Низкий уровень развития эмоционального интеллекта пред-ставлен низкими количественными результатами диагностики и характеризуется отсутствием мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности, во взаимодействии и общении. Из чего состоит эмоциональный интеллект, как его развивать. это приложение для развития эмоционального интеллекта с помощью практики. Формирование эмоционального интеллекта личности представляет собой поэтапный процесс развития способностей, выступающих структурными компонентами анализируемого в данном исследовании феномена. Практики развития Эмоционального интеллекта и Навыков 21 века.
Как развить эмоциональный интеллект — подборка лучших материалов для начинающих
Во-первых, развитие эмоционального интеллекта позволяет избавиться от многих страхов и сомнений, начать действовать и общаться с людьми для достижения своих целей. На практике эмоциональный интеллект – это комплекс навыков, состоящий из умения распознавать эмоции свои и окружающих, проживать их, понимать причинно-следственные связи их возникновения, а также способности регулировать собственные реакции и умения. Занимается практикой развития лидеров и формирования управленческих команд для реализации digital-проектов с 2007 года. В этой статье мы обсудим важность эмоционального интеллекта для групп и рассмотрим 25 мероприятий по развитию эмоционального интеллекта, которые помогут развить наши навыки и создать более позитивную рабочую среду. Особенно важно развитие эмоционального интеллекта именно в дошкольном возрасте, так как в это время идет активное формирование различных видов мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического) и эмоциональное становление детей. Развитый эмоциональный интеллект позволяет лучше понимать себя и окружающих, строить доверительные отношения на работе и в личной жизни.
Развитие эмоционального интеллекта: кому и зачем это нужно
Концепции эмоционального интеллекта возникли, отражая единство эмоциональных и аффективных процессов развития личности индивида. Низкий уровень развития эмоционального интеллекта пред-ставлен низкими количественными результатами диагностики и характеризуется отсутствием мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности, во взаимодействии и общении. Практики развития Эмоционального интеллекта и Навыков 21 века. Развитие эмоционального интеллекта считается одним из главных способов борьбы с буллингом, домогательствами и другими токсичными отношениями в различных группах. Программа «Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста» призвана научить родителей и педагогов методам и приёмам, способствующим развитию и обогащению эмоционального мира ребёнка. Чтобы развить эмоциональный интеллект (ЭИ), нужно сосредоточиться на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности.
4 практики развития эмоционального интеллекта на каждый день
У каждой из этих эмоций есть какая-то определенная полезная цель. Например, печаль способствует эмоциональному исцелению, страх способствует действиям по спасению жизни, а гнев может мобилизовать и вдохновить нас. Теперь вернемся к ранее обозначенным четырем направлениям. Начнем с первого - как развить самоуправление? На самом деле контролировать свои эмоции здесь и сейчас нам мешает одно - стресс. Вспомните, когда вы в последний раз испытывали стресс. Было ли вам тогда легко взять над собой контроль? Скорее всего, нет. И это не удивительно. Стресс - это очень мощный фактор, который мешает нам мыслить здраво. Так что нам нужно научиться управлять стрессом.
Когда вы умеете управлять своим стрессом, неприятные эмоции уже не будут так сильно влиять на ваши мысли и самоконтроль, и вы сможете сделать верный выбор, правильно трактуя то, что вам пытаются сказать ваши эмоции и чувства. Следующее направление развитие эмоционального интеллекта - это самосознание. Как его развить? Данная способность связана с тем, как проходили ваши эмоциональные переживания в раннем детстве. Если ваши родители или опекуны ценили и понимали ваши эмоции, то, скорее всего, это будет хорошим фундаментом для развития эмоционального интеллекта во взрослой жизни. Если нет, то, вероятно, в детстве вы пытались избегать своих эмоций, потому что они казались вам угрожающими, болезненными и сбивающими с толку. Чтобы понять, подавляете ли вы или выключаете свои эмоции, ответьте на данные вопросы: 1. Испытываете ли вы эмоции и чувства, как поток, где одни чувства сменяются другими, в зависимости от момента? Сопровождаются ли ваши эмоции физическими ощущениями в животе, горле или груди? Испытываете ли вы такие чувства и эмоции, как гнев, печаль, страх и радость, которые отражаются на вашем лице?
Заведите привычку почаще спрашивать себя: «Какие эмоции я испытываю сейчас? Постарайтесь не отвергать свои чувства, прежде чем у вас будет возможность их продумать. Пока вы практикуете эмоциональную осведомлённость, найдите время, чтобы отслеживать и своё поведение. Наблюдайте, как вы ведёте себя, когда испытываете определённые эмоции, и как это влияет на вашу повседневную жизнь. Управлять эмоциями становится проще, как только мы осознаём, как мы на них реагируем. Для ощутимых подвижек может потребоваться много времени — позвольте себе это небольшое пространство. Если же вам нужны результаты за короткий срок — лучше записаться на специализированные онлайн-курсы. Там опытные психологи и тренеры помогут обрести баланс гораздо быстрее и глубже разобраться в себе.
Начните менять отношение к своим эмоциям, и результаты не заставят себя долго ждать Можно ли проходить курсы в своём темпе? У меня мало свободного времени. У большинства курсов гибкий график с «мягкими» дедлайнами: вы можете смотреть видеолекции и выполнять домашние задания в удобное время в течение недели. Некоторые программы включают живые лекции и вебинары, обычно они проводятся по вечерам 1—2 раза в неделю. Желательно присутствовать на онлайн-трансляциях, чтобы задавать вопросы и участвовать в обсуждениях, но если что — обязательно будут видеозаписи. Есть какие-то бесплатные материалы по теме эмоционального интеллекта? Я ещё не уверен, что мне это надо. Не стоит спешить с покупкой, если запрос на обучение пока не сформировался.
В следующем разделе мы подготовили подборку бесплатных курсов, с которых можно начать онлайн-обучение эмоциональному интеллекту в любое время. А если захотите ещё больше углубиться в тему EQ, обратите внимание на профильные книги из наших рекомендаций Что посмотреть: бесплатные курсы по развитию эмоционального интеллекта Если вы пока не готовы приобретать комплексный курс про эмоциональный интеллект, бесплатно познакомиться с темой можно в открытых интернет-источниках. Мы подобрали вебинары и циклы лекций, которые дадут вам общее представление о EQ и помогут сделать первые шаги к пониманию своих эмоций уже сегодня. Эмоциональный интеллект: как понимание эмоций меняет жизнь от Нетологии. Ознакомительный вебинар, на котором вы узнаете, что из себя представляет эмоциональный интеллект и как он влияет на карьерное развитие и повседневную жизнь человека. Art of soft skills: гибкие навыки для жизни и учебы от Stepik. Обзорная программа, которая познакомит вас сразу с 5 софт-скилами: эмоциональным интеллектом и умениями разрешать конфликты, работать в команде, адаптироваться к изменяющимся условиям и убедительно позиционировать себя в разных ситуациях. В курсе 29 уроков с тестами, а по завершении обучения выдаётся сертификат.
Эмоциональный интеллект от Открытого образования. В программу входят короткие видеолекции с дополнительными материалами и тестами для контроля знаний. При успешной сдаче всех заданий вы получите сертификат. Управление эмоциональным интеллектом от Coursera. Вас ждут видеоуроки, тесты и полезные ресурсы для самостоятельного изучения. По окончании программы можно приобрести сертификат. Лидерство и EQ в карьере и бизнесе от Coursera. Вы узнаете, как связан уровень эмоционального интеллекта с продуктивностью и успехами в профессиональной деятельности, прокачаете лидерские качества и научитесь выстраивать эффективную коммуникацию с коллегами, сотрудниками и бизнес-партнёрами.
Курс рассчитан на 3 недели, доступна платная сертификация.
На сегодняшний день семьи чаще всего детоцентрические малодетные, где первое место принадлежит ребёнку. Родители и ближайшие родственники окружают ребенка заботой и предвосхищают любые его желания. В целом дети пользуются большим числом материальных и духовных благ, чем их родители, и могут выступать как главный смысл семьи, психологически доминировать. В такой атмосфере ребенку незачем учиться определять настроение родителей, подстраиваться под уклад жизни взрослых, проявлять сочувствие. Культура дворовых игр Еще один немаловажный аспект замедленного развития эмоционального интеллекта у современных детей - уменьшение количества живого общения и совместных игр между детьми. Формирование навыка социализации, который раньше дети естественным путем осваивали, гуляя или проводя время со сверстниками, сейчас утрачивается. Культура дворовых игр растворяется под напором плотного расписания кружковой деятельности детей или наоборот большого количества свободного времени, проводимого в обществе гаджетов. Еще 30 лет назад двор был центром притяжения для детей.
Разновозрастные группки соседских ребят выстраивали свои сюжетно-ролевые игры, соревнования, устанавливали правила и обучали им младших. Многообразное живое общение учило детей понимать чувства сверстников, подчиняться правилам игры, договариваться, радоваться совместным победам. В современном обществе количество общения значительно сократилось, гораздо реже дети ходят друг к другу в гости, организовываются в массовые игры во дворах. Для развития понимания жестов, выражения лица, голоса и эмоций недостаточно практики. Дети предпочитают играть с гаджетами, а не друг с другом. Гаджеты Телевизор и гаджеты не позволяют ребенку проживать и осознавать свои чувства, происходит «заморозка» эмоций, дети прячутся за экраном от возникших проблем. Они отказываются думать о трудностях и причинах их появления, не ищут и способы исправления ошибки. Недавно своими наблюдениями за подростковым поведением в сети поделился и Facebook. Современные подростки, согласно результатам исследования, разучились решать конфликты.
В случае возникновения непонимания, они, скорее, удалят человека из списка виртуальных друзей и перестанут с ним общаться, нежели постараются найти решение проблемы. Наша жизнь с малым опытом детского взаимодействия со сверстниками во дворе, без сюжетно-ролевых игр, более закрытая и тревожная подталкивает к некой изоляции, в которой ребенок находит иной способ контакта со сверстниками - через разнообразные коммуникаторы, мессенджеры и чаты. Формируется стиль общения, который не включает в себя считывание эмоций партнера и живое взаимодействие.
Improve and develop emotional intelligence. Алиева г. В данной статье исследуется психологический аспект тьюторства в процессе обучения детей. Одна из проблем, с которой сталкивается педагог при обучении детей, это небольшая степень заинтересованности некоторой части обучающихся. Задача преподавателя заключается в том, чтобы заинтересовать детей. Полученный багаж знаний будет полезен в будущем.
Целью исследования является рассмотрение психологического аспекта работы тьютора в процессе обучения. В статье показаны возможности тьюторства для формирования творческих способностей детей. Работа тьютора действительно помогает любому обучающемуся осмысленно сделать выбор дальнейшей деятельности. Ключевые слова: психология, тьютор, мотивация, образовательный процесс, преподаватель. The article examines the psychological aspect of tutoring in the educational process. One of the problems that a teacher faces in the current educational process is a small degree of student interest. The teacher should interest children in the knowledge they acquire. They can and should be useful in later life. The aim of the research is to analyze psychological aspect of the tutoring activity in the educational process.
The activity of a tutor effectively solves the problem of making the choice of any student meaningful. Keywords: psychology, tutor, motivation, educational process, teacher. История тьюторства уходит далеко в прошлое. Для наших учебных заведений она также не является новинкой. Конечно, тьютору в образовательном процессе в нашей стране раньше не уделялось должного внимания. Тем не менее, использование некоторых видов руководства замечается в проведении всевозможных форм обучения, в работе креативных учителей. Актуальность темы. Сегодня развитие образовательной деятельности все чаще связанно с инновациями. Это связано с трансформацией цели преподавания в образовательных учреждениях.
Она тесно зависит от стремительной скорости формирования нынешнего социума. Огромную роль играет работа не учителя, а тьютора в время занятий, что является инновацией. Тьюторство - это процесс, который формировался в истории вместе с методами обучения. Способам применения тьюторства около девятисот лет. Сейчас тьюторство становится более популярным в удаленных видах обучения. Оно во многом различается от очных видов [3]. Сейчас требуется восстановление обычной тьюторской формы, очного тьюторства. Научная новизна исследования заключается в том, что в нем: - определены основные понятия, раскрывающие сущность и содержание тьюторской позиции педагога; - раскрыты теоретико-методологические основы формирования тьюторской позиции педагога. Практическая значимость исследования состоит в том, что технология формирования тьюторской позиции педагога позволяет обеспечить школу педагогами, способными решать проблемы современного образования, ориентированного на построение тьюторских практик.
Главные задачи, поставленные в статье: - дать понятие «тьютора» в образовательном процессе; - проанализировать работу тьютора. При работе над данной темой использованы методы теоретического анализа, обобщение и анализ источников по теме исследования. В настоящее время повышается значение тьюторства. Оно является результативной основой индивидуализации хода обучения. Нынешние тьюторы независимо составляют проекты. Они расширяют свой багаж знаний и вносят разнообразие в свою профессиональную работу. Они работают над своими образовательными проектами, имеющими комплект нужных компетентностей. Образовательные стандарты основаны на интенсификации способов альтернативности, откровенности, практической устремленности образовательных программ. Нынешнему педагогу надо решить несколько необходимых задач: - дать гибкое личностно-ориентированное обучение и развитие; - формировать творческий дар детей; - развивать умение получать знания индивидуально; - располагать свежим педагогическим мышлением; - уметь руководить педагогической работой в русле системно-деятельностного направления; - уметь пользоваться инновационными технологиями.
Система наставничества тьюторство , может разрешить эти задачи. Она может оптимизировать формирование обучающихся. Она может развить у них желание совершенствоваться, самим развиваться, реализовываться. Наставничество базируется на образце личностно-ориентированного образования. Тьюторство, дает возможность помочь обучающемуся в создании своего образовательного проекта [2]. Сегодняшняя дидактика анализирует тьюторство как универсальный метод, сосредоточенный на индивидуализации учебы. Применение тьюторских методов в обучении дает возможность: - приумножить возможности профессиональной работы; - анализировать образовательные ресурсы обучающего учреждения для создания нового вида своей профессиональной работы. Результатом общей деятельности педагога-тьютора и обучающегося является создание персонального или группового направления. Оно состоит из: - разнообразных составляющих, нужных для всех обучающихся; i Надоели баннеры?
Вы всегда можете отключить рекламу.
Софья Шматова
- О программе по развитию социально-эмоционального интеллекта
- Развитие эмоционального интеллекта включает в себя 5 компонентов
- Что есть что: разберемся с понятиями
- Осознавать свои и чужие эмоции
- Развитие эмоционального интеллекта как тренд в современной психолого-педагогической практике
- Что такое эмоциональный интеллект и как его развить / Skillbox Media
4 практики развития эмоционального интеллекта на каждый день
Игры для развития эмоционального интеллекта стоит подбирать не столько исходя из возрастных рекомендаций, сколько из опыта и интересов малыша. Особенности развития EQ у детей, способы и методы как развить эмоциональный интеллект у ребенка. Растиражированные, сильно упрощенные, не совпадающие с оригиналом новые теории и практики эмоционального интеллекта стали интенсивно продаваться на рынке развития взрослых и детей. Образовательный фестиваль «Развитие эмоционального интеллекта у детей и взрослых: практики, проблемы, перспективы». Из чего состоит эмоциональный интеллект, как его развивать.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать
Например, после нового км пробежки побалуйте себя маленькой порцией любимого лакомства. Управление стрессом Стресс являются неотъемлемой часть нашей частью жизни, маленькие и большие стрессовые ситуации случаются ежедневно. Причем для кого-то стрессовая ситуация вовсе может таковой не считаться, и наоборот. Все зависит от умения эффективно управлять своими эмоциями во время стрессовой ситуации. Купить рекламу Отключить Стратегии управления стрессом и сложными эмоциями 1. Определите эмоцию. Первым шагом в управлении трудными эмоциями является их идентификация. Подумайте, что конкретно вы испытываете в данной стрессовой ситуации.
Это поможет понять первопричину эмоций и найти способы их устранения. Найдите здоровые выходы негативных эмоций. Эмоции нельзя держать в себе. Найдите способ, который поможет дать им выход наружу. Это могут быть занятия спортом, ведение дневника или общение с человеком, которому вы доверяете. Практикуйте методы релаксации. На самом деле очень важное умение в повседневной жизни - способность расслабиться.
Такие занятия, как медитация, йога и глубокое дыхание, могут помочь уменьшить стресс и способствовать расслаблению. Найдите поддержку.
Как это узнать? Что делать с теми, у кого эмпатии нет? Что делать самим эмпатам?
На вебинаре эксперт вместе с участниками рассмотрит различные сценарии в менеджменте с учетом акцентуаций и психических расстройств по МКБ Международный классификатор болезней , чтобы понимать, как повысить свою результативность с помощью развития эмоционального интеллекта.
Александр Зиза Aletheia Digital Занимается практикой развития лидеров и формирования управленческих команд для реализации digital-проектов с 2007 года. Проводит программы по развитию управленческого мышления и трансформации культуры.
Групповой психотерапевт. Проблемы и перспективы». Дмитриева Екатерина «Управление стрессом и эмоциями в отношениях и в семье» 1. Стресс как конфликт фактор 2. Управление настроением в паре 3. Эмоциональный интеллект как основа сохранения доверительных отношений Подробнее Эксперт развития эмоционального интеллекта взрослых, бизнес-тренер, трансформационный коуч, создатель онлайн школы развития эмоционального интеллекта для взрослых, организатор интернет портала pro-emotion.
Подробнее Коуч, психолог, игротерапевт, эксперт в области личностного и командного развития, ЭИ. Спикер проекта «Образовательное пространство» Университета Правительства Москвы, проекта «Морошка» для предпринимателей, группы компаний «Просвещение». Андриевская Мария «Как эмоциональный интеллект помогает быть счастливым в любви» Как эмоциональный интеллект помогает быть счастливыми в любви.
Ведите дневник. Психолог о том, как развить эмоциональный интеллект
Благодаря этому мы можем избегать конфликтов, решать разногласия мирно и создавать гармоничные взаимоотношения. Успех в карьере и работе Развитие эмоционального интеллекта имеет прямое отношение к успеху в карьере и работе. Умение понимать и контролировать свои эмоции позволяет нам лучше справляться со стрессом, принимать эффективные решения и устанавливать продуктивные взаимоотношения с коллегами и руководством. Лидеры с развитым эмоциональным интеллектом часто являются вдохновителями для своих команд и способны эффективно управлять эмоциональными аспектами в организации. Преимущества развития эмоционального интеллекта Улучшение коммуникации Развитие эмоционального интеллекта позволяет нам стать лучшими коммуникаторами. Мы становимся более внимательными к невербальным сигналам, таким как жесты и выражения лица, и можем лучше интерпретировать их значение. Это позволяет нам лучше понимать, что на самом деле чувствуют и думают другие люди, и адаптировать свою коммуникацию под их потребности.
Это способствует эффективному обмену информацией и решению проблем. Более эффективное решение проблем Развитие эмоционального интеллекта помогает нам стать более гибкими в решении проблем. Мы развиваем способность видеть ситуации с разных точек зрения и принимать во внимание эмоциональные аспекты при принятии решений. Это помогает нам находить более эффективные и удовлетворительные решения, которые учитывают потребности всех заинтересованных сторон. Большая самосознательность Развитие эмоционального интеллекта способствует развитию самосознания. Мы становимся более осознанными своих эмоций, мыслей и поведения.
Это помогает нам лучше понимать, как наши эмоции влияют на наше принятие решений и взаимодействие с другими людьми.
Главная Блог Эмоциональный интеллект: для чего он нужен и как его развивать Эмоциональный интеллект: для чего он нужен и как его развивать Эмоциональная грамотность — один из ключевых навыков человека будущего. Успехи в работе и благополучие в других сферах жизни напрямую зависят от умения понимать свои эмоции и управлять ими. Научиться этому можно, развивая свой эмоциональный интеллект ЭИ. Поговорим о нем подробнее в этой статье.
Определение понятия Исследователи и создатели теоретической базы эмоционального интеллекта Питер Сэловей и Джон Д. Мэйер дают ему такое определение: «Способность отслеживать свои и чужие чувства и эмоции, различать их и использовать эту информацию, чтобы управлять собственными мыслями и действиями» Peter Salovey, John D. Mayer, «Emotional Intelligence», 1990.
Неспособность понимать свои эмоции оставляет нас на их произвол, то есть, как часто бывает, «поддавшись чувствам», мы поступаем так, что потом ещё долго жалеем о содеянном. Управление эмоциями или саморегуляция. Это то самое умение справляться с чувствами и эмоциями, чтобы они не выходили за рамки дозволенного.
Это то, что позволяет справиться с тревогой перед выходом на сцену, то, что позволяет конструктивно мыслить в критических ситуациях, выяснить подробности ситуации, прежде чем накричать, справляться гораздо быстрее с жизненными неудачами, чтобы дальше идти вперёд. Мотивация для самого себя. Это о том, как приведение в порядок эмоций ради достижения цели может помочь в самомотивации и способности к созиданию. Люди, владеющие этим искусством, как правило, оказываются более продуктивными и успешными во всём, за что бы они не взялись». Распознавание эмоций в других людях. Да-да, речь идёт об эмпатии, без которой невозможно стать хорошим руководителем или лидером команды, которая необходима в профессиях, связанных с детьми или людьми, а также в торговле и в рекламе, ведь улавливать эмоцию покупателя, понимать чувства своей целевой аудитории — это профессиональный навык, который базируется на этой области эмоционального интеллекта.
Поддержание взаимоотношений. Это искусство связано, в первую очередь, с умением обращаться с чужими эмоциями. Не просто понимать их, но и знать, на что надавить, где поддержать, и что сказать для того, чтобы развернуть человека к себе лицом или направить на достижение результата. Пожалуй, это один из сложнейших и важных управленческих навыков, который начинает развиваться ещё в детстве, когда в игре дети распределяют роли и проигрывают ситуации, в которых необходимо подстроиться и «подыграть», а где — чётко стоять на своём. Возьмём 5 этих областей в качестве «опорного конспекта», для того чтобы понять, каким образом все эти области развиваются у ребёнка во временном детском коллективе в детском лагере. Ещё за долго до Гоулмана в детском лагере появилась традиция вечерних отрядных огоньков, на котором дети подводя итоги дня или смены, высказываются о том, что они сегодня чувствовали, что им понравилось или не понравилось и почему.
Вопрос «почему» — по сути главный на отрядных огоньках, ведь именно здесь ребёнок начинает осознавать свои эмоции: «потому что мне было обидно…», или «потому что я разозлился…», или «мне грустно, потому что я скучаю…» и так далее. По сути огонёк — это эффективнейший инструмент для развития саморефлексии. Через «я-высказывания» дети возможно впервые задумываются о том, какие эмоции они сегодня испытывали и во многом объясняют себе же результат этой эмоции: «я не вышел на сцену, потому что стеснялся…», а дальше вожатые уже переходят к работе над второй областью — управлением эмоциями и делают так, чтобы в следующий раз ребёнок смог побороть это стеснение. Ещё один инструмент, который также развивает самоосознанность — отрядный «экран настроения». Как только не фантазируют вожатые, чтобы сделать этот экран креативным, интересным, а главное работающим инструментом диагностики психологического климата отряда. А ведь для того, чтобы выбрать нужный цвет карандаша или смайлик, соответствующий настроению у ребёнка также идёт процесс осознания тех эмоций, которые он сегодня испытывал.
Уже несколько десятков лет эмоциональным интеллектом занимается нейрофизиология, в том числе в таких видных университетах как Стэнфорд, однако в этом направлении предельно много неизученного материала. Одним из самых популярных и доступных курсов на данную тему является курс лекций от Роберта Сапольски. Сапольски наиболее подробно рассматривает биологию эмоций и поведения в книге «Биология добра и зла», запись его курса доступна для масс на ресурсах Стэндфорда, но также имеется на Coursera и в открытом доступе на YouTube. Важно, что в литературе чем дальше, тем меньше делается упор на то, что эмоциональный интеллект важен именно для руководящего звена. Когда речь об эмоциональном интеллекте заходит у нейрофизиологов, сразу же вспоминается термин «лимбическая система» — это структура мозга, которая реагирует на эмоции. Термин был разработан американским ученым Полом Д. Маклином в 1952 году. Маклин вывел концепцию триединого мозга, согласно которой человеческий мозг состоит из трех частей, насаженных одна на другую, а именно: Лимбическая система состоит из миндалевидного тела, гиппокампа, гипоталамуса и поясной извилины.
Именно в лимбической системе зарождается страх, который формируются в результате стимуляции гипоталамуса и миндалины; гнев и спокойствие также зависят от данной системы, за спокойствие отчасти отвечает неокортекс. На состояние гнева у животных также влияет часть областей гипоталамуса и вентрамедиального ядра, а также перегородочных ядер. Стоит отметить, что двустороннее разрушение миндалины нарушает реакции гнева и приводит к чрезмерному спокойствию. Удовольствие и зависимость также начинаются в лимбической системе: в системе миндалин, прилежащего ядра и гиппокампа.
О программе по развитию социально-эмоционального интеллекта
Научиться этому можно, развивая свой эмоциональный интеллект ЭИ. Поговорим о нем подробнее в этой статье. Определение понятия Исследователи и создатели теоретической базы эмоционального интеллекта Питер Сэловей и Джон Д. Мэйер дают ему такое определение: «Способность отслеживать свои и чужие чувства и эмоции, различать их и использовать эту информацию, чтобы управлять собственными мыслями и действиями» Peter Salovey, John D. Mayer, «Emotional Intelligence», 1990. Важно понимать, что это не врожденная способность, и ее может развить каждый, регулярно практикуясь. Еще один известный исследователь, Дэниэл Гоулман, в своей книге «Эмоциональный интеллект.
Например, диджитал — очень динамичная среда, и в ней просто нельзя работать, не будучи гибким человеком. Также важно читать профильную и сопутствующую литературу, получать новые знания, например, по навыкам презентации, по выступлениям, по работе с аудиторией. Также важно участвовать в публичных дискуссиях, круглых столах, выставках, ставить себе сложные, но реалистичные цели и достигать их. А затем — выбирать цель сложнее. Так будет сохраняться постоянное движение не просто вперед, но и наверх. Зачем нужен эмоциональный интеллект в современных цифровых профессиях? Чтобы взаимодействовать с разными людьми Юлия Кондратьева, дизайнер интерфейсов, автор и наставник курса «Дизайнер интерфейсов» в «Яндекс. Практикуме» Если говорить про дизайнеров интерфейсов, то, помимо общения в команде, нашу работу отличает большое количество недолгих и неглубоких контактов с другими людьми, в которых нужно вести себя очень внимательно и корректно. Приведу несколько примеров. Первый — это так называемое коридорное тестирование, когда мы ловим коллегу прямо в коридоре и просим протестировать продукт, например выполнить несколько задач в приложении или на сайте. Нужно быть очень убедительным, чтобы человек согласился и потратил на все это свое время. Еще страшнее, когда с такими просьбами нужно обращаться не к коллегам, а к посторонним людям. Одному моему знакомому нужно было проверить, как люди в Казахстане воспринимают и используют платежные инструменты: пользуются ли банковскими приложениями, как предпочитают совершать переводы, где хранят деньги. Два дня он гулял по рынкам и улицам, пробуя разговорить случайных прохожих, продавцов в магазине, таксистов. Если бы он не умел правильно формулировать интересующие его вопросы, он бы просто не смог добыть нужную ему информацию. Чтобы успешно работать в команде Софья Шматова, интернет-маркетолог, основатель и директор по стратегии Brave Red Market Intelligence Я считаю, что люди в команде должны очень четко и адекватно оценивать свои возможности и возможности своих коллег: нет ничего постыдного в том, чтобы не знать чего-то, что знает коллега.
Участник получает файл с описанием уровня своих психофизиологических показателей внимание, память, эмоции , ведущей ролевой модели поведения в команде, график распределения интересов и навыков. Результаты теста показывают сильные стороны, возможность добиться успеха в определенной профессии, раскрыть свой потенциал. Почему важны именно роли в команде? Сервис по поиску работы и подбору сотрудников SuperJob недавно объявил об исключении из резюме графы «образование». Действительно, можно закончить вуз и получить корочку, в которой написано «маркетолог». Но я знаю сотни маркетологов, чьи работы принципиально отличаются друг от друга. Есть люди-аналитики, которым невероятно нравится работать с цифрами, данными, искать взаимосвязи. А есть те, кто сбежит от такой работы через три дня, зато прекрасно создает новые продукты. Кто-то — отличный коммуникатор, а кто-то мыслит схемами. Ребята проходят квест, в результате чего начинают понимать свои ролевые модели см. Таблицу 1. Таблица1;Описание ролей; Аналитик;Твой ведущий навык будущего заключается в умении находить глубинное значение, определять ценность любых идей, предложений, взглядов, информации. Хорошо владеешь критическим мышлением. В команде ты обычно умело анализируешь информацию так, чтобы в итоге сформулировать смыслы, которые были заложены в ней изначально. Однако есть риск слишком глубоко уйти в анализ смысловой нагрузки идей и входящего потока данных, не заметив за этим реальных людей, их инициативности, активности, их вклада в общую работу. Также тебе может быть достаточно непросто вдохновлять других и получать от них поддержку обнаруженных тобой идей и смыслов. Он помогает тебе хорошо общаться с другими людьми, своевременно проявлять эмпатию, объединять группу на базе общих целей и ценностей, поднимать командный дух и улучшать эмоциональную атмосферу в коллективе. Однако, слишком увлекшись ролью лидера или слишком поддавшись эмоциям, такой человек рискует начать манипулировать другими в своих целях. Например, перекладывать на других, то, что вполне можно сделать было бы и самому. Тебе свойственно стремление к самовыражению в творческом порыве работы над какой-либо идеей проекта. Твое нестандартное мышление помогает находить выход из самых трудных ситуаций и необычное решение проблем. Но такой творческий подход может иногда превратиться в проблему. Слишком увлекшись творчеством, легко начать игнорировать вопросы, кажущиеся тебе второстепенными, и просто-напросто отметать идеи других людей, которые тебе показались недостаточно креативными. Это классная способность видеть и описывать задачи, которые целесообразно решать с помощью современных технологий. Помогает тебе в индивидуальной и командной работе и умение работать с инструментами виртуального сотрудничества. Ты отлично «прокачан» в плане знаний и владения современными технологиями и всегда найдешь подходящую программу или информацию в интернете. Но твоя поглощенность цифровым миром может доходить до занудства, есть риск потерять дружеский контакт и хорошее, качественное общение с окружающими живыми людьми. Увлекшись упаковкой и жанрами, формой подачи материала тебе может быть сложно удерживать долго внимание на каком-то одном вопросе и возникает спешное желание не закончив одно, приступать сразу к другому. Даже если обсуждение началось с какой-то одной сферы, ты можешь видеть взаимосвязи с другими сферами, можешь находить параллели и аналогии в других областях и связывать их воедино. Твое системное мышление помогает эффективно объединить это все в единую систему. Конечно, это показывает твою эрудированность и разностороннее мышление, но иногда излишняя перегруженность малознакомой терминологией и «умничание» может начать раздражать других людей; Координатор;Ведущий навык будущего такого человека — управление вниманием и кооперация с другими участниками для грамотной постановки целей, задач, приоритетов. Ты умеешь равномерно распределять свою энергию между множеством проектов и идей, и можешь помогать в этом другим людям.
Это та часть нашего внутреннего мира, которая больше всего нуждается в том, чтобы быть выраженной и поддержанной. И вот он, еще один способ позаботиться о себе: осознать свои чувства, поддержать себя в своих чувствах, чтобы не стать «ледышкой», - пишет психолог. Как работает эмоциональный интеллект? Чтобы развить эмоциональный интеллект, нужно сосредоточиться на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности. Развитие каждого из драйверов формирует освоение соответствующей эмоционально-интеллектуальной стратегии. Осознанность Включает осознанность своих мыслей, чувств и поведения. Развивает стратегию «Философов». Философы быстро учатся и накапливают знания, но им сложно перейти от теории к практике и перевести знания в реальные навыки. Самооценка Включает принятие, способность не зависеть от внешних оценок и мнений, позитивное восприятие мира и решительность. Помогает освоить стратегию «Звезд». Такие люди уверены в себе, но склонны говорить, чтобы произвести впечатление. Звезды рискуют остаться на уровне «впечатлений», если не прокачают драйверы осознанности и мотивации. Мотивация Включает открытость новому, целеполагание, переживание неудач, стремление к самоактуализации. Помогает освоить стратегию «Героев». Герои получают удовольствие от саморазвития и достижений, поэтому постоянно совершенствуются и могу вести за собой людей. Герои рискуют быстро перегореть, если не осознают причин своей работы. Адаптивность Включает в себя эмпатию, стрессоустойчивость, принятие решений и коммуникабельность. Развивает стратегию «Руководителей». Такие люди стрессоустойчивы, эмпатичны и трудолюбивы, но подвержены синдрому самозванца. Это когнитивное искажение, когда человек считает себя обманщиком и не приписывает достижения своим качествам и навыкам. Как развивать эмоциональный интеллект?
Практики развития эмоционального интеллекта
Базовые эмоции, как ими управлять Ключевые факторы развития эмоциональной компетентности Способы повышения и снижения накала эмоций. Российская практика" и "Эмоциональный интеллект в сложных коммуникациях". В эфире RTVI Марианна Минскер и психолог, профессор ВШЭ Леонид Кроль поговорили о том, что такое эмоциональный интеллект и какую роль он играет жизни человек. Впервые об эмоциональном интеллекте заговорили еще в конце 1930-х годов, когда исследователи пытались дать определение уму, не связанному с интеллектуальными способностями и эрудицией, — так появилось понятие «социального ума». Базовые эмоции, как ими управлять Ключевые факторы развития эмоциональной компетентности Способы повышения и снижения накала эмоций.
4 драйвера развития эмоционального интеллекта
- Жонглировать моделями познания
- Эмоциональный интеллект. — 6 ответов | форум Babyblog
- Почему так важно развивать эмоциональный интеллект детей в современных реалиях?
- 3 совета по развитию эмоционального интеллекта
Как развивать эмоциональный интеллект?
- Руководство по развитию эмоционального интеллекта
- Не только IQ: как эмоциональный интеллект ведет к успеху
- Не только IQ: как эмоциональный интеллект ведет к успеху
- Вас могут заинтересовать эти статьи
Эмоциональный интеллект: как управлять собой, своими эмоциями и другими людьми
Если вас все чаще посещают мысли о том, что люди вокруг живут гораздо более интересной жизнью, в этом случае тоже следует задуматься о необходимости работы над уверенностью в себе и самосознанием. Любой человек в течении жизни периодически ощущает, что один из компонентов EQ слабее остальных. Это дает понимание того, что необходима программа развития эмоционального интеллекта, которая позволит подтянуть уровень определенного элемента. Каждый человек уникален и обладает неравномерной степенью развития этих компонентов. Так, к примеру, наличие развитых навыков социализации может сопровождаться полным отсутствием мотивации. А наличие грамотной мотивации не исключает проблем, связанных с самоконтролем. Как определить уровень эмоционального интеллекта человека?
На начальном этапе можно проходить психологические тесты и игры на определение и развитие эмоционального интеллекта в интернете. Результаты тестирования демонстрируют, насколько правильно вы применяете эмоции, как относитесь к людям. Вам понадобится ответить на вопросы, касающиеся ваших привычек, чувств, мыслей, манеры поведения в обществе. Это можно сделать самостоятельно, но, если настроены на более тщательную работу с EQ, лучше всего проконсультироваться у психолога. Специалист сможет более детально провести анализ именно вашей ситуации, выявить наличие проблем и направлений дальнейшего развития. Правила развития эмоционального интеллекта Для эффективного развития эмоционального интеллекта психологи советуют регулярные практики самоанализа.
Рекомендуется чаще использовать следующие методы, которые способствуют повышению осознанности в области эмоций: Следите за тем, как вы реагируете на других людей; анализируйте эмоции, возникающие в процессе общения; попробуйте поставить себя на место другого человека и предположить, какие эмоции ему присущи, что он ощущает и к чему стремится.
По сути, эмоциональный интеллект — это сочетание несочетаемого: эмоций и интеллекта, которые принято противопоставлять или разделять: интеллект — способность, которая помогает решать разные задачи, находить выход из трудных ситуаций и т. Эмоциональный интеллект — навык и способность человека верно распознавать, осознавать и контролировать не только свои, но и чужие эмоции. И на основе этого быть успешнее, счастливее, взаимодействовать с окружающими. Общение с родителями, управление людьми, саморегуляция, самомотивация, самоменеджмент — везде задействован эмоциональный интеллект.
В книге Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект» приведен такой пример. Четырехлетним детям предложили выбрать: подождать, пока взрослый сходит по делам, после чего угостит малыша двумя зефиринами, или получить только одну, но прямо сейчас. Для ребенка это непростое испытание, так как требует выбора между желанием получить удовольствие немедленно и необходимостью самоконтроля из-за отсрочки. Наблюдения за детьми от 4 лет до достижения ими 12—14 лет показали: те, кто согласился подождать, повзрослев, были более адаптированными в социальном отношении, успешными в личном плане, уверенными и способными справляться с трудностями. Онлайн-курс Organic Woman Хотите бережного анализа вашего эмоционального состояния, нежных и надежных советов, как проживать сложные моменты?
Тогда Вам на курс! Подробнее о курсе Я считаю, что эмоциональный интеллект — суперсила личности XXI века. С высоким уровнем IQ можно устроиться на престижную работу, а благодаря эмоциональному интеллекту — сделать карьеру и выстроить гармоничные отношения в коллективе, в семье, партнерстве, своем окружении.
Способность к эмпатии помогает адаптироваться в социуме, находить общий язык с окружающими. Понимание своих чувств и эмоциональных проявлений других людей, умение выражать чувства и управлять эмоциональной сферой способствуют более высокой адаптивности человека, его эффективности в общении и профессиональной либо иной деятельности. Когда можно начинать работу в этом направлении?
Наиболее благоприятное время для начала работы по развитию эмоционального интеллекта — от года до 6-7 лет. Именно в этот период эмоции становятся осознанными, приобретают всё более богатое содержание и всё более сложные формы проявления. Значительное воздействие на совершенствование эмоционального интеллекта оказывает ближайшее окружение дошкольника, а также педагог и психолог. Как научиться развивать эмоциональный интеллект детей? Я рекомендую в воспитании малыша уделять основное внимание его переживаниям и чувствам.
Помните, что ваши поступки способны в той или иной степени оказывать влияние на других людей. Если они приносят негатив, найдите в себе смелость честно это признать. Чтобы исключить такие ситуации, попробуйте представить себя на месте другого человека и оценить какое последствие может нести для него ваш поступок. Читайте также! Подробнее Специалисты Гарвардского университета в ходе проведенных исследований установили, что люди с низким уровнем EQ отличаются ярко выраженной неуверенностью, способностью впадать в уныние и подчиняться негативным эмоциям. Тех, у кого EQ достаточно развит, отличает стойкое понимание взаимосвязи собственных эмоций и поступков, умение держать себя в руках в стрессовых ситуациях, осознание своих сильных и слабых сторон и способность работать над собой, стремление к самореализации. Три способа, которые могут способствовать развитию EQ самостоятельно Учитесь определять свои эмоции. Следите, как воздействует на вас стресс, к каким последствиям он может привести, насколько результативны ваши действия и можно ли их как-нибудь изменить так, чтобы они принесли еще больший эффект; Не бойтесь интересоваться мнением окружающих: они со стороны могут объективно оценить ваши действия, подсказать, как на них влияют ваши эмоции, насколько высок уровень вашей эмпатии. Их оценка поможет понять, насколько верно вы взаимодействуете с людьми. Читайте произведения, в которых присутствуют персонажи, отличающиеся многогранностью характера. Этот метод позволит вам посмотреть на мир через призму другого человека, изучить его мысли. Это, в свою очередь, поможет развитию вашей эмпатии в реальности. Упражнения и книги для развития эмоционального интеллекта Эффективной работе над EQ способствует психотерапия. Имея достаточно высокую замотивированность, возможно развитие эмоционального интеллекта благодаря самостоятельному выполнению упражнений.