Георгиевская-Дружинина, Евгения Васильевна Нечай (Степан Разин). Рождение Степана Тимофеевича Разина историки традиционно относят к 1630г., хотя от этой даты возможно отступление на пару лет в ту или иную сторону. Восстание под руководством Степана Тимофеевича Разина (рис. 1) в России началось в 1667 г. и было подавлено в 1671 г. Оно состояло из двух этапов. В Саратовской области построят дорогу к утесу Степана Разина. Об этом сегодня в Telegram написал глава правительства Роман ельство дороги начнется в этом году. Основные Маркеры на карте: Запоминай маркеры на карте (их я уже для вас выделила на карте): Кагальницкий городок – Царицын – Астрахань – Саратов, Самара – осада Симбирска – отступление на Дон – пленение Разина и его казнь.
Карты. Восстание Степана Разина
История экспроприаций и разбоя.Казачий атаман Разин (1630 – 1671): ivanetsoleg — LiveJournal | После пыток Степан Разин (6) 16 июня 1671 года был публично казнен в Москве возле Лобного места. |
Народные движения в XVII в. | В Саратовской области на утесе Степана Разина установили символ единства, солидарности и поддержки участников специальной военной операции. |
Спутниковая карта Им Степаны Разины | Поражение Степана Разина (его 20-тысячной армии) и уход его с отрядом казаков на Дон. |
Народный атаман Степан Разин - Российское казачество, 04.07.2023 | Карты помогут найти нужное место даже без точного адреса и построят до него маршрут на общественном транспорте, автомобиле или пешком. |
Тайна кладов Степана Разина и Емельяна Пугачева | Новости Ульяновска. Смотреть онлайн | Многофункциональный Комплекс СТЕПАН РАЗИН – креативное пространство для успешного ведения бизнеса в историческом центре Санкт-Петербурга. |
Народное восстание разина - 90 фото
Основные Маркеры на карте: Запоминай маркеры на карте (их я уже для вас выделила на карте): Кагальницкий городок – Царицын – Астрахань – Саратов, Самара – осада Симбирска – отступление на Дон – пленение Разина и его казнь. Карта восстания Степана Разина, белым действия царских войск. В 1671 году, после казни Степана Разина, была организована поисковая экспедиция, целью которой было найти клады атамана и передать их в казну. Бунт под предводительством Степана Разина начался в 1667 г. К его предпосылкам привело оформление крестьянского права и ухудшения жизни социальных низов.
"Водяной трамвай". Перекрыт участок улицы Степана Разина
Одинокий слепой старик отдался художественному творчеству. На склоне лет Мильтон мог использовать опыт своей жизни; как у Данте, его политическая деятельность послужила материалом для его поэзии, основная тема которой - пуританская революция, ее величие и доблесть; здесь Мильтон резюмирует идеи своих памфлетов. Но социальная обстановка была иная: побежденная буржуазия переживала период депрессии и разочарования, основные силы революции были разбиты, только немногие уцелевшие пытались бороться восстание милленариев, 1661 , но безуспешно и гибли в неравной борьбе. Мильтон видел крушение своих идеалов, и это невольно омрачало его взгляды. В этот-то период появилась его лучшая поэма "Потерянный рай", доставившая ему мировую славу. Внешний сюжет поэмы несложен: он построен на библейских мифах и представляет рассказ о восстании сатаны против бога, жизни Адама и Евы в раю и их грехопадении. Но для Мильтона библейские сказания - только аллегория, в которую он вкладывал свое реальное содержание.
Таким образом, он как бы маскировал революционный смысл своей поэмы и получал возможность внушить в эпоху реакции свои взгляды читателю, невольно воспринимавшему Библию по-новому. Мильтон обобщал внешнюю идеологическую форму английской революции, которая, по выражению Маркса, "только рядилась в библейские одежды". Будучи самым крупным феодалом, католическая церковь являлась объединяющим центром всей феодальной системы и освящала ее своим авторитетом. Естественно, антифеодальная буржуазная революция, стремясь прежде всего сокрушить этот основной оплот феодализма, не могла не использовать такого авторитетного источника аргументов против католической иерархии, как Библия; поскольку же религия захватывала тогда почти все области общественного сознания, постольку и социально-политическая борьба и идеология революционной буржуазии отливались в религиозные формы, тем более что Библия являлась всеобщей энциклопедией того времени. Целый ряд мест в "Потерянном рае" подтверждает его политический характер, воспроизводит различные сцены из великой борьбы. Так, образы ангелов-воинов, военный совет в раю, поражение сатаны повторяют картины гражданской войны; отдельные персонажи поэмы как бы списаны с натуры, символизируя борющиеся классы: сатана и бог - республиканцы и роялисты.
Бог, сидящий на престоле и окруженный ангельскими чинами, напоминает Карла I и его двор. Вместе с тем он и олицетворение чистоты, разума и свободы, т. Так же двойственно изображен и сатана. Самый яркий и сильный персонаж "Потерянного рая", он больше всего удался Мильтону. Это действительно образ мирового мятежника и революционера; симпатии Мильтона в момент восстания сатаны всецело на его стороне. Столь же близок ему и побежденный сатана; здесь Мильтон как бы вновь переживает горечь поражения революции: это драма самого поэта и его соратников.
Повествуя о его восстании против бога, Мильтон пишет апологию борьбы английской буржуазии. Но сатана-искуситель, погубивший человечество, посягнувший на царство святых читай - революционных пуритан , для Мильтона - враг, символ зла. Эта двойственность типов весьма показательна для Мильтона, вынужденного в узкие рамки библейской традиции уместить описание событий своего времени. Но двойственность образа сатаны имела и другие, более глубокие причины: здесь невольно в Мильтоне сказалась характерная черта, присущая его классу, - итти в революции лишь до определенного предела. Сатана, в своем восстании не знавший границ, посягнувший на самое "царство божие", напоминает Мильтону выступления плебейских масс его времени, угрожавшие частной собственности, этому "святому святых" буржуазии. Другие типы "Потерянного рая", как например Адам и Ева, столь же иррелигиозны: это идеал буржуазной пуританской семьи XVII века, выраженный в теплых, лирических тонах.
Он проводит здесь идею единства души и тела; между человеком и животным "разница только в степени", ибо все они - различные виды материи, которая является источником всего существующего.
Участники восстания Степана Разина Восстание Разина не является гражданской войной, так как участники бунта представляли не все слои населения В бунте принимали участие самые разные люди, но в отличие от, например, восстания Ивана Болотникова в Смутное время , в начале XVII века, на стороне повстанцев не было дворян и бояр. Началось всё с донских казаков, но большинство атаманов не поддержало восставших. Основная масса участников восстания Степана Разина приходилась на крестьян и холопов. Запорожские и яицкие казаки, кстати, его не поддержали, оставшись на стороне царя Алексея Михайловича. Но можно утверждать, что состав армии мятежников всё равно был разношёрстным — казаки, крестьяне, посадские люди, бурлаки, другие представители простонародья… Кроме того, бунт был не чисто русским, так как на стороне участников восстания Разина выступали и представители других народов,такие, как татары, башкиры, мордва, мари и чуваши. Они попросту перекрыли Волгу, которая была важнейшей торговой артерией, и на протяжении нескольких лет 1667 — 1669 занимались грабежами странствующих по реке купцов, как русских, так и иноземных, в основном персидских. События восстания Степана Разина приняли антиправительственный характер позднее, в 1670 году, когда он захватил Яицкий городок на Урале, скопил силы и объявил о походе на Москву. К тому моменту он уже завоевал немало симпатий среди простого народа, и его войско быстро пополнялось.
Вскоре был осаждён и взят Царицын Волгоград , причём его сдали горожане, открыв ворота мятежникам, пока царские стрельцы защищали стены. Следующим городом, взятым повстанцами, стала Астрахань, которая сама открыла им ворота и стала столицей мятежников на время всех последующих событий восстания под предводительством Разина. Астрахань оказывала сопротивление царским войскам даже после того, как сам атаман был казнён.
Стрельцов, дворян, воеводу казнили.
Жителям велели собрать всё самое необходимое и уходить из города. Когда город опустел, разинцы разграбили его, а затем сожгли. Поход на Астрахань[ править править код ] В Царицыне состоялся военный совет. На нём решили идти на Астрахань.
Оборонявшие Астрахань стрельцы были настроены позитивно по отношению к Разину, эти настроения подкармливались недовольством начальства, которое платило им жалование с опозданием. Весть о том, что Разин идет на город, испугала власти. Против повстанцев был выслан Астраханский флот. Однако при встрече с повстанцами стрельцы повязали начальников флота и перешли на сторону Разина.
Казаки решали судьбу начальства. Князь Семен Львович был помилован, а остальных утопили. Ночью разинцы напали на город. Одновременно там вспыхнуло восстание стрельцов и бедноты.
Город пал. Мятежники провели свои казни [8] , ввели в городе казачий режим и пошли на Среднее Поволжье с целью дойти до Москвы. В апреле 1671 года, на Страстной неделе , у митрополита Иосифа произошло столкновение с бунтовщиками на базаре. На увещевания Иосифа покориться приближающейся царской армии восставшие ответили матерной бранью.
На следующий день, в Великую субботу , на двор к митрополиту несколько раз приезжали казацкие есаулы , требуя выдачи царских грамот; в ответ Иосиф хотел читать эти грамоты в соборной церкви, и «воры тех государевых грамот не слушали и пошли из церкви в свой круг». Митрополит последовал за казаками в сопровождении духовенства и велел прочесть на кругу две царские грамоты, одну «к ворам», другую — «к нему, святителю». Собрание ответило криком и угрозами в адрес митрополита; в ответ он призвал горожан схватить казаков, хозяйничавших в городе под командованием Василия Уса , и посадить их в тюрьму. Казаки забрали у митрополита одну грамоту, но ту, которая была адресована лично ему, он отказался отдавать, вернулся в собор и спрятал грамоту там.
Через неделю после Пасхи бунтовщики схватили и пытали митрополичьего ключаря и других приближённых, желая выведать, где спрятаны грамоты и их списки. В итоге ключарь был убит, но грамот не выдал. Вслед за тем от митрополита потребовали, чтобы он подписал бумагу о верности Разину, на что тот ответил отказом. Митрополит надел полное облачение, взял крест и явился в круг.
На вопрос мятежников, правда ли, что он в сношениях с воеводами, он отвечал упрёками, что они бунтуют против царя. Казаки хотели немедленно убить святителя; один из них, Мирон, стал удерживать своих товарищей от такого преступления, но был сам тут же убит. Затем казаки приказали сопровождавшим митрополита священникам разоблачить его; те повиновались; святитель сохранял полное спокойствие духа. Когда священные одежды с митрополита были сняты и он остался в одной простой «ряске», казаки подвергли его пытке, растянув над огнём.
Спрашивали о сношениях с царскими воеводами; стремились также выпытать, где письма и сокровища. Митрополит твёрдо перенёс мучения и ничего не сказал. После пытки мятежники сбросили митрополита «с раската», и он разбился насмерть. Сочувствующие очевидцы отмечают, что когда тело святителя упало, «в то время велик стук и страх был», и даже «воры в кругу вси устрашилися и замолчали, и с треть часа стояли, повеся головы».
Поход на Москву[ править править код ] После взятия Астрахани на сторону Разина добровольно перешло население Среднего Поволжья Саратов , Самара , а также чуваши , марийцы , татары , мордва. Такому успеху способствовало то, что Разин объявлял каждого перешедшего на его сторону свободным человеком. Самозванец, выдававший себя за царевича , появился примерно в августе 1670 года.
