Новости пост обязательно ли соблюдать

Если, давая обет, человек не обуславливал непрерывность соблюдения поста, то можно поститься с перерывами. Также и пост – борьба со страстями должна всегда сопрягаться со стремлением к добродетели.

«Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его»

Поэтому каждый должен ориентироваться не на то, долго ли он ходит в храм и хорошо ли знает церковную жизнь, а на то, что конкретно для него в рамках устава о посте может быть и не чрезмерным, и не слишком малым, а именно реальным трудом. Обязательно ли соблюдать посты? На этот вопрос святые отцы отвечают однозначно: христианин, верный сын Церкви Христовой, должен соблюдать посты, помня, что всё в Церкви устанавливается Самим Богом ради нашего спасения. Приучать детей к посту нужно мягко и аккуратно, своим примером, воспитывая в них желание поститься.

Великий пост — не диета. Вот как нужно соблюдать его на самом деле

Как правильно поститься Согласно принятым правилам, в течение всего поста верующим предписывается воздержаться от употребления мяса, рыбы, молока и яиц. Ничего общего пост и вегетарианская диета между собой не имеют. Разве можно назвать постом то, когда отсутствие мяса заменяют такими постными продуктами, как дорогие авокадо, креветки, крабы, кедровые орехи и так далее", — сказали священнослужители. Отвечая на вопрос о списке продуктов, которые церковь разрешает употреблять во время поста, отметили, что это крупы, грибы, сухофрукты, овощи, фрукты, соленья, постный хлеб, мед. В Великий пост в некоторые дни можно есть рыбу. Согласно календарю питания на Великий пост-2024, ее можно приготовить 7 апреля, в праздник Благовещения, в этот день разрешается рыба и вино. Также допускается рыбное меню во время Лазаревой субботы, которая в этом году приходится на 27 апреля, и на Вербное воскресенье — 28 апреля. Пост для монахов Следует отметить, что самый строгий пост, без всяких послаблений, должны держать монахи, а также люди, на которых священник наложил епитимью воздержания от скоромного в течение 40 дней. К примеру, в первую и последнюю неделю поста монашествующие едят один раз в день, вечером.

