Чин прощения по обычаю совершается после вечерни в Неделю сыропустную1. Его предваряют четыре подготовительные недели и последующие за ними три седмицы, две из которых — сплошные. Мясопустная седмица (Сырная седмица, Масленица) заканчивается Сыропустной неделей («неделей» в Православной Церкви называются воскресные дни, а седмицей. В церковной традиции он называется Сырной седмицей, поскольку уже действует запрет на употребление мяса. Главная Проповеди17.03.2024, Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания.
Прощёное воскресенье
Наконец, название «Прощеное воскресенье» обусловлено совершением вечером в этот день Чина прощения. Грехопадение Адама и изгнание из рая — основная тема всенощного бдения. Актуальность этого воспоминания накануне вступления в Великий пост заключается в следующем: первая заповедь, данная человеку, была заповедью о посте, пусть даже и в мягкой форме — запрещалось есть плоды всего лишь одного конкретного дерева. Адам нарушил эту заповедь и лишился тех благ, которые имел при сотворении. Также мы сокрушаемся о том, что по причине греха Адама все человечество утратило бессмертие и первозданное совершенство.
Хозяйки пекут их всю неделю, демонстрируя свое мастерство, которое перенимают у бабушек, матерей, друзей и знакомых. Блины со сметаной, маслом, медом, блины с припеком, с начинкой из красной икры, лосося, грибов. Вариантов приготовления — сотни. Главное, чтобы блины в Масленую неделю и в Прощеное воскресенье были на столе. Одна из главных примет Прощеного воскресенья связана со сжиганием чучела Масленицы, символизирующего холод и коварную зиму, которая всем порядком надоела. Чучело, сделанное из соломы, древесины и прочего растительного материала, сжигали на костре, бросая туда ненужные вещи и прощаясь с тем, что мешает жить. Тот, кто был связан с продажей блинов, знал, что если удастся продать все блины, приготовленные в Прощеное воскресенье, а первый купит мужчина — первенцем в семье станет мальчик. Есть приметы, связанные с погодой. Если в Прощеное воскресенье на улице солнечно и тепло — год будет урожайным, а осень — теплой. Как правило, люди, родившиеся в этот день, отличаются прекрасными внешними данными. Они наделены множеством талантов, но чтобы их реализовать, нужны благоприятные стечения обстоятельств. Тот, кто не пропустит свой шанс, будет богат и знаменит. Одни имеют языческие корни. Другие — родом из православия. Многое переплелось, так что бывает трудно разобрать, что и откуда пришло. Тем не менее в Прощеное воскресенье запрещается: Употреблять мясные продукты. Последний раз, согласно церковным традициям, блюда из мяса разрешалось употреблять 10 марта в 2024 году. Заниматься уборкой в доме. Как правило, это принято делать накануне. Шить, вязать, вышивать. Словом, рукодельничать. В старину говорили, что это может привлечь неудачи. Ссориться, оскорблять друг друга. Согласно поверьям, это привлечет в дом неудачи.
Младший потребовал у отца свою часть наследства и с ней ушел в дальнюю сторону развлекаться. Обнищал, нанялся пасти свиней, мечтал наесться из их корыта. Раскаялся сын и пошел к отцу. Пусть примет хотя бы работником. А тот, увидев его, сжалился и обрадовался, приказал зарезать теленка для пира. Ведь "сын был мертв и ожил, пропадал и нашелся". Старший сын, придя с поля, обиделся, что отец теленка не пожалел для распутного сына. Отец сказал ему: "Все мое — твое, ты рядом, а этот сын был будто "мертв", но ожил". Притча напоминает христианам об их собственной немощи и о великом милосердии Божием, так как иносказательно описывает отношение Бога к падшему человеку. Джеймс Тиссо Особенности богослужения В этот день активнее используется Постная триодь, на воскресной утрене впервые поется 136-й псалом "На реках Вавилонских", который напоминает человеку о том, что он — пленник греха, и что освобождение от этого рабства лежит только через решительную борьбу с ним. Богослужение поминальное, совершается лишь несколько раз в году. Читается много заупокойных молитв, но они не печальные, а радостные, исполненные надежды на всеобщее воскресение. Первое название продиктовано темой евангельского чтения за литургией — о будущем Страшном суде живых и мертвых; второе — предписанием церковного устава не употреблять после этого воскресенья мясо. Особенности богослужения На Всенощном бдении в этот день поются сугубо великопостные тексты из Покаянного канона Андрея Критского "Помощник и Покровитель…" Подготовка к посту подходит к своему завершению. Богослужение пронизано идеей всеобщего ответа за все свои поступки перед Богом. Особенности богослужения Молитвы из Постной триоди употребляются каждый день. В среду и пятницу литургия не совершается в знак покаянной скорби , в эти дни впервые читается молитва Ефрема Сирина "Господи и Владыка живота моего", которая является одной из важнейших молитв поста. Этим чтением церковь напоминает верующим, что должно делать добрые дела, и зовет грешников к покаянию, напоминая, что за все грехи придется отвечать.
Светлая неделя. Пост отменяется. Великомученика Георгия Победоносца 303 г. Антипасха то есть "вместо Пасхи" , или Фомино воскресенье. С Фомина воскресенья в Церкви начинают венчания их не совершали с 9 марта. Святителя Игнатия Брянчанинова 1867 г. Всю Светлую седмицу не положено поминать усопших, не совершаются панихиды, не ходят на кладбище. Для этого установлен специальный день - Радоница. Иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша". Неделя жен-мироносиц. Праздник православных женщин. День святителя Николая Чудотворца ок. Никола летний. Равноапостольных Мефодия 885 г. Июнь 1 июня, суббота. Благоверного князя Димитрия Донского 1389 г. День в честь Владимирской иконы Божией Матери. Праведного Иоанна Русского, исповедника 1730 г. Икон Богородицы "Споручница грешных" и "Недремлющее око". Вознесение Господне. На сороковой день после Пасхи Христос собрал Своих учеников, привел их на Елеонскую гору и вознесся на Небо. Курска 14 июня, пятница. Праведного Иустина Поповича 1978 г. Троицкая родительская суббота, поминовение усопших накануне Троицы, особо поминают неполучивших христианского погребения. Преподобного Кирилла Белозерского 1427 г. День Святой Троицы, Пятидесятница. Посвящен Сошествию Святого Духа на апостолов на пятидесятый день после Воскресения Христова отсюда название "пятидесятница". День рождения Христианской Церкви. К празднику украшают зеленью дома, в храм приходят с цветами - знак вечной жизни. Святителя Иоанна, митрополита Тобольского 1715 г. День Святого Духа, или Духов день. В неделю, начавшуюся Днем Святого Духа, отменяют посты. Курска 30 июня, воскресенье. Икон Богородицы "Умягчение злых сердец" и "Нерушимая стена". Июль 1 июля, понедельник - 11 июля, четверг. Петров пост, в честь учеников Христа апостолов Петра и Павла. Начинается со второго понедельника после Троицы и заканчивается в праздник святых апостолов Петра и Павла. Владимирской иконы Божией Матери. Курска 7 июля, воскресенье. Рождество Иоанна Предтечи. Пророк был предвестием Христа отсюда имя - Предтеча , тем, кто узнал Христа и крестил Его отсюда имя - Креститель. Всех святых в земле Российской просиявших. Тихвинской иконы Божией Матери. Апостолов Петра и Павла. Преподобного Паисия Святогорца 1994 г. Преподобного Андрея Рублева, иконописца XV в. Преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца 1422 г. Преподобномученицы великой княгини Елисаветы и инокини Варвары 1918 г. Казанской иконы Божией Матери 1579 г. Равноапостольной Ольги, великой княгини, в крещении Елены 969 г. Равноапостольного великого князя Владимира, в крещении Василия 1015 г. Август 1 августа, четверг. Пророка Илии IX в. Воздушно-десантные войска России считают пророка Илию своим покровителем. Иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" 1888 г. Икона Богородицы "Всех скорбящих Радость". Курска 6 августа, вторник. Мучеников благоверных князей Бориса и Глеба, в крещении Романа и Давида 1015 г. Великомученика целителя Пантелеймона 305 г. Преподобного Германа Аляскинского 1837 г.
14 марта. Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания.
Страстная седмица 29 апреля — 4 мая — особая неделя в церковном году, когда мы переживаем пребывание Христа в Иерусалиме, Его предательство Иудой, Тайную вечерю, Распятие и положение во гроб. Каждый день седмицы, ввиду важности вспоминаемых событий, называется «великим». Почему второе название дня — Вербное воскресенье? В народе этот праздник называют Вербным Воскресеньем.
Верующие идут в храмы с веточками и целыми букетами вербы. Священник освящает вербы в субботу, на всенощном бдении, и в воскресенье, после Божественной литургии. На Руси и в других славянских странах пальмовые ветви как символ праздника заменили на вербы.
Первое упоминание об этой традиции можно найти в Изборнике Святослава начала XI века. Это третья по древности после «Остромирова Евангелия» и «Новгородского кодекса» древнерусская рукописная книга.
Служение Божественной литургии в день праздника возглавил преосвященнейший Каллиник , епископ Бахчисарайский, викарий Симферопольской епархии Крымской митрополии в сослужении врио наместника Инкерманской обители иеромонаха Кронида Печевистого и духовенства монастыря. Исповедовал иеромонах Киприан Задорожный. Клиросные песнопения исполнил братский хор под регенством Михаила Белоусова. По окончании литургии была отслужена вечерня с традиционно совершаемым в этот день Чином прощения, перед началом которого преосвященный владыка Каллиник обратился к молящимся с архипастырской проповедью и благословил богомольцев на духовное поприще Великого поста.
Это даже более строгий пост, чем в обычные среды и пятницы в течение года, когда на протяжении всего дня можно принимать постную пищу. Таким образом, сырной седмице присуща определенная двойственность. С одной стороны, это — сплошной период без постных дней в привычном для нас смысле. С другой стороны, запрет есть мясо распространяется на все дни седмицы, то есть заметное пищевое ограничение уже присутствует, а также среда и пятница являются частично постными днями, поскольку вкушение пищи в эти два дня разрешается только вечером. Так что сырная седмица требует от человека определенной степени пощения пусть даже и в мягком варианте , потому она с полным правом может быть названа преддверием Великого поста. Исторические свидетельства позволяют отнести возникновение особой подготовительной седмицы приблизительно к VI веку.
Среда и пятница сырной седмицы занимают исключительное место в церковном году и являются одними из самых трудных в уставном отношении богослужений. Эти службы близки к великопостному богослужебному чину, но не тождественны ему. В субботу сырной седмицы Церковь совершает, как сказано в Уставе, память «всех преподобных и богоносных отцев, в подвиге просиявших». В первую очередь, здесь подразумевается подвиг поста, поскольку в истории Церкви явлено огромное количество подвижников, которые усердно потрудились на этом поприще.
Стихира Постной Триоди повествует об этом так: «Седе Адам прямо рая, и свою наготу рыдая плакаше: увы мне, прелестию лукавою увещанну бывшу и окрадену и славы удалену! Увы мне, простотою нагу, ныне же недоуменну! Но о раю, ктому твоея сладости не наслаждуся: ктому не узрю Господа и Бога моего и Создателя: в землю бо пойду, от неяже и взят бых. Милостиве щедрый, вопию Ти: помилуй мя падшаго». Так, вспоминая покаяние Адама в преддверии Великого поста, Церковь призывает всех ныне живущих последовать его примеру и очистить душу от страстей и грехов, чему благоприятным образом послужит время Святой Четыредесятницы. Накануне епископ Сергиево-Посадский Фома совершил всенощное бдение в Успенском соборе.
Православный календарь на 2024 год
Новости обители. 26 февраля 2023 г. Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Шестая седмица Великого поста, известная как Святая Четыредесятница, является предпоследней неделей в длительном цикле подготовки верующих к празднику Пасхи. В эфире еженедельная субботняя программа «Седмица», в которой мы говорим о смысле и особенностях богослужения наступающего воскресенья и предстоящей недели.
В Неделю сыропустную в Лавре прошли воскресные богослужения
Иоанн Кронштадтский — Слово в неделю сыропустную, называемую «изгнание Адамово», т.е. из рая. 26 февраля 2023 года, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания, в нашем храме совершались две Божественные литургии святителя Иоанна Златоуста. 17 марта 2024 года, в Неделю сыропустную, Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Петр, митрополит Оренбургский и Саракташский, совершил.
Прощёное воскресенье
В шестой день создан был Адам рукою Божией, будучи почтен и образом Его через вдуновение; и, получив заповедь, с этого времени до шестого часа жил в раю, а затем, преступив ее, был изгнан оттуда. Впрочем, иудей Филон[2] считал, что Адам прожил в раю сто лет, другие же называют семь лет или дней, из-за значимости числа семь. А что в шестой час Адам , протянув руки, коснулся запретного плода, — показал Новый Адам — Христос, в шестой час и день простерший руки на Кресте, исцеляя того от погибели. Адам был создан между смертью и бессмертием, чтобы получить то, что сам выберет. Хотя возможно было Богу создать его и безгрешным, но чтобы было испытано и его собственное произволение, дается заповедь употреблять в пищу от всех деревьев, кроме одного, — это значит, разрешается помышлять о познании Божественной силы через все творения Божии, но только не о естестве Божием. Так и Григорий Богослов любомудрствует, что другие райские деревья — это божественные помыслы, а запрещенное дерево — созерцание. То есть, говорит он, Бог повелел Адаму интересоваться всеми остальными стихиями и качествами и умом размышлять о них , равно и о своей природе, прославляя за это Бога, ибо это — истинная пища; однако о Боге: Кто же Он по естеству, и где Он , и как привел все из небытия, — отнюдь не допытываться. Однако Адам, оставив всё другое, стал более и более выведывать о Боге и тщательно исследовать Его сущность.
Поскольку был еще несовершенен и неразумен, как младенец, то и впал в это, когда сатана через Еву внушил ему мечту обожения. А великий и божественный Златоуст, хотя и следуя Писанию, но вместе с тем не по букве, приписывает этому древу познания некую двойную силу и говорит, что рай был на земле, считая его вместе и духовным, и материальным, — как и Адам был между смертью и бессмертием. Некоторые же думают, что древом преслушания была смоковница, так как Адам и Ева , внезапно познав свою наготу, прикрылись, употребив ее листья. Потому Христос и проклял смоковницу, что она была причиной непослушания; она имеет даже и некое сходство с грехом. Прежде всего, — это сладость плодов , затем жесткость листьев и прилепление клейким соком. Но есть и такие, которые неправильно помышляют, будто запрещенное дерево — соблазнение Адама Евою и познание ее. Итак, преступив заповедь Божию, Адам оделся в смертную плоть, был проклят и изгнан из рая; и повелено было, чтобы огненный меч охранял его вход.
Беспомощным, уязвимым, беззащитным Он отдал Себя нам, говоря: Делайте со Мной что захотите; и когда вы совершите последнее зло — узрите, что Моя любовь не поколебалась; она была радостью, и она была пронзающей болью, но это всегда только любовь… Это пример, которому мы можем, которому мы должны следовать, если хотим быть Христовыми. Прощение наступает в момент, когда мы говорим друг другу: Я знаю, как ты хрупок, как глубоко ты ранишь меня, и потому, что я ранен, потому, что я жертва — иногда виновная, а иногда безвинная — я могу, из глубины боли и страдания, стыда, а подчас и отчаяния, повернуться к Богу и сказать: Господи, прости! Он, она не знает, что делает! Если бы только он знал, как ранят его слова, если бы она только знала, сколько разрушения она вносит в мою жизнь, они не сделали бы этого. Но он слеп, он не созрел, он хрупок; и я принимаю его, я понесу его или ее, как добрый пастырь несет погибшую овцу; потому что все мы — погибшие овцы стада Христова. Или же я понесу его, ее, их, как Христос нес крест: до смерти включительно, до любви распятой, когда нам дана вся власть простить, потому что мы согласились простить все, что бы с нами ни сделали. И вот вступим в Пост, как идут из густой тьмы в рассеивающийся полумрак, из полумрака в свет, с радостью и светом в сердце, отрясая прах земли с ног, сбрасывая все путы, держащие нас в плену: в плену у жадности, в плену у зависти, страха, ненависти, ревности, в плену взаимного непонимания, сосредоточенности на себе — потому что мы живем пленниками самих себя, тогда как мы призваны Богом быть свободными. И тогда мы увидим, что шаг за шагом мы движемся как бы через необъятное море, прочь от берегов мглы и сумрака к Божественному свету. На пути мы встретим Распятие; и в конце пути придет день, и мы будем предстоять перед Божественной любовью в ее трагическом совершенстве, прежде чем она настигнет нас неизреченной славой и радостью.
Крещенский сочельник. Как и на Крещение, в сочельник происходит Великое освящение воды. Крещение Господне, или Богоявление. В честь Крещения Христа пророком Иоанном Предтечей. На Крещение освящается все водное естество, в храмах освящают воду. Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма 25 января, четверг. Раннехристианской мученицы Татианы начало III в. Татьянин день. Равноапостольной Нины, просветительницы Грузии 336 г. Февраль 4 февраля, воскресенье. Собор новомучеников и исповедников Российских. Поминовение усопших. Иконы Божией Матери "Утоли мои печали" принесена в Москву в 1640 г. Сретение Господне. Праздник в честь встречи "сретения" Младенца Иисуса старцем Симеоном. На Сретение поминают воинов, погибших в Афганистане. Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Курска 16 февраля, пятница. Равноапостольного Николая, архиепископа Японского 1912 г. Неделя о мытаре и фарисее. На церковнославянском "неделя" - это воскресный день, а семидневный цикл называют "седмица". То есть 25 февраля - это воскресный день, когда в храмах вспоминают евангельский эпизод про мытаря и фарисея. Иверской иконы Божией Матери. Март 3 марта, воскресенье. Неделя о блудном сыне, то есть воскресный день, когда в храмах вспоминают притчу Христа о блудном сыне. Вселенская родительская мясопустная суббота. Поминают усопших за всю историю человечества. С 9 марта и до 11 мая запрещены венчания. Неделя мясопустная, о Страшном суде. Неделя мясопустная - это воскресенье, когда заканчивают употребление мяса, а на богослужении говорят про Страшный суд. Масленица, или Сырная седмица. Запрещено мясо, но можно яйца, молоко, масло и сыр отсюда название , так постепенно готовятся к Великому посту. Прощеное воскресенье. В последний день перед Великим постом просят прощения у тех, перед кем виноваты, и сами прощают обидчиков. Великий пост. Семинедельный пост готовит нас к радости Воскресения Христова, к Пасхе. Чистый понедельник. Первый, самый строгий день Великого поста. Святителя Николая Сербского 1956 г. Иконы Божией Матери "Споручница грешных" 1843 г. Апрель 3 апреля, среда. Преподобного Серафима Вырицкого 1949 г. Благовещение Пресвятой Богородицы. Праздник в честь благой вести, которую Архангел Гавриил принес Богородице: о том, что она станет Божьей Матерью. В честь праздника послабление поста - можно есть рыбу. Курска 7 апреля, воскресенье - 13 апреля, суббота. Крестопоклонная седмица неделя. Половина Великого поста позади, в центр храма выносят Крест. Святителя Иннокентия, митр. Московского 1879 г. Похвала Пресвятой Богородице. Суббота Акафиста. Лазарева суббота. Вспоминают воскрешение Христом праведного Лазаря. В честь праздника послабления поста - разрешена рыбная икра, растительное масло, вино. Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье. В честь въезда Иисуса в Иерусалим незадолго до Его Распятия. В храм приносят ветки вербы, которую освящают накануне и потом хранят в доме весь год как символ благословения жилища. Страстная неделя. Вспоминают последние дни земной жизни Христа, Его страдания, распятие, крестную смерть, погребение.
