Средняя зарплата руководителя отдела продаж в Ростове составляет 87 000 рублей в месяц.
Из чего складывается мотивация РОПа
- Поиск работы: Коммерческий директор, Руководитель отдела продаж в России. 97 вакансий | Superjob
- Чтобы откликнуться на вакансию - необходимо подписаться на наш сервис
- Мотивация руководителя отдела продаж: принципы построения системы
- Работа руководителя отдела продаж
Руководитель отдела продаж: обязанности и средний уровень зарплаты
Все данные основаны на опросах о заработной плате 1. Заработная плата мужчин и женщин разная. Мужчины получают среднюю зарплату 7,479,154 RUB. По уровню образования самые высокие зарплаты получают люди с Степень бакалавра окладом 7,479,154 RUB.
Обязательное требование для победы в конкурсе: уверенное владение техно hh. О к Zarplata. Мы - Лидер в производстве сидений для транспорта с hh. Создайте свое резюме, чтобы работодатели смогли найти вас и пригласить на работу. Это быстро и абсолютно бесплатно!
Нужно уметь делегировать им задачи и процессы, доверять и нести ответственность за результат. Уметь ставить цели и добиваться их. Обладать эмпатией. Она необходима начальнику для гибкого управления командой и эффективного взаимодействия с клиентами. Без умения работать с информацией и коммуницировать с другими людьми работать руководителем отдела продаж будет сложно. Источник: hh. Модальной зарплатой здесь обозначена наиболее часто встречающаяся в вакансиях сумма. Источник: gorodrabot. Такое положение значительно влияет на правдивость статистики. В эту статистику также попали директора по продажам. Источник: kaus-group. В вакансиях для РОПов часто можно встретить широкую зарплатную вилку и фразы вроде «нет потолка», так как зарплата зависит от процентов выполнения KPI. Премиальная часть может быть как процентной, так и фиксированной, это зависит от компании и может сильно отличаться в зависимости от сферы деятельности. Сумма в заголовке вакансии часто не гарантирует указанный доход. Распределение 9 901 вакансии «Руководитель отдела продаж» по указанному доходу в поисковике hh. Какие есть возможности для развития Горизонтальные возможности для роста. РОП может перейти в смежные области: маркетинг, продукт или в биздев, то есть развитие бизнеса. С этими тремя направлениями руководитель отдела продаж чаще всего сталкивается в работе.
Они, к слову, стандартные. Это планирование, организация, обучение, мотивация и контроль. Этот материал не претендует на всеобъемлющее описание функций РОПа, поэтому остановлюсь на важнейших. Задача РОПа — декомпозировать цифры плана и понимать, за счет чего он будет выполняться. Какие действия, когда, с какой интенсивностью и результатом. При отделе продаж 3 человека это означает дополнительную проработку по 80 клиентов на каждого. Далее нужно проанализировать, насколько выполнимыми получились цифры. И рассмотреть дополнительные возможности: на сколько можно увеличить выручку с существующих клиентов? Какие дополнительные каналы продаж задействовать, чтобы получить большую конверсию в продажи или больший средний чек. Фото с сайта maximonline. Есть план, все делают то же, что и обычно, в надежде, что план будет выполнен. Если это произошло — все молодцы, хорошо поработали; не произошло — планы были нереальными, рынок, конкуренты и клиенты не дали выполнить этот план. Это полная организация работы отдела, начиная с наличия и соблюдения всех бизнес-процессов и процедур регламенты, интенсивность работы, качество коммуникаций с клиентами, CRM и так далее , наличия достаточного количества сотрудников и заканчивая решением текущих оперативных задач и проблем. Основные инструменты — собрания ежемесячные, еженедельные, ежедневные, летучки, «прогрев» персонала , индивидуальная работа с продавцами. В отделе продаж все сотрудники должны обладать необходимым для выполнения поставленных задач уровнем квалификации. Соответственно, необходима карта знаний и навыков продавцов, а также набор мероприятий по приобретению этих знаний и навыков и, соответственно, поддержанию в рабочем состоянии и совершенствованию. Например, возьмем владение технологиями продаж. Фото с сайта nadoske. Особенно по продажам. Это в первую очередь лидерская модель управления.
Система мотивации для руководителя отдела продаж
Смотрите на нашем сайте свежий обзор зарплат директора по продажам (руководителя отдела продаж) и поквартальную динамику с 2010 года, подготовленные экспертами кадрового агентства. Максимальная зарплата зафиксирована в компании Антлант-Консалт и составляет 500 000 рублей. Средняя зарплата на должности Руководитель отдела продаж в России составляет 93 000 рублей. Средняя зарплата на должности Руководитель отдела продаж в России составляет 90 000 рублей. средняя зарплата для 'руководитель отдела продаж' (Россия). Заработная плата руководителя отдела продаж зависит от многих факторов, включая географию, отрасль и объем продаж компании. Как мотивировать руководителя отдела продаж: соотношение оклада и премии в зарплате, примеры KPI, настройка бонусов по показателям, связь с планами менеджеров. Мотивация руководителя отдела продаж может выражаться как в бонусных выплатах и повышении заработной платы, так и в штрафах. В случае с негативной мотивацией из зарплаты вычитают определенную сумму.
Сколько зарабатывают на вашей должности?
- Мотивация руководителя отдела продаж — в чем она заключается?
- Сведения о компании
- Зарплата Руководителя отдела продаж в России за 2024 год, средняя зарплата в России | ГородРабот.ру
- Самыми дорогими для бизнеса стали руководители продаж, логистики и финансов
Эксперты назвали самые высокооплачиваемые вакансии в автобизнесе
Зарплата начальника отдела продаж Заработная плата начальника отдела продаж, как правило, является сдельной и зависит от результативности работы отдела. Доход может колебаться от 40 до 150 тысяч рублей в месяц не учитывая премиальные выплаты. Уровень средней зарплаты у вакансии “Руководитель отдела продаж” совсем незначительно менялся за последние 12 месяцев и составляет в настоящее время в 2023 году. Как контролировать руководителя отдела продаж, чтобы не убить его мотивацию. Зарплата руководителя отдела продаж в России составляет в среднем около 150 тысяч рублей. Заработная плата руководителя отдела продаж зависит от многих факторов, включая географию, отрасль и объем продаж компании. Уровень средней зарплаты у вакансии “Руководитель отдела продаж” совсем незначительно менялся за последние 12 месяцев и составляет в настоящее время в 2023 году.
Руководитель отдела продаж | оклад и бонусы
В списке оказался и Воронеж. По данным сервиса, средняя зарплата руководителя отдела продаж в Воронеже составляет примерно 81 000 рублей в месяц. В то время как его московские коллеги могут рассчитывать на доход в 130 000, а питерские -113 000.
Но нужно заранее оговорить объём продаж, чтобы РОП не увлекался ими в ущерб основным задачам. Какие есть возможности для развития Обычно РОПы — люди с амбициями, поэтому им легко строить карьеру. Я часто замечаю, что руководители отделов продаж становятся коммерческими директорами и генеральными директорами. Случаи, когда человек работает РОПом десятки лет, редки. На позициях коммерческого директора и генерального директора средние зарплаты больше, чем на позиции РОПа.
Например, согласно статистике Zarplan, средняя зарплата коммерческого директора в России в июне 2023 года — 220 813 рублей. За это время стоит поменять две, три, максимум четыре компании. Так вы получите разносторонний опыт — это лучше, чем все десять лет работать в одном месте. Как найти хорошего руководителя отдела продаж Есть два подхода к поиску руководителя отдела продаж. Первый — подготовить к этой работе менеджера по продажам внутри компании. Второй — найти РОПа на рынке. Первый подход займёт больше времени.
На то, чтобы подготовить РОПа в компании, может уйти 5—6 месяцев, иногда — до восьми месяцев. Но для многих компаний это отличный вариант. Взращивание руководителей внутри компании мотивирует сотрудников — они видят возможности карьерного роста. Кандидатов на место РОПа выбирают из менеджеров по продажам. Чаще всего берут второго или третьего по результатам продавца. Почему так? Лидеры продаж обычно сверхиндивидуалисты, и у них не очень хорошие способности к управлению.
Когда кандидат найден, стоит проверить, хочет ли он руководить здесь и сейчас. Бывает, что у человека есть способности, но пока он не хочет брать на себя дополнительную ответственность. А если менеджер по продажам хочет развивать карьеру, стоит протестировать его управленческие способности и, если они хорошие, помочь начинающему РОПу. Найти хорошего РОПа на рынке можно за два-три месяца, а если повезёт — и раньше. Можно просто разместить вакансию на агрегаторах, а можно задействовать кадровое агентство или социальный рекрутинг — искать РОПов в соцсетях. Социальный рекрутинг может быть особо эффективен, если пообещать людям вознаграждение за подходящего кандидата. При поиске РОПа на рынке есть два варианта: брать кандидата из своей отрасли и не из своей отрасли.
Когда мы берём людей из отрасли, есть большая вероятность, что отдел продаж получит новый импульс для развития. Когда руководителя отдела продаж берут из другой отрасли, это несёт больше рисков. Непонятно, примет ли такого РОПа команда и будет ли он авторитетен. Но также есть вероятность совершить «квантовый скачок». РОП может принести опыт из другой отрасли, сломать стереотипы и внедрить кардинальные изменения, которые пойдут на пользу. На что обращать внимание при поиске? Всё стандартно — нужно оценивать опыт, результаты, знания и навыки РОПа.
Кроме того, я бы рекомендовал обратить внимание на возраст кандидата. Нужно следить за тем, чтобы не было тотального разрыва в возрасте, когда руководителю 50 лет, а подчинённым — 20—25 лет. Межпоколенческие разрывы — серьёзная проблема, и чем больше разрыв, тем она серьёзнее. Как стать руководителем отдела продаж В руководители отдела продаж в большинстве случаев идут менеджеры по продажам. Но если вы только начинаете карьеру, о росте задумываться рано. Сначала нужно наработать опыт — 3—5 лет продавать товары или услуги. Когда опыта будет достаточно, можно задуматься о новой должности.
Нужно будет: Понять, действительно ли хочется занять позицию руководителя отдела продаж. Обдумать, какие изменения произойдут. Например, изменятся отношения с сотрудниками отдела. Ещё вчера вы с коллегами посещали бар, а завтра уже будете требовать с них отчёт. Проверить, есть ли у вас способности к управлению. Идти в руководители без способностей — не лучшая идея. Если есть и способности, и желание, путь к позиции РОПа один — постоянное обучение.
Учиться можно внутри компании, на стороне и у наставника. Учёба внутри компании выглядит так. Нужно браться за сложные задачи, брать на себя больше ответственности, предлагать изменения, если они необходимы. А ещё — стараться не критиковать РОПа, а понять, почему он принимает те или иные решения. Учёба на стороне — это, например, прохождение онлайн-курсов.
От того, насколько внимательно и профессионально сотрудник проработает этот вопрос, во многом зависит общее впечатление о компании. Руководитель влияет на работу менеджеров и «настраивает» их на внимательное отношение к клиентам, всестороннюю поддержку и заботу о них. Это должна быть одна из миссий и глобальных целей компании — предоставлять высочайший уровень сервиса и заботиться о своих клиентах на всех уровнях. Руководитель отдела продаж должен обеспечить этот подход на своем периметре ответственности». Стас Бондарчук, руководитель отдела продаж Compass Кроме того, РОП иногда выступает драйвером изменений товаров или услуг компании. Ведь, как правило, он первым узнает о новых рыночных тенденциях или активностях конкурентов, а также о проблемах, с которыми сталкивают его клиенты. И он может поделиться этой информацией с другими отделами. Эффективность бизнеса возрастает, если маркетинг и продажи работают сообща — открыто обмениваются знаниями и идеями, обсуждают совместные планы. Знания и навыки руководителя отдела продаж РОП — это человек, от которого зачастую ожидают универсальности. С одной стороны, он должен быть харизматичным лидером и опытным переговорщиком, а с другой — уметь работать со статистикой, анализировать цифры и составлять точные прогнозы продаж. Поэтому самое главное, что руководитель должен уметь — это выявлять свои точки роста и находить способ, как их «подтянуть» до нужного уровня. Можно завести новые привычки или окружить себя такими людьми, которые эти зоны роста перекроют. Например, если РОП сам отлично продает и знает, как обучить этому сотрудников, но при этом не любит работать с цифрами и статистикой, то он может найти помощника, который решит этот вопрос. Рассмотрим подробнее, что руководитель отдела продаж должен знать и уметь. Знания Знания, которыми должен владеть руководитель, как правило, зависят от специфики и размера компании, необходимости работы с другими структурными подразделениями и прочих факторов. Но есть набор базовых знаний, которые встречаются во многих вакансиях на должность РОПа. Это, например: Технология продаж и этапы работы с клиентами — руководитель должен хорошо разбираться во всем, что связано с продажами и профессиональными коммуникациями. Теория мотивации — руководитель должен знать, как мотивировать сотрудников, какие инструменты и подходы можно использовать. Принципы планирования и формирования KPI отдела, и как работает сквозная аналитика в продажах. Бывает, что руководители компаний требуют от РОПов дополнительной квалификации, например, хорошо разбираться в маркетинге или той отрасли, в которой работает организация. Навыки РОП должен обладать рядом специфических навыков. Так, с одной стороны, ему нужно уверенной рукой управлять коллективом, а с другой — находить подход к самым разным клиентам.
РОП должен быть просто лидером и на своем примере показывать, каким можно быть амбициозным, ориентированным на результат, обучаемым и гибким. Кроме того, руководитель отдела продаж должен четко себе представлять какой внутренней мотивацией руководствуются его подчиненные. Она бывает 2 типов: мотивация избегания и мотивация достижения. Если у сотрудника преобладает первое, то лучше всего он будет действовать из-под палки: наказания, штрафы, возможные неприятности. Второй тип мотивации характеризует людей, которые ориентированы на личностный и карьерный рост. И для них морковка перед носом, гораздо эффективнее кнута. РОП должен быть готов выступить в качестве внутреннего тренера для своих подчиненных. А для этого ему потребуется релевантный опыт и четкая программа обучения с тренингами по каждому этапу продаж. Необходимо задействовать несколько инструментов, которые сделают обучение гораздо более эффективным и моментально приведут к росту выручки. Разработайте навыковую модель. Это такой регламент, которые во всех подробностях расписывает необходимые умения для продавца именно в вашей компании и вашей отрасли. Следите за качеством демонстрируемых сотрудником навыков в процессе переговоров с клиентом. Для этого вам понадобится форма листа развития менеджера. По нему вы сможете четко определить слабые места в работе каждого продавца и исключить их во время тренинга. Тут главным инструментом, которым должен владеть РОП, является проведение совещаний по эффективной технологии. Совещания не должны отнимать время у сотрудников, а стимулировать продвижение сделок по их личному пайплайну. Совещания можно разделить на 3 вида в зависимости от глобальности преследуемых целей. Самая крупная форма — еженедельные совещания. Проводится в начале недели. Может длиться до 1 часа. На нем подтверждаются планы на будущую неделю, подводятся итоги прошлой, обозначаются лидеры и отстающие, проводятся короткие тренинги. Средняя форма — ежедневные совещания длительностью до получаса. Утверждается план на текущий день, отмечается выполнение ежедневных показателей. Отдельные сотрудники также могут быть оставлены после для обсуждения пайплайн.
Руководитель отдела продаж: обязанности и средний уровень зарплаты
Как правильно поделить заработную плату руководителя отдела на твёрдую и мягкую части — нужно учитывать особенности бизнеса. Руководитель отдела продаж Начальник отдела продаж — это специалист, который представляет компанию, её товары и услуги клиентам и руководит командой менеджеров. Зарплата руководителя отдела продаж в России составляет в среднем около 150 тысяч рублей. При этом суммы вознаграждений варьируются от 80 до 400 тысяч рублей в месяц. Руководитель отдела продаж Эта зарплата может незначительно отличатся в зависимости от выполняемых обязанностей и характера работы, это зависит от размера фирмы где будет работать соискатель. Заработная плата руководителя отдела продаж помимо гарантированного оклада включает бонусы в виде процента с продаж. Вакансия главы отдела продаж стала самой высокооплачиваемой в автобизнесе.
Как и за что платить руководителю отдела продаж.
Конечно, особенности работы в разных отраслях будут отличаться, но основа остается неизменной. Зачем он нужен компании? В мире, где продукты и услуги становятся все более сложными, роль департамента продаж становится критически важной. РОП помогает команде навигировать в сложном мире продаж, приводя к тому, что даже самые сложные продукты находят своего покупателя.
Руководитель группы продаж — это не просто должность. Это ответственность, навыки, знания и, конечно же, страсть к своему делу. Если вы когда-нибудь столкнетесь с задачей выбора РОПа для своей компании, ищите человека, который сочетает в себе все эти качества.
Обязанности руководителя отдела продаж: детальный разбор Координатор отдела продаж РОП — не просто «начальник продавцов», это человек, который должен вести свою команду к достижению ключевых показателей продаж, оптимизировать рабочие процессы и развивать бизнес. Формирование плана продаж Как правило, верхний уровень управления задаёт глобальные цели. На основе этих целей РОП разрабатывает план продаж, рассчитывая, каким образом эти цели будут достигнуты.
Эти показатели включают в себя метрики, связанные с клиентами например, число новых клиентов и с взаимодействием с ними например, количество звонков. Если что-то идет не так, РОП должен оперативно реагировать и корректировать действия команды. Комплектование и обучение команды Эффективная команда — залог успеха.
РОП отвечает за набор, обучение и профессиональное развитие своих сотрудников. От его умения правильно подобрать команду и обучить её зависит успех всего отдела. Бюджет и оптимизация РОП ответственен за составление и соблюдение бюджета своего отдела.
Кроме того, он должен постоянно искать пути оптимизации бизнес-процессов, чтобы работа шла быстрее и эффективнее. Развитие отдела Чтобы компания росла, отдел электронной коммерции должен развиваться. РОП ищет новые возможности для роста, внедряет инновации и адаптирует команду к изменяющимся условиям рынка.
Участие в ключевых сделках Несмотря на обширный перечень обязанностей, РОП также активно участвует в заключении крупных и важных сделок, поддерживая свою команду и укрепляя отношения с ключевыми клиентами. Каждый из этих пунктов требует от РОПа глубокого понимания рынка, а также умения работать с людьми и цифрами. Эта роль требует комбинации стратегического мышления, аналитических навыков и лидерских качеств.
Руководитель отдела продаж: отбор, обучение и мотивация команды Комплектование отдела продаж: Руководитель отдела продаж РОП имеет ключевую роль в наборе команды. Его задача — гарантировать, что в команде есть нужные специалисты, способные достичь установленных целей. На первом этапе поиска и отбора кандидатов ему могут помогать HR-специалисты или кадровые агентства.
Однако окончательное решение о приеме на работу всегда за РОПом, ведь именно он лучше всего понимает потребности своего отдела. Обучение сотрудников: Для того чтобы команда работала максимально эффективно, необходимо регулярное обучение. Начинается это с ориентации новых сотрудников онбординга и продолжается в форме постоянного повышения квалификации.
Хотя за организацию обучения могут отвечать другие специалисты, руководитель офиса взаимодействует с ними, указывая на конкретные потребности и участвуя в формировании обучающих программ. Бюджетирование и мотивация: РОП имеет ключевое значение в формировании бюджета отдела. Он анализирует, сколько ресурсов как финансовых, так и человеческих потребуется для достижения целей.
Кроме этого, он разрабатывает систему мотивации. Многие руководители предпочитают внедрять системы, в которых основная часть дохода формируется из базовой зарплаты и премий за достижение или превышение плановых показателей. Такая модель побуждает менеджеров активнее работать на результат.
РОП — это не просто руководитель, это стратег и ментор. Его задачи включают в себя формирование команды, обеспечение ее обучения и мотивации. Успех компании в большой степени зависит от его профессионализма, умений и подхода к управлению командой.
Должностная инструкция: ключевые задачи руководителя Оптимизация бизнес-процессов: Один из важнейших инструментов руководителя отдела продаж — это выявление и устранение «бутылочных горлышек» в работе команды. Это может включать в себя автоматизацию рутинных задач, внедрение новых инструментов для контроля и учета, таких как CRM, или изменение подхода к выполнению конкретных операций. Оптимизация организационной структуры: Эффективная коммуникация между сотрудниками критически важна для успешной работы.
Если РОП обнаруживает проблемы во взаимодействии между подразделениями или внутри команды, он должен предпринимать шаги к их устранению. Это может означать перестройку организационной структуры или даже изменение корпоративной культуры. Развитие отдела продаж: РОП должен не только заниматься текущими задачами, но и смотреть в будущее, планируя развитие своего отдела.
Это может включать в себя выбор новых инструментов, создание программы обучения или разработку новых продуктовых линий. Специфические задачи: В зависимости от сферы деятельности и особенностей компании, руководителю отдела продаж могут поручаться и другие задачи. В некоторых компаниях РОП может управлять пресейл-сотрудниками, занимающимися подготовкой предложений и демонстрациями продукта.
В других он может участвовать в процессах телемаркетинга или заниматься разработкой стратегии по привлечению новых клиентов. Роль руководителя отдела продаж — это не только управление продажами.
Если менеджер из личной неприязни к коллеге отказывается помогать его клиенту с заказом и компания теряет деньги. Когда атмосфера в команде станет более здоровой, проблема решится сама собой. Разбираться в своей сфере и знать свой рынок.
Уметь выстраивать стратегии продаж. Знать процессы привлечения клиентов и методики продаж на разных уровнях, от холодных до премиум-клиентов. Владеть нужными инструментами. Уметь работать с CRM-системами и техническими инструментами для контроля исполнения работы менеджеров и движений по клиенту. Обладать знаниями из смежных областей — маркетинга, продукта и развития бизнеса.
Гибкие навыки Уметь работать в команде, создавать её, управлять и развивать. Обладать лидерскими качествами. Умение вести за собой людей и быть примером. Уметь выстраивать общение. Переговоры и встречи — значимая часть работы РОПа.
Обладать критическим мышлением. РОПу придется принимать важные для бизнеса решения и работать с большими массивами информации, поэтому он должен уметь всесторонне анализировать данные и только потом принимать решение. Менеджер по продажам делает свой результат собственными руками, а руки руководителя отдела продаж — это его менеджеры. Нужно уметь делегировать им задачи и процессы, доверять и нести ответственность за результат. Уметь ставить цели и добиваться их.
Зарплата этих руководителей в среднем вдвое выше, чем у остальных управленцев Поделиться 0 Зарплата этих руководителей в среднем вдвое выше, чем у остальных управленцев Что произошло. В 2023 году бизнес устанавливал самые большие зарплаты руководителям, которые отвечают за направления «продажи и сбыт», «логистика и закупки», «бухгалтерия и финансы». К таким выводам пришли исследователи консалтинговой компании RosExpert.
По данным сервиса, средняя зарплата руководителя отдела продаж в Воронеже составляет примерно 81 000 рублей в месяц. В то время как его московские коллеги могут рассчитывать на доход в 130 000, а питерские -113 000. Оказалось, что аналогичные специалисты из Астрахани зарабатывают в среднем около 69 000 рублей, из Саратова - 73 000, из Волгограда - 74 000, из Ростова-на-Дону - 87 000.
Директор по продажам: кто такой и зачем нужен
Компания поиске Руководителя отдела продаж маркетплейсов. график гибрид (1-2 раза в неделю офис). Средний размер заработной платы. Новости. Зарплата руководителей. Руководитель отдела продаж Начальник отдела продаж — это специалист, который представляет компанию, её товары и услуги клиентам и руководит командой менеджеров.
Эксперты назвали самые высокооплачиваемые вакансии в автобизнесе
Предложения работы во всех регионах по запросу руководитель отдела продаж от прямых работодателей. Удобный выбор вакансий по уровню зарплаты, графику работы и образованию. Смотрите на нашем сайте свежий обзор зарплат директора по продажам (руководителя отдела продаж) и поквартальную динамику с 2010 года, подготовленные экспертами кадрового агентства. Руководитель отдела продаж Эта зарплата может незначительно отличатся в зависимости от выполняемых обязанностей и характера работы, это зависит от размера фирмы где будет работать соискатель. В вакансиях менеджеров по продажам пишут, что «потолка в зарплате нет».
Работа и вакансии "руководитель отдела продаж" в Москве
Бонусная часть выплачивается за выполнение спецзадач. Например, когда мы вводим новых сотрудников в отдел продаж, бонус может выплачиваться за удержание. Мы наняли трех сотрудников, все три прошли аттестацию, обучение и остались работать, были выведены в точку окупаемости. Они же не сами такие молодцы, это РОП с ними возился — на это уходит много времени.
В конечном итоге это монетизируемая задача, она дает экономический эффект. Не нужно новых менеджеров подбирать, нет затрат на «минусовых» менеджеров. Руководитель отдела продаж достиг определенного экономического эффекта своими действиями.
Еще примеры спецзадач: внедрение CRM, написание, разработка и внедрение корпоративных стандартов. Все эти задачи нужно проговаривать в начале месяца с собственником бизнеса и обсуждать, какие бонусы будут получены за каждую из них. Итого, зарплата РОПа: Фикс выплачивается за качественное исполнение процессов — перформанс.
Флекс — за полученный результат. Делайте так это задача собственника бизнеса , чтобы качественное исполнение фикса приводило к получению флекса. РОП, у которого в этом месяце было слишком мало спецзадач И помните, что РОП — это майор, который оперативно на месте руководит обстановкой, а стратегию ведения боевых действий все-таки определяет генерал.
Он должен фокусировать руководителя отдела продаж либо на планировании, либо на контроле, либо в какой-то момент на нематериальной мотивации персонала. Ошибки при работе с руководителем отдела продаж Ошибкой является такой подход к должности РОПа: «Ну он же руководитель отдела продаж, он должен все знать». У нас в России школы управления как таковой нет.
Поэтому все люди, которые сейчас претендуют на должность руководителя отдела продаж, были менеджерами по продажам или РОПами в «жирные» годы, когда рынок был совершенно другим и руководить отделом продаж практически не требовалось. Если менеджеры хорошо продавали, то можно было работать пассажиром. Часто «РОП» в резюме дается за выслугу лет.
Он не руководил, а просто дольше всех в компании находился. Это типичная ситуация, когда из опытного менеджера по продажам делают руководителя отдела продаж. Хотя на деле он не РОП, а старший продавец.
Он погрузнел, потолстел, продавать все еще умеет, но уже не бегает как ужаленный по полю. Его тоже можно и нужно использовать. Менеджеры по продажам, которые так и не стали РОПами Не путайте руководителя отдела продаж, который выполняет чисто управленческие функции, со старшим менеджером.
Сначала придется поработать рядовым специалистом отдела. Это неминуемый этап, необходимый для понимания всей кухни продаж изнутри. Сначала учитесь на боевых задачах, затем переходите к управлению — это нормальная практика. Чтобы стать хорошим продавцом нужен базис из теории и практики. Есть крутые курсы для продажников, мы собрали их в нашей подборке курсов для менеджеров по продажам. Берите один из курсов и учитесь. Они предоставят хороший базис для старта карьеры. Дальше, нужно развивать управленческие скиллы: налаживание работы в команде, контроль эффективности, мотивация персонала — всё это ляжет на ваши плечи.
Здесь тоже нужна теоретическая база, самый крутой курс в этой теме — управление продажами от Skillbox.
Обе фирмы предлагают заработную плату до 300 тыс. В Major Auto от кандидата ждут опыт управления бухгалтерской службой от пяти человек, автоматизации бух. Во втором вакансии сказано, что от кандидата потребуется опыт, связанный с разработкой транспортных средств, знание основных технологий производства, релевантных деятельности EVM, свободное проектирование в Solidworks. Заработная плата — от 250 тыс. Пятое место заняла вакансия слесаря по ремонту агрегатов БелАЗ.
Это позволит ему эффективно сотрудничать с подразделением маркетинга. Разбираться в процессах продаж. Это самый важный навык для РОПа. Руководитель должен понимать, как устроены процессы привлечения inbound- и outbound-клиентов, как устроены процессы обсуждения, заключения сделки и развития клиента. Без таких знаний невозможно управлять этими процессами и оптимизировать их. Разбираться в статусах клиентов. Руководитель должен знать, как квалифицируют лиды и клиентов. Например, что считают лидом, а что нет, как определяют потенциальную, текущую и долгосрочную ценность клиентов. Это важно, потому что без этих знаний РОП не сможет контролировать работу менеджеров по продажам. Знать техники и тактики маркетинговой коммуникации. Сам руководитель не обязан быть выдающимся коммуникатором. Но он должен разбираться во всём, что связано с профессиональными коммуникациями. Например, понимать, в чём разница между преимуществом и ценностью и как работают сторителлинг и кейсы. Знать схемы отработки возражений. И понимать, почему они возникают. Эти знания важны, потому что РОП сам участвует в сделках и должен уметь закрывать возражения. А ещё потому, что он организует обучение для сотрудников — и должен разбираться в том, чему учит. Уметь работать в CRM-системе. CRM-система — важнейший инструмент продаж. Руководитель отдела продаж должен уметь работать с управленческой частью CRM. Например, понимать, как формировать отчётность, как создавать дашборды и делать выводы из результатов анализа. Есть много других важных компетенций. РОП должен разбираться в логике, принципах и инструментах планирования, формировании KPI и контроле, знать теорию мотивации и уметь использовать схемы мотивации, и не только материальной. Также РОП должен иметь развитые коммуникативные навыки, потому что львиная доля его работы — общение, и уметь давать обратную связь сотрудникам. Кроме того, руководитель отдела продаж должен уметь работать с разными сервисами и инструментами. Также ему нужно уметь работать в Excel и знать азы ERP-систем. Например, если РОП умеет работать в сервисах для сквозной аналитики или для email-рассылок, он может решать больше задач. А если он изучает нейросети, это может пригодиться в будущем. Кому будет сложно работать руководителем отдела продаж Не бывает людей с идеальным набором качеств — у каждого свои недостатки. Но с рядом качеств работать РОПом будет очень тяжело. Если у вас есть эти качества, лучше выбрать карьеру в других направлениях. Вот что я считаю противопоказаниями к карьере руководителя отдела продаж: Сверхиндивидуализм. Это когда человек зациклен на своих достижениях, хочет принимать все решения сам, не хочет и не может объединяться с другими. Это хорошее качество во многих сферах — например, оно отлично подойдёт менеджерам по продажам. Но РОП должен быть сфокусирован на взаимодействии с людьми. Токсичные люди выплёскивают недовольство на окружающих, и те чувствуют себя некомфортно. В продажах токсичность — большая проблема. Продажи — стрессовая деятельность, и руководитель должен поддерживать менеджеров. А если РОП токсичный, у сотрудников просто нет мотивации работать хорошо. Избыточная эмпатия. Эмпатия нужна руководителям подразделений, которые работают с клиентским сервисом. Избыточная эмпатия — в благотворительной сфере. А в продажах уровень эмпатии должен быть ограничен. В стрессовой ситуации РОП начнёт жалеть подчинённых, а в продажах нельзя этого делать — это расслабляет сотрудников. Сверхагрессивность и сверхамбициозность. Здесь мы говорим об управляемой агрессивности. Агрессивность и амбициозность полезны тем, кто хочет стать хорошим менеджером по продажам. РОПу они будут мешать — он может перегнуть палку, и командная аура разрушится. У сотрудников не будет мотивации. Иногда эти качества могут быть полезны, но только в краткосрочной перспективе. Я знаю руководителей отделов продаж с умеренной агрессивностью и амбициозностью. Эти качества могут помочь, например, совершить прорыв, если компания в кризисе.