Новости спектакль забыть герострата

Григорий Горин с пьесой "Забыть Герострата" попал в январскую афишу Молодежного театра на Фонтанке в качестве "бенефисного автора" для одного из любимцев публики "Молодежки" — актера Владимира Маслакова.

Спектакль Забыть Герострата. Современная версия. Реж. В.Гречухин.

Григорий Горин с пьесой "Забыть Герострата" попал в январскую афишу Молодежного театра на Фонтанке в качестве "бенефисного автора" для одного из любимцев публики "Молодежки" — актера Владимира Маслакова. Спектакли ведущих частных театров для ценителей современного искусства. В основе данного спектакля – блистательная пьеса писателя, сценариста и драматурга Григория Горина о том, как в IV веке до н. э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской. В рамках фестиваля состоялся показ спектакля «Забыть Герострата» по одноименной пьесе Григория Горина. В Драматическом театре Комсомольска продолжается фестиваль «Амурская осень». 3 марта Национальный молодежный театр РБ им. Мустая Карима представил зрителям премьеру спектакля «Поджигатель» по пьесе Григория Горина «Забыть Герострата». А сжег его рыночный торговец Герострат. На допросе он признался, что совершил свое злодеяние, чтобы прославиться. Его бросают в тюрьму, а царь Эфеса издает указ: «Забыть имя Герострата!».

Герострата забыть… невозможно?

Руины этого величественного сооружения и сегодня входят в число Семи чудес Древнего мира наряду с пирамидой Хеопса и висячими садами Семирамиды. Зрители узнают, как обанкротившись и желая увековечить свое имя, Герострат сжигает храм, превращается в ненавидимого всеми изгоя, а затем, воспользовавшись нерешительностью повелителя Эфеса Тиссаферна, склоняет ситуацию в свою сторону. Расчетливый, нагловатый и не лишенный обаяния человек, неудачливый предприниматель и психолог — самозванец, на протяжении всего спектакля будет играть на глубинах человеческого подсознания, его темных и светлых сторонах, обнажая человеческие слабости и пороки.

Оставшись один на один с Клеоном, Герострат рассказывает ему свою историю и объясняет истинную цель своего поступка: он хотел прославиться как человек, бросивший вызов богам. Герострат уверен, что теперь его имя не забудется, и что вскоре горожане его полюбят. Навигация по записям.

Он ошибся. Герострат был, есть и будет. Он будет снова и снова рождаться, провозглашая: «Делай, что хочешь, богов не боясь, и с людьми не считаясь!

Спектакль - это эссе, притча о последнем честном человеке на земле.

Куда подевались Клеоны, почему так размножились Геростраты? Замечательная, душевная игра актёров, тёплая обстановка в зале произвели неизгладимое впечатление! Я никогда ничего подобного не видела. Спасибо вам большое за прекрасный мир искусства!

«Забыть Герострата». В тульском театре прошла премьера спектакля Горина

Онлайн-показ спектакля пройдет 23 сентября в КЗЦ "Миллениум". В 2020 году Волковский фестиваль должен был проводиться в 21-й раз, но его отменили из-за пандемии коронавируса. Сложная эпидемиологическая ситуация в мире не позволила гостям фестиваля приехать в Ярославль. Традиционно Волковский фестиваль проводится в Ярославле в сентябре.

Пьесу для постановки театр выбрал более года назад, а писал ее Горин вообще в 1972 году. Просто все в мировой истории повторяется. В данном случае - в виде трагикомедии. Боги тогда, 356 лет до нашей эры, почти простили Герострату его дерзость. Ведь он и сам был уверен, что наглость человеческая сильнее богов.

На глазах Герострат из забитого, неудачливого торговца рабы сбежали, быки, на которых он работал, подохли превращается в редкостного мерзавца, чувствующего свою безнаказанность. От вчерашнего неудачника не осталось и следа. Он теперь искусный манипулятор, который управляет чужими судьбами. На крючок Герострату попадает даже прожженный местный политик - повелитель Эфеса Тиссаферн Игорь Небольсин , втайне заказывающий для своих дружков-богачей из других государств мемуары Герострата. Его жена Клементина Елена Берестнева немедленно придумывает свой образ героя, готового сжигать все, что угодно во имя любви.

