Новости сколько получают проводники ржд

Проводник пассажирских вагонов, г. Москва. от 68 000 ₽. 32 вакансии Проводника пассажирских вагонов|] с зарплатой до 150000 руб. Какую зарплату получают проводники поездов? | Новости от компании "Железнодорожные кассы". Зарплата проводника на РЖД зависит от множества факторов. По сравнению с другими отрядами проводники получают более высокую зарплату, но наравне с этим они сталкиваются с адским трудом. Сколько зарплата у проводника РЖД в месяц в 2022 году.

Сколько получают проводники поездов в месяц

Рабочие часы определяются посменно, а отдых обычно дается в зависимости от отработанной загрузки. Зарплата проводника формируется из множества факторов Помимо этих факторов, часто учитывают ночные выходы, класс поездов и престиж компании, длину пути рейса, а также сезон. Иногда проводникам могут доплачивать за то, что они продают много каких-либо вещиц или же продуктов питания. Кстати, о том, зачем проводники оставляют при себе пассажирские билеты на ночь, мы писали в другой статье. В итоге у проводников заработная плата находится в диапазоне от 25 000 до 50 000 рублей. Столь большая разница зависит от региона, в котором ходят поезда, а также от самой компании и ее положения на рынке. Так, в РЖД можно найти вакансии с окладом от 50 000 рублей, однако необходим опыт работы, а также законченное специальное образование.

Что входит в обязанности проводника Прежде чем разбираться в вопросе, что представляет собой зарплата проводника пассажирского поезда, нужно понять, за что собственно платят. Главная обязанность ответственного за вагон — обеспечивать пассажирам комфортный и беспроблемный проезд в течение пути следования. Помимо этого, в обязанности проводников входит: контроль посадки и высадки пассажиров; предоставление гражданам информации о том, что поезд прибыл в их точку назначения; ответственность за санитарное состояние вагона; предоставление пассажирам напитков, чая, постели и т. Перечислены лишь основные обязанности проводников.

Особенность профессии в том, что в пути нередко возникают непредвиденные ситуации. Часто приходится быстро принимать решения и действовать по обстоятельствам. Требования к соискателям на должность Чтобы стать проводником в России, нужно иметь профильное образование не ниже средне-специального уровня. Соискатели проходят собеседование в одном из отделов РЖД, после чего принимается решение и даётся ответ. Самое сложное в жизни проводника пассажирского вагона — необходимость длительного нахождения вдали от дома. В таких условиях сложно строить личную жизнь, продолжать учёбу, ходить в спортзал и т. Многие чувствуют себя оторванными от нормальной жизни. Не говоря уже о том, что сложно соблюдать график питания, высыпаться и в целом следить за здоровьем. Трудна работа на маршрутах с большой протяжённостью. В России таких маршрутов много, так как страна наша протянулась на тысячи километров.

Что-то типа того Когда я поинтересовалась, почему не в тетради, как все нормальные люди, он сказал что всегда так делает, и всегда все было ок. И то что я такая тупая, что не обнаружила этих записей на столе, ну чтож поделать. Некоторым приходится мириться с людской глупостью. В общем мы отреклись от общения с этим парнишкой и собирались только приходить к нему на дежурство.

Итак, мы отправляемся обратно. Все чудесно и прекрасно, парнишка опять куда-то ускакал и я отрываю слипы в его вагоне и раздаю белье... Вот тут-то и начинается хроника, как в в сериале "24 часа". Мы отъехали от вокзала в Питере: я все проверила, но не обратила внимания на огромную сумку у одной из пассажирок.

Это же поезд,эка невидаль большая сумка Где-то 1 час с отъезда: наш начальник вызывает нас к себе в вагон-сели проверяющие. Мы обязаны принести все билеты и заполненные бланки. Приходит к нам в вагон и интересуется, кто стоял на станции отправления. Мы говорим, мол парнишка.