Во вторник, четверг на братию хлебы белыя, взвар с медом, ягоды морошка, капуста соленая, да толокно мешеное. В субботу шти белыя [щи из белой капусты], лапша гороховая, каша соковая [пюре из ягод] — все с маслом. В воскресенье ко штям пласти [кушанье из мороженой рыбы], да каша. На прочих же неделях, в понедельник, среду и пяток ко штям [к горячим щам] две ествы студеныя [два холодных блюда], во вторник же и четверг шти борщовыя с соком, да сухари, да ества студеная, другая горячая». Нетрудно заметить, что это вполне реальная и даже вкусная постная дисциплина. Миряне могли следовать монашескому Уставу, но могли поститься и более щадяще. Вот какое предписание о посте на 1-й недели Великого поста дает, например, Домострой, известный памятник русской литературы и благочестия XVI в. Таким образом, и в самый строгий пост за столом богатого горожанина можно было увидеть более 30 различных кушаний, в том числе рыбных. В монастырях, а в иных особенно, постились очень строго. Иностранцы были поражены таким строгим соблюдением поста русскими людьми. По этой причине мы испытывали неописуемую муку… Как часто мы вздыхали и горевали по кушаньям нашей родины и заклинали, чтоб никто впредь [в Сирии] не жаловался на пост». Такая дисциплина — для монахов строгий пост, для мирян послабление — дошла и до нашего времени. Другое дело, что это должно быть свободным, а не принудительным решением. Совершенно непонятно, почему некоторые пастыри предписывают мирянам строгие монашеские правила поста. Я как священник устаю давать благословения «на послабление», причем часто верующие требуют даже не послабления на рыбу или молочное, но на подсолнечное масло. Какие конкретные рекомендации относительно пищевого поста автор считает приемлемыми для современного человека? Автор считает, что сегодня мы должны требовать от верующих людей поститься лишь в Великий пост да пост среды и пятницы. Можно повысить эти требования до того, что предписывать верующим людям поститься еще по одной неделе в посты Успенский, Рождественский и Петровский. Вопрос об этих последних многократно обсуждался. Несмотря на появление в Уставе этих постов, они никогда не адресовались мирянам. В лучшем случае рекомендовалась неделя поста. Известный канонист Востока патриарх Вальсамон XII век , приводя 69-е Апостольское Правило «Если епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия телесной немощи, да будет извержен, если же мирянин: да будет отлучен» , комментирует его так: «Заметь, из настоящего правила, что собственно существует один пост, сорокадневный, пред Пасхою… Впрочем, если мы постимся и в другие посты, как то: в пост св. В другом месте Вальсамон ссылается на решение Константинопольского патриаршего Синода при патриархе Николае III 1084—1111 , который определил, что перед праздниками следует поститься только семь дней Вальсамон заключает: «Впрочем, для желающих поститься перед упомянутыми праздниками более семи дней, или для тех, кому эти посты прописаны ктиторским Уставом, предоставляется полная свобода». На этой же точке зрения стоит канонист XIX века епископ Никодим Милаш , чей фундаментальный труд по опубликованию и комментированию канонов много раз переиздавался и в последнее время. Многие русские иерархи на Поместном соборе 1917-1918 года настаивали именно на таких предписаниях: требовать поста в среду, пятницу и в Великий пост, а от остальных просто оставить только неделю. Кстати сказать, по Студийскому Уставу, по которому жила Русь, мирянам разрешалось во все многодневные посты, кроме Великого, вкушать молочное, яйца и рыбу. Когда на смену Студийскому Уставу пришел Иерусалимский, требования стали строже. Итак, вернусь к тому, что я думаю про соблюдение поста сегодня: Великий пост, а также среда и пятница в течение года — святая обязанность. Весь Великий пост проводить без мясного и молочного. Первую и Крестопоклонную седмицы поста, да Страстную проводить без рыбы. В остальные недели рыба, икра, морепродукты разрешаются. Не следить за нюансами Устава относительно масла, сухоядения и проч. Подросткам и студентам, кроме Первой, Крестопоклонной седмиц поста и Страстной, разрешить употребление кисломолочных продуктов. О детях речь будет ниже. Постные сладости и лакомства разрешаются только в субботы и воскресенья. Кажется, причина ничтожная, а между тем сколько она делает вреда для чистоты нашей…» Дневник св. Иоанна Кронштадтского. Желательно на весь пост воздержаться: от алкоголя за исключением особых праздничных дней , телевизора, посещения увеселений и проч. Рассказываю жене, что отец Александр Шмеман вспоминал, что ощущал в детстве наступление поста по тому, что в семье зачехляли фортепиано. Десятилетняя дочь: «Ух ты! Мама, нам тоже надо такую традицию ввести! И учебники по математике, по русскому, тоже хорошо бы убрать…» И еще. Пост — это не только «переход с мясомолочной пищи на растительную», как пишут при начале поста в светских газетах, но и ограничение себя в еде. Можно объесться постной картошкой, можно проводить долгие часы на кухне, готовя вкусный и разнообразный постный стол, но все это как раз не соответствует подлинному пониманию поста. Однажды это реальный случай, который я услышал от одного отца протодиакона некий протодиакон лег на операцию по удалению жира. И вот врачи его спрашивают: «Вы нас, конечно, простите, батюшка, но ведь есть у вас там какие-то посты… Как вы питаетесь-то? Протодиакон с улыбкой: «Ну, есть посты. А как питаюсь? Два батона, кочан капусты да кастрюля картошки…» Все святые отцы отмечают, что пост — это время, когда не отягченный жирной и обильной пищей ум бодрствует и готов к молитве, богомыслию. Игнатий Брянчанинов. Если мы утучнили себя хоть бы даже и постной пищей, то ум наш опять попадает в дремотное состояние, душа теряет бодрость. Поэтому будем не только в роде пищи, но и в ее количестве соблюдать меру. Или вот это, из святителя Иоанна Златоуста: «Пост возводит любящих его на небеса, поставляет их пред Христом и вводит в общение со святыми… Прекрасен труд поста, потому что он облегчает душу от тяжестей грехов и легким делает бремя заповедей Христовых». Или известное мнение отцов, что пост — «прогонитель демонов». В чем механизм поста? Как смена одного рода пищи на другой может доставить все это человеку? Или, может быть, это все лишь благочестивые обороты речи? Поймем мы это, если перестанем мыслить пост в категории смены рода пищи, а будем воспринимать пост как время вообще воздержания и ограничения себя. Один человек рассказывал мне, что ощутил подлинную легкость и смысл поста «тут-то я и понял механизм поста» , когда стал в дни Великого поста отказываться от еды по средам и пятницам. Совершенно отказываться от еды необязательно, но ограничение себя, еда не до сытости, не до отяжеления желудка — все это поможет ощутить легкость в теле. Затем мы почувствуем бодренность и возвышенность души. Далее придет доверие Богу и беспопечительность — мир сей как бы перестанет путами своими держать человека. Освободившись от пут желаний мира сего, мы ощутим близость к Богу. А теперь, если мы попробуем в таком состоянии молиться, молитва наша, в таком состоянии воссылаемая к Небу, обретет крылья. В этом отношении замечательны слова святителя Игнатия Брянчанинова : «Причина действия поста на духов злобы заключается в его сильном действии на наш собственный дух. Укрощенное постом тело доставляет человеческому духу свободу, силу, трезвенность, чистоту, тонкость». Святитель Игнатий очень точно сформулировал, что происходит с душой, если тело наше нами сознательно ограничено в обильной пище. Об этом же говорит другой признанный эксперт в области ведения души человеческой, святитель Феофан Затворник: «Основа страстей в плоти. Когда измождена плоть, тогда словно подкоп подведен под страсти, и крепость их рушится. Без поста же одолеть страсти — было бы чудом… У того, кто свободно удовлетворяет плоть свою пищей, сном и покоем, как держаться чему-нибудь духовному во внимании и намерениях? Ему так же трудно отрешиться от земли и войти в созерцание невидимых вещей и стремиться к ним, как одряхлевшей птице подняться от земли». Что такое страсть в святоотческом понимании? Это извращенное чувство. В силу своей греховности, человек склонен практически любое данное Богом чувство извратить. Вместо довольства пищей, поддерживающей бытие организма, человек предается пресыщению, вместо умеренного употребления алкоголя — предается пьянству, вместо правильного пользования эротической энергией в браке — предается блуду и проч. Естественно, что страсти парализуют душу, не пускают ее к Небесам. У больших грешников редко увидишь и саму эту человеческую, богоподобную душу. Такой человек становится похожим на скотину. Но христианин редко оказывается пьяницей, блудником, драчуном. А вот вкусная и обильная пища, ставшая привычкой, присуща многим из нас. А ведь это тоже страсть, причем не безопасная 7. И она тоже не пускает душу к Небесам, тормозит на пути к Богу. Вот пост и позволяет, через лишение себя обильной пищи, победить страсть чревоугодия, а значит, и возвысить душу. Если еще не приобрели такого опыта подлинного поста, возвышающего душу, — поспешим. Так устроен человек, что ему легче принять какие-то запреты например, пищевые , то есть идти от негативного, нежели думать над тем, что надо делать, какой труд над душою надо предпринимать, то есть выбрать позитивную позицию. Так же произошло и с постами. Сегодня очень часто верующие люди пост сводят к более или менее строгой диете. И как-то выпускается из виду, что пост — это, прежде всего, некое делание, некий духовно-нравственный подъем, движение вверх. И такой подход к посту тоже в немалой мере обусловлен тем, что мы пользуемся монашеским Уставом. Разные главы Устава регламентируют разные стороны жизни монаха. Там указано, сколько времени монах должен проводить в молитве, сколько — в чтении духовной литературы, какие богослужения должен посещать… Для нас, мирян, выполнить это никогда не представлялось возможным. Да это и не нужно. Задачи монаха и мирянина — разные. Монах — прежде всего, молитвенник за себя, за мир , мирянин — трудится в Божьем мире для того, чтобы мир пришел к Богу, исправился, стал лучше. Естественно, что Устав этих мирских забот и вопросов не касается, это сфера не его интересов! Таким образом и получается, что в Уставе для нас актуальны именно пищевые запреты. А о других сторонах поста и о тех подвигах, которые мирянин должен в дни поста предпринять, он должен узнавать из советов приходского пастыря, из чтения духовной литературы, из проповедей. Вот об этом немного сейчас и скажем. Оно становится менее торжественным, но более назидательным. Много чтений псалмы, тексты из Ветхого Завета и проч. Однако христианин должен в дни поста больше времени уделять именно церковной молитве. Правда, многое из того, что читается в храме, нами не понимается. Повинны и дикция чтеца, и гулкость самого храма, и, прежде всего, конечно, сложность церковнославянского языка, на котором происходит богослужение. Но никто не мешает нам найти в том же Интернете тексты богослужения и распечатать их себе. В качестве курьеза: прихожанка перед Великим постом: «Батюшка, я нашла в Интернете семь переводов канона Андрея Критского! Каким благословите пользоваться? На конкретно поставленный вопрос: «Как, батюшка, благословите посещать храм во время Великого поста? Этот же канон совершается вечером в среду на 5-й неделе поста; — поклонитесь Кресту Христову в неделю Крестопоклонную 4-я неделя поста ; — в пятницу 5-й недели поста посетите вечернее богослужение с Акафистом Божией Матери; — найдите время, чтобы помолиться за литургией Преждеосвященных Даров совершаются в посту по средам и пятницам ; — особое внимание уделите богослужениям Страстной недели начиная с вечера среды. Еще раз напомню, что, по моему мнению, желательно подходить к богослужениям осмысленно. То есть прочитать что-нибудь о службе, в идеале иметь перед собой перевод основных и наиболее важных текстов канона Андрея Критского, служб Страстной недели. Помню, как протодиакон Казанского собора, в котором я служил диаконом, на службу 12 Страстных Евангелий всегда приносил книжечку карманного формата в бархатном переплете. Это был перевод всех 12 Евангелий, издание еще дореволюционное. Сегодня подготовить себе подборку текстов в переводе на русский язык, особенно имея Интернет, несложно. Итак, в посту мы должны серьезнее отнестись к посещению храма, и это будет наше второе постное усилие первое — отказ от скоромной и обильной пищи. Есть дела радио, преподавание, статьи, книги и др. Как выйти из положения? Решил в дни поста сделать акцент именно на молитву. В другие дни в отношении молитвы позволяю себе послабления, но не в дни поста. Когда люди спрашивают, как молиться в посту, рекомендую взять себе в молитвенное правило какие-нибудь дополнительные тексты: каноны, акафисты келейно в дни поста акафисты читаются , псалмы и т. Причем подумайте сами, что реально вы можете подъять, а не спрашивайте вечно занятого и спешащего вашего батюшку. Он может одобрить или не одобрить ваш выбор, но решить за вас не может. Возьмите себе за правило ежедневно прочитывать жития святых этого дня. Или все тексты богослужения, положенного на этот день. Можно дисциплинировать себя ежеутренним чтением, по одной главе, Евангелия на другой год — Апостола и целый день размышлять над прочитанным. Запретить себе на пост блуждание мыслей: в вагоне метро читать рекламу, слушать в автомобиле радио, дома проводить время у телевизора. Пусть это будет духовное чтение или прослушивание духовных передач. Об этом же прекрасно пишет протопресвитер Александр Шмеман: «Надо понять, что невозможно делить нашу жизнь между великопостной светлой печалью и переживанием модного фильма или спектакля. Эти два переживания несовместимы, и одно из них окончательно уничтожает другое. Однако очень вероятно, что последний модный фильм скорее одолевает светлую печаль; обратное может произойти только с приложением особых усилий. Поэтому первый великопостный обычай, который можно предложить, это решительное прекращение слушанья радио и телевидения Великим Постом. Например, ничего нет дурного в том, чтобы продолжать следить за передачей информации или серьезной программы, обогащающей нас духовно и интеллектуально. Но что должно быть прекращено постом — это прикованность к телевизору, растительное существование человека, прикованного к экрану, пассивно поглощающего все, что ему показывают». Однако особенно это касается поста, и вот по какой причине. Испытывая дискомфорт от постного воздержания, человек становится более раздражительным, придирчивым, ему труднее держать себя в рамках. Можно это списать на искушения от бесов. Не без искушений, конечно, но дело в первую очередь в том, что из души вылезают все те неисцеленные настроения, которые не проявляются, пока мы сыты, не утомлены, довольны… Поэтому пастыри с древнейших времен и поныне настоятельно советуют постящемуся человеку обратить внимание на свое поведение, отношение к ближним и проч. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления» свт. Иоанн Златоуст. Этот же святитель говорит, каким должен быть настоящий пост: «Вместе с телесным постом должен быть и душевный… При телесном посте чрево постится от пищи и питья, при душевном душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Настоящий постник воздерживаетсч от гнева, ярости, злобы, мщения. Настоящий постник воздерживает язык от празднословия, сквернословия, пустословия, клеветы, осуждения, лести, лжи и всякого злоречия… Видишь, христианин, какой пост душевный? Иоанн Кассиан. Приведу еще одну цитату из того же святого отца его память празднуется раз в 4 года, 29 февраля , великого подвижника и аскета: «Какая польза воздерживаться от пищи и оскверняться блудом? Ты не ешь мяса, но зато клеветой терзаешь плоть брата твоего. Какая прибыль в том, чтобы не увеселяться вином, но упиваться богатством? Какая польза не есть хлеб и опьяняться гневом? Какая прибыль изнурять себя постом и в то же время злословить ближнего? Какая польза воздерживаться от пищи и похищать чужое? Какая необходимость иссушать тело и не питать алчущих? Какая польза изнурять члены и не оказывать милости вдовам и сиротам?.. Ты постишься? В таком случае, избегай клеветы, избегай лжи, злословия, вражды, богохульства и всякой суеты. Тогда избегай гнева, ревности, клятвопреступлений и всякой несправедливости. Избегай объедения, порождающего всякое нечестие… Если ты постишься ради Бога, то избегай всякого дела, которое ненавидит Бог, и Он примет твое покаяние с благосклонностью». Одной из дурных привычек наших, подлежащей искоренению, святые отцы считали грех празднословия. Русское слово болтать очень точно, хотя и грубовато, передает смысл этого греха — качание, болтание языком из стороны в сторону. Когда, как не в дни Великого поста, мы должны объявить войну празднословию? Святитель Григорий Богослов об этом написал замечательный трактат «Слово на безмолвие во время поста»: «Когда, принося таинственную жертву человеческим страданиям Бога, чтобы и самому мне умереть для жизни, связал я плоть на сорок дней, по законам Христа-Царя, так как исцеление дается телам очищенным, тогда, во-первых, привел в неколебимость ум, живя один вдали от всех, обложившись облаком сетования, собравшись весь в себя и неразвлекаемый мыслями, и потом, следуя правилам святых мужей, приложил дверь к устам. Причина этому та, чтобы, воздерживаясь от всякого слова, научиться соблюдать меру в словах…» И не о избавлении ли от греха празднословия мы молимся словами великопостной молитвы св. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего. Дух… празднословия не даждь ми». Понятно, что мы не оставляем без заботы пожилых родителей, родственников, стараемся в своей собственной семье созидать мир и любовь. Но ведь не только свои… Любовь к своим, забота, о родителях — это, в общем, и не достижение, это долг! Но христианин должен идти дальше. Он своей заботой должен охватывать и других людей. Когда Спаситель в 25-й главе Евангелия от Матфея говорит о суде над праведниками и грешниками, то единственным критерием оправдания или осуждения здесь является конкретная помощь ближнему: «И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». В этой связи хотелось бы сказать два слова о конкретной помощи ближним.

По мере взросления можно предлагать ребёнку более серьёзные ограничения. Православный человек привыкает жить под удивлёнными или косыми взглядами окружающих. Поэтому никто не боится смутить коллег по работе употреблением постной пищи. Даже в школьных или рабочих столовых вполне можно выбрать что-то подходящее: съесть винегрет вместо оливье или пирожок с капустой вместо беляша. Стоит ли заставлять себя поститься, потому что так надо, условные «все» постятся? Или это должно быть искреннее желание? Как не сделать этот важный период «искусственным»? Ведь многие люди думают, что получат некий дар от Господа, если будут поститься. Как быть честным с собой? Есть Христос и Церковь, с которыми мы сверяем все наши действия. Пост установлен Церковью, а значит это обязанность всякого, кто себя к Церкви причисляет. Нормально, если у нас нет жгучего желания поститься. Это значит, что есть, над чем работать. Значит, этот труд поможет нам преодолеть себя. В наше время слишком большое внимание уделяется чувствам и эмоциям. Всё должно быть легко, приятно и осознанно. Но тогда в чём подвиг? Когда альпинист идёт к вершине, он половину времени может провести в раздумьях «стоило ли оно того? Если он решит не поступать «искусственно», вершины ему не достичь. Но он идёт к цели, потому что принял такое решение. И может впервые почувствовать радость и удовлетворение только в самом конце пути. Однако сожалений на лице покорителя вершины мы не увидим.

Эти слова можно считать синонимами. Господь рассудит каждого. Задача Церкви не указывать на грехи, а помочь, направить человека к настоящей вере, которая сможет изменить его жизнь. Понятно, что все люди грешные и никто не совершенен, но вредные привычки больше всего вредят самому человеку и его семье. Неумение поститься, то есть воздерживаться, говорит о нежелании решать свои проблемы, а попросту уйти от них в глубины подсознания или, например, «застрять» в виртуальной реальности. Можно заставить себя поститься, просто запретив самому себе есть мясо. Ещё апостол Павел сказал, что «законом познаётся грех». Нельзя просто сказать себе «нет», нужно понимать две вещи: «зачем мне это надо» и почувствовать реальную пользу от поста. Просто люди не делают то, что им не нравится или не приносит пользы. Настоящий пост доставляет духовное удовлетворение от чувства внутреннего освобождения от привычного образа жизни. Такой пост можно назвать духовным, то есть настоящим. Зачем это нужно? Богородичный пост завершается празднованием Успением Богородицы 28 августа.

Нужно ли соблюдать Великий Пост?

Разбираемся, когда лучше всего постить в соцсетях и нужно ли искать специальное время. Нельзя соблюдать пост людям с хроническими заболеваниями, беременным, кормящим матерям и детям. После масленичной недели православные жители России начнут соблюдать Великий пост, который продлится до 15 апреля. Должны ли христиане поститься 3 раза в неделю? 2. Не обязателен пост для ребенка, не достигшего половой зрелости.

Детство и пост — две вещи несовместные?

А иногда возникают ситуации, когда невозможно в полной мере соблюсти все ограничения. Например, из-за серьезной болезни. Или если необходимо присутствовать на важном мероприятии, где среди угощения нет постной пищи, и невозможно отказаться от еды незаметно, не превознося себя в глазах окружающих. Или когда приходится отправиться в длительное путешествие.

Случается также, что человек съедает что-то скоромное во время поста по невнимательности или по забывчивости.

Хотел бы спросить о воздержании от пищи во время поста. Дело в том, что я старался держать Великий пост, но, к сожалению, не мог отказаться полностью от растительного масла, даже в особо строгие дни, постного майонеза хоть без животных продуктов, но все-таки майонез , безалкогольного пива. Это является серьезным нарушением поста? Еще один вопрос. Дело в том, что в силу своей работы работа с документами, законами , которая иногда требует повышенного внимания, концентрации, к окончанию поста чувствовал появившуюся усталость, рассеянность, раздражительность по отношению к коллегам и членам семьи и довольно часто ругался с ними. Слышал, что один священник говорил применительно к такого рода обстоятельствам: «Пейте, ешьте, только друг друга не ешьте». Это, на мой взгляд, означает, что терпимость к людям и доброта выше воздержания от еды. Прав ли я? И что Вы мне посоветуете в данной ситуации?

И последний вопрос. Дело в том, что у нас на работе в дни поста планируется так называемая корпоративная вечеринка с поздравлениями, праздничным столом и т. Не пойти, наверное, не получится, так как в этой компании я работаю недавно и не хочу вызывать раздражение и излишние вопросы у коллег. Можно ли на один день прервать пост и выпить немного вина, съесть немного скоромной пищи, чтобы не вводить коллег в смущение и не вызывать лишних вопросов? В наше время, когда пища крайне нездоровая хотя и весьма разнообразная , для очень многих людей употребление постом растительного масла просто необходимо, тем более, что сейчас здоровый человек — редкость. Поэтому в большинстве случаев верующие просто берут благословение у своего духовника на употребление постом растительного масла. Что касается майонеза и, тем более, безалкогольного пива, то на время поста в отношении этих продуктов не так трудно поупражняться в воздержании. Относительно второго Вашего вопроса. Действительно, Вы правы, самое главное — это доброта. И весь аскетизм, то есть духовно-телесный настрой христианина, должен иметь своей целью возделывание этой добродетели.

Они нужны также для того, чтобы живые не забывали о мертвых. У наших предков мясо не подавалось на стол каждый день. Это блюдо готовили по праздникам.

Поэтому отказ от продуктов животного происхождения был для людей равен отказу от потакания своим слабостям. Запрещено выдерживать пост детям, старикам, людям, которым отказ от определенных продуктов может навредить здоровью или усугубить болезнь. К противопоказаниям для соблюдения поста относятся заболевания желудочно-кишечного тракта, гастрит, холецистит, панкреатит, энтерит и многие другие заболевания.

Также не рекомендовано воздерживаться от животных продуктов кормящим матерям и беременным женщинам. Да, путешественники могут отступать от правил, им разрешена еда животного происхождения. Однако исторически поблажка давалась странникам из-за того, что в дороге было сложно найти пищу.

Сегодня же найти постную еду в путешествиях не так сложно. Интимные отношения во время поста — вопрос очень тонкий и личный. Пост предполагает воздержание от супружеской жизни.

Но здесь оба партнера должны быть согласны на воздержание. Если пара не знает, как поступить, то она должна обратиться за помощью к духовному наставнику.

Если верующий забыл совершать намерение во время сухура, он может произнести его после пробуждения. Если пропустил сухур? Пост действителен, если после времени сухура не было приема пищи.

Если человек проспал сухур, после пробуждения нужно произнести намерение и держать пост дальше. Время сухура и ифтара в Рамадан-2023: топ-100 городов России Кто может не поститься? Тут выделяется две группы мусульман: первая — кому поститься нельзя и вторая, кто может не поститься в виду определенных причин для них есть послабления , но они также могут соблюдать уразу, если их это не затруднит.

Правила публикации контента: когда и сколько

Из них только 18% соблюдают пост — причем именно Великий, остальные не так всех постов он самый древний. 1. Устав о посте нужно соблюдать со всей строгостью, включая сухоядение. А чтобы радость была полной, священники советуют придерживаться поста как в питании, так и в пище духовной. Соблюдение поста в месяце Рамазан обязательно для каждого сознательного, совершеннолетнего и способного поститься по шариату мусульманина. намерение поститься, избегать факторов, нарушающих пост, а также женщины не должны быть в состоянии хайда и нифаса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий