Новости сообщение от госуслуг

По информации издания, «Госуслуги» могут использоваться в качестве «третьей стороны при распределении компенсаций за утечки персональных данных». То есть фактически любая информация о гражданине, о человеке, "слитая" в базу, теперь государственная. Сейчас через портал госуслуг можно получить более 420 видов разрешений, в том числе 51 вид лицензий.

Все материалы

  • Минцифры предложило публиковать данные о сим-картах на «Госуслугах»
  • Минцифры подготовило законопроект о размещении на "Госуслугах" данных о sim-картах
  • Шадаев сообщил, что уведомление о повестке на Госуслугах можно отключить
  • журнал стратегия
  • Аферисты обзванивают россиян от имени портала госуслуг // Новости НТВ
  • Госуслуги – Telegram

журнал стратегия

Екатерине Нестеренко под видом сотрудницы отдела безопасности "Госуслуг" позвонила девушка и сообщила о странной активности в ее личном кабинете. Рассказываем, как теперь будет работать закон о вручении повесток через Госуслуги и по почте. Мошенники стали использовать новую схему для взлома аккаунтов «Госуслуг» россиян. Кибераферисты создали в мессенджере Telegram поддельный канал, имитирующий Госуслуги. «Согласно законопроекту, на «Госуслугах» россияне смогут видеть информацию обо всех номерах, которые зарегистрированы на их паспортные данные. Ранее в Роскачестве рассказывали, как мошенники рассылают в Telegram сообщения от имени портала госуслуг и обманывают россиян. По материалам: РИА Новости.

Госуслуги призывают: кто получит электронные повестки и что грозит уклонистам

Евгения Лазарева: «Нашему сотруднику пришел код от финансового маркетплейса banki. СМС аналогичного содержания портал присылает, когда пользователь регистрирует на нем личный кабинет». Эксперт повесил трубку, поскольку дальнейшая схема действий аферистов специалистам хорошо известна. Мошенник под каким-либо предлогом запросил бы код из СМС еще раз, оформив на жертву кредитную заявку в одном из партнерских банков платформы.

При попытке удалить учетную запись через мобильное приложение высвечивается: «Функция удаления недоступна».

При этом в веб-версии портала такая функция вовсе отсутствует. Читайте также:Хинштейн напомнил о праве граждан удалить аккаунт на «Госуслугах» Замглавы комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин заявил, что рассылка повесток через «Госуслуги» будет приравнена к личному вручению. Удаление приложения «Госуслуги» или аккаунта в нем якобы будет считаться уклонением от службы. В ответ на это глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас заявил, что он не знает о таких нормах закона.

По старым правилам обязанность явиться в военкомат появлялась только после того, как повестка была вручено лично в руки, теперь власти изменили методы и увеличили количество способов вызова призывников. И не только их. Эксперты говорят, что отказаться от получения повестки не получится: она будет считаться врученной с момента появления в личном кабинете на «Госуслугах» либо с момента доставки СМС-сообщения. Что будет, если не явиться по повестке Сразу же, как только была выписана повестка, призывнику или мобилизованному запрещается выезд за пределы России. А через 20 дней, если он не явится в военкомат, к нему будет применен еще ряд штрафных мер. Вот они: нельзя регистрировать ИП или вставать на учет в налоговой в качестве самозанятого; нельзя управлять транспортными средствами; нельзя заключать сделки с недвижимостью и транспортом; нельзя получать новые кредиты и займы. Как быть, если пришла повестка Еще раз: пришло уведомление на портале «Госуслуги» или СМС-сообщение — повестка считается врученной. Однако, как уточнили юристы, пока порядок и способ не установлены правительством России.

Тут же попыталась войти в свой кабинет на Госуслугах, но не получилось — пароль не подходил. Попробовала его восстановить. Портал потребовал ответ на какой-то контрольный вопрос. Я точно помнила, что не устанавливала никаких вопросов.

Сразу под строкой «Контрольный вопрос» была надпись «Технические работы», а затем уже поле для ответа. Подумала, может, просто какой-то сбой, и на всякий случай решила все-таки вбить ответ на контрольный вопрос, который всегда везде оставляю, — девичью фамилию матери. Попробовала — не сработало. Я скорее побежала в МФЦ — к счастью, он недалеко от меня.

Там мне помогли войти в личный кабинет на Госуслугах и посоветовали проверить, что взломщики делали в аккаунте, какую информацию запрашивали. Выяснилось, что они успели заказать мою кредитную историю и справку 2-НДФЛ в налоговой. Получается, мошенникам теперь известна масса информации обо мне. Чем это может грозить?

Иначе они не смогли бы сменить пароль от ее аккаунта на «Госуслугах».

Откосить не выйдет — повестки придут каждому [обновлено]

На госуслугах отозвал все разрешения-согласия , которые успели выдать взломщики. Через неделю проверил свою кредитную историю через НБКИ. Всё нормально. Тут я выдохнул... НО спустя дней пять, мне начали приходить такие смс. По нескольку раз в день. Кто-то настойчиво пытался взломать госуслуги. Видя что подключена двухфакторная аутентификация , попытки продолжались. Я менял пароль -не помогло. СМС всё равно приходили.

Закон также обязывает операторов персональных данных получать согласие на их обработку, а если они получены не от самого субъекта, то оператор должен сообщить ему, где взял, с какой целью и куда передал информацию. Но тот же закон вводит список исключений, когда согласие субъекта персональных данных не требуется для их обработки. Например, если это необходимо «для осуществления и выполнения функций, полномочий и обязанностей, возложенных законодательством РФ на оператора», а также для исполнения полномочий органов исполнительной власти и организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг. Получая сведения из других источников, оператор может не предоставлять сведения об источнике, целях использования и т. Могу ли я запретить давать «цифровым военкоматам» мои персональные данные? Что говорят юристы и эксперты по защите персональных данных? Соответственно, так как нет согласия, то и отзывать нечего, — считает юрист в сфере конституционного, административного права и антикоррупции Григорий Машанов.

Например, на «Госуслугах», чтобы подгрузить онлайн — полис ОМС, нужно дать согласие. Так как законом прямо не предписана такая возможность, Минцифры на всякий случай собирает эти согласия, отмечает Григорий Машанов. Но в законе о реестре военнообязанных прямо прописали отсутствие необходимости в согласии на обработку персональных данных, а также «достаточно прозрачно» указали на межведомственное взаимодействие, добавляет он. Удаление аккаунта на «Госуслугах» в такой ситуации навряд ли избавит от попадания в реестр, но может замедлить введение ограничений в отношении того, кто не явится по повестке, но наверняка об этом можно будет судить после появления подзаконных актов, добавляет Григорий Машанов.

Все это изложено в новом законопроекте Минцифры, который в ближайшем будущем будет направлен в Госдуму.

Заявление онлайн Минцифры предложило превратить портал « Госуслуги » в своего рода «буфер» при разрешении споров между россиянами и компаниями, допустившими утечку их персональных данных , пишут « Ведомости ». Идею высказал лично глава ведомства Максут Шадаев. По информации издания, «Госуслуги» могут использоваться в качестве «третьей стороны при распределении компенсаций за утечки персональных данных». Сами же компенсации предлагаются к введению в новом законопроекте об оборотных штрафах за утечку столь чувствительной информации. Согласно тексту документа, оборотные штрафы процент от годового дохода будут накладываться на ИТ-компании, однако его обсуждение сильно затянулось — оно ведется с весны 2022 г.

Ярчайший пример — Сбербанк , который в октябре 2019 г. Как сообщал CNews, это была крупнейшая утечка за всю многолетнюю историю российской банковской системы. В марте 2023 г.

Мошенники нашли новый способ получать деньги 17 ноября 2023, 15:36 Корреспондент агентства получил в штатном мессенджере Apple — iMessage — сообщение якобы от "Госуслуг" о том, что аккаунт был взломан и нужно обратиться по указанному номеру или дождаться с него звонка. Номер телефона в сообщении указывается стационарный. Как отметила Пожарская, такие сообщения приходят россиянам и в других популярных мессенджерах, таких как Telegram и WhatsApp, и даже по SMS.

Петербуржец обнаружил у себя в «Госуслугах» трех незнакомцев. Что сказали об этом в Минцифры

Проверять достоверность данных об абонентах операторов обязали еще в 2018 году. Тогда, после теракта в петербургском метро, началась большая «чистка» в базах данных. А прошлым летом вступило в силу постановление правительства: оно определило правила подачи информации об абонентах в Роскомнадзор — ведомство должно мониторить обязанность операторов по проверке достоверности сведений о пользователях. В мае этого года Роскомнадзор запустил систему, куда операторы подают сведения об абонентах. Каждое нарушение — таковым является некорректная информация по одному номеру — чревато выплатой операторами штрафов в размере 300—500 тысяч рублей.

Несмотря на то что сверка данных за это время должна была стать для россиян обыденностью, в последнее время вокруг нее возникло немало мифов. Например, что с ее помощью правительство собирается следить за гражданами. Этот нелепый тезис разгоняли небольшие Telegram-каналы, которые стали публиковать посты о том, что процессы сверки якобы обусловлены намерением властей отслеживать перемещения россиян. Правда, они не объясняли, как именно данные — ФИО, год и место рождения, место регистрации, указанное в паспорте а не фактическое место проживания — помогают в отслеживании перемещений.

Еще один миф появился на фоне мобилизации.

В случае, если данный номер уже недоступен, изменить его можно в приложении банка-партнера или ближайшем МФЦ. Проверить номер телефона, в случае необходимости подкорректировать его. Ввести пароль, чтобы подтвердить действие. При выборе данного способа входа будет приходить СМС с одноразовым кодом. Его необходимо будет указывать после ввода пароля.

Как подключить вход на «Госуслуги» по одноразовому коду? Открыть приложение для работы с одноразовым кодом. Если на телефоне нет такого приложения, его необходимо скачать. С помощью приложения отсканировать QR-код или ввести секретный ключ. В нем появится запись «gosuslugi» с одноразовым кодом, который будет периодически обновляться.

Звонивший сообщил, что человеку якобы пришло письмо, и поинтересовался, как будет удобнее получить корреспонденцию - в МФЦ или почтой? Сотрудник "Мошеловки" сразу понял, что ему звонят аферисты, так как специалисты "Госуслуг" никого не обзванивают, а все сообщения на портале можно прочесть в личном кабинете, отметила Лазарева. При этом он продолжил разговор и ответил, что ему удобнее получить письмо через МФЦ. На это мошенник заявил, что сотруднику сейчас придет смс с кодом, и его нужно будет продиктовать, рассказала эксперт.

Мнение экспертов Заместитель главы Министерства цифрового развития Олег Качанов говорит, что в сообщениях, отправляемых с портала Госуслуг, не может быть запроса на введение информации о банковских картах или номера СНИЛС. Он отмечает, что официальные рассылки госорганов содержат только ознакомительную информацию. Они могут включать поздравления с общероссийскими праздниками и днем рождения, напоминание о замене документов, сведения о принятии решения по направленному ранее запросу. Более полная информация приходит в виде уведомлений, доступных в личном кабинете Госуслуг, напоминает Качанов. Он советует проверять такие письма и обращаться в службу поддержки, если возникли любые подозрения. Минцифры постоянно отслеживает появление сайтов-клонов с адресами, содержащими слова, похожие на официальный домен gosuslugi. Как вычислить мошенников Эксперт Сколково Егор Кривошея высказал мнение, что, в связи с усилением господдержки населения, количество мошеннических схем вырастет.

На Госуслугах будут рассказывать о сим-картах, зарегистрированных на документы россиян

Новости и аналитика Новости Должник может быть уведомлен о возбуждении в отношении него исполнительного производства через портал госуслуг. На портале «Госуслуги» появился раздел с полезной информацией для ветеранов специальной военной операции по защите Донбасса. Двухфакторная аутентификация на портале госуслуг станет обязательной для всех пользователей уже в эту субботу, 28 октября. Кибераферисты создали в мессенджере Telegram поддельный канал, имитирующий Госуслуги. Неизвестные выложили в открытый доступ персональные данные больше 28 тысяч пользователей портала госуслуг Ханты-Мансийского автономного округа.

Аферисты стали звонить россиянам по WhatsApp от имени "Госуслуг" – эксперт

Хинштейн заявил, что россиянам не придется менять иностранные почтовые ящики на «Госуслугах». Если у гражданина нет аккаунта на госуслугах или он его удалил, повестку все равно смогут вручить другим способом: под подпись лично в руки, заказным письмом, через работодателя или в ином электронном виде, которое выберет правительство. Мошенники стали использовать новую схему для взлома аккаунтов «Госуслуг» россиян.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий