«По уточненным данным, сбиты два Ми-8, один Су-35 и один Су-34.
В ЛНР сбит Су-34 ВКС РФ, собственным ПВО.
Украина сбила три российских бомбардировщика Су-34 на юге страны, сообщили в Воздушных силах ВСУ. ЗРК mim-104 «Patriot» В пятницу, 22 декабря, на южном направлении украинские военные сбили три российских истребителя-бомбардировщика Су-34. Об этом сообщил командующий Воздушными силами Николай Олещук. В Херсонской области попали в засаду три российских бомбардировщика Су-34, сообщил Телеграм-канал Fighterbomber. Командующий Воздушными силами Украины Николай Олещук отчитался в телеграм-канале, что 17 февраля якобы были сбиты два истребителя-бомбардировщика Су-34 и истребитель Су-35, 18 февраля — один Су-35, 19 февраля — Су-34 и Су-35С. 13 мая в Брянской области потерпели крушение два вертолета Ми-8, фронтовой бомбардировщик Су-34 и истребитель Су-35 ВКС РФ. Информацию о четырех сбитых бортах уже подтвердил президент Белоруссии Александр Лукашенко. ‼ 24 сентября ВСУ сбили русский Су-34. Пилот и штурман катапультировались, однако пилот при этом сломал руку, а у штурмана оказался повреждён позвоночник.
Экипажи Су-34 ВКС нанесли удар по опорному пункту и живой силе ВСУ
Герой представлен к медали ордена «За заслуги перед Отечеством» посмертно. Александр Бондарев родился в Киргизии, но с 10 лет жил с семьей в Баганском районе. В селе Мироновке Александр с братьями учился в школе, а позже переехал в селе Петрушино. О небе мечтал с детства. В 1997 году пошел служить в армию. Спустя год службы поступил в Армавирское высшее военное авиационное Краснознаменное училище летчиков», — рассказал родной брат погибшего Алексей из Карасука.
Другие специалисты уверены, что это «работа истребительной авиации Воздушных сил Украины с аэродрома Миргород ». Также была версия об утечке данных, благодаря которой украинским военным стали известны время взлета и точный маршрут полета российских самолетов и вертолетов. Наконец, некоторые наблюдатели убеждены, что происшествие в Брянской области стало «результатом дружественного огня». При этом российским военным уже наверняка известна истинная причина потери российских самолетов и вертолетов, а также гибели летного состава. Дело в том, что буквально в первые часы после падения воздушных судов обломки летательных аппаратов исследовали специалисты Воздушно-космических сил, и по их результатам уже сделаны однозначные выводы. Такие заключения делают после осмотра обшивки и агрегатов самолетов и вертолетов, анализа характера повреждений, обнаружения готовых поражающих элементов от боевых частей зенитных управляемых ракет противника. Кроме того, военные располагают данными радиолокационной разведки в районе катастрофы, что позволяет им сразу отмести некоторые версии типа действия истребительной авиации Воздушных сил Украины с аэродрома Миргород. После осмотра сбитых самолетов и вертолетов, к примеру, можно сразу отказаться от версии поражения летательных аппаратов переносными зенитными ракетными комплексами и ракетами класса «воздух-воздух». Этот вывод можно безапелляционно сделать только по результатам визуального осмотра и оценки характера повреждений. Тут следует учесть, что ПЗРК и авиационные ракеты комплектуются сравнительно маломощной боевой частью. В случае ее подрыва воздушное судно иногда не получает фатальных поражений, а экипаж в некоторых случаях может покинуть самолет с помощью катапультирования. Такие случаи отмечались в ходе боевых действий. То есть при подрыве подобной БЧ и самолет в куски, и у экипажа никаких шансов на спасение. А теперь о том, как с большой долей вероятности дело было на самом деле. Марши на новые стартовые позиции зенитными ракетными подразделениями были совершены скрытно, в темное время суток, с соблюдением всех возможных мер безопасности. При развертывании материальной части вблизи государственной границы с Россией строжайше соблюдались меры радиотехнической маскировки, не производился подъем высокого напряжения на передающих устройствах в целях проведения функционального контроля, а работа передатчиков даже на эквивалентные нагрузки не допускалась.
Удары по аэродромам, авиазасады и прочие меры говорят о том, что российская авиация стала основной целью для противника», — полагают авторы канала «Свидетели Байрактара». Комментариев от Минобороны РФ по поводу уничтожения самолетов на данный момент нет.
Или когда пилотам приказали летать на высоте не ниже 200 метров, что в условиях активной работы ПВО противника, мягко говоря, опасно. А тех боевых лётчиков, которые нарушали приказ, дабы не стать добычей вражеской ПВО, и выполняли полёты на пониженных высотах, мудрое командование пыталось отправить в пехоту. Эти факты ни для кого не секрет и есть в открытых источниках информации. Нужно перестраивать систему в первую очередь в своих головах и отказываться от формулы: «Я — начальник, ты — дурак». Пока это самодурство и очковтирательство будет продолжаться, победа будет дальше горизонта. Или это не самодурство и маразм, а намеренный саботаж? С этим должны разбираться компетентные органы. Друзья, я неоднократно писал, что мы все в одной лодке и спасёт нас только Победа. Кто не желает побеждать в этой войне — враг". ТГ-канал "Русский инженер": "Даниил хорошо написал о причинах. От себя добавлю, что противник будет искать способы борьбы с нашей новой тактикой. И наше стремление почивать на лаврах, чревато тем, что могут подловить на марше. Если летать одними же и теми маршрутами в одно и то же время, потому что, цитирую, «меньше слайды переделывать», то противник может устроить жестокую встряску. Удар очень болезненный, и вызывает множество эмоций у людей. Поэтому рекомендую стараться держаться подальше от ленты новостей, пока всё немного утихнет. По трезвой оценке, ничего переломного ВСУ не добились. Да, громкая акция, мощный медийный эффект, очень обидные потери. Но остановить группы с УМПК это не поможет, теперь они будут просто более грамотно работать. Надеюсь, служба военной контрразведки отработает по тем вопросам, которые обозначил Даниил. Надеюсь, начнут усиливать ВКС Су-27ми из запасов, их около 200 штук на хранении, и лучше их заранее поднять на крыло, подготовить лётный состав, чем в критический момент остаться без авиации. Ещё про учёт риска от ударов новых «штормов». Аэродромы в числе важнейших целей, и укрытия для авиации крайне необходимы, особенно учитывая что сейчас они часто крыло к крылу стоят. Рассредоточение, обваловку можно сделать быстро, чтобы нельзя было одним попаданием вывести из строя более одной машины. Аналогично с лётным составом, теперь недопустимо держать всех лётчиков в одном помещении, их крайне мало и вложения в подготовку сопоставимы с самими самолётами, поэтому казарма лётного состава — тоже важная цель для противника, это надо помнить. Эти вещи я упоминаю не потому, что это секрет Полишинеля, а потому что у нас до сих пор это не реализовано. Надеюсь, хотя бы нужные выводы из сегодняшней и вчерашней побудок будут сделаны". Руководитель АНО "Центр развития транспортных технологий", председатель консультативного совета разработчика систем управления беспилотниками АО "Эколибри", бывший гендиректор ПАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина" Алексей Рогозин: "Высочайшая степень осведомлённости о планах ВС РФ , поступление новой техники, включая крылатые ракеты, способные атаковать наши критические объекты с тыла , ставят вновь и вновь вопрос, за счёт чего мы планируем побеждать. Надо выдвигать на первые позиции наиболее мотивированных и способных — тех, кто давно всё понял и кому не надо объяснять, за что мы воюем. Тогда победим. Лётчикам — земля небом. Всем погибшим — светлая память". Не вся представленная информация достоверна. Надо дождаться официальной версии Министерства обороны Российской Федерации. Однако Минобороны, Песков, федеральные телеканалы пока молчат. Губернатор Богомаз тоже больше не проронил ни слова. Политолог Армен Гаспарян: "Реакцию на случившееся в Брянской области ждите в понедельник. Напоминаю, сегодня суббота, май месяц, шашлыки". Царствие Небесное и вечная память погибшим воинам.
Авиаэксперты в сбитом над Енакиево истребителе опознали Су-34 ВКС РФ
Британское Daily Mail со ссылкой на официальных лиц Киева пишет про врунишку-деда, якобы сбившего истребитель-бомбардировщик стоимость $74 млн, летевший на высоте более километра. В Луганской области ПВО сбили российский истребитель-бомбардировщик Су-34. В момент поражения истребителя-бомбардировщика по Алчевску вели огонь украинские РСЗО HIMARS и Су-34 оказался не в том месте, не в то время, в зоне работы ЗРК по ракетам Хаймараса. Ситуация с потерей Су-34 и оперативно-тактический расклад в зоне СВО. Различные и множественные источники, особенно близкие к военной тематике, а также проверенные и вызывающие наибольшее доверие сообщают, что в общей сложности в Брянской области было сбито два вертолёта Ми-8 и два самолёта, Су-35 и Су-34. В Херсонской области сбиты три бомбардировщика Су-34 ВС РФ.
ИА SM.News: три российских Су-34 попали в засаду в Херсонской области
Официально Минобороны России еще не комментировало эти данные. Лукашенко также отметил, что именно после этого инцидента белорусские войска перевели в степень готовности номер один. Я имею в виду в Брянской области, когда были сбиты четыре воздушных судна. Мы вынуждены были на это реагировать. С тех пор мы находимся в более повышенной готовности — наши войска. Поэтому меня интересует обстановка вокруг страны.
И, естественно, направления и перспективы развития этой обстановки. Без запугиваний. О том, что происходит и что мы ожидаем в краткосрочной перспективе», — сказал белорусский президент. В российском информационном поле разнообразных версий по поводу утраты самолетов и вертолетов в Брянской области высказано уже более чем достаточно. К примеру, озвучивалось мнение, что «российских пилотов заманили в ловушку» как это можно сделать на практике — не уточнялось.
Считалось, что это действия «неких диверсантов, которые могли перейти границу с РФ и осуществить пуск ракет с земли». Некоторые эксперты полагали, что это «атака ВСУ при помощи переносного зенитного ракетного комплекса» почему-то считается чуть ли не самой ходовой версией. Другие специалисты уверены, что это «работа истребительной авиации Воздушных сил Украины с аэродрома Миргород ». Также была версия об утечке данных, благодаря которой украинским военным стали известны время взлета и точный маршрут полета российских самолетов и вертолетов. Наконец, некоторые наблюдатели убеждены, что происшествие в Брянской области стало «результатом дружественного огня».
Точность попадания подтверждают операторы беспилотников. Наши летчики уничтожили опорные пункты ВСУ. Экипажи сверхзвуковых Су-34 применили авиабомбы с модулем планирования и коррекции. Они позволяют бить по противнику точно и с безопасного расстояния.
А вертолет обеспечивал его подход и поисково-спасательное обеспечение, если вдруг что-то случится. Могли по ним вести огонь, их действительно сбивали зенитно-ракетными комплексами средней и большой дальности. Это могли быть С-300 , на Украине такие комплексы есть», — сказал Попов. У «Коммерсанта» та же информация. Издание утверждает , все четыре машины входили в одну авиагруппу не все специалисты с этим утверждением согласны. Значит противник, скорее всего, знал маршрут и время вылета нашей авиационной группы», — развил мысль автор канала «Неофициальный Безсонов "Z"» Даниил Безсонов.
В канале «Рыбарь» заявили, что версия, что «со стороны противника прямо к границе подтянули ЗРК, который отстрелялся и ушел восвояси, гораздо более пессимистичная и верить в нее не хочется от слова совсем. И, напротив, предположили участие украинской авиации.
По словам экспертов, которые ссылаются на кадры и показания очевидцев, с большой долей вероятности, сбитая машина принадлежит ВКС России. Местные жители утверждают о двух парашютных куполах, что говорит о двучленном экипаже машины.
Следовательно, речь может идти о фронтовом бомбардировщике Су-24 или истребителе-бомбардировщике Су-34.
Экипаж сбитого Су-34 приготовился к смерти, но сумел выйти к своим
Предварительно работали Патриоты". По мнению авторов, потери Су-34 могли стать следствием огня нашего ПВО, а не лиходеев. Первоначально прошла информация, что МиГ-29 "подсвечивающий" цели для ПВО неприятеля, решил ввязаться в воздушный бой с нашими Су-34 и прикрывающим его Су-35. И вроде как результат был таков, что МиГ-29 неприятеля был сбит почти на границе с Крымом. Но теперь выясняется, что самолёты врага на нашей территории не падали, а всё случилось с точностью наоборот. И такая уверенность некоторых лиц на местах о том, что был сбит именно самолёт неприятеля, косвенно - по мнению канала GREY ZONE - может свидетельствовать о том, что со стороны работы наших ПВО, к сожалению, произошла фатальная ошибка. СМИ публикуют фото с места падения и эвакуации вертолётом экипажа самолёта, атаковавшего планирующими бомбами украинский плацдарм в Крынках. О потерях пишут и российские авиационные ресурсы в ТГ… На кадрах вертолёт с поисково-спасательной группой в районе места крушения.
Была версия и про попадание птицы - такое тоже возможно. Высота совсем небольшая - это могла быть хоть целая стая. Повреждения многоэтажного дома в Ейске, возле которого упал военный самолет Су-34. Александр Жилин: - Судя по видео, которые распространяются в интернете, внешнего поражения не видно. Я видел, самолет, который спокойно летел и дальше он упал. Илья Крамник, военный эксперт и журналист: - Экипаж прыгнул в последнюю секунду перед падением. Как видно на камерах видеонаблюдения - две вспышки катапульты произошли за три секунды до того, как сам самолет врезался в дом. Это подтверждают и другие видео, уже от очевидцев сразу после начала пожара. На них видно, куполы спасательных парашютов еще в воздухе прямо рядом с местом катастрофы. До этого момента они тянули в море. Больше там падать было некуда, это видно по карте. Город везде. Если бы не прыгнули, просто было бы на два погибших больше. Александр Жилин: - Я думаю, у них не было ни единого шанса на это. Просто ни единого, исходя из того, что видно по карте города.
Возможно, это могло быть выдвижением ложной информации для продвижения собственной системы. В то же время, в сводке Минобороны сообщается о том, что за неделю силами ПВО были сбиты 4 самолета Вооружённых Сил Украины и 3 вертолета. Первый полёт: Самолет впервые поднялся в воздух в 1990 году. Принятие на вооружение: Су-34 был официально принят на вооружение российских Вооружённых Сил в 2014 году и с тех пор активно используется в воздушных операциях. Су-34 выделяется своей способностью выполнять различные задачи: от ударов по наземным целям до воздушной обороны.
В селе Мироновке Александр с братьями учился в школе, а позже переехал в селе Петрушино. О небе мечтал с детства. В 1997 году пошел служить в армию. Спустя год службы поступил в Армавирское высшее военное авиационное Краснознаменное училище летчиков», — рассказал родной брат погибшего Алексей из Карасука. В 2003 году, окончив учебное заведение, он осуществил мечту — приступил к службе в воинской части на юге страны. За плечами у летчика Сирия.
Пилот сбитого Су-34 старший лейтенант Петр Каштанов сообщил об удивительном спасении
На востоке Украины сбит российский истребитель-бомбардировщик Су-34 | Британское Daily Mail со ссылкой на официальных лиц Киева пишет про врунишку-деда, якобы сбившего истребитель-бомбардировщик стоимость $74 млн, летевший на высоте более километра. |
Экипаж сбитого Су-34 приготовился к смерти, но сумел выйти к своим | Сбиты два истребителя-бомбардировщика Су-34 и один истребитель Су-35 ⋆ Война на Командование военно-воздушных сил Вооруженных сил Украины сообщило сегодня утром в Facebook, что оно уничтожило два российских истребителя-бомбардировщика. |
Заявление Украины о якобы сбитых Су-34 (Володя Новозеландский) / Проза.ру | Командующий Воздушными силами Украины Николай Олещук отчитался в телеграм-канале, что 17 февраля якобы были сбиты два истребителя-бомбардировщика Су-34 и истребитель Су-35, 18 февраля — один Су-35, 19 февраля — Су-34 и Су-35С. |
Со сломанными руками и позвоночником. Экипаж сбитого Су-34 сумел спастись благодаря вере | Обновлено: Позже Олещук заявил, что был сбит только самолет Су-34. Цитата Олещука: "Что касается операции, о которой я сообщил около часа назад, воздушное командование СХИД (Восток) подтвердило, что истребитель-бомбардировщик Су-34 был уничтожен. |
Командование ВСУ опозорилось, заявив о сбитии российского Су-34 | В Геническом районе Херсонской области вечером в пятницу, 23 февраля, упал российский самолет Су-34, перед этим выпускавший ракеты по территории Украины. |
В ЛНР сбит Су-34 ВКС РФ, собственным ПВО.
Падения летательных аппаратов России в Брянской области — Википедия | "Чтоб отсечь слухи. Сбиты два Ми-8, один Су-35 и один Су-34. |
Российская армия могла потерять до трех бомбардировщиков Су-34 в Херсонской области | Командующий Воздушных сил Украины выдал горящую траву за сбитый российский Су-34. |
Авиаэксперты в сбитом над Енакиево истребителе опознали Су-34 ВКС РФ | СМИ. Лонгриды. Плохая новость для "обороновцев" Харькова. |
Блогер Fighterbomber рассказал интересные детали спасения летчиков Су-34, сбитого под Купянском | "Чтоб отсечь слухи. Сбиты два Ми-8, один Су-35 и один Су-34. |
В ЛНР сбит Су-34 ВКС РФ, собственным ПВО. Пилоты живы: | Как сообщили в Минобороны, 20–27 апреля российская авиация и системы ПВО сбили самолеты Миг-29 и Су-25, 18 управляемых авиабомб Hammer, ракету «Точка-У», 35 снарядов HIMARS, «Ольха» и «Ураган», а также 1 659 беспилотников противника. |
Российская армия могла потерять до трех бомбардировщиков Су-34 в Херсонской области
Экипажи истребителей-бомбардировщиков Су-34 ВСК России нанесли удар по опорному пункту и живой силе ВСУ в зоне ответственности группировки войск «Восток». Об этом сообщили в Минобороны России. В частности, в сообщении упоминается, что на восточном направлении был уничтожен истребитель-бомбардировщик Су-34 противника, который пытался атаковать украинские позиции управляемыми авиабомбами. Самолет Су-34 является российским многоцелевым истребителем-бомбардировщиком, предназначенным для выполнения задач воздушного боя, а также нанесения ударов по наземным и надводным целям. Авиаэксперты в сбитом над Енакиево истребителе опознали Су-34 ВКС РФ. Экипаж сбитого Су-34 сумел спастись благодаря вере.
Украина заявила о сбитии трех российских Су-34. Российские «военкоры» подтвердили гибель людей
Житель Новосибирской области, пилот СУ-34 погиб в небе над Донбассом. По неофициальным данным, 13 мая в Брянской области были сбиты два российских военных вертолёта и два самолёта Су-34 и Су-35, погибли девять пилотов. ВСУ 29 февраля уничтожили российский истребитель Су-34. Он стал уже одиннадцатым бортом (второй сбитый Су-34 за сегодня ещё не вошел в сводку Игната, он стал двенадцатым уничтоженным ботом с 17 февраля, — ред.), которого лишились ВКС РФ, начиная с 17 февраля. Главная» Новости» Новости о самолете который разбился сегодня. Крушение российского Су-34 сбитого своей ракетой по ошибке в Енакиево в ДНР.
Российские военкоры опровергли заявление ВСУ о сбитом Су-34 в ЛНР
Старший лейтенант Петр Каштанов и штурман Дмитрий Коптилов получили задачу по уничтожению вражеской техники в серой зоне. После того, как задание они выполнили, уже на отлете от цели, в них попала ракета - в правую заднюю полуплоскость. Это вызвало вращение самолёта, грозящее крушением на землю. Времени на принятие решения оставалось не более трёх-четырёх секунд. Лётчики успели катапультироваться, но так как самолёт шёл на сверхмалой, на уровне 8- 9 этажа, высоте, то приземление было слишком жёстким. У парней был перелом правых рук, а у штурмана сломан позвоночник, от чего он потерял сознание. Каштанов бросился к товарищу, и тот придя в сознание, умолял его бросить и пытаться спастись самому.
Летчики вертолетов и бомбардировщика Су-34 погибли. Царство Небесное! В Минобороны никаких заявлений не делали и весь день по российскому ТВ продолжали рассказывать, как сбивали украинский Су-24 , который бил по Луганску ракетами Storm Shadow. Лишь глава Брянской области Александр Богомаз частично подтвердил происшествие, скорее всего, потому, что от падения вертолета пострадала местная жительница. В результате происшествия среди гражданских есть один пострадавший — женщина. В настоящее время она доставлена в районную больницу, ей оказывается вся необходимая медицинская помощь. Повреждено пять домовладений, комиссия по оценке ущерба приступила к работе. На месте работают оперативные службы», — написал Богомаз в своем Telegram-канале.
Выходные данные «Утренний Юг» смотрите здесь. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор.
К тому времени адреналин уже начал проходить и усилилась боль в спине - как выяснилось позже, при катапультировании майор Коптилов получил компрессионный перелом позвоночника. Но думать об этом было некогда: отгоняя противника, начала работать российская артиллерия. Разрывы ложились близко - но, к счастью, экипаж не зацепило. Реально, все летало вокруг. У нас уже мысли были: лучше бы сразу наповал, чем руку или ногу оторвало. Но пронесло" Когда российские пушки смолкли, ВСУ стали простреливать кусты из автоматов. Это было уже не так страшно. Потом опять заработала наша артиллерия. В общей сложности обстрелы продолжались несколько часов. Сбили экипаж после полудня, под деревом летчики пролежали до 19 часов. Когда стало смеркаться, решили выбираться к своим.