверку высказываний Улицкой | На связи Людмила Улицкая0:05 - Окончание G20 и массовый ракетный удар по Украине - есть ли свя. |
Людмила Улицкая: Каждый человек живёт в том мире, который он сам себе выстроил | Людмила Евгеньевна Улицкая, которую до этого называли гуманистом, со спокойной совестью обозначила: есть люди, а есть те, кто не может называться человеком. |
Издательство АСТ заморозило гонорары Людмилы Улицкой
Людмила Улицкая Писатель Людмила Улицкая* внесена в реестр иноагентов. В книгу вошли рассказаны более 50 российских авторов, писатели Людмила Улицкая, Владимир Сорокин и Виктор Ерофеев подписали один из экземпляров и передали Гельману**. Писательница Улицкая призналась, что гонорары с продажи ее книг идут на Украину. В повести «Сонечка» (1992) впервые полно развернулся дар Улицкой как эпического писателя: история о нелюдимой девушке Сонечке, больше всего любившей читать, и художнике Роберте. Российские писатели Сорокин, Ерофеев и Улицкая заявили, что не финансируют ВСУ. Едем в Германию. Новости.
Журнал «ПАРТНЕР»
В книгу вошли рассказаны более 50 российских авторов, писатели Людмила Улицкая, Владимир Сорокин и Виктор Ерофеев подписали один из экземпляров и передали Гельману**. Улицкую лишили звания почетного профессора 30 августа 2023 года отметили человек в архиве 31 янв — РИА Новости. Такое заявление в ходе общения с пранкерами Вованом и Лексусом (Владимиром Кузнецовым и Алексеем Столяровым) сделала писательница Людмила Улицкая. Писатель Людмила Улицкая в разговоре с пранкерами Владимиром Кузнецовым (Вован) и Алексеем Столяровым (Лексус) признала, что гонорары от продажи ее книг перечисляются. Людмила Улицкая Писатель Людмила Улицкая* внесена в реестр иноагентов. Людмила Евгеньевна Улицкая, которую до этого называли гуманистом, со спокойной совестью обозначила: есть люди, а есть те, кто не может называться человеком.