Решительность – это способность в критической ситуации взять на себя ответственность и выбрать правильное решение.
Итак, как развить решительность:
- Решимость сочинение аргументы - Универсальный справочник - энциклопедия
- Навигация по записям
- 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
- Аргументы к сочинению ЕГЭ на тему «Война»
- Решимость аргументы из литературы
- Решимость аргументы
"Судьба человека"
- Решительность сочинение аргументы из жизни
- Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку
- Сочинение ОГЭ 9.3. Решительность. В каких ситуациях человеку нужна решительность? По Житкову.
- В чём заключается решимость человека? Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год
Решимость сочинение аргументы
Решимость аргументы — это способность человека или группы людей анализировать и оценивать представленные аргументы, чтобы принять обоснованные решения или сделать выводы. Аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое решительность». Вместо того чтобы позволить себе быть жертвой, она демонстрирует свою силу и решимость, и в итоге достигает своей цели. Решимость аргументы — это способность человека или группы людей анализировать и оценивать представленные аргументы, чтобы принять обоснованные решения или сделать выводы.
1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
- Ответы : Приведите пример из литературы на тему решимость
- Тема подвига.4 аргумента из литературы.
- Решимость аргументы из литературы огэ
- Ответы : Приведите пример из литературы на тему решимость
Аргументы из жизни и литературы на тему “Что такое решительность”
Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д. Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него — это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми. Что такое неуверенность в себе? По моему мнению, неуверенность — это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая самооценка. Мне кажется, неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать своё мнение, поэтому ему приходится принимать решения, полагаясь на советы других людей, не принимая в учёт собственную точку зрения. Неуверенность в себе — это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности.
Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. Петька становился униженным, забитым и неуверенным в себе. Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А. Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного.
Мой одноклассник имя очень не уверен в себе. Он постоянно ссылается на чужое мнение, боится выступать перед одноклассниками. Герой повести В. Короленко «Слепой музыкант» тоже пребывает в подавленном состоянии, испытывает обиду, зависть, отчаяние, чувствует себя ущербным. Петрусь целиком погружается в личное несчастье. Но душевный мир ему помогают вернуть Эвелина, крёстный, народная и классическая музыка, собственное упорство. В финале произведения мы видим уверенного, сильного Петра. Что такое нравственный выбор? Думаю, нравственный выбор — это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, а если обобщить, то это выбор между добром и злом.
Он зависит от степени человеческой нравственности. В настоящее время, как и всегда, нравственный выбор может показать настоящую сущность человека, потому что выбор между добром и злом — самый главный выбор человека. Нравственный выбор — это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как поступить? Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. В произведении В. Закруткина «Матерь человеческая» повествуется о Марии. Фашисты убили ее сына. Она нашла в себе силы жить дальше. Когда Мария увидела в подвале немца, она хотела его убить, отомстить за мужа и сына.
Солдат назвал ее мамой, и Мария не смогла сделать задуманное. Она ухаживала за раненым немцем, попыталась заменить ему мать. В повести А. С одной стороны, было мнение общества, которое осудит за отказ, а с другой — Ленский, друг, смерть которого не была нужна. Евгений сделал, на мой взгляд, неправильный выбор: жизнь человека дороже общественного мнения. В произведении мы наблюдаем, что мальчик понял свою ошибку и раскаялся в своём поступке. Другими словами, герой, перед которым встал вопрос — попросить прощения у бабушки или промолчать, решает извиниться. В этом рассказе мы как раз и наблюдаем, что решение нравственного выбора зависит от характера человека. Свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А.
Пушкина «Капитанская дочка». Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец — по законам чести Давайте вспомним пионеров-героев. Что такое настоящее искусство? Настоящее искусство — это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник познания мира, процесс выражения внутреннего мира человека в образе. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству. На мой взгляд, это изображение действительности в произведениях живописи, литературы, кино, архитектуры и музыки. Это и отражение внутреннего мира человека через художественные образы, и красота, запечатлённая в произведениях искусства.
В своей жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием, как искусство и, наверное, редко задумываемся над тем, что оно означает. А ведь настоящее искусство — это отражение действительности в художественных образах. Музыка, литература, кино, театр, живопись и архитектура позволяют осмыслить окружающий мир. Думаю, подлинное искусство — это процесс выражения внутреннего мира человека, средство передачи чувств и эмоций, охвативших его душу… Только настоящее искусство может успокоить человека или позвать на бой во имя Родины, порадовать или заставлять плакать от тоски… Его сила воздействия на человека огромна. Таким образом, настоящее искусство — это могучая сила, способная не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Успенского есть замечательный рассказ «Выпрямила». Он о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи. В произведении Елены Габовой говорится о девочке Свете.
Одноклассники не любили ее за бедность, несхожесть с ними, за ее, как им тогда казалось, противный голос. Но, прошло время, и из Рыжухи девочка преобразилась в Светлану Сергееву, оперную певицу. Теперь я не говорил, что она «выла». Короленко «Слепой музыкант». В произведении говорится, что у слепого мальчика обнаруживаются явные музыкальные способности, формируется и крепнет талант юного музыканта. Все началось с того, что Петруша услышал звуки дудочки конюха Иохима. Мальчик пошел к нему послушать, как тот играет, и вскоре стал приходить постоянно. Затем последовали и первые уроки, Петруша сам научился играть на дудке. Короленко повествует о бессмертности подлинного искусства.
Музыка должна идти от сердца, а не быть продиктованной стандартными умениями Искусство — это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. Искусство — это творческое отображение действительности в художественных образах. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. У меня тоже есть в жизни страсть — фотография. Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие. Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня — это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию. О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе «Корзина с еловыми шишками» К.
Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни. Вспоминается также рассказ А. Куприна «Тапёр», главный герой которого — худенький и плохо одетый тринадцатилетний мальчик, случайным образом оказавшийся в знатном семействе в качестве музыканта. В этом скромном госте трудно было предположить музыкальные способности, но когда он начал играть, всем стало ясно, что перед ними — талантливый музыкант. Среди гостей по счастливой случайности оказался известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил талант мальчика и впоследствии стал для него наставником. Любовь — это чувство взаимной привязанности, безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу.
Особой формой любви, светлой и нежной, является юношеская любовь, в основе которой лежит мечта о взаимопонимании, вера в глубину и чистоту первого чувства. Любовь — это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги. Автор не рассказывает, что понравилось девушке в Евгении, а лаконично говорит: «Пора пришла, она влюбилась». У юной дворянки при виде Евгения Онегина «в сердце дума зародилась», дума о большой чистой любви. И как жаль, что герой отверг чувства девушки, разрушил мечты о взаимопонимании. А настоящей любви никогда не будет, если сердце одного из двоих молчит… Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр Гринёв, герой повести А. Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу.
Материнская любовь — это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка. Что такое материнская любовь? Материнская любовь — это безграничная любовь матери к ребёнку: она отдаёт ему свою нежность, доброту, ласку. Мать всегда понимает его, поддержит в трудную минуту, никогда не предаст. Для него она является опорой всей жизни. Я считаю, что любовь матери — это то, на чём держится весь мир. Без неё не существовало бы нас самих, люди стали бы злыми, недружелюбными, были бы одинокими. Если человек поступает плохо по отношению к матери, то в дальнейшем он осознает, что поступал плохо, и станет корить себя.
Никогда нельзя говорить ей грубые слова, унижать, оскорблять… В произведении В. Мария приютила и детдомовских детей, подарив им свою материнскую любовь. Доброта— это одно из важнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности личности. Если человек способен к сопереживанию, обладает желанием прийти на помощь другому, готов бескорыстно служить людям, мы говорим о нем, что это добрый человек. Платонова « Юшка» добро прорастает и дает свои плоды. Юшка готов помочь чужим несчастьям и нуждам. Он помогал сироте. Для Юшки жить — это значит быть добрым и любить людей. Вспоминая о своей любимой учительнице, Распутин пишет о том, что добро всегда бескорыстно, оно не требует награды, не ищет прямой отдачи.
Солженицын «Матрёнин двор». Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни — уроком добра, совести и человечности. Если бы каждый из нас смог услышать её тихий голос, напоминающий: «Ты человек, самое великое творение божье, и Бог живёт в душе твоей. Помни это». Добро — это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному. Добро — это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро выражается в великодушии, милосердии, любви и заботе.
Дать человеку мудрый совет, открыть истину — это тоже добро. Данное утверждение можно подтвердить следующими примерами. В произведении А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» мудрый Лис сделал для своего нового друга доброе дело- он открыл ему две истины, говоря такие слова: «зорко одно лишь сердце» и «ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Эти истины помогли Маленькому принцу разобраться во многих важных вещах и в самом себе. Вспомним также доброе дело одного из героев другого произведения — повести А. Когда Пётруша, молодой и неопытный дворянин, отправлялся на службу, отец, желая своему сыну только добра, дал ему совет беречь честь смолоду. В дальнейшем отцовское благословение помогло Петру Гринёву достойно пройти через все испытания, которые выпали на его долю. Доброе дело сделал отец для своего сына!
В произведении Ю. Яковлева главный герой — мальчик Коста — взял на себя заботу о собаке, которая осталась без хозяина, так как он погиб в море. Мальчик испытывал к несчастному животному сострадание и очень хотел помочь. Каждый день он приносил на берег еду для собаки, гулял с ней и даже сделал дом из старой лодки. Поступки Косты свидетельствуют о том, что у него доброе сердце. В рассказе «В дурном обществе» В. Короленко с теплотой рассказывает о том, как мальчик Вася проявляет доброту и сострадание к обездоленным людям. Он всеми силами старается помочь Марусе и Васильку, натыкаясь при этом на непонимание и равнодушие среди людей. Выбор — это одно решение человека из нескольких вариантов, обдуманных им самим или предложенных окружающими: родителями, друзьями, знакомыми.
Ситуация меняется после ареста. Перед бойцами стал выбор: спасти свои жизни и стать полицаем или же умереть во имя Отчизны. Сотников понимает, что не сможет предать своих товарищей по оружию и отказывается сотрудничать. Рыбак, который отчаянно хочет жить, решает схитрить. Он планировал вступить в сговор с врагом и при первой же возможности сбежать. Однако он попадает в ловушку, с чего и начинается его нравственное падение. Его заставляют казнить Сотникова.
Закидывая петлю на шею друга, Рыбак понимает, что это "одна петля на двоих". Быков показал, что в кризисной ситуации выявляется вся сущность человека. Самое главное - поступать по совести. Это идеализированный образ человека на войне. Аргументы: Патриотизм. В образе главного героя Твардовский представил весь русский народ в целом, который смог объединиться и победить врага. Василий идет на фронт не только потому, что это его обязанность, но и осознанное желание.
То есть он чувствует искреннее желание помочь Родине и народу. Он должен защитить родные земли от фашистского захватчика, даже если придется пожертвовать собственной жизнью. Мужество и героизм. Все намерение защитить Родину Василий подтверждает конкретными действиями. Он бесстрашно взрывает самолет врага и переплывает ледяную реку, чтобы доставить указания на другой берег. В своих поступках никакого подвига и героизма Теркин не видит и думает, что любой бы на его месте поступил так. В поэме не описываются ужасающие картины войны, а передается посыл, как должен поступать человек, чтобы спасти свою страну.
Распутин "Живи и помни" В повести затрагивается проблема дезертирства. Примеры аргументов: Предательство. Война поставила Андрея Гуськова перед сложным выбором. Между защитой страны и спасением своей жизни он выбирает второе. Пока в его деревне женщины, старики и дети надрываются на полях, главный герой вынужден ото всех скрываться. Гуськовым движет страх. Он не хочет умирать и думает только о собственном спасении.
Во всем герой винит только войну. Распутин откровенно описывает внутренний мир человека, который осознанно пошел на дезертирство. Последствия предательства. В преступление Гуськов втягивает свою жену Настену. Ей приходится скрывать от всех, что ее муж вернулся и теперь прячется. Женщина беременна, а вся деревня считает, что она гуляет, пока Андрей воюет. Женщина не выдерживает давления и совершает суицид.
Война закончилась, а Гуськов будет жить и помнить о предательстве Родины и о том, что он подтолкнул на страшный шаг своего любимого человека. Это последствия его выбора. Ремарк "Три товарища" Роман описывает события послевоенного времени, когда люди пытаются оправиться от страшных событий и жить дальше. Наступил долгожданный мир. Три товарища, Готтфрид, Отто и Роберт, смогли выжить и вернуться домой. Однако чувство безысходности и боли, которое появилось с началом войны никуда не делось. Перед глазами все также стояли ужасающие и жестокие события, свидетелями и участниками которых им довелось стать.
У них нет настоящего, будущее потеряно, есть только военное прошлое — именно поэтому их окрестили потерянным поколением. Свое спасение три товарища видят в дружбе и выпивке. Равнодушие к жизни. Люди привыкли, что на войне их жизни могут в любой момент оборваться. Чтобы с этим справиться, они стали равнодушными ко всему. Равнодушие сохранилось и в мирное время. После увиденного к прежней жизни практически невозможно вернуться.
Война глубоко проникает в сознание и меняет мировоззрение. Роберт делает попытку жить - он начинает отношения с Патрицией, но счастье влюбленных длится недолго.
Сочинение 9. Крапивина 207 слов Мужество — это готовность преодолевать препятствия для достижения своей цели. Это неоспоримое достоинство характера. Смелым человеком называют того, кто может преодолеть свой страх и сделать решительный шаг вперед. Такой человек описан Крапивиным в приведенном выше тексте. Герой, напрягая все свои силы, добрался до окна дома, где разгорался пожар, и предотвратил его.
Автор подробно рассказал о том, что думал Максим, когда побеждал самого себя: «Все это не ужасно, до земли всего два этажа, точнее, полтора». Поэтому мужественный человек — это не тот, кто ничего не боится, а тот, кто преодолевает страх. Отважный человек появляется и на страницах рассказа Шолохова «Судьба человека». Суровые реалии боя заставили героя стать храбрым бойцом. Попав в плен, он проявил необычайное мужество, предпочтя смерть позору. Пленник отказался выпить за победу своего врага и выбрал казнь. Чудом избежав возмездия, Андрей бежит из лагеря, прихватив с собой важного заложника. Конечно, ему было тяжело снова и снова избивать себя, но это то, что мы называем «мужеством».
Именно это помогло ему остаться человеком чести на войне. Итак, мужественный человек — это тот, кто морально преодолевает себя и побеждает страх. Гораздо более мудрый Литрекон любит смельчаков, но советует не списывать на ЕГЭ по русскому языку и не испытывать там свою смелость. Лучше подготовиться основательно, используя пример эссе 9. Для меня символом мужества является мой прадед. Он сражался, был несколько раз ранен, но все же отправился на фронт. Однажды он был ранен осколком гранаты, но даже инвалидность не помешала ему вернуться в армию. Он умолял своих начальников не оставаться в тылу, а идти и прогнать врага с родной земли.
Его мужество было для меня примером. Пример из истории. Известный исторический факт, что в блокадном Ленинграде многие мужские роли приходилось играть женщинам. Например, 18-летние девушки, вчерашние школьницы, вступали в инженерный батальон горняков и уничтожителей танков. Ценой невероятного риска они обезвредили сотни тысяч снарядов и спасли свой город от разрушения. Им тоже было страшно, но они смогли подавить это чувство ради высшей цели. Все аргументы к итоговому сочинению. Направление «Смелость и трусость».
Со временем, однако, мы наблюдаем моральное падение «героя» Димы. Сначала он приходит в ужас от проблемы с братом своего одноклассника и нарушает его правила. Он не говорит о том, что его одноклассник Валя — стервятник, потому что боится своего брата. Однако следующий акт показывает совершенно другую сторону Димы Сомова. Он намеренно заставил весь класс думать, что Лена сказала учителю испортить урок, хотя он сам это сделал. Причиной такого поступка была трусость. Затем Дима Сомов все глубже и глубже погружается в пучину страха. Даже когда Лену бойкотируют и высмеивают, Сомов не признает своей вины, хотя у него было много возможностей сделать это.
Героиня парализована страхом, который превращает ее из «героя» в простого «труса», обесценивая все ее положительные качества. Этот персонаж показывает нам еще одну истину: все мы сотканы из противоречий. В некоторые дни мы храбры, в некоторые — боимся. Однако между страхом и трусостью существует большая разница. Трусость не полезна, она опасна, потому что толкает людей на плохие поступки и пробуждает низменные инстинкты, в то время как страх — это то, что присуще каждому. Человек, совершающий героический поступок, может бояться. Герои боятся, обычные люди боятся, и это нормально, страх — условие выживания вида. Но трусость — это уже сформировавшаяся черта характера.
Что значит быть мужественным? Как мужество влияет на формирование личности? В каких жизненных ситуациях лучше всего проявляется мужество? В чем проявляется истинное мужество? Какие поступки называют мужественными? Мужество — это сопротивление страху, а не его отсутствие. Может ли мужественный человек бояться? Лена Бессольцева — один из самых сильных персонажей в русской литературе.
На ее примере мы можем увидеть огромную пропасть между страхом и трусостью. Она — маленькая девочка, попавшая в несправедливую ситуацию. У нее врожденный страх: ее пугает жестокость детей, она боится чучел животных по ночам. Но на самом деле она оказывается самой смелой из всех героинь, потому что способна постоять за слабых, не боится народного осуждения и не боится быть особенной, в отличие от окружающих. Лена неоднократно доказывает свою смелость, например, когда она бросается на помощь Диме, когда ему угрожает опасность, несмотря на то, что он предал ее. Ее пример научил весь класс доброте, показав, что не все в мире всегда решается силой. Афоризмы «Мужество заключается не в силе оружия или искусстве владения мечом, мужество заключается в том, чтобы владеть собой и быть справедливым». Будучи великим полководцем, А.
Суворов точно знал, какие качества необходимы настоящему лидеру. Он должен обладать умом, крепким здоровьем и безграничной смелостью, чтобы воплотить свои идеи в жизнь. Но те, кто сталкивается с ними, также обладают мужеством». Эрнест Хемингуэй говорит, что не существует людей, которые ничего не боятся. Однако есть люди, которые способны бороться со своими страхами и обладают таким качеством, как мужество. Можно ли искать истину или питать любовь без мужества? Махатма Ганди был убежден, что без мужества невозможно найти правду жизни. Трусливый человек, по его мнению, не способен сохранить даже любовь, а уж другие благородные чувства тем более.
Конфуций много веков назад сказал, что трусость — это низкое качество человеческой души. Человек всегда должен совершать поступки, продиктованные чувством долга, даже если это требует преодоления собственных страхов. Мигель де Сервантес в своем бессмертном романе «Дон Кихот» показал, что сердце человека способно преодолеть все испытания и невзгоды.
Обломов любит просторную одежду: в шлафроке, просторном сюртуке или куртке воображает он себя и в мечтах. Глубинные истоки социальной пассивности, неспособности человека к деятельности ярко раскрыты в девятой главе первой части произведения, которая называется «Сон Обломова». Здесь рассказывается о детстве и отрочестве героя. Гончаров рисует широкую картину патриархальной помещичьей жизни. В картине детства заложено все.
Жизнь для обломовцев — это «тишина и невозмутимое спокойствие», которые, к несчастью, иногда нарушаются неприятностями. Особенно важно подчеркнуть, что среди неприятностей, в одном ряду с «болезнями, убытками, ссорами» для них оказывается труд: «Они сносили труд как наказание, наложенное на праотцов наших, но любить не могли». С раннего детства сам образ жизни воспитывал в Илюше чувство барского превосходства. Для всяких нужд у него есть Захары, внушали ему. И очень скоро он «сам выучился покрикивать: — Эй, Вась ка, Ванька! Подай то, подай другое! Не хочу того, хочу этого! Сбегай, принеси!
В недрах Обломовки сформировался и жизненный идеал Обломова — жизнь в усадьбе, «полнота удовлетворенных желаний, раздумье наслаждения». Таким образом, инертность Обломова, ленивое прозябание в халате на диване его петербургской квартиры в гончаровском романе в полной мере порождены и мотивированы социально-бытовым укладом патриархально-помещичьей жизни Встретившись с Обломовым через два года, когда он уже и не будет помышлять о переменах в собственной судьбе, Штольц вынужден признаться в своем бессилии: «Уж с надеждами на будущность — кончено: если Ольга, этот ангел, не унес тебя на своих крыльях из твоего болота, так я ничего не сделаю». Дом Пшеницыной оказался тем райским, благословенным уголком, в который он стремился всегда. Здесь дни и ночи текут мирно, не внося буйных и внезапных перемен в однообразную жизнь. Жизнь меняется в своих явлениях, но меняется «с такою медленною постепенностью, с какою происходят геологические видоизменения нашей планеты: там потихоньку осыпается гора, здесь целые века море наносит ил или отступает от берега и образует приращение почвы». Толстой "Пётр Первый" Неготовность общества к переменам В то время как Петр готовится к войне, укрепляет армию, меняет устои боярство и поместное дворянство, духовенство и стрельцы страшатся перемен, ненавидят быстроту и жестокость всего нововводимого. Грибоедов «Горе от ума» Время перемен Комедия «Горе от ума» принадлежит к тем немногим творениям мирового искусства, которые не теряют, а как бы набирают силу от эпохи к эпохе. Бессмертное произведение А.
Грибоедова своим содержанием и персонажами принадлежит эпохе декабристов начала 1820-х годов. Белинский писал, что «в комедии звучит протест против чиновников взяточников, против невежества добровольного холопства». Словом, против всего что в русской действительности после Отечественной войны 1812 года возбуждало дух преобразований, что привело в 1825 году к восстанию на Сенатской площади. В «гениальнейшей русской драме» противопоставлены «век нынешний и век минувший». Драматург, изобразив целостную картину жизни барской Москвы убедительно показал, чем порождены пороки людей их взгляды отношение к жизни. Чацкий противостоит обществу невежд и крепостников во взглядах на общественные порядки, на воспитание и образование, гражданский долг и службу, национальную культуру в отношении к людям, в понимании цели и смысла жизни. Оружие Чацкого меткое пламенное свободное слово. Позднее Герцен писал о близости Чацкого к декабристам «Чацкий шел прямой дорогой на каторгу...
Его выслушивали среди молчания, так как общество, к которому он обращается, принимает его за сумасшедшего». Великий создатель «Горя от ума» наш союзник в борьбе со всем отживающим отсталым что встречается еще в нашей жизни. Образ же Чацкого с неувядающей силой говорит нам о любви к родине, о непримиримости ко всему низкому и косному, о честности и гуманности, необходимых качествах настоящего человека. Толстой "Война и мир" Андрей Болконский Андрей Болконский является одной из самых сложных, самых мыслящих фигур в романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир». Герой внушает симпатию сознанием своего достоинства, стойкостью, с которой он переносит невзгоды. Он оказывается зажатым между старым и новым, между миром, который он осуждает, осознавая свою принадлежность к нему, и миром, к которому обращены его идеологические симпатии. На протяжении всего романа прослеживаются поиски героем ответов на волнующие его вопросы.
Андрей Болконский — прежде всего аристократ, и может существовать лишь в сфере определенных ценностей. Что же касается общественной жизни, то он осознает необходимость реформ, но хочет сохранить жесткое разделение социальных слоев. В личной жизни он стремится испытать большую любовь, но желает видеть в ней совершенство. И когда Наташа Ростова неожиданно обнаруживает перед ним все неистовство своей натуры, Андрей Болконский в отчаянии расстается с ней. Тем не менее, Толстой уверен, что даже представители старого поколения смогут обрести истину. Андрей Болконский найдет свой внутренний свет в сознании того, что он — чужой в современном мире, частью которого он не сумеет стать никогда. В его размышлениях чувствуется отрешенность, он уходит от активной жизни и отдаляется как от старого, так и от нового, размышляет об окружающем мире с позиции вечности. Тяжело раненный на поле битвы, лежа навзничь и глядя на небо, Андрей Болконский слышит возле себя голос Наполеона, шаги его солдат; ему открывается вся эпопея его времени, от которой, казалось, трещала земля.
Познакомившись с молодым дворянином в салоне А. Шерер, на протяжении всего романа читатель может проследить путь самопознания, который проходит Безухов. Он полон интереса к окружающему, в нем есть наивность и простодушие, он считает, что надо быть полезным и приносить добро, пытается найти свое место в жизни. Однако Пьер впечатлителен и легко поддается влиянию других. Руководствуясь порывом, он пытается примкнуть к движению франкмасонов, вся деятельность которых сводится к филантропии. Но прежде всего Пьер ставит себе целью достичь морального совершенства. Характерно то, что он разочаровывается в масонах, но благодаря этому может приблизиться к народу и на поле Бородинской битвы познакомиться с солдатами, а затем с Платоном Каратаевым: «Он долго в своей жизни искал с разных сторон этого успокоения, согласия с самим собою, того, что так поразило его в солдатах в Бородинском сражении... И он, сам не думая о том, получил это успокоение и это согласие с самим собой только через ужас смерти, через лишения и через то, что он понял в Каратаеве».
Встреча с Каратаевым — одно из самых глубоких впечатлений героя, ввергших его в кризис, в результате которого он обретает «веру в жизнь» и влюбляется в Наташу Ростову. Пьер Безухов, может быть, первый и самый крупный из литературных героев, трезво оценивающих свою жизнь и способных на полное самоотвержение. Целиком поглощенный своим внутренним миром, герой не подозревает, что его малейшие жесты, спонтанные эмоции, внезапные реакции позволяют познать его гораздо лучше, чем то, как он пытается разрешить свои проблемы и сомнения. Постепенно он приходит к пониманию того, что истина заключена в обычном человеке, и, познав эту истину, он одновременно познает свою собственную человеческую сущность. Рефлексирующий герой И. Гончаров подарил миру новый художественный тип - Обломова. Однако нельзя сказать, что герой представлен в романе статично. Илья Ильич — рефлексирующий человек.
Его мышление направлено на внутренний душевный мир. В Обломове открывается связь с родиной и со вчерашним днем; здесь и грезы будущего, и горечь самосознания, и радость бытия, и поэзия, и проза жизни; здесь душа Гончарова в ее личных, национальных и мировых элементах. Кто он: обжора? В нем ни жадности, ни хитрости, ни жестокости. Обломов — эгоист, но эгоист наивный. Нельзя сказать, что он никого не любил. В произведении мы видим, с какой нежностью он вспоминает мать, как искренне любит Штольца, как влюблен в Ольгу. Однако Илья Ильич человек особой породы и на него должны работать принадлежащие ему люди.
Они должны его беречь, уважать, любить и все за него делать; это право его рождения, которое он наивно смешивает с правом личности... Он никогда не представляет себе свое счастье, основанным на несчастье других; но он не стал бы работать ни для своего, ни для чужого благосостояния. К людям он нетребователен и терпим донельзя. Герой любит свой привычный угол, не терпит стеснения и суеты, не привык к движению и резким наплывам жизни извне, пусть вокруг и разговаривают, спорят даже, только чтоб от него не требовали ни споров, ни разговоров. Создается впечатление, что он пассивен потому, что не задается внутренними вопросами, не жаждет нового в жизни. Однако это не так. Обломовской лени противопоставляется карьера и светская жизнь. Герой отрицает такую действительность, он предпочитает «спать» в своем царстве покоя, и это его выбор.
Самореализация Главный герой романа И,А. Гончарова «Обломов» - пример человек, не сумевшего реализовать то «хорошее, светлое начало», которое покоилось в недрах его доброй души. Илья Ильич не осознал в себе человека, не применил свои тонкие чувства и ум идеалиста. Герой, в образе которого сосредоточены характерные особенности целого поколения, остался пассивен. Даже любовь не «разбудила его», не заставила выбраться из скорлупы обыденности, честно ответить на вопросы о самом себе. Самоанализ, элементы которого мы видим на протяжении всего романа, оказался незаконченным: герой так и не разобрался в своем духовном и нравственном состоянии, не прошел до конца путь развития. Гончаров на примере жизни Обломова показывает, что ждет людей, заглушающих в себе волю и силу духа, не готовых сбросить с себя халат обломовщины. Достоевский "Преступление и наказание" Раскольников.
Поиск истины, самопознание. Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание» посвящен поиску истины, душевным терзаниям человека, потерявшего внутренний покой. Раскольников — главный герой произведения — самолюбив, чувствителен и умен, нищета и несправедливость давят на него, вот почему в его голове рождается страшная теория. Согласно этой теории люди делятся на низших, которые нужны только для поддержания популяции, и высших, которые помогают развитию человечества. Себя Раскольников сравнивает с Наполеоном, полагая, что относится к числу высших, выдающихся людей. Совершая преступление, герой сам себе доказывает, что он тоже хозяин своих действий. Не сумев объяснить свой поступок с точки зрения морали, Родион осознает, что его теория обречена.
Позднее герой сознается в содеянном, но покой в его душе наступит не скоро. Прийти к душевной гармонии ему помогает Соня Мармеладова. Любовь, понимание и сострадание, которое она проявляет к Раскольникову, сам пример ее жизни, дают герою надежду, и, пройдя путь очищения через смирение и покаяние, он спасается. Роулинг «Гарри Поттер» Чему учат литературные герои современного человека У каждого времени свои характерные литературные герои, ведущие за собой, указывающие верный жизненный путь. Такими героями литературы XXI века можно назвать персонажей серии романов Дж. Гарри Поттер — центральный герой романа — мальчик, в раннем возрасте потерявший родителей. Он живет у родственников и вынужден терпеть их пренебрежительное отношение. Однако унижение и непонимание не делают его замкнутым и жестоким.
Попав в школу, герой демонстрирует такие качества, как искренность, храбрость и целеустремленность.
Аргументы для сочинения на ЕГЭ
Трудный подросток Кешка, который плохо учился в школе, знал как помочь тонущим людям. В повести «Капитанская дочка» А. Пушкин наделил Машу Миронову хрупкостью и пугливостью. Но это не помешало ей проявить смелость и решительность. Узнав о том, что Петра Гринева хотят казнить, она с бесстрашием идет просить за него к царице. Сильное чувство любви помогло девушке отважиться на этот смелый поступок.
Не все люди в трудные минуты могут собраться с духом и помочь близкому. Кто не может ценить любовь, тот может поддаться страху, а он плохой советчик. Платонова «Песчаная учительница» Мария Никифоровна Нарышкина волей судьбы оказалась в глухом селе Хошутово в среднеазиатской пустыне. Она работала учителем. Видела трудности жизни местных жителей.
Мой папа, не раздумывая, бросился в воду. В несколько взмахов он достиг утопающего и вытащил его на берег. Это был мой ровесник, который плохо умел плавать. Течение подхватило его и понесло вниз по реке. Мой отец проявил решительность, ведь минута промедления могла стоить этому мальчику жизни. Моя бабушка работала детским хирургом.
Однажды к ней привезли мальчика, который упал с высоты и разбил голову. Бабушка тут же оценила положение и поняла, что состояние больного почти критическое. Она немедленно распорядилась подготовить операционную. Но в условиях нашего городка провести полноценную операцию не представлялось возможным, а потому бабушка связалась с областным центром и вызвала санитарную авиацию.
Дружба Аргументы из литературы 9.
Аргумент из жизни. Сила духа сочинение. Пример сочинения. Сочинение на тему сила жизни. Аргументы на тему человек и природа.
Аргумент к личности. Счастье литературные Аргументы. Аргумент в литературе это. Приведу пример из жизни. Аргументация примеры из жизни.
Привести Аргументы из жизненного опыта. Аргументы для итогового сочинения. Аргументы для итогового сочинения 2021. Аргументация в итоговом сочинении. Образец сочинения.
Литературные произведения. Художественные литературные произведения. Литературные рассказы. Рассказ это литературное произведение. Аргумент к человеку.
Аргумент из литературы на тему совесть. Мужество заключение сочинение. Героизм вывод для сочинения. Мужество вывод. Сочинение на тему героизм заключение.
Нравственный выбор Аргументы из Евгений Онегин. Нравственный выбор Евгений Онегин Аргументы. Нравственный выбор в произведении Евгений Онегин. Выбор в произведение Евгений Онегин. Жизненный опыт Аргументы.
Работа над сочинением. Аргументы на тему целеустремленность 9. Работая над сочинением. Аргумент пример из литературы. Сочинение на тему Евгений Онегин.
Смелость в произведениях литературы. Онегин и Печорин лишние люди. Сочинение на тему Онегина. Евгений Онегин Аргументы. Аргумент из Онегина на тему любовь.
Аргумент из Евгения Онегина. Аргументы на тему смелость. Сочинение на тему смелость. Смелость заключение. Сочинение как исторические события влияют на человека.
Какие исторические события влияют на судьбу человека. Влияние исторических событий на судьбу человека сочинение. Влияние истории на человека примеры. Как привести аргумент из жизненного опыта. Сочинение рассуждение на тему целеустремленность.
Целеустремленный человек сочинение. Решимость пример из жизни. В чём заключаетсячеловеческая решимость. Примеры из художественной литературы. Художественная литература примеры.
Приведу пример из литературы. Сочинение на тему малодушие. Сочинение на тему трусость.
Ни для кого не секрет, что очень большое количество баллов можно получить благодаря написанию сочинения. Именно поэтому мы в данной статье подробно напишем план к сочинению и обсудим самую распространенную на экзамене тему проблемы мужества.
Конечно, тем довольно много: отношение к русскому языку, роль матери, учителя, детства в жизни человека и многие другие. Особое затруднение у учеников вызывает аргументирование проблемы мужества. Множество талантливейших писателей посвятили свои произведения теме героизма и отваги, но они не так прочно оседают в нашей памяти. В связи с этим мы их немного освежим и приведем лучшие аргументы для защиты вашей точки зрения из художественной литературы. План сочинения Для начала предлагаем вам ознакомиться с планом правильного сочинения, которое при наличии всех пунктов принесет вам максимум возможных баллов.
Сочинение ЕГЭ по русскому языку сильно отличается от эссе по обществознанию, по литературе и так далее. Эта работа имеет строгую форму, которую лучше не нарушать. Итак, как выглядит план нашего будущего сочинения: Введение. В чем заключается задача этого пункта? Нам нужно плавно подвести нашего читателя к основной проблеме, затронутой в тексте.
Это небольшой абзац, который состоит из трех-четырех предложений, но явно относится к теме вашего сочинения. Обозначение проблемы. Мы в этой части говорим о том, что прочитали предложенный для анализа текст и выявили одну из проблем.
Решительность сочинение аргументы из жизни
В бою он приобретает решительность, смело принимает командование и берет на себя ответственность. Во время Шенграбенского сражения батарея под руководством Тушина совершила настоящий подвиг: бойцы подожгли деревню Шенграбен, французы отвлеклись, начав ее тушить, а русские войска смогли отступить. Но о батарее забыли, не дали приказа об отступлении, она осталась под обстрелом неприятеля. Тушин не нарушил приказ, не бежал, деятельно поддерживал своих подчиненных, а не прятался за их спинами. Капитан не выставляет свои действия как подвиг, он просто принимает решения, соотносимые с его понятиями о чести и нравственности. В бою нужно сражаться до конца — считает Тушин.
Это ли не настоящая смелость? Жерков, адъютант Багратиона, оказался именно таким трусом. Герой вел себя как шут, строил гримасы, передразнивал людей за глаза, пытаясь развеселить всех, чтоб выслужиться, неудивительно, что и в решительную минуту он выбрал свои интересы. В Шенграбенском сражении Жерков получил важнейший приказ: передать левому флангу приказ об отступлении. Но этот герой ехал в нужную сторону, видел, что опасно, что там не поможет его пародийный талант, и возвращался обратно.
Из-за Жеркова погибло много людей, без поддержки оказалась батарея Тушина и рота Тимохина.
И в поздравительных открытках всегда писали фразу: «Спасибо за решительность и отвагу! Пример из истории. Я читал статью о том, как А.
Твардовский, будучи редактором журнала, рискнул карьерой и свободой, добиваясь публикации повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», посвященной сталинским репрессиям. Твардовский понимал, что эта книга произведет сенсацию и разоблачит тоталитарный режим, а ему за такие «подвиги» могут дать срок. Но он не мог пойти против совести и отказать человеку, пострадавшему от этого чудовищного преступления.
Поступок Твардовского потребовал решительности, которой сложно подобрать аналоги. Метки: 9 классаргумент из жизниаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из историипример из кинопример из литературыпример из личного опытасочинение 9. И вот кто-то слишком сильно ударил по мячу, и он полетел мимо ворот прямо в девочку, которая сидела на скамейке и ела мороженое. Рядом с ней сидел мальчик, который наблюдал за нашей игрой.
Увидев летящий в их сторону мяч, он, ни секунды не колеблясь, спрыгнул со скамейки и поймал мяч в великолепном вратарском прыжке. При этом мальчик упал прямо на асфальт, но спас от сильного удара девочку. Мы все вместе аплодировали его невероятной решимости и самоотверженности. Однажды в марте мы с другом рыбачили на озере.
Я решил размяться и пройтись по замерзшему водоему. Сделав пару шагов, я услышал треск, а уже через секунду лед подо мной провалился. Мой друг тут же подбежал ко мне и протянул мне палку. Я ухватился за нее, и он вытащил меня на лед.
Я хотел было отдышаться, но друг тут же толкнул меня в санки, на которых мы привезли снасти, и быстро повез меня домой. Благо до деревни было недалеко, и уже через двадцать минут мы пили чай на кухне. Мой друг фактически спас мне жизнь, благодаря своей храбрости и решительности. Решимость важна в любых жизненных делах.
Мой старший брат поступал в институт. В день приема положение в списках менялось каждый час, и мой брат спускался все ниже в списке поступающих на бюджет. И вот, когда до последнего места оставалось три строчки, а до закрытия приема документов — час, моя мама запаниковала. Она пыталась убедить брата перенести документы на другой факультет, но он был непреклонен.
Мой брат набрался решимости и стойко стоял на своем. Прошел час, списки обновили, а брат так и остался на том же месте.
Во время Бородинского сражения в 1812 году Тимохин командовал уже батальоном. Храбро сражался, получил звание майора, но был ранен. Толстой показал в романе роль каждого человека в сражении, в его умении выстоять.
Настоящим героем показан Алексей Мересьев. Это молодой лётчик-испытатель. Начало Великой Отечественной войны он встретил в звании старшего лейтенанта. В одном из боёв самолёт Алексея был подбит. Сам он сумел выжить, но получил серьёзное ранение.
Зимой в течение 18 дней пробирался Алексей к своим. Ему ампутировали ступни обеих ног. Однако Мересьев упорно тренировался и добился того, чтобы ему, с протезами на ногах, разрешили летать. Он поставил цель и добился её: «Теперь у него была цель жизни: вернуться к профессии истребителя. С тем же фанатическим упрямством, с каким он, обезножев, выползал к своим, стремился он к этой цели.
Честный, добрый, искренний, даже иногда стеснительный этот человек — настоящий герой! Подвиг Алексея Мересьева и в том, что он героически сражался с фашистами, и в том, что сумел преодолеть боль, проявив силу духа, снова вернулся в строй. Легенда о Данко. Отдать жизнь ради спасения людей — это и есть подвиг, который совершил герой легенды Данко.
В противном случае перед тобой постоянно стоят какие-то ограничения, что-то мешает и не дает раскрыться, а ты просто трус. Тема смелости и трусости, борьбы со своими страхами и ее исход интересовала многих писателей. Не стал исключением и Л. Толстой, отразивший в своем главном романе множество важных нравственных тем, включая эту. В этой статье мы перечисляем аргументы по направлению «Смелость и трусость» из произведения «Война и мир». В обычной жизни это скромный и застенчивый человек с невероятно добрыми глазами. В бою он приобретает решительность, смело принимает командование и берет на себя ответственность. Во время Шенграбенского сражения батарея под руководством Тушина совершила настоящий подвиг: бойцы подожгли деревню Шенграбен, французы отвлеклись, начав ее тушить, а русские войска смогли отступить. Но о батарее забыли, не дали приказа об отступлении, она осталась под обстрелом неприятеля. Тушин не нарушил приказ, не бежал, деятельно поддерживал своих подчиненных, а не прятался за их спинами. Капитан не выставляет свои действия как подвиг, он просто принимает решения, соотносимые с его понятиями о чести и нравственности. В бою нужно сражаться до конца — считает Тушин.
Сочинение 13.3. В чём заключается решимость человека?
Смелость и трусость в романе «Война и мир» | Возможно, кого-то смутит очевидное тождество аргументов из разных тематических рубрик. |
Сочинение 13.3. В чём заключается решимость человека? | Решимость аргумент к сочинению — это настойчивая и целеустремленная позиция, которая выражает желание и намерение достичь определенного результата. |
Паронимы РЕШИМОСТЬ - РЕШИТЕЛЬНОСТЬ | Решимость пример из литературы. Аргументы для сочинения. Герой нашего времени Аргументы к сочинению. |
Сочинение ОГЭ “Решительность” – примеры и аргументы из жизни
Обратимся к литературе и подтвердим аргументами высказанную мысль. Так как нас интересует проблема мужества, аргументы из литературы мы подбирали про войну и тяжелую судьбу героев. Предмет: Литература, автор: tatka2101. Приведите аргумент из литературы, на тему "РЕШИМОСТЬ"! Ответы. 1. банк аргументов к новым понятиям сочинения 9.3 огэ понятие толкование понятия аргументы как завоевать авторитет? александр суворов был.
Аргументы из жизни и литературы на тему “Что такое решительность”
Аргумент из литературы на тему жестокость. Аргументы из литературы А. Островский «Гроза». Герои литературных произведений способны проявлять решительность в критических ситуациях. Для одних персонажей решительность — это проявление волевых качеств, для других — способ выразить отчаяние. Аргументы из литературы.
Сочинение 13.3. В чём заключается решимость человека?
Ответы : Приведите пример из литературы на тему решимость | Аргумент из литературы на тему жестокость. |
Аргументы для сочинения на ЕГЭ | Литературный портал > Банк аргументов > Аргументы к сочинению 9.3 на тему: Решительность (ОГЭ по русскому языку). |
Аргументы из жизни и литературы на тему "Что такое решительность" | Пример выполнения задания «Аргумент к сочинению на тему решимость». |