Вот там в ее глубине и стоят несколько десятков пудов злата и жемчугов. Как по мне, то это неточное место и искать его можно вечно.
Разинский клад есть и на землях Чувашии. Согласно старинным легендам, Степан посетил село Стемасы, где находились его подвижники, взяв с собой 12 бочек с золотом. Поговаривали, что эти сокровища были тайно прикопаны в этих местах. Золотоискатели могут попытать счастья отыскать этот клад. Правда, нет никаких документальных упоминаний, что Разин вообще бывал в этих местах.
При чем тут Дурманная гора и Бугор Разина Известно, что в Волгоградской области находится знаменитый природный парк «Щербаковский». Там расположился Бугор Степана Разина, где, по мнению некоторых историков, вполне может находиться один из кладов донского атамана. Бугор имеет впечатляющие размеры, а его крутизна отмечается сразу у границ подошвы. Со стороны реки Волги — это глубокий обрыв, а другая сторона у него покатая. Спелеологи в 1981 году у подножия холма Разина нашли несколько новых пещер Майская, Лисья и другие.
Ходили слухи, что сокровища атамана могут находиться в подземельях Дурманной горы или Бугре Разина. Тайное подземелье нашли случайно возле церкви Святой Троицы. Тогда провалилась неожиданно земля на 4-х метровую глубину. Оказалось, что этот подземный ход действительно существует много веков, и ведет к речке Волге. Сам Разин и его сподвижники спрятали здесь огромные богатства.
Были и те, кто попытался туда попасть. Но из-за подвижных земляных валунов было опасно туда лезть. Также стоит отметить еще одно таинственное место в Саратовской области недалеко от деревни Даниловка. Речь идет о Дурманной горе, которую в народе часто называли «Стенькина тюрьма». Видимо из-за ущелья, которое ведет вглубь горы.
Поиски атаманского клада начались после того, как в руки местным крестьянам попала старая грамота, принадлежавшая разинскому есаулу с описанием места зарытых сокровищ. Когда даниловские крестьяне спустились в подземелье, то увидели жуткие привидения. Хотя началась Пасха, кладоискателей это не остановило. С местом в ущелье определились быстро и начали копать. И тут началась какая-то чертовщина.
На них мчалось стадо привидений коров, потом началась сильная буря.
Территории охваченные восстанием степана разина
Город пал. Мятежники провели свои казни [8] , ввели в городе казачий режим и пошли на Среднее Поволжье с целью дойти до Москвы. В апреле 1671 года, на Страстной неделе , у митрополита Иосифа произошло столкновение с бунтовщиками на базаре. На увещевания Иосифа покориться приближающейся царской армии восставшие ответили матерной бранью. На следующий день, в Великую субботу , на двор к митрополиту несколько раз приезжали казацкие есаулы , требуя выдачи царских грамот; в ответ Иосиф хотел читать эти грамоты в соборной церкви, и «воры тех государевых грамот не слушали и пошли из церкви в свой круг». Митрополит последовал за казаками в сопровождении духовенства и велел прочесть на кругу две царские грамоты, одну «к ворам», другую — «к нему, святителю». Собрание ответило криком и угрозами в адрес митрополита; в ответ он призвал горожан схватить казаков, хозяйничавших в городе под командованием Василия Уса , и посадить их в тюрьму. Казаки забрали у митрополита одну грамоту, но ту, которая была адресована лично ему, он отказался отдавать, вернулся в собор и спрятал грамоту там. Через неделю после Пасхи бунтовщики схватили и пытали митрополичьего ключаря и других приближённых, желая выведать, где спрятаны грамоты и их списки. В итоге ключарь был убит, но грамот не выдал. Вслед за тем от митрополита потребовали, чтобы он подписал бумагу о верности Разину, на что тот ответил отказом.
Митрополит надел полное облачение, взял крест и явился в круг. На вопрос мятежников, правда ли, что он в сношениях с воеводами, он отвечал упрёками, что они бунтуют против царя. Казаки хотели немедленно убить святителя; один из них, Мирон, стал удерживать своих товарищей от такого преступления, но был сам тут же убит. Затем казаки приказали сопровождавшим митрополита священникам разоблачить его; те повиновались; святитель сохранял полное спокойствие духа. Когда священные одежды с митрополита были сняты и он остался в одной простой «ряске», казаки подвергли его пытке, растянув над огнём. Спрашивали о сношениях с царскими воеводами; стремились также выпытать, где письма и сокровища. Митрополит твёрдо перенёс мучения и ничего не сказал. После пытки мятежники сбросили митрополита «с раската», и он разбился насмерть. Сочувствующие очевидцы отмечают, что когда тело святителя упало, «в то время велик стук и страх был», и даже «воры в кругу вси устрашилися и замолчали, и с треть часа стояли, повеся головы». Поход на Москву[ править править код ] После взятия Астрахани на сторону Разина добровольно перешло население Среднего Поволжья Саратов , Самара , а также чуваши , марийцы , татары , мордва.
Такому успеху способствовало то, что Разин объявлял каждого перешедшего на его сторону свободным человеком. Самозванец, выдававший себя за царевича , появился примерно в августе 1670 года. Это ещё больше увеличило приток бедняков в его ряды. Степан Разин гарантировал самозванцу защиту и покровительство, призывая на свою сторону всех, кто хочет бить бояр «за их беззаконие» и «восстановить в правах истинного наследника престола» [9]. Также в повстанческом лагере появился боевой клич «Нечай», по-видимому означавший, что лже-Алексей появился в окружении разинцев «нежданно-негаданно» [10]. На протяжении всей дороги повстанцы слали письма в различные регионы Руси с призывами к восстанию. Такие письма они называли «прелестными». Поход Разина на Волгу сопровождался массовыми восстаниями крепостных крестьян в недавно закрепощённых областях Поволжья. Здесь предводителями выступали, разумеется, не сам Разин и его казаки, а местные казачьи предводители, из которых наиболее известна беглая монахиня Алёна Арзамасская. Отложились от царя и начали восстание также большие группы поволжских народов: марийцев , чувашей , татар , мордвы.
Однако летом 1670 года новоизбранный калмыцкий тайши Аюка с 20-тысячным войском по государеву указу двинулись против повстанцев Разина. Калмыцкая конница действовала в районе города Царицын. На стороне повстанцев выступили оппозиционные Аюке донские калмыки тайшей Дугара и Бока [11] В сентябре 1670 года разинцы взяли часть Симбирска и осадили Симбирский кремль. Осаждённый гарнизон под командованием князя Ивана Милославского при поддержке присланного из Москвы воеводы Юрия Барятинского отразил четыре попытки штурма. Чтобы помешать правительственным войскам прийти на выручку симбирскому гарнизону, Разин отправил небольшие отряды к городам правобережной Волги с целью поднять на борьбу крестьян и посадских людей.
Когда собралось достаточно людей, Разин заявил о походе на Москву. Подготовка[ править править код ] Возвращаясь из «похода за зипунами», Разин посещал со своим войском Астрахань и Царицын , где снискал симпатии горожан. После похода к нему стала толпами идти беднота, и он собрал немалое войско.
Он также писал письма разным казацким атаманам с призывами к восстанию, но к нему с отрядом пришёл только Василий Ус. Военные действия[ править править код ] Восстание Степана Разина в 1667-1671 годах. Карта походов восставших под предводительством Степана Разина, Василия Уса, Шелудяка, Константинова Весной 1670 года начался второй период восстания, то есть, собственно, война. С этого времени, а не от 1667 года , обычно отсчитывают начало восстания. Разинцы захватили Царицын и подошли к Астрахани , которую им сдали горожане. Там они казнили воеводу и дворян и организовали собственное правительство во главе с Василием Усом. Битва за Царицын[ править править код ] Собрав войска, Степан Разин пошёл на Царицын ныне город Волгоград и окружил его. Оставив командовать войском Василия Уса, Разин с маленьким отрядом отправился к татарским поселениям.
Там ему добровольно отдали скот, который был нужен Разину для того, чтобы кормить армию. В Царицыне тем временем жители испытывали нехватку воды, скот царицынцев оказался отрезанным от травы и вскоре мог начаться падёж. Однако царицынский воевода Тимофей Тургенев не собирался сдавать город повстанцам, надеясь на городские стены и тысячу стрельцов во главе с Иваном Лопатиным , которые шли на помощь осаждённым. Зная об этом, лидеры мятежников послали своих людей к стенам и сказали стрельцам, что они перехватили гонца, который вёз письмо от Ивана Лопатина к царицынскому воеводе, в котором якобы говорится, что лопатинцы идут к Царицыну, чтобы перебить горожан и царицынских стрельцов, а после уйти с воеводой царицынским Тимофеем Тургеневым под Саратов. Стрельцы поверили и разнесли эту весть по городу в тайне от воеводы. Вскоре воевода Тимофей Тургенев послал несколько горожан на переговоры с разинцами. Он надеялся, что повстанцы разрешат ходить к Волге и брать оттуда воду, но пришедшие на переговоры сообщили разинским атаманам, что они подготовили бунт и договорились с ними о времени его начала. В условленный час в городе вспыхнул бунт.
Бунтующие кинулись к воротам и сбили замки. Стрельцы стреляли в них со стен, но когда бунтующие открыли ворота и в город ворвались разинцы, сдались. Город был захвачен. Тимофей Тургенев с племянником и преданными стрельцами заперся в башне. Затем со скотом вернулся Разин. Под его руководством башня была взята. Воевода грубо повёл себя с Разиным, за это был утоплен в Волге вместе с племянником, верными стрельцами и дворянами. Сражение со стрельцами Ивана Лопатина[ править править код ] Иван Лопатин вёл тысячу стрельцов к Царицыну.
Его последним привалом стал Денежный остров , который находился на Волге, севернее Царицына. Лопатин был уверен, что Разин не знает его местоположения, а потому не ставил часовых. В самом разгаре привала на него напали разинцы. Они подошли с обоих берегов реки и стали стрелять по лопатинцам. Те в беспорядке сели на лодки и стали грести к Царицыну. На протяжении всего пути их обстреливали засадные отряды Разина. Понеся большие потери, они приплыли к стенам города, с которых стреляли по ним опять-таки разинцы. Стрельцы сдались.
Большую часть командиров Разин утопил, а пощаженных и рядовых стрельцов сделал гребцами-пленниками.
Купцов, следовавших по Волге, задерживали и грабили. Войско Степана Разина штурмом захватило Астрахань 2 июля 1670 года. Восставшие казаки убили князя Ивана Прозоровского и двух его сыновей. Многие иностранные купцы, которые в этот момент оказались в городе, также были преданы смерти наравне с прочими людьми. Захватив после Астрахани Царицын, Саратов, Самару и ряд других крепостей, Разин не смог успешно завершить осаду Симбирска осенью 1670 года, был ранен и удалился на Дон, где со своими сторонниками укрепился в Кагальницком городке.
Деревня электрифицирована, на пруду, с мостков, по старинке, бабушка полощет белье. Поскольку куда двигаться дальше мы не знали, решили спросить у старушки, куда нам двигаться дальше? Рассказав о цели нашего путешествия узнали, что до последнего времени, ее покойный ныне супруг, занимался тем, что расчищал дорогу к камню, поддерживал ее в надлежащем состоянии, следил за ориентирами и провожал желающих к камню. Но дед помер, дорога заросла и целы л и указатели она не знает, стара стала, сил нет ходить туда. Поговорили с ней о том, как живет она так далеко от цивилизации? Что на другом конце деревни живет еще одна бабушка и им вдвоем не так грустно. Летом приезжают внуки и правнуки, раз в месяц привозят пенсию и продукты… беда только, обвалилась створка плотины, пруд обмелел — ни постирать, ни воды набрать… Раньше жили дружно, весело… дед был балагур и песенник, не давал скучать ни ей ни соседке. А вот помер и «Уплыли муде по вешней воде» цитата. Воспользовавшись ее подсказками, мы довольно скоро увидели указатели и свернули с просеки в лес… быть может, я придирчива, но не люблю осинник… Давит он на меня. Даже в темное еловом лесу чувствую себя спокойнее. Очень хотелось выйти скорее на солнце, на воздух. Но цель была близка и позволить себе малодушно дезертировать на пороге такого события я не могла. Ориентируясь скорее чутьем, нежели каким то объективными признаками, мы кружили по лесу. Переставая понимать с какой стороны мы зашли. Каких-то ориентиров не было, вековые сосны с осинами, да чахлый орешник. Здесь выручило нас Вовкино чутье, в который раз поражаюсь, насколько точно он определяет положение цели, каким-то неведомым чувством. Решила не поддаваться накатывающей панике, просто идти за ним. Поблуждав чуть по лесу, просто отодвинув очередную ветку, увидели табличку — ну здравствуй, Камень! Рассказы и легенды не обманули, огромный замшелый валун был обкопан со всех сторон и почти сравнялся с землей. Каждый из нас оставил по монетке под камнем, пусть кому-то из кладоискателей повезет — камень буквально засыпан монетами.
Восстание Степана Разина: царская армия России идет на битву с атаманом
Корабль загорелся, взорвался, пошёл ко дну, увлекая за собою соседние суда — и вскоре вся эскадра персов была потоплена! На самом деле, победа далась дорогой ценой. Разин вынужден был отступить в Астрахань. Награбленная в два сезона добыча позволяла легко решать все вопросы с местными властями. Астраханский воевода боярин Иван Прозоровский не просто с почётом принимал Стеньку Разина у себя, но и сам то и дело наведывался в шатёр к казаку, всякий раз унося обильные подарки. Аппетиты государевых людей росли: Прозоровский потребовал с Разина все пушки, большую часть награбленной добычи и захваченных пленников, угрожая применить против казаков силу. Разинцы вырвались — и вернулись на другой год. В июне 1670 года они штурмом взяли Астрахань. Израненного в бою Прозоровского Разин приказал сбросить с крепостной башни, его сыновей, двух Борисов, 16-летнего Большого и 9-летнего Меньшого — повесить за ноги на крепостной стене. После мучений, Борис Большой был убит, Борис Младший — на всю жизнь остался инвалидом.
Крестьянская война под предводительством Стеньки Разина началась. Степан Тимофеевич Разин был человеком многих достоинств, отмечавшихся даже врагами — смелый, сильный, расчётливый, хитрый, умный, стойкий, дипломатичный, щедрый. Самой неприятной чертой этого человека была жестокость. Хрестоматийная история «персидской княжны», утопленной в Волге лихим атаманом, тому наглядное подтверждение. Повальные репрессии, жестокие казни, которым подвергались в захваченных городах все государевы люди, от дворян с воеводами до рядовых стрельцов, не только внушали ужас, но и порождали желание сражаться, подороже продав свою жизнь, раз, всё равно, пощады не будет. Симбирский воевода князь Иван Богданович Милославский ум. Но, в немалой степени, благодаря родству воеводы, небольшой гарнизон Симбирска был укомплектован стрелецкими головами и солдатами 1-го Московского выборного полка, старейшего регулярного подразделения русской армии. Выборный — означало отборный: в полк отбирали только опытных, мужественных и умелых людей, не глядя на их родовитость и состояние. Каждый десятый боец в полку был из Симбирска, 172 из 1742 человек.
В помощь князю Милославскому, к Симбирску из Казани успел подойти князь Юрий Никитич Барятинский 1610 — 1685 , ещё один очень опытный полководец, уже имевший опыт ведения боевых действий против сподвижников Степана Разина. Целый день бился Разин с Барятинским под Симбирском. Правительственных сил было, явно, недостаточно. Юрий Никитич ушёл за подкреплением в Казань. Осаждённые в Симбирской крепости не унывали: Барятинский был известен как человек решительный и человек слова. Во время польской войны Юрий Никитич, Киевский воевода, отказался выполнять приказ главнокомандующего боярина Шереметьева и сдать Киев полякам: «Я выполняю приказы государя московского!
Женой ему стала красивая турчанка, которую тот прихватил против ее воли. Она ему родила трех сыновей — Ваню, Степу и Фрола. Тимофей Разин женился на заложнице турчанке, которая родила ему Ивана, Степана и Фрола. Брата Ивана несправедливо казнили по приказу Юрия Долгорукова.
Тогда в Степане что-то надломилось в душе. Для себя он решил бороться за права человека. Историки описывали Степана Разина как человека терпеливого, обладающего ярко выраженными дипломатическими и полководческими качествами. Все изменилось в его жизни после окончательного утверждения Соборного уложения, которое закрепило за крестьянами их «рабское положение». Простые люди были недовольны таким положением дел, а небольшие восстания вспыхивали на Руси все чаще. Собрав в 1667 году войско недовольных крепостных, Разин стал их атаманом. И здесь он проявил хитрость, обвиняя поданных царя в «измене», а крестьян и другие народы подначивал на борьбу за свою свободу. Степана Разина предали его сподвижники, страшась царской расплаты. Но войско Разина не могло противостоять 60-ти тыс. Стеньку ранили, а преданные люди тайно вывезли его на Дон.
Там он хотел снова поднять восстание. Однако его предали сообщники, испугавшись царской расплаты. Его прилюдно казнили на Красной площади Москвы. О чем гласит легенда разинского клада О Стеньке Разине говорят не только как о самом известном казачьем атамане в истории, но и о человеке, который успел до смерти закопать несметные сокровища. Там было и золото, и жемчуга, и драгоценные камни. Откуда же у него такие несметные богатства? Дело в том, что все это появилось у атамана после удачного Персидского похода в 1668 году. Тогда казаки Разина захватили богатые персидские города Решт, Дербент и другие. А там было чем поживиться. Возить с собой такие сокровища было не безопасно.
Поэтому Разин решил разделить все на несколько частей и закопать в разных местах. Поговаривали, что несметные сокровища у Разина появились после Персидского похода. Вроде даже существовали карты, где были помечены тайные места. Остались древние легенды, которые подтверждали существование сокровищ.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте saratov. Использование материалов, опубликованных на сайте saratov. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал saratov. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и или осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия операции , совершаемые с персональными данными. Персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения, - персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном Законом о персональных данных далее - персональные данные, разрешенные для распространения. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц. Распространение персональных данных — любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц передача персональных данных или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом. Трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу. Уничтожение персональных данных — любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и или уничтожаются материальные носители персональных данных. Основные права и обязанности Оператора 3.
На Степана Разина из-за работ теплоэнергетиков перекрыли дорогу
Этой войной стала так называемая Крестьянская война под предводительством Степана Разина, как называла её советская наука, несколько лукавя против истины. Его возглавил Степан Разин, который принадлежал к сословию донского казачества. Карта восстание Степана Разина карта. Походы Степана Разина и его Атаманов в 1670-1671.
Часть 69. Новая Хронология о разинском мятеже
Карты помогут найти нужное место даже без точного адреса и построят до него маршрут на общественном транспорте, автомобиле или пешком. Карта походов восставших под предводительством Степана Разина, Василия Уса, Шелудяка, Константинова. Карты помогут найти нужное место даже без точного адреса и построят до него маршрут на общественном транспорте, автомобиле или пешком.