Но в Минпромторге «» сообщили, что эта отсрочка не касается новых правил растаможки авто. Растаможивание будет обходиться в три раза дороже, чем сама машина, а значит в ввозе нет совсем никакого смысла, отмечают эксперты. Растаможка автомобилей в России может быть дорогой из-за совокупности различных факторов. Правительство РФ с апреля взыщет «недоплаченные» продавцами-физлицами налоги и пошлины растаможенных в странах ЕАЭС легковушек через утильсбор. На протяжении всей истории отечественного автомобилестроения одной из главных мер.
Растаможенные авто помещают на особый контроль
Одной из ее задач будет контроль правильности заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых в ЕАЭС из третьих стран. Система предусматривает возможность дополнительного таможенного контроля и последующего доначисления таможенных пошлин и других платежей. В справке к проекту поручения о создании этой системы говорится об «установленных случаях ввоза в Россию через страны ЕАЭС товаров третьих стран с существенным занижением таможенной стоимости». Документ уже подписал премьер Михаил Мишустин. Что это будет значить в цифрах?
Приведем пример. Директор пермского дилерского центра «Автогалерея» Владимир Иванов заявил, что при растаможке популярного кроссовера Geely Monjaro, которая в Киргизии стоила почти в четыре раза меньше, чем в России 3000 долларов против 12500 долларов , с апреля придется доплачивать разницу в 9000 долларов. Если к этой сумме добавить 9 тысяч евро, получится 4,5 млн рублей. По прямому импорту в дилерских центрах с гарантией и дополнительными опциями автомобиль можно купить за 4,9 млн рублей.
Покупателю будет проще взять его у официального дилера. А по параллельному импорту станет ввозить невыгодно», — пояснил автодилер. То же самое будет касаться параллельного импорта из республики Беларусь и Казахстана. Там свои тарифы и правила ввоза, но сэкономить на покупке иномарки теперь, после введения новых правил, не получится.
В соцсетях эта мера уже вызвала бурю эмоций.
С 1 апреля 2024 года в странах Евразийского экономического союза — России, Белоруссии, Армении, Казахстане и Киргизии — должна начать действовать единая система управления рисками СУР , направленная на повышение прозрачности импортных потоков, напоминает доцент кафедры налогов и налогового администрирования Финансового университета при Правительстве РФ Ольга Дмитриева. Если выяснится, что цена ввезенного автомобиля ниже указанной в профиле, таможенные органы ЕАЭС должны будут начать проверки», — комментирует эксперт.
Таким образом, вступают в силу новые правила, касающиеся таможенного оформления автомобилей, растаможенных в странах Евразийского экономического союза. Теперь налоги и сборы, недоплаченные из-за занижения таможенной стоимости таких машин, будут учитываться в составе утилизационного сбора», — констатирует Дмитриева.
Директор пермского дилерского центра «Автогалерея» Владимир Иванов заявил, что при растаможке популярного кроссовера Geely Monjaro, которая в Киргизии стоила почти в четыре раза меньше, чем в России 3000 долларов против 12500 долларов , с апреля придется доплачивать разницу в 9000 долларов. Если к этой сумме добавить 9 тысяч евро, получится 4,5 млн рублей. По прямому импорту в дилерских центрах с гарантией и дополнительными опциями автомобиль можно купить за 4,9 млн рублей. Покупателю будет проще взять его у официального дилера. А по параллельному импорту станет ввозить невыгодно», — пояснил автодилер.
То же самое будет касаться параллельного импорта из республики Беларусь и Казахстана. Там свои тарифы и правила ввоза, но сэкономить на покупке иномарки теперь, после введения новых правил, не получится. В соцсетях эта мера уже вызвала бурю эмоций. Из комментариев в соцсетях. Пользователь под ником R. V пишет: «Да тут всё просто. Государство решило прикрыть лавочку из Белоруссии и Казахстана.
Нашим дилерам и автосалонам тоже кушать хочется. Да и содержать штат дармоедов в виде сотрудников ведь тоже надо».
Сумму можно ориентировочно подсчитать в таможенном калькуляторе. Иногда она обходится в четверть стоимости машины и даже дороже. Стоимость растаможки авто зависит от возраста и цены машины, типа, объема и мощности двигателя Возможные проблемы при покупке авто из-за границы Обман со стороны посредников.
На рынке много мошенников — они возьмут предоплату, а машину не привезут. По незнанию покупатель может подписать договор, по которому не сможет вернуть деньги. Лучше предварительно проконсультироваться с юристом. Состояние авто. Если покупаете через посредника, есть риск получить авто с проблемами.
Например, машину со скрученным пробегом, «перевертыша», «утопленника» или после серьезной аварии. Также авто могут повредить при перевозке. Иногда недобросовестные посредники перевозят машины через границу как металлолом, чтобы сэкономить на растаможке. Например, таможенная пошлина за провоз машины составляет от 500 тыс. Жулики разбирают или распиливают автомобиль, а на территории России собирают обратно и подделывают таможенные документы.
Но главное — машину нельзя поставить на учет из-за поддельных документов. Машины не адаптированы к нашим условиям. Официально в Россию поставляют авто, изготовленные с учетом местных условий: проблемных дорог, сильных морозов, некачественного топлива. Машины, изготовленные для европейского или азиатского рынков, могут быть не приспособлены к нашим реалиям. Например, будут плохо заводиться в мороз, а подвеска — часто ломаться.
Почему растаможка авто такая дорогая в России?
Как видите, привезти автомобиль из-за границы и самостоятельно растаможить его в 2023 году — вполне посильная задача. Автомобили в России стоят не просто дорого, а очень дорого – даже бюджетные Lada Granta уже давно перешагнули за миллион рублей. Растаможка авто проводится, в первую очередь, с целью проверки законности его эксплуатации на территории России.
«Киргизской схеме конец, пошлины — 48%». Правительство запретило серый импорт автомобилей
Максимально можно ездить до 12 месяцев без пересечения границы, далее Вас обяжут оплатить штраф равный растаможке автомобиля. Есть ещё один метод, как избежать пересечение границы. Вам потребуется написать заявление в таможенные органы, с просьбой продлить срок пребывания автомобиля в РФ, так как автомобиль неисправен и не может передвигаться, так же потребуется приложить справку с СТО. В чём плюсы данного метода. Экономия 1. В России Вы тоже не платите налог, так как машина стоит на учёте не в РФ. Минусы данного метода. Пакет документов на Вас оформляет фирма.
А любая фирма может в любой момент прекратить свою деятельность. Что делать в таком случае, кому будет принадлежать машина теперь? Ведь Вам нужно заново продлевать все эти документы по истечению года. Теоретически, можно воспользоваться услугами другой фирмы. На самом деле, много юридических тонкостей, очень многое нужно учитывать. Если граница очень далеко от Вас, например в 3000 км, то ездить каждые 2 месяца ради того, чтобы не платить 2500 рублей штрафа смысла не имеет. Вы также перепродаете машину по генеральной доверенности.
То есть, только тот человек, кто пересёк границу на этом авто. Например, жена уже водить не сможет. Если ввозить таким образом машины из Японии, то выгода очевидна. Ведь, например, 10-летние автомобили там продают совсем за смешные деньги, так как техосмотр на такие авто стоит как сам авто, поэтому даже от хороших, но старых машин, японцы избавляются. Минусы, конечно, существенные, но если Вы планируете привезти для себя действительно качественный автомобиль и не платить огромную сумму за растаможку, это стоит того. Дополняю ещё одной публикацией того же автора: Как легально ввезти в РФ машину из Японии и не платить растаможку Многие, наверное, замечали на дорогах автомобили с армянскими номерами, а за рулём люди вовсе не кавказской внешности. Большинство не обратит на это внимание, а зря.
Дело всё в том, что в нашем законодательстве мало что сделано на пользу простому человеку. А если конкретно, то заградительные пошлины на ввоз автомобилей. В России есть несколько таможенных тарифов на ввозимые ТС. Есть такое понятие как «Проходной год», это автомобили, возрастом от 3 — 5 лет. То есть таможенная ставка на ввоз такой машины минимальна. Но, как правило, такие автомобили по определению не могут быть дешёвыми, даже за границей. И если прибавить к цене ещё и растаможку, выходит всё равно приличная сумма.
В этих странах действовали льготы, и разницу между льготным и обычным таможенным оформлением нужно будет доплатить. Из других стран Сколько стоит растаможка авто, например, из Японии или Германии? Готовьте ваши денежки — платить придется по полной. Оплате подлежат все пять видов платежей: таможенные пошлина и сбор, утильсбор, акциз и НДС. Но несмотря на многочисленные расходы, машины с пробегом из Германии и других европейских государств пользуются спросом. Качество исполнения, оригинальные запчасти и хорошие дороги позволяют сохранять автомобиль в хорошем состоянии длительный срок. Недаром фраза «без пробега по России» до сих пор служит определенным знаком качества — и как правило, речь идет вовсе не о Белоруссии или Таджикистане.
Но особенно котируются авто из Японии. Широкий выбор, хорошее состояние автомобилей и относительно низкие цены могут сделать это приобретение выгодным настолько, что авто с правым рулем можно встретить и в центральной части России. Также интерес у российских автомобилистов вызывают машины из США. Несмотря на сложность доставки — не получится привезти автомобиль через океан своим ходом, — на распространенных в стране аукционах можно купить машину приемлемого качества по бросовой цене. Поэтому сторонников американского автопрома не останавливают сложности с логистикой. Однако это мероприятие для терпеливых и целеустремленных — процедура покупки, доставки и растаможивания может занять несколько месяцев, а то и полгода. Как можно сэкономить Все тарифы на оформление ввоза автомобиля утверждены государством, поэтому поторговаться не получится — таможня не авторынок.
В Белоруссии Zeekr 001 стоит от 142 тысяч белорусских рублей, то есть примерно от 4 миллионов российских. Кроссовер с 238-сильным мотором стоит в Китае от 185 тысяч юаней 2,4 миллиона рублей. При белом ввозе юридическим лицом совокупный таможенный платеж составляет 1,483 миллиона, при ввозе «физиком» для перепродажи — 1,469 миллиона рублей. Несмотря на похожесть сумм, формируются они по-разному: в случае с частным лицом львиную долю составляет таможенная пошлина 1,154 миллиона рублей , в случае с юрлицом самые крупные суммы — это НДС 597 тысяч , пошлина 361 тысяча и утильсбор 300 тысяч.
При ввозе физическим лицом для личного пользования платеж составит 1,166 миллиона, но в этом случае автомобиль запрещено перепродавать в течение года. После 1 апреля стоит ожидать сравнивания цен официальных и «серых» Monjaro. Первые стоят сейчас от 4,7 миллиона, вторые были на 1—1,5 миллиона рублей дешевле. Новая Toyota Avalon 2.
RU Параллельный импорт легализован в 2022 году для борьбы с дефицитом, возникшим после ухода из России крупных производителей. RU Поделиться 4 Могут ли взыскать разницу с уже зарегистрированных машин Постановление правительства не имеет обратной силы, но в данном случае это не важно: взыскивать недостачи в любых платежах Федеральная таможенная служба ФТС могла и раньше. Апрельская схема исключает приток новых «серых» машин, что касается уже ввезенных, то работа по ним набирает обороты. Тот факт, что машина уже стоит на учете в России, ничего не меняет: срок давности по таким взысканиям составляет три года.
ФТС имеет право дособирать разницу в утилизационных сборах, пошлинах, НДС и акцизах и, по мнению экспертов, намерена это делать. Речь идет не только о «льготных» схемах растаможки через страны ЕАЭС. Взыскать могут, например, разницу в утильсборе, если налоговики установили, что машина ввезена для перепродажи. Это касается в том числе автомобилей, импортированных до августа 2023 года тогда изменились правила взимания утильсбора.
По большей части да, говорит Лев Воропаев: в этом случае риски на себя принимает компания, которая продает автомобиль. Кроме того, юрлицо-импортер платит повышенный утильсбор, избавляя от этой необходимости следующего покупателя. Но нужно убедиться, что юрлицо не является компанией-однодневкой, то есть в любом случае лучше обращаться к более-менее известному дилеру. Кроме того, если юрлицо продает машину с тем или иным занижением таможенных платежей, риски остановки регистрации сохраняются, просто в этом случае есть кому предъявлять претензии. Но это в любом случае лишние нервы, так что самое надежное — потребовать таможенную декларацию и проверить ее правильность. А вот покупая автомобиль у частного лица, бесполезно включать в договор пункты о том, что машина прошла таможенную очистку.
В случае отсутствия полной оплаты проблемы будут в первую очередь у нового владельца. Срок исковой давности по таким делам составляет три года, в течение которых ФТС может потребовать у автовладельца доплатить разницу в пошлинах, утильсборах, НДС или акцизах, а в случае отказа — обратиться в суд и добиться приостановки регистрации автомобиля.
Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля
Чтобы узнать итоговую стоимость автомобиля в России, нужно учитывать не только цену самой машины за рубежом, но и ряд других факторов. почему в россии такая дорогая растаможка автомобилей. Журналистам программы «Главная дорога» удалось узнать тонкости поставки машин в Россию.
«Киргизской схеме конец, пошлины — 48%». Правительство запретило серый импорт автомобилей
Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля | Чтобы узнать итоговую стоимость автомобиля в России, нужно учитывать не только цену самой машины за рубежом, но и ряд других факторов. |
Растаможка автомобиля. Почему так дорого? | WASM | Появилось упоминание, что если в «растаможке» и ввозе автомобиля участвовало юрлицо, такая машина будет облагаться полным утильсбором. |
Льготный ввоз автомобилей в РФ продавцами-физлицами из стран ЕАЭС прикроют с 1 апреля 2024 года
Отменят ли в России грабительские пошлины на автомобили? | Аргументы и Факты | Как видите, привезти автомобиль из-за границы и самостоятельно растаможить его в 2023 году — вполне посильная задача. |
Льготная растаможка машин в России: какого удара ждать белорусскому авторынку | В России самые дорогие автомобили. |
За новый порядок растаможивания машин заплатят российские автолюбители
- Особенности оформления
- С 1 апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит
- Читайте также
- Доплата 2 млн и больше
- Состоялась премьера новой батареи: запас хода 1 000 км и 10-минутная зарядка
- Растаможенные авто помещают на особый контроль
С 1 апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит
Разница в основном достигается за счет занижения таможенной стоимости в странах ЕАЭС за этим следят меньше , а также использования схем растаможки, предназначенных для внутреннего пользования в Казахстане и Киргизии. Формально вывозить такие машины из стран ЕАЭС нельзя, но за этим долгое время не следили. Экономия в этом случае может достигать миллиона рублей и выше, о чём мы подробно рассказывали на примере Mitsubishi Montero Sport. Расчет сборов для Mitsubishi Pajero мы делали еще в 2022-м поэтому курсы валют неактуальны. RU Даже если машина растаможена в России, но на физлицо с уплатой сниженного утилизационного сбора, при перепродаже ее в течение года проблемы возникнут у нового владельца : за этим также нужно следить. По большей части да, говорит Лев Воропаев: в этом случае риски на себя принимает компания, которая продает автомобиль. Кроме того, юрлицо-импортер платит повышенный утильсбор, избавляя от этой необходимости следующего покупателя. Но нужно убедиться, что юрлицо не является компанией-однодневкой, то есть в любом случае лучше обращаться к более-менее известному дилеру.
В связи с этим эксперты прогнозировали подорожание машин, и, судя по примеру Geely Monjaro, это подорожание случилось. Если в феврале стоимость неофициально импортируемых из Китая Monjaro начиналась у отметки 2,7 млн рублей а машина за 2,8 млн рублей была в наличии у дилера в Москве , то сейчас стоимость бензинового кроссовера 2024 года выпуска с учётом всех сборов, налогов и пошлин составляет 3,3 млн рублей. И это машины под заказ.
В документе указывает основные требования: марка, модель, год выпуска, пробег, тип коробки передач, используемое топливо, комплектация. Посредник предлагает несколько авто с иностранных аукционов, вроде mobile. Посредник связывается с продавцом и выясняет детали сделки — цену, техническое состояние авто, готовность документов к продаже. Посредник выезжает к продавцу для осмотра машины и выясняет, есть ли дефекты, были ли ДТП, все ли документы готовы для перевозки через границу, сделает ли продавец скидку. Если покупатель согласен на сделку, посредник выписывает счет. После оплаты рассчитывается с продавцом и оформляет документы на транспортировку. Посредник перегоняет автомобиль в Россию — своим ходом или на автовозе. Могут доставить прямо к подъезду или на стоянку посредника. При необходимости покупатель оплачивает расходы за топливо, услуги автовоза, переправку паромом, таможенную пошлину. По этому алгоритму можно привезти машину самому, но это сложнее. Надо знать нюансы российского и зарубежного законодательства, изучить правила прохождения таможни и заполнения документов. В случае ошибок авто могут не пропустить через границу или возникнут проблемы с постановкой на учет в России. К тому же для въезда в некоторые страны нужна виза, например, в Германию и Японию. Александр Бударагин руководитель юридической группы «Если решите самостоятельно привезти авто, помните о законодательных нюансах. Также потребуются свидетельство о безопасности конструкции транспорта и электронный ПТС. Следующий момент, который не всегда проходит гладко, — таможенное оформление. Независимо от способа доставки — своим ходом, на автовозе, пароме или поезде, машина подлежит таможенному декларированию на границе. Также есть риск неправильного расчета и уплаты таможенной пошлины, что может привести к судебным тяжбам.
Справедливости ради надо отметить, что эта схема часто используется для занижения стоимости подержанного транспорта. Ведь большая часть таких автомобилей потом перепродается в России, — рассказал «Известиям» один из авторов законопроекта, руководитель фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов. По его словам, 50-процентная льгота на уплату таможенных пошлин будет действовать в отношении как новых, так и подержанных автомобилей. Эти меры позволят снизить цены на машины, уверен депутат. Он уточнил, что законопроект направлен в правительство для получения отзыва. В Федеральной таможенной службе ФТС РФ пока не видели законопроект о льготных пошлинах и не смогли прокомментировать предложения парламентариев. Официальная оценка обоснованности и актуальности предложений может быть сформирована после поступления в ФТС России текста законопроекта в установленном порядке, — заявили «Известиям» в пресс-службе ведомства. Стоит ли ждать, что автомобили серьезно подешевеют За и против Опрошенные «Известиями» специалисты неоднозначно восприняли инициативу депутатов.
Конец параллельного импорта на авторынке: все изменят новые правила растаможки
Сколько стоит растаможка авто в россии, цена и калькулятор растаможки автомобилей. Растаможка автомобилей в России является дорогой по нескольким причинам: 1. Высокие таможенные пошлины: Россия устанавливает высокие ставки импортных пошлин на автомобили, особенно на автомобили с большим объемом двигателя. Журналистам программы «Главная дорога» удалось узнать тонкости поставки машин в Россию. Из-за нового порядка растаможки машин вырастут цены, но спрос на них сохранится, уверен замгендиректора автомобильной группы «Авилон» по продажам новых автомобилей Алексей Стариков.
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
Растаможка авто в России | Учитывая их количество в России, даже при однократности льготы она позволит дешевле ввезти несколько миллионов машин. |
Новый порядок «растаможки» машин: почему автомобили в России подорожают с 1 апреля 2024 | Растаможка автомобилей в России является дорогой по нескольким причинам: 1. Высокие таможенные пошлины: Россия устанавливает высокие ставки таможенных пошлин на импортные автомобили, что значительно увеличивает их стоимость. |
Новые правила растаможки сделали своё дело. В России взлетели цены на неофициальный Geely Monjaro | Появилось упоминание, что если в «растаможке» и ввозе автомобиля участвовало юрлицо, такая машина будет облагаться полным утильсбором. |
Сколько теперь стоит привезти автомобиль из-за границы – посчитали все расходы | Стоимость растаможки авто зависит от возраста и цены машины, типа, объема и мощности двигателя. |
_Хитрости растаможки
Из-за этих правил стоимость многих новых машин ощутимо вырастет. Давайте выясним, что изменилось, почему за машины придется платить больше и на каких автомобилях это скажется сильнее всего. Что вступило в силу с 1 апреля? На самом деле, о грядущих изменениях было известно уже давно, в середине февраля.
N 1291". Это постановление вносит изменения в правила расчета и взимания утилизационного сбора на автомобили. Формула забавная по своей сути: теперь утильсбор — это, собственно, утильсбор плюс все суммы недоплаченных акцизов, пошлин и налогов.
Ну а проще говоря, в утилизационный сбор включили все «недоплаты», которые имели место при растаможке автомобиля в странах ЕАЭС. Кроме того, второй пункт изменений в правила ввоза автомобилей касается электромобилей.
При этом платежеспособность не упала у населения. Но при такой платежеспособности все равно машин не хватает. Нужно, чтобы ввоз был упрощен, — считает Холод. Цена на авто сейчас находится в динамике, уточнил Холод. Она стремится вверх, потому что часть автомобилей завозится сложными логистическими путями либо их собираются покупать параллельным импортом, что вдвойне дороже обходится. Экономист подчеркнул: раньше машины были более доступны, так как осуществлялись регулярные связи с дилерами.
Начисление неуплаченных налогов и сборов, которые впоследствии включены в состав утилизационного сбора, будет осуществляться в соответствии с формулой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. Для автомобилей с электрическим двигателем, ввозимых из стран ЕАЭС, выработано обязательное требование проведения процедуры растаможивания на территории России, отмечает Морковкин. Новые правила вступят в силу с 1 апреля 2024 года. Для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС и растаможивающих транспорт непосредственно в России, никаких изменений не предусматривается, добавляет эксперт.
Можно не сомневаться, что льготная растаможка будет иметь успех у россиян. В этом как раз и главный вопрос: что станет с белорусским автомобильным рынком, после того как «многодетные» россияне начнут пригонять себе автомобили напрямую? Ждать ли падения цен на «бэушки» в Беларуси? Сергей Михневич, генеральный директор компании ООО «Активлизинг» — Льготы, содержащиеся в российском законопроекте, схожи с белорусскими, но при этом немного строже: белорусы, имеющие право на льготную растаможку, могут пользоваться им раз в год, россияне — однократно. Но даже при таком положении вещей очевидно, что в случае принятия законопроекта в России начнется активный параллельный импорт автомобилей. Как следствие, можно прогнозировать падение или как минимум замедление роста цен на рынке. Также не стоит забывать, что на ценообразование существенно влияют курсовые колебания.
Полумеры: как власти «спасают» российский автопром
Чем дороже машина — тем выгоднее схема. Как можно ездить по России на дорогом авто и не платить миллионы за растаможку. Таможенники раскрыли мошенническую схему при ввозе «серых» иномарок в Россию. почему в россии такая дорогая растаможка автомобилей. При доставке авто под ключ в 27 546 € растаможка будет составлять 13 680 €. При доставке авто под ключ в 27 546 € растаможка будет составлять 13 680 €.
С 1 апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит
Чем дороже машина — тем выгоднее схема. Если машина будет растаможена по льготным ставкам в Киргизии или Казахстане, а потом её отправят на перепродажу в Россию, таможенные органы РФ вправе доначислить разницу в таможенной пошлине по своим тарифам. Правительство РФ с апреля взыщет «недоплаченные» продавцами-физлицами налоги и пошлины растаможенных в странах ЕАЭС легковушек через утильсбор. Учитывая их количество в России, даже при однократности льготы она позволит дешевле ввезти несколько миллионов машин.