Мир ее фантазий настолько ярок, что, конечно, она пробивается в клетку Герострата в объятия своего выдуманного героя. Этому всеобщему безумию пытается как-то противостоять архент-басилей Эфеса Клеон Виктор Ананьин. Он взывает к голосу разума правителя города, требуя от него справедливого наказания преступника, но в итоге сам отправляется в тюрьму. Правда, не в камеру, а надсмотрщиком Герострата, но какая уже разница. Главное, он отстранен от ведения уголовного преследования народного героя.

Так и хочется спросить: это точно писал Горин полвека назад, или кто-то сейчас сочиняет, прикрываясь его фамилией? Но нет, никакой ошибки, и даже более того. В конце мая 1993 года этот спектакль уже предъявлялся тульскому зрителю. На ту премьеру приезжал сам автор - Григорий Горин, который рассказал, что пьеса «Забыть Герострата» ему особенно дорога. Она была первой, написанной самостоятельно, без Аркадия Арканова.

И сразу вызвала немалое противодействие. В иносказательности чиновники увидели особую опасность. Тогда, в 1993-м, когда все в стране перевернулось с ног на голову, Горин сказал, что приехал посмотреть и понять, может ли эта пьеса еще жить. Видно, были у него на этот счет большие сомнения. Но оказалось, очень даже может.

И тогда, и сейчас, и, наверное, еще через пятьдесят или сто лет. Видно, в эпоху перемен история о том, как, играя на чувствах толпы и чьем-то воспаленном воображении, можно добиться невероятной славы, всегда будет актуальна. А еще Горин похвалил тогда актеров ТЮЗа за то, что они верно уловили эпоху и не унизились до фельетонности. Под этим он, вероятно, понимал искушение нарядить актеров в современные одежды. Все-таки не одежда красит авторский замысел, а заложенная в текст и происходящее философия.

Горинские пьесы вообще как-то слабо ассоциируются с костюмами и галстуками, они тем и хороши, что в них с удовольствием можно угадывать скрытые смыслы и авторские аллюзии. Хотя персонажей пьесы «Забыть Герострата» в разных постановках периодически осовременивают на сцене. В одной ближневосточной стране, как вспоминал сам Григорий Горин, главного героя и вовсе сделали похожим на одного известного местного экстремиста. Впрочем, от намеков на современность авторы тульского спектакля все же не удержались. В одной из сцен разгневанный персонаж, обозначенный авторами пьесы и спектакля как Человек театра Антон Балабаев , подставляет к горлу Герострата револьвер.

Вряд ли, конечно, древнегреческий антигерой знал предназначение этой штучки, но уважением к ней проникся.

Что довело его до такого отчаяния, что единственный способ своего бессмертия он увидел в преступлении? Не упустите возможность стать свидетелем или даже участником детективного расследования дела, которое случилось, казалось бы, так давно, но при этом не теряет своей актуальности до сих пор. Давайте вместе искать ответы на вопросы, смысл которых выходит далеко за рамки сцены. Театральный проект «Сначала театр — театр с начала» создан в 2022 году режиссёром Екатериной Королёвой. В основе проекта лежат доступность и простота, поэтому спектакли интересны и понятны широкой аудитории.

Как сам повелитель Эфеса уже готов вступить с ним в сговор.

Наиболее популярен становится не тот, кто делает свое дело, а тот, кто умудряется сделать какую-нибудь невероятную мерзость. Интерес вызывает тот, кто сумел выделиться, а как пела старуха Шапокляк: "Хорошими делами прославиться нельзя". Действие трагикомедии разворачивается в Древней Греции. Но разве это не суперсовременная, чтобы не сказать - актуальная история? Выбор Пускепалиса абсолютно, предельно точен. Фото с сайта yarnovosti. Как всякий великий драматург, Горин очень непрост, потому что абсолютно своеобразен.

В его пьесах, как известно, потрясающие диалоги, но он не любил драматургических интриг, довольно незатейливо обходился с сюжетом. Ему было важно, чтобы зритель следил не за интригой, а за людьми. Горин - драматург-философ. Зритель не должен отвлекаться на "детективный" сюжет, он должен проникаться мыслью. И тут - проблема. Любая пьеса Горина предполагает не просто хорошую, но виртуозную игру актеров. Поначалу в спектакле все ровно и, увы, весьма однообразно.

В первом действии на сцене стоит такой крик, что мне показалось, будто это имитация древнегреческого театра. Но потом как-то все успокоилось. Появились нюансы. Валерий Соколов виртуозно играет роль стареющего хитрого правителя.

2 билета на спектакль «Забыть Герострата»

Изменила, как она думала, с вечной славой? И как тягосна жизнь, когда в душе ты жаждешь совсем другого жребия, а вынужден - сат-рап-ство-вать! И, как цепями, опутан конфликтами верный слуга закона - судья Клеон Иван Можейко. И верный, и слуга, и закона. Все входит в противоречие с "логикой событий".

И усугубляется тем, что служит он в первую очередь своему городу, а уж потом правителю. Судья, кстати, единственный, кто от начала до конца остается верен себе и долгу. Редкое качество, как ни посмотри. И что дороже, слава или деньги.

Жадность или жизнь. Воля богов или хитроумие? Как с этим справляются люди. А по разному.

Как именно - лучше посмотреть самим. Герострат-поджигатель, Герострат-провокатор. Текучий, как река, хитрый, трусливый, наглый, искренний. Алексей Демидов иногда напоминал смесь хамелеона и котика.

Нашкодить и притаиться, подождать реакции, снова тронуть лапкой, выпустить когти, свернуться клубочком у ног, взыдбить спину, так чтобы искры от шерсти и снова прикинуться ветошью. И понимаешь, что гад же.

Несколько отстраненный и фантомный авторский персонаж Человек театра или рассказчик в постановке Пускепалиса предстал в виде страстно увлеченного историей экскурсовода Александра Чилин-Гири - понятного, близкого и даже почти родного в эти непростые времена. Храм богини Артемиды в Эфесе был длиной 115 метров, шириной - 46, а его многочисленные колонны поднимались на высоту шестиэтажного дома. Храм был так великолепен, что его называли одним из семи чудес света, - гиду есть, о чем рассказать ошеломленным экскурсантам. Но в одну из летних ночей 356 года до н. Чтобы прославиться в веках. По словам Григория Горина, написавшего пьесу в 1972 году, он помимо своей воли мысленно возвращался к зловещей фигуре маленького торговца из города Эфеса, вел с ним диалог, спорил, иногда пытался понять его, восхищался его ловкостью и изворотливостью, но в конце диалога не выдерживал и хватал в руки нож.

Но в этой победе таится его поражение и его гибель.

Он, впитав в себя основы христианской культуры и христианскую веру, сумел воплотить этот драгоценный дар в жизни своего народа, заложив основу великой христианской восточной цивилизации, к которой все мы имеем счастье принадлежать, единство и целостность которой особо чувствуешь здесь, на земле древнего Херсонеса… Патриарх Кирилл Патриарх Московский и всея Руси Повели, Государь, и древний Херсонес станет русской Помпеей, заинтересует всю благомыслящую Россию, привлечёт к изучению своих древностей не только русских учёных, но и путешественников из Западной Европы. Прасковья Уварова Русский учёный, историк, археолог В Крыму буквально все пронизано нашей общей историей и гордостью.

Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир. Его духовный подвиг — обращение к православию — предопределил общую культурную, ценностную, цивилизационную основу, которая объединяет народы России, Украины и Белоруссии. Владимир Владимирович Путин Президент Российской Федерации Культурное значение Херсонеса для массы неоспоримо, а для тех немногих ученых, которые специально изучают историю по археологии известного края, недостаточно ознакомления с его древностями, собранными в Эрмитаже и Историческом музее, но необходимо побывать на месте..

Карл Казимирович Косцюшко-Валюжинич основатель и первый директор музея-заповедника Мы в соцсетях.

Традиционно Волковский фестиваль проводится в Ярославле в сентябре. С 2000 года на старейшей российской сцене свои спектакли показывали театральные коллективы из разных стран. В рамках фестиваля проходит церемония вручения премии правительства России имени Федора Волкова.

«Забыть Герострата» Спектакль театральной студии «Ультрамарин» в рамках проекта «Пушкинская карта»

Помнить о нем — значит не смириться с ним, не простить ему ничего и никогда…» Герострат жил в IV веке до нашей эры. Что изменилось с тех пор? Каким стал человек сегодня? На что можно пойти от отчаяния?

Тем не менее ему удаётся подкупить тюремщика, чтобы тот привёл к нему в камеру его тестя, ростовщика Крисиппа. Пока тюремщик отсутствовал, в тюрьму ворвалась толпа, чтобы убить Герострата, но вовремя подоспевший архонт Клеон предотвращает самосуд и убеждает горожан в необходимости законного суда над преступником. Оставшись один на один с Клеоном, Герострат рассказывает ему свою историю и объясняет истинную цель своего поступка: он хотел прославиться как человек, бросивший вызов богам.

Премьера состоялась 18 июля 2013 г. Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут.

И вот, после того, как за 40 с лишним лет после написания Автором этой пьесы и с момента нашей первой постановки история совершила несколько спиралей своего развития, нынче мы обнаруживаем явную актуализацию коллизий горинской пьесы и обострение её философического пафоса! Поэтому в 2019 году мы решили возобновить этот легендарный спектакль. Фантазию разыгрывают.

Похожие новости

  • Забыть Герострата!
  • Забыть Герострата!
  • «Забыть Герострата». В тульском театре прошла премьера спектакля Горина | АиФ Тула
  • Забыть Герострата | Хабаровский краевой театр драмы
  • Спектакль «Забыть Герострата!» - Календарь событий

Новости партнеров

  • Спектакль «Забыть Герострата!» - Календарь событий
  • Забыть Герострата
  • Другие новости
  • В Херсонесе прошла премьера спектакля «Забыть Герострата!»
  • ВОЛЬСК. Помнить или забыть — Драматический театр города Вольска
  • ВОЛЬСК. Помнить или забыть

«Забыть Герострата» Спектакль театральной студии «Ультрамарин» в рамках проекта «Пушкинская карта»

Накануне вечером спектакль "Забыть Герострата" в Театре-студии киноактера отметил юбилей. Трагикомедия в двух частях по пьесе Григория Горина увидела свет в двухтысячных. Спектакли Русского драматического театра «Мастеровые» из г. Набережные Челны становятся событиями театральной жизни не только автограда, но и всей республики Татарстан. 23 августа Театр Дождей откроет 35-й театральный сезон спектаклем «Забыть Герострата!».

«Забыть Герострата» Спектакль театральной студии «Ультрамарин» в рамках проекта «Пушкинская карта»

Его спектакль «Забыть Герострата» прописался на афише и с успехом идет уже 3 года. Забыть Герострата! продаются онлайн на сайте Театр "Содружество актёров Таганки" приглашает всех на спектакль Забыть Герострата! в Москве. Международный Волковский фестиваль открылся 17 сентября в Российском государственном академическом театре драмы им. Федора Волкова в Ярославле трагикомедией по пьесе Григория Горина в постановке Сергея Пускепалиса "Забыть Герострата!", передает. Григорий Горин с пьесой "Забыть Герострата" попал в январскую афишу Молодежного театра на Фонтанке в качестве "бенефисного автора" для одного из любимцев публики "Молодежки" — актера Владимира Маслакова. В минувшие выходные в Волковском театре состоялась премьера спектакля «Забыть Герострата» в постановке художественного руководителя театра Сергея Пускепалиса.

Открытие юбилейного сезона Театра Дождей

Стремясь прославиться на века, этот антигерой сжег одно из «семи чудес» света — Храм богини Артемиды. И у него получилось! Театры всего мира неустанно прославляют безумца… Гениальный и всегда современный Григорий Горин и труппа русского театра г.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу. Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.

Любой ценой люди стараются добиться успеха, не понимая, что почти всегда он становится разрушительным для них же». В четвертом веке до нашей эры в греческом городе Эфесе был сожжен храм Артемиды. Сто двадцать лет строили его мастера. Храм был так великолепен, что его внесли в число семи чудес света. Храм простоял сто лет.

Из старого состава "Альтернативы" в спектакле принимали участие 12 человек. Спектакль "Забыть Герострата" в "Крепостном театре" Дмитрий Лямзин Из-за пандемии подготовка к премьере затянулась на целый год. Сначала проводили читки в редакции "Российской газеты", потом в "Алтапрессе", Краевом дворце молодежи, ДК Барнаула, затем окончательно перешли на площадку "Крепостного театра". Гори оно все Арт-директор издательского дома "Алтапресс" Алексей Шелепов придумал художественную составляющую к спектаклю - в частности, роль декораций должны были выполнять 20-литровые бензиновые канистры. С одной стороны они были выкрашенные в красный цвет, с другой стороны - оставались грязными, облезлыми. В зависимости от сцены их поворачивали в ту или иную сторону. На их поиск бывшие студенты потратили немало времени и сил. Бросили клич среди знакомых и однокурсников. В итоге нам все-таки удалось набрать 25 емкости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий