Предложения о праздновании дня снабженца-менеджера было внесено компанией по поставке полимерного сырья «Симплекс» в 2001 году. работники данной профессии появились довольно давно.
Завхоз, уборщица, снабженец и другие — как называются эти должности по-новому
День снабженца отмечается ежегодно 19 декабря, 2024 год не станет исключением. Согласно ЕКТС, должностная инструкция специалиста по снабжению включает следующие обязанности. 5. Снабженцы имеют аналитический склад ума, коммуникативные способности, умение ведения эффективных переговоров и обработку большого количества информации.
Эксперт: Снабженец как правильно называется должность
Отдел снабжения функционирует в рамках коммерческой деятельности субъекта хозяйствования, подразумевающей осуществление различных торговых операций, связанных с приобретением необходимых ресурсов и реализацией произведенной продукцией. В первом разделе содержится информация о том, что должностная инструкция согласована и утверждена всеми, кто отвечал за ее создание. Какие функции отдела снабжения имеют важное значение. В этой статье мы расскажем, чем занимается отдел снабжения, функции и обязанности, а также структура отдела снабжения на предприятии. Кто такое снабженец? Снабженец – это специалист, который занимается закупками товара или сырья, для планомерного и бесперебойного функционирования предприятия или торговой компании.
Профессия снабженец
Сравниваем преимущества и недостатки, находим ключевые отличия — выбор верной модели в сочетании с ABC и XYZ анализами решает проблему с запасами. Для отработки взаимодействия проводим специальный практикум по матрицам. Тренируемся в общении с основными поздравлениями компании — маркетингом, логистикой, продажами и финансами. Переговоры как отдельная функция руководителя Эффективный директор по снабжению — это не просто администратор производства. Это топ-менеджер, который оптимизирует систему снабжения и сокращает расходы, в том числе с помощью поиска новых поставщиков. Чтобы решать такие задачи, нужно быть мастером переговоров. Как минимум, разбираться в переговорных стилях, знать, когда использовать принуждение и убеждение, а когда ориентироваться на восприятие и эмоции. Нужно понимать, что подготовка — это большая часть успеха переговоров.
Если директор знает сильные и слабые стороны поставщика, нужно уметь воспользоваться этим знанием. При этом не сводить все к цене — чуть более дорогой, но при этом ответственный поставщик для компании часто ценнее, чем дешевый, но проблемный. На нашем курсе для директоров по снабжению переговорам посвящен целый модуль. Вы узнаете все тонкости деловых коммуникаций, разберетесь в стилях «уличной драки» и «Гарвардского подхода», отработаете основные ситуации, с которыми сталкиваются директора в средних и крупных компаниях. Главный плюс такого курса — преподаватели-практики. Так, на занятиях вы узнаете не просто теорию, но и негласные правила, которых сейчас придерживаются закупщики и поставщики на встречах. Если вы знаете такие нюансы, получить желаемую должность и полностью раскрыть на ней свой потенциал будет легче.
Роман Казаков Автор медиа РШУ Каждую пятницу присылаем подборку свежих статей Подписаться Согласен на обработку персональных данных, получение рассылок, а также с политикой конфиденциальности Спасибо за вашу подписку Рассылки начнут приходить в ближайшее время Ошибка при отправке данных.
Но в случае повышения цен либо нарушения сроков поставок со стороны поставщика, обычно есть основания для отказа, прописанные в соглашении. Требуйте уступок по ценам. В период кризиса инициатива переходит на сторону клиента, который может отказываться от сделки и настаивать на скидках. Если не можете платить — договаривайтесь. При временных финансовых сложностях компании можно попробовать договориться о распределении очередности выплат. Предлагайте на рассмотрение поставщикам приемлемый для себя график погашения и детали сотрудничества. Обратите внимание на возможности партнерства. Нужно всегда искать компромисс выгодной текущей поставки по доступным ценам и партнерских отношений для получения долгосрочных преимуществ. Многие поставщики готовы к уступкам своим клиентам по многим позициям, включая вопросы новой разработки и адаптации комплектующих под ваши задачи.
Нужно, прежде всего, провести оценку, не могут ли быть эти ресурсы востребованы для вспомогательного производства, других бизнес-направлений и общехозяйственных служб. Если такой возможности нет, нужно задуматься над возможными способами их распродажи: Недостатки можно сделать преимуществами. Отдел продаж может убедить покупателей, что значительные запасы являются преимуществом компании, учитывая её надежность и стабильность поставки — с оперативной поставкой необходимого объема, даже больших партий. Наведите порядок на складе. На любом производственном предприятии есть не только центральный склад, но также участковые и цеховые склады, храниться материалы могут у мастеров и бригадиров. Отдел снабжения может контролировать центральный склад, поэтому на него нужно оприходовать все материалы, в том числе лежащие на кладовках и возле станков. Если предприятие работает круглосуточно, то аналогичный график должен быть у склада. Займитесь инвентаризацией, обычно она позволяет выявить серьезные неучтенные запасы. Распределение функций, мотивация и контроль. Вряд ли управленческие должности отдела закупок необходимы, если практически всегда действия основываются на распоряжении сверху нижестоящим менеджерам, а при этом отфутболивываются им же новые предложения.
Добиться эффективности компании можно в ситуации, когда сотрудники кропотливо и ответственно занимаются поиском лучших предложений, проверками на складе, с учетом ожидаемых изменений цен. Такой эффект достигается при условии четкого распределения функций между сотрудниками в отделе закупок и между службой снабжения и прочими подразделениями. Особенно важна разработанная и действующая схема для зависимости зарплаты работников отдела закупок от проделанной работы и эффективности решений. Основываться можно на показателях их мониторинга рынка, условиях закупок, ценах. Данная схема может сопровождаться рядом нюансов, которые изначально не были учтены — поэтому подлежит регулярным изменениям, но должна быть достаточно прозрачной и понятной для сотрудников. Если заподозрили снабженца в откатах, привлекайте службу безопасности Дмитрий Грачев, заместитель начальника управления материально-технического снабжения компании «Белон», Новосибирск Если подозреваете специалистов службы снабжения в откатах, нужно поручить сотрудников из другой службы заняться блиц-аудитом условий закупок. В частности, сравнение ваших цен на закупки с публичными, запрашивая предложении на основные приобретаемые товары от лица вымышленной компании либо от другой компании, если проверяемому неизвестно родство предприятий. При подобном общении удастся определить реальные цены поставщика, понять методы его лоббирования своих интересов в компаниях-покупателях.
Важно было, чтобы эту базу создавал специалист, никак со снабженцами не связанный. Ведь тот, кто и раньше задирал цены, мог сразу внести завышенную стоимость на товар в общую таблицу. Поэтому я поручил работу бухгалтеру. Во-первых, все накладные и так хранились в бухгалтерии. Во-вторых, этот сотрудник никак не пересекался со снабженцами и манипулировать данными ему не было смысла. Свою систему мы решили создать на базе программы «Алтиус» — это специализированная ЦРМ для строительных компаний. Теоретически можно было бы попробовать сделать все и в 1С, но потребовалось бы много доработок. Сама программа «Алтиус» обошлась в 270 тысяч рублей — мы купили систему на 10 рабочих мест. Еще 160 тысяч ушло на доработку конкретно под наши задачи: например, программисты добавили возможность ранжировать поставщиков по накладным, а не только по прайс-листам. Следующие полгода я боролся с отчаянным сопротивлением сотрудников отдела снабжения во главе с начальником подразделения. Они всячески старались убедить меня, что программа работает с ошибками и вообще бесполезна. Например, они говорили, что разные поставщики могут называть один и тот же товар по-разному. Если в одной накладной написано «светильник», а в другой этот же товар назван прожектором, то система не сможет корректно проанализировать цены. Я уверял, что это вопрос унифицирования названий, а не ошибка программного обеспечения. В ответ снабженцы доказывали, что привести все названия в один вид невозможно и это бесполезный труд. Сотрудники даже объявили, что не могут и не будут пользоваться новой программой. Пришлось проводить еженедельные часовые совещания для всего отдела снабжения, на которых я объяснял, зачем нужна программа. Все время, пока шла эта борьба, мы параллельно продолжали унифицировать базу данных — это касалось не только названий, но и единиц измерения. Например, встал вопрос, в чем считать стальные мачты, на которые крепятся прожекторы. Оказалось, что лучше считать их не в штуках, а в тоннах: мачты имеют разные размеры и цена чаще всего зависит именно от тоннажа. Я издал приказ, в котором обязал снабженцев пользоваться новой системой под угрозой отмены премий. Кроме наказания, ввел и премии для тех сотрудников, которым удавалось купить стройматериалы по цене ниже, чем выдавала программа. Помимо этого, на предприятии появилась должность специалиста по контролю цен, который подчинялся напрямую генеральному директору, то есть мне. Им стал тот самый бухгалтер, который создавал базу данных. Стартовое окно нашей программы «Алтиус-ОМТС» с панелью инструментов и главным меню Так выглядит окно программы, когда пользователь создает отчет по сравнению цен Как работает программа Как только все заработало, закупки стали максимально прозрачными. Если нужен был какой-то стройматериал, специалист по контролю цен вбивал его название в программу. Та выдавала 5—6 поставщиков, ранжируя их по цене от меньшей к большей. Эти данные попадали к снабженцу. В его задачу входило сделать запрос минимум трем поставщикам с самыми низкими ценами из списка, устроить торг между ними и добиться скидок. Если получалось снизить стоимость товара — компания экономила. Эта экономия потом превращалась в премию для снабженца. Правда, сотрудник получал не все сэкономленные деньги: премию рассчитывали на основе специально созданной системы мотивации. Если цена закупки оказывалась выше минимальной из базы данных, то снабженец бонусов не получал.
Перечень обязанностей специалиста по закупкам формируется в соответствии с 44-ФЗ, который регулирует всю государственную тендерную деятельность. Согласно этому федеральному закону, обязанности специалиста по закупкам и специалиста по снабжению во многом схожи, однако имеется и ряд отличий. Круг обязанностей специалиста по закупкам значительно шире. Это влияет и на место в должностной иерархии, и на размер заработной платы, и, конечно, на содержание должностных инструкций. У специалиста по закупкам она будет более объемная, а требования к нему более жесткие. Важно помнить об этом при составлении документа. Должностные и функциональные обязанности специалиста по закупкам 44-ФЗ прописывает основные сферы, в которых работает специалист по организации закупок. Обязанности этого сотрудника заключаются в следующем: составление плана закупок на определенный период; контроль всех конкурсных процедур, документальное сопровождение каждого этапа закупки; определение победителя и дальнейшая работа с поставщиками; постоянный мониторинг цен на товары и услуги по профилю организации. Все это, как говорилось выше, должно быть указано в должностной инструкции. Специалист должен действовать в рамках своих обязанностей, соблюдать требования работодателя и знать о своих правах. Что должен знать специалист по закупкам. Профстандарт: требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок; основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам; основы антимонопольного законодательства; основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам; особенности ценообразования на рынке по направлениям ; методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта; основы информатики в части применения к закупкам; этика делового общения и правила ведения переговоров; дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок; требования охраны труда. К умениям специалиста по закупкам относится: мониторинг цен на товары, которые закупает организация, определение начальной цены контракта и ее обоснование; составление документов для проведения закупки согласно требованиям закона и внутренним правилам организации; анализ заявок поставщиков; отбор поставщиков на основании их заявок на участие в соответствии с буквой закона; ведение переговоров, составление заявок и предложений; отличное владение компьютерными программами стандартным офисным пакетом и специализированными ; создание и ведение баз данных по закупкам внесение корректив, дополнений и т. Документы, которые регулируют работу специалиста по закупкам: законодательство РФ главным образом это 44-ФЗ ; должностная инструкция; трудовой договор; внутренние акты компании. Кроме того, можно создать документ, в котором будут указаны трудовые функции специалиста, которые в основном совпадают с его обязанностями, но прописываются в более обобщенном виде, допустим, так: сбор данных о потребностях организации в определенных товарах, проведении работ и оказании услуг, мониторинг цен на эти работы, товары и услуги; организация сотрудничества с разными поставщиками по итогам закупок; подготовка документов, необходимых для проведения закупок; организация и проведение всех закупочных мероприятий; подведение итогов закупки; выполнение задач, поставленных начальством, но в рамках обязанностей специалиста. Права работника тоже можно прописать подробно. К примеру, специалист по закупкам имеет право действовать от имени организации и представлять ее интересы перед контрагентами, государственными и муниципальными органами.
19 декабря — День снабженца в России
VEGAМастер 1481 8 лет назад сейчас то же самое, только по интернету. Никита Чугайнов Оракул 58353 Это так. КПСС утверждала межотраслевой баланс и выделяла шмот, и бабки в те или иные отрасли.
Принимать комплектующие, материалы и другие элементы. Составлять соответствующую документацию на материалы, которые он получает и отправляет, закупать контейнеры и тару, элементы для хранения. Принимать меры и полномочия касательно увеличения эффективности применения производственных ресурсов посредством сокращение затрат, которые связаны с их покупкой.
Проверять состояние, в котором находится груз, принимать решения относительно замены полученных материальных ценностей, если будет обнаружена их непригодность для производственных целей. Определять режим, в котором будет осуществлена перевозка товаров, отличающихся низкими сроками хранения и быстрой порчей. Контроль соблюдения инструкций по технике безопасности и прочих полномочий. Обратите внимание: отвечая на вопрос относительно того, что делает снабженец в условиях своей деятельности, можно заметить, что у него много обязанностей и функций, поэтому для данной должности характерна средняя зарплата в районе 40000 рублей в зависимости от региона. Деятельность снабженца дает возможность любой фирме работать планомерно и бесперебойно Права сотрудника Есть несколько пунктов, по которым снабженец наделяется определенными правами.
Он может пользоваться такими полномочиями, как: Уведомление своего непосредственного руководителя о необходимости или факте совершенствования работы, которая имеет связь с обязанностями, рассмотренными в настоящей инструкции. Внесение действительных предложений касательно улучшения работы предприятия. Ознакомление и получение представления о проектах решений, которые касаются той или иной деятельности фирмы.
Никита Чугайнов Оракул 58353 Это так.
КПСС утверждала межотраслевой баланс и выделяла шмот, и бабки в те или иные отрасли. И чтобы получить скажем два вагона цемента, снабженцы обращались к вышестоящим городским, областным, союзным полит.
Эксперты подчеркивают, что не каждый может успешно заниматься снабжением. Снабженец должен обладать навыками юриста для правильного оформления документации, быть бухгалтером и экономистом для проведения анализа поставщиков. Важно также владеть компьютерными навыками, учитывая современные требования, и обладать навыками психолога для эффективного взаимодействия с людьми.
Роль менеджера по закупкам, сотрудников службы материально-технического снабжения или снабженцев в различных сферах деятельности не может быть переоценена.
Хороший снабженец – это залог успеха любого предприятия
Содержание статьи. работники данной профессии появились довольно давно. Читайте о том, как строиться работа в снабжении Фундамент СПБ из уст наших сотрудников. От стратегий управления снабжением до госзакупок — ключевые аспекты профессии менеджера по закупкам.
Как снабженцы стали заложниками системы закупок
Обратите внимание: снабженец — это работник, которое по служебной иерархии находится в подчинении у начальника снабженческого отдела и генерального директора фирмы, в качестве руководителя может выступать и другое уполномоченное лицо. Снабженец должен знать особенности хранения тех или иных материалов Функции и обязанности снабженца Должностная инструкция снабженца предприятия — это регламент требований к кандидатуре, принимаемой на эту должность. В ней указаны основные функции работника, а также порядок их выполнения. В качестве участка работы данного профессионала выступает выполнение работы в рамках фирмы через оснащение товарами и сырьем. Должностные функции Снабженец выступает в качестве ведущего специалиста в данной области, поэтому он участвует в организации документооборота, составлении важных бумаг, связанных с договорами поставок, купли-продажи и так далее. Обязанности снабженца подразумевают то, что он: занимается учетом ресурсов и берет на себя работы по поставкам их на предприятие; контролирует тот факт, в каком состоянии находятся товарные запасы на определенный момент времени. Снабженец отвечает за организацию поставки сырья на предприятие Обязанности сотрудника Снабженец предприятия должен: Заниматься отправными операциями, в качестве объекта выступают товарно-материальные ценности.
Полностью сопровождать грузы на пути их следования, обеспечивать сохранность материалов, содействовать их доставке. Осуществлять получение и приемку ценностей на основании действующих договоров, актов и других видов документации. Принимать комплектующие, материалы и другие элементы. Составлять соответствующую документацию на материалы, которые он получает и отправляет, закупать контейнеры и тару, элементы для хранения.
Их поддержало большое количество мелких и международных компаний, чтобы оказать должное уважение своим работникам. В XXI веке можно наблюдать стабильную работу представителей сферы торговли. В Российской Федерации специалисты отмечают последовательную и цивилизованную работу компаний. Поддерживается соответствие международных стандартов. Традиции День празднования профессии насыщен мероприятиями: конференции для обсуждения новых проектов и подведения итогов прошедшего года, выявление лучших работников, вручение наград. Пожелания между коллегами остаются каждый год стандартными: налаженность рабочего процесса и способность купить все, что нужно, по низкой цене. О профессии Смена времен не исключает работу служб материально-технического обеспечения. Предприятие не справиться с конкуренцией среди компаний безответственной бесперебойной работы специалистов. В их обязанности входит своевременная доставка материала, оценка качества поставляемого продукта. Они согласовывают, прописывают, направляют на утверждения сметы и планы закупок.
Ведь ответственность у таких сотрудников огромная, а значит и требования к ним весьма высокие. Снабженец должен быть отчасти юристом, потому что через него проходит очень много договоров, и он должен контролировать правильность оформления сопроводительных документов. Должен быть немного бухгалтером и экономистом: важно уметь считать и делать сравнительный анализ, с каким поставщиком выгоднее работать. Он также должен уметь работать с компьютером, ведь сегодня — в век интернета — в его работе без этого не обойтись. А ещё хороший снабженец должен быть немного психологом, чтобы грамотно работать людьми и находить к ним подход.
Ведь именно специалисты службы материально-технического снабжения, или отдельные снабженцы, вовремя достав нужные материалы, обеспечивают бесперебойную деятельность предприятия или фирмы. Но, как отмечают специалисты, талант заниматься снабжением дан не всем. Ведь ответственность у таких сотрудников огромная, а значит и требования к ним весьма высокие. Снабженец должен быть отчасти юристом, потому что через него проходит очень много договоров, и он должен контролировать правильность оформления сопроводительных документов.
гипермаркет объявлений
Снабженец ответственен за выбор импортёров, заключение контрактов, контроль качества товаров и услуг, управление складом и логистикой. Снабженец — это профессионал в области снабжения, который занимается закупкой и поставкой необходимых товаров и услуг для организации или предприятия. День снабженца в России Именно для снабженцев России создан праздник, который называется День снабженца. Чтобы понять суть проблемы, необходимо сначала разобраться, кто же такие снабженцы и для чего их берут в штат? Снабженец: кто это и что он делает? Снабженец – это специалист, который занимается организацией снабжения предприятия. От стратегий управления снабжением до госзакупок — ключевые аспекты профессии менеджера по закупкам.
Сегодня День снабженца в России!
В функциональные обязанности специалиста также входит составление всей необходимой документации. При этом становится очевидным, что специалист в определенной степени должен обладать поверхностными знаниями делопроизводства; Также снабженец на определенных предприятиях проводит полноценную деятельность, которая касается организации работы всего складского хозяйства. Также производит все необходимые меры, направленные на сохранность тех или иных ценностей. Формируется функция организации и учета операций по снабжению, учет движения товаров или материалов, обязанность обработки материалов; Снабженец также организует все аспекты транспортной логистики. Контролирует отпуск ценностей материального характера на предприятии; К функциям также относится необходимость регулярного повышения уровня образования и квалификации посредством прохождения семинаров, лекций и курсов; Также снабженец несет на себе обязательства по систематическому проведению инструктажа своих сотрудников. Обязанности профессии Мы предлагаем вам ознакомиться со стандартным списком обязанностей, которые чаще всего возникают в результате составления инструкции: Специалист обязан производить все операции, которые напрямую связаны с организацией закупки определенных материалов или же товаров. Контролирует процесс доставки, в определенных случаях обязан производить сопровождение грузов; Во многих компаниях снабженец также осуществляет деятельность, которая касается подбора компании или организации для осуществления снабжения.
Также руководство может наделить специалиста правом на самостоятельное подписание документов о сотрудничестве; Специалист ведет сопроводительную документацию, которая касается вопроса необходимости проведения закупок. Сочетается с необходимостью финансирования для модернизации и усовершенствования складского помещения. Имеет право производить запросы на предоставление отчетной документации, которая в дальнейшем используется для определения количества будущих закупок и пр. Процесс проверки четко фиксируется, что в дальнейшем формирует возможность на осуществление замены; Специалист имеет полномочия определяющие перспективы создания проектов мероприятий, направленных на поиски более выгодных вариантов снабжения с учетом сниженных ценовых критериев и повышенных критериев качества. Обязанности специалиста должны быть четко и точно описаны в инструкции. Ведь только так руководитель сможет определить основные, важные нюансы выбора кандидата на столь ответственную должность.
В документе все данные указываются в отдельном разделе, соответственно у вас появляется возможность четко и детально поставить перед будущим специалистом цели, и фактически определить их структуру исполнения с учетом индивидуальных особенностей предприятия. Шаблонный образец документа При составлении инструкции рекомендуется использовать образцы шаблонного формата. Такие образцы представляют собой полноценную инструкцию со стандартными требованиями, обязательствами, функциями и пр. Для вас нет никакой необходимости четко копировать такой документ, вы можете его использовать в качестве основы. То есть вы получите возможность изучить структуру документа, а также увидеть, какие именно факторы и нюансы должны быть в нем заключены. Структура документа разбивается на определенные блоки.
Для квалификации инженера по материально-техническому снабжению необходимо иметь высшее профессиональное образование, не предъявляются требования к опыту работы. Или же необходимо иметь средне-профессиональное образование и опыт работы от 3 лет в должности техника 1 категории. Также допускается вариант работы в смежной специализации от 5 лет. Для получения квалификации 2 степени необходимо: высшее профессиональное образование и опыт работы инженером ОМТС от 3 лет. Для получения 1 квалификационной категории необходимо: высшее профессиональное образование и опыт работы инженером 2 категории от 3 лет и выше. Обязанности Согласно ЕКТС, должностная инструкция специалиста по снабжению включает следующие обязанности. Постоянное сравнение цен на рынке с целью выявлении оптимального варианта продукта по качеству и цене. Составление плана закупок материального сырья, в том числе запасного, на основе нормативов и обоснованных расчетов. Участие в составлении проектов и планов по вопросам оснащения необходимыми материалами предприятия.
Также специалист подготавливает обоснованные расчёта к данным проектам. Согласование с поставщиками всех данных и характеристик на заказываемый товар. Разработка и оформление норм на материально-технические ресурсы, ведение контроля за использование данных ресурсов. Комплектование необходимыми материалами каждого отдела предприятия или организации в целом. Составление необходимой документации отчеты, акты, официальные документы по работе с поставщиками. Продление или заключение тендера или договора с поставщиками на необходимые материально-технические ресурсы.
А значит, ее сотрудник действительно находится на своем месте. Что позволено снабженцу? Чтобы хорошо выполнять порученное задание любому сотруднику надо иметь больше нужной информации, а также посильную помощь и поддержку со стороны руководства. Именно поэтому «Должностная» снабженца содержит не только обязанности, но и его права, которых должно быть достаточно для нормальной организации работы. Среди них в качестве основных можно выделить: 1 Возможность запрашивать у работников соответствующих служб необходимую ему информацию. Например, снабженец должен быть в курсе планов предприятия, которые составляют экономисты. Ему необходимо понимать финансовое состояние компании на данный момент, чтобы ориентироваться по закупочным ценам. Он должен знать от главного инженера о наличии свободного транспорта в случае организации самовывоза. На основании инструкции он имеет право ее потребовать. Например, для осуществления предоплаты поставщику необходимо дать распоряжение главному бухгалтеру. Имея такие права, хороший специалист всегда может выполнить свою работу таким образом, чтобы к нему не было никаких претензий ни со стороны руководства, ни от работников основного производства. Важные моменты Любой кадровик знает, что инструкция снабженца помимо прав и обязанностей содержит в себе перечень разных видов ответственности. В такой работе нередко случаются моменты, когда человек должен самостоятельно принять решение, учитывая только свою порядочность и моральные принципы.
Чтобы было психологически проще, можно относиться к происходящему, как к стартапу. Ставки и перспективы немного другие, но принципы похожие. Во всяком случае, долина смерти будет. Скорее всего, да. А что если нет? Подождите, это всего лишь карточный домик из весьма сомнительных умозаключений. Компании по-прежнему зарабатывают деньги продажами как ни странно и дальше тоже продолжат. Абсолютно при любом раскладе роль продаж никуда не денется. Потому что зачем вообще что-то производить или привозить неважно откуда, если потом не получается продать? Хорошо, давайте взглянем с такого ракурса. Товарного апокалипсиса удалось избежать. Нет никакого дефицита. Заместили поставками из других стран, наладили собственное производство. Означает ли это полную девальвацию идеи про снабженцев? Не факт. Потому что закупки тоже никуда не денутся. Они часть органического цикла «Вдох-Выдох». А значит, условия закупок продолжат влиять на рентабельность бизнеса. Если приглядеться, то ничуть не меньше, чем продажи. Но вы пробовали оптимизировать расходы? Причем не за счет сокращения объемов а значит и продаж. Просто выгоднее закупаться, несмотря на то, что это как раз не просто. Снабженцы актуальны в любой ситуации. Их колоссально недооценивали в пресловутые «тучные года», потому что некогда было точить пилы. Все пилили. Теперь пора задуматься о глубинной рентабельности, без Agile и цветных фантиков. Где брать дешевле, чтобы продавать потом дороже. Кто может взять на себя и тянуть эту лямку? Чем снабженцы отличаются от закупщиков Миллениалы могут не видеть разницы. Но это на рынке покупателя легко шопиться. На рынке продавца тоже, просто дороже. А когда просто нет и все, ни за какие деньги? Снабженцы отличались тем, что доставали буквально из-под земли. Тут важно уточнить, что поставить такую магию на поток очень сложно, если вообще реально. Речь не о том, чтобы найти других поставщиков, провести с ними переговоры, заключить контракты и потом годами следить за метриками в какой-нибудь аналитике. Ничего подобного.
Сегодня День снабженца в России!
19 декабря каждого года в России отмечается День снабженца, неофициальный профессиональный праздник, который стал традицией во многих российских компаниях, постепенно распространяясь. Ведь именно специалисты службы материально-технического снабжения, или отдельные снабженцы, вовремя достав нужные материалы, обеспечивают бесперебойную деятельность предприятия или фирмы. Рассказываем, что за профессия агент по снабжению и каков круг обязанностей на этой должности. День снабженца в России Именно для снабженцев России создан праздник, который называется День снабженца. Рассказываем, что за профессия агент по снабжению и каков круг обязанностей на этой должности. 5. Снабженцы имеют аналитический склад ума, коммуникативные способности, умение ведения эффективных переговоров и обработку большого количества информации.
Сегодня День снабженца в России!
🚚 Отдел снабжения (ОМТС) расшифровка, структура, задачи, функции | Такой вопрос в канун профессионального праздника День снабженца, который в нашей стране отмечается 19 декабря, задали заместителю директора по снабжению АО «Междуречье» Наталье Черкашиной. |
19 декабря - День снабженца | День снабженца отмечается ежегодно 19 декабря, 2024 год не станет исключением. |
Отдел снабжения: что это и чем занимается | В России в 2022 году День снабженца празднуется 19 декабря и проходит на неофициальном уровне 31-й раз. |
19 декабря - День снабженца
Чем занимается снабженец и нужен ли он предприятию? | Поэтому значение менеджера по закупкам, специалистов служб материально-технического снабжения, или просто снабженцев, в любой сфере деятельности переоценить невозможно. |
Кто такой снабженец и чем он занимается? | Рассказываем, что за профессия агент по снабжению и каков круг обязанностей на этой должности. |
Снабженец это кто - МИР информации | В настоящее время слово "снабженец" обозначает "работник отдела снабжения", но советский дух в этом слове ещё чувствуется. |
Агент по снабжению | День снабженца в России Символом дня была выбрана известная героиня русских народных сказок – Золотая рыбка (Фото: SeneGal, по лицензии ). |
Как я за год победил откаты на предприятии
Это опасно. Потому что любое узкое место в бизнес-цепочках порождает монополии. И если они начнут возникать «поперек» других специализаций, это перекроит рынок. Решение напрашивается — нужны свои снабженцы. Где брать снабженцев Откуда набирать кудесников, которые отправляются «туда, не знамо куда», в точном соответствии со сказочными KPI? Уж точно не на биржах труда. Прежде всего, профессия подзабытая — таких специалистов на рынке просто нет. Ей и раньше-то не учили. То есть формальные дипломы были, конечно. Только где зубрежка по методичкам, а где логистическая магия?
Наконец, хантить снабженцев — себе дороже. Поначалу их вообще нигде не будет, а потом спрос взлетит выше Останкино. Адекватных предложений на рынке труда все равно не появится, зато набежит бесконечное множество желающих подзаработать на все более очевидной нише. Скорее всего, прогрессивным и реальным способом закрывать дыры в поставках станет переквалификация продавцов. А также руководителей и владельцев компаний, которые часто тащат на себе продажи. Если вы читаете это внимательно, с интересом и пониманием — значит, вы и есть будущий снабженец своего бизнеса. Для чего потребуется: Модифицировать свое мышление. Пересмотреть весь нетворкинг. Быть готовым рисковать, как в недобрые старые времена.
Чтобы было психологически проще, можно относиться к происходящему, как к стартапу. Ставки и перспективы немного другие, но принципы похожие. Во всяком случае, долина смерти будет. Скорее всего, да. А что если нет? Подождите, это всего лишь карточный домик из весьма сомнительных умозаключений. Компании по-прежнему зарабатывают деньги продажами как ни странно и дальше тоже продолжат. Абсолютно при любом раскладе роль продаж никуда не денется. Потому что зачем вообще что-то производить или привозить неважно откуда, если потом не получается продать?
Хорошо, давайте взглянем с такого ракурса. Товарного апокалипсиса удалось избежать. Нет никакого дефицита. Заместили поставками из других стран, наладили собственное производство. Означает ли это полную девальвацию идеи про снабженцев? Не факт. Потому что закупки тоже никуда не денутся. Они часть органического цикла «Вдох-Выдох».
Внутри самого отдела закупок операции, составляющие бизнес-процесс «Закупка», часто подвергаются дальнейшей специализации с целью развития профессионализма менеджеров по закупкам. Закупочные центры крупных розничных торговых сетей обычно состоят из подразделений, ответственных за закупки какой-либо части товарного ассортимента. Распределение ассортимента между подразделениями часто происходит по принципу сходства характеристик товаров. Такое распределение труда позволяет закупщикам накопить максимум знаний о своем товаре. Чем крупнее компания-ритейлер, тем уже специализация работников в ее закупочном центре. В небольшой компании, где отдел закупок представлен одним человеком, естественно, никакого разделения функций не будет. Для начала рассмотрим критерии, в соответствии с которыми выстраивается логистический цикл: Планомерность — обеспечение поступлений товаров соответственно заданному графику. Ритмичность — соблюдение определенных временных промежутков, позволяющее выстроить торговые, производственные и складские процессы. Оперативность — отслеживание динамики изменений спроса и внесение соответствующих корректировок в планы. Экономичность — последовательное сокращение временных и финансовых издержек. Централизация — организация контроля за выполняемыми операциями, подразумевающая применение современных технических средств. Оптимизация работы ОМТС В сложных экономических условиях, при которых работает большинство российских компаний, важно принимать взвешенные решения при закупке необходимых товаров, и оптимизировать работу отдела снабжения: Необходимо торговаться с поставщиками, требуя скидок и уступок по оплате. Как правило, боясь потерять клиента, они значительно снижают цены на свой товар. Надо постараться договориться с продавцом об удобном для вас графике выплат, при расчётах за поставленные материалы. Навести порядок в складском хозяйстве. Регулярно проводить полную инвентаризацию запасов продукции, с целью выявления залежавшихся и невостребованных материалов. Постараться вовлечь по назначению излишки, либо реализовать через отдел продаж, освободив складские помещения от всего ненужного. Всё, что не удалось реализовать, необходимо приспособить под нужды компании, либо запланировать в дальнейшее, возможно в долгосрочное вовлечение. В работе инженера ОМТС часто встречаются предложения о личном сотрудничестве на взаимовыгодных условиях. Бесконтрольный сотрудник ОМТС часто решает заключить договор на поставку МТР по завышенной либо невыгодной стоимости, а взамен получает неплохой «откат» в виде хорошей суммы денег. Соблазн очень велик. Поэтому необходимо проводить работу с кадрами. Пойманный на получении «откатов» от поставщиков сотрудник в лучшем случае подлежит лишению премии, в худшем подлежит увольнению. В целях согласованности действий различных служб и личной заинтересованности каждого менеджера в поиске эффективных методов учёта и мониторинга рынка требуемой продукции, предусматривают мотивационные программы и поощрения, которые должны быть прозрачными и продуманными. Мотивационные программы и поощрения являются одним из весомых решений для эффективной работы коллектива ОМТС. Зачем предприятию отдел снабжения Работа отдела снабжения необходима для того, чтобы поддерживать на предприятии достаточный запас товаров. Он занимается определением потребностей компании в определенных материалах, товарах, технических ресурсах, а также организацией их хранения и выдачи, контролируя назначение использования материально-технических ресурсов и содействуя их экономии. Сотрудникам отдела снабжения при решении данной задачи предстоит изучение, учет спроса и предложения по всем потребляемым материальным ресурсам, а также анализ уровня и колебания цен на продукцию, на услуги посредников, поисксамого выгодного варианта товародвижения, оптимизация своих запасов с учетом сокращения складских и транспортно-заготовительных издержек.
Например, за это время контрагент мог поменять цену или увеличить срок поставки — обычно счет действителен в течение трех дней. В результате мы получили бы не только задержки по поставкам, но и возможные убытки. Заводить целый отдел безопасников для проверки дорого. Тем более проблему с затягиванием сроков это бы не решило. Кроме этого, нет гарантии, что и проверяющие не начнут брать откаты или не войдут в долю со снабженцами. Показательно наказывать снабженцев при малейшем подозрении. Это самый легкий путь, но он не решает проблему системно. Ведь так руководитель борется не с причиной коррупции, а со следствием. Я через это прошел: неоднократно срезал премии сотрудников, завышающих цены. Одного даже показательно уволил, когда знакомый поставщик рассказал, что снабженец пытается договориться об откате. Оказалось, санкции и запугивания работают один-два месяца, после этого все начинается снова. Море полезных статей о финансах В вашей почте дважды в неделю. Рассказываем только о том, что касается вас и ваших денег Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Единая база поставщиков и цен С 2016 по 2018 год я безуспешно выборочно анализировал счета, которые выставляют снабженцы, наказывал провинившихся, но это не помогало. В итоге я понял, что надо избавиться от человеческого фактора в выборе поставщика. Я решил внедрить в отделе снабжения информационную систему, которая будет автоматически выбирать контрагента с самой низкой ценой. Если сильно упростить идею, то она выглядела так: я решил взять все накладные на материалы, которые мы покупали за последние два года, и внести поставщиков и их цены в одну большую базу данных. Чтобы сразу было видно, что и сколько у кого стоит. Так легко можно выбрать самое дешевое предложение. Важно было, чтобы эту базу создавал специалист, никак со снабженцами не связанный. Ведь тот, кто и раньше задирал цены, мог сразу внести завышенную стоимость на товар в общую таблицу. Поэтому я поручил работу бухгалтеру. Во-первых, все накладные и так хранились в бухгалтерии. Во-вторых, этот сотрудник никак не пересекался со снабженцами и манипулировать данными ему не было смысла. Свою систему мы решили создать на базе программы «Алтиус» — это специализированная ЦРМ для строительных компаний. Теоретически можно было бы попробовать сделать все и в 1С, но потребовалось бы много доработок. Сама программа «Алтиус» обошлась в 270 тысяч рублей — мы купили систему на 10 рабочих мест. Еще 160 тысяч ушло на доработку конкретно под наши задачи: например, программисты добавили возможность ранжировать поставщиков по накладным, а не только по прайс-листам. Следующие полгода я боролся с отчаянным сопротивлением сотрудников отдела снабжения во главе с начальником подразделения. Они всячески старались убедить меня, что программа работает с ошибками и вообще бесполезна. Например, они говорили, что разные поставщики могут называть один и тот же товар по-разному. Если в одной накладной написано «светильник», а в другой этот же товар назван прожектором, то система не сможет корректно проанализировать цены. Я уверял, что это вопрос унифицирования названий, а не ошибка программного обеспечения. В ответ снабженцы доказывали, что привести все названия в один вид невозможно и это бесполезный труд.
К правам сотрудника, как правило, относятся право на достойные условия труда, право на доступ к сведениям, которые необходимы для выполнения обязанностей,право вносить предложения по усовершенствованию рабочего процесса. Последний раздел содержит информацию об ответственности сотрудника за халатное отношение к своим обязанностям. Перечень обязанностей специалиста по закупкам формируется в соответствии с 44-ФЗ, который регулирует всю государственную тендерную деятельность. Согласно этому федеральному закону, обязанности специалиста по закупкам и специалиста по снабжению во многом схожи, однако имеется и ряд отличий. Круг обязанностей специалиста по закупкам значительно шире. Это влияет и на место в должностной иерархии, и на размер заработной платы, и, конечно, на содержание должностных инструкций. У специалиста по закупкам она будет более объемная, а требования к нему более жесткие. Важно помнить об этом при составлении документа. Должностные и функциональные обязанности специалиста по закупкам 44-ФЗ прописывает основные сферы, в которых работает специалист по организации закупок. Обязанности этого сотрудника заключаются в следующем: составление плана закупок на определенный период; контроль всех конкурсных процедур, документальное сопровождение каждого этапа закупки; определение победителя и дальнейшая работа с поставщиками; постоянный мониторинг цен на товары и услуги по профилю организации. Все это, как говорилось выше, должно быть указано в должностной инструкции. Специалист должен действовать в рамках своих обязанностей, соблюдать требования работодателя и знать о своих правах. Что должен знать специалист по закупкам. Профстандарт: требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок; основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам; основы антимонопольного законодательства; основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам; особенности ценообразования на рынке по направлениям ; методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта; основы информатики в части применения к закупкам; этика делового общения и правила ведения переговоров; дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок; требования охраны труда. К умениям специалиста по закупкам относится: мониторинг цен на товары, которые закупает организация, определение начальной цены контракта и ее обоснование; составление документов для проведения закупки согласно требованиям закона и внутренним правилам организации; анализ заявок поставщиков; отбор поставщиков на основании их заявок на участие в соответствии с буквой закона; ведение переговоров, составление заявок и предложений; отличное владение компьютерными программами стандартным офисным пакетом и специализированными ; создание и ведение баз данных по закупкам внесение корректив, дополнений и т. Документы, которые регулируют работу специалиста по закупкам: законодательство РФ главным образом это 44-ФЗ ; должностная инструкция; трудовой договор; внутренние акты компании. Кроме того, можно создать документ, в котором будут указаны трудовые функции специалиста, которые в основном совпадают с его обязанностями, но прописываются в более обобщенном виде, допустим, так: сбор данных о потребностях организации в определенных товарах, проведении работ и оказании услуг, мониторинг цен на эти работы, товары и услуги; организация сотрудничества с разными поставщиками по итогам закупок; подготовка документов, необходимых для проведения закупок; организация и проведение всех закупочных мероприятий; подведение итогов закупки; выполнение задач, поставленных начальством, но в рамках обязанностей специалиста.