купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 23 мая 2024 19:00 Театр Практика - Большой зал. спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. «Чапаев и Пустота» — один из самых известных романов Виктора Пелевина. Cам автор называет его первым в мировой литературе текстом, «действие которого происходит в абсолютной пустоте». Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» – спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. Рецензия на прошедшую премьеру спектакля «Чапаев и Пустота» в Новосибирске.
Режиссер Максим Диденко рассказал о премьере спектакля «Чапаев и пустота»
Поэтому спектакль “Чапаев и Пустота” в Практике прошел и мимо моего мозга и мимо моего сердца – этот культурный пласт я как-то обошла стороной. Сегодня в Благовещенске показали спектакль «Чапаев и пустота» — пожалуй, самую странную постановку в конкурсе фестиваля «Амурская осень». Невероятно смешной и современный спектакль. Коллеги Михаила Ефремова запустили ему тортом в лицо во время спектакля «Чапаев и Пустота», сообщает РИА Новости со ссылкой на PR-менеджера спектакля Константина Филиппова. Cпектакль «Чапаев и Пустота», поставленный в театре «Практика» с Мастерской Дмитрия Брусникина, открывает программу «Резиденция театра «Практика» на Новой сцене». Роль Михаила Ефремова в спектакле "Чапаев и Пустота" будет исполнять Александр Устюгов, известный зрителям по сериалу "Ментовские войны".
«Чапаев и Пустота». Мантра от брусникинцев
Поклонники Гоши Куценко ликуют — актер возвращается к роли Григория Котовского в самом нестандартном на современной российской сцене спектакле Павла Урсула «Чапаев и Пустота». Поклонники Гоши Куценко ликуют — актер возвращается к роли Григория Котовского в самом нестандартном на современной российской сцене спектакле Павла Урсула «Чапаев и Пустота». Роль именитого военачальника в спектакле «Чапаев и Пустота» в новом театральном сезоне сыграет актёр Александр Устюгов, знакомый по сериалу «Ментовские войны». «Чапаев и Пустота» — один из самых известных романов Виктора Пелевина, русского писателя, который при жизни обрел статус «культового».
Спектакль «Чапаев и Пустота» празднует совершеннолетие
Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности. Плеханова, в непосредственной близости от «гнезда московского студенчества», что подчеркнет несгибаемый дух «молодежного авантюризма», но творческого совершеннолетия культовой постановки. Новый сезон самого обсуждаемого и противоречивого спектакля откроет возвращение в труппу недавнего юбиляра Гоши Куценко. Плеханова Стремянный пер.
Результат оказался очень метким в средствах. В романе Пелевина вся упомянутая смесь служит лишь эстетическим фоном. В центре же находится человечество, которое неустанно бьется над вечными вопросами о смысле пережитого и переживаемого. И именно воспоминаниями о недавно пережитом и анализом переживаемого в конкретный момент этот спектакль пропитан насквозь.
Но, поскольку, по мнению Пелевина, расщепленное сознание современного человека не в состоянии понять мир, спектакль, вновь следуя автору, предлагает не биться о стену, а полюбить и принять её — и тогда стена станет проницаемой. На обложке многочисленных изданий и переизданий книги Пелевин поместил авторский комментарий: «Это первый роман в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте». Отсюда принцип действия глиняного пулемета и три знаменитых чапаевских удара из романа распространяются и на саму структуру текста: 1. Вот, если хотите, именно по этому принципу и разделены три акта спектакля. Более того, это разделение обладает еще и дополнительным подтекстом триединства — в первом акте будет прямая отсылка к "богу"; во втором — к достижению "вечного кайфа" поведет уже "сын божий", и, наконец, в третьем — "полного катарсиса" поможет достигнуть некий "святой дух". В результате все смыслы, юмор и критика государства, общества, консьюмеризма, советского и постсоветского человека, православия и "духовных скреп", которые автор вывел уже более 20-ти лет назад, актуализируются в сегодняшнем дне. Кто-то однажды емко заметил, что роман Пелевина — это "яд и противоядие".
Я бы сказал, что эти три акта — это только "противоядие" от яда, которого нам сегодня хватает и в окружающей действительности. Но спектакль начнется для вас задолго до первого действия! Это редчайший пример, когда приход в театр и выход из него — всё есть спектакль. Или спектакль есть всё. Кому как удобнее. Начинается действие в 20:00. Длится аж 3 с половиной часа.
Длится все время. До начала первого акта вас встретит "доктор биологии" из Бразилии и по совместительству "доктор теологии" из Нью-Йорка — Евгений Керн. Он же будет сопровождать вас на всем протяжении обоих антрактов. Вы, разумеется, сможете сходить покурить, перекусить в буфете и сделать все, что пожелаете.
Щедрые аплодисменты красноречиво дали оценку игре актеров. Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав вот уже 20 лет пользуется невероятным успехом у публики.
Это же просто путешествие в книгу. Да и в целом, крайне редко звезды так складываются, что "трактовка" и "интерпретация" не умаляют и не сводят к неловкости оригинал. Но и тем, кто от писателя далек, это путешествие "в абсолютную пустоту", подарит много эмоций. Не каждый спектакль готов дать возможность пройти путь от "великого кайфа" к "полному катарсису", постоянно подвергаю анализу пережитое и переживаемое. В результате, "Чапаев и Пустота" получился, кажется, самым монолитным и масштабным спектаклем как для режиссера, так и для театра "Практика". Совершенный блокбастер! И состоялся он во многом благодаря тому, что в нем все сложилось. Композитор Иван Кушнир ушел в полный отрыв, создал практически полноценную рок-группу и снабдил их реперуаром на полноценный концертник. Как минимум, каждый третий трек застревает в памяти и вызывает желание незамедлительно приобрести его в iTunes. А тексты Пелевина это желание лишь усиливают. Галя Солодовникова создала совершенно гениальную вещь. В одном элементе костюма ей удалось объединить и буддистские маски, и карнавал смерти, и русскую революцию. Ее работа с пространством не менее феноменальна. Если в первом действии, все стены крохотного подвала театра обиты поролоновой звукоизоляцией, что атмосфере "гаражного рок-бэнда" подходит идеально, то, когда становится очевидным, что Петр Пустота пребывает в психиатрической клинике, эти "мягкие стены", нисколько не изменяясь, приобретают дополнительное значение. В последствии, меняя лишь оттенки, это пространство будет превращаться и в бассейную плитку, и в то самое пространство "абсолютной пустоты". Эти ребята могут и петь, и живьем играть на иснтрументах, и осваивать акробатические и пластические элементы, и при этом еще и "играть". Да, что-то у кого-то получается чуть лучше, у кого-то чуть хуже. Но очевидно, что режиссер учел возможности каждого и сочинил свой спектакль непосредственно под исполнителей. Особая прелесть состоит в том, что иногда в роли лечащего врача который в романе лечит Петра Пустоту и непосредственно читателя, а в спектакле уже — Пустоту, зрителей и актеров появляется сам Дмитрий Брусникин. И его обращение к "рок-бэнду" из своих учеников с монологом «Когда я представляю себе, сколько с вами будет возни, мне становится страшно... Еще один пример того, как спектакль рушит "иллюзию" и играет со зрительским "сознанием" и "восприятием". Правда, подозреваю, что сейчас Дмитрию Владимировичу немного не до этого, но вдруг кому-то повезет в поиске "великого кайфа" и "полного катарсиса".
Михаил Ефремов отметит 55-летие на сцене в культовой постановке «Чапаев и Пустота»
Спектакль «Чапаев и Пустота» в Театре «Практика» | В результате, “Чапаев и Пустота” получился, кажется, самым монолитным и масштабным спектаклем как для режиссера, так и для театра “Практика”. |
Спектакль «Чапаев и пустота» собрал аншлаг в Новосибирске – Театр «Старый Дом» | Вчера ивановские поклонники творчества Виктора Пелевина смогли посмотреть спектакль Чапаев и Пустота, поставленный по его одноименному роману. |
Спектакль «Чапаев и Пустота» пошел нестандартно для Михаила Ефремова | «Спектакль по самой известной книге Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» идет на российских подмостках уже больше шести лет. |
Столичные актеры в спектакле "Чапаев и пустота" в Самаре пошутили про объединение вузов | Вчера в Самаре с аншлагом прошел спектакль по одноименной книге Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота". |
Telegram: Contact @ppelevin | Купить билеты на спектакль Чапаев и Пустота в Москве, билеты по цене от 4500,00 руб. 23 апреля 2024 г. в 19.00, Музей Москвы Чапаев и Пустота, официальные электронные билеты на спектакль на сайте |
В спектакле по культовому роману Виктора Пелевина сыграют Михаил Ефремов и Гоша Куценко
Основная сюжетная линия в книге Пелевина — взаимоотношения Василия Чапаева, командира Азиатской конной дивизии, и главного героя Петра Пустоты, назначенного ее комиссаром. Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» – спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. Поэтому и от спектакля ожидал примерно того же, тем более что в нем задействованы такие известные актеры как Михаила Полицеймако в ролях Небесного света и Котовского и Михаил Ефремов в ролях Чапаева и главврача.
Спектакль по роману Пелевина «Чапаев и Пустота» покажут в Петербурге
Но творческое трио — Евгений Сидихин, Александр Наумов и режиссер Павел Урсул — мастерски выдало свое видение нашумевшего романа, ведь постановка понятна даже тем, кто книгу не читал. И, судя по долгожительству спектакля, это удалось! Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых — герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька стараются разобраться в целесообразности всего происходящего во Вселенной, а в другом — пациент психиатрической лечебницы пребывает в мире своих сюрреалистических грез. В невероятную игру включаются и другие «психи»: бородатый мужчина представляет себя Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа больных во главе с Котовским «объедается грибами в поисках вечного кайфа»...
Это интересно.
Диденко остается верен фирменному почерку, но вместе с тем однозначно берет новую высоту. Afisha Daily Новый спектакль «Практики» обречен на легендарность. Причин как минимум три. Во-первых, эта работа гипервостребованного Максима Диденко оказалась самой целостной и полноценной по сравнению со всеми его предыдущими.
Во-вторых, получился одновременно самый красивый, масштабный и долгий спектакль «Практики» за всю ее историю.
Медиа — региональный паблик медиа-новостей Москвы и Московской области в том числе и в Воскресенске на основе уникальной технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, гео-отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public от Ru24. Опубликовать свою новость в Воскресенске и в любом городе, регионе, стране на любом языке можно мгновенно — здесь.
Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» - спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. Звездам театра и кино Михаилу Ефремову, Гоше Куценко и остальным задействованным в постановке актерам удается филигранно объединить все эпохи, в которых разворачиваются события, - гражданскую войну, современную психушку и великую Пустоту, в которую, наконец, уходят герои… Место: ДК Ленсовета.
Стало известно, кто заменит Ефремова в спектакле «Чапаев и Пустота»
И снова, уже во второй раз за долгие годы существования спектакля, роль Котовского сыграет Гоша Куценко. Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав вот уже 15 лет пользуются невероятным успехом у публики. Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по-отдельности. Ставить спектакль по Пелевину — это не просто вызов. Ведь воплощать на сцене действие, которое «происходит в абсолютной пустоте» — задача не из легких. Но творческое трио — Евгений Сидихин, Александр Наумов и режиссер Павел Урсул — мастерски выдало свое видение нашумевшего романа, ведь постановка понятна даже тем, кто книгу не читал.
Помимо дуэта Ефремов-Куценко в актерской команде виртуоз Михаил Крылов в роли Петра, брутальный красавец Павел Сборщиков в роли Сердюка, молодая и талантливая Мария Козакова внучка великого русского артиста Михаила Козакова в роли одержимой страстью Анки-пулеметчицы. В этом году спектакль-долгожитель, поставленный по одному из наиболее нашумевших романов последних десятилетий, достиг своего 18-летия. За это время его посмотрели более трех миллионов зрителей.
Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав все эти годы обеспечивают «Чапаеву…» невероятный успех у публики.
Ведь воплощать на сцене действие, которое «происходит в абсолютной пустоте» — задача не из легких. Но творческое трио — Евгений Сидихин, Александр Наумов и режиссер Павел Урсул — мастерски выдало свое видение нашумевшего романа, ведь постановка понятна даже тем, кто книгу не читал. И, судя по долгожительству спектакля, это удалось!
Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых — герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька стараются разобраться в целесообразности всего происходящего во вселенной, а в другом — пациент психиатрической лечебницы пребывает в мире своих сюрреалистических грёз. В невероятную игру включаются и другие «психи»: бородатый мужчина представляет себя Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа больных во главе с Котовским «объедается грибами в поисках вечного кайфа»...
Причем ни одна из них не претендует на звание истинной, обе равнозначны - и психиатрическая больница, и дивизия Василия Чапаева.
Сценографическое решение тоже аскетично и тоже двойственно. Сцена в каждом акте подсвечивается главными буддийскими цветами красный, белый, желтый, зеленый, синий и обита серым акустическим поролоном. Начинается действие, как и у Пелевина, в литературном кабаре "Музыкальная табакерка" и маленькая сцена театра "Практика" действительно похожа на шкатулку.
И одновременно - на студию звукозаписи с шумоизолирующим покрытием. Но в сцене коллективного психоанализа она выглядит и как изолятор в психбольнице с мягкими стенами. Атмосфера сумасшедшего дома сохраняется, но приобретает параллельные смыслы - в третьем акте клеточки работают, как кафельная плитка в бассейне.
А во втором - пирамидки поролона выглядят как острые шляпки галлюциногенных грибов. Та же история и с реквизитом - персонажи почти во тьме торжественно несут три щита на коротких шестах - то ли парад с плакатами, то ли крестный ход с иконами. Когда подходят ближе, становится видно, что на каждом написана одна буква.
Вместе они образуют слово "Бог". Буквы красные и плакатные, а фон темно-золотой, как на старых иконах.
Чапаев и Пустота на Ивановской сцене
В Воронеж привезут культовый спектакль «Чапаев и Пустота» | Легендарный роман Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота», воплощенный на сцене театра Практика в работе режиссера Максима Диденко, композитора Ивана Кушнира, художника Гали Солодовниковой, выпускников мастерской Брусникина и тексте нашего корреспондента. |
Спектакль «Чапаев и Пустота» показали в нашем городе | ВЕЧНЫЙ КАЙФ И ПОЛНЫЙ КАТАРСИС Спектакль "Чапаев и Пустота" в Театр «Практика» имеет ровно одно достоинство, на фоне которого меркнут все остальные — ему удается, не пускаясь в пересказывание знаменитого романа Виктора Пелевина, воплотить и. |
Спектакль «Чапаев и Пустота» | Blog Fiesta | Сюжет состоит из двух частей: в одном временном промежутке поэт-декадент Пётр Пустота едет с легендарным Василием Чапаевым на фронт Гражданской войны, в другом — герои находятся в психиатрической клинике в России 1990-х годов. |
Спектакль по роману Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» состоялся в Воскресенске
Возможно, Виктор Пелевин инкогнито посетит спектакль и тоже не поймёт. ВЕЧНЫЙ КАЙФ И ПОЛНЫЙ КАТАРСИС Спектакль "Чапаев и Пустота" в Театр «Практика» имеет ровно одно достоинство, на фоне которого меркнут все остальные — ему удается, не пускаясь в пересказывание знаменитого романа Виктора Пелевина, воплотить и. 9 ноября легендарная постановка Павла Урсула Чапаев и Пустота по роману Виктора Пелевина открывает свой уже 18-й по счету сезон. 25 февраля в ДК Ленсовета состоится спектакль «Чапаев и Пустота», главную роль в котором играет Михаил Ефремов. По независящим от Ставропольского Дворца культуры и спорта причинам спектакль по роману Виктора Пелевина «Чапаев и пустота». отменяется. В этом сезоне легендарный спектакль Павла Урсула "Чапаев и Пустота" вернулся на сцену "Театриума на Серпуховке", туда, где все начиналось 10 лет назад.
Другие новости
- Спектакль «Чапаев и Пустота» в Театре «Практика»
- Разместите свой сайт в Timeweb
- В ДК Ленсовета покажут культовый спектакль «Чапаев и Пустота»
- «Чапаев и пустота»: кокаин через дуло пистолета и рифма на слово «где»
- ЧАПАЕВ И ПУСТОТА - Александринский театр
Театр Практика
- НЕВЕРОЯТНО СМЕШНОЙ И СОВРЕМЕННЫЙ СПЕКТАКЛЬ
- В Воронеж привезут культовый спектакль «Чапаев и Пустота»
- «Чапаев и Пустота» Мастерская Дмитрия Брусник...
- Расписание
Спектакль «Чапаев и Пустота» в Театре «Практика»
Это такое, наверное, детское ощущение, когда ты читаешь книжку и присваиваешь ее себе, воспринимаешь через себя. Вообще вся реальность в некотором смысле такой текст, который можно как-то читать. И среди этого текста есть книги, допустим, сформулированные на каком-то языке. Каждая из них — отдельный мир, с которым мы встречаемся — как вот с вами, например. И вы такой мир, и я такой мир, и это кафе, и театр, и Москва… Мандельштам вот мне рассказывал: каббала говорит о том, что любой знак, любой символ — это отдельный мир, связанный с остальными каким-то образом. Мне кажется, что театр проявляет эти связи или даже иногда создает. Вот эта игра с мирами, выстраивание мостов между ними и есть то, чем я занимаюсь. Да и вообще, мне кажется, в этом функция искусства. Мы послали заявку, пресс-релиз... Я сильную внутреннюю взаимосвязь с ним почувствовал. Например, в день, когда отправлял ему пресс-релиз, у меня не оказалось текста книги, чтобы указать главы, которые мы собираемся использовать.
Потом у меня разбился айпад и пришлось срочно бежать в книжный магазин «Москва». А это был День города и на Тверской творился абсолютно пелевинский треш! Фонтан «Дружба народов», тачанки какие-то… В итоге я прорвался в магазин и около полки с книгами Пелевина встретил бабушку, которая попросила посоветовать ей что-нибудь для начала. После того как я устроил ей экскурс в творчество писателя, мне все-таки удалось купить книжку, и тут, выходя из магазина, я прочитал фейковую новость о том, что Пелевин умер во время спиритического сеанса. Хороший вход в творческий процесс! Я давно, честно говоря, не перечитывал, но мне кажется, что она все-таки сильно ко времени привязана? В сегодняшнем мире очень важным процессом стало переосмысление 90-х. Страна пережила какой-то кусок истории, за который мы от свободы пришли к тому, к чему пришли. Сейчас мне кажется очень важной рефлексия на тему того, почему мы находимся там, где мы находимся. Я очень удивился как раз в процессе подготовки, насколько этот текст острый — там тоже есть и Сталин, и православие, и богоискательство за рамками нашего современного государственного православия.
Плюс Чапаев и Петька это же мифические персонажи, а министр культуры как раз недавно говорил о том, что мифологизация истории очень полезна. Мне кажется, это очень по-пелевински. Кроме того, мне интересно то, насколько этот текст воздействует на сознание, открывает другие способы восприятия реальности.
Поэтому и от спектакля ожидал примерно того же, тем более что в нем задействованы такие известные актеры как Михаила Полицеймако в ролях Небесного света и Котовского и Михаил Ефремов в ролях Чапаева и главврача. И вот начинается. На сцене минимализм - только железная кровать и штанга. Последняя, кстати, совсем и необязательна. А вот кровать выступает сразу в нескольких ипостасях, как, впрочем, и все в пелевинской постановке. Можно сказать, что основная движущая сила - помимо своего обычного предназначения, она используется и как столик кафе и даже как броневик.
Спектакль не представляет собой единое действо, все разбито на отдельные сценки. Собственно, как и в книге. Причем все происходит в двух плоскостях. Первая -это психлечебница, видимо, это и есть так называемая реальность — Петр Пустота главный герой , здесь всего лишь больной, который мало что помнит, а соседи по палате ему попались разговорчивые, у каждого свой взгляд на жизнь и они его открыто выражают.
Но актёры, задействованные в этой постановке, с лёгкостью опровергают это утверждение и помогают зрителю понять все глубокие подтексты этой непростой книги. К тому же в спектакле горят такие любовные и человеческие страсти, что ни о какой пустоте, вынесенной в название, не может быть и речи — во всяком случае, пустоте зрительских чувств.
Исполнитель роли Чапаева Михаил Ефремов призывает публику забыть о почтенности и быть готовой к балагану в лучшем понимании этого слова.