Мы собрали небольшой список из 10 самых перспективных шлемов виртуальной реальности, и расскажем о каждом подробнее. Здесь есть новости игр, программ, шлемов, обновлений и т.д. Команда VRvision старается публиковать только актуальные и самые интересные новости о виртуальной реальности. Defy reality with Meta Quest. Our VR headsets redefine digital gaming and entertainment. Learn more about Quest 2, our most advanced all-in-one VR system.
Качественный шаг вперёд? Да, но есть нюанс. Обзор VR-гарнитуры Meta* Quest 3
Предприниматель и сооснователь компании Oculus Палмер Лаки создал VR-шлем, повышающий уровень реализма необычным способом: если игрок умирает в виртуальном мире, шлем. Давно, лет 20 назад, еще когда не было шлемов виртуальной реальности, для выведения человека из посттравматического состояния психологи использовали просто компьютерные. Устройство Pimax Crystal позиционируется на рынке как VR-шлем, обладающий самым высоким количеством пикселей среди всех потребительских гарнитур виртуальной реальности. Шлем подключается к компьютеру только через кабель.
10 самых перспективных шлемов виртуальной реальности
Права на видео принадлежат Apple. Что такое Vision Pro Если упрощать, то Vision Pro — это шлем, объединяющий в себе iPhone, мощный ПК, кинотеатр, современный телевизор и ещё массу других устройств. Как признаётся Apple , даже если купить все это по отдельности — это всё равно не так круто, как Vision Pro. В корпорации новинку называют самым крутым устройством в истории. Vision Pro — то самое странное будущее в фильме про утопии. И ролики устройства стоит посмотреть хотя бы ради этого, потому что до конца не веришь, что это действительно теперь существует.
Он рискует стать одним из самых дорогих устройств Apple. В прямом пересчёте на рубли это около 288 тысяч рублей хотя на деле куда дороже — как-то уж слишком дороговато для обычных смертных. Важно понимать, что в текущем виде Vision Pro — эксперимент, напичканный самими современными технологиями, дабы впечатлить потребителей. Его выпускают как эдакий ранний доступ для самых заинтересованных, чтобы проверить устройство за пределами лабораторий — в реальных условиях. Настоящее устройство для массового потребителя в этом классе выйдет не через год и не два.
Гарнитура, которая выглядит как горнолыжные очки, имеет лёгкую алюминиевую оправу с цельным стеклом спереди, которое служит объективом для широкого спектра камер. Устройство оснастили двумя экранами, каждый из которых с разрешением выше 4K. Трёхэлементный объектив обеспечивает изображение нужной глубины, а текст будет выглядеть чётко под любым углом. Так заявили в Apple.
И эти технологии уже шаг за шагом все плотнее входят в нашу жизнь. Давайте коротко разберемся, как они работают и откуда возникли. На этих знаниях основано воздействие виртуальной реальности, технические возможности для воплощения которой появились во второй половине XX века. Кино, игры и... Первым применением AR можно, пусть и с натяжкой, назвать коллиматорные оптические прицелы, известные еще с 1900-х годов, в которых видимая цель соединяется с прицельной маркой. Следующим шагом стало развитие авиационных тренажеров, где имитировались элементы машины и окружающей пилотов обстановки.
Параллельно с военными к идее виртуальной реальности подступались те, кто профессионально умел погружать человека в выдуманный мир, — представители индустрии развлечений, создатели кино и игр. В 1957 году в США Мортон Хейлиг создает первый виртуальный симулятор «Сенсорама», позволявший проехаться на мотоцикле по улицам виртуального Бруклина. В 1968 году появился первый шлем виртуальной реальности Айвана Сазерленда, изображение в котором менялось с поворотом головы. В следующем году Томом Фернессом для летчиков ВВС США были созданы первые визуальные системы, на которые выводилась информация о полете, однако распространение подобные устройства получили только в конце 1980-х. Стоит отметить, что первые устройства для VR были несовершенны и часто вызывали у пользователей побочные эффекты в виде головокружения или тошноты, а себестоимость их была очень высока. Сегодня VR- и AR-технологии помогают военным проектировать и производить технику, обучают взаимодействию со сложными устройствами, ремонту и обслуживанию. С их помощью создается виртуальная среда для подготовки и тренировок, которые в реальности сопряжены с высоким риском.
Компания Meta признана в России экстремистской — ред. Железо в шлеме, разумеется, также новое.
Подробностями об устройстве поделятся 27 сентября 2023 года на презентации Connect.
Смотрели фонды, но в России сложно с живыми деньгами. Нам предлагали все, кроме денег: акселераторы и консалтинг. В России hardware-проектов — по пальцам двух рук пересчитать, какой консалтинг нам могут предложить?
Российский рынок только зарождается. Чисто физически пока на нем не может быть какого-то опытного предпринимателя — времени мало прошло очень. Я думаю, что люди занимаются бизнесом ради созидания. Мы в тему hardware зашли так: в 2016-м собрались с учредителями, обсудили, что IT-проект вроде что-то приносит, надо серьезное что-то делать, что можно в руках подержать.
Выбрали сферу — виртуальная реальность. Сначала хотели аттракцион полного погружения: человека подвешиваем, к концу аттракциона он приезжает мокрый от переживаний. Я смотрел диснеевские аттракционы — у них все четко: на каждого клиента пять минут, все контролируется строго. Мы начали смотреть технологии для аттракционов, и для одного этапа нам надо было трекать движения людей.
Существующие решения были очень дорогие, мы решили сделать свое. Топовые студии, которые игры делают, не верят в виртуальную реальность, потому что пока нет стоящего оборудования. Производители оборудования не верят в виртуальную реальность, потому что недостаточно контента для нее. Цукерберг вкинул денег, сделал хорошие шлемы, но у него нет топовых студий для производства контента.
Они что-то купили из топовых игрушек, но это маленькие проекты. Плюс непонятно, какая механика должна быть для массового потребления виртуальной реальности. Я в свое время считал, что виртуальная реальность поможет оздоровить население. Игроки в виртуальной реальности будут гораздо спортивнее, чем нынешние геймеры, полненькие такие, сидящие на креслах, а в итоге виртуальная реальность — тот же пухленький паренек в шлеме и все равно на кресле.
По факту должно все выглядеть как у Спилберга в "Первому игроку приготовиться": тактильный костюм и всенаправленная платформа. Все эти компоненты сейчас существуют, но их нет в одном комплексе. Есть всенаправленные дорожки, есть тактильный костюм — TeslaSuit. Но TeslaSuit двинулись в итоге от VR в спортивную медицину, потому что там денег больше.
Какой VR-шлем купить в 2023 году
Данный шлем лежит в основе сюжета, где в альтернативном 2022 году главные герои оказались заперты в видеоигре без возможности выхода из неё. В будущем виртуальный шлем, который легко помещается в рюкзак, станет заменой физическому рабочему месту. Неудобные шлемы, скудность контента и слабый потребительский интерес со стороны пользователей вызвали стагнацию VR (virtual reality, «виртуальная реальность» — прим. Сегодня мы подводим итоги положения дел в этом секторе и выбираем для вас семь наиболее эффектных шлемов виртуальной реальности и VR/AR-очков. Если самым первым примером виртуальной реальности можно считать немое кино, то в современном мире её отождествляют со специальными 3D-шлемами и технологией захвата.
Таким должен быть VR-шлем. Обзор Meta Quest 3
Шлемы виртуальной, смешанной и дополненной реальности все пытаются пробить себе путь на рынок. Подробные новости и обзоры рынка виртуальной реальности (VR), дополненной реальности (AR) и смешанной реальности (MR) Обзоры оборудования, фоторепортажи, где купить. Лаборатория промышленного дизайна, инжиниринга и изобретений MNTlab рассказала "Известиям" о разработке шлема виртуальной реальности под названием Falcon VR. Экраны шлема будут поддерживать разрешение выше 4K.
Новости про виртуальная реальность
Вы сможете полностью расслабиться и весело провести время с друзьями, играя в приставку и ожидая своего выхода на арену. По сути, это аналог популярной игры Counter-Strike только в VR-формате. Игра проходит на большой арене площадью: от 200 до 600 м2. Такая площадка нужна для того, чтобы участники могли свободно перемещаться и не чувствовать скованность действий. Механика и цель игры, как и в Counter-Strike — победить команду соперников, но в отличие от компьютерных игр, здесь придется активно двигаться и слаженно работать в команде.
Таким образом, кроме развлечения, игра совмещает функции тимбилдинга и кардиотренировки.
Все вместе - сплошной WOW-эффект. Ну и наконец выбираем, будем играть сидя или стоя. Каждое из положений требует своей калибровки. Весь процесс занимает порядка 4-5 минут. Обзор шлема виртуальной реальности PlayStation VR2. Купить его можно за 53 тысячи или за 59 в комплекте с той самой Horizon VR Call of the Mountain рублей. Большинство фишек, реализованных в нем, вроде отслеживания глаз, ранее были доступны только в устройствах с ценой от 150 тысяч и выше вроде HTC Vive XR. Но значит ли это, что Sony PlayStation удалось чудо? Нет, кое-чем пришлось пожертвовать.
Например, динамический рендеринг, или DFR. Фишка его в том, что система рендерит на сто процентов только ту зону, куда вы смотрите в это мгновение отслеживание глаз, помните? Это на самом деле очень изящное решение, но любители чистого жанра немного кривятся. Отслеживание движений рук и даже пальцев реализовано на высоком уровне, при этом пальцы отслеживаются лишь частично - вероятно потому, что это делается при помощи камер на шлеме. И если убрать руки за спину а например в Horizon VR Call of the Mountain это нужно, когда достаешь или убираешь лук со стрелами , то руки немного теряются. Заряда хватает примерно на 4-5 часов игры, потом надо прикуриваться от USB- кабеля. Минус тут в том, что если джойстики можно чередовать, то контроллеры от VR надо зарядить оба.
Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом.
Во-первых, они обеспечивают более высокое качество графики и большую производительность, чем автономные VR-шлемы, так как используют компьютер для обработки данных. Во-вторых, компьютерные VR-шлемы обладают широким ассортиментом приложений и игр благодаря поддержке различных платформ, в том числе Steam. Устройство было выпущено 10 октября 2023 года. Meta Quest 3 можно использовать в режиме виртуальной и смешанной реальности, так что он подойдёт как для рабочих задач, так и для игр.
На его основе для Московского технологического института разработана программа, которая детально отображает работу мозга, его отделы и сегменты. Студенты могут подробно рассмотреть все вплоть до нейронов и узнать, как они функционируют. С помощью устройства школьники освоили профессию нейропилота, которую представили на соревнованиях Junior Skills [7] в Екатеринбурге.
Появился VR-шлем, который убивает геймера после смерти его игрового персонажа
В перспективе они обеспечивают людей огромным, практически безграничным пространством для ведения любых дел. Дополненная реальность , в отличие от виртуальной, совмещает реальный мир и виртуальную накладку, которая в прямом смысле накладывается на реальность. Устройства дополненной реальности способны проектировать в режиме реального времени программы и системы, используя пространство реального мира. Наш мир с этой технологией станет лучше, но перестанет быть настоящим.
Аналогичное происходило при попытке снять шлем кем-то посторонним. В Sword Art Online для убийства игроков использовалось микроволновое излучение, однако Палмер Лаки решил, что эффективнее будет поместить на лобовую часть шлема взрывные модульные заряды. Он привязал их к узкополосному фотодатчику, который реагирует на экран завершения игры, мигающий с определённой частотой. Когда он появляется, заряды срабатывают. Идея привязать реальную жизнь к виртуальному аватару всегда завораживала меня — ставки мгновенно взлетают и это заставляет людей коренным образом переосмыслить то, как они взаимодействуют с виртуальным миром и другими игроками внутри него», — говорит Лаки.
Сначала шлем учится отслеживать глаза, потом - руки. С одной стороны - постоянно выходят новые тайтлы, в том числе и ААА. С другой - играть в общем-то не во что. Это в том числе причина такого яростного внимания к недавно представленной игре Atomic Heart. В ситуации, когда так и хочется задать вопрос из другого мира "почему в вашем творчестве так много ремейков? Хотя, сами по себе "Атомики" в общем-то даже и неплохи. Коллега Богдан Бобров не даст соврать. Но есть одна сфера, где, по крайней мере, можно ждать чего-то нового, каких-то новых впечатлений. Это VR. И поэтому, когда наши добрые друзья из магазина BigGeek привезли нам на тест PlayStation VR 2, мы первым делом озаботились, где взять PlayStation 5, потому что ни с чем иным этот шлем не работает. И, редкий случай, вторая благодарность в одном тексте - сервису аренды различных гаджетов и не только "Арентер" - который предоставил нам на время тестов "плойку". Все предыдущие версии шлемов VR, с которыми я сталкивался, либо требовали массы различных дополнительных устройств PS VR и HTC Vive , либо сопровождались дичайшим количеством проводов Oculus , либо были крайне неудобны все перечисленные , либо стоили запредельных денег. Поэтому первое, что бросается в глаза, когда достаешь PS VR2 из коробки - всего один провод, идущий от шлема, и то, что в комплекте кроме двух контроллеров есть только проводочки. И все, ничего больше. Оно безупречное. Сам шлем, контроллеры - все сделано из очень классного пластика.
Разработки, проблемы и потенциал технологии Виртуальная реальность не ограничивается использованием VR очков и шлемов, хотя лишь несколько лет назад гарнитуры стали настоящим прорывом. Сегодня технология не стоит на месте — ее используют для создания цифровых офисов, при управлении беспилотниками, заводами и даже при восстановлении парализованных пациентов. В последние годы вожделенной целью разработчиков да и, признаться, простых обывателей стала виртуальная реальность с полным погружением, когда разница между иллюзорным и реальным мирами стирается. Это направление будоражит умы специалистов планеты, но скептики уверяют — полный VR хотя и возможен, но создание подобной системы на практике вызывает немало проблем, тем более, если говорить о доступности разработок широкому кругу пользователей. Что нужно для погружения в виртуальную реальность? Технология полного погружения в виртуальную реальность появилась неслучайно — от мира VR требуют все большего совершенствования, максимальной детализации и наиболее ярких «реалистичных» ощущений. Именно с симуляцией тактильной связи возникают затруднения, хотя серьезные шаги в этом направлении уже сделаны. Например, силовая обратная связь используется в автомобильных симуляторах при использовании руля ощущается отдача на руки.
VR-шлем убьет пользователя в реальном мире после смерти в виртуальном
Обе эти компании имеют в портфеле много тиражируемых решений — преимущественно это современные 3D-тренажёры, но немалую долю портфеля занимают VR-тренажёры. И, судя по объёмам поставок именно VR-тренажёров от этих компаний по данным с сайтов госзакупок, они не пылятся на полке, а активно поставляются в колледжи и промышленные компании по всей стране. Компания также занимается поставкой тиражируемых решений. В портфеле большое количество VR-тренажёров, но в основном компания направлена на отрасль железнодорожного транспорта. Компании-разработчики, которые сосредоточены исключительно на разработке тиражируемых VR-тренажёров, также активно развиваются и показывают в среднем двукратный прирост выручки за 2022 год. Появляются новые игроки на рынке в этом направлении — например, компания ForseeTech, которая разрабатывает тренажёры для сотрудников, ответственных за безопасность в местах массового скопления людей пока выручка отсутствует. Некоторые компании переориентируются с учётом текущих трендов и уходят от заказной разработки уникальных решений в пользу поставки готовых тренажёров. В 2022 году мы разработали концепцию единого маркетплейса для тиражируемых тренажёров и при поддержке РФРИТ воплощаем её в реальность, объединяя усилия всех отечественных разработчиков VR-тренажёров присоединиться к программе Уникальные решения В российском сегменте мы выделили двух разработчиков ПО, которые не попадают под какую-либо из категорий, но при этом также имеют выдающиеся результаты. Фактически рынок для их решений ещё не сформировался, прямые конкуренты в чистом виде отсутствуют или мы их не нашли. При этом данные компании смогли сформировать спрос на своё решение и обосновать ценность применения виртуальной реальности.
Varwin — система для создания проектов виртуальной реальности, нашли свою нишу в школьном обучении и имеют ряд проектов в промышленном секторе эту часть их деятельности упоминали в разделе «Разработка VR-тренажёров». VR Сoncept — система виртуального прототипирования для коллективной работы с цифровыми двойниками, также нашли свою нишу в промышленном секторе. Однако прибыль компании значительно упала за счет кратного роста расходов. Надеемся, что это связано со внутренними инвестициями в развитие продукта и расширением штата компании. В целом динамика развития компаний, которые разрабатывают цифровые продукты для школ, включая VR-решения, является положительной. Например, компания «Физикон» показала более чем трёхкратный рост выручки и ещё больший рост прибыли за 2022 год. Но связывать здесь рост таких компаний с началом применения VR-технологий пока рано. Большое влияние оказывает общая тенденция на цифровизацию школьных материалов и внедрение стандартов по электронным образовательным ресурсам. Дополненная реальность Для анализа мы взяли 3 крупные компании, которые имеют в том или ином виде корпоративные решения на базе технологии дополненной реальности.
Обе эту штуки заслуживают не только внимания, но и интереса. Под определенной интерпретацией виртуальной реальности можно понимать Интернет. Это место, в которое человек может погрузиться целиком и полностью и найти там гораздо больше, чем в реальной жизни. Средств выхода в виртуальную реальность множество и мы о них с удовольствием рассказываем.
Она отвечает за то, насколько быстро на экране меняется картинка при использовании шлема. Измеряется в герцах. В VR-гарнитурах чаще всего можно встретить частоту обновления экрана 90, 120 и 144 Гц.
Чем выше частота обновления, тем более плавной будет картинка, что особенно актуально в динамичных VR-играх, где нужно постоянно поворачиваться и крутить головой в разные стороны. Другой параметр — частота кадров в играх. Он измеряется в FPS — frame per second, кадры в секунду. Это число кадров, которое компьютер отправляют на экран шлема во время игры. Чем мощнее начинка компьютера, с которого транслируется изображение, или самого шлема, тем больше FPS будет показываться.
Понапридумывали тоже очки ВР , есть старый дедовский способ - АлкоИгра «Машина времени» Подоготовка Нужно убедиться, что у все участники могут пропасть на неделю или больше , и их никто не хватится.
Лучше всего эта игра подойдет студентам, поскольку они чаще располагают свободным временем. Например, летние каникулы. Работающей молодежи играть в эту игру получиться только в отпуске. Семейные могут вообще не попасть… Из числа участников следует выбрать самого ответственного и стойкого в плане выпивки. Он будет координатором всего действа. Итак, нужна квартира.
А лучше — частный дом или дача. Самое важное для этой игры — полная изоляция от внешнего мира. Надежно заклеить стекла в окнах фольгой. После этого нужно выключить свет, пройти по всему дому и убедиться, что свет с улицы не проникает. То есть нельзя, чтобы изнутри было понятно, какое сейчас время суток. Убрать или остановить все будильники, настенные и напольные часы.
Ничто не должно говорить о том, который сейчас час. Отключается интернет, телефон, телевидение. Все средства связи.
Apple представила очки смешанной реальности Vision Pro
Примерно десять лет назад крупные производители техники представили первые шлемы виртуальной реальности, которые были доступны для обычных пользователей. Эксперимент, Mail ru новости, Блогеры, Шлем виртуальной реальности, Видео, Длиннопост. Проектируемая система на десятилетие опережает нынешние шлемы виртуальной реальности. В 1968 году появился первый шлем виртуальной реальности Айвана Сазерленда, изображение в котором менялось с поворотом головы.
Обзор PlayStation VR2: квантовый скачок в виртуальной реальности
Если самым первым примером виртуальной реальности можно считать немое кино, то в современном мире её отождествляют со специальными 3D-шлемами и технологией захвата. VR-шлем Oculus Quest 2 от Facebook Компания Oculus представила новый шлем виртуальной реальности Quest 2. Тайваньский производитель электроники HTC представил новый шлем виртуальной реальности VIVE XR Elite для выхода в метавселенную. При этом использовать шлем виртуальной реальности можно без контроллеров благодаря системе Direct Touch, которая отслеживает положение рук. Сооснователь компании Oculus, выпускающей гарнитуры виртуальной реальности, Палмер Лаки презентовал VR-шлем, который убивает пользователя после того, как его персонаж погибает в.
Настоящая виртуальная реальность
Например, уделять внимание своему здоровью с часами для фитнеса, вести качественную съемку фото и видео на iPhone или создавать графические изображения на iPad Pro. Так что можно не сомневаться, что Apple Vision Pro станет подспорьем для решения творческих и деловых задач. Против Первый блин комом — это не про современный Apple. Хотя, если покопаться в истории, можно вспомнить, что компания вообще-то делали свою игровую приставку 5 , телевизор и даже «коллабилась» с производителем кнопочных телефонов. И все эти девайсы ушли в небытие, их просто не покупали. Будет ли VR-шлем сразу успешным продуктом или переживет несколько итераций — покажет только время и покупательский спрос. А вот его функционал и насыщенность полезными опциями — под вопросом.
Окупятся ли затраты эффективностью гаджета, пока не ясно. Впрочем, параллельный импорт освоен, и даже цены на ряд новых устройств вполне приемлемые. На прилавки его выложат в 2024 году, а предзаказ начнется 19 января. Конечно, со временем модель наверняка получит распространение в ритейле по всему миру. Сейчас можно быть уверенным, что Как только VR-шлем Apple Vision Pro поступит в западные, азиатские и арабские стоки, спустя буквально пару дней можно ожидать появления новинки в России от перекупщиков. При подобной стоимости цена в России должна быть не меньше 300 000 рублей, а скорее всего, превысит 350 000 рублей с учетом эксклюзивности товара.
Объем батареи Apple традиционно не называет. Однако аккумулятор нужно будет держать в руке или убирать в карман. Автономность — около двух часов и явно будет зависеть от сценария использования. Проще говоря, воспроизведение видео в высоком качестве со звуком явно будет быстрее высаживать батарею, а вот статичная картинка рабочего стола наверняка протянет дольше; Два аудиомодуля — встроенные колонки.
Когда 10 тыс. Геймеры были пойманы безумным ученым в ловушку внутри смертельной игры, — таков сюжет сериала. Палмер Лаки уверен, что его убивающая гарнитура стала первым устройством виртуальной реальности, которое действительно может физически уничтожить пользователя, но не последним. Эксперт начал разрабатывать VR-шлемы, еще когда учился в школе. Ранее Plus-one.
Рынок виртуальной реальности изменился со времён Палмера Лаки и его первого прототипа VR-шлема Oculus. Теперь у любителей погружаться в цифровые миры есть огромный выбор VR-гарнитур, которые разнятся как по возможностям, так и по цене. Читайте также: AAA-хиты, гонки и залипательные головоломки: лучшие VR-игры, в которые стоит поиграть Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это уютное место, в котором мы рассказываем об играх и о том, как они создаются, а также делимся полезными советами разработчиков и пишем о важных обновлениях популярного софта. Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом.
Однако не всех производителей она затрагивает в равной мере. Sony выпустила шлем PSVR 2. К концу года ожидается выход новых устройств от Meta признана в России экстремистской и запрещена.