Итак, преступив заповедь Божию, Адам оделся в смертную плоть, был проклят и изгнан из рая; и повелено было, чтобы огненный меч охранял его вход. Адам же, сидя напротив рая , плакал о том , скольких благ лишился из-за того, что не постился в свое время. И в его лице весь человеческий род подвергся проклятию, пока Создатель наш, пожалев наше естество, погубленное сатаною, не возвел нас снова в первозданное достоинство, родившись от Святой Девы и безгрешно пожив, показав нам путь через противоположное тому что сделал Адам , то есть пост и смирение, и победив прельстившего нас хитростью. Итак, богоносные отцы, желая все это представить в целой Триоди, вначале предлагают ветхозаветные события ; первое из них — сотворение Адама и изгнание из рая, память которого сегодня совершаем, также чтения и из других книг Библии : Моисеевых, пророческих и более всего Давидовых, прибавляя при этом нечто и по благодати. Затем, по порядку, следуют и события Нового Завета, из которых первое — Благовещение, по неизреченному Божию Промышлению всегда приходящееся на Четыредесятницу; воскрешение Лазаря и цветоносная Неделя , святая Великая седмица, когда прочитываются священные Евангелия и со умилением воспеваются сами святые и спасительные Страсти Христовы. Потом, в период от Воскресения до Сошествия Святого Духа, прочитываются Деяния апостолов : как происходила их проповедь и призвала всех уверовавших, — ибо Деяния чудесами свидетельствуют о Воскресении. Итак, поскольку мы столь сильно пострадали из-за того, что Адам однажды не сохранил поста, то предлагается воспоминание об этом теперь, на пороге святой Четыредесятницы, чтобы, памятуя, какое зло принесло невоздержание, мы постарались с радостью начать пост и соблюдать его. Потому что через пост мы получим то, чего не достиг Адам [то есть обожения], плача, постясь и смиряясь, пока не посетит нас Бог, — ведь без этого трудно получить то, что потеряли. Да будет же известно, что сия святая и Великая Четыредесятница — десятина от всего года. Поскольку мы по лености не хотим постоянно поститься и избегать зла, то апостолы и божественные отцы дали ее нам как некое плодоносное для души время, чтобы всё, сколько за весь год мы сделали безрассудного, теперь очистить сокрушением и смирением в посте. И эту Четыредесятницу мы должны тщательно соблюдать, как, впрочем, и другие три поста , то есть святых апостолов, Богородицы Успенский и Рождества Христова, — соответственно четырем временам года. Четыредесятницу же передали нам святые апостолы, почтив ее особо из-за святых Страстей и из-за того, что Христос постился 40 дней и прославился; и Моисей 40 дней постился, чтобы принять закон; также и Илия, и Даниил, и все, которые прославлены у Бога. И Адам доказывает от противного, что пост — это благо. По этой причине Адамово изгнание и помещено здесь святыми отцами. Христе Боже наш, по несказанному милосердию Твоему сподоби нас райской сладости и помилуй, ибо Ты один Человеколюбец.
Самое читаемое
- неделя сыропустная | Астанайское церковное благочиние
- Значение термина «мясопуст»
- У православных христиан – мясопустная неделя
- Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье
- Что нужно знать о Сырной седмице
Форма поиска
- 14 марта. Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания.
- Сыропустная неделя: что важно сделать в последний день перед Великим постом
- Сплошная седмица (6 февраля - 11 февраля 2023 года)
- Оренбургская епархия РПЦ
- Духовная библиотека: cвт. Феофан Затворник. Проповедь в неделю сыропустную
У православных христиан – мясопустная неделя
Неделя сыропустная Прощеное воскресенье Воспоминание об Адамовом изгнании из рая Видео. Основная тема Сыропустной недели — воспоминание Адамова изгнания, в этот день совершают Чин прощения. Неделей сыропустной этот день называется потому, что совершается заговение на сырную и молочную пищу (молочный сыр типа брынзы был основной скоромной пищей монахов). Неделя сыропустная Воспоминание Адамова изгнания Прощеное воскресенье.
Прощеное воскресенье: о чем нельзя забыть 17 марта, и что нужно сделать, чтобы жить спокойно
17 марта 2024 года, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье), день памяти благоверного великого князя Даниила Московского (1303), Святе. 17 марта – Неделя сыропустная, Прощеное воскресенье. Неделя сыропустная — последний день перед заговеньем. В сырную седмицу уже ни о каком мясе не может быть и речи, а в неделю последний раз вкушают молочные продукты и яйца. В сыропустную неделю, в народе больше известную как прощеное воскресенье, вспоминается изгнание Адама из Рая по причине грехопадения. Поэтому воспоминание об Адамовом изгнании в службе Недели сыропустной перерастает в призыв к подвигу поста и исполнению евангельских заповедей. 26 февраля 2023 года, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания, Прощеное воскресение, преставление блаженной Варвары, затворницы Скворчихинской (1966).