Сегодня, 11 апреля, с космодрома Восточный впервые стартовала тяжелая ракета-носитель "Ангара-А5". Плюс непревзойденная боевая мощь — 12 ракет спрятаны внутри корпуса. Все цели были атакованы баллистическими, авиационными, морскими и гиперзвуковыми ракетами. С космодрома Байконур час назад стартовала ракета "Союз-2.1а" с пилотируемым кораблем "Циолковский". Рассказываем об итогах второго запуска и как SpaceX за несколько месяцев обновила ракету и доработала стартовый стол.
Новости Краснодара и Краснодарского края
- В России запустили первую NFT-ракету. Внутри нее летела коллекционная игрушка – The City
- Российские эксперты впервые показали внутреннее устройство Storm Shadow | Аргументы и Факты
- О компании
- Главное - внутри. «Мозг» ракеты
Фоторепортажи
Главная Отраслевые новости В России начались летные испытания беспилотника, запускаемого внутри ракеты. Все цели были атакованы баллистическими, авиационными, морскими и гиперзвуковыми ракетами. Сегодня, 11 апреля, с космодрома Восточный впервые стартовала тяжелая ракета-носитель "Ангара-А5". Носителями этого типа неуязвимых для средств противовоздушной обороны (ПВО) ракет являются высотные истребители-перехватчики МиГ-31К.
Ракета, устремленная в небо. Посмотрите, как преобразился Лахта Центр в честь Дня космонавтики
Ступень разведения ракеты МХ Peacekeeper, насчитывающая десять боевых блоков. Ракета снята с вооружения. Баллистические ракеты с разделяющейся ГЧ у американцев установлены только на подводных лодках. Хуже всего приходится носовой части. Там образуется наибольшее уплотнение встречного потока.
Зона этого уплотнения слегка отходит вперед, как бы отсоединяясь от корпуса. И держится впереди, принимая форму толстой линзы или подушки. Такое образование называется «отсоединенная головная ударная волна». Она в несколько раз толще остальной поверхности ударно-волнового конуса вокруг боеголовки.
Лобовое сжатие набегающего потока здесь самое сильное. Поэтому в отсоединенной головной ударной волне самая высокая температура и самая большая плотность тепла. Это маленькое солнце обжигает носовую часть боеголовки лучистым путем — высвечивая, излучая из себя тепло прямо в нос корпуса и вызывая сильное обгорание носовой части. Поэтому там самый толстый слой теплозащиты.
Именно головная ударная волна освещает темной ночью местность на многие километры вокруг летящей в атмосфере боеголовки. Бокам становится совсем несладко. Их сейчас тоже жарит нестерпимым сиянием из головной ударной волны. И обжигает раскаленный сжатый воздух, превратившийся в плазму от дробления его молекул.
Впрочем, при столь высокой температуре воздух ионизируется и просто от нагрева — его молекулы распадаются на части от жары. Получается смесь ударно-ионизационной и температурной плазмы. Своим воздействием трения эта плазма шлифует горящую поверхность теплозащиты, словно песком или наждачной бумагой. Происходит газодинамическая эрозия, расходующая теплозащитное покрытие.
В это время боеголовка прошла верхнюю границу стратосферы — стратопаузу — и входит в стратосферу на высоте 55 км. Движется она сейчас с гиперзвуковой скоростью в десять-двенадцать раз быстрее звука. Ядерный дождь На снимке показано падение разделившихся боевых блоков американской ракеты МХ в районе полигона на атолле Кваджалейн в Тихом океане. Такое можно наблюдать только в ходе испытаний.
Настоящие ядерные боеголовки до земли бы не долетели, подорвав заряд на высоте нескольких сотен метров. Нечеловеческие перегрузки Сильное обгорание изменяет геометрию носа. Поток, словно резцом скульптора, выжигает в носовом покрытии заостренный центральный выступ. Появляются и другие особенности поверхности из-за неравномерностей выгорания.
Изменения формы приводят к изменениям обтекания. Это меняет распределение давлений сжатого воздуха на поверхности боеголовки и поля температур. Возникают вариации силового воздействия воздуха по сравнению с расчетным обтеканием, что порождает отклонение точки падения — формируется промах. Пусть и небольшой — допустим, двести метров, но по ракетной шахте врага небесный снаряд попадет с отклонением.
Или не попадет вообще. Кроме того, картина ударно-волновых поверхностей, головной волны, давлений и температур непрерывно меняется. Плавно снижается скорость, зато быстро растет плотность воздуха: конус проваливается все ниже в стратосферу. Из-за неравномерностей давлений и температур на поверхности боеголовки, из-за быстроты их изменений могут возникать тепловые удары.
От теплозащитного покрытия они умеют откалывать кусочки и куски, что вносит новые изменения в картину обтекания. И увеличивает отклонение точки падения.
Даже «Кинжалы» становятся для них вызовом, хотя и решаемым. Но появление маневрирующих баллистических ракет — это что-то совсем новое. Неуязвимое «оружие возмездия» Баранец предположил, что на Капустин Яре могла быть испытана новая гиперзвуковая ракета миниатюрного типа. Данный вид снарядов может быть поставлен на подвижные ракетные комплексы, которые могут причинить огромную головную боль противнику за счёт своей географической рассредоточенности и маневренных возможностей для запуска снарядов. Если это действительно так, то Россия получила в свои руки оружие, которое не собьют ни американские «патриоты», ни даже израильский «Железный купол». И та и та системы работают по целям, которые не меняют своего маршрута, вычисляя время полёта снаряда и точку, куда нужно запустить ракету для поражения цели.
Запуск нового вооружения с Капустина Яра смогли увидеть не только жители окрестных населённых пунктов, но и в Поволжье, и на Урале, Северном Казахстане и над Каспием. Новостной обозреватель Юрий Подоляка констатирует: «В общем, очень странное оружие нам удалось испытать. И по тем крохам информации, которые есть в Сети, похоже, что ничего похожего ни у кого нет. Это точно не полёт обычной боевой части обычной межконтинентальной баллистической ракеты». Однако для понимания того, что на самом деле испытала наша армия, нужно сперва ознакомиться с гиперзвуковыми ракетами «Циркон». Страшнее «Кинжалов» Русские войска продолжают неприятно удивлять украинских боевиков на поле боя. Массовое применение нашей авиацией фугасных авиабомб привело к резкому росту потерь со стороны ВСУ. Данный вид вооружения также больно «ударил по мозгам» обычным солдатам, которые оказывались вблизи падающих ФАБ-3000.
Однако, как говорится в русской пословице, это были «ещё цветочки».
Такое можно наблюдать только в ходе испытаний. Настоящие ядерные боеголовки до земли бы не долетели, подорвав заряд на высоте нескольких сотен метров. Нечеловеческие перегрузки Сильное обгорание изменяет геометрию носа.
Поток, словно резцом скульптора, выжигает в носовом покрытии заостренный центральный выступ. Появляются и другие особенности поверхности из-за неравномерностей выгорания. Изменения формы приводят к изменениям обтекания. Это меняет распределение давлений сжатого воздуха на поверхности боеголовки и поля температур.
Возникают вариации силового воздействия воздуха по сравнению с расчетным обтеканием, что порождает отклонение точки падения — формируется промах. Пусть и небольшой — допустим, двести метров, но по ракетной шахте врага небесный снаряд попадет с отклонением. Или не попадет вообще. Кроме того, картина ударно-волновых поверхностей, головной волны, давлений и температур непрерывно меняется.
Плавно снижается скорость, зато быстро растет плотность воздуха: конус проваливается все ниже в стратосферу. Из-за неравномерностей давлений и температур на поверхности боеголовки, из-за быстроты их изменений могут возникать тепловые удары. От теплозащитного покрытия они умеют откалывать кусочки и куски, что вносит новые изменения в картину обтекания. И увеличивает отклонение точки падения.
Одновременно боеголовка может входить в самопроизвольные частые раскачивания с изменением направления этих раскачиваний с «вверх-вниз» на «вправо-влево» и обратно. Эти автоколебания создают местные ускорения в разных частях боеголовки. Ускорения меняются по направлению и величине, усложняя картину воздействия, испытываемого боеголовкой. Она получает больше нагрузок, несимметричности ударных волн вокруг себя, неравномерности температурных полей и прочих маленьких прелестей, вмиг вырастающих в большие проблемы.
Но и этим набегающий поток себя не исчерпывает. Из-за столь мощного давления встречного сжатого воздуха боеголовка испытывает огромное тормозящее действие. Возникает большое отрицательное ускорение. Боеголовка со всеми внутренностями находится в быстро растущей перегрузке, а экранироваться от перегрузки невозможно.
Космонавты не испытывают таких перегрузок при снижении. Пилотируемый аппарат менее обтекаем и заполнен внутри не столь плотно, как боеголовка. Космонавты и не спешат спуститься побыстрее. Боеголовка же — это оружие.
Она должна достичь цели как можно скорее, пока не сбили. Да и перехват ее тем труднее, чем быстрее она летит. Конус — фигура наилучшего сверхзвукового обтекания. Сохранив высокую скорость до нижних слоев атмосферы, боеголовка встречает там очень большое торможение.
Вот зачем нужны прочные переборки и силовой каркас. И удобные «сиденья» для двух седоков — иначе сорвет с мест перегрузкой. Диалог сиамских близнецов Кстати, а что там с этими седоками? Пришло время вспомнить главных пассажиров, ибо они сидят сейчас отнюдь не пассивно, а проходят свой собственный сложный путь, и диалог их становится наиболее содержательным в эти самые мгновения.
Заряд при перевозке разобран на части. При установке в боеголовку его собирают, а устанавливая боеголовку в ракету, оснащают до полной боеготовой комплектации вставляют импульсный нейтронный инициатор, снаряжают детонаторами и т. Заряд готов к полету до цели на борту боеголовки, но пока еще не готов взорваться. Логика тут понятная: постоянная готовность заряда к взрыву не нужна и теоретически опасна.
Носителями этого типа неуязвимых для средств противовоздушной обороны ПВО ракет являются высотные истребители-перехватчики МиГ-31К. До этого координатор николаевского подполья Сергей Лебедев , ссылаясь на коллег из Днепропетровской области, сообщил , что удар с сильной детонацией зафиксирован в Кривом Роге. Накануне взрыв произошел в Ивано-Франковской области Украины.
Внутри Ту-160: пуск крылатых ракет
Летные испытания опытных образцов нового беспилотного летательного аппарата БПЛА , запускаемого в воздух внутри ракеты реактивной системы залпового огня РСЗО "Смерч", начались в России. Уже приступили к летным испытаниям опытных образцов этого БПЛА", - сообщил Кочкин, отвечая на соответствующий вопрос. Основное назначение БПЛА - оперативная разведка целей.
Летные испытания опытных образцов нового беспилотного летательного аппарата БПЛА , запускаемого в воздух внутри ракеты реактивной системы залпового огня РСЗО "Смерч", начались в России. Уже приступили к летным испытаниям опытных образцов этого БПЛА", - сообщил Кочкин, отвечая на соответствующий вопрос. Основное назначение БПЛА - оперативная разведка целей.
Автор ролика предлагает разобраться в том, как будет устроена ракета Starship, на которой Маск планирует покорить Марс. Ракета Starship является многоразовым летательным аппаратом. Есть несколько модификаций одной и той же ракеты, которые обладают разными свойствами и применяются в разных ситуациях.
Первая модификация предназначена для транспортировки астронавтов на орбитальные станции, а в будущем и на другие планеты. Starship Lunar Lander создан для путешествий на Луну. Может доставлять любой груз в сопровождении определенного количества людей до космической станции, расположенной на Луне. Starship Tanker будет необходим в качестве доставщика топлива между космическими станциями.
Точный состав горючего для ракет семейства Falcon держится в секрете. Известно, что в качестве горючего используется специальный керосин, а окислителем выступает жидкий кислород. При этом для повышения эффективности топливо охлаждают до очень низкой температуры.
Зонд-мусорщик заснял ступень ракеты, блуждающую на орбите Земли
И перспективы есть. Третий экспериментальный запуск первой разгонной ступени Super Heavy с установленной на неё ракетой Starship прошёл 14 марта 2024 года с базы SpaceX Starbase в техасском Бока-Чика в 08:25 утра по местному времени. SpaceX задержала старт почти на полтора часа, чтобы дождаться выхода судов из зоны испытаний. То, что ракета не взорвалась сразу после начала процесса, — несомненный успех! Все 33 метановых двигателя Raptor на первой ступени Super Heavy работали корректно, сжигая 20 тонн топлива в секунду. Показатель был немного меньше запланированного, но это отклонение некритично.
Starship поднялся на максимальную высоту в 234 километра. Видеокамеры, установленные на первой ступени и на самом корабле, запечатлели каждую секунду полёта. Одна из камер зафиксировала отделение Super Heavy. Камера на борту корабля Starship сняла видео, когда пролетала над Мексиканским заливом, Атлантическим океаном и Африкой. Ещё одна, установленная внутри корабля, снимала отражённый от стальной конструкции солнечный свет.
Красивый полёт, что и говорить. Вход в атмосферу Через 46 минут после запуска Starship передал на Землю одно из самых впечатляющих видео. На этом этапе аппарат быстро снижался, входя в атмосферу планеты. Представители SpaceX сообщили, что Starship передавал видеопоток в прямом эфире во время входа в атмосферу через сеть Starlink. Обычно в этот момент связь с объектом пропадает из-за помех, причём радиомолчание может продолжаться несколько минут.
Но здесь пришла на помощь спутниковая связь Starlink.
Она находится на высоте 100 км над уровнем моря. В этот раз он выдержал запуск «Старшипа» благодаря новой системе подачи воды. По словам Маска, система не требует ремонта и готова к следующему запуску.
Стартовый стол не пострадал. Их нельзя назвать провалами — это все еще тестовый полет. После разделения ступеней ускоритель с выключенными «Рапторами» начал разворачиваться перед торможением. Двигатели ракеты должны были перезапуститься, но этого не произошло.
Они включились на какое-то время, а затем выключились. Из-за того, что эта часть полета пошла не по плану, SpaceX пришлось активировать систему прекращения полета — ускоритель взорвали. Когда он достиг отметки 149 км над уровнем моря, произошла нештатная ситуация: на трансляции были видны вспышки.
Спуск первой ступени ракеты-носителя «Электрон». Видео : Peter Beck Видео снято камерами, установленными на ракете-носителе на пути к приводнению после успешного запуска спутников на низкую околоземную орбиту. Бек отмечает, что в отличие от ракеты-носителя Falcon 9 компании SpaceX «Электрон» не использует двигатели для создания защиты от раскаленной плазмы.
На самом деле самое сложное здесь — это управлять ракетой на начальных этапах входа в атмосферу, чтобы ее теплозащитный экран срабатывал первым. Если ступень перевернется на бок во время пикового нагрева, она просто разорвется на части в мгновение ока.
Тогда ни один из двигателей не вышел из строя, и ракета почти достигла своей целевой скорости.
Однако утечка топлива привела к саморазрушению Starship над Мексиканским заливом. Тем не менее двигатели Raptor проявили себя наилучшим образом уже дважды. Это подтверждает, что конструкция этих сложных двигателей, разработанных SpaceX, становится всё более надёжной и зрелой, если так можно выразиться.
SpaceX смогла устранить проблемы и повысить надёжность Raptor. На пути к цели В ходе тестового запуска Илон Маск написал в своей социальной сети Х эмоциональное сообщение: «Starship достигла орбитальной скорости! Поздравляю команду SpaceX!
В частности, провели испытание люка грузового отсека корабля. В будущем через него планируется выпускать спутники на орбиту Земли. Также представители компании отметили, что была успешно реализована перекачка жидкого кислорода между двумя резервуарами внутри ракеты.
Передача сотен тонн сверхохлаждённого топлива, дозаправка на орбите Земли сэкономит время и деньги при запуске. Тем не менее несколько целей остались невыполненными. Так, первая ступень Super Heavy упала в воды Мексиканского залива через 7 минут после старта.
Система торможения не сработала должным образом, часть из 13 центральных двигателей вышла из строя. Ступень стала бесконтрольно вращаться, потеряла связь с управлением и разрушилась. Жёсткая посадка означает, что ступень Super Heavy больше невозможно использовать в будущих полётах.
Придётся задействовать новую.
Кадры пуска баллистической ракеты "Синева" в ходе тренировки стратегических сил сдерживания
Как написали в Sina, под крыльями истребителя есть два огромных отсека для боевых ракет класса «воздух-воздух». Армия России атаковала украинские объекты «странными» ракетами, меняющими курс. Как сообщают украинские мониторинговые ресурсы, прямо в эти минуты по Украине наносится массированный ракетный удар с использованием крылатых ракет воздушного базирования. как государство-изгой получает западные детали?
Показано внутреннее устройство ракет Storm Shadow: что с ними не так
ракета изнутри скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. ВС России нанесли ракетные удары по объектам на территории Украины, использовав ракеты со способностью резко изменять курс. Российские специалисты впервые наглядно показали, что находится внутри у крылатых ракет воздушного базирования Storm Shadow, которые сейчас активно использует украинская армия.