Начальник говорит, что вообще-то смена была моя и если бы проверяющие сели через наш вагон, то был бы попадос. Я уже было выдохнула, потому что если бы, да кабы... Ни за что не угадаете... Не кот,не собака, не хомяк,а черт возьми коза!

Не сообщить о таком начальник, конечно же, не мог, козу в мешке не утаишь. В родном резерве нас с напарничком ожидал крепкий такой разбор у начальника всего резерва. Я даже не знаю, что было бы если бы ревизоры прошли по вагонам и сами обнаружили животинку. На всю оставшуюся дорогу женщину с козой поселили в отдыхашку к этому мальчику, а он сам ютился у тех самым девушек, которых охмурял на пути туда.

Приехав наконец в родной резерв, меня ждал разбор. Наспех мы слепили историю, в которой у меня заболел живот из-за "гостей из Краснодара" и мы с козликом отделались лишением премии. Вот и все, вообще это был действительно незабываемый опыт. Работа проводником закалила меня, и если в начале я боялась высказать что-либо пассажиру, нарушающему покой других, то ,без вранья, на второе лето такие персонажи боялись меня XD.

Заработок был в районе 60 тысяч за каждое лето. В резерве Адлера я впервые увидела двухэтажный поезд. Кто ездил на таком, поделитесь пожалуйста опытом P. Надеюсь пост вышел понятным, несмотря на сумбур повествования.

Среди ведущих вузов, которые обучают по профессии проводник поезда, можно назвать пять ведущих учебных заведений: Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта. Санкт-Петербургский электромеханический техникум железнодорожного транспорта. Рязанский колледж железнодорожного транспорта. Московский колледж железнодорожного транспорта. Нижегородский техникум железнодорожного транспорта. Для продвижения по карьерной лестнице вплоть до начальника поезда потребуется высшее образование по специальности «системы обеспечения движения поездов» или «организация перевозок на железнодорожном транспорте». Высокие требования предъявляются к состоянию здоровья, что подтверждается медицинской комиссией. Приступить к работе можно только после прохождения практики, во время которой новичка обучает опытный специалист. Работа у нас такая… Основными функциями работника пассажирского вагона являются: контроль проездных документов при посадке; выдача постельного белья; круглосуточное обеспечение пассажиров питьевой горячей водой; поддержание комфортной температуры в салоне; продажа чая, напитков и кондитерских изделий; оказание помощи при высадке из вагона; сообщение о приближении к станции; выдача деклараций для заполнения на международных маршрутах; контроль за соблюдением порядка; уборка санузлов и салона поезда; сбор и вынос мусора в предусмотренных местах.

И это далеко не полный перечень обязанностей проводника. Самое малое, что может сделать проводник для пассажира, который почувствовал головокружение, — это измерить артериальное давление Проводник поезда должен уметь быстро оказать первую медицинскую помощь, а при необходимости даже принять роды. Личные качества проводника Проводник должен обладать целым перечнем качеств, которые помогут ему выполнять его работу: коммуникабельность; умение грамотно гасить конфликтные ситуации; грамотная речь; организованность; знание этикета. Перед отправлением поезда проводник принимает смену у своих коллег, проверяет инвентарь, пополняет запасы воды. После этого нужно успеть надеть униформу и привести в порядок внешний вид. Иногда пассажиры жалуются, что не могут заснуть в поезде, потому что колеса стучат. И просят снотворное или беруши… Достаточно объяснить им, что длина стандартной рельсы 25 м, значит, через каждые 25 м — стык. По стыкам-то колеса и стучат. Этого объяснения бывает достаточно, чтобы пассажир заснул сном младенца.

Несмотря на романтику и возможность путешествовать, профессия проводника имеет ряд недостатков: ненормированный рабочий день, рейсы в выходные и праздники; работа с большим количеством людей сопряжена со стрессом; недостаток времени для полноценного сна и отдыха; высокие показатели травматизма на железной дороге; материальная ответственность; ответственность за жизнь и здоровье пассажиров; негативное влияние на организм шума и вибраций. Проводники перед дальним рейсом порой посещают психолога, чтобы настроиться на длительное отсутствие дома. Также психологи проводят инструктаж проводников в частности, учат распознавать разные типажи конфликтных людей. Квалификация проводников Работа на пассажирском поезде дает возможности для карьерного роста. Чтобы получить 4-й разряд, нужно иметь стаж более двух лет, пройти повышение квалификации и владеть иностранным языком.

Вакансии на должность проводник в России

Отметим, что ответ на вопрос, сколько получают проводники в России и других государствах, не может быть точным, так как заработная плата привязана к отработанным часам. Сколько получают проводники К сожалению, официальная статистика не отображает реальной зарплаты сотрудников. Какие проводники получают самые высокие зарплаты Максимальным заработком обеспечены проводники современных фирменных поездов.

Зарплата проводника

Сколько получают проводники поезда в России? Какая средняя зарплата проводников пассажирского вагона поезда в РЖД в 2023-2024 годах. Статья автора «ПОД СТУК» в Дзене: В этой статье мы поговорим о том, стоит ли становиться проводником в РЖД.

Работа проводником в поезде. Реальная история проводницы из Владивостока

Сколько получают проводники ЖД поездов в Москве? Сколько зарабатывает проводник — уровень заработка проводника поезда. Сколько получают проводники поездов РЖД в России в 2023 С начала 2023 года минимальная базовая зп проводников составила от 40 000 рублей в месяц. Зарплата проводника почасовая. По правилам РЖД, есть ограничение на количество смен в месяц – 15, норма часов при этом составляет 176. Сколько получают проводники в поездах дальнего следования – сколько зарабатывают в РЖД?

Зарплата проводника ржд 2024

Также психологи проводят инструктаж проводников в частности, учат распознавать разные типажи конфликтных людей. Квалификация проводников Работа на пассажирском поезде дает возможности для карьерного роста. Чтобы получить 4-й разряд, нужно иметь стаж более двух лет, пройти повышение квалификации и владеть иностранным языком. Сколько получают проводники поезда в России Заработная плата напрямую связана с количеством отработанных часов. Помимо оклада работнику начисляется премия, надбавки и бонусы. Зависит заработок от сезона и типа поезда. На фирменных поездах, международных маршрутах и поездах дальнего следования тарифные ставки выше.

За летний период проводникам положены бонусы за увеличенный поток пассажиров Дополнительно проводник может получать надбавку за выслугу лет, направление, выполнение плана по перевозкам. Знакомство с пассажиром: проводница тщательно поверяет документы Красноярский край предлагает вакансии с заработком выше 30 тыс. По данным портала Trud. Сколько зарабатывают проводники В летние месяцы заработок проводника увеличивается до 25 тыс. Личные амбиции не должны мешать работать: постель должны уметь застилать все — и проводницы, и проводники С учетом премий и бонусов у опытных проводников доход может достигать 60 тыс. Большую роль в общем доходе играет и выполнение плана по продаже продукции.

Сколько получают проводницы Профессия проводника востребована как среди мужчин, так и среди женщин. Заработок этих работников зависит от многих факторов, однако пол значения не имеет.

Еще мы предлагаем купить дополнительное питание, чай, тапочки, гигиенические принадлежности, сувениры. После продажи товаров я вношу данные о пассажирах в устройство электронной отчетности. Ошибаться нельзя. Если я найду неточность, исправить ее может только начальник поезда.

Если поезд пересекает границу страны, проводник должен внести данные пассажиров, выезжающих за рубеж, в миграционные карты. Купе проводника У проводников обычно два купе: первое, где мы спим, второе, где работаем и следим за датчиками. Пока один проводник работает, другой отдыхает в спальном купе. Датчики в рабочем купе показывают, какая в вагоне температура, все ли хорошо с электроприборами, есть ли в бойлере горячая вода. Еще в этом купе есть раковина, иногда микроволновка и кофемашина. Там же хранится посуда, товары, аптечка и инвентарь.

Периодически нужно убирать в вагоне: мыть полы и туалеты, убирать мусор. Во время длинных остановок зимой иногда приходится очищать от снега и льда подвагонное оборудование: колеса, рычаги, ступеньки. Еще перед поездкой нужно закидывать матрасы на верхние полки, а после каждой посадки таскать тяжелые мешки с бельем. Из-за этого у меня часто болит спина. Кроме того, я должна выполнять следующие обязанности: Застилать постель болеющим людям, людям с ограниченными возможностями здоровья или малолетними детьми. Следить, чтобы в туалетах были все необходимые гигиенические принадлежности.

Перечислены лишь основные обязанности проводников. Особенность профессии в том, что в пути нередко возникают непредвиденные ситуации. Часто приходится быстро принимать решения и действовать по обстоятельствам. Требования к соискателям на должность Чтобы стать проводником в России, нужно иметь профильное образование не ниже средне-специального уровня. Соискатели проходят собеседование в одном из отделов РЖД, после чего принимается решение и даётся ответ.

Самое сложное в жизни проводника пассажирского вагона — необходимость длительного нахождения вдали от дома. В таких условиях сложно строить личную жизнь, продолжать учёбу, ходить в спортзал и т. Многие чувствуют себя оторванными от нормальной жизни. Не говоря уже о том, что сложно соблюдать график питания, высыпаться и в целом следить за здоровьем. Трудна работа на маршрутах с большой протяжённостью.

В России таких маршрутов много, так как страна наша протянулась на тысячи километров. Работников таких поездов после возвращения из рейса предоставляется возможность побыть дома с семьёй. Однако есть норма времени в пути, которую нужно соблюдать. В противном случае это негативно скажется на заработной плате.

Автор: Александр. Дата: 22 июня 2023. Время чтения 4 мин. Но как устроиться на работу проводника и какая зарплата проводника ржд? В данной статье мы рассмотрим все нюансы поиска работы проводником в РФ, а также выясним, каковы средние зарплатные показатели для этой профессии. Сколько получают проводники поездов РЖД в России в 2023 С начала 2023 года минимальная базовая зп проводников составила от 40 000 рублей в месяц. Так проводники в Москве за месяц получают от 48 000 до 57 000 рублей. Максимальный заработок проводника на РЖД зависит от опыта работы и может составлять более 100 000 рублей в месяц. Согласно данным РЖД, оплата проводников формируется из двух компонентов: фиксированной и персональной. Также стоит отметить, что РЖД предоставляет своим сотрудникам большое количество льгот и дополнительных возможностей. Например, проводники имеют право на бесплатный проезд до места работы и обратно, а также на бесплатное место в плацкартном вагоне поезда при следовании в отпуск или на бизнес-командировку.

Работа проводником пассажирских вагонов с полной занятостью в Ростове-на-Дону

Единого законодательного акта, который регламентирует, сколько получают проводники поездов РЖД в России, не установлено. Сколько получает проводник в месяц. В 2022 году средняя зарплата проводника пассажирского вагона 38 000 рублей. Какие проводники получают самые высокие зарплаты Максимальным заработком обеспечены проводники современных фирменных поездов. Проводники, которые работают на международных маршрутах, получают больше. Сколько получают проводники.

Зарплата проводника РЖД в 2023 году: актуальная информация и условия труда

За кажущейся простотой из-за легкости, с которой можно стать проводником поезда буквально за пару месяцев, скрывается действительно сложная, ответственная и неблагодарная работа. Официальный заработок проводников Не все знают, что в РФ работает не только привычная железнодорожная компания ОАО РЖД, но и три частных фирмы, осуществляющие пассажирские перевозки по дорогам страны. Перевозит пассажиров в С. АО «ТрансКлассСервис». Основана в 2006 г. Сегодня осуществляет перевозки пассажиров по классу «Люкс» с бронированием целого вагона. Компания «Тверской экспресс». Доставляет пассажиров в С-Петербург в фирменных вагонах.

В качестве сезонных работ железные дороги привлекают студентов техникумов и вузов, предлагая обучение и зарплату в 25 000. Сотрудникам высокотехнологичных составов Сапсан и других платят 40 000. Самая высокая зарплата проводников зафиксирована в субъектах: Чечня;.

Дети плачут. Времени на стоянке не хватает. И, конечно же, в работе два проводника одновременно. Спать им некогда. Люди бунтуют. Поэтому проводники уставшие, не выспавшиеся, нервные. Из-за чего постоянно проблемы со здоровьем. Ещё ведь предусмотрена уборка вагона и туалетов в пути следования и в пункте оборота. Для этого планировались уборщики. Но их нет. Так что штат проводников урезали, нормы увеличили, уборщиков нет, а проводник теперь впахивает за троих, а получает одну зарплату. А ещё за воровство постельного белья, ложек, подстаканников, и за невыполнение «плана по чаю» платит из своего кармана. Где ещё найдёте таких дураков?

В частных железнодорожных компаниях льгот меньше, однако официальная зарплата может превышать 55 000 рублей в месяц, что невозможно в РЖД. В этой государственной корпорации официальный максимальный заработок проводника вряд ли превысит 50 000 руб. Читайте также: Заработок курьера Delivery Club: реальные доходы сотрудников сервиса Работа проводником — действительно неблагодарная и сложная не только физически, особенно в зимний период, когда на коротких остановках ломом необходимо откалывать лед с тормозных колодок, но и морально. В каждом рейсе происходят неприятные инциденты с пассажирами, которые приходиться решать максимально вежливо, быстро и эффективно. Неофициальный заработок проводников в РФ Большинство проводников вынуждены подрабатывать во время рейса нелегально, так как низкий уровень заработков не оставляет им выбора. Кстати, миф о том, что они зарабатывают на продаже чая, кофе и сахаре не соответствует действительности. На самом деле, каждый проводник за рейс обязан реализовать определенное количество сахара и пакетиков с кофе или чаем, выданных начальником поезда. Если план не будет выполнен, могут оштрафовать.

Сколько в России зарабатывает Проводник пассажирских вагонов в 2024 году

Многие чувствуют себя оторванными от нормальной жизни. Не говоря уже о том, что сложно соблюдать график питания, высыпаться и в целом следить за здоровьем. Трудна работа на маршрутах с большой протяжённостью. В России таких маршрутов много, так как страна наша протянулась на тысячи километров. Работников таких поездов после возвращения из рейса предоставляется возможность побыть дома с семьёй. Однако есть норма времени в пути, которую нужно соблюдать. В противном случае это негативно скажется на заработной плате. Кстати, проводники, которым по долгу службы приходится пересекать границы других государств, имеют доходы выше. Что влияет на заработок проводника Доходы представителей профессии отличаются.

На них влияют: дальность следования поезда; принадлежность поезда к определённому классу; сложность пути; количество отработанных суток, а также количество отработанных часов в ночное время; стаж работы. Чтобы ответить на вопрос, какая заработная плата у конкретного проводника, нужно сопоставить всё вышеперечисленное. Из чего складывается доход проводника У каждого проводника, работающего на обслуживании пассажирских поездов, есть фиксированная ставка. Получить её можно, если выполнить месячную норму часов. В 2021 году эта норма составляет 176 часов. Если работать меньше, соответственно будет уменьшен и оклад. Большинство проводников, работающих на российском железнодорожном транспорте, отрабатывают больше часов, чтобы получать больше денег.

Понятно, что есть она это не будет — возьмет деньги и выставит все на продажу снова. А еще проводница в «Арктике» перевозила «зайцев» — плацкартный вагон на этом направлении редко бывает полным, поэтому места для безбилетников находятся всегда.

Я знал о таких историях, но не думал, что это может происходить в фирменном поезде» Все это, конечно же, незаконно и карается дисциплинарными взысканиями вплоть до увольнения. Но практика сложилась давно, и все просто закрывают на это глаза. Правда, рассказывают, что сейчас с «зайцами» стало намного строже. За соблюдением порядка и должностных инструкций следят ревизоры. Это сотрудники РЖД, которые садятся в состав на определенных станциях и проверяют, как идут дела в поезде. Проверки происходят не на каждом рейсе и по идее должны быть неожиданными — чтобы никто не успел подготовиться. Но на деле проводники заранее знают, где сядет ревизор обычно это крупные узловые станции. Как только он оказывается в поезде, информация передается по цепочке из вагона в вагон — пока ревизор у соседей, можно успеть спрятать какие-то мелкие нарушения. Серьезных они все равно не находят, потому что сфера сильно коррумпирована — у начальника поезда всегда есть деньги, занесенные проводниками, и там всегда найдется на взятку и стол для проверяющего.

В итоге ревизор пройдется по поезду хотя иногда проверка бывает настолько номинальной, что обходится без осмотра , сделает пару замечаний за беспорядок, составит несколько актов, но ничего серьезного не увидит. Хотя «китайка», левая чайная продукция и «зайцы» — это серьезные нарушения, которые влекут увольнение без права восстановления на работе в железнодорожных перевозках не возьмут даже стрелочником на путях. Зарплата и дополнительные обязанности Оплата работы проводника — почасовая. Три года назад, когда я работал, платили 76 рублей в час сейчас вроде бы 86 рублей. Минимум за лето по условиям работодателя мне надо было откатать 450 часов — это вполне выполнимая задача за два с половиной месяца. Едешь с напарником, смена по 12 часов, и в итоге за него нам ставили 110 часов. Базовый оклад небольшой, но есть надбавки за ночную работу и заезды на Крайний Север, премиальные за рекордные продажи чайной продукции, сувениров и прочего. Кажется, что 76 рублей в час — это мало, но максимум, который я получал за лето, был 120 тысяч рублей. Для студента это очень приличная сумма.

В последний год я получил 70 тысяч рублей — сказался кризис. В тот год все проводники жаловались, что им недоплачивают, недосчитывают часы работы и по возможности все урезают. К тому же это было в питерском резерве, где всегда царил полный бардак, поэтому, получив свои деньги, я не стал ничего выяснять — себе дороже. Продажа сувениров и сопутствующих товаров в поезде — отдельная обязанность проводника. Требуемые объемы продаж нигде не прописаны хотя проводники рассказывают, что во внутренних документах РЖД нормативы есть — их устанавливает начальник поезда. За рейс мы должны были продать семь лотерейных билетов РЖД. Как правило, у меня получалось. Нереализованные товары обратно никто не принимает, поэтому оставшуюся сумму проводники возмещают из своего кармана. Из-за этой системы возникают смешные прецеденты вроде «налога на кипяток», который берут исключительно с иностранцев.

Иностранцы ничего в поезде не покупают: у них или все с собой, или они попросту такое не едят. Но чай и кофе пьют все, поэтому в погоне за прибылью и красивыми отчетами некоторые проводники берут с заграничных пассажиров в среднем по 50 рублей за стакан воды. Говорят, что китайцы такую подать уже давно воспринимают как данность и безропотно сдают деньги за бесплатный кипяток. Также из своего кармана мы возмещаем стоимость украденного пассажирами белья 1500 рублей за комплект и подстаканников около 2000 рублей за штуку. А еще по инструкции проводник должен оплатить расходы на дорогу пассажира до своей станции, если он забыл его высадить. Но такого у меня никогда не бывало. Техника безопасности и старый подвижной состав Проводники — нерв всего состава. Мы первыми фиксируем нарушения и чрезвычайные ситуации, а потом сообщаем о них в штабной вагон кроме купе начальника поезда там есть комната для сотрудников МВД, помещение для хранения белья и радиоточка. В каждом вагоне есть система оповещения о пожаре, она работает даже когда поезд стоит.

Но автоматическая система тушения пожара установлена только в рабочем купе проводника, потому что там находится электрощиток. Пожар в наших поездах — очень опасная штука. Вагон сгорает дотла в среднем за семь минут. Инструкция в случае срабатывания сигнализации такая: проводник бежит в купе, откуда идет сигнал, смотрит, есть ли возгорание система очень чувствительная и реагирует даже на вейп. Если это действительно пожар, то второй проводник по цепочке отправляет информацию в штабной вагон, первый дергает стоп-кран, тушит возгорание огнетушителем, а второй выводит пассажиров на улицу с тыльной стороны вагона то есть с противоположной от путей встречного направления. Еще проводники проверяют подшипники, с помощью которых тележка вагона цепляется к колесной паре. Если они перегреются, вагон может сойти с рельсов. На остановке длительностью более 15 минут мы должны тыльной стороной ладони проверять их температуру — всего точек с подшипниками на вагоне восемь. При перегреве во время движения система оповещает проводника писком.

По инструкции в этом случае надо дергать стоп-кран, но этого никто не делает. Стоп-кран — это крайняя мера, после ее использования нужно заполнить кучу бумаг, написать несколько объяснительных, и если в итоге установят, что оснований для остановки состава не было, то тебя уволят. Поэтому обычно при оповещении системы я вызывал поездного электромеханика. Он, как правило, ворчал, что «в этих старых вагонах всегда все через жопу», и отключал систему оповещения. В РЖД очень много старых вагонов. Говорят, что на Урал и на Юг отправляют самые убитые поезда. Но такой закономерности на самом деле нет — все зависит от резерва, который обслуживает конкретное направление.

Работают специалисты посменно. Как стать проводником Компания «Аллюр» проводит обучение в дистанционной форме, что позволяет получить профессию — «проводник пассажирского поезда» из любой точки страны без отрыва от работы. В конце обучения вы получаете документ установленного образца. Удостоверение проводника пассажирского поезда позволит претендовать на рабочие места на наиболее престижных международных и внутренних маршрутах, фирменных поездах с высокой оплатой.

Но автоматическая система тушения пожара установлена только в рабочем купе проводника, потому что там находится электрощиток. Пожар в наших поездах — очень опасная штука. Вагон сгорает дотла в среднем за семь минут. Инструкция в случае срабатывания сигнализации такая: проводник бежит в купе, откуда идет сигнал, смотрит, есть ли возгорание система очень чувствительная и реагирует даже на вейп. Если это действительно пожар, то второй проводник по цепочке отправляет информацию в штабной вагон, первый дергает стоп-кран, тушит возгорание огнетушителем, а второй выводит пассажиров на улицу с тыльной стороны вагона то есть с противоположной от путей встречного направления. Еще проводники проверяют подшипники, с помощью которых тележка вагона цепляется к колесной паре. Если они перегреются, вагон может сойти с рельсов. На остановке длительностью более 15 минут мы должны тыльной стороной ладони проверять их температуру — всего точек с подшипниками на вагоне восемь. При перегреве во время движения система оповещает проводника писком. По инструкции в этом случае надо дергать стоп-кран, но этого никто не делает. Стоп-кран — это крайняя мера, после ее использования нужно заполнить кучу бумаг, написать несколько объяснительных, и если в итоге установят, что оснований для остановки состава не было, то тебя уволят. Поэтому обычно при оповещении системы я вызывал поездного электромеханика. Он, как правило, ворчал, что «в этих старых вагонах всегда все через жопу», и отключал систему оповещения. В РЖД очень много старых вагонов. Говорят, что на Урал и на Юг отправляют самые убитые поезда. Но такой закономерности на самом деле нет — все зависит от резерва, который обслуживает конкретное направление. Я никогда не работал на казанском резерве, но по слухам знаю, что раньше у нас были хорошие вагоны и составы, а потом они все перешли в московский резерв и в Казани осталось все старое. Рейсы Казань — Москва формируются в Москве из новых вагонов, а для рейсов, которые формируются в Казани, остается устаревшая техника. Для сравнения: нижегородский резерв он, к примеру, формирует рейс Казань — Санкт-Петербург очень хороший поэтому нельзя сказать, что везет только москвичам. Пассажиры умудряются кидать туда все, вплоть до носков и тряпок. А однажды я поссорился с уборщиком вагона. Он сделал работу плохо — в некоторых местах после него стало даже хуже, чем было. Документ об уборке я не подписал, то есть оставил его без заработка. В итоге он кинул свой носок в биотуалет, справил туда нужду и полностью оплевал девять купе. В новых вагонах биотуалеты автоматические и их можно просто перезагрузить. Если это не срабатывает, вызывают электромонтера, и он разбирает устройство. Бывало, что мы вручную вычерпывали содержимое туалета, чтобы устранить засор. Но самое ужасное — зимой замерзают и био-, и обычные туалеты, поэтому их каждый час надо заливать кипятком. Вообще в вагоне много отверстий — это сливы раковин, слив от титана аппарат для кипятка. И все их нужно проливать горячим. Работа зимой имеет свою специфику. Тебе нужно топить вагон, а это тяжело. Все нефирменные поезда до сих пор топят углем, и тебе могут дать уголь очень плохого качества, который почти не горит. Уголь хранится в тамбуре, в специальных карманах. Зимой все проводники ходят с черными потрескавшимися руками. Но зато у тех, кто работает в праздничные дни, зарплата выше: за две недели можно получить месячную летнюю сумму. Пассажиры: плохие, хорошие, дети Проводник — это лицо компании, мы первые и часто единственные представители РЖД, с которыми сталкивается пассажир. Важно произвести хорошее впечатление еще при посадке — поздороваться, помочь с вещами; потом в начале рейса пройтись по поезду и со всеми вежливо поговорить. Мой опыт подсказывает: проводник выкладывается в первые два часа рейса, потом на тебя работает то впечатление, которое ты произвел. Я для себя выделил несколько типов пассажиров: молодые люди до 30 лет с ними всегда можно договориться , бабушки они ведут себя с тобой так же, как и ты с ними , мужики-быдло с ними сложно: курят, пьют, не слушают и ругаются , семьи как правило, замкнуты на себе. Я не люблю тех, кто навязывается в друзья и садится на уши. Они могут прийти за чаем и застрять у твоего купе на час — а послать ты не можешь. При этом чаще всего они рассчитывают на какие-то привилегии как правило, на разрешение курить. Некоторые — особенно девочки — чуть ли не в служебное купе садятся поболтать, хотя это запрещено. Обычно я придерживался подхода: кури и пей, но не мешай другим. Разрешал курить в тамбуре во время минутных стоянок. Но люди склонны злоупотреблять доверием. Однажды у меня был конфликт с двумя бугаями: один все время бегал курить, я делал ему замечания, даже пригрозил начальником поезда; потом подошел второй, стал угрожать и снимать меня на телефон. Потом я увидел, что с двери моего купе пропала моя визитная карточка, а со столика — чайная продукция. Конечно, мы вызвали полицейских, но потом выяснилось, что бугаи сами из органов, и им ничего не сделали. До сих пор обидно от такого нахальства. Правда, бейджик мне вернули. Как-то летом на рейсе в Сухум один мужик активно набивался ко мне в друзья. Выписал мне благодарность в книге отзывов и предложений, купил чайную продукцию на хорошую сумму и, конечно, много пил но не буянил.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий